Как называется прибор для измерения давления в шинах автомобиля

Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя

  • Что происходит на приборной панели: значок низкого давления в шинах мигает на приборке в течение минуты или около того каждый раз, когда вы запускаете двигатель, а затем загорается и не гаснет.
  • Что это значит: возможно, система контроля давления в шинах (TPMS) неисправна, и вы не можете самостоятельно решить эту проблему. В этом случае нужна электронная диагностика автомобиля в специализированном техническом центре. 
  • Что вы должны сделать: как можно быстрее показать свой автомобиль квалифицированному специалисту. Также обязательно проверьте давление в шинах с помощью манометра.  
  • Можно ли продолжать движение: если вы проверите давление воздуха в ваших шинах и оно в порядке, то вы в безопасности. Только в этом случае не рассчитывайте, что система TPMS предупредит вас о проблеме в колесах. 

 Давление  в шинах и изменение температуры

В большинстве случаев шины вашего автомобиля наполнены воздухом, который идентичен воздуху в атмосфере. Но иногда шины вместо воздуха заполняются азотом. Тем не менее к азоту применимы те же правила термодинамики, которые применяются к смеси азота, углекислого газа и кислорода, а также других элементов, составляющий воздух, которым мы дышим, и чем, как правило, накачиваем шины автомобилей. 

Согласно законам физики если температура газа снижается, давление также уменьшается. Поскольку шины в автомобиле являются более и менее замкнутой системой, это, по сути, означает, что когда температура воздуха в шине понижается, давление в воздуха в ней также понижается. 

Также это верно и в том случае, когда давление повышается из-за повышения температуры. По мере нагревания газ расширяется, ему некуда идти, поскольку он находится в замкнутом пространстве покрышки, и давление в результате возрастает. 

Точное же значение повышения или падения давления в шинах зависит от ряда факторов. Но в среднем считается, что при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0.07 бара и, наоборот, при превышении температуры на 10 градусов в шине вырастает давление примерно на 0.07 бара. 

Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах

Чаще всего проблема с давлением в шинах проявляется зимой. И это логично, поскольку в зимнее время наблюдаются резкие перепады температуры. Особенно это актуально для северных регионов страны, где зима очень холодная. 

Например, если вы в августе накачали шины своего автомобиля в соответствии с заводской спецификацией, когда температура окружающей среды составляла 26 градусов, то с наступлением поздней осенью холодов, когда температура на улице упала до -17 градусов, давление в колесах вашей машины упадет примерно на 0.34 бара. 

Кстати, из-за резких перепадов температуры ночью и днем в зимнее время может начать капризничать система контроля давления в шинах. Например, если рано в морозное утро вы, садясь в машину, замечаете, что загорелся индикатор TPMS, но затем спустя несколько часов он гаснет, это говорит о том, что из-за изменения температуры в шинах меняется давление. В этом случае мы советовали бы не менять давление в шинах, поскольку это чревато тем, что в дневное время давление в шинах будет избыточным, что приведет к преждевременному износу протектора резины. 

Также давление в шинах может меняться в процессе движения автомобиля. Дело в том, что трение шин вызывает их нагревание, что в свою очередь вызывает нагрев воздуха внутри шин. Это одна из причин, по которой автопроизводители рекомендуют накачивать шины, когда они холодные, а не горячие после движения машины. 

Таким образом, есть реальная вероятность того, что система контроля давления в шинах рано утром предупредит вас о недостаточном давлении в колесах, но через некоторое время движения автомобиля индикатор погаснет на приборке. 

Рейтинг лучших манометров для измерения давления в резине

На отечественном рынке присутствует большое количество измерительной техники. Но выбрать действительно качественный прибор сложно. Дальнейший рейтинг составлен по отзывам покупателей и популярности в торговых точках.

5 место: Качок М30

К минусам пользователи относят чувствительность к тряске и проблемы с питанием – быстро «дохнут» батарейки.

Достоинства:

  • минимальный вес;
  • компактный корпус.

Недостатки:

  • быстро садятся батарейки;
  • боится чрезмерной тряски.

4 место: ToreroЦена от 1000 руб.

Здесь присутствует достаточная функциональность, надежность. В программе забито три общепринятые градации.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • присутствует три градации;
  • долго держит заряд.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • неудобно смотреть показания прибора.

3 место: Heyler Aero Moment ProЦена от 300 руб.

Достоинства:

  • минимальный ценник;
  • удобно использовать;
  • прочный корпус.

Недостатки:

при покупке необходимо проверить правдивость показаний.

2 место: Daewoo DWM 7Цена от 600 руб.

Достоинства:

  • хорошая точность;
  • надежная конструкция;
  • работает на сильном морозе.

Недостатки:

для автомобилиста с большими руками лучше выбрать менее компактную модель.

1 место: Беркут DigitalЦена от 100 руб.

Проверенная сотнями пользователей версия, представленная в удобном дизайне. Измерительный девайс имеет погрешность 0,05 Ат, что недостижимо для ближайших аналогов. Простота эксплуатации дополняется экономным расходом батареек. Единственным минусом считается замерзание дисплея во время нахождения на морозе. Инструкция говорит, что минимальная рабочая температура 0°С.

Достоинства:

  • превосходная точность;
  • удобный корпус;
  • экран легко читается.

Недостатки:

не предназначен для работы на холоде.

Измерение давления в шине

Для измерения давления воздуха в шинах существуют манометры различных типов: стрелочные (принцип работы — манометрическая пружина), механические (принцип работы — цилиндрическая пружина) и современные электронные с цифровым дисплеем.

Стрелочные манометры довольно точны, но они «боятся» падений и перегрузок большим давлением, из-за которого портится манометрическая пружина внутри манометра. Механические манометры в виде «ручки», с цилиндрической пружиной гораздо надежнее, но, как правило, обладают меньшей точностью измерения. Самыми точными на данный момент являются электронные манометры, некоторые из которых могут обеспечить точность измерений до ±0.05 Бар (Атмосфер).

Способ накачивать покрышки «на глаз», мягко сказать, не очень хороший, поскольку его точность (особенно на неровной поверхности) очень невелика, и давление в разных колесах, накаченных таким способом, может отличаться почти в два раза.

Внимание!

Измерения нужно проводить на «холодных» шинах, т.е. когда автомобиль не двигался несколько часов. Лучше всего делать это с утра, когда машина стояла всю ночь.

Давление в зимних шинах, когда машина стояла в теплом гараже, желательно увеличить на 0.1 — 0.2 атмосферы, поскольку при попадании машины на улицу шины «остывают», и давление в них будет меньше. В зимнее время года, при движении автомобиля, давление в колесах от нагрева увеличивается не столь сильно, как в летний период.

Мы представляем вам видеоролик, который мы перевели на русский язык, компании Michelin, (производящей шины Michelin), в нем показано, как нужно производить измерения. Чтобы было понятнее, мы перевели американские единицы измерения давления — фунты на квадратный дюйм, в более привычные нам — атмосферы (Бары).

Материал подготовлен в Покрышка.ру

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529)

Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

Последствия неправильного давления в шинах

«Кашу маслом не испортишь» — эта заповедь не подходит к перекаченным колёсам. Избыточное давление придаст дискомфорт в управлении автомобилем. Вместе с этим, ускоренно начинает изнашиваться центр протектора. Исключение из правила, если добавить воздуха на перегруженном автомобиле. Но, поле разгрузки, стравить излишки из баллонов.

Что касается недостатка давления в шинах, то негативных последствий гораздо больше. Нехватка воздуха, гарантировано обеспечит:

  • увеличение расхода топлива;
  • изнашивание боковых частей протектора;
  • корд колеса подвержен деформации, что может ускорить образование грыжи или вызвать трудноустранимый дисбаланс покрышки «восьмёрка»;
  • увеличивается тормозной путь;
  • автомобиль обладает худшей курсовой устойчивостью.

Возьмите себе за правило, регулярно следить за давлением в шинах. Это продлит ресурс колёсам на пару сезонов. Следовательно, увеличенный ресурс резины позволит отсрочить покупку новый покрышек, что выгодно для семьи с экономической точки зрения.

Единицы измерения

В России принято указывать давление для автошин в Атмосферах (Килограммы на квадратный сантиметр — kg/cm2). На некоторых американских автомобилях в инструкции оно указано в PSI — это Фунты на Квадратный Дюйм (англ. pound per squareinch). Их легко пересчитать в более понятную нам единицу — Атмосферу (atm) или практически равную Атмосфере единице — Бар (bar). Поскольку 1 Техническая Атмосфера = 1 bar (bar = atm * 0.980655).

1 psi = 0.068 atm

или наоборот

1 atm = 14.706 psi

т.е. если у вас, к примеру, указано рекомендуемое давление 29 PSI, то нужно разделить его на 14.706

atm = 29 / 14.706 = 1.972 ≈ 2 atm

Также давление в шинах может измеряться в Килопаскалях (kPa)(kPa = 6.89476 psi).

1 atm = 101.325 kPa

Как правило, в Килопаскалях указывают не рекомендуемое, а максимально допустимое давление в колесе MAX PRESSURE, указанное в маркировке автошины на ее боковине.

Внимание!

Не путайте максимально допустимое давление в шине MAX Pressure (которое указывает производитель на боковине покрышки) с давлением, которое рекомендует автопроизводитель для правильной эксплуатации машины!

Лучшие цифровые автомобильные манометры

Электронные, или цифровые автоманометры, передают результат измерений на микросхему, которая их обрабатывает и выводит на жидкокристаллический экран. Ниже представлено 4 лучших модели таких приборов, доступные для покупки в нашей стране.

Wester MTG-100

Wester MTG-100 – простой и недорогой электронный автоманометр. Он стоит всего 500 рублей.

На корпусе имеется небольшой жидкокристаллический дисплей, который и показывает результаты замеров.

Модель предлагает целый ряд дополнительных функций, которые будут полезны в экстренных ситуациях. Среди них:

  • мощный светодиодный фонарик;
  • аварийный молоток для разбивания стекла;
  • резак для ремней безопасности.

Показания фиксируются на экране, поэтому смотреть на прибор во время замеров не нужно.

Максимально допустимое значение измеряемого давления составляет 690 атмосфер – очень неплохой показатель. Питается прибор от 3 батареек – «таблеток» стандарта GP CR2032.

Wester MTG-100

STARWIND CM-120

STARWIND CM-120 – еще одно цифровое устройство. Сказать о нем особо нечего – простой манометр, в котором нет ничего лишнего

Единственное, на чем стоит заострить внимание, это:

  • эргономичная рукоятка с вырезами под пальцы и специальным резиновым покрытием, которое препятствует скольжению прибора в руках;
  • светодиодная подсветка дисплея и клапана, которая особенно помогает проверить давление в шинах в темное время суток или в условиях слабой освещенности.

Максимально допустимое значение давления при измерении – 1 020 атмосфер. Показания фиксируются. Питание – от 3 батареек GP CR2032.

Стоит устройство от 400 до 500 рублей.

манометры STARWIND CM-120

AutoExpert DM-40

AutoExpert DM-40 – прибор, который очень похож на STARWIND CM-120. Тут и удобная рукоять, и подсветка, и даже цена почти та же самая. Поэтому какое устройство покупать из этих двух, пожалуй, зависит от чисто эстетических предпочтений.

Максимально допустимое давление при замерах у AutoExpert DM-40 составляет 1 000 атмосфер. Результат замеров фиксируется на дисплее. Питается прибор от 3 батареек стандарта GP CR2032.

Стоит модель приблизительно 500 рублей.

AutoExpert DM-40

Airline APR-MD-06

Airline APR-MD-06 – простой и удобный автомобильный манометр, который предназначен для измерения давления в шинах легковых автомобилей. Стоит он от 600 до 700 рублей.

Отличительная особенность устройства – угол наклона клапана. Благодаря нему при измерениях всегда виден жидкокристаллический экран прибора, поэтому не возникает проблем при считывании показаний.

Максимально допустимое давление во время замеров – 709 атмосфер. Показания фиксируются. В качестве источника питания, как и у предыдущих участников нашего рейтинга, выступают мини-батарейки стандарта GP CR2032.

Airline APR-MD-06

Лучшие аналоговые манометры

BERKUT ADG-031

Рейтинг: 4.9

Манометр с гибким шлангом, чрезвычайно удобный для использования в условиях выезда на бездорожье, когда появляется нужда стравливать давление в шинах. Обладает встроенным дефлятором, с помощью которого очень легко регулировать показатель давления в режиме реального времени, без боязни потерять ниппель в условиях практически безнадёжного природного бардака. Правда, у новичков без особых знаний иностранных языков (а именно английского) могут возникнуть определённые проблемы с использованием столь незамысловатой вещи. Благо, до всего можно додуматься методом проб и перебора действий.

Вторая особенность BERKUT ADG-031 заключается в том, что ведущая шкала пользует непривычные для отечественных пользователей единицы psi – фунты на квадратный дюйм. Это обусловлено ориентированностью продукта на иностранный рынок, и преимущественно на страны Западной Европы. Впрочем, относить это в раздел недостатков всё ещё рановато: шкала в понятных нам атмосферах на манометре присутствует, но в минималистичном виде и с ценой деления по 0,2 единицы. Определённые сложности при травлении (или накачке) это доставляет, но лишь тогда, когда требуется достичь нечётного значения по шкале (ловить промежуточное положение стрелки между рисками). В общем, с BERKUT ADG-031 можно найти выходи из любой затруднительной ситуации, однако самое главное – он практически неуязвим.

Достоинства

  • наличие дефлятора на гибком шланге манометра;
  • оптимальная стоимость;
  • высокая точность измерений;
  • надёжность всех элементов конструкции;
  • две шкалы измерений (в psi и атм).

Недостатки

не обнаружено.

HEYNER 564200

Рейтинг: 4.8

Простенький и незамысловатый китайский манометр с отголосками немецкого прошлого, первенство характеристик которого возглавляют параметры надёжности. Это выражается в наличии прочного металлического корпуса, оснащённого резиновыми вставками для предотвращения выскальзывания из рук. Все результаты измерений отображаются на шкале в единицах измерения в кг/см3 (или удобные нам атмосферы). Максимальный порог составляет 4,5 атм, чего вполне хватает для контроля давления в шинах внедорожников и уж тем более легковых автомобилей.

Несмотря на китайское происхождение HEYNER 564200 является весьма точным манометром, требующим, тем не менее, периодических калибровок после продолжительных периодов эксплуатации. Его эргономические показатели также хороши, небольшой корпус очень удобно лежит в руке. Единственное, к чему можно придраться – отсутствие светодиодной подсветки, из-за которой использование прибора в тёмное время суток становится проблематичным.

Достоинства

  • низкая цена;
  • металлический корпус с противоскользящими резиновыми вставками;
  • высокая точность измерений;
  • удобная шкала с привычными российскому пользователю единицами измерения (в атм).

Недостатки

отсутствие подсветки для манипуляций с устройством в тёмное время суток.

Airline APR-M-02

Рейтинг: 4.7

Монолитный бюджетный манометр стрелочного типа, большой плюс которого заключается в совмещённой шкале с двумя единицами измерения. Причём ведущая шкала, супротив той же BERKUT ADG-031, показывает текущее давление шины в атмосферах, что очень удобно для отечественного пользователя. Максимальное значение измеренного давления модели может достигать 7 атмосфер, чего с лихвой хватает даже для любого вида транспорта (от велосипеда до КАМАЗа).

В качестве особенности Airline APR-M-02 пользователи часто называют наклон измерительной головки, неудобный на первых порах для точного попадания по ниппелю. Впрочем, это один из тех моментов, к которым просто необходимо привыкнуть. С точки зрения надёжности модель показывает хорошие результаты, разве что на гладкий металл совсем не лишним было бы «нацепить» хоть какое-то подобие противоскользящей резиновой накладки. К числу нюансов можно было бы отнести и отсутствие подсветки для работы с манометром в ночное время суток, но с учётом крайне низкой цены это было бы настоящим «жиром».

Достоинства

  • оптимальные показатели качества;
  • удобная ведущая шкала с ограничением на отсечке 7 атмосфер;
  • надёжный корпус;
  • закрытая измерительная головка с небольшим углом наклона.

Недостатки

  • отсутствие противоскользящих накладок на гладком металлическом корпусе;
  • не приспособлен под работу в тёмное время суток.

Лучшие шинные манометры

Такие приборы используют для измерения и регулярного контроля давления в шинах различных транспортных средств. Шинные манометры обладают небольшими размерами, минимальной функциональностью и отличаются невысокой ценой.

Berkut ADG-031

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Благодаря наличию крупноразмерной шкалы с большим количеством делений пользователь может наиболее точно определять уровень давления. Для его быстрого снижения прибор оснащен клапаном-дефлятором. Считывание измерений доступно в двух единицах: psi и стандартные атмосферы.

Габариты манометра составляют 274х56х29 мм, вес — 350 граммов. Модель отличается герметичностью и высокой прочностью корпуса.

Устройство может использоваться в сложных климатических условиях и не боится падений с высоты. Для хранения и перевозки предусмотрен специальный чехол.

Достоинства:

  • высокая точность измерений;
  • долговечность;
  • удобство использования;
  • спускной клапан;
  • термоустойчивость.

Недостатки:

высокая цена.

Berkut ADG-031 стабильно функционирует при температуре от -20 до +40 °С. Такой манометр понравится владельцам внедорожников или грузовых автомобилей.

Wester MTG-100

4.9

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Для комфортного использования в темное время суток модель оснащена светодиодным фонарем. Он получает питание от двух батареек типа AAA и может работать в течение длительного времени.

Многофункциональность прибора также обеспечивается наличием молотка и резака для ремней безопасности. Но и весит такой «мультитул» 150 грамм.

Точность измерений манометра составляет 0,06 атм. Управление осуществляется с помощью трех кнопок на лицевой панели. Небольшой дисплей отображает текущий показатель давления и используемую контрольную единицу.

Достоинства:

  • яркий фонарь;
  • длительная работа;
  • компактность;
  • удобство настройки;
  • точность измерений.

Недостатки:

тяжеловат.

Wester MTG-100 поможет не только измерить уровень давления в шинах, но будет полезен при возникновении аварийной ситуации на дороге.

Вымпел МН-01

4.9

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

Прибор выполнен в прочном металлическом корпусе. Пластиковый защитный бокс предохраняет его от механических повреждений или загрязнения. Отверстие для крепления позволяет зафиксировать прибор на вертикальной поверхности, включить в связку ключей или инструментов. При габаритах 128х65х36 мм это будет несложно.

Максимальное измеряемое давление — 100 psi. Боковой клапан дает возможность сбросить текущие показания для проведения повторного замера. Это позволяет за короткое время протестировать показатели каждой шины.

Достоинства:

  • компактность;
  • прочность;
  • удобство использования;
  • возможность крепления;
  • сброс показаний.

Недостатки:

отсутствие подсветки.

Вымпел МН-01 предназначен для измерения давления в шинах любых автомобилей. Надежное решение для быстрой проверки.

Aist 19221401-M

4.7

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Модель обладает двумя шкалами измерения для комфортного считывания данных в единицах psi или кгс/см². После проведения замера стрелка удерживает показания, что удобно при использовании в труднодоступном или неосвещенном месте. На корпусе прибора расположена кнопка сброса, облегчающая повторное тестирование.

Диапазон измеряемых значений составляет 0,4-4,4 бар. Корпус выполнен из цинка с хромированным покрытием. Он отличается устойчивостью к появлению коррозии, благодаря чему манометр неприхотлив к условиям хранения.

Достоинства:

  • удобство использования;
  • небольшая погрешность;
  • компактность.
  • низкая цена.

Недостатки:

хрупкое защитное стекло.

Aist 19221401-M поможет в экономии газовой смеси и предотвратит износ камер. Недорогой приборчик подойдет владельцам автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

Какие бывают манометры для авто

Все без исключения манометры для транспортного средства можно разделить на следующие основные категории:

  • аналоговые;
  • цифровые.

Первый являются наиболее надежными, но обычно менее точными. Представляют собой таковые циферблат с обычной стрелкой. Она по специальной шкале указывает уровень давления в шинах транспортного средства. Чтобы повысить точность подобного типа прибора достаточно правильно им пользоваться

Важно помнить о особенности использования приборов этого типа: после приближения стрелки к максимальной отметке на шкале точность существенно уменьшается

Несмотря на сравнительно невысокую точность, некоторые другие особенности механические манометры пользуются популярностью у многих автомобилистов. Одной из основных причин является низкая стоимость простой ремонт и использование.

Цифровые манометры представляют собой типовую конструкцию. Но при этом данные выводятся на специальный цифровой дисплей жидкокристаллического типа. Цифровые модификацию используются достаточно часто. Одной из причин популярности является высокая точность показаний

Важно отметить – цифровые манометры делятся на 3 основные категории по классу точности:

  • первый класс: от 1 до 0.5;
  • второй класс: от 0.5 до 0.1;
  • третий класс: до 0.05.

Категория манометра, его точность существенно сказываются на стоимости. Прежде, чем приступить к выбору манометра, желательно ознакомиться с особенности таковых приборов. И определиться для решения каких именно задач он будет использоваться. Стоимость цифрового манометра может составлять от полутора до десяти тысяч рублей.

На цене манометра сказывается целый перечень различных факторов:

  • точности устройства;
  • возможностей;
  • размеров (чем меньше – тем дороже);
  • характеристик (прочность, наличие дополнительный функций).

Единственным недостатком подобного типа манометра является необходимость подключения питания

Важно следить за уровнем заряда батареи. Это далеко не всегда удобно

Особенно если использование манометра осуществляется не очень часто.

Полезные советы по измерению давления в шинах

  • Проверяйте давление в холодной шине, когда машина стоит — чем выше температура, тем выше показатель.
  • Пользуйтесь манометром раз в две недели, минимум раз в месяц. Не забывайте, что утечка воздуха происходит постоянно через ниппель, конструкцию покрышки, при перепадах температур. Нормальным считается снижение на 0,08 атмосфер в месяц.
  • Учитывайте, что уровень загрузки автомобиля влияет на давление — в нагруженной машине показатель будет превышен, регулировку нужно выполнять до поездки.
  • При установке нестандартных покрышек придерживайтесь рекомендаций производителя шин.
  • При планировании поездки по бездорожью отрегулируйте давление. Для передвижения по грязи и песку снизьте давление в шинах, тогда сцепление улучшится. После преодоления участка восстановите уровень в покрышках. При движении по воде, камню давление менять не нужно. При езде по заснеженной поверхности лучше приспустите воздух.
  • На каждой оси давление колес должно быть одинаковым, в противном случае машину будет заносить. Отличия могут быть на задних и передних колесах. Проверяйте также запасное колесо.
  • Держите манометр в чистоте, не погружайте в воду и не протирайте чистящими средствами. Если прибор цифровой, регулярно проверяйте заряд батарейки.

Производители устанавливают разное давление в шинах в зависимости от моделей автомобилей. Параметры приведены в руководстве по эксплуатации, также их можно посмотреть на стойке двери водителя или на крышке бензобака.

Манометр для измерения давления в шинах

Манометры бывают:

  • механические;
  • электронные;
  • реечные.

Виды колесных манометров

Самый первый из изобретенных видов измерителей — это механический. В простонародье его еще называют стрелочным. В последнее время такой вид считается самым распространенным среди всех существующих. Состоит такой механизм из корпуса, циферблата, стрелки, трибко-секторного устройства и пружины. Ничего сложного в такой конструкции нет и пользоваться ним довольно легко. Из плюсов механического вида можно выделить:

  • низкая цена;
  • простота использования;
  • достаточная точность показаний.

Из минусов:

  • не переносят влаги;
  • менее точные по сравнению с иными измерителями;
  • иногда сложный для восприятия циферблат;
  • для получения точных замеров нужно провести около трех измерений.

Обратите внимание!
 Чаще всего точность стрелочных манометров снижается при достижении верхней границы диапазона измерений.

Электронные приборы более компактны по сравнению с иными моделями и отличаются наиболее точными показателями измерений. Они весьма просты в использовании и к тому же все показания вполне понятны любому автолюбителю, даже новичку. Такой механизм имеет небольшой ЖК-экран, на котором отображается вся необходимая информация о замерах. Цифровой манометр для колес имеет такие плюсы:

  • простота использования;
  • высокая точность показаний;
  • многофункциональность.

Из минусов:

  • не ударостойкий;
  • зависим от заряда батареи;
  • высокая цена;
  • температурозависим;
  • хрупкий.

Такая модель, несмотря на свою компактность, чаще всего выполнена из пластика, который очень хрупкий. Поэтому обращаться с таким манометром необходимо весьма аккуратно.

Реечное устройство измерения давления не очень популярно по сравнению с иными видами, но все же встречается в продаже. Такой механизм проводит измерения с помощью пружины цилиндрической формы. А внешне механизм похож на шариковую ручку.

Из плюсов можно выделить:

  • недорогой;
  • простая эксплуатация;
  • надежность.

Минусы:

  • хрупкий;
  • иногда неудобно пользоваться.

Манометр автомобильный шинный

Какая от них польза?

Есть мнение, что подкачивать шины – это лишняя трата времени, а 0.3 атмосферы в одну или другую сторону ничего не меняют. Такая позиция – грубое заблуждение. На самом деле избыточное и низкое давление существенным образом сказывается на основных параметрах автомобиля — его устойчивости на дороге, экономичности и прочих аспектах. Но обо всем подробнее.

Чрезмерное давление воздуха в шинах может привести:

  • к снижению комфорта для водителя и пассажиров внутри салона. Демпфирующие способности ходовой существенно снижаются, автомобиль «чувствует» даже небольшие кочки, а вибрации передаются на все элементы кузова (в том числе и те, которые находятся в салоне);
  • к повышению риска повреждения покрышки при наезде на бугор или попадании в ямку. Повышенное давление в шине повышает нагрузку, растягивает её. Любой дополнительный удар извне может оказаться критичным даже для качественной резины. Итог – «шишка», трещина или разрыв;
  • к быстрому износу центральной части шины. На практике перекачанная резина служит намного меньше. При этом чаще всего страдает центральная часть протектора. Автолюбители, которые любят завышать давление намеренно или вовсе его не контролируют, меняют покрышки намного чаще;
  • к ухудшению управляемости. Чтобы подтвердить эту гипотезу, достаточно вспомнить курс физики. При высоком давлении шина больше сопротивляется весу автомобиля. Как следствие, пятно контакта снижается и ухудшается управляемость машины в целом;
  • к повреждению подвески. Как мы упоминали, перекачивание шин снижает демпфирующие способности колес. Итог – максимальная нагрузка на подвеску и быстрый износ ее элементов (амортизаторов, пружин и прочих).

Еще более опасно снижение давления в шинах. Оно может привести:

  • к деформации покрышки. Низкое давление в покрышке приводит к большему искривлению шины, что в комплексе с негативными факторами (повышенной температурой, высокой скоростью движения, резкими  маневрами) может привести к разрыву изделия;
  • к нагреванию шин. Увеличение пятна соприкосновения с асфальтом неизбежно приводит к перегреву покрышки (это актуально в теплое время года). Как следствие, разрушается каркас шины и повышается вероятность повреждения покрышки;
  • к износу плечевых зон. Как уже упоминалось, при снижении давления покрышка сильней деформируется. При этом максимальная нагрузка ложится на «плечи» (боковые части) протектора. Это приводит к их быстрому разрушению и необходимости замены изделия;
  • к риску аквапланирования. Большая площадь соприкосновения повышает риск при проезде луж. Покрышка буквально «скользит» по водному покрытию, а машина теряет управляемость;
  • к опасности самостоятельного разбортирования. При низком внутреннем давлении покрышка намного хуже держится на металлическом диске. Как следствие, резкий маневр может привести к разбортировке шины. Чем это чревато, лишний раз рассказывать не нужно;
  • повышению «прожорливости» автомобиля. Повышение пятна контакта с дорогой неизбежно приводит к росту сопротивления в процессе движения. Как следствие, двигатель потребляет больший объем топлива. На практике низкое давление в шинах приводит к росту расхода на 3-5% в месяц.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector