Служебный автомобиль президента россии

Самые скромные президенты

Так, например, первые лица Германии в лице президента Йоахима Гаука и канцлера Ангелы Меркель предпочитают автомобили бизнес-класса отечественного производителя. В распоряжении президента находится бронированные лимузин Mercedes-Benz S600 и Аudi A8. На бронированном Аudi A8 перемещается и Ангела Меркель, при этом личного автомобиля вообще не имеет.

Правительство Италии просто оды поёт отечественному автопрому. Машиной итальянских президентов на протяжении многих лет была исключительно Lancia. Нынешний президент Джорджо Наполитано ездит на Lancia Thema, но единственным отличием данного президентского автомобиля стал его цвет – темно-синий. Нынешний премьер-министр Марио Монти также последовал президентским традициям. Проигнорировав доставшиеся ему «в наследство» автомобили его предшественника Audi A8 Quattro и Maserati Quattroporte, Марио «одолжил» у президента Lancia Thesis.

А президент Франции Франсуа Олланд вообще отказался от лимузина, отдав предпочтение хэтчбеку Citroen DS5 с гибридным двигателем и открывающимся верхом. Тем самым он показал свою близость к народу, заботу об окружающей среде и экономность в расходовании государственной казны.

Таких же принципов в содержании служебного автопарка придерживается и президент Бразилии Дилма Руссефф. Для официальных поездок она использует раритетный Rolls-Royce Silver с открывающимся верхом. А во время повседневных перемещений она использует бронированный седан Ford Fusion Hybrid , который позиционируется как семейный автомобиль.

В 2013 году президент Чехии Милош Земан пересел в новый правительственный автомобиль, который, как ни странно, оснащён только стандартными опциями. Единственное, что отличает президентскую Skoda Superb от серийной модели, так это удлинённая колёсная база, бронирование и более дорогие материалы отделки салона. Как мы видим, президенты тоже могут быть скромными.

Текущая модель

Президентский государственный автомобиль
Государственный президентский автомобиль США нынешней модели перед штаб-квартирой ООН (сентябрь 2018 г.)
Обзор
Производитель Кадиллак
Кузов и шасси
Класс Лимузин
Платформа GMC TopKick
Габаритные размеры
Снаряженная масса 15 000–20 000 фунтов (6 800–9 100 кг)
Хронология
Предшественник

Развитие

В 2014 году General Motors (GM) заключила три контракта на поставку нового лимузина. Ожидалось, что каждый государственный автомобиль будет стоить 1–1,5 миллиона долларов США , и к январю 2016 года GM заплатили 15 800 765 долларов (что эквивалентно 16 832 679 долларам в 2019 году) за работу над новой моделью.

После того, как прототипы новой модели были замечены на дорогах общего пользования, закутанных в монохромный многоуровневый камуфляж , Cadillac подтвердил Fox News, что «мы выполнили свою задачу и передали автомобиль клиенту». Секретная служба подтвердила, что программа по замене президентской машины «идет по графику и по графику» и должна быть запущена к концу лета 2018 года. Гэри Гастелу из Fox News считает, что замаскированный прототип похож на Cadillac CT6 .

Реализация

Нынешняя модель, по- прежнему получившая прозвище «Зверь» (как ), Дебютировала во время президентской поездки в Нью-Йорк 24 сентября 2018 года. Road & Track сообщила, что «дизайн, похоже, представляет собой простую эволюцию старая модель с более современными элементами дизайна Cadillac, как седан Escalade ». Road & Track описал государственный автомобиль как «массивный и высокий», весом от 15 000 до 20 000 фунтов (6 800–9 100 кг). NBC News сообщил о весе 20 000 фунтов, вместимости до семи человек и высказал мнение, что лимузин был призван воссоздать эстетику Cadillac XT6 . В 2019 году Business Insider сообщил, что Beast фактически построен на шасси грузовика GM. Car and Driver заявили, что автомобиль построен на платформе GMC TopKick , весит целых 15 000 фунтов, имеет фары от Cadillac Escalade и решетку радиатора от концепт-кара Cadillac Escala .

В дополнение к защитным мерам, предназначенным для защиты президента, этот государственный автомобиль также имеет запасы крови президентского типа для оказания неотложной медицинской помощи. Автомобиль герметично защищен от атак жидкости, а в качестве защитных мер против злоумышленников используются спущенные шины , приборы ночного видения , дымовые завесы и масляные пятна. NBC сообщил, что автомобиль имеет броню из алюминия , керамики и стали ; внешние стены имеют толщину восемь дюймов (200 мм), окна многослойные и имеют толщину пять дюймов (130 мм), и каждая дверь, которая, как считается, весит столько же, сколько на Боинге 757, может наэлектризовать свои ручки, чтобы предотвратить вход.

По состоянию на май 2019 года текущая модель использовалась вместе .

«Помойка» за 18 млн

Популярный автоблогер Давидыч (Эрик Китуашвили) и вовсе обозвал «президентский» седан «помойкой». Осмотрев выставленный в салоне образец, он нашел кучу косяков и показал в инстаграме.

«Кривые уплотнители, ужасный пластик, покраска автомобиля такая, что я бы даже колёса не стал красить у таких маляров (пыль, песок прям в лаке, подтёки), зазоры по всей машине кривые! Бампер не совпадает с крышкой багажника и крылом, крылья не совпадают с капотом!» — перечислил он.

Скриншот поста Давидыча с обзором. eric_davidich / Instagram

Скриншот поста Давидыча с обзором. eric_davidich / Instagram

Его претензии в деталях: сетка бампера, которая кряхтит при продавливании, сделана, по словам блогера, «из г**на».

«По краске – это просто трэш. Весь лак плывёт, в нём песок».

«Посмотрите, они даже машину со сколами ставят».

«Здесь не стыкуются резиночки, и просто кисточкой покрасили сверху».

«Передняя часть: торчат просто саморезы. Убожество какое».

«Смотрите, какие стыки: тут не сходятся. А? Вот этим я должен гордиться г**нищем».

«Дверку открываешь – и здесь нету ни защиты никакой, ничего, пластик просто вот так, сварка…»

«Внутри по двери уплотнители идут – все кривые, косые, просто жуть. У машины никакие зазоры нигде идеально не сходятся. Это реально просто как «Жигули»».

«18 миллионов! Над вами «Мерседес-Бенц», «Ауди», просто все ржут. Такие бабки потратить на разработки, и вот этот позор вы поставили в шоурум? Такое ощущение, что этот автомобиль был в крупной аварии и был восстановлен! Но это не так! Это то, чем мы должны гордиться!» — разошелся Давидыч.

Демонстрация косяков многих убедила, народ заразился возмущением.

«Проблема в том, что нельзя просто так взять и построить хороший автомобиль, особенно дорогой, премиальный автомобиль. У крупных брендов, у которых огромные заводы и опыт, уходили на это многие годы. Это конечно провал, в дилерский центр выставить такое».

«То чувство, когда работает фотошоп, а в жизни «все печально»».

«Это только внешние косяки, а сколько ещё г**на под капотом, по электрике, и мультимедиа, и т.д. – представить страшно. Он поди ещё и сгниёт за пару лет, и, к сожалению, никого это не удивит».

Но некоторые решили, что автоблогер сам опозорился с поспешным разносом.

«Давидыч пришел в автосалон и начал выискивать косяки у стоящего там Ауруса. Поскольку машина серийно еще не производится и долбо** щупал не то что предсерийную машину, а скорее даже демонстрационный макет, он там эти косяки нашел. Школьники, радостно взвигивая, побежали растаскивать видео по интернетам и ругать машину, которой еще нет».

Менеджер салона, кстати, пытался помешать обзору Давидыча заявлением: «То, что представлено здесь, это еще не конечный продукт».

Наконец, была и такая реакция комментаторов: «На**р он мне не нужен, асфальт мне в деревне сделайте и водопровод».

Автопарк российского лидера

То, на какой машине ездит Владимир Владимирович Путин, мировое сообщество узнало в 2005 году. Тогда впервые российский лидер публично появился за рулем отечественного автомобиля. Это была его личная «Волга» 1956 года цвета слоновой кости. Путин прокатил на ней Президента США Джорджа Буша. Конечно, эта «21-я» была полностью реставрирована и оснащена автоматической коробкой передач.

Российский лидер обожает машины. Его «Нива-Рысь» — мелкосерийный автомобиль с кузовом, окрашенным «под камуфляж», большими колесами, защитным кузовным обвесом и внешним воздухозабором.

Базовая стоимость авто, производимого компанией «Бронто», начинается от 360 тысяч рублей.

В автопарке лидера страны побывал и «Запорожец» выпуска 1972 года. Он оказался малолитражкой из далекого небогатого студенчества Путина. Сам Владимир Владимирович делился в своей книге, что эту выигранную в лотерею машину, ему, третьекурснику ЛГУ, отдали родители.

Ладу «Калину» Владимир Владимирович когда-то оценил как очень неплохую машину для своего класса и целей. А «Сайбер» не показался Путину достаточно мягким и комфортным.

На что способны автомобили «Кортеж»

Эксперты в данной области уже признали, что автомобили проекта «Кортеж» будут пользоваться спросом среди бизнесменов и государственных чиновников, ведь впервые в Российской Федерации появился собственный суперавтомобиль, на одном из которых будет ездить сам президент.

В 2013 году в правительстве запретили госзакупки автомобилей зарубежного производства. В данном случае речь идет не о российских сборках иномарок. Тем не менее, для первых лиц государства все автомобили, узлы, агрегаты и даже самые маленькие запчасти будут проходить тщательную проверку службами безопасности на различные уязвимости и «закладки». Эти машины будут оснащены система спецсвязи, мультимедийными системами, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системами эвакуации и другими всевозможными «примочками». Данный автомобиль будет на ходу даже после шквального обстрела шин, благодаря системе дисков, на которых лимузин может передвигаться и без шин. Также в лимузине будет специальный самогерметизирующийся топливный бак и система пожаротушения, что позволит избежать различного рода неприятностей. Внутри имеются баллоны с кислородом на случай газовой атаки, отсеки для хранения оружия и так далее.

Что внутри автомобиля проекта «Кортеж», и как он защищен, рассказал один из создателей транспортного средства для главы государства. Этот человек также поделился с журналистами, что даже на не зачищенной ФСО территории, машина президента встретит соперников во всеоружии, а именно с беспилотниками, гранато- и пулеметчиками. Однако, более подробные тонкости создатель автомобиля раскрывать не стал в целях безопасности. Подробная информация о броневиках держится в строгом секрете.

Стиль лимузина похож на сталинский лимузин ЗИС-115, но внутри нет ни одной детали, схожей с предыдущими президентскими автомобилями.

Как считают эксперты, машина американского президента способна выдержать нападения, а машина российского президента готова даже к войне. Автомобиль способен пережить ядерный взрыв небольшой мощности на определённом расстоянии. «Это будет мощь, сила, величие, технологии и безопасность и всё это в одном лимузине, — сообщил один из специалистов разработки, — Но любое подробное описание будет считаться нарушением государственной тайны».

По словам специалиста, Федеральная служба охраны получит автомобиль проекта заранее для того, чтобы изучить его и освоить, а также для тренировок водителей, ведь все автомобили отличаются динамикой, разгоном, поведением на дороге и так далее, и нужно учесть каждый параметр, подготовиться к возможным чрезвычайным ситуациям во время поездки. Сотрудники НАМИ не скрывают того, что фото машины могут попасть в интернет, но что находится внутри проекта «Кортеж» заранее точно никто не узнает.

США

Президент США – одна из ключевых фигур на мировой арене. Сейчас этот пост занимает Барак Обама. Он предпочитает отечественные лимузины — как и все его предшественники, начиная с Франклина Рузвельта. Более того, президенты США верны автомобилям двух марок — Lincoln и Cadillac. Рузвельт, Трумэн, Кеннеди, Форд и Рейган предпочли Lincoln. Двое последних, кстати, обязаны модели Lincoln Continental 1972 года своей жизнью. А машина с префиксом SS-100-X 1961 года выпуска навсегда вошла в историю как автомобиль, в котором был застрелен Кеннеди. На смену «Линкольн Континенталь» в 1983 году пришел Cadillac Fleetwood. В 2001 году официальной машиной главы США стал уже бронированный Cadillac Deville. Наконец, действующий американский лидер Барак Обама с 2009 года ездит по миру только на Cadillac One. Благодаря дизельному двигателю объемом 6,5 литров и полному приводу до сотни президентская машина разгоняется за 15 секунд, причем 100 км/ч – максимальная скорость этого железного коня. Изначально, кстати, Барак Обама хотел передвигаться на гибриде, но служба безопасности наотрез отказалась исполнить это желание — объяснив тем, что гибридные технологии пока не могут обеспечить требуемую при такой массе мощность. Оно и понятно: машину сильно отягощает броня и другие элементы защиты (толщина металлокерамической брони и стекол автомобиля достигает 12,5 см). Внутри автомобиль обустроен по последнему слову техники: Обаму всегда ждет подключенный к Интернету ноутбук, а также телефон для прямой связи с вице-президентом и Пентагоном. Для надежности радиосигнал шифруется и передается через пять расположенных в багажнике антенн в нескольких частотных диапазонах.

Охрана президента США ласково называет эту машину «The Beast», что переводится как «зверюга».

Хотя внешне президентский лимузин похож на серийные модели, он серьезно отличается от них — в том числе благодаря ручной сборке. По слухам, эта машина может выдержать прямое попадание в случае выстрела из гранатомета, подрыв на мине, химическую и бактериологическую атаки. Лимузин получил пулестойкие шины, бронированный бензобак, систему герметизации салона и снабжения его кислородом. Опускается в автомобиле только одно стекло, водительское — и только на 8 см. В специальных отсеках спрятаны оружие, включая гранаты, есть в автомобиле и система ночного видения. А на случай, если президент все же пострадает, в салоне находятся емкости с кровью для переливания.

Германия

Глава немецкого государства Ангела Меркель остановила свой выбор на Audi A8L. Эта машина соответствует официальным требованиям — да, у немцев есть специальные правила безопасности, которым должен отвечать автомобиль руководителя. Для таких машин обязательны бронированный кузов (он должен выдерживать взрыв ручной гранаты и очередь из автомата калибра 7,62 мм), пуленепробиваемые стекла толщиной до 48 мм и особой конструкции покрышки (если они пробиты, автомобиль все равно может ехать со скоростью до 150 км/ч). Впрочем, таким требованиям соответствуют президентские машины почти всех стран. Кстати, двери лимузина при необходимости можно отстрелить, чтобы пассажиры смогли быстро покинуть салон. Внутри «Ауди» можно обнаружить стандартное для таких машин оборудование – небольшой офис, холодильник и минибар. Ангела Меркель хранит верность своему автомобилю за границей, но не возит машину с собой, а просит принимающую сторону предоставить ей такую же бронированную Audi A8.

Ангела Меркель выбрала Audi A8 Long. Внешне машина почти ничем не отличается от серийной версии.

Предыдущий глава Германии Герхард Шредер предпочитал другие машины: сперва немецкий лидер ездил на бронированной Audi A4 , позже сменив ее на Volkswagen Phaeton. Бронированный автомобиль Шредера весил 4 тонны, мощность двигателя W12 составляла 420 л.с., а максимальная скорость — 250 км/ч. Разгон до «сотни» занимал у машины всего 7 секунд. По данным немецких СМИ, под капотом автомобиля была спрятана автоматическая противопожарная система. Немецким руководителям вообще повезло больше всех в плане машин. Имея такой мощный автопром, который пользуется авторитетом во всем мире, у немецких лидеров есть огромный выбор из множества марок и моделей. И нет ничего странного в том, что они всегда выбирали, выбирают и будут выбирать автомобили собственной разработки и сборки, будь то VW, Audi, Mercedes или Porsche.

Южная Корея — Hyundai Equus VL500 (550) $122,180

Южная Корея имеет опасных соседей на Севере. Так что автомобили высших лиц государства должны гарантировать безопасность, на случай если Северная Корея захочет скинуть на своих соседей что-нибудь взрывоопасное. В Южной Кореи не стали приобретать Президентский автомобиль за рубежом, а заказали компании бронированный автомобиль. В итоге компания Hyundai создала уникальный бронированный лимузин Equus VL500, который готов охранять жизнь Южнокорейского лидера. Стоит отметить, что это первый бронированный автомобиль, который был произведен в Южной Корее. Эта машина отвечает всем современным системам безопасности.

Например Hyundai Equus VL500 способен выдержать взрыв 15 килограмм тротила. Этот автомобиль мамонт по сравнению с размерами основного парка Hyundai. Hyundai Equus VL500 использовался на на саммите G20 в Южной Корее. Первоначально машина была построена лично для Президента Южной Кореи Чхонвадэ.

Планы

Замене автопарка правительства — быть! На какой машине ездит Владимир Путин, на таких же — этого же семейства — и будут передвигаться госслужащие высшего ранга в ближайшем будущем. Это логично.

Пресс-секретарь Президента подтвердил, что и новые микроавтобусы, а также короткие и длинные варианты седанов с начала следующего года будут поставляться на коммерческой основе. Сначала автомобили проекта будут предназначены для российских госслужащих с постепенной заменой их автомобильного парка с иностранными машинами. Возможно, линейка производимых авто впоследствии будет расширена. Все названия будут писаться на латинском языке.

Первые заказы на новые седаны и лимузины, возможно, уже оформлены.

«Роллс-Ройс из Алиэкспресса»

Телеканалы и ряд обозревателей в сетевых медиа расхвалили новинку. Но многие другие вовсю троллят «эксклюзив» и «гордость» отечественного автопрома. Во-первых, за беспомощное копирование именитых люксовых марок.

«За те бабки, которые были потрачены на разработку, можно было и самим что-то придумать, а не слизывать с Роллс-Ройса и Бентли!!!»

«Хаха, а салон-то скопирован у Genesis G90!» (корейский люксовый седан от подразделения Hyundai. — Прим. Anews)

«Роллс-Ройс из Алиэкспресса».

Слева Rolls Royce Phantom, справа Aurus Senat. Car TV / YouTube

Слева Rolls Royce Phantom, справа Aurus Senat. Car TV / YouTube

«По утверждению производителя, дизайнеры Aurus при проектировании вдохновлялись ЗИС-115, а не Роллс-Ройсом, как многие пишут. Дизайнеры ЗИС-115, кстати, вдохновлялись американским Паккардом, копией которого он являлся».

Во-вторых, за «совковость» исполнения.

«А что за стрём на колесах, это колпаки с Волги 90-х годов. Где шикарные диски?»

aurus_russia / Instagram

aurus_russia / Instagram

Российский авторынок онлайн: реалии и перспективы

В настоящее время в России рынок онлайн-продаж автомобильной техники находится в зачаточном состоянии. Ряд производителей и автодилеров уже предлагают приобретение машин через интернет, однако общие правила и требования к таким сделкам еще в стадии формирования.

Президент предложил упростить онлайн-продажи автомобилей

Первым интернет-продавцом автомобилей в России стала китайская Lifan, предлагавшая свои машины на площадке AliExpress. В настоящее время компания Renault предлагает онлайн-вариант приобретения автомобилей с помощью сервиса приема платежей «Яндекс.Касса». Компания Hyundai предлагает в России возможность онлайн-выбора и бронирования автомобиля Sonata в версии Online, а также онлайн-подписку Hyundai Mobility для аренды машины на срок от одного дня до одного года.

В настоящее время большинство подобных онлайн-продаж, как правило, предусматривают лишь внесение авансового онлайн-платежа. Кроме того, покупателю в большинстве случаев приходится забирать купленный автомобиль самостоятельно с дилерской стоянки.

После введения в России режима самоизоляции из-за пандемии коронавируса, на российском авторынке появился ряд предложений по доставке машин, купленных онлайн. По данным «Известий», Fresh Auto предлагает доставку выбранных через сайт компании подержанных автомобилей до адреса покупателя или до пункта бесконтактной зоны выдачи с офлайн-кассой. Группа компаний «Рольф» предлагает сервис бесконтактной доставки купленного автомобиля. Китайская Chery предлагает доставить купленный в онлайн-магазине автомобиль на эвакуаторе.

Пандемия коронавируса, из-за которой российский и мировой автопром уже несет потери, потенциально может стать ключевым драйвером развития интернет-продаж машин, так что вопрос формирования правовой и юридической базы для онлайн-продаж автомобилей в России вполне созрел.

Италия — Lancia Thesis $65,709

Кто-то может не согласиться, что когда дело доходит до представительских автомобилей, то Италия не способна предложить мировому авторынку что-то стоящее. Но это не так. Например, если вы хотите надежный автомобиль, который способен защитить вас от любых проблем, то есть удивительная Thesis Lancia, способная разгоняться до 222 км/час. Этот бронированный автомобиль имеет подключение к Интернету, GPS навигацию, холодильник, мини-бар, факс, DVD-плеер, плюшевые удобные кожаные кресла и все необходимые системы безопасности

Также немаловажно, что такую машину может приобрести не только гараж Президента или службы безопасности высших лиц Италии, но и любой желающий. К примеру, на этой машине (на фото) ездил Премьер-министр Италии

Но в 2014 году автомобиль был продан частному лицу.

Россия — Лимузин Mercedes S-класса $251,417

Президент России Владимир Путин не любит, когда кто-то пренебрегает безопасностью. Именно когда речь заходит о машинах, то наш глава государства тщательно отбирает автопарк в гараж Президента. Пока что в качестве основного автомобиля Президента используется Mercedes S-Class. Но напомним, что в настоящий момент по поручению Владимира Путина ведутся разработки Отечественных автомобилей для высших лиц нашей страны (проект «Кортеж»). 

Но, а пока наш лидер чувствует себя в безопасности в Немецком автомобиле. Этот Мерседес создан на заказ. Рулевое колесо машины имеет символ двуглавого орла в золотом обрамлении. Эта машина оснащена самым высоким в мире уровнем бронезащиты для легковых автомобилей. Примерная стоимость аналогичной машины 251 тыс. долларов. Это был его любимый автомобиль (на фото). В настоящий момент эта машина не используется.

Кортеж Путина

Проект разработки нового автомобиля президента «Кортеж», согласно данным из открытых источников, стартовал в 2012-м году и, как сообщалось, заявку на разработку дизайна президентмобиля  подавали не только ЗИЛ, ГАЗ и Marussia Motors, компания, производящая спорткары, но и частные дизайнеры.

Любопытно, но идея создать новый автомобиль для главы государства зрела, что называется давно и в 2004-м году ЗИЛ решил обновить президентский лимузин 4112.

Как известно, в гараже предшественника Владимира Путина Бориса Ельцина был аналогичный автомобиль и чтобы не нарушать традиции решили разработать концепцию обновленного лимузина ЗИЛ.

Из тех же открытых источников стало известно, что президентмобиль уже практически готов и нового главу государства, которого изберут на выборах – 2018, но ожидается, что это все-таки будет Владимир Путин, привезут на инаугурацию именно на автомобиле, который, как предполагается, заменит Mercedes-Maybach S-Class Pullman.

О технических характеристиках нового автомобиля президента пока ничего не известно, кроме ТЗ, но сообщается, что кроме прочего его оборудуют всеми видами связи, которые известны на сегодняшний день.

Модельный ряд

Демонстрация основных узлов и агрегатов автомобиля Aurus на Женевском автосалоне в 2019 году.

В составе семейства предусмотрены на единой модульной платформе лимузины Aurus-41231(SB)/41231, седаны Aurus-4123, вседорожники-кроссоверы Aurus-4124, микроавтобусы Aurus-4125 с длинной и короткой базой представительского и высшего классов. Названия моделей были выбраны по названиям кремлёвских башен: седан и лимузин — «Сенат», минивэн — «Арсенал», внедорожник — «Комендант».

Длина флагманского в семействе длиннобазного бронированного лимузина представительского класса Aurus-41231SB — 6840 мм, это самый большой и самый мощный президентский автомобиль в мире. ФГУП «НАМИ» совместно с Porsche Engineering для проекта Кортеж разработало семейство модульных двигателей, самый мощный из которых 6,6-литровый алюминиевый V12 с непосредственным впрыском и сдвоенной системой битурбонаддува (по одному нагнетателю на каждые 3 цилиндра); мощность двигателя — 850 л. с., крутящий момент — 1320 Н·м. По словам главного конструктора Вадима Переверзева, двигатель проектировался в сотрудничестве с компанией Porsche Engineering, но по нашему (ФГУП «НАМИ») техническому заданию. Все параметры будущего мотора были заданы российскими инженерами, исходя из потребностей проекта. Это касается и тягово-динамических показателей, и габаритных, чтобы он идеально вписывался в компоновку автомобиля. Проектирование мотора шло бок о бок российскими и немецкими инженерами. Двигатели собираются в ФГУП «НАМИ». Какой-либо унификации с двигателями Porsche нет. Двигатель оригинальный.

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов 17 мая 2018 года доложил В. В. Путину, что завершена разработка также мотоцикла «Кортеж», предназначенного для сопровождения президентского кортежа. Мотоцикл выйдет на рынок под брендом «Иж», он будет полностью электрическим и его внешний вид будет вписан в модельный ряд «Aurus».

Для Парада Победы созданы три кабриолета «Парадный автомобиль Aurus» без конкретного названия, которые заменят парадные кабриолеты «». Автомобиль имеет специальный режим движения на параде, который ограничивает максимальную скорость 20 км/ч и обеспечивает наиболее плавную работу подвески и переключение передач. Парадный автомобиль «Aurus-412314» сделан на базе «Aurus-412300 Senat».

Комплектация

В 2016 году все автомобили по уровню оснащения предполагались к продаже в 5 ценовых категориях. Однако в январе 2018 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял о планах реализации без учёта двух недорогих версий,а в мае трёх.

Сегмент Похожий автомобиль Стоимость, млн руб. Выпуск в год, шт.
«Бизнес» Mercedes-Benz ML 2—3 10—20 тыс.
«Премиум» Mercedes-Benz 500, GL 3—5 3—5 тыс.
«Люкс» Mercedes AMG, Porsche 5—10
«Лакшери» Rolls-Royce Ghost, Bentley Flying Spur 10—20 500
«Эксклюзив» от 20 50—100

Во время открытия первого фирменного автосалона марки Aurus, который расположился на территории Москва-Сити, была объявлена стоимость седана Aurus Senat S600: в базовой комплектации автомобиль будет стоить 18 миллионов рублей.

Силовой агрегат

Будут доступны несколько модификаций силового агрегата, разработанного НАМИ, в том числе:

  • L4-цилиндровый двигатель мощностью 245 л. с; При номинальном объеме 2,2 литра двигатель развивает 245 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. Двигатель будет оснащаться одной турбиной, сухая масса агрегата составляет 150 кг
  • 4-цилиндровый двигатель мощностью 250 л. с.;
  • V8 мощностью 650 л. с. (разработан Porsche Engineering);
  • V12 850-сильный турбированный мотор;
  • 6-цилиндровый дизель (для внедорожника).

Все моторы будут агрегатироваться с 9-ступенчатой АКПП КАТЕ R932 российской разработки.

Авиационный двигатель

В августе 2020 года на выставке «Армия-2020», на стенде УЗГА, представлен авиационный двигатель, разработанный на базе Единой модульной платформы «Кортеж». Двигатель бензиновый V8 объемом 4 литра и максимальной мощностью 500 л. с.

Поставщики деталей для автомобилей «Кортеж»

Разработчики автомобилей с официальным наименованием «Единая модульная платформа» активно отбирают поставщиков деталей для машин проекта. Из некоторых источников стали известны подрядчики:

  • Производством электрических стеклоподъёмников занимается самарская группа компаний «АВТОКОМ». Данная промышленная группа выпускает огромную линейку запчастей для российских заводов машиностроения.
  • Стойки стабилизатора передней и задней подвески производятся в Челябинской области компанией «ТРЕК». Эта организация выпускает детали подвесок для таких автомобилестроительных компаний, как «ГАЗ», «АвтоВАЗ», «ПСМА Рус», а также для ряда иных предприятий.
  • Бронированное стекло изготавливает компания «Магистраль ЛТД», расположенная во Владимирской области. Известно, что этой компании доверили производство бронированного стекла для самой главной машины проекта «Кортеж» — президентского лимузина ЕМП-41231SB. На сегодняшний день компания «Магистраль ЛТД» — это крупнейший производитель стекол для бронированного авто по всей России. По некоторым данным предполагается, что стекла для небронированных авто будет изготавливать московская компания «Мосавтостекло».
  • Автомобильные шины разрабатываются на Нижнекамском шинном заводе. Здесь производятся шины и для обычных и для бронированных машин. Как упоминалось выше, для спецтранспорта президента производятся единственные в своем роде непробиваемые покрышки на дисках повышенной прочности. Диски произведены на Челябинском кузнечно-прессовом заводе.
  • Панели отделки салона ФГУП НАМИ заказала у самарской компании «АИ-2», которая также является крупным поставщиком деталей для УАЗ, ГАЗ и «АвтоВАЗ».
  • Поворотные кулаки, рулевые тяги, ступицы, рычаги подвески и другие детали заказаны на Белебеевском заводе «Автокомплект».
  • Кожа для отделки салона изготавливается холдингом «Русская кожа». Данный холдинг не так давно открыл новое кожевенное производство в Подмосковье, которое является крупнейшим по всей Европе.
  • Системы отопления салона и вентиляция будут поставляться компанией из Тольятти «ИПРОСС». Компания занялась подготовкой деталей еще в 2016 году.

И это далеко не весь список поставщиков, которые готовят детали для «Кортежа». Каждый участник проекта должен соблюдать конфиденциальность, ведь НАМИ строго запретила своим партнёрам разглашать какую-либо информацию о производстве деталей проекта. Предполагается, что НАМИ сотрудничает со 130 компаниями по производству различных автомобильных деталей. Таким образом, НАМИ является самым крупным проектом российского автопрома за последние несколько лет.

Проект «Кортеж»

Именно так назвали проект по созданию авто для главного человека страны. Он был запущен по поручению Владимира Путина в 2013 году. При создании машины были привлечены многие компании мира и учтены все пожелания российского лидера.

На базе производства создана единая платформа, в рамках которой с 2019 года в продаже появится целое большое представительское семейство: седан, лимузин, внедорожник и микроавтобус. Названия моделям будет дано в честь кремлевских башен: «Комендант», «Арсенал» и «Сенат» (машина, на какой ездит Путин по Москве сегодня, получила именно такое название). Что касается комплектации и стоимости, то они будут приравнены к таким маркам, как Rolls-Royce, Maybach и Bentley. Но по данным СМИ, их рыночная цена ожидается более чем на 20 % ниже, нежели у западных аналогов. Проект засекречен, известно, что автомобили будут комплектоваться автоматической девятиступенчатой коробкой передач, тремя видами турбомоторов, в том числе двигателем V12 мощностью 850 лошадиных сил. Это автомобиль невероятной мощности, его «сердце» было создано в сотрудничестве с инженерами Porsche.

За четыре года на работы по проекту из бюджета нашего государства было выделено 12,4 миллиарда рублей. По плану серийные модификации авто номер один будут запущены в продажу в 2019 году, вырученными от реализации деньгами и окупятся затраты. Машины будут продемонстрированы на автосалоне осенью 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector