Катализатор («приора»): описание, характеристики и отзывы
Содержание:
- Ремонт катализатора
- Что такое «паук» для Приоры и для чего он нужен
- Снятие катколлектора Лада Приора (ВАЗ-2170)
- К чему приводит неисправность катализатора
- Снятие катколлектора Lada Granta
- Из-за чего катализатор ломается?
- Преимущества и недостатки установки пламегасителя
- Замена Катализатора На Паук На Приоре
- Замена катализатора Приора на паук
- Неисправности катализатора
- Можно ли ездить с забитым катализатором?
Ремонт катализатора
- Главная
- Полезное
- …
Сегодня я хочу поговорить о ремонте катализатора. У многих загорается чек, когда он выходит из строя. То есть — ошибка check engine, говорит что выхлоп не в порядке, газы нормально не уходят и нужно смотреть глушитель. Конечно «Сheck» — может гореть не только из-за этой части глушителя, но сегодня я хочу поговорить с вами именно об этом. А точнее можно ли его отремонтировать? Читайте дальше…
Сразу хочу огорчить — как правило он не ремонтируется. Он попросту меняется, но если на наши Российские машины, он стоит соразмерных денег, пример от 2000 до 5000 рублей и заменить его в принципе не дорого. То на иномарку, стоит довольно недешево. Примерно 20 000 — 30 000 рублей. Оно и понятно, что многих жаба душит, отдавать такие деньги и они пытаются как то исправить ситуацию. Стараются — отремонтировать. Но ремонт здесь не уместен, катализатор вещь не разборная и ремонту не подлежит. Поэтому многие идут на некоторую хитрость — почему загорается check engine, когда он вышел из строя? Да потому, что датчик (ламба зонт), который встроен в глушителе, начинает получать меньше кислорода, то есть это устройство не справляется со своими прямыми обязанностями и поэтому «ЧЕК», вам сигнализирует об этом. Но лямба зонт — можно обмануть — сделать «обманку», которая просто вворачивается в глушитель. У нее уже достаточный уровень кислорода и ошибка CHECK гореть не будет! Так как же сделать — обманку? Не смотря на всю сложность очень просто. Нужно изготовить ввертыш длиной 5 — 6 см, и вкрутить перед датчиком, а после уже в этот ввертыш, в крутить сам датчик кислорода (лямба зонт). Думаю схема понятна. Мы убираем датчик подальше, от выхлопных газов, а соответственно, он будет получать меньше неочищенных газов и будет думать что все в порядке. Полазив на форумах, я нашел такую обманку на FORD. Вот чертеж, кстати можете пользоваться. По моему, она для FORD FOCUS.
После установки этой обманки — можно сбрасывать ошибку «ЧЕК», и все. Ошибка больше не проявится. В итоге мы получаем восстановление характеристик по динамики и расходу. А также не нужно тратиться на дорогую замену катализатора. Однако таким образом мы попросту обманули датчик, но через некоторое время вам все-равно нужно будет менять катализатор. Ведь есть и обратная сторона — машина потеряла мощность, выхлоп идет не правильно, также увеличиться и расход топлива.
Конечно на короткое время — хватит. Да и продать автомобиль тоже можно, хотя это немного нечестно
Думаю кому то помог. Читайте наш АВТОБЛОГ.
Что такое «паук» для Приоры и для чего он нужен
Тюнинг системы выпуска отработанных газов у Лада Приора включает в себя замену выпускного коллектора на подобный спортивный вариант, который называют «паук». Основное отличие родного коллектора от паука состоит в том, что последний имеет больший диаметр и одинаковую длину отводных труб, что способствует быстрому отходу выхлопных газов из цилиндров к выхлопной трубе.
Такая конструкция паука предотвращает попадание отработанных газов назад в камеру сгорания, что повышает мощность и производительность двигателя. Кроме того, коллектор выполняет функцию продува камеры сгорания и ее наполнения горючей смесью благодаря давлению, которое создается при выпуске отработанных газов.
Комплект выхлопа Stinger
Для тюнинга выхлопной системы Приоры часто используется готовый набор для установки прямоточного выхлопа Стингер с дополнительными составляющими комплектации, которые отлично крепятся друг к другу. Как правило, в тюнинг-комплект входят следующие детали:
- новый глушитель с насадкой;
- паук;
- резонатор Стингер Спорт с диаметром трубы 51мм.
Необходимость устанавливать «паук» на Приору возникает при:
- длительном времени разгона автомобиля;
- низких показателях мощности двигателя;
- выходе из строя старой выхлопной системы, где установка паука на Приору рассматривается как альтернатива старой.
Различают паук с длинными и короткими трубами, что обозначается соответствующими цифрами 4-2-1 и 4-1. Эти обозначения отображают форму труб паука, то есть 4 трубы сливаются в 2, а затем в 1, во втором варианте, соответственно 4 трубы сразу объединяются в одну, что значительно сокращает длину.
Наиболее популярной среди автолюбителей стал длинный паук 4-2-1, который в отличии от короткого показывает хороший результат в широком диапазоне оборотов. Короткий паук 4-1 лучше подойдет для форсированных моторов работающих в режиме 6-10 тыс.об./мин.
Снятие катколлектора Лада Приора (ВАЗ-2170)
Работу проводим при замене прокладки в соединении катколлектор–головка блока цилиндров, выходе из строя каталитического нейтрализатора или при ремонте головки блока цилиндров.
Место стыка катколлектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой. В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления катколлектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком.
Если подтяжкой гаек крепления катколлектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.
Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
Проникающей жидкостью типа WD-40 смачиваем гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров и трубе дополнительного глушителя, а также болты крепления катколлектора к кронштейну.
Снизу автомобиля отсоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора (см.
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от колодок жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода и вынимаем держатели жгутов проводов датчиков (см. «Снятие датчиков концентрации кислорода»).
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления катколлектора к его кронштейну.
Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров…
…и снимаем кронштейн.
Отворачиваем гайку болта 1 крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры к кузову (см.
Вынимаем болт крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну.
Головкой на «13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры к головке блока цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе).
Сдвигаем кронштейн задней опоры по шпилькам головки блока цилиндров.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к шпильке головки блока цилиндров.
Тем же инструментом ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна к шпильке подводящей трубы насоса…
…и отводим кронштейн в сторону от шпильки головки блока цилиндров.
Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления катколлектора.
Сдвигаем катколлектор по шпилькам головки блока цилиндров…
…и вынимаем его вниз.
Снимаем прокладку катколлектора.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Перед монтажом катколлектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и катколлектора от нагара и устанавливаем новую прокладку. Перед заворачиванием гаек крепления катколлектора на шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку. Гайки крепления катколлектора затягиваем
При замене катколлектора или его кронштейна последний должен быть закреплен в определенной последовательности, чтобы исключить напряжения, которые могут возникнуть в корпусе катколлектора при монтаже кронштейна.
Перед установкой кронштейна катколлектора…
… ключом «на 13» ослабляем затяжку болтов крепления его составных частей.
Крепим кронштейн к катколлектору и блоку цилиндров.
Маркером отмечаем взаимное положение частей кронштейна.
Снимаем кронштейн и, ориентируясь по меткам, затягиваем болты крепления его составных частей (на прикрепленном к блоку цилиндров кронштейне эту операцию выполнить не удается из-за недоступности болтов). Окончательно крепим кронштейн к катколлектору и блоку цилиндров. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Видео по теме «Lada Priora. Снятие катколлектора»
Замена катализатора на паук 4-1 стингер. Приора
https://youtube.com/watch?v=mM8QAqLdkDU
ВАЗ Приора Снимаем родной катализатор и чипуем
УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ, ЛАДА
К чему приводит неисправность катализатора
Если устройство засорено сажей, его еще можно почистить, воспользовавшись специальным очистителем. Но когда проблема запущена, мотор может просто не завестись, либо начнет быстро глохнуть. Проблема может усугубиться, если от воздействия сажи оплавится бобина. Повреждение восстановить уже не получится. Вернуть двигателю рабочее состояние поможет установка пламегасителя или полная замена катализатора. Наибольшую проблему представляет разрушение от механических воздействий. Частички сотов способны существенно осложнить проход выхлопных газов по катализаторному устройству.
Частично газы способны вернуться в цилиндры, принеся с собой кусочки керамики. Специалисты не рекомендуют постоянно искать проблему в катализаторе. Вполне вероятно, что он будет следствием того, что одна из систем автомобиля дала сбой, или в бак заправляется топливо низкого качества
И если есть подозрение, что снизилась мощность машины – выполните диагностирование питания и зажигания, проверьте работу датчиков, и только потом обращайте внимание на катализатор
Снятие катколлектора Lada Granta
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Головка на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ рожковый на 22 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
- Плоскогубцы
- Зубило
- Молоток средний
- Отвертка крестовая средняя
Детали и расходники:
- Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная
- Прокладка катколлектора и впускной трубы
- Комплект гаек крепления катколлектора к блоку цилиндров
- Графитовая смазка
- Ветошь
Примечания:
Работу проводите при замене прокладки в соединении катколлектора и впускной трубы с головкой блока цилиндров или при снятии головки блока цилиндров. Место стыка катколлектора и впускной трубы с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой. В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления катколлектора и впускной трубы, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком. Если подтяжкой гаек крепления впускной трубы и катколлектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.
Работу выполняйте на смотровой яме или эстакаде. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
1. Отсоедините фланец катколлектора от фланца трубы дополнительного глушителя, как это написано здесь.
2. Снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом, как описано здесь.
3. Отсоедините колодки проводов датчиков концентрации кислорода (ДК) от колодок жгута проводов системы управления двигателем и снимите эти датчики, как описано здесь (управляющий ДК) и здесь (диагностический ДК).
4. Головкой на 13 мм отверните два болта крепления катколлектора к кронштейну блока цилиндров.
5. Головкой на 13 мм отверните болты крепления кронштейна к блоку цилиндров.
6. Головкой на 8 мм отверните два болта (см. первое фото), а ключом на 10 мм – гайку (см. второе фото) крепления теплозащитного экрана внутреннего ШРУСа привода правого колеса к кронштейну задней опоры силового агрегата.
7. Снимите теплозащитный экран вместе с кронштейнами.
8. Сдвиньте катколлектор по шпилькам головки блока цилиндров и выньте его вверх.
9. Снимите металлическую прокладку катколлектора и впускной трубы.
10. Перед монтажом катколлектора и впускной трубы очистите ветошью привалочные поверхности головки блока цилиндров, катколлектора и впускной трубы от нагара и установите новую прокладку.
11. Перед заворачиванием новых гаек крепления нанесите на шпильки головки блока цилиндров графитовую смазку.
12. Гайки крепления затягиваем предписанным моментом.
Примечания:
Перед установкой теплозащитного экрана он должен быть подсобран с кронштейнами катколлектора, но гайка крепления теплозащитного экрана к кронштейну не должна быть затянута, также не должны быть затянуты болты, соединяющие оба кронштейна.
После установки теплозащитного экрана с кронштейнами на прежнее место необходимо проверить, чтобы все отверстия экрана и кронштейнов совпали с отверстиями под болты крепления. После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы вся конструкция из этих деталей находилась в свободном состоянии. После этого можно постепенно, шаг за шагом, равномерно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса деталей.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Из-за чего катализатор ломается?
Существует устоявшееся предвзятое мнение, что это устройство капризно и недолговечно. Мы бы с ним не согласились: большинство катализаторов (при их-то цене!) рассчитано на пробег в 100-150 тыс. км. Да не каждый автовладелец накатывает столько на своей машине – во всяком случае, без ее смены. Но практика показывает, что расчетный километраж по плечу только половине катализаторов. Ранний выход их из строя обусловлен несколькими факторами.
Главная причина, по которой катализатор не вырабатывает свой ресурс – некачественное топливо. А им снабжают порой практически все отечественные заправки. Продлить жизнеспособность устройства в этом случае может его регулярная прочистка, о которой многие автомобилисты напрочь забывают;
Следующее по распространенности, что выводит катализатор из строя – попадание на раскаленный корпус воды, антифриза или масла. Особенно опасно это явление для керамических (более дешевых) версий
С этой точки зрения принципиально важно соблюдение герметичности системы и отслеживание образования конденсата;
Не отлаженное зажигание. Если с первого раза запустить мотор не получилось, бензин, не израсходованный на пуск, накапливается в выпускном тракте
Следующий завод приводит к его взрыву в катализаторе. Керамические соты разлетаются кусочками, металлические могут быть деформированы;
Прилет в катализатор щебенки опасен только керамике, которая разлетается от столкновения. Металл держится куда лучше и дольше, но многочисленные лобовые встречи постепенно все больше деформируют его, хотя корпус спасает от них значительно надежнее, чем керамические соты;
Можно сделать вывод: преждевременные поломки в основном вызваны небрежностью хозяина машины. Даже влияние плохого бензина может быть смягчено внимательностью, которая в этом случае будет проявляться в своевременной профилактике.
Преимущества и недостатки установки пламегасителя
Установленный катализатор для Приоры выполнял функцию очистительного фильтрующего элемента. Пламегаситель исключительно снижает температуру выхлопов и препятствует сильному шуму при их прохождении. Поэтому возможны проблемы при проведении ТО. Хотя в большинстве случаев проверки системы и ее соответствия европейским правилам не проводятся.
Выполнение переоборудования выхлопной системы освободит владельца от больших затрат в будущем. Поскольку вставка катализатора Приора больше не потребуется. А работать автомобиль будет качественно и надежно. И проведение специальной диагностики выхлопной системы станет необязательным.
Существует и более лояльный способ, не требующий изменения конструкции выхлопной системы. Чтобы не потребовалось удаление катализатора на Приоре можно осуществить перепрошивку системы управления и установить сниженные запросы на качество и состав выхлопных газов.
Выполнять работу следует у специалистов, поскольку самостоятельная перепрошивка не всегда возможна. Обновленная Приора не будет столь «требовательной», правда, последующие замены катализатора владельцу все равно придется проводить.
Постоянные засоры и необходимость регулярной прочистки заставляют народ всерьез рассматривать плюсы и минусы удаления катализатора. Даже если вы изо всех сил стремитесь сохранить природные ресурсы в неприкосновенности, наверняка вас будет сильно смущать стоимость нового устройства. По данным разведки, аналоговый катализатор обойдется в $500.
Стоимость же оригинального водители, интересовавшиеся вопросом, сравнили с ценой Жигулей – не новых, но на ходу и без необходимости срочно что-то менять или восстанавливать. Для большинства бюджетов это больно. Пока катализатор можно прочищать, выбрасывают их редко. Но вкладываться настолько серьезно в новый согласны единицы.
Плюсы и минусы удаления катализатора оценивались со всех сторон. Рассматривались и альтернативные варианты. Посмотрим, к чему пришли наши исследователи.
Замена Катализатора На Паук На Приоре
Но в качественных автосервисах придумали, как обмануть ЭБУ двигателя. мы перепрограммируем ЭБУ двигателя, исключив из цепи второй лямбда-зонд. Электроника «считает», что второго датчика в выхлопной системе нет, поэтому не ожидает никаких показаний от него, и двигатель работает в обычном режиме. При включении (поставка после удаления катализатора) расход топливной смеси для каталитического нейтрализатора остается таким же, как и раньше.
Если катализатор на бензиновом двигателе исключить из системы выпуска отработавших газов, продукты сгорания топливной смеси будут влиять на погашенное пламя и привести к выходу из строя частей системы выпуска газов (резонатора, глушителя). Для увеличения срока службы системы дымоудаления обязательно установите огнетушитель. Если есть возможность, то можно заменить катализатор на пламегаситель. Если катализатор просто выбрасывается из системы, ЭБУ двигателя выдаст ошибку «Недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы этого не происходило, устанавливается либо кран, либо полноценный ЭБУ, прошивающий двигатель на работу в рамках Евро2
Чем современнее и сложнее машина, тем сложнее методы проверки и контроля работоспособности катализатора, поэтому отпадает необходимость в хитростях с точки зрения важности результата. Например, при снижении производительности катализатора компьютер двигателя может изменять состав смеси, чтобы уменьшить износ катализатора
При снятии сажевого фильтра на дизельном двигателе необходимо программно отключить использование сажевого фильтра в ЭБУ двигателя. внести изменения в прошивку. Это позволяет еще больше значительно улучшить динамические характеристики двигателя. Наличие на СТО специалистов необходимой квалификации, современное оборудование, а также прошивки от мировых производителей автомобилей различных марок с необходимыми доработками позволяют полностью удалить сажевый фильтр практически на любом дизельном двигателе.
Каждый владелец отечественной Лады Приора стремится улучшить свою машину не только внешне, но и увеличить мощность двигателя, снизить шум в салоне и сделать его более маневренным на дороге. Выхлопная система ВАЗ 2170 также нуждается в модернизации, так как штатный выпускной коллектор с небольшой задержкой удаляет выхлопные газы, которые «давят» на двигатель, делая невозможным работу на полной мощности. Установка паука на Лада Приора помогает решить эту проблему.
Однако бывают случаи, когда автовладельцы также отмечают негативные факторы, возникающие после установки «паука». Для того, чтобы понять необходимость модернизации выхлопной системы Лада Приора, необходимо разобраться в ее устройстве, принципе действия и мерах по улучшению ее функциональности.
Замена катализатора Приора на паук
В качестве примечания скажем, что некоторые предыдущие владельцы (в основном любители быстрой езды и экстремальной езды) снимают преобразователи на своих автомобилях не из-за поломки последнего, а для того, чтобы «поднять» мощность автомобиля. В этом случае катализатор Приора заменяется на паук.
Паук. элемент выхлопной системы, устанавливаемой на спортивные и гоночные автомобили. Это оригинальный способ плетения труб, которые хоть и замедляют поток выхлопных газов, но весьма незначительны. Этого торможения достаточно только для уменьшения резонансных колебаний выхлопа, но паук не может охладить и тем более очистить его от копоти и копоти. Но этот элемент выхлопной системы не создает в нем избыточного давления и, следовательно, не ворует мощность двигателя. В результате установки паука вместо катализатора увеличивает мощность Приоре на 20-25%.
При такой регулировке выхлопной системы установка блендера на лямбда-зонд Приора также является обязательной процедурой.
Продажа запчастей и ремонт глушителя в Санкт-Петербурге. тел.: 7 (812) 336-43-32
Катализатор (катализатор) представляет собой металлический корпус (в виде «банки»), внутри покрыт слоем огнеупорного материала в виде многочисленных клеток.
Основными симптомами выхода из строя этого элемента являются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Проверка двигателя» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Возможными поломками могут быть закупорка ячеек или их плавление, или оплавление или разрыв проводов датчиков для фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда необходимо удалить его из системы и установить на его место смеситель. Заменить катализатор можно, но высокая стоимость этого элемента отталкивает практически всех.
Практически все современные электронные системы управления двигателем оснащены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Детекторы кислорода (лямбда-зонды) всегда работают в паре с катализатором, а в системе обычно два датчика:
Первый из них устанавливается перед «батареей катализаторов», его задача. изменять подачу топлива в зависимости от условий и подачи сигнала на ЭБУ двигателя; Второй лямбда-зонд врезается в систему за катализатором и служит для определения качественного состава продуктов сгорания топливной смеси. Если в такой выхлопной системе исключить катализатор, токсичных элементов в продуктах сгорания топливной смеси будет больше нормы, и диагностический датчик будет сигнализировать об избытке CO в выхлопном тракте. Блок управления двигателем получит сигнал и оповестит водителя об ошибке. после выброса каталитического нейтрализатора из системы выпуска газа на панели приборов загорится контрольный индикатор Check Engine.
Неисправности катализатора
В принципе существует 4 признака неисправности катализатора:
- Горящий чек (как было сказано выше ошибка P0420 при диагностике);
- Снижение тяги;
- Не приятный запах выхлопа;
- Дребезжащий звук из-под днища.
Теперь обо всех признаках и симптомах неисправного катализатора автомобиля подробнее.
Ошибка о неисправном каталике загорается лишь в том случае, когда автомобиль имеет два датчика кислорода, а если только одним (тот, что до него), то лямбда и не будет знать что с каталитическим нейтрализатором, что-то случилось.
По поводу оборотов при выходе из строя катализатора — авто начинает что называется «тупить». Наблюдается ухудшение динамики машины, падает мощность двигателя, начинает плохо набирать скорость. В некоторых случаях может наблюдаться дергание или плавание стрелки оборотов на приборке на холостом ходу.
Когда разрушаются соты и происходит нарушение химических процессов выхлопные газы могут приобретать ядовитый и резкий запах сероводорода (он же запах тухлых яиц), очень часто водители могут жаловаться на такие запахи сидя в салоне авто или если принюхаться к газам исходящих с выхлопной. При наличии спец оборудования можно замерить уровень CO и CH, наверняка он будет завышен. На начальной стадии не значительное загрязнение сот катализатора можно и не заметить, ведь выхлоп от некачественного бензина будет похожим. Но водителю потребуется немного интенсивнее жать на педаль акселератора для компенсации потери мощности.
Если уже совсем печаль и катализатор разрушился, то будет слышен дребезжание, бренчанье рассыпавшихся керамических сот либо гудение пустого бочка.
Перечисленные причины неисправности катализатора могут проявляться как комплексно, так и по отдельности. Когда проявились такие признаки неисправности катализатора автомобиля, необходимо делать ремонт катализатора (вырезать и ставить пламегаситель, потребуется устанавливать дополнительно обманку) или же если сеть деньги менять на новый. Так как в таком случае выхлопная система стает не способной эффективно функционировать, а это становится серьёзной опасностью для двигателя. Поэтому если возникли первые симптомы неисправного катализатора нужно предпринимать уже какие-то действия и не запускать ситуацию.
Чаще всего выход из строя катализатор случается по тем причинам:
- нарушены правила эксплуатации (прописаны в руководстве). Вследствие чего оплавляется керамическая сердцевина или забивание сот сажей;
- кончился срок эксплуатации, происходит естественное разрушение каталитического слоя или керамики при долгой эксплуатации авто.
- вследствие механического воздействия, например, после ДТП.
При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150-200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.
Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»
Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.
Можно ли ездить с забитым катализатором?
Последствия от эксплуатации автомобиля с серьезной неисправностью выхлопной системы бывают достаточно тяжелыми. Необходимо напомнить, что при выходе из строя катализатора наблюдается:
- Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах.
- Происходит значительное падение мощности двигателя.
- Из-за повышения сопротивления выхлопного тракта существенно возрастает расход топлива, что влечет за собой увеличение эксплуатационных расходов.
- При длительном использовании автомобиля с забитым катализатором в какой-то момент двигатель просто не заведется или того хуже заглохнет во время движения.
Наибольший вред причиняется двигателю в случае разрушения наполнителя катализатора. Образующиеся при этом твердые частицы могут попасть в цилиндр между его внутренней поверхностью и движущейся деталью — поршнем. В результате на зеркале образуются задиры, устранить которые можно только в процессе капитального ремонта шлифовкой с последующим хонингованием.