Манометр для проверки давления топлива
Содержание:
- Особенности настройки манометра
- Изготовление манометра самостоятельно
- Абсорбер и его система
- Определение неисправностей
- Назначение устройства, конструкция и принцип действия
- Проверка регулятора давления
- Проверка отдельных элементов
- Инструкция по диагностике
- Какое должно быть давление в топливной рейке?
- Различия топливной системы двигателей Лада
- Классификация манометров по виду измеряемого давления
- Самодельный манометр
Особенности настройки манометра
Регулировка манометра давления выполняется с помощью эталонного пружинного измерителя. В системе меняют давление и соответственно выставляют стрелку на измерительной шкале, добиваясь точности результатов. Регулировка выполняется вращением маховика винтового пресса для изменения давления. С помощью винта и передвижения тяги регулируется положение стрелки. Начинается настройка с первоначального значения, а затем регулировку осуществляют по всей шкале.
Для контроля топливной системы автомобиля может использоваться регулятор давления топлива с манометром, имеющий ручную настройку. Его можно устанавливать вместо штатного регулятора на авто с инжектором. Благодаря устройству повышается производительность форсунок, что дает возможность закачать в цилиндры больше горючего. Таким образом, увеличивается мощность силового агрегата.
Изготовление манометра самостоятельно
Поскольку по своим конструкционным особенностям топливный манометр считается довольно простым прибором, его вполне можно смастерить своими руками. Для изготовления прибора необходимо правильно подобрать инструменты и материалы, чтобы все измерения были точными. Для начала стоит отметить, что лучше всего для этих целей подойдет Вазовский манометр с возможностью измерения давления масла. Далее для этого нужно отвернуть штуцер бензина и вставить шланг вместо регулятора давления масла. В том случае если резьбовое соединение не подходит, необходимо будет приобрести переходник. Также понадобится бензофильтр, 4 хомута, топливный шланг и соединитель топливной системы у-образного вида. Далее последовательность действий должна выглядеть следующим образом:
- Разрезать бензиновый шнур на три части;
- Присоединить бензиновый шланг к соединителю топливной системы;
- Закрепить соединение хомутами и загерметизировать их;
- Присоединить к одному концу топливного шнура манометр;
- Закрепить его хомутами и щтуцером.
Подобное самодельное измерительное устройство можно в дальнейшем использовать для контроля и регулировки давления в топливной системе.
Подробнее об этом будет рассказано в этом интересном материале:
Опубликовано:
09 января 2019
Абсорбер и его система
В некоторых автомобилях лада устанавливается топливная
система с абсорбером. Абсорбер незаменимая вещь в настоящее время. Служит он
для уменьшения выбросов топливных паров в окружающую среду.
Абсорбер
Абсорбер представляет собой колбу, наполненную специальным
углем который испаряет пары топлива и подает их в ресивер автомобиля. Устанавливается
в моторном щите автомобиля.
Датчик абсорбера
Датчик абсорбера регулирует открытие и закрытие подачи
воздуха в абсорбер для регулирования паров. Устанавливается на крышке двигателя
в версиях двигателей с объемом 1,6 литра, в версиях двигателя с объемом 1,5
литра устанавливается непосредственно на колбе абсорбера.
Сепаратор
Сепаратор в автомобилях Лада устанавливается под задним
левым крылом возле стойки амортизатора и служит для расширения паров топлива
образовавшихся в баке вследствие перепада температур. Внешне сепаратор похож на
расширительный бачок охлаждающей жидкости.
Клапан опрокидывания
Такой клапан устанавливается рядом с сепаратором под задним
левым крылом автомобиля. Служит клапан для того чтобы во время ДТП в перевёрнутый
автомобиль не поступало топливо. То есть при переворачивании клапана он перекрывает
топливную систему, защищая машину, попавшую в ДТП от возгорания.
Определение неисправностей
При выключении зажигания насос не набирает нужного давления
Если при включении зажигания манометр показывает значения
ниже допустимых, то виновниками этого могут быть, сам бензонасос, форсунки,
РДТ, топливные фильтры и порыв в топливной магистрали.
Первым делом
необходимо заменить все фильтрующие элементы для того чтобы исключить их, благо
стоят они не дорого
При замене топливного фильтра грубой очистки следует обратить
внимание на гофрированную трубку соединяющую стакан бензонасоса с бензонасосом
на предмет трещин и порывов. После чего
произвести повторный замер давления топлива
Если замена фильтрующих элементов
не помогла, идем дальше.
Проверка бензонасоса и РДТ
Не снимая с бака
Необходимо подключиться прибором для измерения давления
топлива напрямую к стакану бензонасоса (так можно сделать в двигателях объемом
1,6 литра) либо пережать обратку топливной системы ( двигателя объемом 1,5 литра). Показания манометра должны
возрасти до 6-8 бар. Если показания остается такими же, то виновник бензонасос.
Если показания манометра возросли, то следует менять регулятор давления
топлива.
Со снятием с бака
Сняв стакан бензонасоса из бака, необходимо демонтировать
бензонасос и проверить его на предмет давления в «стенку». Исправный насос
должен выдавать 6-8 бар. Если насос выдает виновник найдет, если нет и насос
давит 6-8 бар то идем дальше и заменяем РДТ.
После замены РДТ устанавливаем стакан на место и проверяем
давления топлива снова. В трех режимах. Показания манометра должны быть в
норме. Если при установки на авто показания манометра снова упали, то идем
дальше и скорее всего это форсунки.
Форсунки
Форсунки это последний вариант нестабильности давления топливной системы. Из-за износа или загрязнения они могут не держать давления топлива. Форсунки необходимо промыть. Как правильно и быстро промыть форсунки своими руками можно подробно ознакомиться в нашей статье. Если промывка форсунок не помогает — их следует заменить.
Назначение устройства, конструкция и принцип действия
Прежде всего стоит понимать, что контроль давления горючего важен на всех силовых агрегатах. Если на инжекторных и дизельных моторах не будут обеспечены необходимые условия по параметру давления, то это приведет к тому, что поступающее топливо попросту не сможет справиться с возникающим сопротивлением форсунок. В таком случае мотор будет работать с явными перебоями и значительно возрастет расход самого топлива. В современным транспортных средствах за этим параметром следит бортовой компьютер. Однако мониторинг давления в топливной системе не является его непосредственной функцией. За это отвечает манометр, с помощью которого и контролируются все элементы топливной системы. Работает маноматр давления по принципу равновесия. То есть измеряемый параметр уравновешивается силой, создаваемой упругой деформацией чувствительного элемента конструкции. Это может быть и трубчатая пружина, и мембрана с двумя пластинами. Как правило, один конец такого устройства запаивается в держатель, а второй — связывается с механизмом, переводящим линейные изменения в движение стрелки на циферблате прибора. Что же касается разновидностей маномеров, то они бывают:
- Пьезоэлектрическими;
- Жидкостными;
- Мембранными;
- Пружинными;
- Радиоактивными;
- Поршневыми;
- Сильфонными.
Каждый из видов манометра отличается друг от друга используемым чувствительным элементом, принципом работы и измерительным назначением.
Проверка регулятора давления
Часто шалит регулятор, особенно на первых ВАЗ 2110 с инжектором. Для его проверки в разобранном виде достаточно подать напряжение 12 вольт – если он сочно крякнул, тогда он рабочий. Если нет — требует замены, поскольку восстановлению не подлежит. А на автомобиле проверяется он при помощи манометра. Давление на неработающем двигателе с включенным зажиганием должно быть в пределах 2,8-3,2 атмосфер. Если давление ниже допустимого, сразу же меняют регулятор давления топлива. При низком давлении мотор будет тупить на высоких оборотах, а пуск будет усложнен. Регулятор неремонтопригоден, поэтому сразу – в утиль.
https://youtube.com/watch?v=3uc4G3f31_A
Затем проверяют давление на пробой или давление нулевой подачи. Суть проверки такова: при нулевом потреблении топлива перекрывается шланг обратки. Чем выше давление при резком передавливании шланга, тем лучше работает насос, тем выше у него ресурс. Давления насосов могут быть разные, но значение ниже 3 атмосфер с жизнью несовместимо. Как правило, на ВАЗовских насосах среднее давление составляет при измерении на пробой около 5-6 атмосфер. С 4 атмосферами насосу еще ездить и ездить. После этой процедуры насос выключается, при этом давление не должно упасть ниже 0,7 атмосфер. Если давление продолжает падать, тогда однозначно обратному клапану светит замена. Насос при этом менять, конечно, не стоит.
Проверка отдельных элементов
Когда замер давления в топливной рампе показывает отклонение от нормы, нужно рассматривать следующие причины:
- электробензонасос неспособен развивать требуемую производительность;
- вышел из строя регулятор, отчего напор бензина в контуре снижается либо возрастает сверх нормы;
- напрочь засорился фильтр тонкой очистки, препятствующий нормальному проходу топлива;
- протекают изношенные клапаны форсунок – двигатель «заливает» топливом.
Один из способов проверки бензонасоса – передавить пассатижами шланг «обратки», находящийся в подкапотном пространстве. Когда обратная магистраль перекрыта, манометр должен показать не менее 5 Бар, с новым насосом – 6 Бар. Давление 4 Бар является критично низким.
Поскольку вышеописанная методика не дает абсолютно точный результат и применима не на всех моделях автомобилей, желательно проверить бензонасос путем прямого подключения манометра. Следует исключить другие элементы системы – трубопроводы, фильтр тонкой очистки и регулятор. Снимите заднее сиденье машины, доберитесь до агрегата и подсоедините измеритель к выходному штуцеру напрямую.
Если показания на рампе и на штуцере насоса выйдут одинаково низкими, меняйте перекачивающий агрегат. В противном случае проблему нужно искать в другом месте, следуя алгоритму:
- Продуйте бензопровод и поменяйте фильтр, затем проведите испытания повторно.
- Снова подключите манометр к рампе, заведите мотор и снимите со штуцера РДТ вакуумный патрубок (идет от всасывающего коллектора). Если напор не изменится, ставьте новый регулятор.
- Чтобы убедиться в исправности форсунок, нужно померить и сравнить два показателя: давление на коллекторе с пережатым шлангом «обратки» и максимальный напор, создаваемый насосом при подключении напрямую. Если второе значение гораздо больше, часть давления теряется на форсунках.
Если вы обнаружили проблемы с потерей напора на самом коллекторе, демонтируйте рампу и проверяйте каждую форсунку отдельно. Неисправные детали по одной не меняются – придется покупать и ставить полный комплект.
Простейший способ проверить форсунки на предмет протекания – испытать в работе вместе с коллектором. Снимите рампу, не отсоединяя топливную магистраль, подложите ветошь и включите зажигание. Если клапаны форсунок износились и потеряли герметичность, с них начнет капать бензин. Рабочие элементы стоит проверить еще раз – с передавленным шлангом «обратки».
Инструкция по диагностике
Первым делом необходимо освободить доступ к рампе и штуцеру, установленному на торце коллектора. Демонтируйте элементы, мешающие выполнению замеров, – воздуховод, корпус фильтра, патрубок вентиляции картера и так далее (перечень деталей зависит от модели авто). Приступайте к измерению, ориентируясь по инструкции:
- Открутите защитный пластмассовый колпачок с диагностического штуцера на рампе.
- Подставьте обрезанную пластиковую емкость и с помощью колпачка для откручивания золотников стравите давление, накачанное насосом ранее. Можно надавить клапан либо вывернуть золотник на 2–3 оборота.
- Один конец бензинового шланга наденьте на штуцер манометра и зафиксируйте хомутом. Выкрутите золотник из коллектора, натяните второй конец шланга на патрубок.
- Включите зажигание, при этом электробензонасос станет накачивать горючее в систему. Убедитесь, что на стыках диагностического приспособления отсутствуют протечки.
- Заведите мотор и зафиксируйте давление топлива в рампе по манометру.
Норма давления в контуре подачи топлива зависит от конструкции системы. В автомобилях, где РДТ и трубка сброса – «обратка» – расположена в моторном отсеке, манометр должен показать 2,7 Бар. Верхний и нижний допустимый предел – 2,7–3,0 Бар. Если измеренные величины выходят за указанный диапазон, следует продолжить диагностику и отыскать причину неполадки.
На многих автомобилях, в том числе ВАЗ, регулятор напора и шланг обратного слива горючего находится рядом с бензонасосом. Норма давления на коллекторе для таких машин составляет 3,8 Бар, максимальное значение – 4 Бар.
Если в процессе измерения отмечаются периодические скачки напора в пределах 0,2 Бар, нужно почистить либо заменить первичный сетчатый фильтр. Как правило, он устанавливается в бензобаке вместе с электрическим насосом.
Какое должно быть давление в топливной рейке?
В отличие от ДВС цикла Дизеля с системой впрыск Common Rail, в топливной рампе бензинового двигателя с распределительным впрыском на клапаны давление редко превышает 5 Атм. Исправный топливный насос способен выдать до 7 Атм., но РДТ будет сбрасывать излишек бензина обратно в бак.
О чем может свидетельствовать слишком низкое давление топлива в рейке?
- Необходима замена бензонасоса. На автомобилях ВАЗ с системой питания без обратки есть возможность измерить давление до РДТ. Поэтому при проверке можно исключить вероятность неисправности регулятора. Также насос можно проверить после снятия. Достаточно подключить прибор к выходному штуцеру, поместить корпус в резервуар с бензином, после чего подать на насос питание от АКБ.
- Засоренный фильтр тонкой очистки топлива либо сеточка бензоприемника в баке. В зимнее время существует риск замерзания воды в топливном баке. Из-за снижения пропускной способности фильтрующего элемента после включения зажигания давление будет нарастать медленно. В некоторых вариантах конструкции невозможно отдельно заменить топливный фильтр грубой очистки, поэтому придется менять модуль бензонасоса в сборе.
- Негерметичность в местах подключения топливных шлангов. Вы легко заметите лужи бензина под автомобиль, но если негерметичность в модуле бензонасоса, то топливо будет сливаться в бак.
Если после выключения зажигания стрелка манометра начинает быстро опускаться, система негерметична. Чаще всего причина в неисправном регуляторе давления, который после остановки двигателя должен предотвращать быстрый слив бензина в бак. Также к быстрому падению приводят негерметичные форсунки, которые начинают перепускать топливо в цилиндры, и неисправный клапан обратного слива топлива бензонасоса.
Различия топливной системы двигателей Лада
Существует несколько видов исполнения двигателей Лада.
Двигателя Лада бывают 1,5 и 1,6 литровыми, 16 клапанные и 8 клапанные. Различий
в топливной системе этих двигателей практически нет. Но есть небольшие доработки заводом
изготовителем.
Основные различия топливных систем
Топливная рампа в двигателях 1,6 круглая и металлическая, в двигателях 1,5 алюминиевая и в виде трапеции.
Топливная рампа 1,5 литрового двигателя
- Регулятор давления топлива (РДТ)в двигатели 1,6 литра установлен в баке, а в двигатели 1,5 литра на топливной рампе.
- Рабочее давления топлива в двигателях 1,5 литра равно 2,8-3,2 бар. В двигателя 1,6 литра до равно до 4 бар.
- Обратка в двигателе 1,5 литра идет от топливной рампы и обратно в бак, в двигателе 1,6 обратка циркулирует вокруг бака.
Классификация манометров по виду измеряемого давления
Классификация регуляторов с учетом типа давления:
- вакуумметры и мановакуумметры;
- барометры;
- напоромеры;
- дифманометры;
- тягомеры.
Принцип работы любого из них зависит от строения, помимо этого нужно учитывать, что измерители разделяются на категории в пределах единого класса с учетом уровня точности.
Приборы, работающие по вакуумному принципу, предназначены для разреженного газа. Напоромеры способны определить параметры предельного давления с показателями до 40 кПа, тягомеры до -40 кПа. Другие дифференциальные устройства помогают узнавать разность показателей в любых двух точках.
Образцовые
Образцовыми называют измерительные приборы, которые применяют для калибровки других. Данный тип устройств используют для проверки оборудования и точных измерений давления жидкости и газа, они обладают более высоким классом точности — 0,015—0,6 ед. Повышенная точность измерения этих приборов обусловлена особенностями конструкции: зубчатый орган в передаточном механизме исполнен очень точно.
Водяные
Водяные устройства действуют по принципу уравновешивания газового вещества давлением, формирующим столб с жидкостью. Благодаря им можно уточнить уровень разреженности, разность, избыточные и атмосферные данные. В эту группу входят регуляторы U-образного типа, конструкция которых напоминает сообщающиеся сосуды, причем давление в них определяется с учетом уровня воды. Также к водяным причисляют компенсационные, чашечные, поплавковые, колокольные и кольцевые газомеры, рабочая жидкость внутри них аналогична чувствительному элементу.
Электроконтактные
Эти устройства отслеживают предельное давление и оповещают систему о его достижении. Обычно такой вид измерительного оборудования применяют для газа, пара, спокойных жидкостей, несклонных к кристаллизации. Приборы могут управлять внешними электроцепями при достижении критического давления с помощью контактной группы либо оптической пары.
Фото 1. Электроконтактный манометр для отопительного газового котла. Прибор имеет циферблат с делениями.
Электрические
Этот прибор для измерения давления бытового газа преобразует его в электрические данные. В эту категорию входят тензорезистивные и емкостные манометры. Первые меняют показания проводникового сопротивления после деформации и измеряют показатели до 60-10 Па с незначительными погрешностями. Их применяют в системах с быстро протекающими процессами. Емкостные газомеры влияют на подвижный электрод в виде мембраны, прогиб которой можно определить электрической схемой, они подходят для систем с ускоренными падениями давления.
Специальные
Применяются для измерения избыточного давления в газообразной среде. Каждый вид такого устройства предназначен для определённого газа, название которого указано на шкале. А также специальные манометры маркируются разными цветами и буквами в названии. Например, устройство, предназначенный для измерения давления аммиака, имеет жёлтый цвет корпуса и букву «А» в названии. Такой тип дополнительно защищён от коррозии. Класс точности специальных приборов 1,0—2,5 ед.
Цифровые
Цифровые или электронные приборы относятся к устройствам высокой точности и чаще всего используются для монтажа в воздушной или гидравлической среде. Из плюсов таких регуляторов отмечают удобство и компактные размеры, максимально долгий срок эксплуатации и возможность проводить калибровку в любое время. В основном их применяют, чтобы контролировать состояние узлов транспортных средств. Помимо этого газомеры цифрового типа включают в состав топливных магистралей.
Судовые
Особенность устройств — повышенная защита от влаги, пыли, вибраций. В основном именно эти манометры применяют в судостроении, отсюда и их название. Подходят для измерения давления жидкости, газа, пара.
Другие
Помимо регуляторов со стандартными характеристиками и настройками для получения точных данных используются приборы других типов. В этот перечень входят грузопоршневые газомеры, которые представляют собой своеобразные образцы для поверки аналогичных устройств. Их главная рабочая деталь – измеряющая колонка, от состояния и точности показаний которой меняется величина погрешности. Во время работы цилиндр удерживается внутри поршня на нужном уровне, одновременно с одной стороны на него влияют грузы калибровки, с другой только давление.
Самодельный манометр
Процедура измерения давления топлива в соответствующей системе автотранспортного средства является обязательной и должна периодически проводиться самим автовладельцем. Потому появляется потребность в наличии измерительного устройства. Если вы не хотите покупать заводской манометр, можно собрать самодельный прибор. Причём к этой процедуре нет ничего сложного. Самостоятельная сборка измерителя позволяет сэкономить деньги, а также получить дополнительный опыт по изготовлению эффективных и полезных приспособлений своими руками. В правильности работы самодельного топливного манометра большую роль играет выбор комплектующих для последующей сборки. Конструкция будет состоять из таких компонентов:
- Манометр. Сам манометр покупать всё равно придётся. Но тут можно обойтись обычным механическим измерителем, предназначенным для контроля давления масла. Стоит он буквально 100 рублей, и имеет оптимальную измерительную шкалу, в отличие от воздушных устройств для шин. В этом плане отлично себя показывает манометр от автомобилей ВАЗ;
- Бензиновый штуцер. Потребуется отвернуть его, и установить шланг на место регулятора масляного давления. Если резьба не подходит для соединения, придётся дополнительно купить переходник;
- Штуцер-переходник. Будьте внимательными при выборе резьбы. Для данной конструкции потребуется резьба с обозначением 7/16-20 UNF. Отыскать подобный штуцер не составит проблем. Да и стоит он копейки;
- Бензиновый фильтр. Он нужен именно для использования штуцеров, входящих в конструкцию фильтра. Покупайте недорогие фильтры, поскольку в дорогостоящих устройствах здесь нет никакого смысла. Извлеките из фильтра штуцеры. Для лучшей и более удобной сборки нужно немного развальцевать концы. При желании и возможностях некоторые сами вытачивают штуцер под нужный размер;
- 4 хомута для прочного крепления, которое не позволит пропускать воздух. Тем самым удастся добиться точности измерений параметров давления в топливной рампе;
- Топливный шланг. Покупайте изделие, длина которого составит не меньше 1 метра. Иначе может не хватить;
- Соединитель для топливной системы. Внешне похож на букву Y. С его поиском также никаких проблем возникнуть не должно.
Дальше остаётся только соединить все компоненты между собой и проверить устройство в работе.
Процедура сборки
Если вы правильно выбрали все компоненты, то на сборку уйдут считанные минуты. Но лучше не торопиться, всё тщательно проверять и действовать шаг за шагом.
- Для начала приобретённый топливный шланг делится на 3 отрезка. Здесь потребуется 2 примерно одинаковых по длине отрезка, а также один небольшой элемент шланга;
- Теперь возьмите соединитель для топливной системы. К нему подключается топливный шланг. Для фиксации соединения используются хомуты. Обязательно проверьте, чтобы все места соединения были герметичными. В противном случае замеры окажутся неправильными, и вы не сможете получить точные сведения о работе топливной системы;
- На один конец топливного шланга подключается измерительный прибор, то есть приобретённый вами ранее манометр. Здесь также используются штуцеры и хомуты для обеспечения плотного соединения.
На этом работу можно считать завершённой. Ничего в действительности сложного здесь нет. Теперь у вас есть полноценный прибор, позволяющий измерять давление внутри топливной системы своего автотранспортного средства. Чтобы выполнить замеры, нужно один свободный конец шланга подключить ко входу на топливной рампе. Второй идёт к выходу на топливном фильтре. Используя подобное самодельное приспособление, вы в любой момент сможете проверить давление в системе и принять соответствующие меры в случае обнаружения отклонений от нормы и неисправностей.
Но если вариант с самостоятельной сборкой топливного манометра вам не подходит, намного проще приобрести уже готовое заводское изделие. Тут уже каждый автовладелец сам для себя решает, как ему лучше поступить и что выбрать.