Ксералик

Покраска стен в квартире: выбираем инструменты

Арсенал инструментов современного маляра намного больше, чем думают многие люди. Кроме всевозможных валиков и кистей могут использоваться и другие инструменты, без которых не обойтись в работе. Давайте их рассмотрим.

  1. Валик для покраски стен. Бывает меховым и поролоновым. Первый используется для структурной покраски, а второй для гладкой.
  2. Кисти – кроме ширины и качества, они ничем не отличаются. Чтобы выбрать хорошую кисть, необходимо подергать ее за ворс – если он вылезает, то такую кисть лучше не брать.
  3. Кюветка. Корыто с рифленым дном, которое используется для выкатывания валика. Штука отличная, без нее равномерно пропитать валик краской достаточно сложно.
  4. Пластиковые шпатели. Используются для заполнения пор структурных поверхностей. Также с их помощью достаточно удобно и экономично наносить лак в больших объемах.
  5. Малярная лента. Применяется для защиты неокрашиваемых поверхностей или отдельных элементов. Если речь идет о том, как покрасить стены в разный цвет, то без нее вам не обойтись.
  6. Миксер для перемешивания и колерования краски. Устанавливается на дрель и позволяет быстро приготовить краску любого цвета и консистенции.

    Необходимые инструменты для покраски стен

Это минимальный набор, который может понадобиться для того, чтобы выполнить покраску стен своими руками. Здесь еще можно упомянуть про краскопульт, но приобретать его для одноразового проведения ремонта не имеет смысла. Кроме того, с его помощью можно нанести краску только гладким способом, а придать стене структуру не получится. Он хорош для покраски обоев и только.

Валик для покраски стен фото

Настройки краскопульта перед покраской «металликом»

  • Важ­ную роль игра­ет хоро­ший покра­соч­ный писто­лет со ста­биль­ным рав­но­мер­ным рас­пы­ле­ни­ем. Для нане­се­ния крас­ки «метал­лик» дюза крас­ко­пуль­та долж­на быть пра­виль­но­го раз­ме­ра. Обыч­но исполь­зу­ет­ся раз­мер 1.3 или 1.4 мм. Писто­лет дол­жен быть чистый и выда­вать факел пра­виль­ной фор­мы. Луч­ше сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы удо­сто­ве­рить­ся в этом. Если факел рас­пы­ля­ет не рав­но­мер­но (боль­ше крас­ки свер­ху или сни­зу), то вели­ка веро­ят­ность, что при покрас­ке будут поло­сы.
  • Очень важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. К настрой­кам отно­сит­ся раз­мер факе­ла, дав­ле­ние воз­ду­ха и пода­ча крас­ки. Подроб­но о настрой­ках мож­но про­чи­тать в ста­тье “настрой­ка крас­ко­пуль­та”.
  • Факел дол­жен быть мак­си­маль­но боль­шим. В неко­то­рых слу­ча­ях, при локаль­ной покрас­ке, шири­ну факе­ла мож­но умень­шить.
  • Если к крас­ко­пуль­ту под­клю­чён мано­метр с регу­ля­то­ром, то на крас­ко­пуль­те нуж­но пол­но­стью открыть пода­чу воз­ду­ха, нажать на курок и уста­но­вить нуж­ное дав­ле­ние на мано­мет­ре (обыч­но 1.5 — 2 бар для крас­ко­пуль­тов HVLP).
  • Дав­ле­ние нуж­но уста­нав­ли­вать в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки. Таким обра­зом, луч­ше поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать, посте­пен­но при­бав­ляя или убав­ляя пода­чу воз­ду­ха и уста­но­вить наи­бо­лее при­ем­ле­мое дав­ле­ние. Долж­но полу­чить­ся хоро­шее рас­пы­ле­ние крас­ки, без пыли или круп­ных капель. Если дав­ле­ние воз­ду­ха слиш­ком высо­кое, то будет мно­го опы­ла. Когда сухая крас­ка попа­да­ет на поверх­ность, то метал­ли­че­ские части­цы рас­по­ла­га­ют­ся вер­ти­каль­но и не пере­ори­ен­ти­ру­ют­ся в нуж­ное поло­же­ние. С боль­шин­ством цве­тов, если рас­по­ло­же­ние частиц «метал­ли­ка» отли­ча­ет­ся от рас­по­ло­же­ния на ори­ги­наль­ной крас­ке, то отте­нок будет выгля­деть ина­че. Так, более высо­кое дав­ле­ние дела­ет отте­нок свет­лее. Если дав­ле­ние слиш­ком низ­кое, то части­цы «метал­ли­ка» уто­нут в крас­ке. В этом слу­чае, будет вид­но боль­ше пиг­мен­та крас­ки, чем частиц «метал­ли­ка» и отте­нок крас­ки будет выгля­деть тем­нее ори­ги­наль­ной крас­ки.
  • Пода­чу крас­ки луч­ше выста­вить на мак­си­мум и дви­гать покра­соч­ный писто­лет со ско­ро­стью, соот­вет­ству­ю­щей рас­пы­ле­нию крас­ки. Если нет навы­ка кра­сить быст­ро, то пода­чу крас­ки нуж­но немно­го сокра­тить.

https://youtube.com/watch?v=zzz7aIGS7Y8

https://youtube.com/watch?v=zzz7aIGS7Y8

Рекомендации специалистов относительно покраски машины в металлик своими руками

  • если температура окружающей среды низкая, необходимо использовать быстросохнущие виды растворителей;
  • температура поверхности, растворителя и окружающей среды всегда должна быть одинаковой;
  • ни в коем случае нельзя подогревать растворитель или поверхность.

Никогда не нарушайте технологию работы с краской-металлик, соблюдайте мельчайшие требования к очистке поверхности и нанесению краски. Также учтите, что работа с металликом подразумевает проведение окрашивания в специальном помещении, на улице делать это недопустимо.

Опытный автомаляр может покрыть поверхность лаком так, что последующая полировка даже не понадобится. Но для этого нужен большой опыт. Поэтому обязательно полируем лак. Нам для работы понадобится:

  • угловая шлифовальная машинка, она же болгарка;
  • два круга разной жесткости;
  • две пасты – абразивная и без абразива.

Вот и вся информация относительно покраски авто металликом. Конечно, это процедура гораздо более сложная, чем покраска обычными эмалями, но, если вы будете придерживаться изложенных выше рекомендаций и не нарушите технологию, то вполне сможете добиться качественного результата.

Нанесение краски

Для нанесения основной краски можно следовать стандартному способу. Нужно подготовить поверхность, обезжирив металл и зашкурив его от мусора. В качестве абразива рекомендуется использовать материал от P800 и в сторону уменьшения зерна. После окрашивания нужно дождаться высыхания краски и приобретения ею достаточной твёрдости. Только после полного застывания проводится напыление пигментного слоя.

Технология покраски автомобиля ксераликом

К моменту окончательного приготовления подложки нужно подготовить биндер (в сухом виде смеси преимущественно используются для внесения в лак)

Стоит помнить, что крайне важно обеспечить равномерное покрытие пигмента, даже при незначительном изменении плотности покрытия может быть заметна отличающаяся насыщенность цвета

При нанесении нельзя создавать сильного перекрытия полос струёй краскопульта. При нанесении второго слоя следует сильнее разбавлять состав. Обязательно нужно обеспечить хорошее освещение в помещении, это поможет контролировать процесс нанесения состава

При использовании нескольких пигментов в составе краски, важно записать процентное отношение каждого цвета, это поможет выполнять дальнейшие ремонты

Для разбавления блёсток используется биндер на каждом слое, согласно инструкции изготовителя. Длительность застывания приблизительно соответствует стандартной эмали. Лак может наноситься в 2 или 3 слоя, а для усиления эффективности внешнего вида рекомендуется использовать 2 слоя, и каждый из них полировать.

Что представляет собой ксералик?

Это современный материал, выпускаемый в виде сухого перламутрового пигмента. В результате применения специальной технологии получается шелковистая ровная поверхность авто, наподобие плёнки, с блёстками и эффектом переливания. По замыслу авторской компании Xirallic этот материал должен выступить в качестве замены традиционному белому перламутру с похожими и даже преимущественными свойствами. Суть этого изобретения заключается в применении принципиально нового подхода к выбору пигментов при изготовлении автомобильной краски.

Традиционно для таких целей используются микроскопические кусочки мусковита или калиевой слюды, дающие серебристый оттенок. В ксералике – мельчайшие алюминиевые частицы, имеющие точные грани. Из алюминия создаются настоящие блёстки, которых дополнительно усиливают оксидами разных металлов и веществами с различными отражательными способностями. Преимущества, которыми обладает краска ксералик перед обычным перламутром:

  • Обеспечивается более высокая цветовая насыщенность.
  • Сохраняется без искажений цвет подложки, например, синий или зелёный и даже чёрный – основы корпуса автомобиля.
  • При нормальном освещении наблюдаются характерные блёстки, при недостаточно ярком свете создаётся эффект шелковистой плёнки.
  • С добавлением в краску ксералика достигаются переливы в четырёх плоскостях. Для сравнения: при перламутре – в двух, при металлике – в одной плоскости.

Блёстки в современных автомобильных красках бывают разной формы и окрашиваются в различные базовые цвета. В основном применяются комбинации двух цветов из семи основных: синего, жёлтого, зелёного, серого, белого, красного и чёрного. Пигмент особенно эффектно выглядит на тёмном фоне – синем, красном, зелёном и чёрном. Впечатляет серебристый, а также красный ксералик. Неплохо смотрятся фиолетовый и тот же перламутр ксералик. Из всех вариантов лучше выбирать более близкий к базовому цвету. Постоянное совершенствование привело в настоящее время к появлению красок-хамелеонов, частицы алюминия в них покрываются несколькими слоями различных отражающих веществ.

Плавный переход при покраске «металликом»

Стан­дарт­ный пере­ход. 1,2,3 — после­до­ва­тель­но нано­си­мые слои крас­ки, пере­кры­ва­ю­щие друг дру­га на 10 см. Пер­вый слой нано­сит­ся на зону ремон­та.

  • Неко­то­рые цве­та будут отли­чать­ся от ори­ги­наль­но­го цве­та, даже если крас­ка подо­бра­на пра­виль­но. Покрас­ка плав­ным пере­хо­дом важ­на для того, что­бы ремонт не был заме­тен. Дости­же­ние плав­но­го пере­хо­да от новой крас­ки к ста­рой, место кото­ро­го слож­но или невоз­мож­но опре­де­лить, отли­ча­ет про­фес­си­о­на­ла от нович­ка.
  • Стан­дарт­ный и наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мый метод пред­по­ла­га­ет нане­се­ние пер­во­го слоя немно­го за ремонт­ной обла­стью (на 10–15 см), вто­ро­го – даль­ше, чем пер­вый слой, нане­се­ние тре­тье­го слоя – ещё даль­ше.
  • Одним из огра­ни­че­ний обыч­но­го мето­да покрас­ки пере­хо­дом явля­ет­ся то, что каж­дый новый слой крас­ки нано­сит­ся на сухую поверх­ность. Таким обра­зом, метал­ли­че­ские части­цы могут некор­рект­но ложить­ся, и эти несо­вер­шен­ства будут замет­ны после покры­тия лаком.

Обрат­ный пере­ход. Слои крас­ки нано­сят­ся, начи­ная с даль­ней от ремонт­ной обла­сти зоны.

  • Тех­ни­ка обрат­но­го пере­хо­да исполь­зу­ет­ся, если крас­ка име­ет слож­ный цвет или важ­но рас­по­ло­же­ние частиц «метал­ли­ка». Исполь­зуя этот метод, маляр нано­сит пер­вый слой сна­ча­ла на самую даль­нюю область, потом нано­сит слой бли­же к ремонт­ной обла­сти и так далее. Из-за того, что каж­дый слой нано­сит­ся поверх преды­ду­ще­го мок­ро­го слоя, части­цы «метал­ли­ка» в ново­го слоя лягут как надо.
  • Так­же, в каче­стве пер­во­го слоя мож­но исполь­зо­вать про­зрач­ную базу (раз­бав­лен­ный бин­дер). Об этом слое было напи­са­но выше. На панель сна­ча­ла нано­сит­ся раз­бав­лен­ный бин­дер. Далее нано­сит­ся крас­ка мето­дом стан­дарт­но­го или обрат­но­го пере­хо­да.

В кон­це каж­до­го про­хо­да нуж­но посте­пен­но отпус­кать курок крас­ко­пуль­та. Ещё о мето­де плав­но­го пере­хо­да мож­но про­чи­тать в ста­тье “как кра­сить без отли­чия в цве­те”.

Как правильно покрасить автомобиль ксераликом?

Покраска корпуса автомобиля ксераликом своими руками в целом подобна обычной процедуре, однако предъявляет некоторые принципиальные требования:

  • Её нельзя проводить вне помещения из-за негативного влияния ветра и попадания мелких частиц на окрашиваемую поверхность, что сделает поверхность корпуса машины тусклой и шершавой.
  • Помещение должно быть достаточно просторным и отапливаемым, без сквозняков, иначе нанесённое покрытие не сможет высохнуть должным образом.
  • Обязательно должны быть подготовлены к покраске шлифовальная машинка, краскопульт, а также запасены расходные материалы – грунтовка, плёнка, растворитель, наждачная бумага с разной зернистостью.
  • Лакокрасочные материалы необходимо приобретать у одного производителя, чтобы избежать возможной несовместимости по различным компонентам.

Основной цвет корпуса автомобиля – белый, чёрный, синий, зелёный создаёт краска, наносимая под пигмент. Поэтому покраска ксераликом проводится последовательно тремя слоями:

  • Первый слой – подложка, являющаяся основной краской, которую подбирает колорист. Для неё особенно предпочтительны тёмные тона.
  • Второй – пигментная смесь из одного или двух составляющих. На этом уровне подбирается прозрачная база, куда будет добавляться пигмент. Из семи цветовых вариантов ксералика большую выразительность обеспечит тот, который будет ближе относительно цвета базы.
  • Третий – завершающее лаковое покрытие. Этот слой выполняет функцию защитной плёнки и декоративного покрытия.

Пигмент необходимо добавлять именно ко второму слою. Потому что в цветном базовом слое он даже не будет должным образом виден, и ожидаемого эффекта не получится. Если же добавить его в плёнку лака третьего слоя, элементы ксералика будут торчать снаружи. Концентрацию пигмента подбирают индивидуально. Это зависит от того, каким должен быть блеск поверхности корпуса авто. Беспроигрышным вариантом считается комбинация, составленная из нескольких оттенков по чёрному фону. Рекомендуется зафиксировать формулу смеси для приготовления краски к будущим ремонтам. Практикуется покраска ксераликом всей поверхности корпуса авто или отдельных его частей.

Слой подложки – основу наносят обычным способом, то есть на ошкуренную и обезжиренную поверхность. После высыхания нужно обработать поверхность мелким абразивом. Затем сделать необходимую выдержку и произвести напыление плёнки пигмента. Обычно его предварительно разводят в смеси для второго слоя

Очень важно обеспечить равномерное напыление пигмента. Даже небольшое отклонение в состоянии значительно повлиять на плотность пигмента и привести к иной насыщенности цвета

Лак третьего слоя наносится на авто в два слоя. Эффект значительно усиливается, если первый слой лака отполировать таким же образом, как и внешний слой.

Технология покраски автомобиля

Покрытие кузова ксераликом требует соблюдения ряда требований и технологии нанесения, иначе результат не просто разочарует, но потребует перекрашивания.

Подготовительный этап

Процедура окрашивания авто требует тщательной подготовки и закупки материалов. Работу рекомендуется проводить в тёплом, хорошо вентилируемом, но закрытом от проникновения загрязнений гараже. Помещение должно быть чистым, поскольку частички пыли испортят результат.

Для работы необходимо подготовить:

  • шлифмашинку;
  • абразивы;
  • наждачную бумагу;
  • обезжириватель;
  • грунтовку;
  • краскопульт.

Перед нанесением краски кузов обрабатывают шлифовальной машинкой. Учитывая высокую стоимость ксералика. Некоторые автовладельцы прибегают к частичной окраске блёстками кузова: капота, крыльев, части дверей. В этом случае необходимо применение малярного скотча и орбитальной машинки.

Для получения качественного покрытия работы нужно проводить при хорошем освещении, иначе блестящий пигмент ляжет неравномерно. Не допускается наличие в помещении сквозняков: это приведёт к неравномерному высыханию покрытия.

Процесс нанесения краски

Технология окраски ксералик состоит из 3 этапов. Каждый шаг – это нанесение определённого слоя:

  1. Первый – подложка. Это основной цвет кузова, основа для нанесения отражающих частичек. В качестве подложки применяют стандартную автомобильную краску.
  2. Второй – пигмент, состоящий из 1 или 2 компонентов. Специальный порошок растворяют в прозрачной основе – бидере. Цвет пигмента лучше подбирать максимально близкий к оттенку подложки, чтобы достичь гармоничного сочетания.
  3. Третий – лак. Это финишное покрытие, наносимое в качестве защитного слоя. Мастера советуют наносить лак в 2 слоя, с промежуточным просушиванием каждого. Первый слой для улучшения эффекта ксералика полируют.

Слои рекомендуется наносить равномерно на всей поверхности кузова, поскольку даже небольшие отклонения в пропорциях приведут к изменению насыщенности цвета на отдельных участках

Особое внимание стоит уделить концентрации блёсток: на всех частях кузова она должна быть одинаковой

Блестящий пигмент добавляют исключительно в прозрачную основу. Не стоит вносить ксералик в подложку: эффекта переливов в этом случае достичь не получится. Если добавить микрочастицы в лак, поверхность кузова приобретёт шероховатость.

Окрашивание автомобиля металликом

Согласно грамотной технологии, приступать к окрашиванию авто необходимо как можно скорее – сразу же по окончании подготовки. Этим вы уменьшите опасность случайного загрязнения кузова. Следите за тем, чтобы не трогать обезжиренные поверхности грязными либо жирными руками. Следующим этап работ – это нанесение базового слоя краски. Выбирая растворитель для эмали, не экономьте, приобретая дешевый состав. Лучший вариант – следовать рекомендациям производителя краски.

Следует заметить, что наиболее восприимчивы к качеству растворителя светлые металлики. Ваш неудачный выбор приведет к тому, что металлические частицы в покрытии лягут на поверхности кузова неоднородно и образуются пятна.

Следующий важный фактор при подборе растворителя – это температурный режим в камере для покраски и время года. Вот несколько рекомендаций׃

  1. При низких режимах температуры специалисты рекомендуют применять быстросохнущий растворитель.
  2. Температура состава, кузова автомашины и температурный режим в помещении должны быть примерно одинаковыми.
  3. Категорически запрещено подогревание растворителя либо окрашиваемого элемента.

Нанесение металлика на корпус автомашины производится в несколько приемов. Их число зависимо от цвета красителя, качественности произведенных подготовительных работ, а также от ваших навыков. Обычно, вполне достаточно двух слоев покрытия.

При нанесении первого слоя вполне допустимо присутствие небольших пятен либо полос на обрабатываемой поверхности. Основная задача данного этапа – это укрыть грунтовку и привести окрашиваемый корпус к однородному состоянию.При выполнении этой операции действуйте аккуратно, следите за тем, чтобы не распылить излишнее количество красителя. В противном случае могут получиться подтеки. Перед нанесением последующего слоя покрытия нужно подождать, чтобы растворитель испарился. В зависимости от режима температур в окрасочной камере, этот процесс может занять от 10 минут до получаса.

Более точную информацию вы всегда можете узнать из инструкции производителя, печатаемой на емкости с красителем. Крайне нежелательно ускорять процесс просушки покрытия воздухом. При излишне быстром высыхании металлические частицы не успеют правильно разместиться в слое красителя, и это повлечет за собой появление пятен.

При ситуации, когда через первый слой металлика просвечивает грунтовка, вышеописанный этап нужно повторить. Обычно, повторного нанесения базового слоя вполне достаточно, чтобы укрыть грунтовку. Напыление финишного слоя красителя – самая ответственная стадия, так как от нее напрямую зависит, как будет выглядеть автомашина после перекраски. На данном этапе категорически недопустимы пятна и полосы.

Краситель на этой стадии должен быть разбавлен растворителем больше, распыляться – сильнее, а наноситься – с чуть большего расстояния. Но при излишне большом расстоянии состав будет высыхать на лету, что приведет к образованию пятен. После того, как последний слой покрытия высохнет, можете приступать к завершающему этапу работ – покрытию кузова лаком.

Ксералик

Под этим загадочным термином подразумевается ряд пигментных присадок в краску. Но на самом деле Xirallic относят к абсолютно конкретному веществу, которое запатентовала японская фирма Merck KGaA. Фабрика Onahama до наших дней производит этот товар. Но патент на право производить аналогичные компоненты и блёстки самых разных размеров имеют и прочие производители. А ещё этот термин применим к разным трёхслойным блестящим краскам с эффектом шёлка. Использование Xirallic было задумкой заменить перламутр, у них очень похожие свойства и перелив.

Для выпуска перламутровых красок на машинах применяют пигмент в виде маленьких камешков слюды. Если точнее, то это калиевая слюда или мусковит. Произвести её технически сложно и не дёшево. Методика покраски автомобиля была изменена японскими учёными. Они придумали замену из синтетики и создали пигмент из маленьких частичек алюминия с очень точными гранями. Последующее совершенство этой технологии родило получение красок в стиле «хамелеон». У них частички алюминия покрывают рядом слоёв различных отражающих элементов. В процессе подмены алюминия на окись кремния получились пигменты Colorstream.

Краски в стиле «металлик» отличны от изучаемого нами вещества тем, что металл в них присутствует в виде простой необработанной стружки и даже порошка. Из-за этого стоимость низкая, а переливы не радуют глаз. Алюминий в Xirallic — реальные блёстки, которые изредка усиливают окисью иных металлов и веществами с хорошими отражающими качествами. Интерференция на поверхности промышленно произведённых частичек алюминия больше, чем его личная отражающая возможность. Таким образом, получаются главные отличительные черты типичного «перламутра»:

  • Высокая цена.
  • Цвет подложки не искажается.
  • Отличная насыщенность цветов.
  • Ярко выраженные блески при качественном свете.
  • Шелковистость даже при скудном свете.
  • Методика нанесения

Xirallic — это пигментная присадка, придающая блеск. Блёстки никаким образом не оказывают влияния на окрас машины. Но главный цвет формируется краской, которая лежит под пигментом. Напрашивается вывод, что покраска автомобиля ксераликом требует чёткого следования строгой методики и очерёдности действий в три слоя:

  1. Подложка. Это основная краска, которую подбирает маляр.
  2. 1 или 2 пигмента, дающие микс цветов.
  3. Высококачественное лаковое покрытие.

Блёстки для эмали в наше время могут быть любой формы и окрашиваться в разные цветовые гаммы. Если эти частички большие, базисный, нижний цвет, может покрываться на 55 — 85%. При принятии цветовых решений надо всё хорошо взвешивать и продумывать. Преимущественно применяется микс пары цветов из 6-7 главных перламутровых вариантов: зелёный, золотистый, синий, белоснежный, красноватый и графитный чёрный.

Пигмент визуально имеет вид порошкообразной присадки. При непосредственном покрытии нижнего слоя из акрила он способен в ней затонуть. Покраска автомобиля блестками предполагает их применение в составе бесцветной базы, которая называется биндер. Кроме этого стандартного варианта используют добавку пигментов в самый начальный уровень лака на автомобиль. Но этот метод эффективен при значительном опыте малярных работ и маленьком размере зёрен. Крупные частицы способны проткнуть лак и образовать трещинки. Бывают особые пигменты, которые добавляют непосредственно в лак. Но такие пигменты нельзя добавлять в лак, который предназначается для трёхслойной методики пигмента. Это сделает лакокрасочную поверхность непригодной для ремонта и эксплуатации.

Лакировка – последний этап работ

Технология окраски автомашины металликом такова, что крайне нежелательно пересушивать краситель перед лакированием поверхностей. Не рекомендуется оставлять уже выкрашенную автомашину без нанесения лака на ночь. Объясняется это тем, что пересушенная эмаль будет иметь плохую сцепку с лаком.

Перед процессом нанесения лак должен быть разбавлен закрепителем и растворителем. Пропорции разведения указываются в инструкции каждым изготовителем. Опытные автомаляры, при первичном лакировании, обычно делают состав более слабым, чем при последующих этапах.

Убрать небольшую шагрень совсем нетрудно при помощи ошкуривания и последующей полировки, а вот удалить подтеки лака значительно сложнее. Иногда для этого необходимо снять целый слой лака и нанести его опять.

В силу тех или иных причин количество автомобилей, окрашенных «металликами» растет, но вот страдают в авариях они почему-то точно так же, как и остальные. А ремонтная окраска таких машин предъявляет серьезные требования к квалификации маляра. Главная причина заключается в том, что как ни крути, а металлические частицы, содержащиеся в этих красках, — это все-таки нерастворимые инородные тела, которые в слое краски могут вести себя абсолютно непредсказуемо и своенравно.

Поэтому для успешной работы с металлизированными эмалями маляр должен не только упражняться в нанесении краски, но и изучать теорию — разбираться в важнейших свойствах «металликов» и принципах «поведения» этих красок.

Сегодня вы узнаете

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector