Что такое и как работает mpi двигатель? плюсы и минусы мотора
Содержание:
- Отличие TSI и MPI
- Насколько Multi Point Injection отвечает современности
- Как расшифровывается аббревиатура MPI?
- Характерные недостатки MPI
- Особенности двигателя MPI
- Привет, мир!
- Mpi технология, что это такое?
- Типичные неисправности 1.6 MPI
- Минусы
- Двигатели актуальных моделей грузовых автомобилей и автобусов Hyundai
- Функции MPI_Wait и MPI_Test
- Современность двигателей Multi Point Injection
- Ссылки[ | ]
- MPI-двигатель – решение для российских дорог
- Преимущества моторов MPI
- Реализации MPI[ | ]
- Топливная система
- Недостатки.
- Подведение итогов
- Заключение
Отличие TSI и MPI
«Twincharged Stratified Injection» (двойной наддув с послойным впрыском) – так расшифровывается аббревиатура TSI. Такую интерпретацию подали инженеры компании Volkswagen на начальном этапе. После, переименовали в Turbo Stratified Injection. Теперь аббревиатуру используют многие концерны, лишь с добавлением нескольких букв для отличия.
Отличия между двумя типами:
- TSI обладает штатной системой надува. В моторе одновременно может быть два нагнетателя: турбированный компрессор и механический тип;
- в MPI отсутствуют нагнетатели, конструкцией они не предусмотрены. Если речь заходит об MPI, подразумевают силовые агрегаты атмосферного типа;
- TSI выдвигает ряд требований к моторному маслу, коэффициенту вязкости, периодичности замены;
- в TSI топливо впрыскивается непосредственно в полость цилиндра. Для этого изготавливается специальной формы головка, поршни, топливный форсунки;
- в MPI горючее поступает изначально во впускной коллектор, после чего в цилиндр в момент открытия клапанов. Для такой конструкции наличие бензинового насоса вовсе не обязательно, так как штатного давления достаточно для подачи топлива.
При возникновении поломок ремонт MPI обойдется в разы дешевле TSI. Этот фактор обладает весомой силой, для многих потенциальных владельцев он основополагающий.
Насколько Multi Point Injection отвечает современности
Ряд автопроизводителей Европы, Азии считают, что такой тип не имеет будущего, так как стремительное развитие технологий быстро оставит позади «новинку». Отчасти это правда. Активно развивает и поддерживает MPI только концерн Фольксваген и его структурные подразделения, в том числе и Škoda. Визитная карточка: двигателя с объёмами 1.3, 1.4 и 1.6 л.
Главная особенность силового агрегата в отсутствии какого-либо турбированного нагнетателя. Конструкция проста и интуитивно понятна:
- бензиновый насос, подающий горючую смесь во впускной коллектор под высоким давлением. Рабочий показатель три атмосферы;
- посредством впускного клапана форсунки топливо поступает внутрь цилиндра, где происходит воспламенение, отвод отработанных газов.
Multi Point Injection оснащен контуром водяного охлаждения горючей смеси. Звучит непривычно, это трудно представить, но система успешно работает. Наличие нестандартной конструкции объяснимо тем, что над головкой блока цилиндров повышенная температура, а топливо поступает под низким давлением. Последствия негативные, риск закипания, образования газовоздушной пробки. Без стороннего охладителя работа силового агрегата невозможна.
Преимущества MPI
простота конструкции. Очевидно, что такие двигатели проще силовых агрегатов, оснащенных TSI с турбированными нагнетателями, но никак не карбюраторного типа. Ряд ремонтов владельцы проводят самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО. Явная экономия на ежемесячном обслуживании;
лояльное отношение системы к качеству горючего. Применительно к странам СНГ, где топливо не всегда «хорошее», этот вариант приемлем. Силовой агрегат вполне комфортно работает на бензине марки АИ-92;
средний срок эксплуатации до капитального ремонта составляет 300 000 км. Такие цифры приводит изготовитель. На практике ресурс меньше на 50 000 км
Мало кто принимает во внимание фактор своевременной замены моторного масла, очистительных элементов, заправки качественным топливом;
минимальные риски, связанные с перегревом;
возможность механической регулировки угла опережения зажигания;
конструкция предусматривает наличие резиновых опор над двигателем. Это позволяет гасить колебания, вибрации в процессе работы.
Недостатки MPI
- повышенный расход горючего. Фактор достаточно спорный, по-разному можно его интерпретировать. В сравнении с TSI он увеличен на 7%. Многих потенциальных покупателей это отпугивает, отталкивает;
- невысокий показатель крутящего момента, и как следствие средний коэффициент мощности. Топливная смесь смешивается непосредственно во впускных каналах, а не в цилиндрах. Это нетипично для большинства конструкций, вызывает недопонимание у конструкторов TSI.
Автомобили с предустановленным MPI не считаются резвыми, быстрыми, активными. Скорее средний уровень для ценителей неспешного драйва, семейного отдыха.
Статистика продаж по СНГ и РФ, в том числе, показывает, что для владельцев приоритетным остается все же показатель мощности, нежели практичности.
Характерные признаки неисправности MPI
- снижение мощности в процессе езды;
- повышенный расход горючего;
- на центральной приборной панели сигнализирует индикатор о наличии неисправности «Check Engine»;
- из выхлопной трубы выходит выхлоп синего, белого или черного цвета. Одновременно это указывает на неисправный инжектор и топливную аппаратуру;
- нестабильная работа на холостых оборотах;
- трудный запуск на «холодную»;
- повышенный рабочий звук, вибрации.
Частые причины поломок
- нарушение, игнорирование сроков проведения технического осмотра;
- стороннее техническое (механическое) повреждение, аварии, столкновения, удары;
- установка неоригинальных деталей, комплектующих, расходных материалов;
- заправка некачественным топливом с высоким содержанием химических примесей;
- нарушение правил использования машины, силового агрегата;
- несоответствие температурных режимов, индексов вязкости масла;
- систематические нагрузки сверх нормы.
Как расшифровывается аббревиатура MPI?
Название двигателей MPI – это аббревиатура английского выражения Multi Point Injection, что означает «многоточечный впрыск». В каждом цилиндре двигателя установлена своя форсунка, или инжектор для впрыска. Топливо дозировано поступает в каждую камеру сгорания через специально подведенные каналы впуска.
Впервые мультиточечный двигатель был представлен публике в 2005 году и сразу завоевал признание потребителей. Этой системой оборудовались автомобили марок Фольксваген, Шкода и Сеат.
Помимо концерна Фольксваген, некоторые другие производители тоже разработали аналогичные моторные системы – такой же шильдик присутствует на Альфа Ромео и некоторых других марках.
К настоящему времени эта система уже несколько устарела, и выпуск двигателей Multi Point Injection практически полностью прекращен.
Характерные недостатки MPI
Все недостатки данного двигателя выражены именно его конструктивными особенностями. Соединение топлива с воздухом происходит в каналах, а не на прямую в цилиндрах. Соответственно присутствует ограничение возможностей впускной системы. Это выражено в недостаче мощности и довольно слабом крутящем моменте.
Исходя из этого не получается приличной динамики, спортивной приемистости, горячего драйва. В современных авто наличие восьми клапанов, как правило, не хватает, поэтому все эти характеристики увеличиваются. Если охарактеризовать данный автомобиль с такой системой, то он вполне сойдет за семейный и спокойный транспорт.
Именно поэтому такие автомобили перестали пользоваться спросом и отходят на задний план в прошлое. Почему же так происходит, т.е. мир сделал оценку качеств данной системы и решил, что ему этого недостаточно и конструктора разработчики принялись проектировать более современные моторы по мощности. Но нет, есть неожиданные сюрпризы в автомобилестроении.
Разработчики фирмы Skoda разработав российский вариант внедорожника для семейного пользования Yeti, в 2014 году намеренно отказались от турбированного двигателя с объемом 1.2 в пользу двигателя MPI с объемом 1.6 и мощностью 110 л.с.
Как заявили разработчики известного всемирного концерна, данный двигатель практически не имеет ничего общего по сравнению со старой моделью мощностью в 105 л.с. Больше всего он подходит к моделям TSI, но у него отсутствует непосредственный впрыск и турбирование.
Особенности двигателя MPI
О главном отличии таких двигателей уже было написано — это многоточечная подачи бензина. Но те, кто хорошо с двигателями автомобилей могут отметить, что и TSI-моторы также обладают многоточечным впрыскиванием.
Потому переходим к другой отличительной черте — в MPI отсутствует наддув. Т.е. нет турбокомпрессоров, чтобы нагнетать смесь топлива в цилиндры. Обыкновенный бензонасос, подающий топливо под давлением три атмосферы в особенный коллектор впуска, где оно далее перемешивается с воздушной массой и затягивается через клапан впуска непосредственно в цилиндр. Как видно, это достаточно схоже с деятельностью карбюраторного двигателя. Никакого прямого топливного впрыскивания в цилиндр, как в FSI, GDi или TSI-устройствах нет.
Еще одна особенность — присутствие водяной системы, благодаря которой смесь топлива охлаждается. Это происходит в связи с тем, что в области цилиндровой головки устанавливается повышенный температурный режим, а поступление бензина осуществляется под довольно низким давлением. Потому все это может закипеть и сформировать газовые воздушные пробки.
Привет, мир!
Обычно три вещи важны, когда вы начинаете учиться использовать MPI. Во-первых, вы должны инициализировать библиотеку, когда будете готовы ее использовать (вам также необходимо завершить ее, когда вы закончите). Во-вторых, вам нужно знать размер вашего коммуникатора (то, что вы используете для отправки сообщений другим процессам). В-третьих, вы захотите узнать свой ранг внутри этого коммуникатора (какой номер процесса находится внутри этого коммуникатора).
#include #include int main(int argc, char **argv) { int size, rank; int res; res = MPI_Init(&argc, &argv); if (res != MPI_SUCCESS) { fprintf (stderr, «MPI_Init failed\n»); exit (0); } res = MPI_Comm_size(MPI_COMM_WORLD, &size); if (res != MPI_SUCCESS) { fprintf (stderr, «MPI_Comm_size failed\n»); exit (0); } res = MPI_Comm_rank(MPI_COMM_WORLD, &rank); if (res != MPI_SUCCESS) { fprintf (stderr, «MPI_Comm_rank failed\n»); exit (0); } fprintf(stdout, «Hello World from rank %d of %d~\n», rank, size); res = MPI_Finalize(); if (res != MPI_SUCCESS) { fprintf (stderr, «MPI_Finalize failed\n»); exit (0); } }
Если вы запустите эту программу следующим образом:
mpiexec -n 2 ./hello
Вы ожидаете получить результат следующим образом:
Hello World from rank 0 of 2! Hello World from rank 1 of 2!
Вы также можете получить этот вывод назад (см. Http://stackoverflow.com/a/17571699/491687 ) для более подробного обсуждения этого:
Hello World from rank 1 of 2! Hello World from rank 0 of 2!
Mpi технология, что это такое?
Она подразумевает под собой многоточечный впрыск топлива для каждого цилиндра, так аббревиатура переводится – Multi Point Injection. Она стала логическим продолжением карбюраторных и моно-инжекторных двигателей. Здесь также образование воздушно-топливной смеси происходило во впускном коллекторе. Но в отличие от карбюратора и моновпрыска, моторы MPI оборудовались отдельной форсункой для каждого цилиндра.
То есть, как и раньше воздух с топливом смешивался в коллекторе. Только дроссельной заслонкой регулировалось не количество этой смеси в цилиндрах, а объем воздуха. За топливо отвечал блок управления топливной системой. Он решал, в какой цилиндр и сколько нужно подать бензина, давал команду на форсунку, она впрыскивала необходимую порцию топлива.
Так была повышена экономичность, основные характеристики моторов и экологические параметры. Увеличилась надежность, минимум физических настроек в плане регулировки качества топливно-воздушной смеси, за все отвечал компьютер.
Еще одной особенностью MPI двигателей является контур охлаждения готовой воздушно-топливной смеси. Он отвечает за привидение температуры впрыскиваемого топлива в цилиндры до оптимального значения. Из-за низкого давления впрыска и высоких температурных режимов работы силового агрегата в области головки блока цилиндра могут образовываться газовоздушные пробки. Охлаждая смесь, эта проблема исключается полностью. Подобный принцип использован в карбюраторных моторах. В них контру встроен во впускной коллектор под карбюратором. Только в этом случае топливо подогревалось, что обеспечивало оптимальное смесеобразование.
Плюсы:
- Надежность. В сравнении с двигателями TSI он не имеет турбины в своей конструкции, дополнительного оборудования. Это удешевляет обслуживание и ремонт. В связке с механической коробкой передач – мечта любого автовладельца, просто и долговечно;
- Неприхотливость к качеству топлива. Можно смело заливать 92 бензин, не думая о детонациях в цилиндрах и последующем разрушении шатунно-поршневой группы;
- Имея в своей конструкции алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, он не склонен к перегреву и деформации внутренних элементов.
Более подробно о преимуществах и недостатках на конкретных примерах послушаем в отзывах об MPI двигателях владельцев. Получив большую популярность, производители автомобилей выпустили в свет много модификаций подобных силовых агрегатов. Среди них были великолепные экземпляры и откровенные провалы. Сейчас их рассмотрим.
Типичные неисправности 1.6 MPI
Дроссельная заслонка.
Наиболее распространенная и наиболее характерная проблема 8-клапанной версии двигателя связана с неправильной работой дроссельной заслонки. Это результат ее загрязнения. Механики рекомендуют регулярно чистить заслонку (каждые 40 000 км, стоимость 50-70 долларов) и повторно программировать. Замена намного дороже. За оригинальную придется отдать 170-200 долларов, а за аналог приличного качества – 110 долларов.
Катушка зажигания.
Недуг проявляется неровной работой двигателя и частичной потерей мощности. К счастью катушка только одна и ее замена простая и недорогая.
Лямбда-зонд.
Ремонт недорог.
Минусы
Если верить отзывам, двигатели MPI менее динамичны, и тому есть объяснение. Из-за того, что бензин перемешивается с воздухом в выпускных каналах (до момента подачи в цилиндры), данные двигатели являются ограниченными. Также и восьмиклапанная система с набором ГРМ дает понять, что мотору недостает мощности. Поэтому подобные двигатели не рассчитаны на быстрый старт и набор скорости.
Второй недостаток – это неэкономичность. Многоточечное впрыскивание по эффективности и экономичности уступает наддуву с прямым впрыскиванием топлива в цилиндры. Как уже сказано выше, такая технология реализована в TSI-двигателях.
Двигатели актуальных моделей грузовых автомобилей и автобусов Hyundai
На российский рынок чаще всего попадают грузовые автомобили и автобусы Hyundai, оборудованные рядными 4-х и 6-цилиндровыми дизельными моторами с турбокомпрессорами. Модели с более мощными V-образными 8-цилиндровыми двигателями встречаются гораздо реже, и это, преимущественно, автобусы. Рассмотрим наиболее популярные двигатели Hyundai для грузовиков.
D4CB. Рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2497 см3 и мощностью 140–170 л.с.. Оснащается турбокомпрессором с изменяемой геометрией. ГБЦ из алюминия, два вала ГРМ в головке (DOHC). Различные модификации устанавливаются на грузовики Porter II.
D4BX. Рядный 4-цилиндровый дизельный мотор объемом 2476 см3 и мощностью 75 л.с.. Один из самых популярных моторов, он устанавливается на грузовики Porter.
G4CS. Рядный 4-цилиндровый бензиновый (инжекторный) двигатель объемом 2351 см3 и мощностью 150 л.с., устанавливается на грузовые автомобили Porter.
D4DD. Рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 3907 см3. Мощность зависит от модификации и года выпуска, у актуальных моделей она достигает 140 л.с. Комплектуется турбокомпрессором, топливная аппаратура Common Rail с электронным управлением впрыска. Устанавливается на грузовые автомобили HD65, HD72 и HD78.
D4AL. Двигатель, предшествующий модели D4DD, отличается от него отсутствием электронного управления, а также меньшим объемом (3298 см3) и мощностью. Устанавливался на грузовики HD65, HD72 и HD78.
D6BR. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 7545 см3, несколько поколений от «Евро-2» до «Евро-4» мощностью до 198 л.с. Устанавливается на грузовики HD120 и автобусы Aero Town.
D6GA. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 5890 см3, несколько модификаций от «Евро-3» до «Евро-5» мощностью до 260 л.с. используется на грузовиках HD120.
D6AB. Рядный 6-цилиндровый дизельный мотор объемом 11149 см3, имеет несколько модификаций мощностью до 340 л.с., комплектуется турбокомпрессором. Устанавливается на грузовые автомобили HD170 и HD250/HD260.
D6AC. Двигатель, имеющий близкие характеристики с моделью D6AB, имеет несколько модификаций мощностью от 148 до 340 л.с., используется на автобусах Aero Town, автомобилях HD270, HD320/370 и HD500.
D6CA. Рядный 6-цилиндровый дизельный мотор объемом 12920 см3 мощностью до 440 л.с., с турбокомпрессором. Устанавливается на автомобилях HD320/370, HD700, HD1000 и автобусах Aero Town.
D6CB. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 12344 см3 и мощностью от 380 до 410 л.с., комплектуется турбокомпрессором. Используется в качестве силового агрегата в автомобилях HD250/HD260, HD270, HD500 и HD1000.
D6CC. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 12300 см3 мощностью 380 и 410 л.с., присутствуют модификации экологического класса до «Евро-4». Устанавливается на седельные тягачи HD500 и новые грузовики Xcient (QZ).
D6DA. Рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 6606 см3, несколько модификаций мощностью 196–220 л.с., оснащается турбокомпрессором. Устанавливаются на автобусы Aero Town.
Также на рынке, особенно вторичном, представлено большое число двигателей ранних моделей и модификаций. На новые автомобили Hyundai Porter эти моторы не устанавливаются, а используются для ремонта уже снятых с конвейера автомобилей. Поэтому здесь мы всю номенклатуру двигателей Hyundai Porter рассматривать не будем.
Функции MPI_Wait и MPI_Test
Пришло время поговорить про функции проверки успеха передачи сообщения. Вот их прототипы.
int MPI_Wait(MPI_Request *request, MPI_Status *status); int MPI_Test(MPI_Request *request, int *flag, MPI_Status *status);
Тест отличается наличием флага во входных аргументах. Обе функции нужны для того, чтобы заблокировать процесс ровно до окончания передачи(отправки или получения) сообщения, связанного со структурой request. Обе вернут константу MPI_SUCCESS в случае успеха, когда операция передачи завершена. Кроме того, заполнится структура status, по которой тоже можно отследить успех передачи. Функция MPI_Test дополнительно ставит flag = true в случае успеха, и flag = false иначе.
Современность двигателей Multi Point Injection
Будущее у MPI двигателей отсутствует, как выглядело несколько лет назад, многие даже верили, что изготовление моторов данного типа было приостановлено. Радикальное развитие автомобильных разработок и технологий очень быстро принуждает не вспоминать о вчерашних ориентирах качества.
В действительности это и происходит с двигателями MPI, многие специалисты этой отрасли утверждают, что экономичность и экологическая безопасность являются устаревшими.
Но эти выводы в большей степени верны только для европейских рынков, а что касается российских, то тут все это выглядит отчасти. Поскольку настоящий потенциал данных агрегатов, еще не выявлен в полной мере отечественными автомобилистами.
Производители, делающие ставку на дальновидность, не дают умереть данной технологии и постоянно ее внедряют на автомобили, предназначенные для российских дорог. К примеру, на Skoda Yeti или Volkswagen Polo. Самыми запоминающимися стали представители системы MPI с двигателями, объем которых составлял 1.4 или 1.6 л.
Ссылки[ | ]
- MPI Forum (англ.)
- MPICH (англ.)
- MPI на parallel.ru (рус.)
- MPI в Вычислительном центре им. А. А. Дородницына РАН (рус.)
- MPJ Express (Java) (англ.)
- MPJ: MPI for Java (англ.)
- Курс лабораторных работ по MPI (рус. koi8-R)
- Оленев Н.Н. Основы параллельного программирования в системе MPI. М.: ВЦ РАН. 2005. 80 с. Web: https://www.ccas.ru/olenev/MPIbook1.pdf (рус.)
- Долматова А.И., Оленев Н.Н. Параллельные вычисления в моделировании региональной экономики: учебное пособие / А.И. Долматова, Н.Н. Оленев. – Киров: ПРИП ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2012. – 125 с. Web: https://www.ccas.ru/olenev/Dolmatova_OlenevPDF1.pdf (рус.)
MPI-двигатель – решение для российских дорог
К тому же автомобили на таких двигателях лучше подходят для российских условий эксплуатации. Дело в том, что качество топлива, продаваемого на некоторых автозаправках, оставляет желать лучшего. Однако для моторов MPI даже бензин с более высоким содержанием серы воспринимается легко, и двигатель отлично перерабатывает данный вид топлива. А прочная конструкция самой силовой установки обеспечивает дополнительную надежность и защиту от излишних механических нагрузок, возникающих при езде по плохим дорогам с выбоинами. Так что справедливо можно отметить, что для России MPI-двигатели подходят лучше. Возможно, из-за этого и была налажена производственная линия выпуска таких моторов на калужском заводе. Теперь мы окончательно разобрались, что это такое MPI-двигатель и каковы его особенности, достоинства, недостатки.
Преимущества моторов MPI
Несмотря на то, что в последнее время автомобильные производители все чаще стали отказываться от агрегатов типа MPI в пользу других, они все равно имеют целый ряд неоспоримым преимуществ. Такие моторы очень надежны в процессе эксплуатации и способны работать бесперебойно более 300 тысяч километров при нормальном уходе за ними. Конструкция таких двигателей довольно крепкая, единственное, что им нужно, так это своевременно менять фильтры и масло. Кроме того двигатель MPI намного проще и соответственно его намного легче обслуживать. Да и в плане экономичности MPI неоспоримый лидер. Он вполне хорошо работает на любом топливе, в частности и на 92 бензине.
Недостатки MPI двигателей
Несмотря на то, что двигатели MPI имеют много преимуществ нельзя не отметить их недостатки. Именно они во многом объясняют нежелание производителей устанавливать их на свои автомобили. К таким неприятным факторам можно отнести то, что такой мотор из-за образования смеси непосредственно не в цилиндрах, а в каналах имеет сравнительно небольшую мощность и малый крутящий момент. То есть другими словами за счет ограниченности впускной системы производительность автомобиля с таким мотором намного ниже. Кроме того, у MPI не более 8 клапанов. А эта величина для современных автомобилей ничтожно малая.
В этом видеоролике о моторах типа MPI будет рассказано подробнее:
Опубликовано:
26 июля 2018
Реализации MPI[ | ]
- MPICH — одна из самых первых свободная реализация MPI, работает на UNIX-системах и Windows NT
- Open MPI — ещё одна свободная реализация MPI. Основана на более ранних проектах FT-MPI, LA-MPI, LAM/MPI и PACX-MPI. Поддерживаются различные коммуникационные системы (в том числе Myrinet).
- WMPI — реализация MPI для Windows
- MPI/PRO for Windows NT — коммерческая реализация для Windows NT
- Intel MPI — коммерческая реализация для Windows / Linux
- Microsoft MPI входит в состав . Основан на MPICH2, но включает дополнительные средства управления заданиями. Поддерживается спецификация MPI-2.
- HP-MPI — коммерческая реализация от
- SGI MPT — платная библиотека MPI от SGI
- Mvapich — свободная реализация MPI для Infiniband
- Oracle HPC ClusterTools — бесплатная реализация для Solaris SPARC/x86 и Linux на основе Open MPI
- — MPI for Java
- MPJ Express — MPI на Java
Топливная система
Каждому цилиндру – отдельный инжектор с форсункой!
Важно! Моторы с технологией MPI работают с опережением зажигания, из-за чего педаль газа становится очень чувствительной к воздействию
Отсутствие турбонагнетателя
Порядок работы MPI-системы выглядит следующим образом:
- из бензобака топливо подкачивается бензонасосом в инжектор;
- электронный блок управления впрыском подает сигнал на инжектор, и топливо распыляется под давлением через форсунку на цилиндровый впускной клапан.
Система распределения впрыска топлива состоит из следующих элементов:
- устройства для доставки топлива к инжекторам;
- блок зажигания;
- устройство для дозировки воздушной массы;
- устройство для регулировки токсичности отработанных газов.
Недостатки.
В связи с тем, что процесс смешивания топлива происходит в выпускных специальных каналах (до того как оно поступит в цилиндры), подобные двигатели имеют ограниченную возможность системы впуска. А это, в свою очередь, сказывается на показателях крутящего момента и мощности. Также их нельзя назвать дерзкими и “динамичными”. Наличие 8-клапанной системы с комплектацией ГРМ также указывает на значительные потери в мощности. В общем, они рассчитаны на медленную, неспешную езду.
Из-за своей структуры, которая является относительно старой, MPI неспеша выводят из массового производства. Самыми последними моделями автомобилей, укомплектованные данным силовыми агрегатами были Scoda Octavia во втором поколении. При этом третье поколение уже укомплектовали более продвинутыми и современными моторами.
Видео
Рекомендую прочитать:
Все об экологических классах автомобиля.
Спутниковая система ГЛОНАСС.
Что такое двигатель SOHC?
Принцип работы турбонаддува.
Подведение итогов
На уход двигателей с мирового рынка с системой MPI значительно влияют все выше перечисленные показатели. В наши дни множество автолюбителей предпочитают более мощные современные автомобили, темп которых неуклонно растет.
Нужда в укомплектованности машин более сильными агрегатами значительно занижает коэффициент востребованности двигателей Multi Point Injection. По сравнению с ними данный мотор является слабоватым. Но совсем списывать со счетов мотор MPI еще рановато, поскольку разработчики Skoda Yeti пытаются его использовать в полной мере на российских дорогах.
Поделитесь информацией с друзьями:
Заключение
Целью статьи было продемонстрировать ряд функций библиотеки MPI и показать, что реализовать их вручную не так легко — этим привлечь внимание к библиотеке. Пример с функцией MPI_Isend наглядно демонстрирует насколько сложно реализовать аналогичное поведение вручную
Дело не только в том, что передача выполняется в отдельном потоке. Сложно придумать механизм лучший, чем работа с MPI_Request, однако к объекту request может параллельно обращаться несколько потоков, поэтому все эти операции защищаются семафорами
Пример с функцией MPI_Isend наглядно демонстрирует насколько сложно реализовать аналогичное поведение вручную. Дело не только в том, что передача выполняется в отдельном потоке. Сложно придумать механизм лучший, чем работа с MPI_Request, однако к объекту request может параллельно обращаться несколько потоков, поэтому все эти операции защищаются семафорами.
Еще более наглядным является пример с MPI_Bsend, т.к. вручную реализовать циклический буфер сообщений (который, кстати, тоже защищается семафорами) — не простая задача. Однако, в библиотеке MPI гораздо больше функций типа точка-точка. Различие между ними заключается в преставлении о «завершенной передаче», т.е. моменте когда блокирующая операция вернет управление или для асинхронной операции завершится MPI_Wait.
Примеры статьи являются полностью искусственными — именно по этой причине я не стал приводить таблицу с временем выполнения программы для различных вариантов реализации. Дело в том, что кластерная архитектура (а следовательно и MPI) подходит не всех типов задач — необходимо учитывать затраты на передачу данных. Так, для вычисления на кластере суммы элементов массива необходимо выполнить, порядка \(O(n)\) операций передачи, но \(O(\frac{n}{p})\) операций сложения может быть выполнено параллельно. Трудоемкость вычислений будет оцениваться \(O(n)\) при любом количестве узлов кластера. Подробнее об оценке трудоемкости параллельных алгоритмов советую прочитать в книге Миллера .