Расшифровываем характеристики по api, sae, acea, ilsac, гост

Содержание:

Несколько полезных советов по выбору и эксплуатации автомобильных масел

перед тем как приобрести моторное или трансмиссионное масло, следует изучить рекомендации производителя автомобиля;
использовать смазочные продукты, имеющие более высокий уровень качественных свойств, не всегда оправдано, так как это может негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки;
важно производить замену масла в сроки, указанные в рекомендациях завода-изготовителя авто;
в автомобилях с большим пробегом масло следует менять чаще, так как в изношенном двигателе оно подвержено более жестким условиям работы;
при замене масла желательно менять и масляный фильтр;
недопустимо смешивать минеральное и синтетическое масло, это может привести к образованию нерастворимого осадка;
доливать в двигатель следует точно такое же масло, какое было залито ранее;
периодически следует делать промывку системы смазки двигателя с помощью специальных жидкостей;
нельзя допускать снижения уровня масла ниже установленного минимума, это неизбежно приведет к быстрому износу трущихся деталей;
маркировка масел для двигателя и трансмиссии должна обязательно содержать дату изготовления продукта, ориентируясь на которую, можно определить его пригодность (максимальный срок хранения смазочных материалов составляет 5 лет);
хранить моторное или трансмиссионное масло нужно только в герметичной емкости, предохраняющей продукт от воздействия влаги и воздуха.

Зная эти нехитрые правила, можно избежать множества проблем.

Классификация моторных масел по вязкости SAE

В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах – степенях вязкости. Чем больше число, входящее в обозначение класса SAE, тем выше вязкость масла.

Спецификация описывает три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные. Но, прежде, чем их рассмотреть, немного теории. Температурный диапазон моторного масла в основном определяется двумя его характеристиками: кинематической и динамической вязкостью. Кинематическая вязкость измеряется в капиллярном вискозиметре и показывает, насколько легко масло течет при данной температуре под действием силы тяжести в тонкой капиллярной трубке. Динамическая вязкость измеряется в более сложных установках – ротационных вискозиметрах.

Она показывает насколько меняется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга. С увеличением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость снижается, а с уменьшением – возрастает.

Маркировка масла по температуре использования

Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W – обозначаются цифрой и буквой “W” (Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.

К низкотемпературным параметрам относятся:

  • Проворачиваемость– показывает динамическую вязкость моторного масла и температуру, при которой масло
    остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель.
  • Прокачиваемость – это динамическая вязкость масла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.

Высокотемпературные свойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при 100°С – показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.

Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 – обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основные свойства летнего ряда масел определяется по:

  • минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С – показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
  • минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.

Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире. т

Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой
погоде.

Таким образом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит:

  • проворачивание двигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)
  • прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (для зимних и всесезонных масел)
  • надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме (для летних и всесезонных масел)

Классификация моторных масел по ГОСТ

Согласно ГОСТ 17479.1-85 моторные масла разделяются на:

  • классы по кинематической вязкости;
  • группы по эксплуатационным свойствам.

По кинематической вязкости ГОСТ 17479.1-85 подразделяет масла на следующие классы:

  • летние – 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
  • зимние – 3, 4, 5, 6;
  • всесезонные – 3З/8, 4З/6, 4З/8, 4З/10, 5З/10, 5З/12, 5З/14, 6З/10, 6З/14, 6З/16 (первая цифра указывает на зимний класс, вторая на летний).

Классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85:

Класс вязкости Кинематическая вязкость при температуре 100 °С Кинематическая вязкость при температуре -18 °С, мм2/с, не более
не менее не более
3З 3.8 1250
4З 4.1 2600
5З 5.6 6000
6З 5.6 10400
6 5.6 7.0
8 7.0 9.3
10 9.3 11.5
12 11.5 12.5
14 12.5 14.5
16 14.5 16.3
20 16.3 21.9
24 21.9 26.1
3З/8 7.0 9.3 1250
4З/6 5.6 7.0 2600
4З/8 7.0 9.3 2600
4З/10 9.3 11.5 2600
5З/10 9.3 11.5 6000
5З/12 11.5 12.5 6000
5З/14 12.5 14.5 6000
6З/10 9.3 11.5 10400
6З/14 12.5 14.5 10400
6З/16 14.5 16.3 10400

По области применения все моторные масла подразделяются на шесть групп – А, Б, В, Г, Д, Е.

Группы моторных масел по эксплуатационным свойствам по ГОСТ 17479.1-85:

Группа масел по эксплуатационным свойствам Рекомендуемая область применения
А Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели
Б Б1 Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников
Б2 Малофорсированные дизели
В В1 Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих окислению масла и образованию всех видов отложений
В2 Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и склонности к образованию высокотемпературных отложений
Г Г1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию всех видов отложений, коррозии и ржавлению
Г2 Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений
Д Д1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых чем для масел группы Г1
Д2 Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений
Е Е1 Высокофорсированные бензиновые и дизельные двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2. Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами.
Е2

Индекс 1 указывает на то, что масло предназначено для бензиновых двигателей, индекс 2 – для дизелей. Универсальные масла не имеют индекса в обозначении.

Пример обозначения моторного масла:

M – 4З/8 – В2Г1

М – моторное масло, 4З/8 – класс вязкости, В2Г1 – может применяться в среднефорсированных дизелях (В2) и высокофорсированных бензиновых двигателях (Г1).

Технические характеристики и различия между маслами

Моторное масло 5w30 и 5w40 является всесезонной смазочной жидкостью, способной надежно защитить детали и узлы двигателя от износа. Все моторные жидкости имеют определенную маркировку согласно европейской классификации SAE и различаются своими техническими характеристиками.

5w30 обладает оптимальной вязкостью, позволяющей эксплуатацию двигателя в температурном диапазоне от -30 до +30. В условиях низких температур одно из важнейших требований к смазкам является показатель вязкости: он не должен быть слишком высоким. Это необходимо для холодного запуска двигателя. Слишком густой смазочный материал затрудняет работу масляного насоса.

А в условиях высоких температур главная задача автомасла — способность удерживать масляную пленку, предохраняющую поверхности деталей от трения. Правильно подобранное автомасло гарантирует бесперебойную работу ДВС в жаркую погоду, и предотвращает остановку мотора.

5w40 является аналогичным продуктом по показателю вязкости при низких температурах. Высокотемпературный коэффициент равен 40, это означает, что масло пригодно для эксплуатации в более жарких условиях (до +40).

Характеристики автомасел в большей степени зависят от используемой основы, она может быть минеральной, полусинтетической или синтетической. Помимо этого, на свойства смазки влияет набор присадок и различных загустителей.

Всесезонные продукты получили широкую популярность именно за качественный состав присадочных компонентов, которые обеспечивают надежную защиту двигателя и бесперебойную его работу. От свойств загустителя зависит класс моторной жидкости.

Необходимо принять во внимание и такой момент: вязкостные свойства универсальных автомасел имеют тенденцию к изменениям под действием скорости сдвига. Другими словами: чем выше скорость, тем ниже вязкость

5w40 при определенной скорости сдвига демонстрирует больший показатель минимальной вязкости в отличие от 5w30.

Таким образом, 5w30 и 5w40 являются универсальными смазками, работающими в достаточно широком температурном диапазоне. Оба автомасла всесезонные, отлично зарекомендовавшие себя в большинстве регионов России.

Из приведенных рабочих характеристик масла видно в чем основная разница между продуктом с маркировкой 5w30 и смазкой 5w40. Они отличаются высокотемпературным показателем, и соответственно, последнее оптимально для регионов с жарким летом. 5w40 более вязкое, его использование рекомендовано для регионов с умеренным и жарким климатом. Более вязкая смазка обладает меньшей текучестью.

В сравнительном анализе важно учитывать и состояние силового агрегата. Недостаточно вязкая жидкость может спровоцировать утечку через сальники и уплотнители

В этом случае масляная пленка очень тонкая, что приводит к риску повышения коэффициента трения, а значит и повышенному износу деталей. Высокая вязкость ухудшает прокачиваемость, и смазочная жидкость не способна поступать в должном количестве к узлам и деталям. Это способствует нарушению отведения тепла и перегреву силового агрегата.

Лучшим руководством при выборе подходящих продуктов являются допуски моторных масел. Производитель ДВС тестирует агрегат и подбирает наиболее оптимальные варианты для защиты двигателя. Какое моторное масло является лучшим для вашего автомобиля, целиком зависит от допусков, рекомендованных производителем и средних температур региона эксплуатации.

Обозначение моторного масла

Состав

При производстве автомобильных масел применяется базовая основа, в которую добавляют специальные присадки. Основа подразделяется на несколько групп:

Синтетика

Для ее получения используется синтез соединений углеводорода. Жидкость отличается хорошими вязкостными характеристиками.

Минералка

Получается после перегонки нефтепродуктов. В состав смазки входят молекулы, имеющие разное строение и структуру. Масло может работать только при определенном диапазоне температуры.

Полусинтетика

Смесь синтетики с минералкой в определенных пропорциях. По своим свойствам почти не отличается от синтетики. Имеет доступную стоимость.

Как обозначаются иностранные смазки

Согласно стандарту SAE, все моторные смазки делятся на несколько классов, в которых основным параметром является вязкость.

Зимнее

Маркируется буквой W. Перед ней ставится цифра, к примеру, 20W. Если от 35 вычесть 20, получиться значение температуры, при котором смазка останется текучей и не загустеет. Другими словами 35-20=15. То есть температурный порог равен минус 15 градусам.

Летнее

Наносится аббревиатура SAE. Затем пишется цифра, показывающая максимальное значение температуры, при которой свойства масла останутся неизменными. Например, SAE 50, жидкость может нормально работать при температуре плюс 45 градусов.

Всесезонное

Смазка, обладающая свойствами двух предыдущих классов. Обозначается летним и зимним показателем, которые разделяются тире. К примеру, обозначение 5w — 30, говорит о том, что жидкость можно эксплуатировать в диапазоне от +25 до – 30 градусов.

Маркировка стандарта ACEA

Эта классификация учитывает конструкцию европейских двигателей, а также их характеристики. Согласно стандарту масла подразделяются на следующие виды:

  • Бензиновые моторы – А.
  • Легковые автомобили – В.
  • Для дизелей и бензиновых установок, оборудованных нейтрализатором выхлопных газов — С.
  • Для тяжело нагруженных дизельных машин — Е.

Маркировка API

Учитывается год изготовления автомобиля, а также вид топлива. Для бензиновых силовых агрегатов принята следующая маркировка:

SC – автотранспорт, изготовленный до 1964 г.

SD – машины, выпущенные в 1964-1968 гг.

SE – для транспортных средств 1969-1972 года выпуска.

SF – автомобили, сошедшие с конвейера в период 1972 -1973 г.

SG – для ТС, функционирующих в очень тяжелых условиях, выпущенных в свет 1989 – 1994 г.

SH – для «выпускников» 1995 – 1996, эксплуатируемых в экстремальных условиях.

SJ – для авто 1997 – 2000 года выпуска. Масло отличается своими энергосберегающими характеристиками.

SL – современные автомобили, изготовленные в 21 веке, отличающиеся увеличенным периодом замены смазочной жидкости.

Маркировка для дизельных установок

СВ – в топливе содержится большое количество серы. Автомобиль изготовлен до 1961 года.

СС – предназначено для силовых установок, работающих в экстремальных условиях. Можно использовать в машинах, выпущенных до 1983 года.

CD – используется на автомобилях, изготовленных до 1990 года, работающих на топливе, содержащим большое количество серы.

CE – предназначено для турбированных автомобилей, выпущенных до 1990 года.

CF – для автотранспорта после 1990 года, оборудованного турбиной.

CG-4 – предназначено для машин, выпущенных позднее 1994 года.

CH-4 – для высокотоксичных моторов. Применяется в автомобилях, изготовленных после 1998 года.

CI-4 – применяется в новейших турбированных моторах.

В принципе американская система обозначения моторного масла соответствует европейской маркировке. Но в Европе к смазочным жидкостям предъявляются более высокие требования. Очень часто смазка, отвечающая европейским стандартам, оказывается намного лучше американской.

Сертификация и допуски

В стандартах API и ASEA  выставлены  самые базовые требования, которые согласованы между собой всеми изготовителями моторных масел и присадок, а также заводами – изготовитетелями автомобилей. В виду того, что устройство моторов различных автомобилей различных брендов различаются между собой соответственно и требования к маслам выставляются разные. Поэтому некоторые изготовители разработали и утвердили свои собственные стандарты  допусков , которые как бы дополняют ASEA Это такие производители как VW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, BMW, GM, Porsche и Fiat . Такие производители обычно рекомендуют определенные, чаще всего разработанные этой же компанией, моторные масла, о чем обязательно указывают  в инструкции об эксплуатации автомобиля.

Рассмотрим основные виды:

Допуски концерна VAG для легковых машин

VW 500.00 —  указывает на  энергосберегающее моторное масло (SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и др.), VW 501.01 — всесезонное масло для бензиновых двигателей,  произведенных до 2000 года, а VW 502.00 — для турбированных.

Допуск VW 503.00 говорит о том,  что масло предназначено для  с вязкостью SAE 0W-30 и с увлеченным интервалом замены (до 30 тыс. км), а если выхлопная система с трехкомпонентным нейтрализатором, то в мотор такого автомобиля  заливают масло с допуском VW 504.00.

Для марок Фольксваген, Ауди и Шкода с дизельными моторами, существует категория  масел с допусками VW 505.00 для моторов TDI, выпускавшихся до 2000 года; VW 505.01 предназначенное  для двигателей PDE с насос-форсункой.

Моторное масло с допуском VW 506,0 является энергосберегающим с классом вязкости  0W-30. У него удлиненный интервал замены и рекомендован для использования в дизельных моторах с годом выпуска 2002 и позднее. Для турбированных двигателей используется масло VW506.01 с таким же увеличенным промежутком между заменами.

Допуски для легковых автомобилей Mersedes

Бренд Mersedes – Benz также пользуется своими допусками. Моторное масло МВ 229.1 изготовляется специально для бензиновых и дизельных моторов, собранных позднее 1997 года. Допуск МВ 229.31  обозначает то, что к этому классу масла выдвинут ряд дополнительных требований, таких как ограничение содержания в составе серы и фосфора. Существует масло с увеличенным сроком службы и имеет номерной допуск МВ 229.5, оно является энергосберегающим.

Допуски моторного масла  BMW

Маркировкой BMW Longlife-98 обозначаются моторные  масла, производимые  для заливки в двигатель автомобилей  выпускаемых  на рынок позднее 1998 года. Для него предполагается  увеличенный сервисный интервал замены. Полностью идентичен с маслами, соответствующими стандартам  ACEA A3/B3. Для автомобилей, собранных в 2001 году рекомендуется использование  масла с допуском BMW Longlife-01. Допуск  BMW Longlife-01 FE говорит о том, что это моторное масло можно использовать в тяжелых условиях работы, . BMW Longlife-04 допущен к применению в современных моторах концерна BMW.

Допуски моторных масел Renaut

Первые допуски этого французского концерна были введены в 2007году. Renault RN0700  введен в 2007 г. и полностью выполняет требования : ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5. Renault RN0710 выполняет требования по ACEA A3/B4. Допуск RN0720 разработан для эксплуатации в дизельных моторах самого  последнего поколения с сажевыми фильтрами.

Допуски моторных масел Ford

Допуск Ford WSS-M2C913-A, полностью соответствующий стандартам SAE SW – 30 предназначен  для первичной и сервисной замены. Это масло отвечает всем требованиям по ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 и специальным запросам концерна  Ford.

Масло с допуском Ford M2C913-B, также полностью соответствующее всем требованиям,  предназначается для первичной заливки или сервисной замены в бензиновых и дизельных двигателях.

Допуск Ford WSS-M2C913-D был установлен  в 2012 годуэти масла  рекомендуютмя  для всех дизельных моторов Ford, за исключением моделей Ford Ka TDCi, выпущенных до 2009 года и двигателей, выпущенных между 2000 и 2006 годами. Такое масло считается энергосберегающим и допускает возможность удлиненного  интервал замены и заправку био-дизельным или высокосернистым топливом.

Масло с маркировкой  Ford WSS-M2C934-A говорит о том, что допустим увеличенный интервал замены  и  оно предусмотрено  для заливки в автомобили с дизельным двигателем и сажевым фильтром (DPF).Масло, соответствующее спецификации Ford WSS-M2C948-B, основано на классе ACEA C2 (для бензиновых и дизельных двигателей с катализатором). Данный допуск требует масла с вязкостью 5W-20 и сниженным сажеобразованием.

Маркировка трансмиссионных масел

Трансмиссионным смазкам незаслуженно уделяется гораздо меньше внимания, нежели моторным, хотя они выполняют практически те же функции. Единственное отличие – это отсутствие высоких температур, вызванных работой двигателя внутреннего сгорания. За счет этого трансмиссионные масла имеют гораздо больший срок службы. Их предназначение сводится к смазке и уменьшению силы трения в коробках передач, механизмах управления, раздаточных системах и ведущих мостах.

Маркировка трансмиссионных масел не такая детальная и сложная как у моторных смазок, но также требует понимания, поскольку от этого будет зависеть стабильность работы перечисленных агрегатов.

Всего по классификации SAE различают 9 уровней вязкости смазочных материалов для автомобилей с механической трансмиссией: 5 летних (80, 85, 90, 140, 250) и 4 зимних (70W, 75W, 80W, 85W). Однако на практике, чаще всего, автолюбителями применяются всесезонные трансмиссионные автомобильные масла. Маркировка таких продуктов также состоит из комбинации двух цифр с литерой W между ними. Например, SAE 70W-85, SAE 80W-90 и т.д.

Трансмиссионные масла, также как и моторные, классифицируются по системе API. Ее принятые стандарты делят смазки на группы, в зависимости от типа конструкции и условий эксплуатации. Кроме этого, здесь еще учитывается наличие и количество в смазочном продукте специальных присадок, препятствующих износу.

Согласно API масла для трансмиссии обозначаются литерами GL и цифрами от 1 до 5, которые соответствуют классу. Чем больше класс, тем жестче условия, в которых может эксплуатироваться смазка.

Что касается автоматических коробок передач, то для них обычные трансмиссионные масла не подходят. Здесь действуют свои рабочие стандарты ATF, не имеющие ничего общего с SAE и API. Смазочные продукты для АКПП даже окрашены в яркие цвета для того, чтобы не допустить случайного применения в механических конструкциях.

Как правильно подобрать моторное масло для автомобиля

Классический пример, как очень дорогим моторным маслом для спортивной машины (например, класса 0W60) можно непоправимо навредить серийному двигателю автомобиля массового спроса, основан на простом факте: не рекомендованная производителем вязкость смазочного материала неизбежно приведёт к необратимым изменениям в процессе эксплуатации.

Поэтому начинать выбор моторного масла необходимо с изучения допусков на параметры, которые производитель рекомендует для конкретной модели двигателя (а вовсе не марки, потому, что линейка двигателей марки, и даже модели автомобиля может иметь разные требования к смазочным материалам). Больше информации по этой теме смотрите в статье: Какое масло заливать в двигатель.

Многие производители масел сертифицируют свою продукцию по согласованию с автопроизводителями применительно к конкретным маркам и моделям автомобилей. В таких ситуациях при выборе моторного масла недостаточно соблюдать лишь общие критерии соответствия по классификационным стандартам SAE, API , ILSAC или ACEA. Подобные требования можно встретить, например, у Mercedes, Audi или VW, и для сохранения заводской гарантии на двигатель их необходимо соблюдать. Приобрести рекомендуемую продукцию для этих авто можно у официальных представителей либо дилеров автомобильного бренда, и стоить она будет не дёшево.

В случаях, когда автопроизводитель в рекомендациях указывает лишь общие требования по классификации смазочных материалов, (например, SAE) у автовладельцев появляется больше вариантов для экономии. Возможен баланс между более частой заменой недорогого отечественного масла от проверенного производителя (к примеру, Лукойл) и более дорогой продукцией всемирно известных брендов, но с повышенным межсервисным интервалом.

Кстати, именно такие лабораторные испытания провел журнал «За рулём», и результаты подтвердили экономическую целесообразность использования российских масел (с более частой заменой) без негативных последствий для двигателя.

И, конечно же, при выборе моторного масла следует остерегаться подделок, наводнивших рынки. Единого рецепта здесь быть не может, но репутация магазина и наличие сертификатов лишними не будут. И в этом смысле преимущество, пожалуй, на стороне российских брендов: подделывать имеет смысл более дорогую продукцию.

Классификация моторных масел по SAE

Как мы уже знаем, обозначение в шифре SAE (САЕ) — это международный стандарт, который устанавливает, какая должна быть вязкость при разных температурах.

Зимние масла

Именно параметр вязкости определяет сезонность масел. Для зимних масел характерной особенностью является то, что даже в сильные морозы зимнее масло не должно загустевать, тем самым создавая неприятности для двигателя. Качественное зимнее масло должно обеспечивать щадящий беспроблемный запуск мотора.

По регламенту SAE в шифре зимнего масла будет буква W. Перед буквой W указывают цифры: 0W, 5W, 10 W, 15 W, 20 W, 25 W и т.д.

Что происходит с зимним моторным маслом, если эксплуатировать его летом?

Из-за того, что летом масло подвергается повышенным температурным нагрузкам, оно становится жидким и не создает смазывающую пленку. А если жидкость становится жиже, то давление в масляной системе уже ниже нормальной.

Летние масла

По назначению уже понятно, что такой вид масла не предназначен для эксплуатации при температуре ниже 0 градусов. В отличие от зимних масел, летние имеют повышенную вязкость, чтобы при нагревании они не становились жидкими. По причине относительно высокой вязкости такое масло при минусовом температурном режиме будет затруднять пуск двигателя и, если будет заводиться, детали ДВС будут подвержены повышенному износу пока двигатель не согреется.

В шифре летних масел нет буквы W. Обозначаются только цифрами, к примеру: 10,20, 30, 40. Чем выше цифровое значение, тем выше вязкость летнего масла. Густота масел определяется значением кинематической вязкости (стокс). Значение густоты, например, для обозначения 20, говорит о том, что при температуре +100 градусов пограничная густота 8-9 сантистокс.

Всесезонные масла

Такие масла считаются универсальными, потому что могут эксплуатироваться и в холодное, и в жаркое времена года. По нормам САЕ маркируются всесезонные масла шифром, например, SAE 5W-40.

Чтобы глаза не разбегались при выборе моторных масел, нужно использовать простое правило: чем больше пробег, тем больше должна быть вязкость моторного масла.

Параметр вязкости хоть и очень важен для правильного выбора моторного масла, но не должен быть единственным. Есть еще много параметров (моющие, антиокислительные, антикоррозионные, антфрикционные и т.д.), определяющих назначение и применение конкретного масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector