Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Содержание:

Топ-5 зимних шин для кроссовера

Снег и сильный мороз – экстремальные условия не только для людей, но и для машин

Поэтому очень важно выбрать зимние шины для кроссовера, которые сделают вождение по заснеженной холодной дороге таким же комфортным, как по сухому асфальту.

  1. Goodyear UltraGrip SUV+. 

    Справиться со всеми суровыми условиями зимней погоды помогут эти нешипованные покрышки. Идеальное сцепление с обледенелой или мокрой дорогой обеспечивают многочисленные радиальные ламели. По широким канавкам снежная каша моментально удаляется с поверхности шины, предотвращая аквапланирование. Бездорожьем UltraGrip SUV+ тоже не испугаешь, их боковые блоки быстро отводят грязь и снег, позволяя кроссоверу преодолевать любые препятствия.

  2. PIRELLI SCORPION WINTER. 

    Покрышки от итальянского производителя хорошо проявляют себя в условиях мегаполиса, где регулярно убирают снег, или в мягком климате. Разнонаправленные ламели на протекторе позволяют машине уверенно чувствовать себя и на свежевыпавшем слое снега, и в жидкой «каше». Нешипованная резина ведет себя очень тихо на голом асфальте и не вызывает проблем с торможением.

    Большинство владельцев кроссоверов не видят никаких недостатков Scorpion Winter, кроме цены. К явным плюсам этих шин относят высокую прочность и износостойкость. Для южной части России или мягкой зимы в средней полосе – отличный вариант. Отсутствие шипов дает возможность смело ездить в Европу.

  3. NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV. 

    Многие поклонники финского бренда на вопрос, какие зимние шины выбрать для кроссовера, уверенно отвечают: Hakkapeliitta 8 SUV. Такая популярность вполне объяснима. Репутация надежной резины, которая обеспечивает прочное сцепление с заснеженной дорогой и обладает повышенной износостойкостью, закрепилась за ними надолго. Продуманная концепция установки шипов полностью исключает их потерю. Обладатели таких покрышек подтверждают, что все шипы на месте даже по прошествии трех сезонов активной езды.

    Практически в каждом отзыве используются такие слова, как «надежность», «уверенность», «предсказуемость», несмотря на различные условия, в которых эксплуатируются машины, «обутые» в Hakkapeliitta 8 SUV. Чистый лед, полуметровый слой свежего снега или укатанный до состояния зеркала – везде покрышки от Nokian гарантируют спокойствие и отсутствие проблем.

  4. DUNLOP GRANDTREK ICE02. 

    Восторженные оценки, которые дают автолюбители шинам японского производителя, совершенно заслуженны. Широкие канавки хорошо отводят снежную массу и воду из-под колес, а шипы нестандартной конструкции и 3D-ламели «Миура-Ори» гарантируют отличное сцепление со льдом и укатанным снегом и идеальную управляемость на прямом участке дороги.

    Шум – единственный недостаток, который свойствен этим шинам. По словам владельцев кроссоверов, он значительно уменьшается спустя 800–1000 км пробега. Кроме того, хорошая шумоизоляция позволяет практически полностью избавиться от акустического дискомфорта. В целом Dunlop Grandtrek Ice02 справедливо считаются одним из лучших вариантов для комфортной зимней езды.

  5. BRIDGESTONE BLIZZAK DM-V2. 

    Эти фрикционные шины разработаны специально для кроссоверов, для них используется микропористая резина, благодаря которой влага впитывается в протектор. Это обеспечивает надежное сцепление с дорогой в любую погоду. Направленный протекторный V-образный рисунок гарантирует уверенную тягу на обледеневшем скользком покрытии. Размещение дренажных канавок под углом позволяет влаге беспрепятственно уходить из-под колес, а дополнительные углубления на плечевых блоках дают эффект максимального сцепления с покрытой снегом дорогой.

    Автовладельцы в один голос отмечают такие достоинства, как мягкость, отсутствие шума, предсказуемое поведение машины на любом варианте зимнего покрытия, износостойкость и способность незаметно преодолевать небольшие изъяны дороги. Из минусов: заносы на раскатанном льду и проблемы при выезде из колеи.

Типы профиля автомобильных шин

Все шины имеют определенные параметры – ширину и высоту. Соотношение этих величин называют «профиль». Широкопрофильными считаются те покрышки, соотношение ширины и высоты которых составляет более 55%. Если этот показатель ниже, то их называются низкопрофильными.

Низкопрофильная резина Широкопрофильная резина

Широкопрофильные шины обеспечивают хорошую проходимость транспортного средства. Чем шире профиль – тем лучше автомобиль передвигается по бездорожью, поэтому шины такого  формата ставят на внедорожники, сельскохозяйственную и военную технику.

Специально для тракторов и экскаваторов выпускаются широкопрофильные шины низкого давления. Эта технология создает хорошую амортизацию транспортного средства и проходимость на мягких грунтах.

Широкопрофильная шина низкого давления

Низкопрофильная резина обеспечивает высокие скоростные показатели. Она намного улучшает управляемость автомобиля, особенно при вхождении в поворот на высокой скорости.(от 80 км/ч). За счет малой высоты резины она не отличается высокой проходимостью и довольно быстро изнашивается, особенно на некачественных дорогах.

Сравнение широкопрофильных и низкопрофильных шин

Достоинства Недостатки
Широкопрофильные 1. Высокая проходимость.

2. Малый износ.

3.Хороший уровень амортизации.

4. Устойчивость к качению.

1. Плохая управляемость на асфальтном покрытии.

2. Быстрый износ на асфальтном покрытии.

3. Невысокая скорость автомобиля.

Низкопрофильные 1. Высокая скорость.

2. Хорошая маневренность.

3. Прочность.

4. Короткий тормозной путь.

5. Стильный внешний вид.

1. Быстро изнашиваются.

2. Имеют малую проходимость.

3. Создают шум во время движения.

4.Обеспечивают маленькую амортизацию.

5. Имеют высокую стоимость.

Учитывая все нюансы, каждый владелец транспортного средства должен выбирать наиболее подходящий для себя вариант соотношения высоты и ширины резины

Принимать во внимание нужно, прежде всего, условия, в которых эксплуатируется автомобиль

Профиль обязательно указывается на каждом экземпляре. В маркировке изделия его ширина пишется самой первой, а дальше идет высота, которая указывается в процентном соотношении к ширине. Например, если на покрышке выбито 205/50, то это значит, что ширина ее составляет 205мм, а высота 50% от ширины, то есть — 102.5 мм.  

Вбитые надписи на покрышке

Стоимость низкопрофильной спортивной резины по карману не каждому автолюбителю. Она гораздо дороже широкопрофильной. Например, если взять легковые летние шины производителя  MICHELIN с низким профилем, их цена будет колебаться в пределах 68-70 долларов. Широкопрофильные колеса этой же марки обойдутся автовладельцу примерно 50 долларов за одну шину. (Цены актуальны на состояние 16.10.2018)

Мягкость — преимущество на дороге

Если производитель добавляет в резиновую смесь смолы, масла, жирные кислоты и сложные эфиры, покрышки приобретают мягкость. Полимер становится несколько менее прочным и быстрее изнашивается, поверхность легче повреждается, а сопротивление качению возрастает, приводя к повышенному расходу топлива. Несмотря на это, мягкие летние шины пользуются высоким спросом, ведь у них немало достоинств.Хотя покрышки истираются быстрее, они обеспечивают более длительный срок службы ходовой. Превосходный контакт с дорожным полотном обеспечивает почти мгновенный разгон и эффективное торможение.

Автомобиль слушается малейшего поворота руля, а при прохождении сложных участков как будто обтекает неровности дороги

Плавный ход сочетается с пониженным уровнем шума, так что в салоне будет более комфортно, что важно при дальних поездках. К тому же, более мягкий вариант резины окажется безопаснее ранней весной и поздней осенью, когда возникают кратковременные заморозки: колесо не «задубеет» и не станет проскальзывать при маневрах

Тем, кто находится в поиске качественных покрышек, стоит заглянуть на сайт https://megawheel.ru/tyres/, где собраны качественные шины различной степени жесткости от известных мировых брендов. Менеджеры охотно проконсультируют по всем вопросам, связанным с выбором комплекта для грузового или легкового авто.

comments powered by HyperComments

Преимущества и недостатки

Каждый из типов автошин имеет плюсы и минусы. Чтобы понять, чем обусловлены свойства и особенности монтажа покрышек, достаточно проанализировать их конструкцию.

Камерных покрышек

Преимуществами камерных шин являются:

  • более низкая цена, чем у бескамерных;
  • возможность монтажа на любой тип дисков;
  • ремонтопригодность.

При небольшом повреждении можно заклеить камеру, а при боковом пробое достаточно сменить только внутренний контур и можно ездить на том же протекторе.

Недостатками этих изделий можно считать такие аспекты:

  • мгновенный выход воздуха при пробое камеры;
  • большой вес;
  • меньший ресурс работы;
  • повышенный риск аварии при повреждении внутреннего контура в процессе движения;
  • при высоком износе каркаса — возможность пробоя камеры отслоившимися и разорванными нитями корда.

Камера в составной шине всегда находится в растянутом состоянии, поэтому при любом повреждении давление изнутри увеличивает образовавшееся отверстие. Ремонт такого колеса всегда требует полной разборки.

Бескамерных шин

К преимуществам бескамерных покрышек можно отнести:

  • высокую устойчивость к проколам;
  • медленный выход воздуха из внутреннего контура;
  • равномерное распределение нагрузки по всем точкам каркаса;
  • меньший вес при той же прочности, что снижает нагрузку на подвеску машины;
  • комфортность езды из-за мягкой боковой части колеса;
  • длительный срок службы за счет одинаковой нагрузки в точках и отсутствия перегрева.

Ресурс работы цельных покрышек в среднем на 10-12% больше, чем у камерных.

Недостатками этого типа шин являются:

  • невозможность самостоятельной установки;
  • высокая стоимость;
  • быстрый спуск колеса при деформации колесного диска;
  • низкая ремонтопригодность, невозможность самостоятельного ремонта.

На тяжелой спецтехнике (например, тракторах) шины без камеры дают несколько дополнительных преимуществ. Во-первых, они позволяют доставить транспортное средство на СТО без критичного истирания резины.

При пробое шины на переднем колесе трактора у водителя есть время среагировать и избежать аварийной ситуации.

Сравнение двух типов покрышек

В таблице представлено сравнение наиболее важных эксплуатационных характеристик обоих типов автошин. Из таблицы можно сделать вывод, что бескамерные колеса оптимальны для езды по городским дорогам и скоростного движения по шоссе.

Камерные автошины устанавливают преимущественно тогда, когда нет средств на смену всех колес. Некоторые водители предпочитают выбирать резину с внутренним контуром для поездок по бездорожью.

Сравнение камерной и бескамерной шины

Критерий сравнения Без камеры С камерой
Масса колеса Зависит от конструкции, типа волокон и других параметров При той же конфигурации масса колеса выше, чем у бескамерного
Поведение при проколе Медленно теряет воздух, задерживает предмет в точке прокола Быстро выпускает воздух, теряет объем и разбортировывается
Ремонтопригодность При повреждениях боковины непригодна к починке Допустимо наложение каучуковой заплатки на камеру
Риск аварии при проколе Низкий Высокий
Сложность монтажа Смена резины требует помощи специалиста Возможна самостоятельная установка

Нюансы подбора более узких зимних шин

Даже изготовитель автомобилей, может указать в руководстве по эксплуатации разный размер шин для летнего и зимнего сезона. Подсказка, чтобы увеличить манёвренность машины на зимней дороге, возможно использовать шины меньшим диаметром. Например, вместо 17-дюймовых дисков, поставить 15-дюймовые. А вместе с этим, позаботиться о резине с более высоким профилем, чем был на 17-х шинах. Получается такая схема, чем меньше диаметр дисков, тем выше профиль покрышки.

Таким образом, на диски с более меньшим диаметром, возможно установить резину с высоким профилем. Это обеспечит эффект узкой и высокой резины, без ущерба подвеске и приводным валам. Например, вместо 215/45R17, на зиму поставить диски R15 с резиной 195/70 R15.

Резюмируя материал статьи можно сказать, что ширина и высота покупаемых зимних шин, должна подбираться с учётом эксплуатационных условий. Для тёплых и малоснежных зим, можно приобретать среднеширокие фрикционные покрышки. Для льда и снега, подойдёт узкая шипованная резина.

Чем отличаются шины легковых машин и кроссоверов

Английское слово crossover означает «совмещение двух направлений» и как нельзя лучше отражает особенность машин такого класса. Это своеобразная переходная форма между SUV, то есть типичным для Северной Америки легким грузовиком, который используется в качестве повседневного транспортного средства, и легковым автомобилем. В обиходе производителей машин понятие «кроссовер» появилось с легкой руки компании Chrysler. В 1987 году в ее состав вошла AMC (American Motors Corporation) вместе с прославленным брендом Jeep.

До сих пор нет строгого определения понятия «кроссовер», но чаще всего под ним подразумевается комфортабельный универсал на легковом шасси, для которого характерны несущий кузов и большой клиренс. На Западе автомобили этого типа чаще представлены переднеприводными моделями, в России преимущественно распространены полноприводные варианты, получившие неофициальное название «паркетники». По меткому выражению газеты Wall Street, кроссовер – это «универсал, который выглядит как SUV, но при этом ведет себя на дороге, как легковой автомобиль».

В связи с таким «пограничным» состоянием возникает справедливый вопрос: есть ли специфические особенности, которые отличают шины для кроссовера от тех, которые устанавливаются на легковые машины, и являются ли они взаимозаменяемыми?

Отличия между резиной для паркетников и легковушек действительно есть. В первую очередь они связаны с большей массой кроссоверов и, как следствие, с необходимостью шин выдерживать более серьезную нагрузку. Из-за этого далеко не все покрышки, рассчитанные на массу легкового седана, можно поставить на тяжелый универсал.

Еще одно важное отличие – рисунок протектора. Шины для кроссовера гарантируют более надежное сцепление с поверхностью дороги, но проявляется эта особенность в полной мере, когда машина преодолевает участки бездорожья

При передвижении по трассе разница между резиной для легковых авто и паркетников незаметна.

Следовательно, при желании резину для кроссовера можно смело поставить на седан, конечно, с учетом ее размера. В результате сцепление с покрытием заметно улучшится, а езда будет безопаснее.

Обратная замена не всегда возможна из-за низкой грузоподъемности легковых шин. Если другого выхода нет, необходимо предварительно уточнить характеристики покрышек, чтобы установка такой резины не повлекла за собой неприятных последствий. Общая рекомендация специалистов по этому вопросу сводится к тому, что шины должны точно соответствовать типу транспортного средства. Как правило, значительной разницы в цене между ними нет, поэтому не стоит рисковать.

Всесезонные шины, стоит ли это того?

Набор хороших всесезонных шин, предлагаемых известным производителем, может быть лучшим решением, чем два набора самых дешевых «колес». Такое решение имеет смысл для водителей, чьи годовые пробеги невелики (менее 5-6 тысяч километров в год) и перемещаются в основном по городу. Кроме того, следует учитывать, что условия, с которыми мы сталкиваемся в городе, относительно редко бывают экстремальными. Определенно лучше через 4-5 лет и, скажем, 40 тысяч. км заменить комплект всесезонных шин, чем за 10 лет использовать два сезонных комплекта шин. Из-за таких характеристик на вторичном рынке наиболее распространенными являются 15-дюймовые многосезонные шины (или 16-дюймовые многосезонные шины), которые подходят для городских и компактных автомобилей.

Топ-10 лучших производителей и обзор

Производители поддерживают характеристики своей продукции, делающие ее узнаваемой и востребованной. С другой стороны, она должна соответствовать классу и состоянию автомобиля, поскольку нет смысла покупать на старую машину резину премиум-класса. Рейтинги производителей, обзоры продукции помогают согласовать пожелания владельца, характеристики авто и приобретаемых шин. Этот сектор рынка динамичен, и в нем нет однозначного лидера на продолжительное время.

Резина Nokian

Продукция этого бренда Nokian Tyres Hakka Green 2 относится к классу премиум. Ее отличают мягкость хода, низкий шум, надежное сцепление с мокрым покрытием, прохождение резких и затяжных поворотов на большой скорости. Резина обеспечивает уменьшенный расход топлива. Недостатком изделия является ускоренный износ протектора.

Pirelli

Премиальные шины Pirelli Cinturato P1 обеспечивают безопасность и комфорт. Основные преимущества модели — износостойкость и бесшумность. Неровности дорожного полотна эффективно скрадываются мягкой резиной, которая держит надежный контакт с мокрой и сухой поверхностью дороги.

Низкопрофильные покрышки Pirelli PZero обеспечат уверенное спортивное вождение автомобилей среднего и премиум-класса. Их особенностями являются полное отсутствие аквапланирования, острая реакция на команды торможения и разгона. Покрышки показывают высокую износоустойчивость даже при максимальных нагрузках.

Производитель Goodyear

Продукция Goodyear занимает лидирующие позиции на рынке авторезины. Стоимость выпускаемых моделей полностью соответствует их качеству. Луноход «Аполлон-14» использовал покрышки этой компании.

Cordiant

Бюджетный вариант шин Cordiant Comfort 2 подходит для любых типов дорог. 3 центральные канавки эффективно отводят воду и обеспечивают короткий тормозной путь даже на мокром покрытии. Мягкая резина не шумит и скрадывает мелкие неровности. Недостатком является низкая износостойкость.

Покрышки Hankook

Даже на грунтовой дороге шины Hankook Tire Optimo K715 обеспечивают надежное сцепление, курсовую устойчивость и высокую прочность боковин, не позволяя образовываться трещинам и грыжам. Главный недостаток модели — высокий шум даже при езде по качественному покрытию.

Марка Michelin

Модель Michelin Primacy 4 вошла в топ-5 летних шин 2020 г. Мягкие, но толстые боковины поглощают неровности. Материал не становится жестким даже при температуре 0°C. Эти же свойства сокращают длину тормозного пути на мокром покрытии. Материал стоек к износу и предотвращает аквапланирование. Недостатками модели являются повышенный уровень шума и засорение рисунка протектора малоразмерным каменистым мусором (галькой).

Малайзийская резина Toyo

Резина Toyo Proxes CF2 японского производителя не производит много шума, обеспечивает быструю остановку транспорта, маневренность, хорошо отводит влагу. Благодаря надежному сцеплению с мокрой или сухой дорогой безопасность поездки увеличивается. Главное неудобство — быстрое засорение профиля протектора мелкими камнями и обманчивый внешний вид: при визуальном осмотре покрышки кажутся слегка приспущенными.

Continental ContiEcoContact

Особенностями шин «Континентал КонтиЭкоКонтакт 5» являются их характеристики сцепления (как при торможении, так и при разгоне). Резина показала слабое сопротивление качению, уменьшившись на 3%, за счет чего понизился расход топлива автомобиля. Тормозной путь сократился на 8%. Улучшилась реакция на команды руля.

Bridgestone

Покрышки Bridgestone Turanza T001 вошли в топ-10 летних шин 2020 г. Они показали высокую износостойкость, реактивный отклик на действия рулем на сухой и мокрой дороге. Наличие полимерных компонентов в составе резины делает Bridgestone Turanza T001 устойчивой к изнашиванию и понижает сопротивление качению. К недостаткам изделия относятся толстые боковины, увеличивающие их жесткость.

Фирма Kumho

Летние шины Kumho пригодны для всех типов дорог. Мягкие боковины обеспечивают плавное, бесшумное движение по дороге с хорошим покрытием. Они хороши для спокойной езды по сухому асфальту. Их основные недостатки — средняя износостойкость и слабое сцепление.

Как изменение размера шины влияет на эксплуатационные качества

От конечного выбора авторезины, зависят эксплуатационные качества и манёвренность машины. Даже если шина села в посадочное место обода, то это не является признаком правильного подбора. Разберём влияние каждого параметра покрышки на ходовые качества:

Ширина профиля шины

Основной вопрос в спорах между автовладельцами — как ширина профиля влияет на эксплуатационные характеристики? Кто-то утверждает, что чем шире резина — тем лучше. Другие наоборот, отдают предпочтение узким колёсам. Истина находится по середине. При этом стоит учитывать тот факт, что для разных условий эксплуатации требуется оптимальный размер шин.

Как уже отмечалось выше, ширина профиля, имеет непосредственное отношение к протектору. Чем выше это значение в мм, тем больше площадь пятна контакта. А это влияет на такие характеристики, как: курсовая устойчивость, управляемость, расход горючего, тормозной путь и степень аквапланирования.

Если вы эксплуатируете машину объёмом до 2.0 литров в городе, то лучше выбирать среднюю или узкую резину. Дело в том, что широкие шины будут бесполезными на городских улицах. А в случае оснащения авто мощной силовой установкой и регулярных поездок по трасе, рекомендуется выбирать покрышки с более широким профилем, но прислушиваясь к рекомендациям автопроизводителей.

Высота профиля шины

Высота профиля шины, стала предметом тюнинга спортивных и молодёжных машин в последние годы. Множество автомобилистов меняют заводские диски на более привлекательные колёса большего диаметра, комплектуя обновку покрышками с низким профилем. При этом, многие не догадываются, что помимо внешнего вида, меняются технические характеристики автомобиля: управляемость, манёвренность расход топлива и т.п.

Кроме того, высота профиля оказывает влияете на жёсткость и комфорт передвижения, работу подвески и защиту дисков от повреждения. Низкий профиль хорош на скорости и при прохождении поворотов. Но его характеристики заметно таят на бездорожье, где более практична мягкая и высокая резина. Она увеличивает клиренс, защищает диски и подвеску жесткого контакта с поверхностью. Поэтому, при выборе высоты профиля покрышек, стоит руководствоваться условиями ландшафта.

Внешний диаметр колеса

Внешний радиус колеса, вносит свои заметные изменения в характер автомобиля. Например, установив шины с низким профилем, автомобиль будет резвее разгоняться. Однако, пройденный путь по спидометру будет длиннее, нежели эксплуатировать машину на высоком профиле. Дело в том, что на одних и тех же оборотах коленвала, вращение колёс будут разными, так как длина окружности шин может иметь разное расстояние, и как следствие неравную площадь (2*пи*R). То есть, за один полный оборот колеса, пройденная дистанция будет различной. Чем меньше радиус колеса — тем больше пробег.

Пользуйтесь рекомендациями автопроизводителя и комплектуйте колёса только той резиной, которая указана по типоразмеру в технических справочниках и мануалах. Эксперименты, могут существенно поисчерпать бюджет. Кроме того, опыты опасны не только для автовладельца, но и для окружающих.

Виды шин для автомобилей

Шины для «общегражданских» автомобилей принято различать по сезонности. Собственно, типов всего два: летние и зимние, но есть нюансы.

Летняя резина

Более лёгкая по массе и жёсткая по составу. Рисунок протектора спроектирован так, чтобы в дождевых условиях отводить из-под пятна контакта как можно больше воды: потеря управляемости из-за аквапланирования – враг безопасности. Предназначение классических летних автошин – максимальная управляемость автомобилем при тёплой температуре сухого и слегка влажного асфальта. Существуют такие разновидности летних шин, как предназначенные для поездок по бездорожью, дождевые покрышки (точнее – «антидождевые»), скоростные, усиленные и др.

Достоинства летней резины:

  • минимальная масса;
  • мягкость (влияет на управляемость) при тёплых температурах;
  • низкий уровень шумности;
  • высокий комфорт.

Недостатки:

Зимние шины: с шипами и без

Даже в тёплых регионах, где снег – редкий гость, использование зимних шин строго обязательно для всех, кто заботится о собственной безопасности. Кстати, распространено заблуждение о том, что «зимка» якобы предназначена для вождения по льду и снегу. Это совсем не так: задача этого типа шин – работать при холодных температурах, а не на скользкой поверхности.

Зимнюю резину нельзя эксплуатировать при тёплой погоде. Считается, что эти шины справляются с дорогой при температуре не выше +10 градусов. Когда температура повышается, они начинают «плыть»: поверхность размягчается и быстро изнашивается, сцепление с дорогой ухудшается. Характерный шум зимней резины – не лучший спутник автомобилиста.

Зимние шины дополнительно подразделяются в зависимости от наличия/отсутствия шипов. Ошипованная резина предназначена для частого использования на льду и на заснеженных трассах, а фрикционные зимние шины («липучки» без шипов) более универсальны.

В регионах с настоящей, снежной зимой, лучше использовать шипованную резину. Это разновидность зимних шин, которая покрыта металлическими шипами. Шипы «вгрызаются» в скользкую поверхность и обеспечивают значительно более высокий уровень сцепления с дорогой. Однако они бесполезны (и даже вредны) на обычном асфальте: износ, высокая шумность и расход топлива – негативные спутники покрышек с шипами. Существуют модели зимних покрышек со съёмными шипами.

С использованием зимних шин связан распространённый миф: чем шире поверхность контакта («пятно»), тем лучше сцепление с дорогой. Это не так. Узкие глубже «вгрызаются» в снежную поверхность благодаря более высокому давлению. Широкие покрышки обеспечивают меньшее давление на поверхность и чаще подвержены пробуксовке и скольжению. Чем уже пятно контакта, тем лучше «держат».

Достоинства зимних шин:

  • состав остаётся мягким даже при минусовых температурах;
  • пока автомобиль обут в зимнюю резину, летний комплект «отдыхает»: экономичный подход;
  • работают на заснеженной поверхности значительно лучше летних и «всесезонных» шин.

Недостатки:

Всесезонные шины

Всесезонные шины – не универсальное решение для экономных владельцев, а компромисс по сравнению с двумя комплектами: для лета и для зимы. В тёплое время года «всесезонки» хуже справляются с дорогой, чем летние модели. На снегу (или при холодной температуре), они работают хуже зимних. Эксплуатация всесезонной резины может быть оправдана лишь в тёплое время года, а зимой – только в тёплых регионах, где температура редко опускается ниже -5 градусов. При других условиях «универсальность» может стать откровенно опасным фактором.

Достоинства всесезонных шин:

  • небольшая масса;
  • возможность круглогодичного использования в регионах с мягкими зимами;
  • стоимость одного комплекта автошин всегда ниже, чем двух (для зимы и лета).

Недостатки:

Рейтинг летних шин R15 в среднем ценовом сегменте

Модели резины среднего ценового сегмента отличаются повышенными эксплуатационными характеристиками. Они имеют высокую прочность, улучшенное качество резины. При движении потише недорогих аналогов. Служат без износа несколько сезонов при интенсивном режиме эксплуатации.

В рейтинг лучших изделий 2020 г. были включены 9 моделей.

Toyo TYDRB 195/55 R15 85V

Мне нравитсяНе нравится

Этот протектор от производителя из Малайзии предназначен для спортивных машин и автомобилей класса люкс. Направленный рисунок протектора дает возможность разгона до скорости выше 200 км/час. В поворот входит устойчиво, сохраняет хорошее сцепление с сухой и мокрой дорогой, чутко отзывается на движения руля. При движении не издает сильного шума. Срок интенсивной эксплуатации составляет более 2 лет. Стоимость — 3,963 тыс. руб.

Bridgestone Ecopia EP150 185/65 R15 88H

Мне нравитсяНе нравится

Это энергоэффективная модель японской компании. Разработчики снизили вес за счет новых материалов и создали особый ненаправленный рисунок протектора: его элементы сгруппированы в 4 продольных ребра. Большая по размерам дренажная система хорошо отводит воду. Шина устойчиво сцепляется с мокрой и сухой поверхностью, износоустойчива. Стоит изделие 3,24 тыс. руб.

Nokian Tyres Nordman SX

Мне нравитсяНе нравится

Финская модель имеет необычный рельеф протектора: трапециевидные продольные ребра дают стабильность при движении на скорости. Дренажные канавки отполированы и расширены, что препятствует аквапланированию.

Yokohama Advan Fleva V701

Мне нравитсяНе нравится

Изделие японского шинного завода подходит для спортивных автомобилей. На протектор нанесены зацепные рамки для управляемости на скорости. В состав резины добавлено апельсиновое масло и полимеры для повышения экономичности расхода топлива и устойчивости. Подходит и для спорткаров, и для лимузинов. Цена составляет 3,65 тыс. руб.

Kumho Ecsta HS51

Мне нравитсяНе нравится

Южнокорейский производитель выпускает спортивную шину хорошей управляемости. Она бесшумна, быстро реагирует на движение руля, устойчива на сухой и мокрой дороге. 3 продольных жестких широких ребра на протекторе и дренажная система придают курсовую устойчивость и защищают от аквапланирования. Стоимость — 2,630-3,88 тыс. руб.

Michelin CrossClimate Plus

Мне нравитсяНе нравится

В этом обновленном варианте всесезонной шины французская компания повысила содержание натурального каучука и полимеров в резиновой смеси, что улучшило сцепление с мокрой, ледяной и снежной поверхностью. Увеличен срок эксплуатации за счет изменения конструкции ламелей на протекторе. Повысила устойчивость и управляемость, создав эффект «когтя» в рисунке. Стоит шина 4,1-6,090 тыс. руб.

Continental ContiPremiumContact 5

Мне нравитсяНе нравится

Немецкая покрышка имеет минимальный тормозной путь, высокую ходимость и управляемость. Массивные канавки протектора, как у спортивных изделий, обеспечивают устойчивость при маневрах. «Акваламели» и грунтозацепы быстро разбивают водяную пленку. Стоимость — 4,21-5,74 тыс. руб.

Viatti Bosco A/T

Мне нравитсяНе нравится

Эта модель создана для внедорожников и кроссоверов на основе итальянских и германских технологий. В резиновую смесь добавлены наномолекулы, которые улучшают сцепление с дорогой. Шина устойчива к нагрузкам, при этом обеспечивает бесшумную и комфортную езду. Цена составляет 3,22-3.35 тыс. руб.

Continental ContiEcoContact 6 195/50 R15 82H

Мне нравитсяНе нравится

Изделие выпускается в 100 типоразмерах. Рассчитано на возможность разгона до 300 км/час. Резиновая смесь с прочными молекулярными связями дает повышенную сопротивляемость износу. 3-5 продольных ребер на протекторе улучшают управляемость и сопротивление нагрузкам. Стоит 4,23-5,75 тыс. руб.

Какие лучшие летние шины в среднем ценовом сегменте?
Toyo TYDRB 195/55 R15 85V 9.52%

Bridgestone Ecopia EP150 185/65 R15 88H 23.81%

Nokian Tyres Nordman SX 19.05%

Yokohama Advan Fleva V701 0%

Kumho Ecsta HS51 4.76%

Michelin CrossClimate Plus 14.29%

Continental ContiPremiumContact 5 9.52%

Viatti Bosco A/T 14.29%

Continental ContiEcoContact 6 195/50 R15 82H 4.76%
Проголосовало: 21

И в заключение…

Достаточно часто можно наблюдать ситуацию, когда люди меняют не сразу 2 пары шин, а одну. Либо же подбирают из нескольких разных, с более-менее «живым» протектором и обувают свой автомобиль. Помните, что лучшую пару покрышек всегда нужно ставить назад.

Именно вовремя заноса, уводить заднюю ось, и тем лучше резина, тем больше шанс выйти из данной ситуации. Но мы не советуем с этим экспериментировать, поставьте сразу 4 новых колеса, с хорошей резиной, и дадите автомобилю и себе возможность проехать зиму без каких-либо происшествий.

Более высокий профиль позволит в зимнее время сберечь подвеску автомобиля. Т.к. именно боковина резины берет на себя первый удар.

На чем же остановится, при выборе зимних шин?

Все зависит напрямую от условий эксплуатации, и в различных российских городах они могут значительно отличаться.

Например, в Москве, Санкт-Петербурге, либо южных городах России, снега зимой очень мало, т.к. дороги постоянно посыпаются реагентами, чистят от снега. Таким образом снег быстро тает, как и лед.

Если брать города поменьше, и частые поездки по междугородним дорогам, эксплуатацию по сельской местности. Там, если снег выпал, его не так быстро посыпают реагентами и убирают. Автомобили быстро его укатывают, в результате чего образуются наледи. Особенно в сельской местности она прям блестит под солнцем. В такой ситуации только шипованная резина, где она раскроет полностью потенциал.

Подробнее о выборе зимних шин, советы и тесты от экспертов, смотрите в видео:

Переобуть свой автомобиль Вы всегда можете в автосервисе «Анкар». Приезжайте к нам, наши профессиональные мастера проконсультируют Вас и помогут советом по выбору зимних шин для Вашего автомобиля. Звоните нам по номерам, указанным на сайте, либо оставляйте заявку через форму обратной связи.

А также воспользуйтесь нашим советом по выбору шин на лето.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector