ڈی او ایچ سی اور ایس او ایچ سی انجن: اختلافات ، فوائد اور نقصانات

Содержание:

Теоретик «банды четырёх»

Один из членов «союза четырёх», сильный теоретик Анри, проведя расчёты, выяснил, что чем выше количество топливной жидкости, которую автодвигатель сможет использовать за рабочий цикл, тем качественнее он сработает и выше будет мощность на выходе. В результате расчётов стало необходимым увеличить проходное сечение каждого клапана. Анри выяснил, что два впускных клапана более мелкого диаметра пропустят больше топлива, чем один клапан большого диаметра. При этом за счёт более мелких порций подачи топливо будет сгорать гораздо быстрее, вследствие чего вырастет экономичность мотора. Таким образом, теоретик «банды четырёх» нашёл способ не только увеличить мощность устройства, но и сэкономить топливо и идея получила развитие.

?Шта је ДОХЦ мотор

 Шта је ДОХЦ мотор (две горње брегасте осовине) — побољшана је верзија СОХЦ, захваљујући присуству две брегасте осовине, испоставило се да повећава број вентила по цилиндру (обично 4 вентила), тренутно се користе две врсте распореда:

  • два вентила по цилиндру — распоред вентила паралелно један према другом, по једна осовина са сваке стране;
  • четири или више вентила по цилиндру — вентили су инсталирани паралелно, од 4 до 2 вентила могу пасти на једно вратило четвороцилиндричног мотора (ВАГ 3 1.8В АДР мотор).

Најраспрострањенији су ДОХЦ мотори због могућности одвојеног подешавања усисне и издувне фазе, као и повећања броја вентила без преоптерећења брега. Сада су мотори са турбопуњачем искључиво конфигурисани са две или више брегастих осовина, пружајући већу ефикасност.

ДОХЦ са два вентила по цилиндру

Данас се такви распореди практично не користе. 70-их година двадесетог века двоосовински осмовентилски мотор назван је 2ОХЦ и користио се у спортским аутомобилима као што је нпр. Алфа Ромео, рели „Москвицх-412“ на основу главе цилиндра типа СОХЦ. 

ДОХЦ са четири вентила по цилиндру

Распрострањен изглед који се нашао испод хаубе хиљада аутомобила. Захваљујући две брегасте осовине, постало је могуће инсталирати 4 вентила по цилиндру, што значи већу ефикасност захваљујући побољшаном пуњењу и прочишћавању цилиндра. 

Двигатели SOHC

Силовые установки с одним верхним распределительным валом пережили пик своей популярности еще в 60-х – 70-х годах прошлого века, однако они и в наше время устанавливаются на автомобили эконом-класса.

Существует три схемы, по которым реализуется ГРМ типа SOHC, они отличаются типом привода и расположением клапанов:

— Привод клапанов с помощью коромысел, которые толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены V-образно по обе стороны вала;

— Привод клапанов рычагами, которые, в свою очередь, толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены в ряд;

— Привод клапанов с помощью толкателей, которые расположены непосредственно под распредвалом. Клапаны расположены в ряд.

Схема с коромыслами проста. Коромысла насажены на ось, на которой могут свободно качаться. С одной стороны они упираются в стержни клапанов, с другой — в кулачки распредвала. При вращении вала коромысла толкаются кулачками, и передают эти движения клапанам, открывая их в нужные моменты (закрываются клапаны, как известно, под действием пружины).

Схема с рычагами во многом похожа на схему с коромыслами, однако ось качания рычага находится с одной из его сторон, а другой он нависает над стержнями клапанов. Распределительный вал находится примерно над серединой рычагов, толкая их своими кулачками. Эта схема широко использовалась на отечественных автомобилях, однако сейчас практически вышла из употребления.

Схема с толкателями до гениального проста и очевидна. Распределительный вал расположен непосредственно над клапанами, однако движение от кулачков вала к стержням клапанов передается через специальные толкатели — обычно это короткие цилиндры, которые установлены в промежутке между стержнем и кулачком.

?د DOHC انجن څه شی دی

 د DOHC انجن څه شی دی (دوه سر غوړ کیمشاټونه) — دا د SOHC یوه پرمختللې نسخه ده ، د دوه کمپشافت شتون څخه مننه ، دا په هر سلنډر کې د والوز شمیر زیاتوالی موندلی (معمولا 4 والونه) ، دا مهال دوه ډوله ترتیب کارول کیږي:

  • په هر سلنډر کې دوه والونه — د یو بل سره موازي والو ترتیب ، په هر اړخ کې یو شافټ؛
  • په هر سلنډر کې څلور یا ډیر والونه — والونه په موازي ډول نصب شوي ، له 4 څخه تر 2 والو پورې د 3 سلنډر انجن (VAG 1.8 20V ADR انجن) په شافټ کې غورځیدلی شي.

خورا پراخه د DOHC موټرې دي ځکه چې د جلا او جلا کولو مرحلې په جلا توګه تنظیم کولو وړتیا له امله ، او همدارنګه د کیمونو څخه د زیاتوالي پرته د والوز شمیر کې زیاتوالي له امله. اوس ټربو چارج شوي انجنونه په ځانګړي ډول د دوه یا ډیرو کیمشاټونو سره تشکیل شوي ، لوړ موثریت چمتو کوي.

DOHC په هر سلنډر کې دوه والونه لري

نن ورځ ، دا ډول ترتیبونه په عملي توګه نه کارول کیږي. د شلمې پیړۍ په 70s کې ، د دوه شافټ اته والو انجنونو ته 2OHC ویل کیده ، او په سپورتي موټرو کې ترې کار اخیستل کیده لکه. الفا رومیو، د SOHC ډول سلنډر سر پراساس «ماسکوویچ — 412» ریلی. 

DOHC په هر سلنډر کې څلور والونه لري

یو پراخه ترتیب چې د زرګونو موټرو هډو لاندې یې لاره موندلې ده. د دوه کیمشاټونو څخه مننه ، دا ممکنه شوه چې په هر سلنډر کې 4 والونه نصب کړئ ، کوم چې د سلنډر ډکولو او پاکولو له امله د لوړ موثریت معنی لري. 

?DOHC mühərriki nədir

 DOHC mühərriki nədir (iki yer üstü eksantrik mili) — iki eksantrik mili olması sayəsində SOHC-nin təkmilləşdirilmiş bir versiyasıdır, hər silindr üçün klapan sayını (ümumiyyətlə 4 vana) artırdı, bu anda iki növ yerleşim istifadə edildi:

  • silindr başına iki klapan — klapanların bir-birinə paralel düzülüşü, hər tərəfdən bir şaft;
  • silindr başına dörd və ya daha çox klapan — klapanlar paralel olaraq quraşdırılır, 4-dən 2-ə qədər klapan 3 silindrli mühərrikin bir şaftına düşə bilər (VAG 1.8 20V ADR mühərriki).

Ən geniş yayılmış DOHC mühərrikləri, giriş və egzoz fazlarını ayrı-ayrılıqda tənzimləmə qabiliyyətinə və kameraları aşırı yükləmədən klapan sayının artmasına görədir. İndi turbo mühərriklər müstəsna olaraq iki və ya daha çox eksantrik mili ilə daha yüksək məhsuldarlıq təmin edən bir nizama sahibdirlər.

Silindr başına iki valflı DOHC

Bu gün bu cür planlar praktik olaraq istifadə edilmir. İyirminci əsrin 70-ci illərində iki vallı səkkiz valflı mühərrik 2OHC adlandı və bu kimi idman avtomobillərində istifadə edildi. Alfa Romeo, SOHC tipli silindr başlığına əsaslanan “Moskvich-412” ralli. 

Silindr başına dörd klapan olan DOHC

Minlərlə nəqliyyat vasitəsinin kapotunun altına yol tapan geniş bir düzən. İki eksantrik mili sayəsində silindr başına 4 klapan quraşdırmaq mümkün oldu, bu da yaxşılaşdırılmış doldurma və silindr təmizlənməsi sayəsində daha yüksək məhsuldarlıq deməkdir. 

Узкие места мотора, типичные неисправности

В процессе увеличения пробега происходит достаточно резвый износ распредвалов, иногда появляются масляные течи, начинают уставать подушки, «гулять» обороты. Поговорим более предметно о проблемах в целом надежного и тяговитого движка. Чаще всего из неисправностей водителей одолевают:

  1. Стук двигателя. Говорит об пороговом износе выпускного распредвала. Типичная проблема мотора 2.4 di dohc i-vtec, поскольку он форсирован и повышенный износ запчастей несущих основную нагрузку не представляет собой ничего необычного.
    1. Потребуется заменить распредвал.
    2. Либо попытаться добиться устранения стука путем регулировки клапанной группы.
  2. Течи масла. Вызывается прохудением переднего сальника на коленвале. Нужна замена на оригинальный.
  3. Плавающие обороты. Данный вопрос не всегда тривиален, но простая чистка заслонки и клапана холостого хода часто служит ее решением.
  4. Вибрация мотора. Вероятен износ подушек ДВС, при большем пробеге и невысоком качестве дорог не исключено их проседание и износ, и, как следствие, растяжение цепи ГРМ.

Ранее в первых версиях наблюдался локальный перегрев 4-го цилиндра, но с доработкой вопрос был решен. Движок капризный и потребляет исключительно качественное топливо и проверенное масло. Если средств на топливо и расходники не жалеть, то легко добегает до 300 тыс. км пробега. В процессе эксплуатации служит долго и надежно.

Двигатель имеет около 20-ти модификаций и спортивные версии, которые легко тюнингуются под конкретные условия. На заряженные спорт-версии есть постоянный спрос.

?וואָס איז דאָהק מאָטאָר

 וואָס איז אַ דאָהק מאָטאָר (צוויי אָוווערכעד קאַם שאַפץ) — דאָס איז אַ ימפּרוווד ווערסיע פון ​​סאָהק, דאַנק צו דעם בייַזייַן פון צוויי קאַמשאַפץ, עס פארקערט אויס צו פאַרגרעסערן די נומער פון וואַלווז פּער צילינדער (יוזשאַוואַלי 4 וואַלווז), דערווייַל צוויי טייפּס פון אויסלייג זענען געניצט:

  • צוויי וואַלווז פּער צילינדער — אָרדענונג פון וואַלווז פּאַראַלעל צו יעדער אנדערער, ​​איין שטיל אויף יעדער זייַט;
  • פיר אָדער מער וואַלווז פּער צילינדער — די וואַלווז זענען אינסטאַלירן אין פּאַראַלעל, 4-2 וואַלווז קענען פאַלן אויף איין שטיל פון אַ 3-צילינדער מאָטאָר (VAG 1.8 20V ADR מאָטאָר).

די מערסט וויידספּרעד זענען דאָהק מאָטאָרס ווייַל פון די פיייקייט צו סטרויערן די ינטייק און ויסמאַטערן פאַסעס סעפּעראַטלי, און אַ פאַרגרעסערן אין די נומער פון וואַלווז אָן אָוווערלאָודינג די קאַמס. איצט טערבאָוטשאַרדזשד ענדזשאַנז ויסשליסיק האָבן אַ אויסלייג מיט צוויי אָדער מער קאַמשאַפט, פּראַוויידינג העכער עפעקטיווקייַט.

דאָהק מיט צוויי וואַלווז פּער צילינדער

הייַנט, אַזאַ לייאַוץ זענען כּמעט נישט געניצט. אין די 70 ס פון די twentieth יאָרהונדערט, אַ צוויי-שטיל אַכט-וואַלוו מאָטאָר איז גערופן 2OHC, און איז געניצט אין ספּאָרט קאַרס אַזאַ ווי אַלפאַ ראָמעאָ, מיטינג “מאָסקוויטש -412” באזירט אויף סאָהק טיפּ צילינדער קאָפּ. 

דאָהק מיט פיר וואַלווז פּער צילינדער

א וויידספּרעד אויסלייג וואָס האט געפֿונען זייַן וועג אונטער די קאַפּטער פון טויזנטער פון וועהיקלעס. דאַנק צו צוויי קאַמשאַפץ, עס איז געווען מעגלעך צו ינסטאַלירן 4 וואַלווז פּער צילינדער, וואָס מיטל העכער עפעקטיווקייַט רעכט צו ימפּרוווד פילונג און רייניקונג פון דעם צילינדער. 

Преимущества SOHC

Система SOHC, несмотря на некоторое устаревание, все еще актуальна и востребована. Даже на современных авто она по – прежнему используется, но это касается по большей части недорогих марок и моделей. Главное преимущество подобного варианта — низкая стоимость при покупке и ремонте. Кроме того, ременная передача, используемая в системе, отличается менее шумной работой. Для DOHC выходом стало использование специальных гидрокомпенсаторов, снижающих уровень шума в процессе работы двигателя, но это усовершенствование также повлекло за собой дополнительные затраты и увеличение себестоимости.

Плюсы и минусы DOHC

К преимуществам DOHC-двигателей относится:

  • увеличение мощности мотора в среднем на 10-25 лошадиных сил – увеличение стало возможным благодаря распределению усилий двигателя, поровну на оба вала;
  • улучшение динамичности работы систем мотора – это приводит к уменьшению расхода масла и к улучшению плавности хода машины;
  • улучшенные характеристики по разгону авто;
  • наличие гидрокомпенсатора – он способствует уменьшению исходящего шума во время работы мотора;
  • уменьшение расхода топлива до 30%, при той же мощности мотора.

К минусам системы DOHC относится:

  • сложность конструкции – она заключается в усложненном процессе регулирования узлов газораспределительной системы и уровне ремонтопригодности двигателя;
  • необходимость использовать в работе двигателя только высококачественные, синтетические моторные масла;
  • необходимость часто осуществлять замену моторного масла;
  • потребность периодически регулировать клапанные зазоры – чтобы их регулировать, нужно выполнять ряд действий: вынуть распределительный вал, подобрать толщину регулировочной шайбы, нарушить установку фазы газораспределения, осуществить сборку мотора в обратном порядке;
  • необходимость использовать более сложную систему ГРМ.

Что такое двигатель DOHC и как он работает

Однако одной физической возможности развивать высокие обороты мало. Чем выше обороты, тем большее влияние на наполнение цилиндров оказывает сопротивление впускного тракта, от воздухозаборников до зазоров между открытыми клапанами и их седлами. Поэтому кривая мощности двигателя внутреннего сгорания, поднимаясь до определенной точки, с дальнейшим ростом оборотов снижается: после этой точки потери из-за сопротивления впускного тракта становятся слишком большими.

Но, если с впускным трактом поработать несложно – увеличить диаметр дросселя, каналов в головке блока цилиндров, снизить сопротивление воздушного фильтра, то у клапанного механизма есть строгое конструктивное ограничение. Диаметры тарелок впускного и выпускного клапанов чисто физически не могут быть в сумме больше, чем диаметр цилиндра. Поэтому еще на заре двигателестроения появились тогда еще примитивные многоклапанные схемы: чем больше клапанов в цилиндре, тем больше их суммарная пропускная способность, хотя диаметр отдельного клапана  меньше. К тому же и клапана становятся легче, что опять-таки дает плюс к способности мотора раскручиваться до высоких оборотов.

Обычный, одновальный газораспределительный механизм

Ранние многоклапанные схемы использовали еще нижние распредвалы – вместо одиночного коромысла, приводящего в действие «свой» клапан, использовалось вильчатое на два клапана сразу. На мотоциклах эта конструкция из-за ее компактности сохраняла актуальность достаточно долго, и даже сейчас встречается.

Однако наиболее совершенной оказалась конструкция с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, обеспечивающая минимальные моменты инерции в газораспределительном механизме, легко компонующаяся и эффективная с точки зрения соотношения проходных сечений впуска и выпуска. Газораспределительный механизм DOHC на многоклапанной головке (расшифровка DOHC – Double OverHead Camshaft, два верхних распредвала) стал де-факто стандартом в современном двигателестроении.

Стоит сразу отметить, что сам по себе двигатель DOHC не обязательно подразумевает «16 клапанов» (термин из-за популярности 4-цилиндровых моторов крепко въелся в язык, хотя о многоклапанных моторах логично говорить по числу клапанов на один цилиндр: например, у 16-клапанного V8 их два). Существовали и исключения из этих правил –  двухвальные «фиатовские» и «фордовские» моторы с двумя валами, но и двумя клапанами на цилиндр:

Или японские моторы с многоклапанной головкой, но одним распредвалом:

Однако эти моторы  считаются инженерной экзотикой, и традиционно под двигателями DOHC подразумеваются двухвальные многоклапанные.

История создания

За открытие двигателя, получившего всемирное распространение, нужно поблагодарить так называемую «банду четырех». Именно так называлось объединение талантливых и креативных разработчиков компании Peugeot, которые создали DOHC-двигатель. Что это такое будет, они и сами тогда еще не понимали. Просто эти смельчаки были отчаянными гонщиками и поклонниками машин, которые способны развивать фантастическую скорость.

К тому времени в автомобиле стали устанавливать достаточно современные силовые агрегаты с оборотом около 2.000. Однако «банде четырех» было этого мало, и они решили создать достаточно мощный и очень быстрый мотор, который кроме того экономно бы расходовал топливо. Такая конструкция была разработана впервые. Основным автором стал молодой человек по фамилии Зуккарелли.

По его задумке было решено немножко изменить строение силовой установки и разместить распределительные валы над клапанами. После проведения испытаний необходимость в промежуточных элементах отпала сама с собой. Самым сложным было сделать так, чтобы наивысшая температура рабочего газа в камере сгорания поднялась до отметки 2000 градусов. Но и тут конструкторы смогли найти выход, выполнив основные детали из металлов, которые практически не нагреваются. Таким образом, талантливые инженеры смогли создать уникальный агрегат, который пользуется спросом и сегодня.

?Шта је СОХЦ мотор

 Сингле Овер Хеад Цамсхафт (једнострука брегаста осовина) — такви мотори су били на врхунцу популарности 60-их и 70-их година прошлог века. Изглед је брегасте осовине изнад главе (у глави мотора), као и неколико локација вентила:

  • подешавање вентила помоћу клацкалица које су монтиране на посебну осовину, док су усисни и издувни вентили постављени у облику слова В. Сличан систем је био широко коришћен на америчким аутомобилима, домаћи мотор УЗАМ-412, био је популаран због свог изврсног дувања цилиндара;
  • активирање вентила помоћу клацкалица, на које делује сила с брежуљцима ротирајуће осовине, док су вентили распоређени у низу;
  • присуство потискивача (хидраулични подизачи или потисни лежајеви), који се налазе између вентила и брегастог брегастог вратила.

Данас многи произвођачи аутомобила са мотором са 8 вентила користе распоред СОХЦ као основну, одговарајуће јефтину верзију.

Технические характеристики ZC

Завод-производитель Honda
Обозначение двигателя ZC (серия, линейка)
Годы производства
  • 1984 – 2001 (SOHC)
  • 1988 – 1992 (DualCarb)
  • 1992 – 1494 (VTEC)
  • 1989 – 1995 (DOHC)
Объем 1590 см3 (1,6 л)
Мощность
  • 77,2 кВт (105 л. с.)
  • 88,3 кВт (120 л. с.)
  • 95,6 кВт (130 л. с.)
Крутящий момент (Ньютон на метр)
  • 138 Нм (на 4500 об/мин)
  • 147 Нм (на 5000 об/мин)
  • 148 Нм (на 5700 об/мин)
Вес 98 кг
Степень сжатия 9,2/9,3
Система подачи топлива двойной карбюратор/инжектор
Расположение цилиндров, тип по топливу рядный, бензиновый
Система зажигания коммутаторная, бесконтактная
Количество цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал головки блока цилиндров сплав алюминиевый
Материал впускного коллектора дюралевый
Материал выпускного коллектора литой чугунный
Распределительный вал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 75 мм
Поршни оригинальные
Коленчатый вал ДВС оригинальный для каждой версии мотора
Длина хода поршня 90 мм
Маркировка топлива АИ-92
Экологичность Евро-3
Расход топлива
  • трасса – 9 л/100 км
  • смешанный цикл 10 л/100 км
  • город – 11 л/100 км
Расход масла максимум 300 миллилитров на 1000 км
Какое моторное масло лить в агрегат по вязкости 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Рекомендуемое масло по производителю Liqui Moly, Motul, Mannol, Castrol
Какое масло для ZC по составу синтетика, полусинтетика
Сколько масла в двигатель ZC заливать 3,5/3,7 (VTEC) л
Температура эксплуатационная 95°
Ресурс мотора
  • заявленный 500 000 км
  • реальный 1000 000 км (при правильной эксплуатации)
Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем жидкости охлаждения 6 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ZC Iridium Power IK16
Зазор свечи 1,1 мм
Шифр ремня ГРМ GT 80100 GMB
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик От D16 весом 7,6 кг
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Холостые обороты в норме 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений
  • свеча – 31 – 35 Нм
  • маховик – 62 – 80 Нм
  • болт сцепления – 22 – 40 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 90 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90°

Двигатель ZC DOCH VTEC означает, что в нем два распредвала. И выглядит так:

Комплектации ДОШЦ сегодня

В настоящий момент вариации ДВРВ также широко используются. Их используют самые разные производители, среди которых Форд, Крайслер и многие другие. Существует довольно большое количество версий двигателя ДОШЦ, но наиболее распространены сегодня две комплектации: 2.0 DOHC и 2.4 DOHC.

2.0 DOHC — двигатели ДВРВ объёмом 2,0 л, такая комплектация двигателя получила широкое распространение на автомобилях Форд. Практически на всех автомобилях Форд конца 90-х — начала 2000 годов стоит такая комплектация устройства. 2.0 DOHC — достаточно мощная комплектация, автолюбители отмечают живучесть такого автодвигателя. Минусом может стать то, что, в случае поломки, возможны проблемы с ремонтом ввиду нехватки специалистов достаточной квалификации.

Говоря о более мощном собрате двигателя 2.0 DOHC — 2.4 DOHC, следует отметить, что 2.4 DOHC вовсю используется в настоящее время такими производителями, как Хонда и Крайслер. К слову, отечественные производители оценили качество 2.4 DOHC и такая комплектация устройства устанавливается на автомобилях ГАЗ.

?SOHC engine คืออะไร

 Single Over Head Camshaft (เพลาลูกเบี้ยวเหนือศีรษะเดี่ยว) — มอเตอร์ดังกล่าวได้รับความนิยมสูงสุดในช่วงทศวรรษที่ 60 และ 70 ของศตวรรษที่ผ่านมา โครงร่างเป็นเพลาลูกเบี้ยวเหนือศีรษะ (ในหัวถัง) รวมถึงตำแหน่งวาล์วต่างๆ:

  • การยึดวาล์วโดยใช้แขนโยกซึ่งติดตั้งอยู่บนเพลาที่แยกจากกันในขณะที่วาล์วไอดีและไอเสียจะจัดเรียงเป็นรูปตัววี ระบบที่คล้ายกันนี้ใช้กันอย่างแพร่หลายในรถยนต์อเมริกันเครื่องยนต์ UZAM-412 ในประเทศได้รับความนิยมเนื่องจากกระบอกสูบที่ยอดเยี่ยม
  • การสั่งงานของวาล์วโดยใช้โยกซึ่งกระทำโดยแรงของลูกเบี้ยวของเพลาหมุนในขณะที่วาล์วจะเรียงเป็นแถว
  • การปรากฏตัวของตัวผลัก (ตัวยกไฮดรอลิกหรือแบริ่งแรงขับ) ซึ่งอยู่ระหว่างวาล์วและลูกเบี้ยวเพลาลูกเบี้ยว

ปัจจุบันผู้ผลิตรถยนต์จำนวนมากที่มีเครื่องยนต์ 8 วาล์วใช้รูปแบบ SOHC เป็นรุ่นพื้นฐานราคาถูก

?Kas ir SOHC dzinējs

 Sadales vārpsta ar vienu galvu (viena virs galvas sadales vārpsta) — šādi motori bija visaugstākajā popularitātē pagājušā gadsimta 60. un 70. gados. Izkārtojums ir augšējā sadales vārpsta (cilindra galvā), kā arī vairākas vārstu vietas:

  • vārsta regulēšana ar sviru palīdzību, kas ir uzstādīti uz atsevišķas ass, bet ieplūdes un izplūdes vārsti ir izvietoti V formā. Līdzīgu sistēmu plaši izmantoja amerikāņu automašīnām, vietējais UZAM-412 dzinējs bija populārs izcilas cilindru pūtes dēļ;
  • vārstu iedarbināšana, izmantojot šūpoles, uz kurām iedarbojas rotējošā vārpstas izciļņu spēks, savukārt vārsti ir izvietoti rindā;
  • stūmēju (hidraulisko pacēlāju vai vilces gultņu) klātbūtne, kas atrodas starp vārstu un sadales vārpstas izciļņu.

Mūsdienās daudzi automašīnu ar 8 vārstu motoru ražotāji izmanto SOHC izkārtojumu kā pamata, attiecīgi lētu versiju.

Принцип работы

Для того чтобы была обеспечена правильная работа двух распределительных валов, использовали специальный зубчатый ремень — это такое же устройство с набором шестеренок или цепь. Из этих 2 способов привода ремень считается более экономичным, поэтому его выбирает большинство автовладельцев. Он обладает рядом преимуществ:

  • работает тихо;
  • не обязательно постоянно его смазывать;
  • стоит недорого.

Среди недостатков ременного привода самым главным считается то, что при обрыве он может натолкнуться на поршень. Из-за этого оба элемента разлетаются и могут существенно повредить гильзу и блок цилиндра. В этом случае не получится отделаться мелким ремонтом, поэтому специалисты рекомендуют проверять состояние детали регулярно.

Если в качестве привода использована цепь, то она издает гораздо больше шума, но будет намного надежнее. Минус этого устройства – растяжение со временем. Чтобы устранить этот недостаток, следует приобрести специальные механизмы, которые выполняют автоматическое натяжение цепи. Также понадобится установить герметичный картер для полноценной смазки.

?Wat ass de SOHC Motor

 Single Over Head Camshaft (eenzeg Overhead Camshaft) — sou Motore waren op hirer Peak vu Popularitéit an de 60er a 70er vum leschte Joerhonnert. De Layout ass eng Uewer-Nockenachs (am Zylinderkapp), souwéi verschidde Ventilplazen:

  • Ventiljustéierung mat Hëllef vu Wippwaffen, déi op enger separater Achs montéiert sinn, wärend d’Auf- an Auspuffventile a V-Form arrangéiert sinn. En ähnlecht System gouf wäit op amerikaneschen Autoen benotzt, den haitegen UZAM-412 Motor, war populär wéinst sengem exzellenten Zylinder bléist;
  • Aktivéierung vun de Ventile mat Wippen, déi duerch d’Kraaft vun de Cams vum rotéierende Schaft gehandelt ginn, wärend d’Ventile an enger Rei arrangéiert sinn;
  • d’Präsenz vu Pusheren (hydraulesch Heber oder Schublager), déi tëscht dem Ventil an der Camshaft Cam sinn.

Haut benotze vill Autosproduzenten mat engem 8-Ventilmotor de SOHC Layout als Basis, deementspriechend bëlleg Versioun.

?ਡੀਓਐਚਸੀ ਇੰਜਨ ਕੀ ਹੈ

 ਡੀਓਐਚਸੀ ਇੰਜਨ ਕੀ ਹੈ (ਦੋ ਓਵਰਹੈੱਡ ਕੈਮਸ਼ਾਫਟਸ) — ਇਹ ਐਸਓਐਚਸੀ ਦਾ ਇੱਕ ਸੁਧਾਰੀ ਰੂਪ ਹੈ, ਦੋ ਕੈਮਸ਼ਾਫਟ ਦੀ ਮੌਜੂਦਗੀ ਦਾ ਧੰਨਵਾਦ, ਇਹ ਪ੍ਰਤੀ ਸਿਲੰਡਰ ਵਾਲਵ ਦੀ ਗਿਣਤੀ ਵਧਾਉਣ ਲਈ ਸਾਹਮਣੇ ਆਇਆ (ਆਮ ਤੌਰ ਤੇ 4 ਵਾਲਵ), ਇਸ ਸਮੇਂ ਦੋ ਕਿਸਮਾਂ ਦੇ ਲੇਆਉਟ ਵਰਤੇ ਜਾਂਦੇ ਹਨ:

  • ਦੋ ਸਿਲੰਡਰ ਪ੍ਰਤੀ ਵਾਲਵ — ਇਕ ਦੂਜੇ ਦੇ ਸਮਾਨਾਂਤਰ ਵਾਲਵ ਦਾ ਪ੍ਰਬੰਧ, ਹਰ ਪਾਸੇ ਇਕ ਸ਼ਾਫਟ;
  • ਪ੍ਰਤੀ ਸਿਲੰਡਰ ਵਿਚ ਚਾਰ ਜਾਂ ਵੱਧ ਵਾਲਵ — ਵਾਲਵ ਪੈਰਲਲ ਵਿਚ ਸਥਾਪਿਤ ਕੀਤੇ ਜਾਂਦੇ ਹਨ, 4 ਤੋਂ 2 ਵਾਲਵ 3-ਸਿਲੰਡਰ ਇੰਜਣ ਦੇ ਇਕ ਸ਼ਾਫਟ ‘ਤੇ ਪੈ ਸਕਦੇ ਹਨ (VAG 1.8 20V ADR ਇੰਜਣ).

ਸਭ ਤੋਂ ਵੱਧ ਫੈਲੀ ਡੀਓਐਚਸੀ ਮੋਟਰਾਂ ਹਨ ਖੁਰਾਕ ਅਤੇ ਨਿਕਾਸ ਦੇ ਪੜਾਵਾਂ ਨੂੰ ਵੱਖਰੇ ਤੌਰ ‘ਤੇ ਅਨੁਕੂਲ ਕਰਨ ਦੀ ਸਮਰੱਥਾ ਦੇ ਨਾਲ ਨਾਲ ਕੈਮਜ਼ ਨੂੰ ਓਵਰਲੋਡ ਕੀਤੇ ਬਿਨਾਂ ਵਾਲਵ ਦੀ ਸੰਖਿਆ ਵਿਚ ਵਾਧੇ ਦੇ ਕਾਰਨ. ਹੁਣ ਟਰਬੋਚਾਰਜਡ ਇੰਜਣਾਂ ਦਾ ਵਿਸ਼ੇਸ਼ ਤੌਰ ਤੇ ਦੋ ਜਾਂ ਦੋ ਤੋਂ ਵੱਧ ਕੈਮਸ਼ਾਫਟਸ ਦਾ ਲੇਆਉਟ ਹੁੰਦਾ ਹੈ, ਉੱਚ ਕੁਸ਼ਲਤਾ ਪ੍ਰਦਾਨ ਕਰਦਾ ਹੈ.

ਦੋ ਸਿਲੰਡਰ ਪ੍ਰਤੀ ਵਾਲਵ ਦੇ ਨਾਲ ਡੀਓਐਚਸੀ

ਅੱਜ, ਅਜਿਹੇ ਲੇਆਉਟ ਅਮਲੀ ਤੌਰ ਤੇ ਨਹੀਂ ਵਰਤੇ ਜਾਂਦੇ. ਵੀਹਵੀਂ ਸਦੀ ਦੇ 70 ਦੇ ਦਹਾਕੇ ਵਿੱਚ, ਦੋ-ਸ਼ਾਫਟ ਅੱਠ-ਵਾਲਵ ਇੰਜਨ ਨੂੰ 2 ਓਐਚਸੀ ਕਿਹਾ ਜਾਂਦਾ ਸੀ, ਅਤੇ ਸਪੋਰਟਸ ਕਾਰਾਂ ਵਿੱਚ ਵਰਤਿਆ ਜਾਂਦਾ ਸੀ ਜਿਵੇਂ ਕਿ ਅਲਫਾ ਰੋਮੋ, ਰੈਲੀ “ਮੋਸਕਵਿਚ -412” ਐਸਓਐਚਸੀ ਟਾਈਪ ਸਿਲੰਡਰ ਦੇ ਅਧਾਰ ਤੇ. 

ਹਰ ਸਿਲੰਡਰ ਵਿਚ ਚਾਰ ਵਾਲਵ ਦੇ ਨਾਲ ਡੀਓਐਚਸੀ

ਇੱਕ ਵਿਆਪਕ layoutਾਂਚਾ ਜਿਸਨੇ ਹਜ਼ਾਰਾਂ ਵਾਹਨਾਂ ਦੀ ਜਕੜ ਹੇਠਾਂ ਆਪਣਾ ਰਸਤਾ ਲੱਭ ਲਿਆ ਹੈ. ਦੋ ਕੈਮਸ਼ਾਫਟ ਦਾ ਧੰਨਵਾਦ, ਪ੍ਰਤੀ ਸਿਲੰਡਰ ਲਈ 4 ਵਾਲਵ ਸਥਾਪਤ ਕਰਨਾ ਸੰਭਵ ਹੋ ਗਿਆ, ਜਿਸਦਾ ਅਰਥ ਹੈ ਕਿ ਸਿਲੰਡਰ ਨੂੰ ਭਰਨ ਅਤੇ ਸਾਫ ਕਰਨ ਨਾਲ ਵਧੇਰੇ ਕੁਸ਼ਲਤਾ. 

Конструкционные особенности двигателя mpi

Базой служит алюминиевый блок цилиндров с кольцами из чугуна.

Отсутствие турбонагнетателя является еще одной отличительной особенностью двигателей MPI.

В отличие от серий TSI конструкция предусматривает отсутствие топливной рейки. Из бака насос подает бензин в инжектор по отведенному каналу. Системой управления Simos 7 бензин впрыскивается форсункой в пластмассовый коллектор под давлением около 3 атмосфер.

В нем на основе показателей датчика МАР-сенсор создается топливовоздушная смесь, которая через впускной клапан поступает в цилиндр и сгорает. Высвобождающаяся энергия приводит в движение поршень, который создает крутящий момент. Работа агрегата происходит без турбонаддува.

Конструкционные особенности обуславливают наличие функции опережения зажигания. В результате дроссель имеет высокую чувствительность от педали газа.

Предотвращение перегрева механизма обеспечивает контур водяного охлаждения. С помощью системы MerCruiser стабилизируется правильная работоспособность двигателя вследствие своевременного освобождения от газовоздушных пробок.

Агрегат оснащается специальным контролирующим гидроприводом и отдельной муфтой со встроенной пресс-масленкой. Опоры из резины автоматически подстраиваются под неровности дорожного покрытия, обороты, скорость, снижая вибрационные воздействия и шум.

Привет, мир!

Обычно три вещи важны, когда вы начинаете учиться использовать MPI. Во-первых, вы должны инициализировать библиотеку, когда будете готовы ее использовать (вам также необходимо завершить ее, когда вы закончите). Во-вторых, вам нужно знать размер вашего коммуникатора (то, что вы используете для отправки сообщений другим процессам). В-третьих, вы захотите узнать свой ранг внутри этого коммуникатора (какой номер процесса находится внутри этого коммуникатора).

#include #include int main(int argc, char **argv) { int size, rank; int res; res = MPI_Init(&argc, &argv); if (res != MPI_SUCCESS) { fprintf (stderr, «MPI_Init failed\n»); exit (0); } res = MPI_Comm_size(MPI_COMM_WORLD, &size); if (res != MPI_SUCCESS) { fprintf (stderr, «MPI_Comm_size failed\n»); exit (0); } res = MPI_Comm_rank(MPI_COMM_WORLD, &rank); if (res != MPI_SUCCESS) { fprintf (stderr, «MPI_Comm_rank failed\n»); exit (0); } fprintf(stdout, «Hello World from rank %d of %d~\n», rank, size); res = MPI_Finalize(); if (res != MPI_SUCCESS) { fprintf (stderr, «MPI_Finalize failed\n»); exit (0); } }

Если вы запустите эту программу следующим образом:

mpiexec -n 2 ./hello

Вы ожидаете получить результат следующим образом:

Hello World from rank 0 of 2! Hello World from rank 1 of 2!

Вы также можете получить этот вывод назад (см. Http://stackoverflow.com/a/17571699/491687 ) для более подробного обсуждения этого:

Hello World from rank 1 of 2! Hello World from rank 0 of 2!

?מהו מנוע DOHC

 מהו מנוע DOHC (שני פסי זיזים תקורה) — מדובר בגרסה משופרת של SOHC, הודות לנוכחותם של שני פסי זיזים, התברר כי הוא מגדיל את מספר השסתומים לכל גליל (בדרך כלל 4 שסתומים), נכון לעכשיו משתמשים בשני סוגים של פריסה:

  • שני שסתומים לכל גליל — סידור שסתומים מקבילים זה לזה, פיר אחד מכל צד;
  • ארבעה שסתומים או יותר לכל גליל — השסתומים מותקנים במקביל, בין 4 ל -2 שסתומים יכולים ליפול על פיר אחד של מנוע 3 צילינדרים (מנוע VAG 1.8 20V ADR).

הנפוצים ביותר הם מנועי DOHC עקב היכולת להתאים בנפרד את שלבי הכניסה והפליטה, כמו גם הגדלת מספר השסתומים מבלי להעמיס יתר על המידה. כעת מנועי טורבו מוגדרים באופן בלעדי עם שני פסי זיזים או יותר, ומספקים יעילות גבוהה יותר.

DOHC עם שני שסתומים לכל גליל

כיום, אין להשתמש בפריסות כאלה. בשנות ה -70 של המאה העשרים נקרא מנוע בעל שני צירים עם שמונה שסתומים 2OHC, ושימש במכוניות ספורט כמו אלפא רומיאו, ראלי «Moskvich-412» המבוסס על ראש צילינדר מסוג SOHC. 

DOHC עם ארבעה שסתומים לכל גליל

מתווה נרחב שמצא את דרכו מתחת למכסה המנוע של אלפי כלי רכב. הודות לשתי גל זיזים התאפשר להתקין 4 שסתומים לכל גליל, מה שאומר יעילות גבוהה יותר עקב שיפור המילוי וטיהור הגליל. 

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Двигатель Ford 2.0 NSE оснащен механической дроссельной заслонкой с тросовым приводом. Поэтому для обеспечения холостого хода используется обходной клапан, расположенный в регуляторе холостого хода. Этот клапан управляется электроникой: соленоид перемещает шток клапана, запирающий обходной канал.

Регулятор холостого хода нуждается в чистке, если обороты холостого хода нестабильны, повышены или медленно стабилизируются. Хотя эти же симптомы возникают при подсосе воздуха через затвердевшие уплотнения впускного коллектора.

Диагностировать подсос воздуха очень просто: нужно во время работы двигателя на холостом ходу отключить регулятор холостого хода, сняв с него фишку. Двигатель должен быстро заглохнуть, не совершая попыток поработать на холостом ходу.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Ford или регулятор холостого хода для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

?SOHC кыймылдаткычы деген эмне

 Single Over Head Camshaft (бирден-бир үстүңкү вал) — мындай кыймылдаткычтар өткөн кылымдын 60-70-жылдарында популярдуулуктун туу чокусуна жеткен. Макет — үстүнкү валик (цилиндр башындагы), ошондой эле бир нече клапандын жайгашкан жери:

  • клапандарды өзүнчө октун үстүнө орнотулган рокер колдору аркылуу кошуу, ал эми соруучу жана чыгаруу клапандары V формасында жайгаштырылган. Ушундай эле система америкалык автоунааларда кеңири колдонулган, ата мекендик UZAM-412 кыймылдаткычы, цилиндрдин мыкты үйлөгөндүгүнөн улам популярдуу болгон;
  • клапандар катары менен жайгаштырылып турганда, айлануучу валдын камераларынын күчү менен иштей турган рокерлерди колдонуп, клапандарды иштетүү;
  • клапан менен camshaft камерасынын ортосунда жайгашкан түрткүчтөрдүн (гидравликалык көтөргүчтөрдүн же тартуучу подшипниктердин) болушу.

Бүгүнкү күндө 8-клапандуу кыймылдаткычы бар көптөгөн унаа өндүрүүчүлөр SOHC макетин негизги, ылайыктуу арзан версия катары колдонушат.

Все определения MPI

Как упомянуто выше, вы увидите все значения MPI в следующей таблице. Пожалуйста, знайте, что все определения перечислены в алфавитном порядке.Вы можете щелкнуть ссылки справа, чтобы увидеть подробную информацию о каждом определении, включая определения на английском и вашем местном языке.

Акроним Определение
MPI Insight Moldflow пластмассы
MPI Max-Planck-Institut
MPI MicroPirates, включены
MPI Multi Point инспекции
MPI Multi фотонной ионизации
MPI Pedagogisch Instituut члена
MPI Взаимно преимущественно независимых
MPI Визуализация перфузии миокарда
MPI Глюкозоизомеразная фосфата маннозы
MPI Инвентаризация многомерного боль
MPI Индекс пенетрации рынка
MPI Индекс производительности Мюррей
MPI Индекс цен Milanka
MPI Институт Medizinisch-Psychologisches
MPI Институт обработки металла
MPI Институт политики миграции
MPI Институт политики минеральные
MPI Интеграции мультимедиа продукции
MPI Интерфейс меню порта
MPI Интерфейс мультисервисной пакетной
MPI Интерфейс передачи сообщений
MPI Интерферометр Мартин Puplett
MPI Инфраструктура обработки почты
MPI Инцидент загрязнения морской среды
MPI Кинофильм изображений
MPI Кинофильм институт
MPI Магнитные периферия, включены
MPI Магнитопорошковый контроль
MPI Маитаке Products, Inc.
MPI Майл почта идентификации
MPI Максимально возможной интенсивности
MPI Максимальное потребление
MPI Манитоба общественности страховая корпорация
MPI Масса психогенные заболевания
MPI Мастер пациента индекс
MPI Мастер художников институт
MPI Математики, физики и информатики
MPI Медицинское учреждение педагогического
MPI Международная встреча специалистов
MPI Международные военные закупки)
MPI Мелроуз Пиротехника, Inc.
MPI Механические трубы Изометричное
MPI Микро планирования международного
MPI Микро пульс, включены
MPI Микро экспериментального зажигания
MPI Минимальная картину интервал
MPI Министерство della катализатором Инстуционе
MPI Министерство планирования и инвестиций
MPI Многовариантное пропорционального интеграл
MPI Многоканальный вмешательства
MPI Многоточечный впрыск
MPI Многофотонную ионизацию
MPI Многоцелевой инициатора
MPI Множественный интерфейс протокола
MPI Множественный интерфейс страницы
MPI Мобильного позиционирования инициатива
MPI Модель завод инициатива
MPI Мотив власти промышленности
MPI Моя точка
MPI Мультиспорт производительность институт
MPI Несколько вход питания
MPI Основные периодические проверки
MPI Показатель эффективности обслуживания
MPI Показатель эффективности управления
MPI Последовательной передачи сообщений
MPI Предельная склонность к инвестировать
MPI Производители молока, Inc.
MPI Производительность институт производство
MPI Производственные инструкции по обработке
MPI Следователь военной полиции
MPI Совещание по планированию международного
MPI Соединение металлических частиц
MPI Соединение нескольких процессоров
MPI Средняя точка удара

Недостатки ДОШЦ

Классическая компоновка FR

Более сложный механизм подразумевает более квалифицированных специалистов и более сложное производство. Конструкция ДВРВ получила один главный недостаток, она стала сложнее и в ней непросто разобраться, соответственно, ввиду усложнённой конструкции, потребовались более сложные детали, в результате чего выросла стоимость производства, ремонта и эксплуатации двигателя. Но эта проблема относительно ничто перед открывающимися преимуществами и её можно списать на некую дилемму времени, нежелание принимать перемены и открывающиеся возможности.

Подводя итог

Устройства ДВРВ были созданы гонщиками, знающими толк в технической части автомобиля. За годы появилось большое количество комплектаций двигателя ДВРВ. ДОШЦ в разных комплектациях стоят как на машинах экономкласса, так и на спортивных автомобилях. За годы эксплуатации зарекомендовали себя как надёжная составляющая хорошего автомобиля. Единственной сложностью может стать ремонт в случае поломки, поскольку требуется компетентный специалист. Обычному слесарю со станции техобслуживания ремонт сложно устроенного ДВРВ не доверишь, впрочем, это не проблема, в настоящее время специалистов хватает. И, говоря о преимуществах и недостатках ДОШЦ, надо отметить, что преимуществ всё же больше. Именно поэтому устройство «банды четырёх» получило такое распространение и уважение как от обычных автолюбителей, так и от корпораций автомобилестроения. И если встаёт вопрос о том, покупать ли автомобиль с двигателем 2.0, 2.4 DOHC или другого объёма, ответ, однозначно, да, покупать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector