Lada vesta 1.6, 1.8 расход топлива на 100 км
Содержание:
- Двигатель ВАЗ 21129
- Настройки звуков бортового компьютера
- Как сбросить средний расход топлива на Лада Веста?
- Какой будет расход топлива на Лада Веста?
- Причины повышенного расхода топлива Лада Веста
- Процесс сгорания топлива
- Причины большого расхода бензина на Лада Веста
- Факторы, увеличивающие расход
- Факторы, увеличивающие расход топлива
- Какой расход у Лады Весты по словам АвтоВАЗа?
- О причинах перерасхода топлива
- Лада Vesta SW 1.8 АМТ, Luxe Multimedia › Бортжурнал › Активация скрытых функций через DDT4ALL
- С двигателем 1,8 122 л.с
- Видео — сброс расхода
- HR16DE-H4M
- Характеристики расхода топлива на различных движках
- ↑ Причины перерасхода топлива
- Как уменьшить расход топлива (советы)
- Тесты «За рулем»
- Как уменьшить расход топлива на Ладе Веста
- ↑ Как измерить реальный расход топлива
Двигатель ВАЗ 21129
Это самый простой вариант двигателя, который устанавливается на Лада Веста. Агрегат отличается хорошей тягой и динамикой, которые действуют на любых скоростях.
Работает нормально даже на тяжелой Весте. Это модернизированная версия движка 21127, отличается от него следующими показателями:
- расход топлива стал еще меньше;
- повышена степень эластичности;
- двигатель работает тише, понижена сила вибраций и минимизирован токсичный выброс в атмосферу;
- обновлен подвес;
- система впуска и выпуска газов заменена на более прогрессивную;
- контроллер калибровки управляющий и регулирующий электронно-цифровую систему управления обновлен.
Объем двигателя остался на прежнем уровне (1.6 л), обороты в минуту – 5800, при крутящем моменте 148/4000 Н*м. Система питания с использованием распределенного впрыска. Четыре цилиндра расположены рядами, по четыре клапана на один цилиндр. Цилиндр диаметром в 8,2 см. Ход поршня соответствует цифре 7,56 см. Сжатие (степень) – 11. Рекомендуемое топливо — АИ-95. Класс двигателя с точки зрения экологии, по европейским стандартам – EURO4. А мощность такого движка равна 106 л. с.
Двигатель ВАЗ 21129 с механической коробкой передач, в Лада Веста седан характеризуется:
- автомобиль с таким двигателем набирает100 км/ч за 11,8 секунд;
- На100 км, при езде в городском цикле, расход от 9 до 10 л, при езде по городу, 7-8 литров топлива при езде в смешанном цикле и около 6 литров при езде по трассе.
Двигатель ВАЗ 21129 с роботизированной коробкой передач на Лада Веста Седан имеет следующие свойства:
- набор скорости100 км/ч происходит за 12,8 секунд;
- На100 км, расход топлива при городском цикле – 10,1 л, 7,6 л при смешанной езде и 6,1 л при загородном цикле (езда по трассе).
Настройки звуков бортового компьютера
Бортовой компьютер Весты, как мы уже написали в начале статьи, имеет множество интересных функций, способных удивить даже владельцев более дорогих марок автомобилей. Например, звуковое меню – оно позволяет включать/выключать звуки поворотников, предупреждающие звуки о необходимости переключения передачи и другие звуки.
Если одновременно зажать и удерживать обе кнопки с торца правого переключателя, то вы передёте в меню настройки громкости различных звуков. При добавлении громкости повротника, к основному звуку реле добавляется писк, которой вместе с настройкой также меняет и частоту (громче – частота ниже).
Долгожданным моментом стала также возможность изменять звук, раздающийся при непристёгнутом ремне. Помимо этого можно регулировать звуки датчика парковки.
На самом деле, все функции БК Весты ещё до конца не изучены, и каждый раз открывается что-то новое, что, несомненно, радует автовладельцев.
Как сбросить средний расход топлива на Лада Веста?
Итак, вы исключили факторы, влияющие на увеличенное потребление топлива Весты. Как определить, каким теперь является расход? Нужно сбросить показатели расхода бортового компьютера Весты, но это не так просто, как, например, у девятого семейства Вазов.
При включённом зажигании нажмите два раза одновременно обе кнопки левого переключателя. В меню, по записи спидометра, выберите средний расход. Теперь удерживайте верхнюю кнопку около 3 секунд. Как только расход замигал, отпускайте, затем снова ее нажимайте до тех пор, пока мигать не перестанет. Нажмите нижнюю кнопку, чтобы выйти из меню.
Снижение потребления топлива на автомобиле Лада Веста экономит деньги, продляет жизнь вашему двигателю и трансмиссии. Залог нормального потребления — аккуратная езда и бережное отношение, а это еще никому не вредило.
Какой будет расход топлива на Лада Веста?
Относительно расхода, то он для однотипных силовых агрегатов приблизительно одинаков и лишь немного колеблется в зависимости от типа модели и КПП.
ВАЗ-11189
Так, на Lada Granta аппетит равен 8,6 л. ,6,7 л., 5,6 л. топлива для городского, смешанного и загородного режимов, соответственно.
Двигатель типа ВАЗ-11189, установленный на Весте.
Для Lada Kalina с «механикой» он немного выше – 9 л., 7 л., и 5,8 л. Если же модель комплектуется «автоматом», то цифры растут до 10,4 л., 7,7 л. и 6,1 л. на сотню.
ВАЗ-21129
Данный силовой агрегат демонстрирует для Lada Granta с МКПП аналогичные с предыдущим мотором показатели – 8,6 л. ,6,7 л., 5,6 л. для разных режимов. А вот с АКПП результаты несколько иные – 9 л., 6,6 л. и 5,2 л.
На Lada Kalina мотор показывает те же 8,6 л. ,6,7 л., 5,6 л. горючего, причем с таким двигателем Калина идет лишь в комплектации с МТ.
Силовой агрегат типа ВАЗ-21129, привычный по модели Приора.
Относительно действующего флагмана модельного ряда АвтоВАЗ – Lada Priora – то при наличии механической трансмиссии автомобиль выдает результаты расхода в 8,9 л., 6,8 л. и 5,6 л. бензина. Если модель комплектуется автоматической коробкой, то данные немного снижаются – до 8,5 л., 6,6 л. и 5,5 л., соответственно.
Renault-Nissan HR16DE/H4M
Расход горючего на автомобилях, оснащенных данным силовым агрегатом, варьируется, так как двигатель устанавливается на разные классы машин.
Так, на Nissan Juke мотор выдает 117 л. с., при этом расходуя 8,1 л., 6,3 л. и 5,3 л. горючего на сотню, в условиях города, смешанного цикла и трассы. Такие данные характерны для машин с МКПП. Если же Ниссан укомплектован вариатором, то аппетит остается тем же, но в загородном режиме он немного ниже – 5,2 л.
Мотор типа Renault-Nissan HR16DE/H4M — пока что самый мощный в линейке.
Также данный мотор ставился на Nissan Qashqai – рестайлинговое первое поколение, которое уже снято с производства, но все еще реализуется. Тут он выдает 115 л. с. Для версий с «механикой» расход равен 8,3 л., 6,6 л. и 5,6 л., соответственно. Если же автомобиль с вариатором, то потребление бензина немного снижается – до 8,1 л., 6,4 л. и 5,4 л.
Для модели Nissan Tiida NB17 (117 л. с.) цифры схожи – при условии механической коробки аппетит достигает цифр в 8,2 л., 6,4 л. и 5,5 л. Если же наличествует вариатор, то расход незначительно снизится – до 8,1 л., 6,4 л. и 5,4 л.
Так как Лада Веста в плане массы не слишком отличается от перечисленных моделей, то можно предположить, что цифры расхода для нее будут примерно теми же.
Бензин
Но есть и иные новости. Так, АвтоВАЗ собирается выпустить и спортивную модификацию авто, мощность которой достигнет 140 л. с. касательно предположительного расхода информации пока не имеется. Что касается перспективы оснащения Lada Vesta 1,8-литровым двигателем, то данный вариант рассматривается на вершине руководства, но окончательного вердикта пока не имеется.
Появление Лада Веста на электротяге в будущем более чем реально!
Газ и электричество
Стало известно, что для модели уже предусмотрены системы «бензин-газ» биотопливного типа – сразу под лючком бензобака модели будет расположен заправочный клапан. Относительно электротяги, то испытания подобной конструкции уже ведется, но результаты пока что не обнародованы.
Причины повышенного расхода топлива Лада Веста
Затраты на расход бензина сегодня ощутимо бьют по кошельку. Редко обладатель Весты не заметит, что расход бензина увеличился. Большой расход топлива зачастую говорит о неисправностях автомобиля, но это не всегда так. Разберемся в причинах увеличения потребляемого бензина по примеру Лады Весты Кросс СВ.
На механике все зависит от опыта водителя, но даже неправильное переключение передач увеличит жор автомобиля. Обороты двигателя выросли, коробка продолжает передавать крутящий момент на предыдущей передаче, переключения не происходит, естественно сил затрачивается больше и бензина соответственно. С нужной передачей, при подходящей скорости, машина бы уже уехала дальше, получается используется топливо впустую.
Робот автоматически переключает передачи, получается 100 км для МКПП затратнее, чем для РКПП. С роботизированной коробкой универсал легче переносит резкие ускорения, торможения, коими характеризуются городские поездки. По трассе всегда высокие передачи и большая скорость и потребление на 1,5-2 литра ниже. Но трасса разная — подъемы и спуски, серпантины и ровная дорога. Затяжной подъем в гору, дает большие нагрузки на мотор, чем повышает количество используемого бензина.
Включенные потребители энергии берут заряд от работы двигателя, влияют на количество сжигаемого бензина. Причем, это касается не только кондиционера или сабвуфера, но и обычных фар машины.
Зимой сжигание топлива увеличивается за счет постоянного включения дополнительного оборудования, за счет прогревания двигателя перед началом езды.
Неравномерное давление в шинах повышает нагрузку на ДВС. Слишком узкие или слишком широкие покрышки также способны повлиять на потребление топлива.
Процесс сгорания топлива
Говоря о расходе топлива автомобилем, мало кто понимает сам процесс сгорания. Мы постараемся восполнить этот пробел для тех, кто ещё не знаком с подобными явлениями. На самом деле всё довольно просто, если вы обладаете хотя бы начальными техническими знаниями и навыками. Итак, распишем по порядку процесс превращения топлива в механическое движение:
- Топливный насос перекачивает бензин из бака в топливную рампу.
- В рампе есть клапана, поддерживающие стабильное давление, под воздействием которого топливо попадает в форсунки.
- Форсунки открываются по команде блока управления на определённое время. Блок управления учитывает положение поршня, нагрузку на двигатель, скорость вращения коленчатого вала и многое другое. Импульс, открывающий форсунки, может быть разной длины.
- Топливо, попадающее в цилиндр зажигается с помощью свечи, после чего давление от взрыва приводит поршень в движение, которое вращает коленвал.
Причины большого расхода бензина на Лада Веста
«Аппетит» двигателя машины можно регулировать, но только с предустановленным механическим типом КПП. С роботизированным вариантом сделать это сложнее, необходимо много практики и опыта.
На МКПП все просто: превысил обороты – увеличил расход, снизил – уменьшил расход. Аналогичная ситуация с выбором скорости. Часто при обгонах, маневрах необходимо быстро ускориться, для этого водитель переходит на пониженную передачу для завершения обгона.
В таких ситуациях и происходит неконтролируемое потребление бензина. В пиковые нагрузки бортовой компьютер показывает до 30 – 40 литров на сотню.
Роботизированный вариант КПП потребляет на 1.0 – 1.5 литра больше. Сэкономить на АМТ можно только за городом, на ровной трассе, где нет ни подъемов, ни спусков. В «сталом» режиме на скорости 90 – 95 км/ч сэкономите до пяти литров.
Эксплуатация АМТ на подъемах, спусках, серпантинах лишь увеличивает расход. Также отбирает запас горючего активированное оборудование автомобиля: кондиционер, магнитола, портативные цифровые гаджеты, система освещения.
Зимой «аппетит» увеличивается из-за постоянной работы печного отопителя, прогрева мотора перед поездкой.
Неравномерное давление в покрышках — наиболее распространенная причина расхода бензина. Владельцы крайне редко проверяют давление в шинах, что и случит одной из причин большого расхода бензина.
Факторы, увеличивающие расход
- снаряженная масса технического средства;
- объем мотора;
- тип предустановленной КПП;
- размер, высота, ширина покрышек;
- стиль и манера управления;
- состояние агрегатов машины;
- периодичность использования оборудования в машине;
- температурный режим за бортом.
Вывод
Независимо от типа предустановленной трансмиссии сократить «аппетит» мотора вполне реально, если придерживаться описанных рекомендаций.
Чтобы максимально сократить потребление топлива заправляйте бензин марки АИ – 95. В загородном режиме не превышайте среднюю скорость в 90 – 95 км/ч. Максимально допустимый порог – 100 км/ч.
Бытует мнение, что заправка сторонних химических присадок способствует снижению «аппетита» мотора, придает мощности, динамики разгона. К подобным высказываниям топливщики СТО относятся настороженно, так как считают, что это больше маркетинговый ход, нежели реальная экономия. Конечно, окончательное решение за владельцем технического средства.
Факторы, увеличивающие расход топлива
Все указанные выше цифры, как по нормам, так и по факту, считаются, исходя из наиболее благоприятных условий эксплуатации автомобиля. Однако есть и факторы, так или иначе влияющие на потребление топлива.
К ним относятся:
- Стиль вождения. Речь идет о слишком «дерганом» управлении автомобилем. Резкое торможение и мгновенный разгон повышают потребление бензина. И наоборот, сдержанный стиль, с плавным торможением и постепенным набором скорости уменьшают расход.
- Коробка скоростей. Почему с «автоматом» расход, как правило, ниже? Это также имеет отношение к стилю вождения. При МКПП водитель может слишком поздно переключать передачи, в результате чего обороты повысятся, тогда как с АКПП все происходит автоматически.
- Некачественные ГСМ. С бензином все понятно – чем он хуже, тем больше его требуется, чтобы обеспечить нормальное функционирование двигателя. Однако на расход топлива влияет и качество смазочных материалов: моторного масла, трансмиссионной жидкости. При низком их качестве увеличивается трение деталей, повышается их износ, в результате двигатель требует больше бензина. Отложения в системе, ухудшающие теплообмен, также косвенно влияют на расход.
- Поломки и некорректная работа ДВС. Как было сказано выше, износ двигателя увеличивает расход топлива. Также на это влияют протечки, забитость клапанов и фильтров отложениями и прочие мелкие и крупные неисправности.
- Работа электроприборов. Любое дополнительное оборудование, работающее в салоне, увеличивает потребление горючего.
Но «аппетит» автомобиля – величина не постоянная. Она зависит от множества факторов. Вот лишь основные из них:
- вес. Если загрузить машину «под завязку», она будет больше потреблять бензина;
- объём двигателя (1600 или 1800 «кубиков»), а также тип коробки передач (механическая, роботизированная);
- размерность установленных шин, а также правильность установки давления в них, согласно заводским значениям;
- стиль управления;
- техническая исправность автомобиля;
- работающее электрооборудование (магнитола, фары, кондиционер и прочее). Оно даёт дополнительную нагрузку на генератор;
- время года (летом расход меньше, чем в холода).
В городе автомобиль чаще стоит в пробках, а также перемещается от одного светофора к другому, то есть, водитель вынужден постоянно разгоняться и тормозить, используя первые две-три передачи. На трассе дело обстоит ровно наоборот. Движение происходит, как правило, с одной скоростью и равномерно. И, если воздержаться от резких обгонов, удерживая стрелку тахометра в так называемой «зелёной зоне», то можно сэкономить немало топлива – наименьший расход топлива Лада Веста показывает именно в таких условиях.
Кроме того, многие автомобилисты привыкли стоять подолгу со включенным двигателем. В таком режиме автомобиль потребляет от 0,7 до 1.3 литра топлива в час – и это немало. Ведь никакой полезной работы, по сути, не производится – а бензин сгорает.
Какой расход у Лады Весты по словам АвтоВАЗа?
Расход топлива с мотором 1,6л 106л.с. с Французским МКПП составляет:
- городской режим 9,2 л
- смешанный режим 7,1 л
- режим трасса 5,9 л
Расход топлива с двигателем 1,6л 106л.с + механика
- городской режим — 9,5
- смешанный режим — 6,3
- режим трасса — 7,5
Расход топлива с мотором 1,6л 106л.с + роботизированная коробка составляет:
- городской режим 9,1 л
- смешанный режим 6,7 л
- режим трасса 5,4 л
Расход топлива с двигателем 1,8л 122л.с + Робот
- городской режим — 9,2
- смешанный режим — 6,1
- режим трасса — 7,3
Расход топлива с двигателем Ниссан 1,6л 110л.с HR16DE (H4M)
- городской режим — недоступно
- смешанный режим — недоступно
- режим трасса — недоступно
Поскольку двигатели 1,8л и Ниссановские моторы пока не устанавливаются на Весту, сложно судить о расходе топлива. Но они все примерно будут одинаковые.
Прошу отметить, что робот Весты немного экономичнее французской механикой. Это связано с настройками и плавной работой, одним словом робот настроен на экономичную спокойную езды, где исключаются перегазовки во время переключения как на механике, а сцепление опускается плавно.
Но в руководстве по эксплуатации Лады Весты приведены немного иные цифры, более реальные, с пометкой «запуск на холодный двигатель».
- городской режим 10 л
- смешанный режим 7,5 л
- режим трасса 6 л
О причинах перерасхода топлива
На величину топливного потребления Лада Веста оказывают непосредственное воздействие несколько важных факторов.
В их числе:
- частые разгоны в интенсивном режиме и «агрессивные» торможения, способные повлечь повышение расхода;
- неисправности в моторе и в частности в системе впрыска способны также спровоцировать увеличение потребления;
- включение вспомогательных систем комфорта, к примеру, кондиционера, что повлечет аналогичные последствия;
- естественный фактор – зима;
- давление воздуха внутри покрышек колес (если потребуется загрузить автомобиль, то следует позаботиться о подкачке шин).
Владельцам такого популярного авто как «Веста» рекомендуется не только руководствоваться показателями топливного расхода, приведенного производителем в своем руководстве, но и основываться на результатах собственного опыта. Здесь также следует учитывать модификацию в плане оснащения, ведь автомобиль с автоматическим трансмиссионным агрегатом по многочисленным мнениям специалистов способен расходовать несколько больше топлива.
Лада Vesta SW 1.8 АМТ, Luxe Multimedia › Бортжурнал › Активация скрытых функций через DDT4ALL
Предисловие.
Добрый день всем подписчикам и просто зашедшим читателям. Не ожидал, что моя предыдущая запись в которой я описал как активировать (или деактивировать) некоторые скрытые функции с помощью смартфона на Aндроид и адаптера ELM327 окажется достаточно популярной среди читателей. Сейчас я попробую подробно описать процесс активации этих же функций плюс еще пару не упомянутых альтернативным способом: через ноутбук с ОС Windows и адаптер ELM327. Некоторые могут спросить: А почему ноутбук, а не компьютер? Сразу хочу ответить — каждый из вас может использовать тот тип компьютера, который ему удобнее. Но, стоит учесть, что ваш ноутбук или компьютер должен иметь возможность подключиться к адаптеру ELM327. Для тех, кто не в курсе есть адаптеры ELM327 с разными типами подключения (интерфейсами). Наиболее распространены адаптеры с двумя беспроводными интерфейсами — Bluetooth или WiFi, а также один проводной тип подключения — USB. Я сознательно не рассматриваю интерфейс подключения по COM-порту по двум причинам — достаточно сложно найти ноутбук или компьютер с COM-портом, а также сам адаптер с разъемом RS-232 или DB-9F. Также хочу отметить, что для успешного выполнения всех нижеуказанных процедур нужен адаптер ELM327 ver. 1.5. Увы, но адаптер версии 2.1 не подойдет, хотя с программой Opendiag он работает вполне сносно.
С двигателем 1,8 122 л.с
Лада Веста с мотором ВАЗ 21179 появилась в продаже осенью 2016 года. Этот силовой агрегат развивает мощность 122 лошадки, имеет приличный крутящий момент. Его рабочий объём цилиндров увеличили до 1800 см3, что дало прирост мощности. Практически на все модели Лада Веста с этим силовым агрегатом устанавливают роботизированную коробку передач.
Реальный расход бензина Веста Кросс с такой коробкой небольшой. Для движения в условиях городских улиц понадобиться 9,3 л/100 км, на трассах он существенно меньше, примерно 6 литров, в смешанном цикле чуть более 7 литров.
Потребление бензина расходуемого затраты на эксплуатацию машины с ручным выбором передач несколько выше. С такой коробкой выпустили всего около 500 машин, эта комплектация называлась «Юбилейная Люкс». Средний показатель норма расхода топлива для этой комплектации составляет 7,5 литров при преодолении 100 км пути. Такую комплектацию автомобиля покупатели заказывают у производителя.
Реальный расход по отзывам
- Николай г. Петрозаводск. Увидел этот автомобиль в рекламе, влюбился сразу и окончательно. Брал в автосалоне в г. Москва доставил домой самостоятельно. О выборе не жалею, нареканий пока нет. Заправляю бак только бензином с октановым число 95, как указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Вожу автомобиль аккуратно, поэтому реальный расход топлива Лада Веста весьма умеренный. В холодное время он несколько возрастает из-за необходимости прогрева мотора, а так средний показатель равен примерно 8 литров на сотню км поездок.
- Степан г. Брянск. До покупки Весты эксплуатировал также экземпляр из г. Тольятти, это была Приора. Если сравнивать эти две модели, то мне больше нравится Лада Веста. Автомобиль получился красивым, сборка качественная, даже не верится, что машина отечественного производства. Движок крутит отлично, обеспечивает хорошую динамику машины при умеренном потреблении километров 100 на бензине марки АИ 95 потребуется где-то 8,5 литров. Расход реальный, настоящий горючего для этой модели немного не совпадает с заявленными данными завода, наверное, сказывается манера вождения машины.
- Сергей Московская область. Длительный период времени использовал вазовскую классику ВАЗ 2107, но пришло время её заменить. С выбором колебаться долго не пришлось, остановился на Лада Веста. Купил в автосалоне, у меня базовая автоваза стандарт, которой я очень доволен. Сегодня общий пробег моей «ласточки» чуть более 30 тыс. км по самым разным дорогам. Большую часть времени приходится передвигаться в городе где сжигается примерно 12 литров на сотню км. Вместимость авто хорошая, поэтому часто ездим семьёй на отдых. В таком случае амт расход снижается до 6 литров на сто км.
Видео — сброс расхода
Хотелось бы обобщить информацию по поводу показаний БК касательно расхода топлива. При помощи кнопки «Info» на дисплее БК можно вывести четыре параметра: 1) Текущий расход (CONSUM CUR L/100KM) — расход топлива в данный момент; 2) «Средний»* расход (CONSUM AV L/100KM) — усредненный расход топлива после последнего сброса этого параметра; 3) Остаток км (REMNG) — примерное количество км, которое можно проехать на оставшемся топливе в баке; 4) «Средняя»* скорость (AV KM/H) — усредненная скорость авто после последнего сброса этого параметра;
*Слово «средний(яя)» в пунктах 2 и 4 не зря взяты в кавычки, т.к. данные параметры выводят не классические средние параметры, а данные за время работы двигателя, т.е. учитывают также и время стоянки автомобиля с работающим двигателем. Т.е., например, если после сброса вы завели двигатель и 1 час стояли (грелись и т.п.), а потом 1 час ехали со скоростью 100 км/ч (в итоге проехали 100км), то «средняя» скорость по БК будет = 100км/(1ч+1ч)=50 км/ч. Аналогичная ситуация и со «средним» расходом. Параметры из пунктов 2 и 4 можно сбросить (обнулить) выбрав данный параметр на экране и зажав долго кнопку «Info» (пока не обнулится, пара секунд). Т.е. если необходимо замерить эти параметры в движении, то перед началом движения обнуляем оба параметра и в путь, после остановки считываем параметры.
Наверное многие помнят те времена, когда сброс пробега осуществлялся простым механическим нажатием кнопки на приборной панели. Каждый раз перед автозаправочной станцией проихводилось это действие для того чтобы рассчитать средний расход топлива – так выглядели бортовые компьютеры тех лет. Сейчас же всё намного проще – масса датчиков замеряет массу параметров и выдаёт всю необходимую информацию в реальном времени. Но чтобы познать это «проще» — нужно очень активно изучить руководство по эксплуатации бортового компьютера, после чего, возможно, у вас что-то начнёт получаться.
HR16DE-H4M
Данный двигатель, по множественно подтвержденным данным из надежных источников, будет использован для обеспечения нужд водителей Весты в комплектации «Люкс», а также – для создания Весты в двухдверном кузове «купе», фото концепта которого уже произвело неизгладимое впечатление на любителей близкого к спортивному стиля.
Данный двигатель от Nissan достаточно экономен – он расходует в среднем 8.3 литра в городе, 6.3 литра – в смешанном режиме и 5.3 литра – в режиме загородного вождения. При этом тип установленной коробки передач не сильно влияет на «аппетиты» силового агрегата: при установке автомата или вариатора (который, как известно, будет присутствовать и в автомобиле с салоном типа «купе», и в комплектациях «Люкс») расход практически не меняется – лишь его значение для загородного вождения снижается примерно на 2-3%.
Характеристики расхода топлива на различных движках
Для каждого двигателя существует индивидуальное описание особенностей в паспорте готового изделия.
HR16 DE-H4m
Иностранный мотор мощностью 117 лошадиных сил, созданный совместными усилиями Рено и Ниссан – HR16 DE-H4m является первым представителем. Этот ДВС не предусматривает установку автоматической коробки передач.
- потребление бензина в городе составит 8.1 литр, а на трассе 5.4;
- хорошо работает и на 92 и на 95 бензиновом продукте;
- объем составляет 1.6 литра, а крутящий момент определяется в рамках 4400Нм;
- такой вид мотора можно заправлять метаном.
Двигатели Лада Веста
ВАЗ 21179
Осенью 2016 года начался выпуск двигателя ВАЗ 21179, который имеет достаточно высокие показатели мощности и производительности, и 4 цилиндра.
- рекомендован АИ-95;
- расход по городу составит 10 литров на сто км, на трассе – 7;
- мощность двигателя – 122 ЛС, объем – 1.8.
ВАЗ 21129
Самым простым вариантом силового агрегата является ВАЗ 21129. Он выделяется своей динамикой и отлично действует на повышенных скоростях. Создавался на основе предыдущей модели движка (21127).
- имеет мощность 106 лошадиных сил и объем – 1.6;
- система питания использует здесь распределенный впрыск топлива;
- рекомендован 95 бензин. Расход топлива Лада Веста на 100 км с «механикой» ВАЗ 21179 — 10 литров по городу, а на трассе – 8. Роботизированная коробка уменьшает потребление топлива;
- автомобиль с ручной трансмиссией набирает скорость 100 км/ч на секунду быстрее, чем версия с «роботом».
↑ Причины перерасхода топлива
Факторов, влияющих на увеличение расхода топлива, много:
- Некорректная работа базовой нормы электронного блока управления мотора ВАЗ: Электроника системы контроля использует данные датчиков, для оптимизации количества горючего. Если дезорганизуются показания хоть одного из датчиков, и система принимает неверный сигнал, состав топлива становится неверным. Поэтому, при увеличении затрат на покупку бензина, необходимо проверить датчик, а также соответствующие анализаторы (положения дросселя, поступающего воздушного потока, кислорода).
- Неисправность давления в системе подачи топлива.
- Нарушение работы инжектора.
- Сбой в работе катализатора.
- Засоренный или поломанный воздушный фильтр.
- Сбой в характеристиках двигателя АКПП (коробка передач): если в комплектации автомобиля предусмотрена автоматическая трансмиссия, то коробка передач существенно влияет на показатели потребления топливной смеси. Расход бензина может изменяться при нарушении работы блокировки гидравлического трансформатора, что требует ремонта. Также такие коробки передач оснащены электронным блоком управления, который, при обнаружении неисправностей, включает аварийный режим, как бы говоря о необходимом ремонте. В таком случае употребление бензина продолжает повышаться.
- Температура двигательной системы.
- Работа кондиционера в салоне автомобиля.
- Неправильный подбор диаметра колёс.
- Качество, состояние рабочих жидкостей в двигателе.
- Стиль управления автомобилем.
Как уменьшить расход топлива (советы)
И на последок несколько советов по сокращению расхода топлива:
- Прогревайте двигатель. Расход топлива зимой заметно увеличивается, если не дожидаться прогрева ДВС до рабочей температуры.
- Ездите плавней. Частое нажатие педали газа до упора также значительно увеличивает «аппетит» силового агрегата.
- Заправляйтесь качественным топливом и только на проверенных автозаправочных станциях.
- Не используйте лишний раз кондиционер – расход сильно зависит от данного показателя.
- Ездите на подкачанной резине. Сдутая резина также повышает расход.
Как видите, способов сэкономить ваш бюджет достаточно много. Используйте все вышеприведённые советы для уменьшения расхода топлива вашей Лада Веста. Норма расхода топлива должна хотя бы примерно соответствовать с техническими параметрами. Если между данными завода-изготовителя и реальным расходом большая разница, то имеет смысл провести автомобильную диагностику.
Тесты «За рулем»
Эксперты журнала «За рулем» взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем и АМТ, а также универсал SW Cross с 1,8‑литровым мотором и МКПП. В каждый автомобиль по очереди заливали бензин Лукойл Экто разных сортов: сначала АИ‑92, затем АИ‑95, а на десерт — элитный АИ‑100. Заезды проводили в одно и то же время при схожей погоде. Чтобы минимизировать погрешность измерений, канистры заполняли на одной колонке (из соответствующих пистолетов, конечно) одной и той же АЗС. Результаты испытаний:
А какой заливать бензин в «Весту» рекомендуете вы? Есть ли разница при использовании бензина с разным октановым числом? Участвуйте в опросе и оставляйте свои комментарии. Напомним, в другой статье определяем реальный расход топлива новинки АвтоВАЗа.
Ключевые слова: система питания лада веста | двигатель лада веста
16
1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ за апрель 2020 года (-72,4%) — крупнейшее падение
Обзор дверных подлокотников для Lada Vesta, XRAY и Largus
Какие двигатели ставят на Лада Гранта и Калина 2
Проверяем жесткость кузова на кручение универсала Lada Vesta SW
Как уменьшить расход топлива на Ладе Веста
Чтобы уменьшить расход ГСМ в первую очередь следует регулярно проводить диагностику и ремонтные мероприятия для движка. Есть и другие способы уменьшить «аппетиты» автомобиля:
- снизить перегруз, убрав все лишнее из салона;
- регулярно выполнять проверку давления в шинах и лишнее сбрасывать;
- чтобы иметь возможность отслеживать затраты, нужно регулярно обновлять показатели счетчиков и проводить очистку топливной системы силового агрегата.
Если затраты увеличились на большие показатели (более 30% от нормы), необходимо обратиться к специалистам и проверить все узлы топливной системы. Самостоятельно это сделать не всегда получится, поэтому лучше обратиться к профессионалам.
↑ Как измерить реальный расход топлива
Реальный расход бензина напрямую зависит, прежде всего, от манеры езды водителя.
Какой точно будет расход топлива, определить трудно, лучше прислушаться к советам водителей, уже имеющих автомобиль Лада Веста.
Что влияет на увеличение показателей расхода топлива Лада Веста:
- зимний период;
- частые торможения или разгоны;
- пользование бензином АИ92 (вместо АИ95);
- включения кондиционера (увеличение затрат до 1 литра на 100 км.);
- неправильная работа двигателя, появление неисправностей в нем.
Настоящий расход горючего машины Лада Веста просчитать достаточно сложно, так как затраты зависят от факторов:
- какая выбрана передача;
- обороты двигателя;
- скорость разгона;
- используемая сила тяги при подъеме в гору.
Из-за влияния различных факторов в официальных характеристиках указываются показатели среднего расхода.
Определить, сколько горючего потребляет автомобиль, можно несколькими способами:
- Самым простым и распространенным является замер на 100 км, но в то же время, он является самым неточным: в технической части характеристики от производителя о расходе бензина сделаны на основании тестов, проведенных на заводе.
- Другой вариант имеет следующий алгоритм действий:
- заправиться на АЗС;
- максимально наполнить бак, дополнительно взяв с собой еще канистру топлива;
- снять значения одометра на приборной панели (а лучше сбросить расход, сделать обнуление) и поехать по привычному стандартному пути, без чрезмерных нагрузок на двигатель, как всегда. Как сбросить расход топлива, можно поинтересоваться, сделав запрос на нашем форуме;
- двигаться на протяжении 100 км, после чего добавить топливо из канистры с точной разметкой, по которой можно увидеть, сколько поместилось в Лада Веста бензина после потребления на 100 км. При данном замере можно увидеть фактические затраты в обычном режиме движения на 100 км пути.
- В простой поездке дождаться момента, когда индикатор количества горючего на приборной панели станет мигать. Заправить полный бак и потом снять показания. После этого необходимо израсходовать весь бензин, пока лампочка снова не начнет гореть. Снять полученные значения с одометра в данный момент, от них отнять то, что уже было зафиксировано ранее, и поделить на литраж в баке. Итог будет представлять собой расход горючего автомобилем.