Самый полный список кодов ошибок для машин ваз
Содержание:
- Причины ошибки 12
- Нюансы самодиагностики ваз 2114
- Как сбросить ошибку
- Дроссельная заслонка
- Серьезные или несерьезные причины «Ошибок»
- Диагностика автомобиля
- Протокол OBDII
- Понятие про режим самодиагностики. Что такое коды ошибок и как ими пользоваться
- Список ошибок автомобилей с системой бортовой диагностики(OBD):
- Ситуация 1
- Ошибки p0363 и р1304
- Можно ли ездить с ошибкой 12?
- На какие коды стоит обращать особое внимание
- Диагностика ЭБУ
- Обслуживание
- Диагностика автомобиля
- Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией
- Самодиагностика автомобиля
Причины ошибки 12
Появление этой ошибки вызывает не одна неисправность, а множество самых разных поломок. Среди них есть, как довольно редкие, так и весьма распространённые. Чаще всего код появляется по следующим причинам:
- Лампа индикатора «Чек» перегорела;
- Разъём лампочки Check Engine окислен, загрязнён или имеет иные дефекты;
- Повреждение проводки на приборной панели;
- Неправильное подключение индикатора;
- Неисправность генератора;
- Окисление или повреждение контактов;
- Поломка ЭБУ.
Код может высвечиваться и по иным причинам. Иногда для их выявления требуется не самодиагностика, а проверка автомобиля с помощью диагностического сканера. В отдельных случаях для выявления поломки необходимо обращение к специалисту.
Нюансы самодиагностики ваз 2114
При проведении диагностики на специализированных СТО и самостоятельно могут быть получены различные результаты и коды ошибок. Далеко не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр. Существенным недостатком такой диагностики является сложение чисел ошибок в единую сумму. Например, если возникла ошибка 8 и 1, одометр отобразит число 9. Память прибора автоматически не очищается, поэтому коды ошибок будут отображаться до ручного сброса путем отсоединения на несколько секунд клемм аккумулятора.
Сброс ошибки «checkengine»
Как видно из ролика, ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:
- Заглушить двигатель, но оставить включенным зажигание автомобиля.
- Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
- Установить клемму обратно и завести двигатель.
Ошибка после данных действий будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями в двигателе, она возникнет снова. В этом случае лучшим вариантом будет обратиться в СТО.
Как сбросить ошибку
Если система контроля за неисправностями работает со сбоями, то встает иной вопрос: как добраться до станции технического обслуживания. Конечно, можно прибегнуть к услугам эвакуатора, но на это придется затратить дополнительные средства. Если вы на 100% уверены, что ваш автомобиль исправен, то можно просто убрать из памяти компьютера записи о сбое. Для этого вам потребуется предпринять следующие шаги:
- Заглушите двигатель, если он был запущен.
- Выключите зажигание.
- Снимите клеммы с аккумулятора.
- Через несколько секунд снова включите АКБ в сеть, то есть верните клеммы обратно.
В большинстве случаев это помогает. Если на улице мороз и автомобиль не запускается по причине чрезмерно остывшего АКБ, то после его отсоединения стоит занести батарею в тепло. В этом случае вы не сможете тут же воспользоваться своим ВАЗ-2115.
Перечисленные действия помогут очистить память бортового компьютера и после ликвидации поломки. После того как вы замените неисправный узел, вам нужно будет сначала предпринять попытку завести авто, а затем следовать инструкции, приведенной выше. Как правило, автомеханики после ремонта сразу же обнуляют память контролирующей системы.
Дроссельная заслонка
Две неприятные ошибки – 0122 и 0123 бортовой компьютер выдает, когда есть неполадки датчика дроссельной заслонки. Причем 0122 высветится, если у этого датчика уровень сигнала низкий, а 0123 – если высокий.
Как одно, так и другое, естественно, не есть хорошо. Особенно если показания бортового компьютера сопровождаются повышенными оборотами на холостом ходу, рывками на малых оборотах и провалами. В таком случае замена датчика не всегда помогает.
Датчик положения дроссельной заслонки
Если выдаются коды 0122, 0123, проверьте обязательно сигнальный и питающий провода на обрыв, а также обратите внимание – нет ли подсоса через кольца форсунок. Помните: главные враги ДПЗД — это мытье двигателя а также завод-изготовитель, поскольку брака здесь выдают очень много
Серьезные или несерьезные причины «Ошибок»
Причин того, что на Nissan Qashqai горит check engine, может быть много, но, скорее всего, если речь идет о новых машинах, поступает сигнал на электронный блок управления двигателем с одного из датчиков, задействованных в системе. Вряд ли на новой машине мог выйти из строя двигатель, инжектор, бензонасос или другой вполне надежный для Ниссана агрегат, если только она не эксплуатировалась в экстремальном режиме или с нарушениями.
Иногда сигнал загорается не потому, что вышел из строя датчик, а потому, что система обнаружила изменение характера работы силового агрегата. Он перестал соответствовать установкам и нормам, заложенным в программе управления. Такое случается при использовании некачественного топлива. При плохом качестве бензин и сгорает плоховато, вызывает пропуски в зажигании.
В этом случае достаточно слить негодное и залить хорошее топливо в ваш Nissan Qashqai. Замена части датчиков – также вопрос решаемый. Сделать это можно даже на трассе. После поступления нормального топлива контроллер системы впрыска получит от лямбда-зонда или другого датчика информацию об исправлении ошибки, потому что смесь в норме.
Если двигатель работает четко, присутствует тяга, автомобиль не теряет или не повышает резко обороты, не дергается при разгоне, а на Nissan Qashqai горит check engine, неисправности в системе управления двигателем могут быть связаны с чем угодно, но, скорее всего, необходимо просто сбросить показания.
Самое простое действие, но не всегда результативное, – снимите минусовую клемму с аккумулятора и поставьте ее обратно минут через пять. За это время память контроллера очистится, избавившись от накопившихся ошибок. Если после такого способа «обнуления» сигнализатор опять загорается, можно ехать на сервис, либо попытаться исправить ошибку в тестовом режиме.
Диагностика автомобиля
Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.
Самостоятельная диагностика
На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.
Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:
- Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
- Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
- Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
- Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
- Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.
Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра
Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
- Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
- Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.
Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).
Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:
- Проверить уровень технологических жидкостей.
- Открыть крышку разъема и включить зажигание.
- Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
- Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
- Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
- Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
- Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.
Протокол OBDII
Этот тип коннектора имеет трапециевидную форму, на которой расположены 16 контактов. Устанавливается на легковые автомобили с бензиновым двигателем. Работа протоколов обмена данных осуществляется при помощи стандартного кабеля.
При проведении диагностики автомобиля ВАЗ-2115 с наличием инжектора на панели приборов будут демонстрироваться только ошибки, световые вспышки, которыми зашифровывается неполадка. Для считывания необходимо записать код, по которому можно рассчитать место поломки. Значение может быть расшифровано с использованием особого списка.
Есть разъемы для диагностики определенного типа и несколько видов протоколов для передачи данных посредством сигналов и сообщений. Введение такой системы стандартов было обусловлено необходимостью выполнения жестких требований по токсичности. Коды диагностики состоят из 4 символов, перед которыми устанавливается буква. Р обозначает силовую установку и трансмиссию, В — кузов, С — шасси, U — сеть.
Расшифровка кодов ошибок на ВАЗ-2114 и 2115 представлена ниже.
Топливная система
Р00ХХ — системы горючего и воздуха, добавочные, контролирующие токсичность.
Р01хх — поступление бензина и воздуха.
Р02хх — контур подачи топлива в инжекторе.
Топливная система
Трансмиссия
Р07хх и Р08хх — система управления трансмиссией.
Последующие два знака должны объяснить кодовый номер конкретной поломки.
Понятие про режим самодиагностики. Что такое коды ошибок и как ими пользоваться
Мы уже говорили ранее о том, что бортовой компьютер ВАЗ 2110 штат сильно помогает предупреждать проблемы, возникающие в связи с неправильной работой исполняющих и контрольных систем вашего автомобиля, когда загорается лампочка “Check Engine”. Все это реально, поскольку в чип инсталлирован режим самодиагностики бортовой на компьютер ВАЗ 2112. БК получает информацию от ЭБУ по К-линии и сообщает автомобилисту, что с его железным конем не так.
Это очень важно, поскольку все системы двигателя на ВАЗ-2110 типа инжектор управляются ЭБУ и сбои в его работе и функционировании основных диагностических систем могут привести к выходу из строя всего автомобиля, нерациональному расходу топлива и сильной потери мощности ДВС. Если у вас имеется компьютер бортовой ВАЗ 2110, вам достаточно просто спросить его, что с автомобилем не так, и ваш “электронный” друг тут же выдаст всю подноготную
Не нужно вызывать дорогостоящих специалистов либо подолгу копаться под капотом авто — самодиагностические системы могут сделать все это за нас.
Конечно же, бортовой компьютер ВАЗ 2110 сообщает нам информацию об ошибках в закодированном виде. Вы не увидите текстовое сообщение, информирующее, что именно с вашим автомобилем не так, а лишь цифровой код неисправности. Основная причина данного подхода в том, что размер экрана бортового компьютера сильно ограничен. Но это в действительности не является какой либо проблемой, если у вас есть под рукой справочник с расшифровкой (его легко можно найти также у нас на сайте).
Если ваш автомобиль комплектуется лишь базовым бортовым компьютером ВАЗ-2110, расположенным под спидометром на приборной панели, то режим самодиагностики в нем запускается при помощи одновременного поворота ключа зажигания и удерживания нажатой кнопки сброса суточного пробега. Сразу после этого перед вами должны начать “плясать” все стрелки на приборной панели. Нажав два раза на кнопку сброса, мы переключаемся от версии прошивки, собственно, к информации об ошибках
Если ваш автомобиль снабжен люксовой комплектацией, где штат бортовой компьютер ВАЗ 2110 установлен рядом с блоком САУО (и АМК 211002), режим самодиагностики там включается еще проще, нажатием кнопки “часы” в режиме отображения времени. Если появляется надпись об ошибке — необходимо просто подключить бортовой компьютер ВАЗ 2110 к диагностическому интерфейсу.
Настраиваем Бортовой компьютер АМК 211001
Настраиваем бортовой компьютер штат на ВАЗ 2110 на примере базового БК люксовой комплектации. Некоторые полезные приемы.
Несомненно, чтобы полностью охватить все возможности бортового компьютера на ВАЗ 2110, стоит ознакомиться с инструкцией эксплуатации по нему. Мы рассмотрим лишь краткий список некоторых полезных функций, на которые способен бортовой компьютер ВАЗ 2110 штатный. Например, настройка датчика, отвечающего за уровень топлива в баке:
- 1. Первым делом надо полностью опустошить бачок с бензином в вашем автомобиле. Далее необходимо переключиться в режим выбора топлива, удерживая первую сверху кнопку в правом ряду в течении нескольких секунд. Бортовой компьютер штатный ВАЗ 2110 отобразит на дисплее цифру “0”.
- 2. В режим торирования переключаемся удержанием на секунду кнопки с изображением автомобиля, о чем бортовой компьютер на ВАЗ 2112 уведомит нас коротким звуковым сигналом. На дисплее теперь загорелась цифра “3”.
- 3. Заливаете в бензобак 3 л. бензина. Подождав некоторое время, еще раз нажимаем и удерживаем кнопку с изображением авто.
- 4. Продолжаем наполнять бак бензином до максимальной его емкости. БК сам закончит процедуру торирования и переключится в режим ожидания.
- 5. Еще проще настроить БК для сигнализации о превышении скорости. Для этого необходимо переключиться в в режим “средняя скорость” и вновь удерживать верхнюю правую кнопку в течении нескольких секунд. Целочисленное цифровое значение выставляется при помощи функциональных клавиш “+” и “-” на панели прибора. Выходим из режима настройки скорости аналогичным образом, как и входили в него.
Список ошибок автомобилей с системой бортовой диагностики(OBD):
- P0105-Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха
- P0112-Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
- P0113-Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
- P0116-Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
- P0117-Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
- P0118-Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
- P0121-Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
- P0122-Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
- P0123-Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
- P0130-Повреждение электрической цепи датчика кислорода
- P0131-Низкий уровень сигнала датчика кислорода
- P0132-Высокий уровень сигнала датчика кислорода
- P0133-Замедленная реакция датчика кислорода
- P0134-Низкая эффективность работы датчика кислорода
- P0135-Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
- P0136-Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода
- P0137-Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода
- P0138-Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода
- P0141-Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
- P0201-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
- P0202-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
- P0203-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
- P0204-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
- P0230-Повреждение электрической цепи топливной системы
- P0300-Случайные пропуски зажигания
- P0301-Пропуски зажигания в 1–м цилиндре
- P0302-Пропуски зажигания во 2–м цилиндре
- P0303-Пропуски зажигания в 3–м цилиндре
- P0304-Пропуски зажигания в 4–м цилиндре
- P0326-Повреждение электрической цепи датчика детонации
- P0335-Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
- P0336-Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала
- P0342-Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
- P0343-Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
- P0422-Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора
- P0444-Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем
- P0445-Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем
- P0501-Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
- P0506-Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
- P0507-Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
- P0562-Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля
- P0563-Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
- P0606-Внутренние повреждения блока ЕСМ
- P1123-Обогащенная топливная смесь
- P1124-Обедненная топливная смесь
- P1127-Длительное переобогащение топливной смеси
- P1128-Длительное переобеднение топливной смеси
- P1510-Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
- P1513-Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
- P1552-Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
- P1553-Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
- P1529-Повреждение блока управления коробкой передач
- P1586-Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач
- P1605-Повреждение электрической цепи датчика ускорения
- P1606-Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения
- P1611-Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
- P1613-Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
- P1610-Повреждение иммобилайзера SMATRA
- P1800-Повреждение антенны иммобилайзера
- P1801-Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера
- P1803-Погрешность сигнала ЕСМ
Ситуация 1
Произошла замена термостата, после которой начались проблемы: начал вибрировать рычаг переключения скоростей. Произошел выход из строя катушки зажигания, на 1 и 4 цилиндры перестало поступать электричество. Была произведена замены катушки, после чего двигатель работает исправно, но горящий чек остался. Проверка на ошибки указала данные коды – 34-6-8. После обновления ошибки коды не выдавались больше, но индикатор «чек» так и продолжает гореть. Варианты действий Снять с аккумуляторной батареи клеммы на пять минут. За это время должно произойти обновление всех ошибок ЭБУ. Это самый простой и действенный вариант, который, как правило, помогает.
Ошибки p0363 и р1304
Обнаружить указанные ошибки можно, если воспользоваться автодиагностическим адаптером. Каждая из них имеет свою расшифровку и сообщает автовладельцу определенные сведения о произошедшей в машине поломке. Так, цифра 0363 (код ошибки) на 2114 говорит о том, что в каком-либо цилиндре двигателя произошли пропуски зажигания и подача в него топливной смеси была прекращена.
Следующая ошибка — 1301…1304 говорит о том, что в конкретном цилиндре (номер которого равен последней цифре в номере ошибки) произошли задержки в зажигании, являющиеся критичными для нейтрализатора.
Часто этим ошибкам сопутствуют и ошибки типа 0300 — превышение порога опасности (токсичности) выхлопа в результате пропусков воспламенения.
Можно ли ездить с ошибкой 12?
Нежелательно ездить, особенно в дальние поездки, лишь в том случае, если есть подозрения на неисправность генератора или поведение автомобиля сильно отличается от обычного. Машина может заглохнуть и не завестись больше. А доставка её к дому или к месту ремонта может быть связана с определёнными трудностями. Но более ничем серьёзным использование авто с такой проблемой не грозит.
Несмотря на то, что этот код в большинстве случаев не представляет никакой опасности для транспортного средства и его владельца, слишком долго ездить с ним не стоит. Следует, как можно быстрее решить эту проблему самостоятельно или с помощью специалиста. Тем более, что многие причины не требуют значительных денежных затрат.
На какие коды стоит обращать особое внимание
При подключении стендового оборудования необходимо обращать внимание на следующие номера:
- Проблемы с электрической цепью борта при низком уровне напряжения отображаются комбинацией Р0562, а при высоком – Р0563.
- Неправильная настройка холостого хода инжектора (на ВАЗ-2115 у него 8 клапанов) проявляет себя кодом Р0506 при слишком низких оборотах или Р0507 – при высоких.
- Если неисправность возникла в одном из цилиндров, об этом может возвестить одна из ошибок от Р1301 до Р1304 (включительно).
- Если некорректно работают форсунки на каждом из цилиндров, то ошибки будут в диапазоне от Р0201 до Р0204 (включительно).
- При возникновении комбинации Р0217 стоит прекратить использовать автомобиль, так как она свидетельствует о повышении температуры двигателя.
- Опасным симптомом является возникновение ошибки Р0300, которое означает случайные и множественные пропуски воспламенения топлива. В этом случае вам может потребоваться капитальный ремонт автомобиля. Родственной ей является неисправность с кодом Р0304, означающая пропуски зажигания в четвертом цилиндре.
Диагностическая система, основанная на работе каждого датчика, несовершенна. Поэтому нежелательно самостоятельно искать проблему.
На СТО делают выводы не только по бортовому компьютеру, но и на данных полученных при независимом исследовании систем автомобиля. В этом случае можно провести ремонт в более сжатые сроки и с меньшими затратами.
Диагностика ЭБУ
В современное время, стало доступно много способов проведения самодиагностики или диагностики неисправности силовой установки своими руками. Без особых проблем можно приобрести разное диагностическое оборудование, и не обязательно ехать в автосервис. Так, можно подключиться к ЭБУ при помощи стандартного кабеля OBD II и планшета или приобрести ELM 327.
Также, некоторые ошибки можно диагностировать при помощи комбинации приборов. Для начала нужно включить режим теста:
- Зажигание выключено. Аккумуляторная батарея включена.
- Нажать кнопку управления “Reset” и, удерживая её в нажатом состоянии, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) – контроль ЖКИ.
- Нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0).
- Нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии).
- Нажать кнопку управления “Reset” и удерживать её не более 3с. (может опечатка, у меня надо более 3с). Коды ошибок должны обнулиться.
- Нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знако-мест (сегментов) – контроль ЖКИ.
Коды ошибок: 2-повышенное напряжение бортовой сети;
3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ “-С”);
6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);
7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);
8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);
9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);
Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
Обслуживание
Обслуживаются двигатели ВАЗ 2110 достаточно типично. Так, плановое техническое обслуживание проводится в границах 10-15 тыс. км пробега. Если транспортное средство эксплуатируется на ГБО, то ТО необходимо сократить до 8-10 тыс. км, чтобы сохранить мотор и продлить ресурс использования.
Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов достаточно неприхотливый в использовании масла. Так, ему идеально подойдёт, как полусинтетика, так и синтетическая смазочная жидкость. Многие автолюбители задают вопрос, – какой объем масла следует лить в мотор? Почти во все движки заливается 3,5 литра масла.
Диагностика автомобиля
Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.
Самостоятельная диагностика
На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.
Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:
- Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
- Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
- Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
- Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
- Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.
Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра
Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
- Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
- Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.
Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).
Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:
- Проверить уровень технологических жидкостей.
- Открыть крышку разъема и включить зажигание.
- Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
- Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
- Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
- Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
- Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.
Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией
К каждому штатному бортовому компьютеру на ВАЗ 2110 прилагается инструкция, в соответствии с которой можно демонтировать старый БК и поставить на его место новый. Потому первым делом вооружитесь этим руководством.
Разобраться самому в том, как подключить бортовой компьютер на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 не сложно. Необходимо действовать последовательно, соблюдать этапность.
- Сначала снимается клемма, которая идет от аккумулятора.
- Отыщите колодку включения сигнализации и достаньте ее. Как раз к ней подключается бортовой компьютер.
- Из седьмого контакта следует извлечь провод оранжевого цвета.
- На его месте крепится красно-белая проводка, которая вытягивается из жгута бортового компьютера.
- Отключите оранжевый проводок, установите его в разъем, из которого вы ранее извлекли провод.
- От десятого контакта отключат красный провод, имеющий черные полоски. Сюда крепят красный провод от жгута БК. На место красного подключают красно-черный. По сути, вы меняете провода местами.
- От пятого контакта отключите проводок черного цвета. К нему подключают провод аналогичного черного окраса из жгута бортового компьютера. Это очень важный момент, не упустите го.
- Сюда подключается черный провод от колодки.
- Теперь очередь за восьмым контактом. С него снимается белый провод, подключается на его место белый проводок из жгута. То есть вновь происходит смена местами.
- Убедитесь, что между проводами имеется контакт.
- Проверьте качество фиксации каждого отключенного и подключенного проводка. На участках их скручивания используйте изолирующую ленту.
- Через внутренний участок консоли жгут протягивается к месту последующей установки бортового компьютера.
- Далее следует аккуратно, то прочно подключить его к датчику, который отвечает за регулировку уровня топлива в автомобиле.
- Снимите щит приборов, чтобы открыть себе доступ к серой колодке.
- Отключите блок с предохранителями. Он располагается слева относительно водителя.
- Из колодки серого цвета извлеките провод розового окраса, который передает сигнал к датчику уровня топлива. К нему подключается розовый проводок из жгута вашего бортового компьютера.
- Установите бортовик на его законное место.
- Подключите обратно клемму аккумулятора, чтобы включить зажигание. Заведите двигатель и проверьте, все ли работает на установленном бортовом компьютере.
Следуя достаточно простой инструкции, вы без проблем должны подключить к автомобилю ВАЗ 2110 БК. Внимательно изучите каждый пункт, подумайте, действительно ли вы сможете все сделать своими руками.
Как мы уже отмечали, примерная стоимость нового бортового компьютера, предназначенного для установки на автомобиль ВАЗ 2110, составляет 2 тысячи рублей. Потребности в покупке дополнительных инструментов, материалов для самостоятельного монтажа нет, то есть весь процесс будет стоить вам 2 тысячи.
Обратившись на станцию технического обслуживание, за подключение бортового компьютера у вас попросят еще около 2 тысяч рублей. Это в лучшем случае.
Учитывая относительную простоту работы, доверять ее автослесарям нет необходимости. Последовательно выполняя каждый этап и придерживаясь инструкции, вы сумеете своими руками оснастить свой ВАЗ 2110 бортовым компьютером.
Загрузка …
Самодиагностика автомобиля
Процедура самодиагностики выполняется следующим образом:
- При отключенном зажигании нажимается кнопка сброса суточного пробега одометра.
- Затем ключ устанавливается в выключатель и прокручивается. Он проворачивается в первое положение, чтобы активировать систему зажигания.
- После прокручивания ключа кнопка сброса пробега отпускается. Стрелки на спидометре, тахометре, датчике топлива и температуры двигателя начнут перемещаться от минимального значения к максимальному.
- Кнопка сброса суточного пробега нажимается еще раз. На приборной комбинации отобразится надпись с версией прошивки борта.
- Кнопка нажимается еще раз. После этого на экране приборной панели начнут отображаться коды ошибок ВАЗ 2114.
Расшифровка кодов ошибок самодиагностики ВАЗ 2114 поможет выявить неисправности автомобиля и понять какие действия необходимо предпринять.
Канал «Сам себе механик» рассказал о проведении процедуры самодиагностики на автомобиле ВАЗ 2114.
Сброс ошибки «Check Engine»
Если коды неполадок удалось исправить, нужно стереть Чек из памяти ЭБУ (электронного блока управления). В противном случае индикатор будет гореть на приборной панели при фактическом отсутствии ошибок.
Пошаговая инструкция:
- Производится активация зажигания, двигатель автомобиля не запускается.
- Открывается моторный отсек машины. С помощью гаечного ключа ослабляется болт, который крепит клеммный зажим на отрицательном выводе аккумулятора.
- Затем нужно подождать примерно минуту, потом клемму батареи надо подсоединить обратно.
- Моторный отсек автомобиля закрывается, а зажигание выключается.
- Затем производится запуск силового агрегата машины.
Если индикатор Чек продолжает гореть, то нужно подождать какое-то время, он должен пропасть самостоятельно. В случае, когда лампочка Check Engine с приборной панели не пропадает, можно сделать вывод, что устранение неисправностей не было выполнено.
Пользователь Равил Шаяхметов показал процедуру самостоятельного удаления ошибки Чек с приборной панели автомобиля ВАЗ.
Как самостоятельно сбросить ошибки?
Для удаления оставшихся в памяти блока управления данных производится повторная самодиагностика всех систем. После отображения кодов ошибок информация об этом записывается. Повторное нажатие кнопки сброса суточного пробега приведет к удалению данных о неисправности из памяти ЭБУ.
Подробно о сбросе ошибок в машинах ВАЗ рассказал канал «Глазс Сзалг».