Проверка и выбор высоковольтных проводов (вв): измеряем сопротивление мультиметром

Содержание:

Симптомы неисправности высоковольтных проводов

При разрыве изоляции или повреждении пластмассовых колпачков начнется утечка тока, что приведет к следующим проблемам:

  • Трудности с пуском двигателя;

  • Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода;
  • Повышенное содержание углеводорода в выбросах;
  • Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов.

Серьезное нарушение изоляции высоковольтных проводов приведет к тому, что все электронные компоненты автомобиля начнут «барахлить». Датчики станут выдавать неверные показания, ЭБУ будет направлять неправильные команды, а до свечи зажигания ток перестанет доходить в том количестве, которое требуется для образования искры. Это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.

Профессиональные советы при выборе высоковольтных проводов

При выборе автомобильных бронепроводов рекомендовано учитывать тип токопроводящей жилы и материал изоляции.

тип токопроводящей жилы

Зависимо от вида токопроводящей жилы бронепровода можно поделить на три группы:

  1. Провода с медным проводником. Данный вид автомобильных бронепроводов зажигания считают традиционным и самым простым в устройстве. Это несущий проводник с медного многожильного провода, который покрыт слоем изоляции. В таком приводе минимальное сопротивление и значительный уровень помех, создаваемым им при работе. По этому, в комплект к данным проводам входят мехоподавляющие резисторы.
  2. Кабели с неметаллическим проводником и распределенным низким сопротивлением, которые состоят из стекловолокна, что пропитан графитом и сердечника, который изготовлен из льняной нити. Сердечник окутан защитной оболочкой с ферропласта, поверх которого нанесена оббивка с металлической проволоки. У таких проводов невысокое сопротивление, по этому они требуют установки помехоподавляющих приборов.
  3. Провода с неметаллическим проводником и низким распределенным сопротивлением, которые не требуют установки резисторов. Их токопроводящяя жила изготавливается из полимеров, которые пропитаны сажевыми растворами хлопчатобумажной пряжи и стекловолоконных нитей, обсыпанных графитом. Как правило, токопроводящий сердечник заключается в неметаллическую упрочняющую оплетку, покрытую слоем изоляции.

материал изоляции

Довольно часто для изоляции бронепроводов применят недорогой материал — полихлорвинил или поливинилхлорид. Диапазон температур, на которые рассчитана его работа — 20 — +120 градусов по Цельсию.

Более надежной является изоляция с эластомера, который изготовлен на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера. Он имеет хорошие диэлектрические свойства и высокую сопротивляемость к влиянию агрессивных жидкостей. Помимо этого, он износоустойчив и может работать при температуре -30 до +180 градусов Цельсия.

Силикон является наиболее дорогим изоляционным материалом для бронепроводов. Он отличается высокой сопротивляемостью к перепадам температур -15 — +250, превосходными изоляционными характеристиками и неограниченным сроком эксплуатации. Именно такие показатели сделали данный неорганический полимер самым популярным и незаменимым материалом в производстве.

Стоит отметить, что изоляция автомобильных бронепроводов зажигания может быть однослойной и многослойной. При выборе высоковольтных проводов советуем выбирать  силиконовые модели с крупным диаметром сечения сердечника. Им не нужна установка дополнительных резисторов, подавляющих помехи и у них наилучшие показатели прохождения тока.

Замер сопротивления высоковольтных проводов

Провода отсоединяются от разрядника и полностью снимаются с двигателя. Для этого используется тестер в режиме измерения сопротивления в диапазоне 20 кОм. Контакты тестера помещаются с двух сторон провода и снимаются показания.

Сопротивление на ВВ проводах может колебаться от 3,5 до 10 кОм, при этом разница этого показателя в одном комплекте проводов двигателя не должна превышать 3 кОм. В противном случае они подлежат замене.

Если провод показывает сопротивление более 10 кОм, он питает дефектную свечу или свеча была с увеличенным зазором. Если в высоковольтной системе зажигания имеется всего один неисправный элемент, нарушается вся работа системы, а элементы выходят из строя.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром – самый надежный способ определения их состояния. Если сопротивление превышает нормативные показатели для данного провода, его нужно заменить.

КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ КАТУШКИ

В любом случае проверка катушки зажигания на Приоре всегда начинается с её внешнего осмотра. Не допускаются даже очень маленькие трещинки или разрывы на её резинках. Их наличие указывает на замену прибора. Трещины, сколы и другие повреждения пластмассовых деталей, говорят о том, что был перегрев катушки, и она могла просто «перегореть». Далее проводится осмотр внутренних деталей, особенно спирали, её расположение. Если осмотр не обнаружил видимых дефектов, приступают к дальнейшей проверке.

Проверить катушку зажигания можно несколькими способами, которые и будут рассмотрены ниже. В процессе эксплуатации машины нечасто, но, возникает необходимость для её проверки. Сделать это, когда нет явных признаков отказа, не так-то просто без специального оборудования, такого как искровой разрядник или осциллограф. Давайте рассмотрим, как проверить катушку зажигания без приборов. Для начала можно просто поменять приборы местами и посмотреть, как будет вести себя мотор после этого. Если перебои переместились в цилиндр вместе с катушкой, значит, в ней есть неисправность, её нужно заменить.

Проверить высоковольтную катушку зажигания можно непосредственно на машине. Для этого её нужно снять с мотора, в высоковольтный вывод вставить исправную свечу, отключить бензонасос и при включенном зажигании, прокрутить стартером двигатель. Исправная катушка проявит себя искрой на свече. При этом необходимо остерегаться высокого напряжения и использовать защитные средства.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА КАТУШКИ

После визуального осмотра и контроля, можно приступить к проверке с помощью измерительных приборов. Лучше всего для этих целей использовать цифровые мультиметры, или такие приборы, как МД-1 или АЗ-1. Их можно свободно купить, а цена у них невысокая. Теперь поговорим о том, как проверить катушку зажигания на Приоре с помощью приборов.

Признаки неисправности высоковольтных проводов

Симптомы, проявляющиеся при плохой работе ВВ, напоминают сбои двигателя при ненормальном функционировании свечей зажигания. Если изоляция высоковольтного провода (хотя бы одного) нарушена, то двигатель плохо заводится, дергается при движении на малых оборотах (иногда даже глохнет), при нажатии на педаль акселератора плохо набирает обороты, общая работоспособность силового агрегата падает. Еще один признак – перерасход горючего. Это связано с тем, что топливо, предназначенное для цилиндров двигателя, не получает импульса зажигания, сгорает не полностью и «вылетает» в глушитель. С этим связано высокое содержание углеводорода в выхлопных газах, что отрицательно влияет на окружающую экологию.

Способы проверки высоковольтного кабеля

Диагностика провода высокого напряжения не составляет особых сложностей. Существует три метода проверки.

Визуальный осмотр

Необходимо внимательно осмотреть изоляцию на предмет трещин, потертостей. Неисправность можно определить на слух – при включенном двигателе будут слышны характерные щелчки. Если провести осмотр в темноте, то можно будет заметить искры.

Проверка мультиметром сопротивления

С помощью прибора можно выявить в каком именно кабеле существует проблема. При неисправности одного или нескольких из них, напряжение на свечи начинает подаваться с перебоями, что вызывает сбои в работе мотора.

Чтобы проверить высоковольтные провода мультиметром потребуется отключить одну магистраль с двух сторон и приложить к ней щупы с двух сторон. Сопротивление должно быть на высоковольтных проводах в пределах от 0 до 9,8 кОм. Разница в 2-4 единицы не считается критичной.

Диагностика свечей зажигания

При высоковольтном пробое существует вероятность выхода из строя этих элементов питания. В процесс е эксплуатации увеличивается искровой зазор, поэтому необходимо периодически делать диагностику. Для нормальной работы сопротивление должно быть на свечах зажигания не более 10 кОм.

Проверка проводом

Для проверки можно использовать подручные средства, например, обычный кабель у которого зачищают с двух сторон изоляцию. Один конец замкнуть на корпус авто («на массу»), а вторым следует водить по кабелю в поисках того места, где «выскочит» искра. Проверить необходимо также и колпачки и токопроводящую жилу.
При большой разнице сопротивления или выявлении другой неисправности необходимо заменить весь комплект высоковольтных проводов.

Диагностика: способ № 2

Как проверить бронепровода на ВАЗе и других авто, если нет специализированного тестера? Продиагностировать элементы можно визуально. Но для этого нам нужно полное отсутствие света. Итак, запускаем двигатель и открываем капот. Смотрим на состояние проводов без фонарика. Если от них исходят мелкие искры, значит, элементы пришли в негодность. Такое происходит при пробое изоляции. Обычно искры имеют голубовато-белый оттенок и они очень быстро проскакивают. При дневном свете заметить их невооруженным глазом практически невозможно.

Теперь вы знаете, как проверить бронепровода без тестера. Но есть еще один метод, не требующий наличия мультиметра. Его мы рассмотрим далее.

Когда нужно менять бронепровода в машине

Регламентный срок замены высоковольтных проводов указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Их ресурс выражается как в километрах пробега, так и по времени эксплуатации.

Гарантийный срок бронепроводов устанавливается на 40 тыс. км пробега или 5 лет. Срок службы их — 8 лет.

О выходе из строя «высоковольтников» можно судить по таким признакам:

  • двигатель плохо заводится;
  • часто глохнет и дёргается при работе на малых оборотах;
  • плохо набирает обороты при нажатии на педаль газа;
  • перерасход топлива;
  • высокое содержание углеводорода в выхлопных газах.

Такие симптомы работы двигателя могут быть вызваны разрывом электрической цепи в бронепроводе или утечкой тока в нем.

Дефектами высоковольтных проводов, при которых они подлежат замене, являются:

  • разрыв металлического контакта с токопроводящей жилой;
  • окисление сердечника;
  • выгорание металлического контакта вместе с жилой;
  • повреждение изоляции;
  • микротрещины на поверхности проводов;
  • потеря эластичности;
  • увеличение сопротивления проводов вследствие загрязнения их;
  • пробой помехоподавляющего резистора.

Что нужно знать автовладельцу о свечах зажигания?

На всех современных авто установлен ДВС. Энергия, необходимая для работы автомобиля, получается за счет сгорания топливной смеси внутри цилиндров двигателя. Автомобильные СЗ предназначены для воспламенения горючей смеси. От их исправности зависит пуск мотора, мощность и расход топлива. Поэтому нужно знать, когда менять свечи зажигания и вовремя выполнять эту процедуру.

В бензиновых моторах используются искровые СЗ, они состоят из следующих элементов:

  • металлического корпуса;
  • центрального электрода;
  • одного или двух боковых электродов;
  • металлического наконечника для присоединения высоковольтного провода;
  • керамического изолятора.

СЗ испытывают большую нагрузку, а от их исправности зависит бесперебойная работа бензинового мотора (автор видео — ZapPrivozTV).

Признаки неисправности

Владельцы новых иномарок могут узнать срок замены свечей зажигания по специальному индикатору Check Engine на приборной доске.

Водителям, не имеющим индикатора, необходимо знать признаки, по которым можно понять, когда нужно менять свечи зажигания:

  • холодный двигатель плохо заводится, может не завестись совсем;
  • мотор работает с перебоями, «троит», плохая тяга, не набирает обороты;
  • падает приемистость силового агрегата, снижается мощность;
  • увеличивается расход топлива;
  • меняется цвет выхлопных газов, увеличивается содержание в них углекислого газа.

Исполнение изолирующей оболочки

Все высоковольтные провода классифицируются на три большие группы:

  • Изоляция, состоящая из одного слоя, как правило, выполнена из полимерных диэлектриков;
  • Изоляция, состоящая из двух слоев. Основа – диэлектрик, наружный слой предназначен для защиты от воздействия различных масел, остатков топлива, температурной защиты и т.п.;
  • Изоляция, состоящая из множества слоев. Слой, прилегающий к жиле, является диэлектриком. Оплетка нижнего слоя изготавливается из синтетики или стекловолокна, обеспечивает сохранность от механических деформаций. Наружный слой оболочки защищает от воздействия агрессивных сред и перепадов температур.

Руководство по замене

Завод производитель в мануале к автомобилю прописывает, через сколько менять свечи, но это при условии соблюдения правильной эксплуатации машины. Перед тем, как менять свечи зажигания, нужно дождаться, чтобы в автомобиле остыли все детали. Для этого после поездки должно пройти не менее 3-4 часов.

Инструменты и материалы

Для выполнения процедуры замены нужно приготовить следующие материалы и инструменты:

  • торцевой ключ на «12»;
  • свечные головки на «16» или «21»;
  • динамометрический ключ;
  • компрессор;
  • старую ветошь;
  • новый комплект СЗ.

Новый комплект СЗ

Алгоритм действий

Процедура замены не требует специальных знаний и много времени. Выполнив ее один раз, вы будете на будущее знать, как поменять свечи зажигания самостоятельно.

Процесс замены включает в себя следующие шаги:

  1. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму на аккумуляторе.
  2. Затем нужно найти, где в машине находятся СЗ. Определить это можно по высоковольтным проводам, которые к ним подключены.
  3. На следующем шаге необходимо отключить высоковольтные провода.

Отсоединение высоковольтного провода

Чтобы во время процедуры не перепутать порядок подключения, следует выполнять замену по одному элементу.

  • Не выкручивая старую СЗ, нужно очистить посадочное место от загрязнений либо ветошью, либо сжатым воздухом. Когда элемент выкручен, место, где он находился, также нужно продуть сжатым воздухом.
  • Далее поочередно по одной меняем все СЗ.
  • После окончания работ подключаем высоковольтные провода и присоединяем минусовую клемму к АКБ.

Если доступ к СЗ закрыт, на время работ нужно снять препятствующие детали.

Какие провода свечей зажигания выбрать

Ngk

Изделия с длительным сроком эксплуатации, сразу готовы к установке. Выглядят в виде медного провода с помехоподавляющими наконечниками или с распределённым сопротивлением.

Силиконовые провода Тесла

Для изготовления провода на свечи зажигания, компания использует материалы, которые превышают требования к таким изделиям. В качестве токопроводящей жилы используют стекловолокно с углеродной пропиткой.

Метраж и цена

При покупке следует учитывать, что провода на свечи зажигания некоторых производителей продаются одинаковым метражом, что не очень удобно.

На рынке предлагается достаточно большой выбор электропроводов от различных производителей для всех марок авто. Стоимость за комплект начинается от 500 руб. В комплекте идет 5 проводов: 1 – на катушку, еще 4 – на цилиндры.

Необходимо внимательно изучить упаковку – на ней обозначено для какой конкретно модели мотора подходят изделия.

При выявления первых же неполадок, сразу вмешивайтесь в работу агрегата. Если этого не сделать вовремя, придется потратиться на более дорогой ремонт или вообще менять двигатель.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Характеристика проводки

В этом случае требуется элементарный навык как проверить высоковольтные провода мультиметром. Кстати, проверять наверняка можно и другим способом, но этот самый верный и логичный. Но пока о другом, даже если вы поняли, что ВВ провода ВАЗ 2114 приказали долго жить, в любом случае, вам предстоит покупка новых.

Как оказалось, высоковольтники обладают своим номером ГОСТа – 14867-79. Эти цифры указывают на качество проводов – то, что они высоковольтные. Так же, на отечественной проводке стоит марка – ППОВ: провод полиэтиленовый, облученный, с поливинилхлоридной оболочкой.

Условия по эксплуатации тоже особые:

  • Температура работы варьируется от -60 до +110 градусов
  • Устойчивость к замасливанию и воздействию других веществ.

Технические характеристики следующие:

  • Максимальное напряжение 22 кВ
  • Пробивное напряжении минимум 40 кВ
  • Электроемкость максимум 100 пФ\м
  • Срок эксплуатации 8 лет

ГОСТы старые, советского периода, но так как четырнадцатые в принципе сняли с производства, то, зап части на них идут те, что остались в наличии. Эти параметры не совсем адекватно подходят под стандарт Евро 2 и тем более класс выше. Для таких стандартов нужна большая мощность, и особые требования в плане электромагнитной совместимости. Но, как не крути, даже старую проводку можно подогнать под двигатель четырнадцатой.

Рекомендуем: Датчики на ВАЗ 2114

Основные моменты, которые нужны для грамотного выбора ВВ, следующие:

  1. Сопротивление высоковольтных проводов
  2. Пробивное напряжение
  3. Электромагнитная сила
  4. Цена вопроса

После того, как определились с качеством высоковольтников, можно освоить проверку высоковольтных проводов зажигания мультиметром.

Проверка проводов на пробой

Проверка на пробой ВВ провода осуществляется при помощи специального приспособления. Это петля из толстой медной проволоки на диэлектрической ручке длиной 30-40 см. Петля закорачивается на массу автомобиля.

Медная петля аккуратно надевается на провод так, чтобы она могла скользить по нему. Провода остаются подключенными к разряднику, который включается в режим имитации работы двигателя на 2000 об./мин. Петля одевается на провод, подключенный к искровому промежутку и проводится по всей его длине.

Если на проводе есть пробой, это будет видно по разряду между проводом и петлей. Обязательно проверяется качество изоляции возле свечного наконечника и колпачка, присоединяемого к катушке высокого напряжения.

Sn00pi › Блог › Как проверить ВВ провода? Поиск неисправностей.

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:— Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.— Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.— Сопротивление превышает допустимое значение.— Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.

Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.— Включите режим омметра.— Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.— Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:Tesla — 6 кОмSlon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)ProSport — почти нулевое сопротивлениеCargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Кратко об устройстве проводников

Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником (на жаргоне – бронепровода). Недостаток подобных изделий – постепенное переламывание тонких проволочек из-за низкой эластичности. В современные автомобили производители устанавливают гибкие кабели с неметаллической жилой, сделанной из стекловолокна с углеродной пропиткой. Токоведущая часть обернута несколькими вспомогательными оболочками:

  • полимерный экранизирующий слой;
  • внутренняя изоляция, изготовленная на основе силикона;
  • каркас в виде оплетки из прочной синтетики;
  • наружная силиконовая изоляция.

Старые изделия с медными жилами имели практически нулевое сопротивление, отчего установленное на автомобиле радио «хрипело» от помех. Нынешние провода высокого напряжения обладают повышенным сопротивлением, позволяющим экранировать помехи.

Для подключения к контакту свечной «люльки» углеродная жила выведена за пределы изоляции и загнута в обратном направлении. Снаружи сердечник обжимается медной клеммой, надеваемой на контакт свечи. Сверху соединение защищено плотным диэлектрическим колпачком. Второй конец проводника подключен к катушке зажигания аналогичным образом.

Важное преимущество новых высоковольтных бронепроводов – эластичность и гибкость. Благодаря данным качествам изделие служит значительно дольше медных предшественников

Но рано или поздно наступает момент, когда углеродно-силиконовые ВВ провода изнашиваются и начинают «хандрить».

Причины и признаки неисправности высоковольтных проводов зажигания

Без проверки высоковольтных проводов зажигания могут возникнуть определенные проблемы. Двигатель начнет «троить», его мощность значительно упадет. Кроме того, может выйти из строя система запуска автомобиля. Данная неисправность требует немедленного устранения, иначе из строя способна выйти уже вся система зажигания, а из-за сбоев в работе мотора в механических узлах машины возникнут неисправности.

1. Возможные причины неисправности

Чаще всего проверка показывает, что проблема заключается в естественном износе высоковольтной проводки зажигания. Поскольку она находится очень близко к двигателю, то испытывает на себе существенный температурный перепад, который зимой в течение суток может превышать 100 градусов Цельсия. Качество изоляции провода со временем снижается, появляются трещины, через которые внутрь попадают пары антифриза и омывающей жидкости, дорожные реагенты, масла и обычная влага. Если при этом глубина трещины на изоляции достигает жилы, возможен пробой высоковольтного импульса на массу. Ток зажигания в таком случае не доходит до свечей.

Зачастую в результате проверки выясняется, что имело место механическое воздействие на провод. Как правило, это происходит в местах соединения проводника с контактами свечей и катушек зажигания. Во время монтажа высоковольтной проводки важна правильная ее укладка с обязательным использованием обжимных хомутов из полиэфирвинила для защиты от чрезмерного механического воздействия.

Наконец, проверка может показать, что высоковольтная электрика повредилась по причине превышения предельного напряжения. Это может произойти при пробое катушки зажигания в первичной обмотке.

2. Признаки неисправности

Вероятная неисправность высоковольтной проводки способна проявиться следующими признаками:

  • запуск мотора затруднен, особенно в дождливую погоду;
  • двигатель во время езды периодически «троит», также это наблюдается при движении на холостом ходу и при «холодном» запуске;
  • в приемнике и усилителе магнитолы, в другой усилительной аппаратуре появились сильные помехи;
  • расход горючего заметно увеличился;
  • провода изменили цвет, проявились места пробоя и утечек в виде темных пятен.

Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия

Общие признаки похожи на неполадки со свечами (если в сбоях не виноват инжектор), поэтому перед тем, как проверить высоковольтные провода, убедитесь в исправности остальных компонентов мотора.

  • Проблемы с запуском – на свечи не поступает достаточное напряжение. Это может быть оборванная жила или коррозия контактов наконечника. Неисправность характерна для не прогретого мотора;
  • Двигатель «стреляет» при старте; если запускается, то работает неровно, с повышенными вибрациями. Нарушен порядок подключения высоковольтных проводов;
  • Рваная работа на холостых оборотах. Соединение со свечой пропадает от вибрации;
  • Нарушение норм выброса СО. Проблема сопровождается периодическим троением мотора. В одном из цилиндров пропуски зажигания, и топливо сгорает не полностью;
  • Помехи на мультимедийной системе: характер меняется при изменении числа оборотов коленвала. На сленге автолюбителей — высоковольтные автомобильные провода «шьют на массу». Множественные разряды на корпус двигателя создают «грозовые» помехи;
  • Запах озона под капотом. Причина, как в предыдущем пункте: высоковольтные провода пробивают на корпус.

Высоковольтные провода с медным сердечником.

Высоковольтные провода зажигания автомобилей служат для передачи высокого напряжения от катушки зажигания к свечам зажигания. В продаже существуют несколько типов высоковольтных проводов. Самые простые и дешёвые состоят из многожильного провода с толстым слоем изоляции. Они применяются при контактном зажигании. Сопротивление высоковольтных проводов таких марок практически нулевое, что обеспечивает минимальные потери высокого напряжения от катушкой зажигания. Но низкое сопротивление и низкое напряжение пробоя снижает вторичное напряжение, так как снижается напряжение самоиндукции катушки, которое напрямую влияет на накопление энергии. Так же при применении таких проводов возникают очень сильные радиопомехи. Изоляция таких проводов то же оставляет желать лучшего. Как показала практика, эти провода практически не работают.

Классификация по материалу изоляции

Как уже упоминалось выше, провода к свечам зажигания классифицируются в зависимости материала, из которого выполнена изоляция. В бюджетных кабелях изоляция чаще всего изготавливается из поливинилхлоридного материала. Такая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -20 — +120 градусов.

Более качественной считается изоляция из так называемого эластомера. Основной отличительной особенностью кабелей с такой изоляцией является высокая стойкость к негативному воздействию химически агрессивных веществ. Диапазон температур, при которых эластомер не утрачивает своих качеств, лежит в пределах -30 — +180 градусов.

Наиболее высокими характеристиками обладает кабель с силиконовой изоляцией. Силиконовая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -50 — +250 градусов и обладает наибольшей долговечностью по сравнению с другими видами изоляции. Именно провода с такой изоляцией рекомендуются многими автопроизводителями, в том числе и отечественными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector