Лучшие шины для внедорожника
Содержание:
- Маркировка всесезонных шин. Разбор на примере
- Плюсы и минусы всесезонных шин
- Futura Scrambler 245/75R16
- Производители всесезонных шин
- Dimax AS-8 Radial Tire 205/60 R16 92V
- Рейтинг летних шин
- Nokian Tyres Rotiiva AT – всесезонные шины: тест «Авторевю«, 1 место
- Маркировка покрышек
- Откуда возникла потребность в дождевых шинах
- Milestar 24665024 ms932-225/60R16 98H
- Travelstar UN33 235/50R18 18REV
- Milestar MS932-205/60R16 92H
- Сильные и слабые стороны
- 1 BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
- Состав и элементы покрышек
- Средний сегмент (от 2000 до 10 000 руб.)
Маркировка всесезонных шин. Разбор на примере
Всесезонная резина обычно маркируется с помощью надписи AllSeasons (сокращенно AS). Иногда можно встретить обозначение всесезонной резины на шинах
как AnyWeather или AllWeather, что в принципе одно и то же. Она также обозначается графическими рисунками:
Обозначение всесезонки на боковине
Разберем обозначения всесезонных шин на примере. Для разбора возьмем резину с такими параметрами:
LT 275/70 R18 124 Q, Tubeless, All weather,Right
- LT обозначает легкий грузовик (Light truck) и применяется в американской маркировке. На европейских шинах этой надписи не будет;
- 275/70 – профиль резины. Ширина 275 мм, а высота 70%
- R – радиальное строение покрышки;
- 18 – посадочный диаметр;
- 124 – индекс нагрузки, который означает, что грузоподъемность составляет 1600 кг;
- Q – максимально допустимая скорость на данной резине 160 км/ч;
- Tubeless – покрышка бескамерная;
- Allweather – всесезонная;
- Right – асимметричная, направленная.
Расшифровка маркировки
Плюсы и минусы всесезонных шин
Чтобы разобраться в том, насколько хороши или плохи всесезонные шины, необходимо знать их преимущества и недостатки.
Уделим этим моментам особое внимание:
1. Плюсы всесезонных шин:
- Экономия времени. Нет необходимости производить замену резины осенью и весной;
- Экономия денег. Нет нужды покупать два комплекта резины (зимнюю и летнюю). Кроме этого, отходят многие проблемы с хранением шин, ведь они всегда на автомобиле;
- Многофункциональность. Зима может быть разной (в том числе и теплой). При правильном выборе всесезонная шина отлично справится со своими задачами и на снегу.
2. Минусы всесезонных шин:
- По зимней дороге всесезонные шины проигрывают своим зимним «собратьям». Они плохо ведут себя на льду и на укатанной снежной массе;
- Резина имеет низкую эластичность, поэтому при низких температурах она становится твердой. Это, в свою очередь, ухудшает характеристики резины;
- Всесезонная покрышка хорошо себя ведет до 5-7 градусов мороза. После она «дубеет» и почти полностью теряет свои функции;
- Высокая скорость износа. Так как шины эксплуатируются круглый год, то и изнашиваются они в два раза быстрее;
- Резину all seasons лучше не использовать при высоких температурах — она становится мягкой, что приводит к повышенному износу и ухудшению управляемости.
Futura Scrambler 245/75R16
Модель сделана с расчётом на экономичного покупателя, но при этом обеспечивает круглогодичную тягу. За такую низкую цену это исключительно качественные шины.
Технические характеристики:
- Размеры: 30,2”x30,2”x8”.
- Вес: 15 кг.
- Диаметр диска: 16”.
- Номинальная скорость: S (до 180 км/ч).
- Гарантия покрывает до 65 000 км. пробега.
Основные характеристики
Стабильная шина – всегда хороший вариант, верно? Это то, что вы получите, если купите эту марку с жёсткой нижней боковой стенкой для повышения управляемости и устойчивости. Они имеют открытую конструкцию плеча и четыре окружных канавки протектора, которые действуют вместе для обеспечения хорошего сцепления. Оно достигается путём эффективного откачивания воды, чтобы защитить шину от аквапланирования. В результате вы можете легко перемещаться по мокрым дорогам.
Полезная информация
Они отлично справляются со снегом. Тем не менее вам необходимо дважды проверить размеры, поскольку заявленный может не подходить именно для вашего автомобиля. Хотя одна характеристика может представлять собой преимущество, может быть компромисс с той же функцией. Боковая стенка Futura жёсткая, чтобы обеспечить точное рулевое управление и поворот.
Вы можете рассчитывать на стабильную, но шумную поездку. Также он имеет ограниченную номинальную нагрузку, что означает, что лучше её использовать с легковыми авто, чем с более тяжёлыми грузовиками.
Преимущества:
- Хорошее качество.
- Разумная цена.
Недостатки:
- Размер должен быть дважды проверен.
- Шум.
Производители всесезонных шин
На рынке всесезонных шин есть много производителей достойных внимания.
Среди них стоит выделить:
1. General Tire — завод, расположенный в Северной Каролине, Соединенные Штаты Америки. По сути, это дочерняя компания компании Continental. Год основания — 1915.
Завод выпускает шины для самого широкого спектра транспортных средств — легковых и средних автомобилей, а также грузовиков.
Продукция бренда поставляется непосредственно на конвейеры многих производителей — БМВ, Форд, Мерседес, Тойота, Ниссан и так далее.
2. Bridgeston — японский завод, открытый еще в 1931 году. Именно он был первооткрывателем в создании радиальных шин.
В 1988 году Bridgeston купил еще одно предприятие Firestone, считающееся вторым по объемам производства в США.
Компания заслужила доверие, благодаря высокому качеству продукции и прекрасным характеристикам. Это подтверждено активным применением шин данного производителя в гонках Формулы 1.
Сегодня в распоряжении предприятия более 150 заводов почти в трех десятках стран мира.
3. Компания Kumcho — корейский производитель зимних, летних и всесезонных шин.
К слову, всесезонная резина производится для различных видов езды — комфортной и скоростной.
Хорошо продуманный рисунок шин данного бренда обеспечивает отличное сцепление при движении по любой дороге.
Деятельность компании Kumcho ведется с 1950 года. С 1991 года производитель вошел в десятку крупнейших шинных заводов.
Появление новых разработок, обновление производства, исследования и внедрение новых технологий — все это позволяет компании быть одним из лидеров в сфере производства шин.
Только на двух корейских заводах выпускается около 35 миллионов шин в год.
Компания Kumcho выпускает шины для гоночных авто, промышленной и сельскохозяйственной техники.
4. Компания GoodYear является одной из наиболее древних на рынке шин.
Основа нового бренда была заложена в 1839 году, когда Чарльзу Гудиеру (известному изобретателю) удалось вулканизировать каучук.
В 1898 году у братьев появилась своя фирма по производству шин. В 1908 году первые покрышки стали поставляться на заводы Форд.
В 1985 году появились первые радиальные шины для самолетов, а в 2005 году на рынок была выпущена покрышка, способная ездить даже после прокола. Сегодня объем продаж компании составляет более 15 миллиардов долларов.
5. Michelin — французский производитель, ориентированный на производство по-настоящему тихих покрышек.
Шины такого бренда можно найти для любого автомобиля и любого типа. Год открытия компании — 1889. Разрешение на изготовление покрышек получено в 1891 году. Еще через 16 лет появилась первая компания за границей (в Турине).
За время работы Michelin поглотила десяток боле мелких производителей шин.
Длительное время предприятие было ориентировано на спортивные автомобили, но сегодня шины выпускаются для самой различной техники — авиационной, крупногабаритной, сельскохозяйственной и так далее.
Dimax AS-8 Radial Tire 205/60 R16 92V
Отличный универсальный продукт с точки зрения обслуживания, доставки и цены. Они идеально подходят для водителей, которым нужна высокая производительность и полная гарантия в любое время года.
Технические характеристики:
- Вес: 9,1 кг.
- Размеры: 25,7”22,5”8”.
- Диаметр диска: 16”.
- Номинальная скорость: V (до 240 км/ч).
- На это колесо предоставляется гарантия на пробег в 80 000 км. для индекса скорости W/Y (до 300 км/ч) и 100 000 км. для индекса скорости H/V (до 240 км/ч).
Основные характеристики
Вы можете ожидать исключительного сцепления благодаря их асимметричным рисункам протектора. Помимо отличного сцепления, большие боковые канавки обеспечивают равномерный износ.
Благодаря оптимизированной технологии составного протектора вы получите исключительный износ протектора и большой пробег. В результате вы не будете делать ещё одну покупку в течение длительного времени. Кроме того, благодаря большому количеству боковых проскальзываний он обеспечивает отличное сцепление в условиях снега и слякоти. Они предлагают сочетание тяги, точной управляемости и исключительного пробега. Это всесезонная спортивная резина для всех любителей быстрой и комфортной езды.
Полезная информация
Чтобы избежать разочарований, производитель рекомендует устанавливать тот же размер, индекс нагрузки и скорость, что и предусматривает оригинальная комплектация. Если из-за бюджетных ограничений вы не можете этого сделать, рекомендуется использовать альтернативу, предусмотренную производителем вашего автомобиля.
Также обратите внимание, что установка стандартных шин в качестве замены оригинальных не рекомендуется. Эти шины разработаны специально для легковых автомобилей с высокими рабочими характеристиками и внедорожников
Плюс они проверены грязью и снегом.
Преимущества:
- Работают как положено.
- Отличная цена.
Недостатки:
Не универсальные.
Рейтинг летних шин
Рейтинг летних автомобильных шин 2019, 2020 года.
Для летних шин тоже свойственно попадание в топ лучших моделей покрышек в средней ценовой категории.
Традиционно сильны позиции европейских производителей: Goodyear (и его дочерняя компания Dunlop), Michelin, Continental и недорогой корейской марки Hankook, которая часто устанавливается автопроизводителями на конвейере. Однако, другая корейская марка — Nexen набирает обороты, и уже лучше покупается российскими автовладельцами.
Также хочется отметить японскую марку Toyo и итальянскую Pirelli, которые за последний год совершили уверенный скачок в продажах, причем сразу несколькими своими летними моделями.
Итак, ТОП 20 летних шин:
- Nokian Nordman SX2 — 3.57%
- Viatti Strada Asimmetrico V-130 — 2.97%
- Cordiant Sport 3 — 2.71%
- Cordiant Comfort 2 — 2.56%
- Bridgestone Turanza T001 — 2.08%
- Tunga Zodiak 2 PS-7 — 1.74%
- Кама Breeze (НК-132) — 1.74%
- Cordiant Road Runner — 1.70%
- Yokohama BluEarth-Es ES32 — 1.67%
- Nokian Hakka Green 2 — 1.67%
- Yokohama BluEarth-A AE50 — 1.48%
- Nexen N’Blue HD Plus — 1.48%
- Bridgestone ECOPIA EP150 — 1.45%
- Bridgestone Ecopia EP850 — 1.45%
- Viatti Bosco A/T V-237 — 1.39%
- Hankook Ventus V12 Evo 2 K120 — 1.33%
- Goodyear Eagle Sport TZ — 1.29%
- Pirelli Cinturato P7 — 1.23%
- Pirelli PZero — 1.14%
- Toyo Proxes CF2 — 1.14%
(всего летних моделей — 221)
В этом году хочется сказать про такой известный бренд, как Нокиан. Обычно люди доверяют хорошо известным брендам, и эта компания своими моделями смогла занять практически четверть от топа всех продаваемых зимних автопокрышек, и значительную часть летних. Что довольно необычно для шинного рынка, в котором, на данный момент, высочайшая конкуренция.
Nokian Tyres Rotiiva AT – всесезонные шины: тест «Авторевю«, 1 место
Финский производитель Nokian Tyres представил новую линейку Rotiiva AT в 2014-2015 годах. Спустя года, модель сыскала большую популярность у многих российских водителей. Надо признать, что финны знают толк в резине и «всесезонка» Rotiiva AT не стала исключением из списка. За счет специфического строения данные покрышки способны отлично сохранять свои рабочие свойства даже при температурах ниже -10.
Эффективность торможения Rotiiva AT при использовании на снегу и льду ниже, чем у шипованных моделей, однако среди «всесезонки» ей нет равных. Умеренные температуры (до +15) резина беспроблемно выдерживает, а вот после +25 градусов начинает «плыть» и эффективность сцепления с дорогой теряется.Из-за глубокого рисунка протектора возможно скопление мелких камней и щебенки в толще резины.
Плюсы *
- мягкая и бесшумная (шум проявляется на скоростях выше 120км/ч);
- универсальность;
- прочность и износостойкость;
- плотный контакт с дорогой даже на снежном покрытии.
Минусы *
- высокая стоимость;
- конструктивно слабые боковые части;
- часто требует балансировки.
Маркировка покрышек
- All Seasons (все сезоны).
- Any Weather (любая погода).
- Можно встретить аббревиатуры AS AW.
- M&S и M+S производители отмечают летнюю резину. Но подавляющее большинство компаний так маркирует всесезонные.
На прилавках можно встретить принципиально другую маркировку. Ею отмечают улучшенные летние модели. Главное отличие от обычных заключается в возможности использовать осенью и мягкой зимой. В качестве примера можно привести R+W (Road + Winter). Маркировка переводится Дорога +Зима. Это означает, что представленные покрышки летние, но определенные качества делают их пригодными к использованию зимой.
Откуда возникла потребность в дождевых шинах
В конце прошлого века развитие автомобильной отрасли шло семимильными шагами. С каждым годом мощность выпускаемых авто существенно возрастала, росли и скорости передвижения. Качество дорожного полотна тоже не стояло на месте, и вот в 60-ые годы инженеры столкнулись с серьезной проблемой — аквапланированием, суть которого заключается в полной потере сцепления между шиной и мокрым дорожным полотном.
Суть аквапланирования
Причем происходило это в очень опасные моменты — при движении на больших скоростях. Колеса автомобиля буквально «всплывали» на пленке воды.
При определенном соотношении скорости и массы машины под колесом происходит образование некоего водяного клина, который проникает между резиной и асфальтом. В результате этого колесо теряет сцепление с дорожным полотном и происходит его скольжение по водяной поверхности.
При этом даже наличие систем АБС, всевозможных программ противозаноса и стабилизации не спасают автомобиль, который набрал определенную скорость, и его колеса «поплыли». Ведь повлиять на силу трения колеса о дорогу электроника не в состоянии. Предотвратить ситуацию может только особое строение шины.
О каком строении речь?
Еще в 60-ые годы инженеры поняли, что существует проблема аквапланирования шин, и постоянно пытались ее решить. На сегодняшний день все современные покрышки содержат дождевые элементы в своем протекторе. Такие как: водоотводы и дренажные канавки, по которым из-под колеса уходит не только вода, но жидкая грязь и снежная мезга.
Первая дождевая резина для рядового покупателя была предложена компанией Goodyear в 1991г. Это были шины «Aquatred» и выпускались они небольшим размерным рядом.
Буквально сразу после выхода этой модели и другие компании начали выпускать свои дождевые шины. В России также недавно выпустили аквашины. Модель называется «Butterfly».
Кроме этого, используется специальная химия, например, технология «активная сажа». Ее смысл в том, что шина как губка впитывает часть пленки воды, и в результате этого «приклеивается» к дорожному полотну.
Если взять конкретно «дождевую» шину, то рисунок протектора у нее свой, уникальный, отличающийся от любого другого. Главным и типичным его элементом является глубокий водоотводящий канал.
С помощью него покрышка делится по ширине протектора как бы на две «полушины». В результате этого протектор выглядит как состоящий из двух узких шин. От центрального водоотвода к краям отходят под углом косые канавки, стреловидной формы. Именно по ним вода уходит из-под колеса (какие еще бывают рисунки).
Отличие дождевых шин от обычных летних
Дождевые шины всегда относятся к летнему типу. Но какой-то отдельной общепринятой маркировки они не имеют. Хотя у некоторых производителей можно встретить в названии маркировку «Rain» или «Aqua». Хотя это и не обязательно.
Дождевые шины чаще всего имеют низкий профиль (не выше 60), что не совместимо с комфортом. Причем проявляется это не только в слабой плавности хода, такая резина из-за специфического рисунка протектора прилично шумит. Стоит отдать должное — современные аквашины делают и с асимметричным рисунком, что несколько снижает шум без потери ездовых характеристик.
Однако, самое главное отличие — это специфическое предназначение акварезины, проявляющееся в форме ее протектора, которая может эффективно применяться только в определенных погодных условиях.
В других же случаях (на сухом дорожном покрытии) дождевая резина ведет себя недостаточно хорошо по сравнению с типичной летней, что и отталкивает от ее использования обычных рядовых автолюбителей. А учитывая высокую стоимость, становится понятно, что это узкоспецифический продукт, который будут покупать только гурманы экстремального вождения, ценители «драйва» и спортивного стиля езды.
Но маркетологи не зря едят свой хлеб. Пытаясь заполнить все ниши спроса на рынке появились «компромиссные» варианты дождевых шин. Причем довольно неплохие, соединяющие положительные качества обычной летней резины и дождевой. Обычно они выпускаются с профилем 55 и 65, рисунок их протектора — направленный
Это соотношение уменьшает уровень шума, добавляет плавности хода, снижает вероятность прокола колеса и повреждения колесного диска, что очень важно в отечественных дорожных условиях
Такое положение вещей делает возможным для российских автолюбителей попробовать дождевые качества шин за доступную стоимость, учитывая еще и тот факт, что дождевые шины представлены в малом модельном ряду, в Россию их завозят небольшими партиями и часто — под заказ. Получается, что можно даже не купить шины, имея на это желание и средства.
Milestar 24665024 ms932-225/60R16 98H
Набор по выгодной цене и очень хорошего качества.
Технические характеристики:
- Вес: 10,8 кг.
- Размеры: 26,6″x26,6″x9″.
- Диаметр диска: 16″.
- Номинальная скорость: H (до 210 км/ч).
- Гарантия покрывает 80 000 км.
Основные характеристики
Протекторы предназначены для надёжного сцепления с различными поверхностями, включая асфальт и бетон. Если вы не ездите на своём автомобиле по бездорожью или по пересечённой местности, где есть острые камни и пни, вам лучше выбрать этот тип.
Вы можете ожидать плавной езды как на мокрой, так и на сухой дороге. Поскольку они отлично подходят для адгезии в сырую погоду, ваши шины не будут скользить по скользким поверхностям. И лучшее их свойство – это круглогодичный комфорт и стабильность. Хотя они подходят к ряду моделей автомобилей, лучше проверить их размер перед покупкой.
Полезная информация
На этих шинах можно ожидать плавной и бесшумной езды. Они очень тихие даже на высоких скоростях, например, 70 км/ч. Кроме того, они отлично ведут себя в условиях дождя и снега. Подходят для большинства моделей легковых автомобилей.
Однако их прочность рисунка протектора сомнительна. Вы можете ожидать, что они проходят приблизительно 20 000-25 000 км., несмотря на профессиональную установку, постоянное вращение и балансировку колеса. Ещё одним недостатком является то, что упаковка не очень хорошая, так как они поставляются в плёнке.
Преимущества:
- Отличная тяга.
- Разумная цена.
Недостатки:
- Плохая упаковка.
- Сомнительная долговечность.
Таковы лучшие представители всесезонной резины. Все они не предназначены для суровых зимних условий и вряд ли справятся с обледенелой трассой или сугробами. Также их характеристики могут ухудшиться под палящим зноем. Универсальные покрышки специально разработаны для местности, где умеренный стабильный климат. Прежде всего, они ориентированы на улучшенную управляемость на мокрых дорогах и в ситуациях тающего снега.
Travelstar UN33 235/50R18 18REV
Имеют все необходимые характеристики качественных покрышек: производительность, точность управления и отзывчивость, комфорт управления в экстремальных погодных условиях.
Технические характеристики:
- Вес: 12,2 кг.
- Размеры: 27,3”x9,7”x27,3”.
- Диаметр диска: 18”.
- Номинальная скорость: W (до 270 км/ч).
- Гарантия распространяется на 65 000 км.
Основные характеристики
Эти сверхмощные всесезонки имеют асимметричный дизайн, который повышает эффективность торможения. Это означает, что они могут легко остановиться и не скользят. Однако из-за этой способности торможения рисунок протектора может продержаться не так долго, как на других покрышках.
Если вам нужна тяга на влажной дороге, вы по достоинству оцените этот дизайн, так как он позволяет им легко проходить влажные поверхности. Кроме того, они отлично служат и подходят для всех сезонов. И самое приятное – это то, что вы получите эту марку по довольно низкой цене.
Полезная информация
Они неплохо справляются с дождливыми условиями, обеспечивая надёжное сцепление с дорогой, независимо от её характера. Кроме невероятно низкой цены, они подходят для большинства типов автомобилей.
Однако в некоторых случаях ваш диск может быть не таким тихим. Почему? Через пару километров они могут производить вибрацию. Если вы увеличиваете скорость вашего автомобиля, будьте готовы испытать немного дрожания. И со временем дребезжащий звук может усилиться – даже после поворотов или изменения направления движения и покрытия дороги.
К сожалению, в некоторых случаях вы можете получить неправильный размер. Это означает, что вам придётся вернуть и заменить их на правильный, что довольно неудобно.
Преимущества:
- Низкая цена.
- Очень отзывчивы.
Недостатки:
Много шума.
Milestar MS932-205/60R16 92H
Качественные бюджетные шины.
Технические характеристики:
- Вес: 9,6 кг.
- Размеры: 25,7”x25,7”x8,2”.
- Диаметр: 16”.
- Номинальная скорость: H (до 210 км/ч).
- Производитель покрывает один ремонт в зоне протектора.
Основные характеристики
Несмотря на то, что они имеют очень привлекательную боковую стенку, это никоим образом не снижает производительность. Вы можете ожидать плавной езды, поскольку у них 540 единиц протектора, они могут прослужить вам значительно дольше, чем другие участники нашего рейтинга лучших всесезонных шин.
За такую низкую цену они отличаются высокой производительностью. Могут справиться с любой погодой, включая снег и дождь. На открытом шоссе они едут тихо, и это здорово. Подходят для большинства моделей автомобилей. Помимо длительной работы, они очень хорошо балансируют и держат кузов авто на трассе.
Полезная информация
Хорошее сцепление как с сухими, так и с мокрыми дорогами. Кроме того, они могут легко перемещаться по различным местностям, включая холмистые дороги. Чтобы избежать разочарований, вы можете сначала обратиться к продавцу относительно состояния шин перед покупкой
Также обратите внимание, что они продаются отдельно, а не в комплекте. В результате перед покупкой лучше уточнить у продавца, нужны ли вам те же четыре колеса для оптимальной работы
Диски необходимо приобретать отдельно.
Преимущества:
- Бюджетный вариант.
- Тихая езда.
Недостатки:
Нет гарантии.
Сильные и слабые стороны
Тем, кто задумался о покупке, но еще сомневается, следует изучить достоинства и недостатки такого решения. Эти знания помогут сделать для себя однозначный вывод о полезности шин.
Они предназначены для езды по дорожному полотну с неизменными характеристиками и качеством. Предпочтительно использование в регионах с мягким климатом, изнуряющая жара и сильные морозы категорически противопоказаны.
Достоинства:
- экономичность, нет нужды приобретать дополнительный комплект и посещать автосервис;
- цена ощутимо ниже зимней;
- не нужно дополнительное место для хранения покрышек, остается только контролировать их состояние и балансировку;
- хорошо себя показывают в межсезонье и в условиях переменчивой зимы;
- не шумит, это связано с практически отсутствующими шипами и не агрессивно выраженным рисунком протектора;
- хорошее решение для средних и южных регионов, где зимой часто идет дождь;
- особое строение протектора повышает его устойчивость к истиранию в сравнении с весенними и зимними аналогами, используемыми в не подходящих условиях;
- хорошо держит дорогу во время дождя;
- комфортное управление на асфальтированной дороге;
- экономичное решение для тех, кто ездит не часто;
- линейка цен охватывает все категории потребителей.
Недостатки:
- подверженность износу в течение года приводит к необходимости частой замены покрышек, в результате экономия средств в сравнении с двумя комплектами резины незначительная;
- не подходит для регионов с ярко выраженной зимой и летом, при сильной жаре происходит плавление универсальной резины, а при сильных морозах теряет свою эластичность, это приводит к снижению управляемости автомобилем;
- низкая эффективность средней зимой;
- не предназначена для агрессивной езды и по бездорожью;
- плохо себя показывают при попытках выбраться из жидкой грязи;
- летом из-за высокой эластичности повышается расход топлива;
- экстремальные погодные условия (гололед, снегопад) повышают шансы потери контроля над транспортным средством;
- из-за мелкого протектора по заснеженной дороге часто пробуксовывают;
- низкая маневренность автомобиля осложняет управление.
1 BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
Несомненным лидером в этой категории стала американская всесезонная шина BFGoodrich Mud-Terrain, созданная исключительно для тяжелого бездорожья. В сравнении с предыдущим поколением этой модели, резина стала на треть прочнее за счет использования технологии Krawler TEK
Характеристики сцепления также возросли – на каменистых или песчаных грунтах, в грязи или на снегу покрышка отлично «вгрызается» в дорогу, мощные грунтозацепы даже на глубокую колею позволяют не обращать внимание
Устойчивость к износу и повреждениям Mud-Terrain T/A KM2 демонстрирует просто феноменальную. Порезы и проколы этой резины практически не встречаются. Внедорожник на этих шинах демонстрирует отличную управляемость, а предсказуемое торможение, как и разгон, придает оправданное чувство уверенности и безопасности. Симметричный рисунок позволяет шинам отлично держать дорогу, как при прямолинейном движении, так и в поворотах.
Как выбрать всесезонную резину?
Выбор наиболее подходящей резины для круглогодичного использования зависит от нескольких факторов:
Многие автомобилисты начинают обзор всесезонных моделей с цены. Самые доступные покрышки чаще всего хороши с весны до осени, а зимой с ними возникают проблемы.
Чем качественнее всесезонка, тем выше ее цена. И платить придется не за бренд или торговую марку, а за качественную резину и особый рисунок протектора. Такие колеса одинаково хорошо ведут себя и в ливень, и в снегопад.
Особые требования к всесезонным шинам предъявляют владельцы внедорожников. Поклонники бездорожья больше делают упор на проходимость колес
А те, кому приходится часто ездить по асфальтированным трассам, больше обращают внимание на такие показатели, как устойчивость, управляемость и бесшумность.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Состав и элементы покрышек
С небольшими отличиями от одного производителя к другому, подавляющее большинство изделий состоят из следующих материалов:
- резина 45-47%;
- технический углерод 21-22%;
- сталь 16,5-25%;
- текстиль 5,5% (только для легковых автомобилей, мотоциклов);
- оксид цинка 1-2%;
- добавки 5-7,5%.
Помимо вышесказанного, стоит отметить наличие тяжелых металлов (меди, кадмия и свинца), присутствующих в химическом составе продукта, что относит его к категории опасных.
Покрышки обладают высокой теплотворной способностью: 32-34 МДж / кг (то есть 1 т эквивалентна сжиганию 0,7 т мазута). Их иногда используют в качестве альтернативного топлива для котлов и печей, при этом температура самовоспламенения составляет около 400 ºC. Шины имеют набор элементов, обеспечивающих им сцепление с дорогой:
1. Протектор находится на внешней части изделия и непосредственно контактирует с дорожным покрытием. Является износостойким, обладает хорошими тяговыми характеристиками, низким тепловыделением. Он состоит из искусственного каучука либо изготавливается из смеси SBR, Bruna S на основе стирола и бутадиена (в больших шинах используется натуральный каучук), сажи, масла, вулканизаторов, других химических соединений, пигментов, используемых для окрашивания. Его рисунок бывает ассиметричным, симметричным, направленным. Он состоит из большого количества кромок и канавок важных для сцепления. Обозначим функционал этого элемента:
- обеспечивает адгезию;
- долговечность;
- сопротивление качению;
- акустический комфорт (шум во время движения);
- управляемость автомобиля;
- эстетика.
2. Стабилизирующие ремни обеспечивают шине сопротивление, защищают его от точечной коррозии. Они сделаны из стальной прорезиненной ткани, расположенной над каркасом в направлении вращения шины. Полотна, из которых состоит пояс, пересекаются наклонно и наклеиваются друг на друга, образуя треугольники, что гарантирует жесткость. Эти слои окружают верхнюю часть шины, выполняя важные функции:
- Они должны быть достаточно жесткими в продольном направлении покрышки, чтобы не «растекаться» под действием вращения, контролировать диаметр шины, независимо от условий эксплуатации.
- Также важна устойчивость в поперечном направлении, чтобы противостоять дрейфу. В то же время, самые хорошие стабилизирующие ремни очень гибкие и преодолевают любые препятствия, обеспечивая мягкий ход машины.
3. Радиальный слой (корпус) вместе со стабилизирующим ремнем сохраняет давление воздуха в колесе, предохраняя его от возникающих при качении ударах. Это гибкая структура, образованная нитями (текстильными или стальными), образует прямые арки, намотанные на бортовое кольцо шины. Кроме того, корпус выполняет следующие функции:
- поддерживает стабильность, скорость, комфорт;
- увеличивает производительность, энергоэффективность.
4. Боковая стенка расположена между диском и протектором. Она измеряется высотой секции или профиля покрышки. Его конструкция ориентирована на устойчивость к постоянным изгибающим нагрузкам, погодным условиям окружающей среды, а также обеспечивает защиту радиального слоя, который остается внутри.
5. Герметики (уплотнительные элементы) выполняют ту же функцию, что и внутренние камеры шин, в которых они находятся, служа контейнером для воздуха, противодействуя его давлению.
6. Прокладка (заполнение) состоит из резины с особыми характеристиками. Ее назначение – заполнить зазор между наружной частью основания борта (пяткой) и нижними элементами боковой стенки так, чтобы обеспечивался плавный переход от жесткого конца пятки к более гибкой боковой части. Кроме того, оборачивая корпус борта, прокладка обеспечивает надежность и дает необходимый угол крепления обода.
7. Обрамление — резиновые элементы, ориентированные в одном направлении, как правило, по окружности. Они используются в качестве маячка для правильной посадки борта на обод, предотвращают деформацию колеса, возникающую при торможении либо ускорении.
8. Борт (каблук) — это высокопрочная часть изделия, препятствующая его разрыву. Он образует нерастяжимое кольцо, которое выдерживает до 1800 кг. Основная функция борта состоит в том, чтобы удерживать шину в сборе с ободом. Форма или контур бортовой части адаптируются к краю колеса, что предотвращает его соскальзывание, отрыв от обода, обеспечивая герметичность
Популярность моделей зависит от качества каждого элемента
Важно правильно оценивать ширину профиля и другие особенности, чтобы опираясь на эти критерии выбора подобрать необходимые покрышки
Средний сегмент (от 2000 до 10 000 руб.)
В среднем ценовом сегменте представлен обзор покрышек, которые сочетают качества долговечности, устойчивости машины на трассе, дизайна протектора и цены.
Bridgestone Dueler A/T 001 225/70 R16 103S
Плюсы
- Плюсы:
- Мягкая
- Тихий ход
- Отличный вариант для повседневной городско езды
- Изноустойчивость
- Короткий тормозной путь
Минусы
Не выявлено
От 6210 Р
Возглавляют рейтинг всесезонных шин для кроссоверов среднего ценового сегмента – покрышки Bridgestone Dueler A/T 001. Изначально модель была разработана в качестве шин ат для внедорожников формулы 4х4 и эксплуатации на трассах с разным типом покрытия. Отличительная черта – мгновенная реакция на управление рулем при любых погодных условиях, что гарантирует высокую безопасность движения. Эргономичная облегченная конструкция каркаса значительно снижает расход топлива. Ненаправленный рисунок протектора повышает сцепление с покрытием, комфорт езды и понижение вибрации.
Sailun Terramax A/T 265/65 R17 112S
Плюсы
- Хорошая управляемость
- Мягкий ход
- Отсутствие шума при езде
- Прочная боковина с протектором
Минусы
Быстрый износ на загородных дорогах
От 6134 Р
Эксплуатационные характеристики шины для внедорожников Sailun Terramax A/T – отличное сцепление, уменьшенный тормозной путь, уровень комфортабельности езды. Резина, из которой изготовлены покрышки, имеет повышенную степень стойкости к износу, температурным перепадам. Ассиметричный ненаправленный рисунок протектора обеспечивает сцепные, тяговые и тормозные качества на любом покрытии трассы и при различных погодных явлениях. Усиленная конструкция каркаса выдерживает большие нагрузки. Благодаря совокупности качеств, автошины отличаются производительностью в период дождей, снегопадов и гололеда, а также длительным сроком эксплуатации.
MAXXIS AP2 All season
Плюсы
- Отлично ведут себя в межсезонье
- Качественные
- Управляемость при любой погоде
- Доступная цена
Минусы
Подходят только для регионов с умеренным климатом
От 5090 Р
Всесезонная модель Maxxis Allseason AP2 – улучшенная версия шины Maxxis MA-AS, предназначена для легковых автомобилей. Характеристики – высокая устойчивость к аквапланированию, стабильная управляемость, сцепные свойства при любых погодных проявлениях. Благодаря резиновой смеси для производства и особенному дизайну V-образных дренажных канавок на протекторе, улучшается сцепление на мокром покрытии дороги, происходит экономия топлива. Плотные ламели каркаса и жесткий корд, предотвращают деформацию покрышки, придают дополнительное сцепление на заснеженных дорогах. Двухслойный брекер из высокопрочной стали улучшает стойкость к ударным нагрузкам.