Кузовной ремонт автомобиля
Содержание:
- Восстановление сильных деформаций
- Что включает определение
- Внешний ремонт
- Мелкие вмятины
- Другие методы
- Что входит в локальный ремонт?
- Капитальный ремонт
- Как мы производим кузовной ремонт
- Основные направления кузовного ремонта
- Как мы производим кузовной ремонт
- Преимущества БИП-сервис
- Установка заплаток и сварка
- Преимущества локального ремонта авто:
- Выравнивание геометрии
- Виды повреждений и диагностика состояния кузова
- Устранение вмятин
- Ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля
- Три основных вида процедуры
Восстановление сильных деформаций
Когда металл вытянут слишком сильно, предыдущим методом выправить его будет довольно затруднительно. Но также потребуется удалить лакокрасочное покрытие. Кроме того, кузовной ремонт автомобиля такого типа потребует наличия промышленного фена и/или аппарата точечной сварки с различными графитовыми электродами.
Сам процесс аналогичен предыдущему – необходимо выправлять вмятину от периметра, приближаясь к центру. Только уже используется не киянка и наковальня, а точечный нагрев металла, а затем уже механическое воздействие. В процессе нагрева он становится более пластичен и податлив. Степень нагрева подбирается опытным путём.
Если использовать промышленный фен – то тут сложностей не ожидается
Однако когда применяется точечная сварка – необходимо внимание, иначе можно прожечь металл насквозь. Форма электрода зависит от формы самой вмятины – круглые удобно исправлять круглым электродом, а длинные – широким
Что включает определение
Понятие «кузовной ремонт» включает большой список услуг. На практике применяют обычно несколько видов работ. Точное их количество определяется индивидуально. На этот показатель влияет масштабность деформации машины. При сильных повреждениях часто требуется комплексный подход. Цель кузовного ремонта – устранение дефектов. Они могут привести к повторным авариям или повлечь за собой поломку. Повреждения бывают видимыми (наружными) и внутренними. Последние часто незаметны, но приводят к ухудшению работы авто. Стоит понимать: серьёзные повреждения устранить сложно, поэтому такие процедуры требуют больших затрат. Кузовной ремонт включает в себя работы по:
- покраске (локальная или полностью);
- восстановлению геометрии;
- полировке абразивными материалами;
- устранению вмятин, трещин, царапин, следов коррозии;
- коррекции бамперов, порогов, сварочные манипуляции.
Для выполнения этих работ необходимо специальное оборудование. При правильном подходе основной материал – металл кузова – почти не подвергается вредному воздействию. Тем самым снижается риск развития коррозии, проявления сильных повреждений железа, что могут привести к уменьшению срока службы транспортного средства.
Внешний ремонт
Этот тип восстановления кузова можно осуществить в домашних условиях. Ремонт локального типа не требует трудоемких действий, и применяется при устранении незначительных повреждений. В кузовной ремонт входит восстановление:
- царапин и сколов;
- вмятин небольшого размера;
- ранней стадии ржавчины металла.
Внешний ремонт кузова выполняется с применением:
- стандартного набора инструментов для кузовного ремонта;
- полироли;
- краски.
Устранить габаритные повреждения элементов внешний ремонт не может. Дополнительно могут потребоваться инструменты для аэрографии и обработка стеклотканью.
Мелкие вмятины
Зачастую начинают ремонт кузова авто только из-за наличия множества мелких повреждений. Хотя контроль остальных пунктов это не отменяет.
С другой стороны, если деформации небольшие, без вытягивания металла и разрывов, да ещё и там, где нет рёбер жёсткости, то их можно исправить, не прибегая к последующей покраске. Это достигается восстановлением исходной формы механическим путём с сохранением лакокрасочного слоя, но это сложная и длительная работа.
Когда же требуется сварка или замена детали, то без покраски уже не обойтись. Зато можно действовать более простыми методами, а результат также позволит обойтись без шпатлёвки. Хотя если это не принципиально – то можно и ещё упростить процедуру, но уже ближе к покраске.
Другие методы
Для восстановления формы необходимо добраться до детали с другой стороны, но это может быть либо невозможно, либо слишком трудозатратно. В этом случае можно попробовать выправить вмятину полностью снаружи.
Для этого приваривают (точнее прихватывают) сварочный электрод к тому месту поверхности металла, которое необходимо вытянуть в данный момент. Далее, воспользовавшись либо специальной оснасткой, либо обратным молотком вытягивают металл. После чего электрод отламывается, а поверхность в месте сварки шлифуется. Это достаточно простой и эффективный метод восстановления формы, если производится ремонт кузова автомобиля своими руками, ведь из дорогого оборудования требуется только сварочный аппарат. Обратный молоток же можно даже изготовить самостоятельно.
Ещё один метод восстановления – это напайка металла во вмятину. В этом варианте деформация не исправляется, просто в образовавшуюся «яму» напаивают специальный припой. Этим методом поверхность можно вывести практически идеально, да так, что специализированный прибор по измерению расстояния до металла (толщину краски) не покажет следов ремонта.
Для напайки потребуется припой, флюс (с кислотой) и нагреватель (мощный паяльник). Поверхность тщательно очищается, после чего производится лужение (наносится небольшой слой припоя). Далее постепенно наплавляется весь необходимый объём, главное чтобы его было достаточно. По окончании пайки, поверхность необходимо тщательно промыть, т.к. флюс химически активен, что может привести к появлению коррозии.
Конечно, так поверхность идеальной не сделать – потребуется соответствующая механическая обработка. Далее, механически стачиваются излишки, до получения правильной формы. После производится полировка, по результатам которой уже и получается идеальная поверхность.
Ремонт и восстановление кузова автомобиля таким методом произвести в гаражных условиях очень просто. При этом даже не придётся что-либо разбирать. Правда покраска всё равно потребуется. Мелкие неровности можно и просто выровнять шпатлёвкой, можно и крупные, но это ненадёжно. Однако это уже тема другой статьи.
Что входит в локальный ремонт?
- мойка,
- вышкуривание (удаление старого слоя ЛКП),
- грунтование,
- окраска методом перехода,
- сушка,
- полировка,
- контроль качества.
Самый важный критерий при оценке локального ремонта – качество выполненной работы. И Вы можете быть в нем уверены – тысячи клиентов регулярно доверяют нам свои авто, т. к. уже неоднократно убедились в безупречном результате. Компьютерный подбор краски проводится специалистами нашей компании индивидуально для каждого автомобиля. После покраски оттенок идеально совпадает с основным ЛКП. Отсутствуют видимые границы и переходы между заводским и ремонтным покрытием. Даже профессионалы не замечают место, где был нанесен новый лакокрасочный слой.
Капитальный ремонт
Восстановление кузова капитальным способом в большинстве случаев нельзя выполнить самостоятельно. Для его осуществления требуется наличие профессионального оборудования и специальных навыков. Этот тип восстановительных работ предполагает разбор авто. Его цель — обнаружение всех дефектов и небольших повреждений. Выполняя реставрацию, снимаются даже незначительные элементы.
Сварочные работы проводятся при обнаружении:
- коррозии деталей;
- трещин в конструкции кузова;
- глубокой деформации деталей.
Капитальный ремонт не обходится без замены поврежденных элементов конструкции.
Как мы производим кузовной ремонт
-
Разборка машины, арматурные работы
Мастер-арматурщик разберет Ваш автомобиль без повреждений, правильно дефектирует разбираемые детали, предоставит мастеру весь список деталей и расходных материалов.
-
Жестяные работы
С целью устранения дефектов кузова мастера проведут жестяные работы. Мы используем профессиональное оборудование — стапель SIVER E, которое позволяет восстанавливать геометрию кузова любой сложности.
-
Сварочные работы
Сварочные работы применяются для замены и ремонта кузовных деталей. Мы выполняем сварочные работы по современным технологиям с помощью надежного борудования марки Gys (Италия). Наши мастера проводят мероприятия по сварке с соблюдением температурного режима, гарантируя формирование сварочного шва.
-
Подготовка к покраске
В кузовном цехе 6 машино-мест для подготовки автомобилей к покраске. Подготовка авто к покраске подразумевает шпатлевание и выравнивание грунтами наполнителями. Эта процедура является обязательной при окраске автомобилей, т.к. она позволяет устранить даже самые незначительные дефекты поверхности, поэтому мы используем профессиональные шлифовальные инструменты германской компании Festool.
-
Подбор цвета автоэмали (колористика)
Подбор автоэмалей – процесс получения нужного оттенка эмали путем смешивания цветов в определенных пропорциях. Подбор производится профессиональным колористом в лаборатории Spies Hecker
-
Окраска автомобиля (малярные работы)
Наши специалисты окрасят ваш автомобиль в любые классические, матовые и эксклюзивные цвета. Мы используем только оригинальные лако-красочные материалы категории премиум – Spies Hecker. Окраска и сушка автомобилей осуществляется в профессиональной камере Nova Verta ,что позволяет полностью соблюдать технологию ремонта лакокрасочного покрытия и добиваться самых высоких результатов.
-
Сборка автомобиля
Качество сборки во многом зависит от профессионализма специалистов-арматурщиков. Мы гарантируем, что все детали вашей машины будут правильно закреплены на своих местах и стоять в своих пазах и нишах в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
-
Полировка автомобиля после ремонта
Специалисты «БИП-сервис» произведут качественную абразивную, восстановительную или защитную полировку.
Основные направления кузовного ремонта
-
Покраска автомобиля
Локальная покраска бампера от 6000 руб.
Стапель
Постановка на стапель от 3000 руб.
Ремонт пластиковых деталей
Ремонт бампера от 1200 руб
Автостекла
Ремонт трещины от 650 руб.
Удаление вмятин
Удаление вмятин без покраски от 2000 руб.
Как мы производим кузовной ремонт
-
Разборка машины, арматурные работы
Мастер-арматурщик разберет Ваш автомобиль без повреждений, правильно дефектирует разбираемые детали, предоставит мастеру весь список деталей и расходных материалов.
-
Жестяные работы
С целью устранения дефектов кузова мастера проведут жестяные работы. Мы используем профессиональное оборудование — стапель SIVER E, которое позволяет восстанавливать геометрию кузова любой сложности.
-
Сварочные работы
Сварочные работы применяются для замены и ремонта кузовных деталей. Мы выполняем сварочные работы по современным технологиям с помощью надежного борудования марки Gys (Италия). Наши мастера проводят мероприятия по сварке с соблюдением температурного режима, гарантируя формирование сварочного шва.
-
Подготовка к покраске
В кузовном цехе 6 машино-мест для подготовки автомобилей к покраске. Подготовка авто к покраске подразумевает шпатлевание и выравнивание грунтами наполнителями. Эта процедура является обязательной при окраске автомобилей, т.к. она позволяет устранить даже самые незначительные дефекты поверхности, поэтому мы используем профессиональные шлифовальные инструменты германской компании Festool.
-
Подбор цвета автоэмали (колористика)
Подбор автоэмалей – процесс получения нужного оттенка эмали путем смешивания цветов в определенных пропорциях. Подбор производится профессиональным колористом в лаборатории Spies Hecker
-
Окраска автомобиля (малярные работы)
Наши специалисты окрасят ваш автомобиль в любые классические, матовые и эксклюзивные цвета. Мы используем только оригинальные лако-красочные материалы категории премиум – Spies Hecker. Окраска и сушка автомобилей осуществляется в профессиональной камере Nova Verta ,что позволяет полностью соблюдать технологию ремонта лакокрасочного покрытия и добиваться самых высоких результатов.
-
Сборка автомобиля
Качество сборки во многом зависит от профессионализма специалистов-арматурщиков. Мы гарантируем, что все детали вашей машины будут правильно закреплены на своих местах и стоять в своих пазах и нишах в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
-
Полировка автомобиля после ремонта
Специалисты «БИП-сервис» произведут качественную абразивную, восстановительную или защитную полировку.
Автотехцентр БИП-сервис предлагает своим клиентам широкий спектр профессиональных услуг, начиная от устранения дефекта и заканчивая подбором цвета краски и нанесением лакокрасочного состава. Мы готовы выполнить кузовной ремонт машины любой сложности. Мастера нашего центра производят все работы с четким соблюдением требований производителя к технологическим процессам.
Обращайтесь на профессиональную станцию кузовного ремонта за техпомощью. На сайте представлены схемы проезда до центра «БИП-сервис» от м. Крылатское и прилегающих к ЗАО районов: Барвихи, Жуковки, Рублевки, Одинцово.
При первом посещении нашего сервиса, мы дарим вам скидку 5% на работы. Приезжайте.
Преимущества БИП-сервис
-
-
- Опыт работы автотехцентра более 10 лет с автомобилями премиум класса.
- Команда сертифицированных специалистов с опытом работы в дилерских центрах Mercedes, BMW, Lexus, Toyota, Range Rover.
- Система работы «Open-Book», полное документационное сопровождение
- Гарантия 1 год на все выполненные работы
- Большой выбор запасных частей, как оригинальных , так и от ведущих производителей: Bosch, Brembo, Lemforder, Arnott. Развитая служба доставки запасных частей (3 автмобиля на линии), налиичие своего склада (более 2 000 ед.в наличии)
- Бесплатная парковка после ремонта в течение 3 суток
- Надежная двухуровневая система охраны.
-
Комфорт для посетителей
Установка заплаток и сварка
Если стандартный локальный ремонт кузова не помог, используются заплатки. Они применяются что бы заделать дыры в кузове автомобиля. Заплатка позволяет отремонтировать и сквозные ржавчины, если диаметр отверстия не превышает 8-10 сантиметров. В противном случае деталь заменяется полностью.
Перед креплением заплатки обрабатываются края отверстия. Сама заплатка должна иметь диаметр, превышающий размеры повреждения (приваривается внахлест). Для ее изготовления используется тонкий металл. Для крепления используется сплошной шов. Рекомендуется применять сварочные аппараты полуавтоматического типа.
Преимущества локального ремонта авто:
- Минимальное время. Поверхностная царапина, когда затронут только лаковый слой, или вмятина при сохраненной целостности лакокрасочного покрытия ликвидируются всего за 30 минут. Если имеется скол или глубокое повреждение инужна покраска – процедура занимает около 4 часов.
- Когда не требуется демонтаж детали – не нарушается конвейерная сборка автомобиля. Все узлы и крепления сохраняются в состоянии заводских стандартов.
- Мелкий (локальный) ремонт значительно дешевле покупки и покраски новой детали.
- Максимальное сохранение заводского лакокрасочного покрытия. Ремонт производится только на поврежденной области.
Выравнивание геометрии
Основным инструментом, используемым для восстановления кузова автомобиля — стапель. Этот инструмент сконструирован с высокими показателями прочности, достаточными для силовых работ. Основное действие при выравнивании является перетяжка. Она предполагает использование системы креплений, воздействующих на точки конструкции, при давлении на которые кузовная деталь приобретает изначальную форму. Эта задача предполагает высокий уровень сложности, справиться с которым при отсутствии опыта непросто.
С помощью стапельной установки обеспечиваются измерения, необходимые для точного проведения ремонтных работ. Выравнивание геометрии осуществляется поэтапно:
- Зафиксировать транспортное средство на стапельной платформе.
- После вычисления точек на машины, к ним прикрепляется оснастка.
- Запустить стапельную установку.
После запуска стапель и оснастка автоматически вытягивают повреждения по нужной форме. Оборудование предполагает использование вычислительной программы, рассчитывающий необходимый уровень усилий и показатель замера стойки.
Виды повреждений и диагностика состояния кузова
Причинами ремонта выступают два фактора:
- технический;
- человеческий.
Самым распространенным проявлением первого фактора является износ. Большинство повреждений кузов получает в результате естественного процесса. Этот компонент имеет эксплуатационный период, после которого показатели прочности снижаются, и он становится уязвимым. Самая распространенная причина износа — коррозия.
Иногда причиной проблем с кузовом становится несоблюдение правил хранения авто, или неправильное использование. Данные действия относятся к человеческому фактору. Также в эту категорию входят:
- конструктивные недоработки, допущенные производителем;
- неисправности дефектов, возникающие при сборке машины;
- повреждения в результате низкокачественного ремонта.
К человеческому фактору относятся ДТП. Больше 50% аварий сопровождаются нанесением ущерба кузовной части автомобиля.
Общие неисправности кузова:
- эксплуатационные;
- конструктивные;
- технологические.
К повреждениям кузова относятся нарушения изначального состояния элемента, от незначительных царапин до крупных вмятинам или заломов.
Диагностика определяет наличие всех неисправностей, их особенности и характер. Благодаря этому проще выбрать способ ремонта кузова. Диагностика выполняется в три этапа:
- Осматривается лакокрасочное покрытие машины на наличие дефектов.
- Дается оценка геометрии кузова — при наличии неровностей достаточно осмотра без специального оборудования.
- Проводится экспертиза качества, позволяющая определить, в каком состоянии находятся сварные швы и крепежные элементы. Эта задача требует внимания и опыта, поскольку основная нагрузка распределяется на эти элементы.
После выявления неисправностей составляется план ремонтных работ.
Устранение вмятин
Кузовной ремонт вмятин автомобиля своими руками осуществляется тремя способами:
При помощи клея. Рихтовка или правка выполняется с применением набора Pops-a-Dent. В него входят термопистолет, силиконовый клей, специальные стержни. После нанесения клея и крепления стержней необходимо дождаться застывания
Затем осторожно вытянуть вмятины вместе со стержнями.
С использованием вакуума. Основным специальным инструментом выступает вакуумная присоска
Она крепится к поверхности вмятины, создавая вакуум. После этого вмятину можно вытянуть без риска нанести повреждения поверхности покрытия. Использование вакуумных присосок — беспокрасочный способ устранения вмятин.
По технологии PDR. С помощью специальных рычагов, которые вводятся через технологические отверстия автомобиля, можно добраться до больших вмятин и устранить их выдавливанием.
Последний способ не рекомендуется выполнять своими руками. По технологией PDR работают те, у кого имеются хорошие навыки использования профессионального оборудования.
Ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля
Сколами называют особый вид повреждений, когда на поверхности кузова имеется глубокий дефект. Устранять их нужно сразу же после появления, поскольку это очень серьёзная проблема. Наличие сколов только способствует ускоренному развитию коррозийных процессов, ведь через дефект покрытия к металлу подбирается влага и различные составы, которые его разъедают.
Провести ремонт сколов можно самостоятельно, но при этом нужно придерживаться технологии выполнения работ и выбирать только качественные лакокрасочные материалы (желательно от одного производителя, чтобы после окрашивания не обнаружить на поверхности дефекты).
после, можно померить толщину лкп
Деталь нужно очистить, в тех случаях, когда скол имеет значительную глубину, сделать это нужно вплоть до металла. Иногда в процессе работы может понадобиться специальный преобразователь ржавчины, который образовывает на поверхности кузова специальную пленку и после этого можно приступать к шлифовке кузова шкуркой.
Использование методики локального восстановления покрытия кузова в этом случае позволит максимально сохранить лакокрасочное покрытие кузова, обойдется гораздо дешевле полного ремонта и можно сэкономить крупную сумму денег при минимальных временных затратах.
На СТО степень повреждения кузова оценит менеджер. Выбрать нужно солнечный день и после тщательного вымывания транспортного средства от грязи и его сушки можно самому провести внимательный визуальный осмотр.
Цвет выбранного покрытия для повторного окрашивания кузова транспортного средства должен быть полностью идентичным с уже имеющимся, именно поэтому востребованным специалистом считается колорист. Он проводит подбор подходящего оттенка с помощью специальной компьютерной программы или используя комплект эталонов оттенков.
Подобрать цвет можно самому, внимательно изучив маркировку кузова, при этом нужно быть очень осторожным, поскольку у разных производителей краски оттенки могут меть разные номера.
Теперь можно приступать к удалению уже отслоившейся краски и шпаклёвки. Если под место дефекта уже образовалась ржавчина – его нужно обязательно зачистить до металла кузова и обработать специальным антикором.
Далее все вмятины (если таковые присутствуют) выравниваются с помощью специальных инструментов, оставшиеся изъяны устраняются при помощи слоя шпаклёвки. Наносить ее нужно очень аккуратно, поскольку для удаления всех царапин понадобится сразу несколько слоев этого материала.
Поэтому от качественного нанесения шпаклевки, а также от того, было ли дано достаточно времени каждому слою для высыхания и будет зависеть качество выполненного ремонта и срок эксплуатации вновь нанесенного лакокрасочного покрытия.
Затем высушенную шпаклевку шлифуют наждачной бумагой или специальной машинкой, чтобы сэкономить время. Все остатки пыли и грязи нужно обязательно удалить, обезжирить поверхность перед окрашиванием и пройтись по ней антистатической салфеткой.
Заключительным этапом ремонта сколов является нанесение краски на кузов транспортного средства
Делать это нужно осторожно, предварительно прикрыв все неокрашиваемые поверхности полиэтиленом и закрепив его малярным скотчем
Покрытие наносится в несколько слоев до того момента, пока не будет получен желаемый цвет. Каждому слою нужно обязательно давать время полностью высохнуть и только после этого зачищать возможные дефекты, которые образовались в процессе окрашивания.
После полного высыхания детали ее покрывают лаком, тщательно просушивают и дополнительно полируют для придания ей блеска. В большинстве случаев локальный ремонт небольших повреждений кузова отнимет примерно 3-5 часов.
Лучше не эксплуатировать автомобиль сразу же после ремонта, а дать покрытию полностью высохнуть на протяжении пары дней. За лакокрасочным покрытием обязательно нужно ухаживать, изредка его полировать и обрабатывать кузов специальными антикоррозийными средствами.
Три основных вида процедуры
Кузовной ремонт различается по способу выполнения. Выделить можно 3 основных вида. Классификация включает:
- косметические ремонтные процедуры;
- восстановление отдельных частей и деталей;
- стапельные работы.
К вмешательствам первого вида относятся процедуры покраски, шпатлёвки и полировки. Косметический кузовной ремонт применяют при незначительных повреждениях (сколы или царапины). Чаще всего они возникают в процессе эксплуатации от летящих камней, веток. Косметический ремонт освежает внешний вид автомобиля. Он направлен на устранение незначительных дефектов на поверхности кузова.
К восстановлению отдельных деталей прибегают при серьёзных повреждениях, если возможна их реставрация. Обычно такой ремонт позволяет устранить последствия аварий – вмятины, трещины. В ходе работ по исправлению дефектов их тщательно заделывают, металл выравнивают. Но если повреждения существенные, деталь меняют. При выравнивании вмятин, устранении следов удара часто может потребоваться покраска. При сильных повреждениях покрытие трескается и отпадает, нужна дополнительная отделка.
Стапельные работы относятся к самым сложным видам ремонта. Их выполнение сводится к восстановлению геометрии кузова автомобиля. При серьёзных авариях это единственный способ устранить деформации, восстановить внешний вид авто, привести его в рабочее состояние.