Топ-20 универсалов с самым большим багажником

3 LADA GRANTA

Отечественный автомобиль может предложить своему владельцу отсек для багажа с объемом в 480 литров. Большая крышка багажника обеспечивает удобный доступ ко всему полезному объему, позволяя максимально загрузить авто. Особенно это актуально при дальних поездках на отдых, но может быть не совсем достаточно, особенно при наличии детей.

В этом случае подойдет багажник на крышу и установленный на него пластиковый бокс, куда отлично поместятся легкие, но объемные вещи. При перевозке различных грузов, водителю достаточно откинуть сиденья второго ряда. А если убрать нижнюю часть заднего дивана (она снимается очень легко), спинки образуют с полом багажника ровную поверхность большой площади.

Универсал: Peugeot 308 SW

Иногда складывается такое впечатление, что компания «Peugeot» за последнее время начала просто копировать модельный ряд автомобилей Volkswagen. Это видно на примере самой конструкции кузова авто-универсала Peugeot 308 SW, которая сильно похожа на комби-версию автомобиля Гольф. Вероятно именно поэтому данная автомашина имеет такой же объем багажника, как и модель Golf Variant.

Объем грузового пространства в машине- 610 литров (1660 литров при сложенном заднем ряде сидений). Для сравнения, модель Golf Variant имеет багажник объемом в 605 литров (1620 при разложенных задних сиденьях). 

Lada Kalina

На первом месте в рейтинге надежных и недорогих хэтчбеков находится отечественная Lada Kalina. Этот выпуск выделяется современным дизайном, небольшими размерами кузова и практичным салоном. Кроме того, Калина относится к бюджетному ценовому сегменту и является доступной для широкой аудитории покупателей.

Первое поколение «Калины» успешно продавалось в течение 9 лет, после чего оно пережило глобальное обновление. Новая генерация имеет выразительный дизайн, повышенную степень комфорта, более прогрессивную трансмиссию и усовершенствованную подвеску.

Специалисты рекомендуют выбирать Lada Kalina 2 в стандартной комплектации. Она предусматривает наличие электрического усилителя рулевого управления, электропакет на передних дверцах, атермальное остекление, неплохую штатную акустику и светодиодные ходовые огни. В качестве силовой установки используется 87-сильный двигатель.

За версию «Норма» придется заплатить немного больше. Но в данном автомобиле будет доступен кондиционер, подогрев передних посадочных мест и акустический комплекс с поддержкой устройство USB и Bluetooth.

Премиальная комплектация «Люкс» предлагает алюминиевые диски колес, передние противотуманки, рейлинги на крыше, полный электропакет и подогрев зеркал заднего вида. Цена автомобиля в новом состоянии начинается от 324 000 руб. Поддержанную модель можно купить всего за 130 тыс. руб.

Ford Edge – 2079 литров

Полноразмерный внедорожник, выпускающийся с весны 2015 года в рамках американского и китайского рынка. Ford Edge создан на платформе Ford Mondeo. Несмотря на примитивный дизайн и прожорливый двигатель, объем багажника Ford Edge не может не радовать. Он заставляет закрыть глаза на все остальные недостатки. 

Базовая версия внедорожника оснащена двухлитровым турбомотором с максимальной отдачей 245 лошадиных сил. Некоторые комплектации Ford Edge оснащены турбированным двигателем, развивающим 315 лошадиных сил. Все модификации имеют шестиступенчатую автоматическую коробку передач. На американском рынке стоимость Ford Edge варьируется в пределах 28 тысяч долларов. Просторный багажник обусловлен удлиненным задним свесом. 

ЛУЧШИЕ ХЭТЧБЕКИ ПРЕМИУМ КЛАССА

Современный премиальный хетчбэк от немецких производителей может быть лучше во всех аспектах флагманских моделей других брендов. Данный класс хетчбэков не сильно популярен в России, однако является самым интересным и технологичным. Благодаря небольшой массе и технологичным движкам, модели приведенные ниже стремительно разгоняются и рулятся.

Mercedes A class

Удивительно, что Мерседес не идет на первом месте, ведь это величайший автомобильный гигант. Но А класс не дает достойной надежности, как у моделей, приведенных ниже. Но у А класса есть то, чего не могут дать остальные конкуренты: превосходный дизайн и интерьер. Качество сборки салона будет даже лучше, чем у бизнес седанов, а малообъмный 1,3-литровый агрегат выдает целых 163 лошадиные силы. До сотни этот мотор разгоняется за 8 секунд, причем расход топлива в смешанном цикле составляет 5,1 литр на 100 км. Такая степень форсировки и экологичности плохо сказалась на надежности: мотора хватает на 150 000 км.

Клиренс: 104 мм.Багажное отделение: 370 л.Стоимость: от 2 010 000 рублей

BMW 1-series

Баварские инженеры всегда радовали технической составляющей своих автомобилей. Может, BMW 1-series и является младшей моделью в линейке BMW, но драйверских качеств в ней будет даже больше, чем у пятой серии.
Автомобиль вышел очень спортивным и сбалансированным и он идеально подойдет для того, чтобы дарить положительные эмоции. На стандартном 1,5-литровом турбомоторе автомобиль разгоняется на пол секунды медленнее Мерседеса, но зато рулится восхитительно. Сама эргономика и дух дают этому авто спортивную харизму, а версия с 2-литровым туромотором разгоняет BMW до первой сотни всего за 4,8 секунды.

Дорожный просвет: 153 ммОбъемность багажника: 380 л.Начальная стоимость: от 1 900 900 рублей

Audi A3

Данная модель Ауди — автомобиль-лидер сегодняшнего списка. Модель сочетает в себе все лучшее от немецких конкурентов, стоимость рекордно низкая: от 1,8 миллиона рублей. На базовом 1,4-литровом турбомотре машина разгоняется до ста за 8,2 секунды, потребляя 5 литров топлива на 100 км. в смешанном цикле. Работа турбины и компрессора в одной связке позволяют автомобилю давать равномерный прирост мощности уже с малых оборотов, а великолепно настроенная подвеска дает лучшую в классе управляемость.

Клиренс: 165 мм.Багажник: 425 л.Стартовая цена: 1 800 000 рублей

Классификация по классам

Для начала стоит вообще поведать о том, как выделяют классы:

  1. А-класс – мини-автомобили – хорошие и компактные для трассы в городе.

  2. Б-класс – малые авто. Они компактные, имеют несколько разновидностей кузова.

  3. Ц-класс –средний или гольф-класс, средних размеров, седаны для города или загорода. В них помещается 5 человек, они отличаются большим просторным багажником.

  4. Д-класс – большие семейные автомобили, седаны и универсалы, длиной 4,8 м, с очень большими салонами и большими багажниками. Представители: Skoda Superb.

  5. Е-класс – бизнес, но лучше чем Д-класс по внутреннему оснащению, цены выше.

  6. Ф-класс – большие седаны длиной 4,8-5 м, заднее сиденье разделено, комплектация супер-современная.

  7. Джей-класс – внедорожники, с любым типом привода.

  8. М-класс – минивэны и УПВ, коммерческие автомобили с высоким кузовом, очень практичные.

  9. Эс-класс – спортивные купе с 2 дверями и высокими показателями скорости.

Авто С класса представляют огромный интерес для жителей США и Европы. На них приходится 30% всех продаж. Это объясняется их универсальностью – любые кузовы, длина 4,3-4,5 м, ширина 1,7-1,8 м. Средняя стоимость составляет 10-25 тысяч долларов.

Авто С класса или гольф характеризуется просторным салоном, мощностью 80-150 лошадей. Самые популярные авто в кузове седан по рейтингу продаж:

  1. Volkswagen Jetta – седан с двигателем 1,4-1,6 л мощностью до 150 л.с. на бензине, представлен в механической, автоматической и уникальной для бренда роботизированной версии трансмиссии.

  2. Elantra – стильный дизайн, впечатляющая начинка.

  3. KIA Spectra – городской седан с 1,6-литровым мотором, который легко выдает 101 л.с.

  4. Toyota Corolla – седан по доступной цене с привлекательной стоимостью.

  5. Mitsubishi Lancer – переднеприводной седан с жесткой подвеской, полным подключаемым приводом. Бензиновый двигатель выдает 150 лошадей и делает поездку незабываемой.

  6. Mazda 3 — седан, может быть семейным автомобилем с 2-л двигателем и 150 л.с.

Автомобили c класса бывают и очень доступными – взять хотя бы Дэу нексия, Шевроле Лачетти, ситроен с4, рено флюенс и шкода октавиа. Все они популярны, подходят тем, кто не хочет переплачивать за бизнес-класс, но получить рабочую лошадку с надежными эксплуатационными характеристиками.

9. Fiat 500

Цена — от 1,9 млн. руб.

Одно из главных достоинств этого автомобиля – дизайн. Итальянцам удалось почти точно воспроизвести если не букву, то дух легендарного «жука». Причем как внутри, так и снаружи. Оформление салона хоть сделано из недорогих материалов (все-таки по европейским меркам деньги за машину требуются небольшие), но выглядит элегантно, начиная от руля под слоновую кость и заканчивая сиденьями в клеточку.

Под капотом «Фиата-500» в базовой комплектации находится двигатель объемом 1,4 л и мощностью 100 л. с. Это небольшая и проворная городская машинка, которая способна где угодно припарковаться, и с легкостью перемещаться в потоке автомобилей. Дорожный просвет у нее небольшой, расход топлива маленький, а управляемость высокая.

Слабые места: роботизированная коробка передач не всегда корректно работает (в базовую комплектацию она не входит).

7. KIA Rio X-Line

Цена — 900 тыс. руб.

В полном смысле назвать Rio X-Line «кроссовером» сложно, поэтому производитель остановился на «кросс-хэтчбеке». Что ни говори, дорожный просвет у него внушительный, а в новом поколении он «подрос» еще на 2,5 см и достиг 195 мм. Помимо увеличенного клиренса, в базовой комплектации водитель получит двигатель объемом 1,4 л и 100 л. с. под капотом.

В целом для эконом-класса это одна из топовых моделей – как по качеству исполнения салона, так и по управляемости, четкой работе тормозной системы и разгону (на преодоление отметки в 100 км требуется 11-12 с). Помимо клиренса, приятно удивляет размер багажника – он и так огромен, а если сложить еще и задние кресла, кажется, что туда можно спокойно запихнуть слона.

Слабые места: руль жестковат, к этому надо привыкнуть, еще машина с АКПП и 1.4-литровым движком очень прожорлива (9-10 литров по городу).

Кроссоверы стоимостью меньше миллиона рублей

Кроссоверы, цена которых не достигает одного миллиона рублей, имеют слабенькие движки мощностью около 100 л.с. с передним или задним приводом. Однако они имеют интересную внешность и надежны в эксплуатации. К таким моделям относятся:

китайский Great Wall Hоver M2 или M4. Эти два варианта отличаются внешне, но схожи внутри.  Стоят они от 470 до 630 тысяч рублей;

Lifan X60. Неординарное авто, имеющее внешность шведских кроссоверов. Внутри него устанавливаются проверенные временем японские двигатель и подвеска. Стоимость такого варианта не превышает полумиллиона;

Nissan Juke. Компактный кроссовер с весьма специфичной внешностью и движком, имеющим объем 1,6 л и мощность 94 – 193 л. с. Цена на него составляет от 700 тысяч до 1 миллиона рублей;

Nissаn Qashqai. Пользуется огромной популярностью у российских потребителей. Автомобиль имеет двигатель с отдачей от 117 до 141 л. с. и широкий диапазон комплектаций, в зависимости от которых цена колеблется от 800 до 1 200 тысяч рублей;

Suzuki SX4. Кроссовер небольших размеров с полным приводом, управлять которым можно с помощью электронной системы. Имеет отличные технические характеристиками и вполне демократичные цены – от 600 тысяч до 1 миллиона рублей;

ТагАЗ С190. Отечественный автомобиль, в основе которого лежит Хендай Санта Фе 2005 года. Технические характеристики не отличаются от донорских. Цены на него превышают 700 тысяч рублей;

ТагАЗ Vortex Tingo. Здесь за основу взята Chery Tiggo, и цена на автомобиль составляет от 500 тысяч рублей;

Rеnault Sandеro Stеpway. Формально носит название кроссовера, но, по сути, является приподнятым хетчбеком с комплектацией легковой машины. Потому и цена на него не превышает 500 тысяч рублей;

Renault Duster. Является одним из наиболее продаваемых кроссоверов в нашей стране благодаря доступности – его стоимость не превышает 700 тысяч рублей. Имеет полный привод, а также бензиновый или дизельный двигатель с отдачей до 135 л.с.

История развития

До Второй мировой универсал применялся редко. Он был узкоспециализированным автомобилем для перевозки грузов и пассажиров, который эксплуатировался владельцами мелких бизнесов. Большая часть авто производилась не на конвейерном типе производства, а частными фирмами. В конструкции популярно использовалось дерево. В 1950-е оно стало считаться непрактичным и ушло из обихода, но в США до сих пор используется такая традиция – универсалы и минивэны выполняются в стиле вуди (под деревянные элементы).

Первые универсалы из металла стали известны в конце 1940-х годов. Они выпускались сразу 2 фирмами, с тех пор их начали массово продавать. В 1950-е пришелся всплеск продаж, правда, в США. Это было связано с тем, что максимально росли пригороды, населению был нужен большой, но отлично выглядящий транспорт. Поэтому время до конца 1970-х считается периодом расцвета универсалов полноразмерного типа. В тот период появлялись самые разнообразные модели, к примеру, хардтопы без стойки по центру в кузове, авто с 2 или 3 дверьми, с 4 рядами сидений, различные исполнения салонов. В 1950-е автомобили занимали больше 50% всех выпускаемых бюджетных авто.

В 1973 произошел топливный кризис, а в 1980 повторился. Через 4 года стали появляться первые минивэны, которые вошли в моду как более комфортные. Поэтому универсалы стали уступать в продаже. В 1975 изменилось законодательство США, которое стало заботиться об экономии топлива и ограничило нормы на вредные выбросы. Их превышение приводило к штрафным санкциям производителей. Чтобы обойти закон, минивэны стали классифицироваться как легкие грузовики, поэтому их выпуск стал обходиться с большей выгодой, чем рассматриваемых нами универсалов. По вместимости же они были одинаковы, преимущество было очевидным. К началу 2000-х джипы и внедорожники стали занимать более 50% доли рынка современных США, универсалы же сократились до минимуму. Но в последнее время видна тенденция на возрождение данного типа кузова, но уже не в качестве утилитарного, а как имиджевого транспорта.

В Европе после войны универсалы были хоть и скромны, но все же популярны. Их покупали семейные люди для перевозки грузов и пассажиров. В СССР универсал считался чисто грузовым автомобилем, а уже затем в нем стали возить пассажиров. Популярность пользовались авто для перевозки товаров и такси. Сегодня этот подход отчасти сохранился и в РФ. Универсалы в нашей стране считаются бизнес- развозными, а не семейными авто.

Если раньше универсалы встречались в Скорой помощи, то сегодня такое недопустимо по новым стандартам. Только микроавтобусы, а универсалы не дотягивают до такой роли. Но некоторые нашли выход из этой ситуации – переделывают старые авто, повышая уровень крыши. Иногда это нерентабельно, поэтому закупаются новые автомобили.

На сегодняшний день автомобили с универсальным кузовом обладают высоким рейтингом. Их еще называют бизнес-классами, в которых много сидений и есть место для вмещения большого объема вещей. Но популярность универсалов не всегда была такой. Например, в России, популярность вырастает, ведь транспорт отличается отличной вместимостью, идеален для бизнеса. Каждый 3-4 автомобиль на наших улицах – джип, входящий в понятие универсала.

Многие современные автомобили имеют тип кузова универсал по установленной конфигурации, но на практике они выделяются в специальную категорию.

4 место: Lincoln MKX (1053 л., 1948 л. с убранными сиденьями)

На данный момент этого редкого гостя проще всего приобрести на вторичном рынке, хотя анонсированное новое поколение модели должно добраться и до России на официальных правах.

К этой массивной, чисто американской роскошно-комфортной модели владельцы не имеют ни малейших нареканий. Его багажного отсека с лихвой хватит, чтобы всю семью и родственников вывезти за город с палатками, мангалами, вещами и игрушками. А в шикарном салоне можно перевозить самых именитых гостей, не тревожась за уровень престижности автомобиля.

Из-за габаритов этот монстр кажется неповоротливым, однако стоит сесть за руль, как удивляешься потрясающей управляемости. Мощные 20-дюймовые колеса преодолевает неровности так, что у водителя кофе в стакане рябью не подернется. А система круиз-контроля выполнено настолько грамотно, что позволяет читать за рулем газеты, не беспокоясь за свою безопасность.

Последняя версия будет оснащена бензиновыми моторами: 2,7-литровым 335-сильным с тербонаддувом и 3,7-литровым 303-сильным.

Заявленная стоимость на модель нового поколения составляет 40 тысяч долларов.

Типы кузовов — открытые

Автомобили с кузовом открытого типа популярны в жарких странах. У нас в связи с холодным климатом они встречаются редко.

Кабриолет

Это классический представитель открытого авто. Проектируется обычно на базе седана или купе. Оснащается откидной мягкой крышей.

Фаэтон

У фаэтона полностью отсутствует рамная конструкция над сидениями. Такие модели часто используются для проведения парадов с участием важных представителей правительства. При необходимости на них могут устанавливаться съемные окна и мягкая откидная крыша. Внутреннее пространство этого роскошного автомобиля увеличено. В нем помещаются целых три ряда сидений.

Родстер

Авто с укороченной базой, разборными боковыми стеклами и мягкой крышей. Интересная особенность родстера – это дополнительное откидное сидение, которое в народе прозвали «тещино место».

Тарга

Это тоже родстер, но сзади сидений у него имеется жесткая дуга. Модели комплектуются также жесткой крышей. Она бывает съемная или разборная.

5. LADA XRAY

Цена — от 660 тыс. руб.

Именно у XRAY больше всего лошадиных сил среди топ-10 самых дешевых хэтчбеков на российском рынке. В базовую комплектацию входит двигатель объемом 1,6 л и мощностью 106 л. с. Правда, если остальные авто из этого списка в основном создавались с расчетом на городские условия, то XRAY может похвастаться гордым званием «кроссовера».

В целом машина удачно совмещает в себе городскую компактность и кроссоверную проходимость. Автовладельцам очень нравится в машине работа коробки передач, строгий и достаточно стильный для такой цены салон, хороший обзор и эргономика. А также отличная работа подвески – небольших неровностей на дороге просто не замечаешь. Благодаря данным преимуществам, XRAY частный участник различных рейтингов автомобилей.

Слабые места: машина очень прожорлива, даже при езде по трассе, при резких поворотах сильно кренится, слабая чувствительность руля.

7 место: Volvo XC 90 (936 л., 1899 л. с убранными сиденьями)

Российские автовладельцы давно оценили надежность, лаконичный образ и безопасность шведского кроссовера. Причем за последнее качество Европейский комитет по проведению краш-тестов присвоил модели рекордные 37 баллов за уровень безопасности водителя и пешеходов.

Не самый большой багажник у кроссовера компенсируется тем, что в отсек благодаря сложенным сиденьям можно поместить предметы длиной 2,2 метра. Весь автомобиль продуман так, чтобы предоставлять максимум пространства и комфорта водителю и пассажирам.

Ассортимент двигателей у модели разнообразен:

  • дизельный 2-литровый 225-сильный, расходующий 5.8 литров топлива на 100 км;
  • бензиновый 2-литровый 320-сильный, расходующий 7,7 литров;
  • гибридный 2-литровый 320-сильный, для которого бензина потребуется 2,1 литра на сотню километров.

Салон автомобиля безупречен даже в самом бюджетном исполнении — у владельца не будет нареканий ни к качеству отделки, ни к использованным материалам. А вот с электроникой придется разобраться, так как ее в машине очень много.

Безусловно, наиболее привлекательна для автолюбителя именно гибридная версия. Отталкивающим фактором выступает лишь цена: более 78 тысяч долларов против 50 тысяч за бензиновый вариант.

Рейтинг седанов с высоким клиренсом

Lada Vesta

Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.

Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.

Datsun on-Do

Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.

Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации, приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.

Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».

VW Polo

Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.

Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.

Характеристики
Габаритные размеры, в мм 4410 на 1765 на 1491 4337 на 1700 на 1500 4390 на 1699 на 1467
Колёсная база, в мм
Колёсная формула 4х2 4х2 4х2
Дорожный просвет, в мм
Объём багажника, в л
Кол-во ДВС и КПП на выбор, в шт.
Начальная цена, в руб. 569 900 360 000 599 900

4 Kia Ceed

Третий рестайлинг популярной южнокорейской модели универсала Kia Ceed предлагает своим владельцам среди прочего и довольно большой багажник – его объем составляет 625 литров, и это только до уровня окон. Задний ряд сидений может складываться в пропорции 40/20/40. Если сложить все спинки, загрузочный отсек увеличится до внушительных 1694 л. Такой багажник позволяет решить много бытовых вопросов, не прибегая к помощи грузовых такси.

В путешествии автомобиль дает возможность разместить два спальных места для взрослых. Спинки в сложенном состоянии образуют с полом ровную поверхность, поэтому размещение будет вполне комфортным. Традиционно для универсалов вертикально открывающаяся задняя дверь предоставляет удобный доступ ко всему объему багажника. Дополнительно стоит отметить наличие в подполе органайзера, что позволяет освободить все пространство отсека от необходимых принадлежностей.

8 место: Chevrolet Equinox (892 л., 1804 л. с убранными сиденьями)

Несмотря на то, что данный паркетник относится к бюджетному классу, он таким не выглядит. Дизайнеры очень вдумчиво подошли к облику, сделав его современным и брутальным. К интерьеру можно придраться в контексте слишком большого количества пластика в отделке.

Размеры автомобиля таковы, что в нем человек среднего роста может находиться в стоячем положении, лишь слегка пригнув голову. А располагаясь сидя, можно вполне комфортно закинуть ноги на торпеду.

В новом поколении «американец» получил два бензиновых мотора: 2,4-литровый 182-сильный и 3,6-литровый 301-сильный. Даже во время стремительной езды на самом мощном двигателе ощущается, что машина имеет еще запас мощности.

К сожалению, официально в Россию он не поставляется, поэтому автолюбителям приходится заказывать его из Америки или Европы, где его стоимость варьируется в пределах 14-15 тысяч долларов. Это наиболее весомая отрицательная черта, так как и запчасти придется аналогичным образом заказывать и ждать доставки из-за границы. А расходные материалы действительно понадобятся, так как владельцы отмечают слабые стойки стабилизатора, необходимость частой замены фильтров, неполадки с ABS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector