Как по правилам проехать перекресток, регулируемый светофором в 2020 году?

Содержание:

Что в приоритете – требования регулировщика или светофор

Сумятицу в действия водителя могут внести управляющие движением на одном участке одновременно дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика. Но только в том случае, если он плохо знает правила. Ведь в пункте 6.15 ПДД сказано:

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Полицейский с жезлом обычно становится управлять потоками машин и следованием пешеходов, если:

  • Световое устройство неисправно. В этом случае без регулировщика на дороге может возникнуть хаос. А значит, движение перестает быть безопасным. Для его упорядочения и нужен полицейский.
  • Возникла чрезвычайная ситуация, в которой светофор уже не обеспечивает одновременно очередность проезда следующих в разных направлениях машин и безопасность участников движения. Это может быть авария, из-за которой приходится пользоваться объездной дорогой. Регулировщик нужен и там, где путь сужается из-за ремонтных работ, и вместо двух полос для машин остается одна.

Знаки и разметка тоже утрачивают свое значение перед жестами управляющего движением полицейского. Но в данном случае это не только символы приоритета. Все прочие дорожные знаки тоже отступают на второй план перед командами регулировщика. И не имеет значения, являются ли они постоянными или временными.

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Жесты регулировщика имеют отношение и к машинам экстренных служб, которые мчатся с сиреной и «мигалкой». Это вполне логично. Ведь игнорирование требований полицейского может быть опасно и для находящихся в спецтранспорте людей.

Правила передвижения на регулируемом перекрестке

Ознакомившись со статьей 76, обратим внимание на правильное передвижение по регулируемому перекрестку.

  1. Направляясь влево или совершая разворот на зеленый сигнал, водители обязаны пропустить другой транспорт, который направляется по встречной дороге по прямой или совершая поворот вправо.
  2. Когда включается на светофоре в дополнительной секции стрелка и одновременно загорается желтый либо красный сигнал светофора, водитель обязан уступить проезд транспорту, который направляется с другой стороны.
  3. Если передвижение разрешено светофором и регулировщиком, как безрельсовому транспорту, так и трамваям одновременно, действует предпочтение трамваю, независимо от того, в какую сторону он направляется. Если трамвай движется в сторону стрелки на светофоре и загорается желтый или красный сигнал, трамвай обязан прекратить движение и пропустить остальных участников движения.
  4. Если водитель заехал на перекресток под зеленый сигнал светофора, ему необходимо проследовать дальше в своем направлении, независимо от последующего сигнала. Остальные водители не могут как-либо препятствовать его передвижению.
  5. Когда светофор включается зеленым сигналом, водители должны прекратить движение и дать возможность другим автомобилям завершить передвижение на перекрестке, а пешеходам – покинуть проезжую часть.

В любом случае только внимательное и уважительное отношение всех участников дорожного движения и прохожих сделают дороги менее опасными.

Противоречие светофора и знака: чем руководствоваться

Чаще всего мы привыкли видеть знаки 2.1-2.7 на нерегулируемых перекрестках. Но также их можно заметить рядом со светофором. В такой момент многие водители теряются и не совсем понимают, двигаться, как говорит знак, или в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции светофора.

Правила ПДД не урегулируют два этих понятия, но есть некоторые записи, на которые стоит ориентироваться

В них сказано, что если светофор установлен и функционирует, то в первую очередь необходимо обращать внимание именно на него, и проезжать перекресток на зеленый свет светофора

Это важно знать: если светофор имеется, но не работает, либо постоянно мигает желтый свет, и отсутствует регулировщик, то перекресток автоматически считается нерегулируемым. И тогда руководствоваться необходимо именно знаками

Как видите, нюансы с противоречащими друг другу знаками довольно непростые. Однако каждый водитель обязан разбираться в этом вопросе, чтобы избежать нарушений ПДД, которые могут привести к штрафам, либо, что еще хуже, к серьезным происшествиям.

Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, еще раз точно перечислим пункты, подсказывающие, в каком случае и какой знак либо разметка в приоритете:

  • в случае если вы видите на одном участке магистрали временный и постоянный указатели, то регулировать свое движение необходимо, руководствуясь первым;
  • если вы заметили постоянный знак и временную разметку, то главным будет именно знак;
  • регулировать свое движение на дороге, где есть светофор и знак, необходимо согласно первому, однако только в том случае, если он работает;
  • перекресток, где светофор неисправен, либо постоянно горит желтый цвет, и отсутствует регулировщик, ситуация изменяется, он автоматически считается нерегулируемым, а значит, указывать на правила в этом случае будут указатели;
  • при наличии регулировщика необходимо руководствоваться знаками, даже если они противоречат сигналам.

Соблюдайте ПДД, не превышайте дозволенной скорости, будьте внимательны, и тогда ваше вождение будет доставлять вам только удовольствие.

Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора — в картинках

Не стоит путать дополнительную светофорную секцию с табличкой с зеленой стрелкой, которая фиксируется рядом с красным основным сигналом, разрешая движение при условии, что оно не будет препятствовать тем, кто имеет приоритет.

Секция не разрешает движение

Движение по секции, которая может быть расположена как справа, так и слева от прибора, разрешая повороты в соответствующих направлениях, считается запрещенным в том случае, если она не горит или показывает запрещенный сигнал. В таких ситуациях дальнейшее следование по заданному направлению будет считаться недопустимым, пока не загорится зеленый свет.

Если же простояв несколько циклов и так и не дождавшись заветного разрешения, водитель понимает, что секция не работает, то следует ориентироваться по основной.

Светофор и секция горят зеленым

Если и секция, и основной сигнал загораются разрешающим цветом, то это значит, что водители, занявшие крайний ряд, соответствующий дополнительной линзе могут выполнять маневр, тогда как стоящие на средней полосе имеют право продолжать движение прямо.

Если при этом придется поворачивать по секции налево, то следует быть готовым к тому, что придется пропускать тех, кто идет прямо и направо по встречке, как и в случае движения по основному светофору.

Что касается поворотов направо, то в этом случае нужно пропустить одних только пешеходов и тех, кто остался на перекрестке, не успев закончить маневр на свой разрешающий сигнал.

Светофор красный, стрелка зеленая

Неопытных водителей часто сбивает с толку, когда параллельно с зеленой стрелочкой допсекции загорается запрещающий основой сигнал, хотя к ним он не имеет никакого отношения, не разрешая дальнейшее перемещение лишь тем, кто движется в других направлениях.

Если необходимо поворачивать налево по зеленой секционной стрелочке, то велика вероятность того, что автолюбителю не придется никого пропускать, так как для встречного направления также будет гореть красный.

Неактивные стрелки

Если же на светофоре, оборудованном одной или даже несколькими допсекциями, будут загораться только основные линзы, то водитель имеет право совершить маневр в нужном ему направлении.

При этом выполнять подобные действия можно только на основной свет, при условии, что они не будут препятствовать движению водителей, следующих во встречном и прилегающем направлении.

Проезд прямо

Ехать прямо на дорожном пересечении, оборудованном боковыми секциями можно только в том случае, если горит основной зеленый свет. Кроме того, можно смело следовать в заданном направлении тогда, когда вместе с основной линзой горит разрешающая или запрещающая движение дополнительная с приоритетом для первой категории водителей. Во всех остальных случаях езда по прямой будет считаться серьезным нарушением, чреватым штрафными санкциями или привлечением к уголовной ответственности.

Зеленая секция на уровне красного сигнала

Обычно допсекции устанавливаются на уровне зеленого светофорного отделения. Рядом с красной линзой может быть размещена только табличка с зеленой стрелкой, разрешающей поворот направо, которая читается совершенно иначе.

В отличии от секционного устройства табличка действует на постоянной основе, позволяя выполнять правый маневр в любой момент при условии, что слева по прилегающему пути не будут следовать другие ТС.

Огромное значение имеет и расположение автомобиля на дороге, ведь поворачивать направо или налево они имеет право только из крайних положений, если этому не противоречат указатели и дорожная разметка. Кроме того, находясь на правой/левой полосе, он будет обязан выполнить маневр при включении разрешающего дополнительного сигнала, даже если изначально планировал двигаться прямо.

Этот момент обязательно следует учитывать, заранее перестраиваясь ближе к центру, если повороты в этом месте не были предусмотрены маршрутами. В то же время зеленая стрелочка возле красной линзы не обязывает выполнять подобные действия, благодаря чему владелец ТС может продолжать стоять на красный свет, не поворачивая, дожидаясь разрешения следовать прямо.

Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе

Тема проезда перекрестков является важной частью экзамена по ПДД. Чтобы досконально изучить вопрос, стоит ознакомиться с примерами тестов, просмотреть обучающие видео и отработать практические навыки с инструктором

Особенности тестирования с примерами

Каждый кандидат в водители обязан сдать экзамен на вождение, состоящий из теоретической и практической частей. Первая представляет собой примеры спорных дорожных ситуаций, которые следует решить, выбрав нужный вариант ответа.

Наиболее часто встречаются следующие тесты:

1. Водитель какого транспорта имеет преимущество?

А. Микроавтобуса и легковушки. *

С. Легкового автомобиля.

D. Микроавтобуса.

2. Поворачивая направо, кому следует уступить дорогу?

А. Никому.

В. Гражданину на велосипеде.

С. Пешеходам.

D. И велосипедисту, и пешеходам. *

3. Двигаясь прямо следует ли кому-то уступать первенство движения?

А. Нет.

В. Грузовому автомобилю.

С. Служебному авто с включенным проблесковым маячком.*

D. Двум транспортным средствам.

Подобных вопросов может быть множество, поэтому человек, не знающий всех нюансов движения, не сможет сдать теоретическую часть экзамена.

Рекомендации для практической части с видео

Помимо знаний теории кандидаты в водители должны сдавать и практическую часть экзамена, а именно вождение. Эта часть включает движение по городской дороге.

Главные рекомендации для успешной сдачи практического экзамена:

Не нервничайте, поскольку это ухудшит показатели и станет причиной множества ошибок. Точно следуйте ПДД

Обращайте внимание на знаки приоритета при отсутствии светофора или регулировщика. Предварительно изучите маршрут, чтобы понимать, какие виды перекрестков встретятся на пути

Граждане, уверенные в своих навыках и знаниях, как правило, успешно справляются с экзаменами на вождение. С некоторыми нюансами проезда проблемного участка можно ознакомиться в видео.

Что в приоритете: знак или разметка?

Чтобы не ошибиться с главенством указателей на дороге следует отличать разновидности дорожных табличек и разметок. Они могут быть постоянными и временными. Но в любом случае согласно правилам водитель должен иметь возможность видеть их в любое время суток. Указатели не должны закрываться рекламными щитами или деревьями

Особое внимание нужно уделить указателям, которые установлены незаконно. Они не имеют никакой силы и водитель не должен брать эту информацию в расчет

К незаконным знакам относятся: прикрепленные к фонарному столбу, деревьям при помощи изоленты или скотча. Такие указатели необходимо игнорировать.

Временные дорожные знаки и разметка

Автолюбителю в пути легко отличить временные дорожные указатели от постоянных. Временные указатели имеют желтый фон, постоянные – белый. Согласно ПДД под временными знаками должна быть табличка, на которой указана территория влияния данного информера и дистанцию до проблемного участка. Обычно в конце отрезка устанавливают знак 3.31, который снимает все ограничения, действовавшие до него.

Временная разметка отличается исключительно цветом – она оранжевая. Временные указатели всегда находятся в приоритете перед постоянными, поскольку они указывают на необходимость определённого движения в конкретной ситуации. При этом стационарные указатели обычно снимают или прикрывают, чтобы они не путали водителей. Временные указатели устанавливаются проще, также просто поддаются и демонтажу.

Постоянные дорожные знаки и разметка

Постоянные таблички монтируются на долгое время. Они призваны показывать информацию, которая будет актуальна на протяжении долгого времени вне зависимости от внешних факторов. Постоянные знаки должны устанавливаться в специально заготовленное углубление, которое затем заливают бетоном. Когда бетон затвердеет, вокруг знака насыпается земля. В отличие от временных указателей, постоянные информируют об особенностях передвижения на данном участке дороги в долгосрочной перспективе. Постоянная разметка имеет белый цвет основного фона внутри окантовки.

Если одновременно на участке стоят временные и постоянные информеры, то для водителя приоритет согласно ПДД имеют временные указатели, поскольку они информируют об изменившейся ситуации на данном участке дороги.

Расстановка приоритетов

Если расставлять приоритеты, учитывая временные и постоянные указатели, то на первом месте стоит временный дорожный знак, затем идет постоянный. На третьем месте по приоритетам стоит временная разметка и только потом постоянная.

На дороге, которая имеет несколько полос движения, согласно ПДД знак должен находиться не только сбоку, но и быть нанесенным на дорогу, чтобы водители, двигающиеся в середине потока, имели доступ к этой информации.

Какие существуют предписывающие знаки дорожного движения

Чтобы понять, какие дорожные знаки предписывающие, следует заглянуть в раздел 4 Приложения 1 к ПДД. Почти все они имеют вид круга с синим фоном, на котором расположено выполненное белым изображение основного обозначения:

  • 4.1.1. Диктует необходимость ехать прямо. Иные направления закрыты для движения.
  • 4.1.2, 4.1.3. Позволяют следовать соответственно вправо и влево. Под второй допускается развернуться.
  • 4.1.4. Предписывает ехать по прямой либо в правую сторону.
  • 4.1.5. Указывает на необходимость перемещаться прямо или влево.
  • 4.1.6. Требует ехать только в правую или левую стороны.
  • 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3. Символы ставят там, где необходим объезд находящегося на основном пути препятствия. Первый показывает, что нужно следовать вправо, второй – в левую сторону. 4.2.3 разрешает обходить препятствие с обеих.
  • 4.3. Требует выполнять движение по кругу, следуя направлению стрелок.
  • 4.4.1 и 4.4.2. Обозначают начало и конечную точку дорожки для велосипедов.
  • 4.5.1. Устанавливается там, где есть путь для пешеходов.
  • 4.5.2, 4.5.3. Первый открывает дорожку для пешеходов и велосипедистов, общую для обоих типов участников движения. Второй ставят в ее конце.
  • 4.5.4 и 4.5.5. Оба означают, что зона отведена для пешеходов и велосипедистов, но дорожки разделены. Их отличия в том, где находится территория для каждого типа участников, справа или слева.
  • 4.5.6, 4.5.7. Символы ставят в конце зоны влияния предыдущих.
  • 4.6. Показывает, с какой наименьшей скоростью разрешено ехать ТС. Двигаться быстрее, чем предписывает символ, можно.
  • 4.7. Завершает действие предыдущей таблички.
  • 4.8.1-4.8.3. Предназначены для авто с опасным грузом. Они указывают, в каком направлении следует ехать.

Рекомендуем прочитать об особенностях проезда на знак «Движение прямо». Из статьи вы узнаете о том, что запрещает знак, зоне его действия, правилах движения под ним на перекрестке и по полосам.

А здесь подробнее об особенностях проезда на знак «Велосипедная дорожка».

Определение перекрестка и его границ для чайников

Согласно ПДД, перекрестком считается часть дорожного полотна, в котором пересекаются/разветвляются дороги на одном уровне, соединяя тем самым противоположные части проезжих частей у начала их закруглений.

Таким образом, перекрестком не являются любые многоуровневые пересечения дорог, которые стали возможными благодаря эстакадам и мостам.

Одноуровневые пересечения дорог ограничиваются не реальными, а воображаемыми линиями, что существенно усложняет процесс определения границ перекрестка. Однако каждый водитель должен уметь определять, где начинается и заканчивается пересечение дорог, поскольку правила движения на перекрестке и за его пределами имеют характерные отличия. Незнание подобных нюансов может привести не только к штрафу, но и к серьезным последствиям в виде столкновений и других дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, перекресток – участок дорожного полотна, в котором пересекаются дороги разного направления, а его границами служат начала закруглений проезжих частей. Начинающие автолюбители при определении границ перекрестка могут ориентироваться на так называемые бордюры, так как их углы и являются верхним точками воображаемых линий. Особенно легко по ним ориентироваться в летнее время года, когда снег, листья или грязь не ухудшают обзорность.

Как ездить под знаки по ПДД

Правила ПДД знаки приоритета делают не сложнее, а наоборот, понятнее и проще:

первыми въезжают на перекресток и покидают его те, кто двигался и продолжает ехать по главной дороге с обозначениями 2.1, 2.3.1-2.3.7;

Ещё на AutoLex.Net:

Как не растеряться и перемещаться при реверсивном движении на мосту, перекрёстке, выезд на полосы

  • то же относится к автомобилям, которые сворачивают на второстепенное направление;
  • последними заезжают на перекресток и уходят оттуда те, кто двигался по неглавной дороге, то есть отмеченной табличкой 2.4;
  • если есть обозначение 2.5, любое ТС должно остановиться перед стоп-линией и лишь после этого продолжить путь;

  • на узком отрезке первым едет по нему тот, на чьей стороне дороги стоит 2.7;
  • при тех же обстоятельствах уступают путь встречному транспорту водители машин, на полосе движения которых есть символ 2.6;
  • если траектории едущих по главной дороге авто на перекрестке сливаются, уступает тот, к кому другое ТС приближается с правой стороны;
  • то же правило работает и для машин, которые перемещаются по второстепенному направлению.

Знаки приоритета ПДД требуют принимать во внимание, выполнять предписанное ими, а КоАП регламентирует наказание за игнорирование этих требований. Оно налагается по статье 12.13, то есть нарушитель заплатит штраф в 1000 р

И это минимум, что ему грозит. Ведь последствия ДТП, если один автомобиль не пропустил другой, могут привести к гораздо более серьезным материальным затратам.

Способы регулирования дорожного движения

На сегодняшний день существует шесть основных способов регулирования дорожного движения, каждый из которых широко применяется на практике:

  1. Регулировщик. Сигналам регулировщика обязаны подчиняться все транспортные средства без исключения. Это касается и автомобилей специальных служб, движущихся с включенными звуковыми и световыми сигналами.
  2. Светофор – наиболее часто применяющийся способ в условиях городского движения. Автомобили специальных служб имеют право игнорировать его, а также все остальные способы регулирования, за исключением регулировщика.
  3. Временные дорожные знаки. Используются для временного изменения организации движения в случае проведения дорожных работ и придорожного строительства. Как правило, в качестве временных используются знаки ограничения скоростного режима, предупреждение о дорожных работах, предупреждение о невозможности проезда.
  4. Постоянные дорожные знаки. Используются как средство основного регулирования, наряду со светофором. С их помощью водителю дается вся необходимая информация относительно безопасной скорости движения, дорожных условий, присутствия по пути следования определенных инфраструктурных объектов и прочее.
  5. Временная дорожная разметка. Используется совместно с временными дорожными знаками в аналогичных ситуациях.
  6. Постоянная дорожная разметка. Используется наряду с постоянными дорожными знаками, а также с временной разметкой и временными знаками. Постоянная разметка разграничивает ряды движения автомобилей и встречные потоки, информирует об опасных участках дороги, необходимой траектории поворотов.

Что берет верх – знак или разметка

Перед тем как приступить к ответу на этот вопрос, необходимо сравнить между собой временные и постоянные указатели, установленные на нерегулируемых перекрестках. Ведь, руководствуясь главой 8 первого приложения к ПДД, можно понять следующее: когда временный и постоянный знаки установлены рядом, при этом противореча друг другу, вы как водитель должны ехать согласно первым, так как при таких обстоятельствах они считаются приоритетными.

Для убедительности и некого подтверждения данного факта нужно также заглянуть в главу 1 второго приложения к ПДД, где сказано, что при противоречии временных указателей и маркировки водитель обязан в первую очередь обращать внимание на знаки. А вот если временная и постоянная разметка противоречат друг другу, то руководствоваться стоит именно линиями, проведенными не на постоянной основе.. Для того чтобы было немного яснее, водителю необходимо запомнить правильную последовательность, на которую надо ориентироваться, если на одном участке дороге вы обнаружили сразу несколько знаков и разметку:

Для того чтобы было немного яснее, водителю необходимо запомнить правильную последовательность, на которую надо ориентироваться, если на одном участке дороге вы обнаружили сразу несколько знаков и разметку:

  1. Дорожные указатели временные.
  2. Дорожные знаки постоянные.
  3. Разметка временная.
  4. Маркировка постоянная.

Важно знать: временная дорожная разметка не имеет никакого приоритета над постоянными знаками

Правила передвижения на нерегулируемом перекрестке

Ознакомившись с правилом в 77-й статье, мы узнаем:

  1. На развилке с неравноценными дорогами водители транспортных средств, передвигающихся по прилегающей дороге, обязаны уступить дорогу транспорту, двигающемуся по главной дороге, каким бы ни было направление автомобильного транспорта.
  2. Когда основная дорога принимает иное направление на перекрестке, то водители, двигающиеся по такому перекрестку, придерживаются правила о передвижении транспорта на равнозначных перекрестках. Остальные водители, участники движения также придерживаются данных правил.
  3. Если перекресток с равноценными дорогами, водитель обязан предоставить путь остальным автомобилям, подъезжающим справа. Водители, управляющие трамваями, тоже подчиняются этому закону.
  4. Совершая маневр влево либо разворачиваясь, шофер транспортного средства обязан уступить проезжую часть другим участникам движения.
  5. Если по каким-либо причинам невозможно рассмотреть дорожное покрытие на наличие разметок, а знаки приоритета отсутствуют, шофер должен вести себя так же, как на прилегающей дороге.

Что в приоритете – требования регулировщика или светофор

Сумятицу в действия водителя могут внести управляющие движением на одном участке одновременно дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика. Но только в том случае, если он плохо знает правила. Ведь в пункте 6.15 ПДД сказано:

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Полицейский с жезлом обычно становится управлять потоками машин и следованием пешеходов, если:

  • Световое устройство неисправно. В этом случае без регулировщика на дороге может возникнуть хаос. А значит, движение перестает быть безопасным. Для его упорядочения и нужен полицейский.
  • Возникла чрезвычайная ситуация, в которой светофор уже не обеспечивает одновременно очередность проезда следующих в разных направлениях машин и безопасность участников движения. Это может быть авария, из-за которой приходится пользоваться объездной дорогой. Регулировщик нужен и там, где путь сужается из-за ремонтных работ, и вместо двух полос для машин остается одна.

Знаки и разметка тоже утрачивают свое значение перед жестами управляющего движением полицейского. Но в данном случае это не только символы приоритета. Все прочие дорожные знаки тоже отступают на второй план перед командами регулировщика. И не имеет значения, являются ли они постоянными или временными.

Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву

Жесты регулировщика имеют отношение и к машинам экстренных служб, которые мчатся с сиреной и «мигалкой». Это вполне логично. Ведь игнорирование требований полицейского может быть опасно и для находящихся в спецтранспорте людей.

Проезд нерегулируемых пересечений дорог

Очередность движения на нерегулируемых перекрестках зависит от приоритетных знаков, определяющих главную и второстепенную дорогу. Именно нерегулируемые участки являются самыми опасными, так как на них вероятность столкновения выше, чем на регулируемых. На последних ведущую роль играют сигналы светофора и регулировщика, а вот на первых вся ответственность ложится на плечи водителя.

Главная дорога

Дорога, которая является главной, обозначается знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1., поэтому сложностей с ее идентификацией, как правило, не возникает.

Транспортное средство, движущееся по главной дороге, имеет ряд преимуществ, однако это вовсе не означает, что ему всегда должны уступать дорогу.

Так, при движении нескольких автомобилей по главной дороге безоговорочным преимуществом обладает транспорт, приближающийся справа. Аналогичного правила разъезда должны придерживаться автомобилисты, траектория движений которых пересеклась.

Во всех остальных случаях преимуществом обладает транспортное средство, движущееся по главной дороге.

Второстепенная дорога

При движении по второстепенной дороге автомобилист должен уступить дорогу каждому транспорту, который находится на главной, вне зависимости от его направления и местоположения.

Во всех остальных ситуациях следует придерживаться правила движения по равнозначным дорогам. То есть при пересечении траекторий движений двух автомобилей, находящихся на второстепенной дороге, преимущество двигаться первым получает водитель авто, приближающегося справа.

Равнозначный перекресток

Такие участки дорожного полотна имеют одинаковое покрытие, они лишены светофоров, регулировщика и знаков приоритета. При движении по равнозначному перекрестку преимущество покинуть его первым получает водитель ТС, приближающегося справа.

В случае совершения поворота налево или разворота автолюбитель должен пропустить встречный транспорт, движущийся прямо и направо.

Московский паркинг: знаки важнее разметки Чему верить, когда разметка противоречит знаку? Эту задачку прих…

ПДД меняются. Разбираемся. Несоответствие разметки и знаков

Итак, продолжим. Я уже поговорил на тему ближнего света днем и ремней безопасности для всех. Сегодня хочу вам предложить описание еже одного новшества в ПДД 2010 и мое отношение к нему.

В пункте 20 приказа 316 сказано о том, что меняется последний абзац первого раздела приложения 2 к Правилам дорожного движения.

Раньше он звучал так:

В случаях когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

С 20-го ноября написание изменится. Теперь это будет выглядеть так:

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Чем это чревато для нас, водителей?

Не покривлю душой, если скажу, что это одно из самых страшных изменений в ПДД. Дело в том, что теперь, в случае если вы видите разметку 1.5 на дороге, это абсолютно не значит, что вы можете обгонять. Вы просто могли не заметить знак 3.20 установленный за пару километров до этого участка дороги. Или забыть про него. Ведь вы же не можете держать по полчаса в голове все знаки, которые видели.

Я часто сталкивался с подобной ситуацией. Особенно любят подобные ловушки ставить в Курской и Орловской областях, ну и на южных рубежах нашей необъятной родины.

Обычно это выглядит так: вы видите знак 3.20 (Обгон запрещен). Сразу после него начинается разметка 1.1 (сплошная линия). Через 1-1,5 км начинается разметка 1.5 (прерывистая). Еще метров через 500 стоит экипаж «доблестных сотрудников» и собирает обрадовавшихся неожиданной свободе водителей.

Дальше понятно. Либо протокол и 4-6 месяцев пешком, либо денюжек немножко.

Сейчас с этим можно бороться. Для этого у нас есть прекрасный инструмент – указание 13/6-120 от начальника ГАИ нашей страны. Практика показывает, что иммунитет к этому имеют только ну уж откровенно тупые «охранники порядка на дорогах». Таких, к счастью, не больше 10% встречается.

И что же теперь? А всё. Это указание можно выкинуть из необходимого набора документов.

Что же делать-то будем с 20-го ноября?

Ну во-первых, внимательнее быть.

Во-вторых, снова, видеофиксация. Если сможете доказать, что не могли видеть знак, есть шанс отбить права.

В-третьих, при каждом замеченном случае несоответствия знака и разметки, ОБЯЗАТЕЛЬНО писать жалобу в прокуратуру, с требованием устранить подобную ситуацию и наказать виновного. А вот виновным, как раз, в этом случае является тот самый гаишник, который этой ситуацией пользуется.

Приказ 185. статья 39. Контроль за дорожным движением включает:

наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.

при этом

статья 31. Исполнение государственной функции может включать в себя следующие административные процедуры:

контроль за дорожным движением;

а

статья 4. Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения…

Так что учитесь бороться, скоро это понадобится.

И еще, скоро вот таких ситуаций будет очень много.  Вам нужно обязательно реагировать, и не просто выкладыванием в интернет, а заявлением в прокуратуру.

Удачи на дороге.

UPD: Выложил аудиовариант этого поста. Слушайте, если лень читать.

Что главнее — дорожный знак или разметка по правилам …

В большинстве случаев каждый элемент дороги соответствует другим и вопрос: «Что главнее дорожный знак или разметка?» не возникает. В такой …

Как ездить под знаки по ПДД

Правила ПДД знаки приоритета делают не сложнее, а наоборот, понятнее и проще:

первыми въезжают на перекресток и покидают его те, кто двигался и продолжает ехать по главной дороге с обозначениями 2.1, 2.3.1-2.3.7;

  • то же относится к автомобилям, которые сворачивают на второстепенное направление;
  • последними заезжают на перекресток и уходят оттуда те, кто двигался по неглавной дороге, то есть отмеченной табличкой 2.4;
  • если есть обозначение 2.5, любое ТС должно остановиться перед стоп-линией и лишь после этого продолжить путь;

  • на узком отрезке первым едет по нему тот, на чьей стороне дороги стоит 2.7;
  • при тех же обстоятельствах уступают путь встречному транспорту водители машин, на полосе движения которых есть символ 2.6;
  • если траектории едущих по главной дороге авто на перекрестке сливаются, уступает тот, к кому другое ТС приближается с правой стороны;
  • то же правило работает и для машин, которые перемещаются по второстепенному направлению.

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Автомобили экстренных служб, если у них включен проблесковый маячок и звуковой сигнал, имеют преимущество в движении, по какой бы дороге они ни ехали.

Знаки приоритета ПДД требуют принимать во внимание, выполнять предписанное ими, а КоАП регламентирует наказание за игнорирование этих требований. Оно налагается по статье 12.13, то есть нарушитель заплатит штраф в 1000 р

И это минимум, что ему грозит. Ведь последствия ДТП, если один автомобиль не пропустил другой, могут привести к гораздо более серьезным материальным затратам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector