Выбор седельного тягача для дальнобоя

Volvo FH16

Этот шведский грузовик не зря занимает верхнюю строчку рейтинга. Модель представлена для европейского рынка, в том числе и для российских дорог. Единственное, что иногда вводит водителей в ступор – это рычаг переключения скорости. Здесь всего 2 делителя и 4 положения. Если не произвести своевременное переключение скорости, то это может привести к поломке КПП.

Во всём остальном это не машина, а настоящий зверь, как характеризуют этот грузовик водители, не один год проведшие за рулём. Если посмотреть на кабину машины, то кажется, что она немного наклонена вперёд и с силой упирается в землю колёсами.

Два топливных бака по 550 литров, 90 км. в час максимальная скорость и возможность перевозить до 80 тонн груза, полная безопасность при движении на дорогах – вот за что любят Volvo FH16 во всём мире.

Требования к грузовикам

Если вы читаете эту статью, то либо вы — любитель узнать что-то новое о машинах, либо вы присматриваете себе грузовое авто для тех или иных целей. А значит, нужно рассказать и о требованиях, которые предъявляет водитель и владелец компании, приобретающий авто, к любой грузовой машине. Если ТС им не соответствует, то вряд ли оно будет долго служить верой и правдой своему владельцу.

В любом случае грузовик должен быть надежным, легкоремонтируемым, экономичным, неприхотливым к качеству топлива, обладать требуемой грузоподъемностью. Также для него должны быть доступны запчасти. Ну, и стоимость — тоже немаловажный фактор.

Ремонт грузовика на дороге — задача не из легких

Если говорить о надежности, то нужно понимать, что грузовик просто должен доставлять минимум хлопот во время использования. Но замену расходников и естественный износ элементов в любом случае нельзя отменить. Просто машина при качественном содержании должна служить практически бесперебойно. Иметь надежный вариант — экономически выгодно.

Комфорт для водителя — тоже немаловажный фактор. Дальнобойщик проводит за рулем большую часть дня, а потом ему требуется отдых. И грузовая машина в той или иной степени в зависимости от ее предназначения должна отвечать определенным требованиям комфорта. Сидеть за рулем должно быть удобно, а по возможности внутри кабины должно быть еще и место для отдыха, если авто эксплуатируется на дальних расстояниях.

Самый мощный тягач в мире

Еще один дорожный рекордсмен — 750-сильный тягач Volvo FH16 750. Хоть презентация этого богатыря состоялась два года назад, выпустить более мощную машину до настоящего дня пока еще не удалось ни одному автопроизводителю.

Источник фото: volvotrucks.ruVolvo FH16750 — это самый мощный тягач в мире

Создавали самый мощный тягач в мире для осуществления перевозок сверхдлинных и тяжелых грузов в горные и труднодоступные места (на перевалы, высота которых нередко достигает 3,5 км, или в Заполярье).

Читайте
Грузовик будущего — какой он?

Европейские перевозчики давно пришли к выводу, что наиболее подходящими для поездок по горным дорогам являются именно мощные машины. Причина тому — их способность передвигаться с более высокой средней скоростью. Так, например, водитель 600-сильного тягача успевает добраться из Нима (французский город) в Париж всего за одну смену, а водители менее мощных тягачей преодолеть этот путь не успевают. Вдобавок ко всему, они вынуждены работать с напарником (дополнительные затраты для перевозчиков), дабы не превышать временной лимит пребывания за рулем.

Источник фото: volvotrucks.ruСамый мощный тягач оснащается 16-литровым дизельным ДВС D16G

Самый мощный тягач в мире наделен усовершенствованным 6-цилиндровым турбонаддувным 16-литровым дизельным мотором D16G с 4-мя клапанами на цилиндр, верхним распредвалом и насос-форсунками. Дизель оснащен моторным тормозом VEB+ с увеличенной мощностью.

Для самого мощного тягача в мире (Volvo FH16 750) производитель может предложить 2 варианта двигателей — EURO-5 и EEV. Уровень шума этих моторов по сравнению с прошлой версией ниже на 2 Db, менять масло достаточно раз в год.

Источник фото: stroimeh.ruГрузоподъемность тягача Volvo FH16750 составляет 250 тонн

При 900 об/мин крутящий момент D16G составляет 2 800 Нм, затем резко возрастает, достигает своего апогея (3 550 Нм при 1 050 об/мин) и выравнивается до уровня 1 400 об/мин. За счет этой особенности (даже при езде по крутым подъемам) скорость движения самого мощного тягача мире остается перманентно высокой, а расход топлива неизменным.

Характеристики двигателя D16G

К-во цилиндров 6
Ход 165 мм
Рабочий объем 12,8 куб. дм
Стандарт по выбросам выхлопных газов EEV/Euro-5
Степень сжатия 16,8:1
Диаметр цилиндра 144 мм
Тормозное усиление с дросселированием выхлопа 2 200об/мин (230 кВт)
Экономичный диапазон оборотов силового агрегата 1 000-1 500 об/мин
Тормозное усиление VEB 2 200 об/мин (125 кВт)
VEB по отдельному заказу
Объем необходимого для замены масла, включая фильтр 42 л
Масляные фильтры 1 неполнопоточный, 2 полнопоточных
Общий объем системы охлаждения 48 л

Смотрите
Все объявления о продаже седельных тягачей

Предельная грузоподъемность самого мощного тягача в мире достигает 250 т. Сцепление Volvo FH16 750 — 2-дисковое с 2-я гасителями крутильных колебаний. АКПП I-Shift входит в базовую комплектацию. В качестве опции машину можно оборудовать 14-ступенчатой механической КПП. Для лучшей управляемости колеса на второй оси самого мощного тягача в мире поворачиваются так же, как и передние. Для большей безопасности движения установлены камеры заднего вида.

Видео самого мощного тягача в мире

Малотоннажные грузовики

Для начала будет рассмотрен вопрос о том, какую грузовую малотоннажную машину предпочтительнее купить для работы в пределах населённого пункта.

К малотоннажным грузовикам относятся компактные модели грузовой техники, максимальная грузоподъёмность которых составляет 3,5 тонны. Хотя в некоторых случаях она может быть увеличена до 5 тонн. Такие машины отлично подходят для перевозки мебели, различной бытовой техники, строительных материалов, продуктов и пр. Характерными особенностями называют небольшие габариты, манёвренность, маленький радиус разворота. Всё это значительно облегчает перевозку в условиях плотного трафика и узких проездов.

Говоря о том, какой грузовик из этой категории лучше выбрать для выгодной работы, можно выделить несколько наиболее популярных и оптимальных моделей. С ними грузоперевозка будет осуществляться быстро, качественно и без задержек, что непосредственным образом влияет на итоговый заработок.

  • Hyundai HD 35. Максимальная грузоподъёмность составляет 1,4 тонны. Подойдёт частым лицам и малым предприятиям для перевозок в пределах города. Производитель предлагает изотермические и промтоварные фургоны в качестве надстройки.
  • Hyundai HD 65 и HD 78. Разница между ними заключается преимущественно в грузоподъёмности, которая составляет 3,8 и 5,0 тонн соответственно. Под капотом стоят мощные дизельные моторы. Надстройки предлагаются коммерческие, коммунальные и строительные. В частности можно приобрести промтоварный фургон, рефрижератор, еврофургон, открытую бортовую версию, самосвальную конструкцию, цистерну и пр. Надёжные, экономичные и манёвренные с образцовым корейским качеством сборки.
  • Isuzu Elf. Тут стоит выделить сразу 3 модификации. Это ELF 3,5 с грузоподъёмностью 3 тонны, 3,5S с 1,5 тоннами, а также 5,2, где грузоподъёмность составляет 3 тонны. Самая компактная модель идёт с независимой рессорной подвеской, в то время как остальные версии рессорные. Везде предусмотрен экономичный дизельный мотор и 5-ступенчатая механика. На выбор предлагается внушительный ассортимент платформ.
  • ГАЗ. На вопрос отечественному предпринимателю о том, какой грузовик выгоднее и лучше купить себе для заработка, многие ответят, что самым предпочтительным вариантом будет ГАЗ. То есть Газель. Лучше сразу смотреть в сторону Next, покупать его, обходя стороной предшественника. Машины разнообразные, представлены в широком ассортименте конструкций и надстроек. Выгода заключается в низкой стоимости и дешёвом обслуживании. Хотя с надёжностью дела обстоят не лучшим образом. Объективно лучше со временем перейти на надёжную иномарку. Но для старта Газель станет действительно хорошим выбором.
  • Peugeot Expert. Машина уровнем выше, нежели коммерческие модели типа Caddy или Doblo. Грузоподъёмность у модели составляет около 1,4 тонны. Вместительный багажный отсек, широкие возможности для грузоперевозок в городе и по региону. Машина надёжная, долговечная и безотказная. Если поездки предстоят частые и длительные с загруженным кузовом, лучше брать версию с мотором на 150 лошадиных сил. Дизель на 95 лошадок объективно не тянет.
  • Volkswagen Transporter. Более дорогой, но ещё более надёжный и безотказный аналог Expert. Это легендарный малотоннажный автомобиль, отличающийся универсальностью и простотой обслуживания. Как и у предыдущего варианта, грузоподъёмность не превышает 1,4 тонны. К коробкам передач и дизельным моторам нет никаких претензий. Но в плане безотказности лучше брать версию на механике, а не роботизированную КПП.

Предпринимателю следует самому определить, какой именно грузовик ему будет лучше купить для выполнения поставленных задач, в зависимости от специфики работы, бюджета, климатических условий региона и состояния дорог.

Не всегда возможностей малотоннажных грузовиков оказывается достаточно. Потому многие предпочитают выбирать среди среднетоннажных моделей.

Hyundai HD

Южнокорейский грузовик Hyundai не первый год пользуется спросом у отечественных коммерсантов. Появление первых из них относится еще к 2004 году, а сегодня они стали привычным транспортом в городском потоке

Стоит обратить особое внимание на семейства HD-65, 72, 78. Они отличаются простотой в эксплуатации и высокой ремонтопригодностью

Широко используются в разноплановых перевозках, в розничном и оптовом бизнесе

Промышленные предприятия и автотранспортные компании давно обратили внимание на данного производителя, учитывая его ценовую доступность. С помощью его автомобилей можно перевозить пристойные партии товаров со сравнительно небольшими затратами

4-литровый мотор расходует 20 литров на 100 километров хода.

Volvo F-Series Volvo F16 470 Globetrotter

Серия Volvo F выпускалась в период с 1977 по 1993 год, а суммарный объём производства за 16 лет составил около 200 000 единиц. Этот грузовик прославился обилием инновационных решений, такими как превосходная эргономика водителя и очень высокий уровень безопасности, а о его надёжности ходили легенды. Он выпускался с дизельными надувными двигателями рабочим объёмом 10, 12 или 16 литров. Данная серия за время производства пережила две серьёзные модернизации. Первая была проведена в 1983 году, в результате чего было добавлено более крупное лобовое стекло и более высокая крыша. Вторая — в 1987 году и включала незначительные внешние изменения и 16-литровый двигатель 470 л.с. Главными конкурентами были Scania 2-й и 3-й серии, но Volvo оказался для них недостижим.

Как выбрать седельный тягач

Если в качестве транспортного средства требуется выбрать седельный тягач, то выбирайте, исходя из универсальности кузовной части, срока службы, комфортности и безопасности фуры.

Новые седельные тягачи предпочтительнее, но если есть ограничение в средствах, то на рынке имеется большой выбор хороших подержанных фур.

Производитель

В России производством тягачей занимаются лидеры машиностроения:

  • группа компаний КамАЗ в Набережных Челнах;
  • ГАЗ, расположенный в Нижнем Новгороде;
  • Тонар, Орехово-Зуевский район Московской области;
  • Брянский завод БАЗ;
  • УралАЗ, Миасс Челябинской области;
  • Volvo Trucks Russia в Калуге.

Детальная информация видна на видео:

Из зарубежных производителей известными считаются следующие марки седельных тягачей:

  • Mercedes-Benz, (Германия);
  • MAN (Германия);
  • Scania, Volvo (Швеция);
  • Kenworth (США);
  • IVECO (Италия), Nissan (Япония);
  • DAF, GINAF (Нидерланды);
  • МАЗ (Белоруссия);
  • Renault Trucks (Франция) и другие.

Технические характеристики

Технические параметры тягачей выглядят следующим образом:

  • Колесная формула: 4 × 2 (возможно заказать трехосную версию 6 × 4).
  • Мощность двигателя: от 510 л. с. до 750 л. с. с крутящим моментом от 1 900 Hm до 3 550 Hm соответственно.
  • Коробка передач: МКПП и АКПП 12 × 2 («Скания» и «Мерседес» имеют вариант «автомата» с педалью сцепления).
  • Снаряженная масса автопоезда: до 44 000 кг.
  • Топливный бак (объем): 570 + 650 литров.
  • Скорость: 90 км/ч.

Важно! Правильно подобранное техническое средство – гарантия будущего дохода.

Новый или с пробегом

Выбор грузового автомобиля – сложная задача. Если решение принято в сторону тягача с пробегом, внимательно отнеситесь к предложениям на вторичном рынке. Купить грузовую фуру можно за приемлемую цену. Изучите форумы, видео с обзорами и фото заинтересовавшей модели.

Согласно отзывам пользователей самой многообещающей новинкой и лучшим тягачом для дальнобоя является Ford F-Max.

Тягач Ford F-Max.

Колесная формула

Для магистральных перевозок достаточно выбрать тягач с колесной формулой 4 на 2: один задний ведущий и рулевой мосты. Такой грузовик способен перевозить 90 кубометров

Ведущий мост

При отсутствии спецификации, определите устройство по расположению блокировки. У Volvo ведущий мост справа. Другие грузовики имеют на нем специальный шильдик с указанием на модель.

Страна эксплуатации

Наклейка на задней стене кабины содержит данные о стране происхождения и компанию, эксплуатирующую тягач. Эти же сведения указываются в книжке по техосмотру.

Участие в ДТП

Внимательно изучите геометрию тягача, лакокрасочное покрытие. Сравните идентичность цвета кузова и краски под радиаторной решеткой.

Проверьте уплотнители на бардачке. Родные резинки посажены на двойной скотч. Изучите швы и качество сварки.

Кабина

Внимательно прочитайте спецификацию к грузовику, проверьте vin-номер, бортовой компьютер, тахограф, пробег и другие характеристики.

Самые популярные бренды грузовиков в РФ

самых популярных компаний

  1. КАМАЗ. Фаворит на рынке РФ, который постоянно наращивает производственный процесс, внедряя новые технологии и достижения в отрасли машиностроения. В настоящее время ассортимент компании состоит из целой серии грузовых автомобилей, которые популярны не только среди российских потребителей, но и в зарубежных странах. В 2020 году компания может предложить качественные новинки, в которых реализованы инновационные разработки. 1/3 отечественного рынка грузовиков принадлежит этому производителю. Основная тенденция деятельности компании направлена на замену импортного транспорта на территории РФ.
  2. МАЗ. Белорусский автоконцерн, основанный в 1994 году благодаря сотрудничеству с российскими инженерами. Это отчасти позволяет называть компанию отечественной. Больше 10% рынка грузовых авто России занимают модели МАЗ. Машины марки выделяются надежностью, отказоустойчивостью и высоким качеством сборки. Кроме того, компания инвестирует ресурсы в повышение технологичности и соответствия экологическим стандартам.
  3. Тонар. Является одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий на отечественном пространстве, который производит самосвалы, тягачи, прицепы и другие транспортные средства для перемещения крупногабаритных грузов и эксплуатации в экстремальных условиях, в том числе, и на производствах. В России функционирует больше 200 автосалонов и дилерских центров компании «Тонар».
  4. УРАЛ. Компания была основана во времена Второй мировой войны. В этот период она выпускала надежные и качественные транспортные средства для армии СССР, делая упор на устойчивость к усердной эксплуатации и негативным воздействиям. Современные модели славятся высокой технологичностью, проходимостью и адаптацией к сложным условиям. Продукция марки занимает 5% авторынка РФ.
  5. ГАЗ. Горьковский автомобильный завод предлагает широкий ассортимент пассажирских и грузовых машин. Компанию основали в 1929 году при совместном сотрудничестве с автоконцерном Ford. Несмотря на ряд достоинств, машины не распространены повсеместно.
  6. ЗИЛ. История производителя началась еще в 1916 году. За 100-летний промежуток времени предприятие выпустило на конвейере больше 700 000 грузовиков, которые продавались в 50 государствах. Однако большая часть машин реализована на отечественном рынке. Продукция концерна славится простотой управления, надежностью и доступностью.

Лучший выбор среди российских производителей

Так как мы живем в России, то не можем не сказать и о российском сегменте грузовых автомобилей. К слову, отечественные грузовики далеко не так плохи, как о них думают обыватели. Да, по некоторым параметрам они уступают многим зарубежным авто, но в целом они способны на многое и даже выигрывали заезды в Париж-Дакар! Познакомимся с самыми известными компаниями-производителями, выпускающими надежные грузовики.

№ 4 — Тонар

Тонар-7502

Этот машиностроительный завод не так известен, как тот же КАМАЗ, но тем не менее является одним из крупнейших в стране. Выпускает тягачи, карьерные самосвалы, прицепы и прочие технические средства для перевозки грузов и работы в тяжелых условиях, на производствах. В РФ сейчас более 200 представительств и дилерских центров этой компании.

Компания активно внедряет всяческие новинки, машины у нее покупают и для эксплуатации в других странах. Причины успеха просты: высокая надежность, выносливость простота ремонта транспорта. Причем еще и сравнительно низкая стоимость. Грузовики Тонар ничуть не хуже некоторых зарубежных моделей авто.

№ 3 — ГАЗ

ГАЗ-3308

Этот автозавод — тоже один из старейших на российском рынке. Компания производит различные автомобили с 1929 года — от легковушек до грузовиков. Выбрать подходящий вариант труда не составит — главное знать, что конкретно вам нужно.

На самом деле машины от ГАЗ недооценены. Они надежны, выносливы, недорогие, но настолько мало распространены, что становится обидно за отечественного производителя.

№ 2 — УРАЛ

Новый грузовик Урал-Next

Эта автомобилестроительная компания появилась на территории бывшего СССР в начале ВОВ. Ее создали специально для производства армейских грузовиков. Сейчас, когда в стране все спокойно, УРАЛ стал обычным производителем автотранспорта. Правда, доля его на рынке невелика — всего 5 %.

Современный УРАЛ высокотехнологичен, отличается огромной мощностью, очень проходимый и весьма надежный. Причем машина может работать безотказно в абсолютно любых условиях, даже крайне суровых.

Одна из самых популярных моделей — 63704M. Легендарный внедорожный грузовик.

№ 1 — КАМАЗ

КАМАЗ-43114

Этот бренд по праву занимает первое место среди российских производителей грузовых авто, причем не только по надежности, но и по ряду других параметров. Сейчас это бренд с поистине мировым именем. Машины от КАМАЗ покупают во многих странах, а российская автогоночная команда «КАМАЗ-мастер», которая выступает на авто этого бренда, 16 раз побеждала в ралли Париж — Дакар.

Сейчас предприятие выпускает автобусы, грузовую армейскую и гражданскую технику. На долю КАМАЗа приходится более трети всех покупок грузовиков на российском рынке. Самые известные вариации — 43118, 65115, 6520. Одно из главных достоинств ТС — сравнительно низкая цена на авто.

Тоннаж и критерии выбора грузовых авто

В сегодняшнем обзоре попытаемся разобраться, какие из грузовых автомобилей наиболее популярны в 2018 году, каковы их характеристики и предназначение. Еще один немаловажный фактор — простота продажи в случае, если бизнес пошел на убыль, и доступность запасных частей. Также попробуем определиться с тем, какие из них в наибольшей степени соответствуют выполнению хозяйственных задач локального характера, а также в зависимости от условий эксплуатации. Несмотря на обилие фур междугороднего и международного следования, средние по тоннажу автомобили очень востребованы на отечественных дорогах, учитывая характер перевозимого груза и рентабельность транспортировки как таковой.

Говоря о среднем классе, стоит начать с того, что в него попадают автомобили с тоннажом от 5 до 12 тонн. Логистический анализ говорит нам о том, что именно такие грузовики наиболее востребованы при перевозках на дистанции от 300 до 600 км. Прежде, чем начать рассмотрение рейтинга лучших грузовых авто до 50 тонн, напомним ключевые критерии, которыми надо руководствоваться при выборе:

  • тип конструкции кузова. В отечественных транспортных перевозках самыми востребованными были и остаются тентованные бортовые грузовики или изотермические фургоны. Определенным спросом пользуются цистерны, самосвалы и ряд других;
  • ремонтопригодность. По этому критерию дорогие импортные авто теряют привлекательность, учитывая дороговизну запасных частей и комплектующих и расценки на работы на станциях техобслуживания. Зато больше стали цениться конструктивно простые машины, которые позволяют ремонтировать самому и подручным инструментом;
  • технические и эксплуатационные характеристики. Говоря об этом критерии, нужно понимать различие в типах шасси и подвески, мощности двигателей, конструкции коробки передач (механическая либо автомат). Кроме того, оценивается эксплуатационный ресурс силового агрегата, прочность и долговечность ходовой части и рулевого управления;
  • стоимость транспорта. Один из ключевых факторов, с которым приходится считаться отечественным бизнесменам, если не брать самых крупных игроков рынка грузоперевозок. Для приобретения зарубежных грузовиков требуются значительные капиталовложения, остальные вынуждены довольствоваться российскими машинами с небольшим пробегом либо импортными с еще большим эксплуатационным ресурсом.

Если европейские водители и предприниматели не в последнюю очередь обращают внимание на комфортабельность кабины, то для наших это второстепенный фактор. Поэтому минимальный уровень комфорта — наличие регулируемых кресел и кондиционера

Критерии выбора грузовиков

Планируя зарабатывать с помощью большой машины, не все сразу точно знают и понимают, какой именно грузовик для работы им предпочтительнее купить, поскольку ассортимент на рынке действительно огромный.

Не совсем правильно полагаться на минимальные вложения, тем самым пытаясь сэкономить на покупке, и начать сразу зарабатывать и быстро выходить в плюс, покрывая затраты на авто. Дешёвые грузовики наиболее проблемные, они часто расходуют много топлива, их двигатель или коробка передач не выдерживают нагрузку, заявленная грузоподъёмность не соответствует действительности. Попросту ресурс таких машин заканчивается довольно быстро, и в дальнейшем владельцу, вместо работы, приходится проводить много времени в гараже, тратить деньги на автосервис и пр. То есть идея с покупкой дешёвой бюджетной машины изначально проигрышная.

Покупка дешевого грузовика заведомо проигрышный вариант

Да, каждый в итоге будет сам решать, какой именно грузовой автомобиль ему лучше купить для заработка и работы. Но чтобы всё сделать грамотно, стоит прислушаться к нескольким советам.

Для начала необходимо предъявить некоторые требования к грузовику.

  1. Грузоподъёмность. Тут отталкивайтесь от товаров и грузов, а также их количество, которое требуется перевозить. Для маленьких партий достаточно малотоннажных моделей, а вот среднетоннажные грузовики станут универсальным вариантом. В зависимости от шасси, они могут быть бортовыми, самосвальными, перевозить автоцистерну или заниматься эвакуацией авто. Крупнотоннажные выбирают для дальних поездок и перевозок крупных партий товаров.
  2. Тип кузова. Сложно сказать, какой именно грузовик будет выгоднее всего покупать, поскольку при грузоперевозках выполняются различные задачи. В качестве кузова обычно выступает бортовая платформа, европлатформа, цистерна, фургон, кран-манипулятор, эвакуатор. Существуют и достаточно оригинальные надстройки, предназначенные для выполнения конкретных задач и работы.
  3. Год производства. Те, кто только начинает свою деятельность, обычно берут подержанные модели. Это выгоднее по стоимости, но с позиции перспективы лучше брать новые машины. Чем меньше грузовик прослужил до вас, тем лучше.
  4. Пригодность к ремонту и доступность запчастей. Продаются хорошие грузовики с отличными характеристиками и образцовой надёжностью. Но их проблема может заключаться в сложном ремонте или необходимости заказывать детали в других странах. Выбирайте машину, с обслуживанием которой в вашем регионе нет проблем, а запчасти продаются хотя бы в нескольких местных магазинах.

Прежде чем решить, какой конкретно грузовик лучше выбрать для выполнения той или иной работы, учтите один важный момент, связанный с грузоподъёмностью.

Существует такое понятие как коммерческие фургоны, к которым относятся машины типа Lada Largus, Volkswagen Caddy или Fiat Doblo. Это небольшие авто с ограниченной грузоподъёмностью, и их к категории грузовиков относить нельзя.

Грузовики делятся на 3 категории. Это N1, N2 и N3. Классификация отражает их параметры грузоподъёмности. N1 имеют допустимый показатель перевозимой массы до 3,5 тонн. Вторая категория N2 варьируется от 3,5 до 12 тонн. Всё, что выше, это уже N3. Соответственно это малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные модели.

Mercedes-Benz Actros

 Эта модель седельного тягача насчитывает более лет истории, за которые было продано более 700 тысяч экземпляров, что уже показатель комфорта и надежности. Автомобиль имеет около 7 вариантов кабины, которая каждая по своему привлекательна. Также, в арсенале два вида отделки кабин. Один из них — это отделка в деревянном стиле с кожаными элементами и деревянными вставками. Вся отделка выполнена в теплых коричневых тонах.

 Второй стиль — это «хай-тек» с обилием хрома и декоративных вставок. Который просматривается даже в дизайне экстерьера. Обе версии имеют белую не режущую глаза подсветку приборов и многие элементы обтянутые натуральной кожей.

 В кабине немецкого тягача предусмотрена возможность установки дополнительных шкафчиков и элементов для хранения мелких деталей, а также место под небольшой сейф для хранения важных денежных средств.

 Также автомобиль комплектуется холодильником на 25 литров объема и удобным сидением для пассажира, который легко превращается в небольшую кровать.

RENAULT PREMIUM

За характерную форму декоративной решётки водительская братия прозвала этот тягач «улыбкой». Были до недавнего времени и более колкие и острые высказывания в сторону французских грузовиков, но всё наладилось, и сегодня уже почти забыт весь негатив, с тех пор, как «Премиумы» с середины нулевых стали комплектовать узлами и агрегатами VOLVO. В 2011 году автомобиль был серьёзно обновлён, что благополучно сказалось на эргономике и удобстве для водителя. А в остальном это добротный бюджетник за интересную цену: середнячок, который не уступает во многом большинству конкурентов, но и выдающихся заслуг не преподносит. Сборка на заводе в Калуге серьёзных нареканий не вызывает, но сервисная сеть преобладает только в европейской части России. Посещать технический центр для планового обслуживания необходимо каждые 40 000 км. Хороший выбор для межобластных перевозок. Для строительных задач имеется трёхосная версия тягача Lander с упрощённой отделкой.

Популярные марки

Существует несколько компаний, которые превратили эстетику американских траков в настоящий культ. Разнообразие моделей для грузоперевозок, армии, строительства и решения других задач удивит даже самого искушенного автолюбителя.

Kenworth

Фирма организовала работу в 1912-м году, поэтому считается одним из старейших производителей грузовиков в США. На данный момент организация принадлежит концерну PACCAR. Пусть в России представителей этой марки встретишь редко, однако не упомянуть их невозможно. Интересным фактом является то, что данная марка часто встречается среди любителей тюнингованных тягачей. Потенциал для стайлинга у марки Kenworth велик.

Средняя цена: 1 800 000 рублей.

Freightliner

Эти машины популярные среди американских дальнобойщиков. Также фирма занимается крупнейшими поставками КПП Fuller, Eaton, Rockwell. А еще она выпускает двигатели Cummins, Detroit, Caterpillar. Особенностью деталей является их невероятный ходовой ресурс. Таким образом, коробки передач рассчитаны почти на 2 000 000 км, а моторы – на 4 800 000. Сейчас в России «катовские» движки отремонтировать можно очень просто, поэтому Freightliner стал не такой уж и редкостью на русских дорогах.

Средняя цена: 1 500 000 рублей.

International

Марка, популярная в Российской Федерации. Грузовик от International – относительно недорогой, прочный и простой. Задний и передний мосты производства Meritor подходит для российских дорожных покрытий, поскольку «убить» детали невозможно даже при интенсивной эксплуатации. Двигатели от Detroit Diesel и Cummins непридирчивы к топливу, поэтому стабильно работают на любом горючем.

Средняя цена: 1 500 000 рублей.

Peterbilt

Основной конкурент Kenworth, основанный в 1939-м году. В наше время марка входит в тот же концерн PACCAR. Бренд специализируется на выпуске разноплановых аппаратов: для магистральных грузоперевозок, строек и работы в условиях города. Производитель является представителем классической американской школы, поэтому одноименные грузовики нередко встречаются в кино, сериалах, а также на обложках многочисленных журналов.

Средняя цена: 1 650 000 рублей.

Brockway

Компания известна тем, что начала работать еще в доавтомобильную эпоху, занимаясь производством конных экипажей. В 40-х годах бренд поставлял технику военным, концентрируясь на бронированных, и даже гусеничных траках. Впечатляющий армейский ассортимент остался в истории, а сама компания закрылась в 1977-м году из-за серьезных финансовых трудностей. Приобрести такую технику в наше время невозможно.

Volvo

Хоть бренд стартовал на европейском рынке, в 1981-м он стремительно ворвался в Америку, взяв в управление White и Autocar. Уже в 86-м году началось сотрудничество с гигантом под названием General motors. В 1988-м на территории Америки появилась новая организация Volvo-GM с припиской Heavy Truck Corporation. Она выпускала грузовики White GMC на протяжении 7-ми лет. Это одна из лидирующих компаний производителей бескапотных моделей. Оригинальная комбинация американского и европейского автостроя подарила миру одни из лучших траков.

Средняя цена: 2 700 000 рублей.

Marmon

Настоящая «высшая лига» американской классики. К сожалению, компания закрылась в 97-м году, но ее наследие ценится до сих пор. Водители уважительно называли аппараты бренда «грузовыми Rolls-Royse». Каждый автомобиль собирали по предварительному заказу вручную.

Критерии при приобретении новой техники

Колесная формула.Большой популярностью в нашей стране, а точнее для осуществления международных перевозок, пользуются тягачи с колесной формулой 4х2. Они считаются более маневренными и устойчивыми, но подходят для сравнительно небольших объемов груза (до одиннадцати тонн). Если же планируется перевозка большого, тяжелого или даже негабаритного груза, то стоит выбрать тягач с колесной формулой 6х4, 6х6 или даже 8х2, 8х4.
Высота сцепления. Выбирая тягач, помните, что различают четыре высоты «седла» тягача: высокая, нормальная, средняя и низкая. Самой популярной является средняя высота (110-114 см), потому что на нее можно поместить стандартный полуприцеп с максимальной высотой кузова 2 м 90 см. Тралы и самосвальные полуприцепы нуждаются в большей высоте сцепления (до 135 см).

Топливный бак

Если вы планируете заниматься международными или дальними магистральными перевозками, то на выбор топливного бака стоит обратить особое внимание. Выполнен он может быть из алюминия, стали (старые модели) или пластика

Желательно выбирать тягач с двумя баками, один из которых будет иметь объем около тысячи литров.

Аккумуляторы. Естественно, более предпочтительным вариантом будет тягач с мощными аккумуляторами, двумя или больше. Некоторые производители устанавливают их в заднем свесе тягача, чтобы, таким образом, освободить пространство для топливных баков.

Резина. Стандартной для тягачей является резина 315х70. К выбору резины стоит относиться очень серьезно, потому что это залог безопасности как груза, так и водителя.

Мощность. Для обычных магистральных перевозок обычно выбор падает на тягачи с мощностью до четырехсот лошадиных сил. Эта цифра может варьироваться, и какую мощность выбрать, зависит лишь от покупателя.

Расход топлива. Естественно, что этот пункт стоит на первых позициях при выборе седельного тягача. 29 литров топлива на 100 км считается вполне нормальным показателем для седельного тягача.

Коробка передач. Для большинства машин предусмотрена механическая коробка переключения передач, однако устанавливаются и роботизированные (автоматические). Многие водители боятся автоматической КПП, так как считают ее ненадежной. Также из-за автоматической КПП, якобы, невозможно «раскачать» авто, и тягач пробуксовывает на подъемах. Однако сторонники автоматики, наоборот, заявляют, что все вышеобозначенные проблемы преодолимы и автоматическая КПП — дело привычки. Поэтому можно смело выбирать любой вид КПП.

Класс двигателя. Экологический вопрос — не последний в странах Европы. Грузовики могут быть оснащены абсолютно разными силовыми агрегатами, но нужно помнить, что для международных перевозок необходимо выбрать транспорт с двигателем, который соответствует экологическому стандарту Евро-3 и выше.

Источник фото: gruzovoy.ruДля международных перевозок необходимо, чтобы двигатель грузовика соответствовал экостандарту Евро-3 и выше

Читайте
Как выбрать грузовой автомобиль с пробегом и не ошибиться?

Если вы решили выбрать тягач, бывший в эксплуатации, то, кроме всех перечисленных характеристик, нужно очень внимательно отнестись к:

Источник фото: gruzovoy.ruОт пробега зависит степень износа двигателя, подвески и других деталей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector