Как самостоятельно заменить кпп ваз 2109

Краткое описание конструкции и принципа действия

Разобранная КПП ВАЗ 2109 выглядит так:

На фото отсутствуют задняя и «средняя» части картера, а также шестерни 5-й передачи – без их демонтажа агрегат не разобрать. Тем не менее, изображение наглядно иллюстрирует устройство КПП.

Шестерни первичного вала 1 находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала 2, но при «нейтральном» положении рычага свободно вращаются вокруг него на игольчатых подшипниках.

При перемещении рычага КПП усилие через шток выбора передач 8 передаётся на механизм выбора передач 11, рычаги которого перемещают вилки 1-2 (7) и 3-4 (3) передач со штоками, положение которых фиксируется.

Шток 5-й передачи (9) на фото изображён без снятой при разборке вилки.

Вилки, перемещая муфты синхронизаторов, приводят их в зацепление с шестернями вторичного вала, вследствие чего тот начинает вращаться вместе с соответствующей шестерней.

На вторичном валу установлена ведущая шестерня главной передачи. На фото её не видно – она расположена «внизу». Она приводит в движение ведомую шестерню главной передачи 5, с которой крутящий момент передаётся на валы приводов автомобиля.

Для изменения направления вращения при включении заднего хода крутящий момент с первичного вала на вторичный передаётся через промежуточную шестерню заднего хода 11.

Пошаговая инструкция

Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем пользуются услугами СТО. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения понадобится помощник.

Что понадобится?

Для проведения работ с КПП автомобиль нужно загнать на смотровую яму, поднять с помощью подъемника или установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло.

Для снятия коробки передач потребуется:

  • набор ключей;
  • монтировка;
  • для слива масла емкость объемом около 5 литров.

Выполнять процедуру рекомендуется с помощником.

Этапы

Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:

  1. Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить — отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  2. Далее снимается защита с картера двигателя. Для этого откручиваются винты, с помощью которых она крепится к кузову.
  3. Провод «массы» нужно снять со шпильки путем открутив удерживающий его болт.
  4. Далее освобождаем трос привода сцепления путем ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А затем снимаем его с рычага сцепления.

Следующий этап — отсоединение от стартера колодки , подводящей питающие провода.
Далее следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккумулятору, со шпильки.
Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки.
Снятие стартера

Аккуратно потянув стартер на себя, необходимо извлечь его из-под капота.

Для выполнения дальнейших работ нужно переместиться под автомобиль. Отсоединяется тяга привода переключения скоростей от наконечника шарнира путем ослабления затяжки хомута.
Затем отсоединяется датчик заднего хода.

Отключаем разъем света заднего хода
Открутив крепежную гайку, отсоединяют трос от привода спидометра.
Следующий этап — работа с растяжками. Снимать их не нужно, достаточно просто ослабить гайки их крепления к рычагам подвески.
Затем, отворачиваются болты крепления кронштейна к кузову машины или гайка, благодаря которой крепятся растяжки к кронштейну, растяжки нужно развести в стороны, чтобы они не мешали.
Далее вынимается шплинт гайки, с помощью которой крепится шаровая к поворотному рычагу и откручивается крепежная гайка шаровой.
Теперь с помощью съемника выпрессовывают палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
Затем отсоединяются рулевые наконечники от поворотных кулачков.
На следующем этапе, используя небольшую монтировку в качестве рычага, нужно упереться одним из ее концов в шарнир привода и вытолкнуть гранату из коробки.
Сняв привод, на его место нужно установить техзаглушку, можно воспользоваться старой гранатой. Теперь можно приступать к снятию второго. Если не поставить заглушку и начать снимать второй привод, то могут сместиться шестерни дифференциала, находящиеся внутри коробки, которые потом будет сложно установить из-за того, что хвостовики гранат не смогут попасть на свои места.
Далее откручиваются крепежные болты и снимается щиток.
Снимаем щиток

После этого следует ослабить винты и гайку, благодаря которым скреплены картер сцепления и блок цилиндров.

На следующем шаге фиксируется двигатель в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать, так как при снятии КПП ВАЗ 2109 отворачиваются крепежные болты опор силового агрегата. Для этого на передние крылья устанавливается надежный деревянный брус, на котором будет висеть двигатель. Предварительно на крылья следует настелить материал для защиты лакокрасочного покрытия, а под брус подложить опорные бруски из дерева в районе опор передних стоек.
Далее с помощью прочной веревки или проволоки подвешивается двигатель.

Подвешиваем двигатель Теперь нужно открутить гайки, удерживающие заднюю опору агрегата.

Откручиваем крепеж левой опоры
Отвернув гайку, следует вынуть болт левой опоры двигателя.
Затем отворачивают крепленые гайки мотора к КПП и снимают опору.
Далее необходимо окончательно отвернуть все крепежные элементы с другой стороны коробки передач. Затем следует снять коробку с автомобиля, потянув ее на себя. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не поломать корзину сцепления.

Процедура снятия КПП на ВАЗ 2109 своими руками завершен. Далее можно продолжать ремонтные работы.

Виды неисправностей и их причины

Для того чтобы правильно определить неисправность и ее причину, необходимо не только знать принцип работы механизма, заметить все симптомы неладного.

«Вылетающая» передача – износился блок шестерен относящийся к этой самой передаче. Еще подобным проявляют себя состарившиеся замки на муфте и шестерне.

Происходит быстрый износ некоторых элементов из-за нарушений в эксплуатации транспортного средства, которые четко прописаны инструкции производителя авто. Переключение передач при неправильном скоростном режиме губительно сказывается на многих системах машины, в том числе и на КПП. Специалисты рекомендуют делать это в районе 3000-3500 оборотов. Мгновенные смены скоростей без соблюдения необходимого временного интервала в 2 с, особенно при сломанном или неправильно настроенном сцеплении тоже вызывают очень быстрый износ элементов коробки передач. Получается чрезмерная нагрузка на синхронизаторы, которая сказывается на блоке шестерен и приводит к их поломке.

Во время ремонта некомпетентным специалистом или нерадивым хозяином часто допускается одна и та же ошибка – не выполняется замена муфты включения.

Достаточно легко определить сменили ли вам муфту в КПП после ремонта в салоне или нет. Незамененный элемент начинает выдавать довольно отчетливый «хруст» во время переключения не работающей до ремонта передачи. Если же состояния механизма очень запущено, то минимальная переборка уже не спасет ситуацию.

Допустимый предел шумности есть у каждой КПП. Если издаваемые механизмом звуки превышают привычный предел, значит, что-то не так. Основываясь на этом, можно с уверенностью сказать, что абсолютно бесшумно не работает ни одна коробка переключения передач в автомобиле.

ГОСТ уровня внешнего шума стандартной КПП – максимум 96 дБ, а внутреннего – 78 дБ.

Нестабильные обороты двигателя тоже могут вызывать шум в коробке передач. Потому если вы сомневаетесь в исправности устройства, лучше отправить авто на диагностику.

Жесткие включения, холостое переключение, вылетающая передача – все это лечится переборкой КПП. Причина, как и сама неисправность, может быть разной, зависящей от множества фактор, потому что автомобиль – это сложнейший механизм с массой взаимосвязанных узлов и систем.

Коробка переключения передач ваз 2108

Причин по которым может возникнуть необходимость снятия коробки переключения передач на автомобиле ваз 2108 достаточно много, какие-то из них связаны непосредственно с ремонтом самой коробки, какие-то с ремонтом сцепления например заменой выжимного подшипника. Так же коробку приходится отсоединять в случае проведения капитального или любого другого ремонта двигателя.

Демонтажные работы удобнее всего проводить вдвоем с помощником. Автомобиль загоняем на смотровую яму или эстакаду. Для выполнения работ потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения снятия коробки передач выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Далее снимаем защиту картера, отвернув винты ее крепления.
  • От картера сцепления необходимо отсоединить провод «массы», для этого отворачиваем болт его крепления.
  • Отсоединяем трос привода сцепления (см. Замена троса привода сцепления ваз 2108 ).
  • От тягового реле стартера отсоединяем питающие провода, после чего, отвернув болты крепления стартера к коробке передач, снимаем его с автомобиля.
  • Далее перемещаемся в смотровую яму под автомобиль. Наша цель отсоединить штангу рычага переключения скоростей.
  • Там же отсоединяем тросик привода спидометра. Отсоединяем колодку с проводами от включателя освещения заднего хода автомобиля.

Теперь нам необходимо отсоединить левую и правую растяжки. Отворачиваем по три болта крепления передних кронштейнов растяжек к кузову автомобиля, предварительно ослабив гайки крепления растяжек к рычагам подвески. После чего разводим растяжки в стороны.

  • Далее отсоединяем рулевые наконечники — см. Снятие и замена рулевых наконечников ваз 2108 .
  • Отворачиваем болты крепления шаровой опоры и отсоединяем ее от рычага поворотного кулака.

Берем небольшую монтажную лопатку и уперев ее в ШРУС привода переднего колеса (какой именно значения не имеет), вытягиваем его из коробки передач и отводим привод в сторону. В отверстие вставляем технологическую заглушку. Таким же образом поступаем и с противоположной стороны.

Далее нам необходимо ослабить болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров, предварительно сняв щиток сцепления, который в свою очередь держится на трех болтах.

Теперь наша задача заключается в вывешивание двигателя. То есть нам его необходимо подвесить, так как придется откручивать опоры крепления двигателя к кузову автомобиля. Для подвешивания двигателя потребуется брусок сечением не менее 6-8см, длина которого должны быть чуть больше ширины капота, чтобы он бес проблем лег на стаканы крепления передних стоек. Сам двигатель можно закрепить либо с помощью подходящей веревки. Так же можно двигатель закрепить и непосредственно к крюкам, которые в свою очередь крепятся к брусу. Крюки представляют из себя обычные изогнутые длинные болты, которые фиксируются на бруске через отверстия с помощью гаек.

Теперь, когда двигатель подвешен, можно отворачивать гайки крепления его опор к кузову автомобиля.

И на завершающем этапе проведения демонтажных работ, отворачиваем болты крепления опоры двигателя к коробке передач, так же отворачиваем с противоположной стороны три болта и гайку коробки.

Снятие коробки передач ваз 2108 производим осторожно, чтобы не повредить лепестки диафрагмы сцепления. При снятие сначала отводим коробку в горизонтальной плоскости в сторону от двигателя, чтобы вышел первичный вал

На этом ремонтные работы завершены.

Коробка передач ВАЗ-2109 и её тюнинг

Коробка передач ВАЗ-2109 – это сложный технический механизм, без которого машина не может продвинуться и метра. На данный момент существует множество так называемых «тюнингованных» КПП, которые имеют изменённую начинку и разные значения передаточных чисел. Однако не каждая трансмиссия сможет подойти водителю под его конкретный стиль езды. Поэтому многие умельцы самостоятельно дорабатывают эту деталь при помощи специальных инструментов. В данной статье мы рассмотрим, каким способом дорабатывается коробка передач на ВАЗ-2109.

Смотреть галерею

Почему нужно увеличивать обороты?

Главная цель нашей доработки – это увеличенная динамика разгона. А для того чтобы ВАЗ летал по дорогам, нужно по крайней мере увеличить обороты ДВС, то есть сделать так, чтобы стрелка тахометра находилась в предельно максимальных значениях. В принципе, улучшить динамические характеристики нетрудно – достаточно просто доработать передаточные числа трансмиссии (как это делается, мы рассмотрим чуть ниже). Лучше всего сделать так, чтобы разница между ними была предельно мала. Тогда при переключении ступеней с пониженной на повышенную коробка передач ВАЗ-2109 не будет сильно ущемлять обороты двигателя – они останутся практически на том же уровне. Благодаря этому, мотор снова будет иметь оптимальный крутящий момент, который, в свою очередь, способствует быстрому разгону машины.

Смотреть галерею

Причиной этому было то самое передаточное число. Вообще, стандартное значение данных показателей варьируется в пределах от 3.7 на первой передаче и до 4.1 на пятой. Для того чтобы доработать такую трансмиссию и сделать автомобиль динамичным, достаточно просто установить в картер КПП тюнингованные «пары» со следующими значениями:

  • Первая передача – 4.33.
  • Вторая – 4.5.
  • Третья ступень – 4.7.
  • Четвёртая – до 5.0.
  • И пятая может достигать отметки до 5.125.

При этом не стоит забывать, что «девятка» является переднеприводным автомобилем, и её дифференциал находится в самой трансмиссии. Такое расположение детали способствует уменьшенному износу покрышек и наиболее лучшим показателям маневренности. А если вы установите такие «пары» в коробку, не будет ни того, ни другого. Поэтому, дабы избежать неприятных последствий, следует заменить дифференциал со стандартного на самоблокирующийся. Тогда машина будет не только мощной, но и манёвренной, а про ремонт коробки передач ВАЗ-2109 можно забыть на ближайшие несколько лет.

Смотреть галерею

Что мы получим в итоге?

После доработки передаточных чисел можно получить быстрый автомобиль, который может эксплуатироваться не только на трассе, но и в городской черте. Пожалуй, единственный недостаток такого тюнинга — это то, что коробка передач ВАЗ-2109 не будет развивать машину до паспортной «максималки». Хотя многие автовладельцы довольствуются таким изменением передаточных чисел, так как разгон ВАЗа сравним с каким-либо спорткаром. А это уже серьёзный показатель.

Замена коробки

Замена коробки на ваз 2109 выполняется в два этапа это – снятие старой коробки и установка на ее место новой, начнем по порядку, со снятия:

  • Сначала снимаем брызговик, затем защиту картера (если она имеется)
  • Сливаем масло с коробки (если оно там есть, лучше перестраховаться)
  • Срываем гайки приводов и колес
  • Когда снятие выполняется на яме, тогда необходимо приподнять домкратом и вывесить на «козелках» (либо больших деревянных чурках) переднюю часть машины
  • Нужно непременно отключить (снять) клеммы аккумулятора
  • Далее снимаем трос сцепления
  • И отключаем трос спидометра
  • Затем, на поднятой машине, откручиваем ее шаровые опоры (рекомендуем откручивать два болта, крепящих шаровую к «кулаку» на фото болты отмечены стрелками)

Выкручиваем болты, которыми шаровая прикреплена к кулаку

Затем срываем и снимаем с машины левую продольную растяжку

Срываем и вынимаем продольную растяжку, ее крепления обозначены красным цветом

Теперь зовите помощника, чтобы выдернуть оба привода из коробки, помощник пусть внутреннюю гранату натягивает с помощью плоской монтировки (чтобы не возиться со снятием привода), а вы резко дергаете за колесо, чтобы вытащить привод из коробки

Помощник выдавливает гранату плоской монтировкой

Полезный совет: после того, как вы сняли один привод, чтобы избежать поворота либо рассыпания дифференциала, нам необходимо вставить на его место в коробку специальный чопик, стопор либо старую гранату

  • Откручиваем центральные гайки обоих приводов и снимаем их
  • Далее снимаем стартер

Откручиваем крепящие болты стартера

Отключаем массовый провод Снимаем разъем с датчика включения заднего хода От коробки откручиваем снизу защитный кожух маховика Отсоединяем кулису рычага переключения передач (важно не забыть предварительно, наметить ее положение)

Откручиваем и стаскиваем кулису, наметив непременно ее положение

Затем надо поочередно открутить все четыре точки, в которых крепится к двигателю коробка передач Важно обязательно зафиксировать двигатель, либо подпереть его гидравлическим домкратом снизу, либо вывесив через доску, которая опирается на стаканы лонжерона, чтобы на ваз 2109 снять коробку Придерживая коробку, откручиваем и снимаем все опоры (и «подушки») крепления КПП своими руками Затем с помощником вдвоем, слегка пошатывая, отводим коробку от двигателя в сторону, необходимо около 10-ти сантиметров, чтобы первичный вал освободился и вышел из диска сцепления и корзины Выполняя снятие надо быть очень осторожными, чтобы не повредить лепестки корзины сцепления первичным валом На ваз 2109 снятие коробки передач завершено

Снятие коробки занятие трудоемкое, поэтому чтобы избежать повторного снятия через пару дней, заодно:

  • Необходимо проверить исправность всех узлов и частей (таких как диск сцепления, выжимной подшипник, корзина, и так далее)
  • Так же проверить центровку всего комплекта сцепления, и смазать шлицевые соединения первичного вала, а так же фланца выжимного подшипника

Теперь вопрос на ваз 2109 как снять коробку закрыт.

Ставим на место новую коробку

Замена коробки передач на ваз 21093 на новую, после снятия старой. При этом точно обойтись без помощи напарника и выполнения таких действий:

  • Мотор, зафиксированный домкратом либо растяжкой, приспускаем на 10-15градусов
  • Поднимаем и вставляем новую коробку до упора (при этом не допускается стягивание коробки с двигателем болтами, вам необходимо вручную плотно посадить коробку впритирку к двигателю)
  • Затягиваем четыре точки крепления
  • Затем устанавливаем опоры (подушки) КПП
  • Надеваем и регулируем длину троса сцепления (при этом педаль сцепления, располагается на 1сантиметр выше, чем тормозная педаль)
  • Устанавливаем и подключаем стартер и датчик включения задней скорости
  • Ставим на место защиту маховика, потом трос спидометра и за ним массовый провод
  • Подключаем и регулируем механизмы переключения передач (ставим по отметке рычаг выбора передач или по «нейтрали», ориентируясь на первую скорость)
  • Собираем ходовую часть (вставляем приводы, прикручиваем шаровые опоры, устанавливаем растяжки)
  • Опускаем машину на колеса, затягиваем центральные гайки приводов (с усилием в 23 -25 килограмма на метр, примерная длинна рычага около1-1.5метра)
  • Заливаем масло до уровня, (если не сливали, тогда свежее)

Наша инструкция по замене окончена, процедура доступна и выполнима без обращения на СТО, непонятные вопросы по поводу замены прояснит видео.

Начальный этап

Корзина сцепления ВАЗ 2109 — если присмотреться внимательнее, то на лепестках можно увидеть выработку от выжимного подшипника

Первый вопрос стоит – можно ли заменить сцепление на ВАЗ 2109, не снимая КПП? Сколько можно просмотреть материалов, роликов и фото, но нигде не найдете конкретного ответа на этот вопрос вопрос. В итоге, конечно, наткнетесь на какой-нибудь отзыв, в котором человек прямо укажет на то, что такое совершить вполне реально. И приведет даже основные требования для проведения такого ремонта. Вот тогда и станет понятно, что хватит лазить в поисках теории, пора приступать к практике и проводить ремонт или замену сцепления на ВАЗ 2109 своими руками. Для этого найдите два массивных пенька, высота которых должна быть около 40 см, а также несколько брусков. Конечно, страшно, что машина упадет в процессе проведения ремонта. Поэтому рядом установите два колеса под днищем для страховки.

Диск сцепления ВАЗ 2109

До последнего можно сомневаться, можно ли провести замену сцепления без полного снятия коробки, ведь так не хочется, чтобы массивная КПП упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Сначала отключите АКБ, обесточив систему. Вот и началась вся история – начинайте готовить машину к ремонту, снимая все лишние элементы. А именно:

  1. Колеса скрутите и откиньте в сторону, чтобы не мешались.
  2. Избавьтесь от рулевых наконечников, чтобы освободить стойки.
  3. Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая опора.
  4. Снимите защиту двигателя.
  5. Слейте из коробки масло.
  6. Ослабьте затяжку гайки на кулисе и снимите ее.
  7. Выкрутите все гайки с болтов на двух подушках.
  8. Установите под двигатель опору или домкрат.
  9. Отключите датчик заднего хода.
  10. Отсоедините провода от стартера и снимите его, выкрутив три гайки.
  11. Выкрутите гайки с защиты маховика.
  12. Извлеките внутренний ШРУС на правой стороне, левый не трогайте.
  13. Выкрутите три болта крепления КПП к блоку.
  14. Выкрутите гайку над правым ШРУСом.

Что лить в коробку?

Сегодня автомобильные магазины предлагают широкий ассортимент трансмиссионных масел, и зачастую обычный автомобилист не может подобрать подходящий вариант для своего автомобиля, если не знает какую смазку заливать именно для его транспортного средства.

Рассмотрим три самых популярных и актуальных вида масляных жидкостей, которые следует лить в коробку ВАЗ 2109:

  1. Синтетическое ТМ считается самым дорогим и наиболее эффективным среди конкурентов, но зачастую их приобретают для иномарок и дорогих моделей автомобилей;
  2. Полусинтетическое ТМ считается отличным вариантом для использования в коробке ВАЗ 2109, оно сравнительно недорогое и идеально выполняет свои функции;
  3. Минеральное ТМ хуже всех подходит для коробки передач, его редко используют, не смотря на дешевизну, так как такая смесь способна повредить шестерни;

Так же масляные жидкости различаются по цвету, плотности, морозостойкости и другим характеристикам. Лучше всего использовать только те рабочие жидкости, которые рекомендуются в инструкции по эксплуатации именно вашей модели автомобиля.

Специалисты рекомендуют масло в коробку передач машины ВАЗ 2109 использовать следующих типов: GL-4, GL-4/5, GL-5. Отечественные компании производители выпускают ТМ-4 и ТМ-5, которые так же отлично подходят для девятки. Лучше всего в ВАЗ 2109 показало себя ТМ5-9М, оно способно прослужить вашей коробке передач до 80 тысяч километров пробега, что считается огромным значением, конкурентов у этого вида масляного состава нет. При этом вязкость масляной жидкости должна быть либо 75w-40, либо 80w-90. Температурные диапазоны подбираются в соответствии с вашим климатическим поясом.

Лучше всего использование масел проверенных производителей и желательно чтобы с маркой были знакомы либо вы, либо ваши знакомые, друзья, родственники. Таким образом, вы избежите проблем и не наткнетесь на некачественный продукт, который со временем способен привести вашу коробку передач в полную непригодность.

Разборка левого привода

Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, обязательно нужно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый привод будет мешать при сдвигании коробки. Поэтому нужно освободить пространство для маневров:

  1. Ключом на «17» выкручиваете два болта, которыми крепится обойма шаровой опоры к поворотному кулаку ступицы.
  2. Плоскогубцами необходимо вытянуть шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, после чего выкрутить гайку ключом на «19».
  3. Установив съёмник на наконечник, необходимо извлечь палец из отверстия кулака.
  4. Уведите в сторону тормозной шланг.
  5. После этого нужно полностью выкрутить гайку на внешнем ШРУСе.
  6. Потяните всю стойку на себя, чтобы привод упал на землю.

Шестой пункт можно не делать, достаточно только лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. А вот правая граната извлекается только после того, как будет сдвинута коробка в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ-2109 несложно, достаточно соблюдать последовательность всех действий.

Снятие и установка коробки передач автомобиля ВАЗ-2109

Снимаем коробку передач для замены механизма сцепления, а также ремонта самой КПП.

Работу проводим на подъемнике или на смотровой канаве.

Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач. Снятие коробки передач рекомендуется производить вдвоем.

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод “ массы ” от картера сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

Начинаем

Загоняем машину на эстакаду или на подъемник (желательно, перед этим хорошенько промыть машинку от налипшей грязи, так она на вас не будет падать при выполнении работы);
Подготавливаем необходимый набор инструментов (стандартный);
Откидываем клеммы аккумулятора, отсоединяя минус. Сливаем масло из коробки. Делать это лучше в специально приготовленную емкость, подходящую по размерам. Придется немного подождать, пока все масло вытечет. Также – рекомендуется после заезда на подъемник работы производить не сразу, а через некоторое время, чтобы горячие части автомобиля максимально остыли;

Далее – отвинчиваем крепления картерной защиты. Аккуратно снимаем саму защиту. Находим на самом картере проводок массы. Снимаем его с шпильки. Для чего освобождаем гайку, которая его крепит. Тогда он с легкостью и сам отойдет. Откручиваем еще 2 (1-я из них – контр, для фиксирования), и снимаем приводной тросик сцепления. А наконечник тросика убираем от рычага;
Колодку с проводами отмыкаем из стартера, дальше – освобождаем крепеж. Нужно убрать силовой подвод аккумулятора, свободно вытащить сам агрегат, открутив гайки, при помощи них он прикрепляется к корзине. Тянем к себе стартер и – вытаскиваем;

Теперь место нашей работы перемещаем под днище авто. Далее – отсоединяем привод на рычаг передач (откручиваем гайку для хомута тяги). Попутно отмыкаем трос от спидометра

Отмыкаем и колодку для проводов света при заднем ходе;
Теперь обращаем наше внимание к растяжкам. Вовсе не принципиально снять полностью

Будет достаточно немного послабить гайки на крепеже к подвесочным рычагам, и тогда – провернуть болты на месте креплений кронштейнов к кузовщине, при этом отводя детали в сторону;
Вынимаем шплинт и отвернем гайку крепления рулевой тяги на шаровой. Выпрессовываем палец рычага.

Нам необходимо освободить шаровые опоры и снять привод. Чтобы было удобнее, монтировкой можно опереться в шарнир и поработать ею, будто бы, рычагом. Таким методом граната выталкивается с коробки. На ее место нужно обязательно поставить старую зап. часть или же – технологическую заглушку;
Снимаем сам картер, освободив крепления, присоединяющие к блоку движка;
Дальнейшая работа требует фиксирования мотора в вывешенном положении (необходимо будет раскрутить болты, которые крепят опоры, а без фиксации мотор попортится). Используем крепкий брус дерева, поставленный на крылья впереди. Крепкой веревкой с обеих сторон вывешиваем мотор за рымы к укрепленной на крыльях опоре. Можно использовать также и проволоку. Главное – надобно постараться так, чтобы конструкция выдерживала вес движка. Для полного удобства работ капот хорошо будет снять;
Раскручиваем 2 гайки задней опоры (крепление к кузову), затем – гайки левой (на креплении 3 штуки). Снимаем опору;
С обратной стороны коробки отвинчиваем 3 болта с гайкой – окончательно.

Теперь саму коробку можно снять. Делается это так: сначала отводим ее в параллельном днищу положении от движка, а когда вал вылез со сцепления, тянем на себя и освобождаем из машины (процедуру проделывайте вместе с помощником и как можно аккуратней, без резких рывков).Как видим, ремонтная работа на тему, как снять коробку передач на ВАЗ 2109, оказывается довольно трудоемкой в исполнении. Надеемся, что наша пошаговая инструкция поможет неопытному еще ремонтеру в этом серьезном деле.

Пошаговая инструкция

Коробка передач весит относительно немного – 27 кг, однако своими руками снять ее все же нелегко, потому пригласите помощника. Все работы производятся после установки машины на рампе или над ямой. Дополнительно автомобиль еще необходимо поднять на домкрате и установить на опоры, чтобы колеса оказались в воздухе.

Удалите, прежде всего, брызговик, защиту кратера мотора и отключите АКБ. Далее:

  • слейте масло из КПП;
  • сорвите гайки с колес и приводов;
  • снимите тросики сцепления и еще – спидометра;
  • отсоедините все шаровые опоры скрутив болты, удерживающие их на кулаках;
  • демонтируйте продольную стяжку;
  • выдерните все приводы, входящие в КПП (понадобится помощь товарища), снимите центральные гайки и полностью уберите их;
  • отключите и вытащите стартер.

После этого остается отсоединить кулису переключения передач и саму коробку от двигателя (она удерживается четырьмя гайками). Но перед данным действием в обязательном порядке силовой агрегат необходимо зафиксировать.

Его либо вывешивают, оперевшись на лонжерон (а точнее, на его стаканы) или подпирают снизу домкратом.

КПП нужно еще отсоединить от опор кузова, и лишь тогда ее можно снять. Делается это таким образом: коробку немного раскачивают и отодвигают от мотора на 10 см – этого хватит для того, чтобы вал первичный покинул диск и корзинку сцепления

Дабы не повредить последнюю, необходимо действовать очень осторожно

Коробку передач устанавливают на место после того, как все связанные с ней проблемы и неисправности устраняются в полной мере.

Перед процессом обратной сборки следует:

  • убедиться, что все элементы, затронутые процессом демонтажа исправны;
  • проверить у сцепления центровку;
  • обновить смазку на шлицах фланцев подшипника выжимного и первичного вала.

При установке КПП на автомобиль используется следующая схема:

  • силовой агрегат приспускается на домкрате либо растяжке с уклоном в 15 градусов;
  • саму коробку поднимают и вставляют до упора (не пытайтесь стянуть мотор и КПП болтами пока она плотно не усядется на определенное ей место);
  • затянуть все четыре крепящих КПП к двигателю элемента;
  • установить под нее «подушки» (опоры);
  • прицепить тросик сцепления и отрегулировать его натяжение (ее педаль в норме располагается на сантиметр выше тормоза);
  • вернуть на место ранее снятый стартер вместе с датчиком задней скорости;
  • установить защитный корпус маховика;
  • прикрутить тросик спидометра и провод массы;
  • произвести подключение механизма переключающего передачи – его рычаг выставляется по меткам, сделанным при демонтаже;
  • собрать привода, установить шаровые опоры, стяжки;
  • поставить машину на колеса затянуть на них болты;
  • закрутить гайки приводов;
  • залить свежее масло.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector