Как приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу

Содержание:

Чем закрепить и как приклеить новое

Если вы успешно демонтировали зеркало самостоятельно, то вернуть его обратно не составит никакого труда. Как правило, все действия совершаются в обратном порядке.

А вот подбору клея стоит уделить особое внимание, так как далеко не каждый подойдёт для этого процесса

необходимо правильно выбрать клей для крепления зеркала к лобовому стеклу

Выбор клея

Существует три вида составов для приклеивания зеркал:

  • химически отверждаемые;
  • светоотверждаемые;
  • составы на основе эпоксидной смолы.

Состав со смолами хорошо подействует только в том случае, если дать ему как следует просохнуть. Обычно на это уходит от 10 часов до суток. При этом деталь всё время должна быть плотно прижата. Такой подход не очень удобен, поэтому подобные средства в быту не применяют.

Светоотверждаемые смеси действуют при воздействии специальных ультрафиолетовых ламп. Это один из самых распространённых методов на производстве. Однако, если вы не являетесь счастливым обладателем лампы, приобретать такой состав не стоит. Солнечный свет, особенно рассеянный, не способен оказать достаточное влияние.

По этим причинам наибольшей популярностью пользуются химически отверждаемые составы. Специальный отвердитель запускает процесс полимеризации. Как правило, они состоят из самого клея и аэрозольного активатора, хотя встречаются и однокомпонентные составы.

Обратите внимание, что некоторые материалы нельзя использовать для приклеивания зеркала

  • бытовой суперклей;
  • двусторонняя клейкая лента.

Клеевой компонент обоих материалов имеет такой состав, что при использовании на стекле или металле он не сможет застыть полностью. Высокая температура воздуха внутри салона или нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Пользоваться бытовыми клеями можно только в том случае, если зеркало упало совершенно неожиданно, и теперь вам нужно срочно доехать до автосервиса.

Макс

https://homo-habilis.ru/v-garazhe/223-chem-prikleit-zerkalo-zadnego-vida-v-avtomobile

Как приклеить к лобовому стеклу

Подобрав подходящий клей, можно приступать к возвращению зеркала заднего вида на его законное место. Выберите для этого тёплый день или установите обогреватель в гараже: температура воздуха должна составлять от 20 до 25° C.

процесс нанесение клея на платформу держателя

  1. Очистьте платформу держателя от остатков старого клея.
  2. Слегка зашкурьте поверхность держателя для улучшения сцепляющего эффекта.
  3. Таким же образом зашкурьте участок лобового стекла в месте склейки.
  4. Обезжирьте держатель и участок стекла.
  5. Нанесите клей тонким слоем на держатель.
  6. Распылите специальный активатор на место крепления детали.
  7. Приложите клеевую сторону детали к стеклу. Постарайтесь попасть в след, оставшийся от предыдущего раза.
  8. Крепко прижмите зеркало к стеклу и держите в течение времени, указанного на упаковке.
  9. Убедившись, что деталь крепко держится на своём месте, очистьте зеркало от остатков активатора и клея вокруг держателя.
  10. Установите лобовое стекло на своё место (если вы снимали его), согласно руководству по эксплуатации.

Готово! Если вы чётко следовали всем инструкциям, зеркало выглядит так, будто установлено на заводе или как минимум в автомастерской.

Как установить на кронштейне

Если при демонтаже вы не стали отделять платформу кронштейна от стекла, собрать его будет ещё проще. Для этого найдите фиксирующий элемент: им может оказаться винт или защёлка. После этого соедините ножку кронштейна с платформой.

А также существуют специальные кронштейны, которые не приклеиваются к стеклу, а устанавливаются на потолок или другие элементы машины, например, на противосолнечные козырьки.

Предъявляемые требования

Что ж, у вас отвалилось зеркало, и его нужно своими силами приклеить обратно.

При выборе состава для установки требуется ориентироваться на основные требования, предъявляемые к клеящим составам. Здесь речь идет о следующих моментах:

Рубрика:Фаркопы

  • Состав обязан выдерживать массу конструкции, куда могут входить металлические детали, пластик и стекло самого зеркала;
  • Средство должно сохранять свои характеристики, несмотря на повышенные вибрации. Потому сразу исключаем из списка клей типа Момента;
  • Клей не должен менять свои клейкие параметры под действием влаги и температурных перепадов. Стекло постоянно находится под разными температурными нагрузками, которые передаются на сам клей. Летом активные лучи солнца, осенью повышенная влажность, а зимой заморозки.

И тут многие скажут, что идеальным решением будет воспользоваться эпоксидной смолой.

Частично соглашусь, поскольку с ее помощью действительно можно надежно зафиксировать изделие, которое будет держаться и не менять свои характеристики в течение длительного эксплуатационного периода.

Но у эпоксидной смолы есть одна маленькая проблема, о которой почему-то многие забывают. Материал хорош во многих отношениях. Только вот работать с ним применительно именно к нашей поставленной задаче крайне проблематично. Чтобы надежно и качественно установить зеркало, после нанесения смолы на поверхность потребуется сильно прижать корпус хотя бы на 10 часов. А лучше за 12. Вопрос. Как вы собираетесь фиксировать зеркало, прикрепленное к лобовому стеклу? Сооружать сложные конструкции или держать руками? Сильно сомневаюсь.

Потому объективно лучшим выходом из сложившейся ситуации будет покупка специального клея. Он стоит сравнительно недорого. Но я не могу точно вам сказать, сколько стоит тот или иной клей. Можно взять за несколько десятков рублей, а можно потратить и около тысячи.

Полезные рекомендации

Использовать нужно исключительно один тип клея, не прибегая к экспериментам с соединением отдельных составов.
Крайне важно применять клеящую основу с действующим сроком годности. При посадке зеркала на просроченное вещество не стоит ожидать его надежной фиксации.
Прежде чем приступать к работам, необходимо убедиться в том, что имеющегося объема клея достаточно для их успешного завершения.
На протяжении нескольких суток стараться лишний раз не трогать зеркало.
Перед выполнением задачи рекомендуется зачистить плоскости, устранив неровности, убрав загрязнения и остатки старого клея.
Если в процессе установки слезает уплотнитель в виде двустороннего скотча, достаточно временно укрепить поверхности суперклеем.
Изделие, которое отличается внушительными габаритами, в целях безопасности лучше дополнительно закрепить механическим способом, соорудив надежную подставку либо посадив предмет на небольшие, незаметные крепежи.

Как надежно приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу

Часто от автовладельцев можно слышать мнение о невысокой надежности того или иного специального клея. Но не всегда дело в качестве клеящего состава, работу по установке СЗ необходимо выполнять с соблюдением технологий.

Спецклей ABRO состоит из двух компонентов – активатора и самого клея. Пока части не соединены между собой, состав не застывает, он начинает схватываться лишь после их смешивания.

Теперь рассмотрим, как правильно и надежно прикрепить СЗ к стеклу с помощью клея ABRO:

  • отсоединяем станину (площадку) от самого зеркала, если приклеивать всю конструкцию целиком, под своим весом она может отвалиться;
  • на «лобовике» отмечаем фломастером или карандашом область нанесения клея;
  • хорошенько обезжириваем место установки станины, протираем спиртом поверхность стекла бумажной салфеткой, затем также обрабатываем и саму площадку;
  • вынимаем из упаковки два флакончика с составом ABRO;
  • вынимаем ампулу из колпачка, колпачок переворачиваем, надеваем его другой стороной;

  • раздавливаем ампулу под колпачком, переворачиваем губкой вниз, ждем, пока она пропитается составом;
  • наносим активатор на поверхность стекла, мажем стекло губкой, на площадку состав наносить не нужно;
  • выжидаем одну-две минуты;
  • берем клей, наносим буквально одну каплю посередине станины;
  • прижимаем станину плотно к стеклянной поверхности, держим рукой в течение двух минут;
  • лишний выступивший по бокам клей протираем салфеткой. Если клей сразу не вытереть, его остатки могут помешать встать зеркалу на свое место;
  • также с «лобовика» стираем следы маркера (фломастера);
  • ждем 15 минут, можно выдержать для надежности и полчаса, затем устанавливаем зеркало на место.

Бывает так, что стекло под зеркало имеет шероховатую поверхность. В таких случаях рекомендуется отполировать ее наждачным кругом, сначала крупнозернистой «шкуркой», затем мелкозернистой, в конце обработать полировальной пастой, обезжирить. Если стекло как следует не обработать, зеркало со временем может отклеиться.

Как приклеить зеркало бокового вида

Зеркало бокового вида может быть с подогревом или без такой опции, отвалившееся родное или приобретенное отдельно.

Безопасный обезжириватель для пластика

Клеится все одинаково, далее рассмотрим пошаговую схему:

  1. Чтобы приклеить боковые зеркала и качественно подготовить поверхность площадки, первым делом конструкцию нужно снять с «уха». Аккуратно снимите пластик основы с автоподогревом внутри (или без него).
  2. Удалите легко отделяемые остатки клея с поверхностей, ничем не шкрябайте (чтобы получше зачистить площадку и особенно зеркало).
  3. Обезжирьте поверхности, для этого подойдут средства специально разработанные для автопластика: APP WK900 и Pi Ton. Также для этих целей подойдет обезжириватель тормозов WURTH Bremsenreiniger или обычная водка. Использование ацетона, на некоторых пластиках, ведет к разъеданию поверхности площадки.
  4. Далее наносим клей или герметик на пластиковую площадку, равномерно распределяем/размазываем по поверхности — в тонкий слой по всей площади. Избегайте толстых слоев и наплывов клеющего состава у краев, при склейке они поплывут наружу.
  5. Приклеиваем зеркало, кладем пластиковой частью на ровную поверхность (застеленную чистой ветошью). Мягкими прижимающими движениями скрепляем части. Лишний клей сразу удаляем.
  6. Накладываем сверху грузик или фиксируем пластиковыми зажимами и оставляем склеиваться на ночь или несколько часов, в зависимости от используемого состава.
  7. Кода зеркало приклеится, удалите избытки клея и установить деталь на место.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

На что приклеить заркало заднего вида

Качественный клей лучше приобретать в автомагазине, предварительно ознакомившись на сайте производителя, как выглядит оригинальная упаковка, например, продукция ЗМ очень часто подделывается и найти оригинал зачастую непросто. Также перед покупкой необходимо проверить срок годности клея.

Оптимальное качество, проверенное не только автолюбителями, но и в сервисах по ремонту принадлежит:

LIQUI MOLY, Клей для зеркала заднего вида Ruckspiegel-Klebe-Set, арт.8059 или 6194.

Набор для приклеивания содержит анаэробный клей и нейлоновую сеточку — катализатор. Склейка совершается за 15 минут, после можно полноценно использовать зеркало и авто.

DoneDeal, Адгезив для приклеивания зеркал заднего вида и автоотделки, арт. DD6587 или DD6588.

Светоотвердеваемый клей, в формате адгезив и праймер-активатор. Для базовой фиксации, прочностью примерно 70% достаточно 15 минутного приклеивания (в целом можно пользоваться), для достижения 100% свойств необходимо выждать сутки.

LOCTITE, Комплект для приклеивания зеркал заднего вида АА 319, арт.29691.

Набор состоит из клея №319 и активатора №7649. Также у производителя есть похожий комплект, но вместо флакона с активатором прилагается 10 нейлоновых пропиток — арт.19437 и 16822 (на одно применение).

Многие сервисы по ремонту стекол пользуются именно этой продукцией только в большом упаковочном формате.

Однокомпонентный акриловый состав по рекомендациям производителя полностью схватывается за 24-72 часа, для первичной фиксации нужно 15 минут. Также есть особенности нанесения (нанесение активатора на обе поверхности) для быстрого схватывания клея — 1 минута.

В инструкции к клею уточняется, что не каждый обезжириватель поверхностей подходит для обработки поверхностей перед склейкой и могут ухудшиться адгезионные свойства состава.

Permatex, Клей для зеркала заднего вида профессиональной прочности, арт.81844 и «Экстрем» арт.81840.

Производители GM, Ford и Chrysler используют на своих заводах этот клей. Состав схватывается за несколько секунд и за 15 минут достигает 100% адгезии металла со стеклом.

Poxypol любим автовладельцами за способность приклеить зеркало обратно к стеклу даже, если оно оторвалось со стеклянным осколком.

ВИДЕО ОБЗОР

Популярные и качественные решения

На самом деле в наше время купить клей для зеркал очень просто. Ассортимент магазинов огромен. Потому основной проблемой скорее становится выбор между представленного списка предложений.

Если вы хотите, чтобы после фиксации к стеклу зеркало действительно держалось долго и не подвергалось внутренним и внешним воздействиям, рекомендую обратить внимание на один из составов, которые я приведу ниже

Наиболее популярными и качественными считаются следующие клеящие составы:

Можно сказать, что на стоимость влияет комплектация, а также объем средства, который помещен во флакон. По составу многие из них одинаковые или предельно близкие. Потому переплачивать не всегда нужно.

Особые случаи

Правила монтажа зеркал отличаются, что обусловлено характеристиками материала стен. Например, к бетонному основанию можно клеить любые зеркала, но цементную поверхность следует тщательно прогрунтовать. При установке аксессуаров на гипсокартон лучше использовать механический способ крепления. А если предварительно сделать промежуточный экран (подложку), можно клеить зеркальное полотно к любой стене.

Большое зеркало

Габаритное стеклянное изделие клеить сложнее из-за большой площади и веса. Сильными фиксирующими свойствами обладают клеи марки Соудал. Средство можно наносить точечно, но лучше пользоваться зубчатым шпателем, чтобы равномерно распределить состав и надежно приклеить зеркало.

 Если отражающая поверхность занимает очень большую площадь, нужно клеить несколько полотен, оставляя между ними технологический зазор в 2-3 мм, а на стыках устанавливая подпорки.

Как удалить клей с зеркала

В процессе установки на стекле могут остаться излишки клеевого вещества. Его несложно удалить такими средствами, как спиртосодержащие составы, бензин, соединенный в равной пропорции с этилацетатом, или очистители для окон. Застаревшие пятна нужно хорошо смочить, оставить на 2-3 часа для размягчения клея. После этого достаточно потереть загрязнение губкой и смыть теплой водой с добавлением моющего средства.

Чтобы не поцарапать поверхность, нельзя применять вещества с абразивными частицами, пользоваться жесткими предметами, металлическими щетками.

Как приклеить крепление к зеркалу

Если способ приклеивания не подходит в конкретной ситуации, к зеркальному аксессуару нужно клеить металлические крепления. Материалы можно прочно соединить эпоксидным двухкомпонентным клеем, высокотемпературным силиконом, Моментом-Кристалл.

Момент Кристалл используется для прочного соединения различных материалов

Соприкасающиеся поверхности необходимо обезжирить ацетоном, спиртом, жидкостью для снятия лака. Стекло нужно прогреть феном до температуры +30°C, точечно нанести клей, прижать к изделию металлический фрагмент и оставить до полного высыхания. Установка крепления требуется в том случае, если зеркало можно зафиксировать на стене только механическим способом.

Как снять зеркало заднего вида

Зеркала этого типа предназначены для изучения обстановки на дороге позади автомобиля. Разделить их можно на две категории:

  • салонное — установлено внутри автомобиля;
  • боковые — располагаются с двух сторон на стойках передних дверей.

салонное зеркало расположено внутри автомобиля

боковые зеркала располагаются по обе стороны автомобиля

Кажется, что может быть проще, чем демонтировать зеркало? На самом деле сделать это не так легко, к тому же принцип демонтажа у различных марок и моделей может существенно различаться. Мы расскажем о самых универсальных способах снятия, разбора и установки внутренних и наружных. Однако, если какой-либо из описанных здесь способов вам не подойдёт, загляните в руководство по эксплуатации своей машины. Сегодня многие автомобильные фирмы существенно облегчают все подобные процессы: возможно, вместо того, чтобы откручивать болты и отгибать клеммы, вам нужно будет лишь нажать небольшую кнопку или педаль.

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять зеркало, не понадобятся какие-либо специфические и труднодоступные инструменты. Как правило, всё что нужно найдётся в гараже у любого автомобилиста.

  • набор отвёрток (пригодятся, скорее всего, только фигурная и плоская);
  • гаечный ключ в зависимости от размера болтов;
  • бытовой фен для снятия зеркального элемента.

Добавьте к этому набору умелые руки и стремление сделать всё качественно, и можно приступать к делу.

Салонное

Внутренние зеркала могут быть установлены различными способами в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Существует два способа, которые применяются чаще всего.

  1. Монтаж в потолок автомобиля с помощью болтов или саморезов.
  2. На лобовое стекло с помощью клея или присосок.

Так, на многих отечественных автомобилях устройство-помощник установлено с помощью обычных болтов, что существенно упрощает процесс демонтажа. Для этого нужно всего лишь открутить болты, предварительно сняв заглушку.

для того, чтобы снять такое зеркало, нужно всего лишь открутить болты

Ситуация может усложниться, если зеркало установлено на приклеенный к стеклу кронштейн. В первую очередь проверьте, есть ли возможность разделить сам кронштейн и приклеенную к стеклу платформу. На большинстве автомобилей они разделяются путём отодвигания фиксаторов или поворота в определённую сторону.

если зеркало приклеен к стеклу, нужно попытаться отделить кронштейн от платформы держателя

Если же такой возможности нет, придётся прибегнуть к радикальному методу и снять кронштейн вместе с лобовым стеклом. Дело в том, что клей держит элементы очень прочно, поэтому при попытке отделить зеркало, вы можете случайно повредить стекло.

Самостоятельно отделить платформу кронштейна от зеркала у вас, скорее всего, не получится, поэтому лучше не рисковать и обратиться в специальный салон. Тем более, если вы проводите демонтаж ради будущей тонировки. Однако, если вы всё же решили сделать это самостоятельно, будьте готовы, что на стекле останется след от клея.

https://youtube.com/watch?v=XvTNVkHw8Do

Боковые левое и правое

Боковые зеркала разделяют на две категории:

  • с механическим приводом;
  • с электроприводом.

Практически на всех автомобилях, чтобы добраться до винтов крепления, потребуется снять обшивку дверей. Узнать, как это можно сделать на вашей модели, можно из руководства по эксплуатации.

так выглядит дверь автомобиля со снятой обшивкой

Далее, чтобы снять деталь с механическим приводом, нужно выполнить определённый порядок действий.

  1. Снимите стопорную скобу регулятора.
  2. Открутите винты крепления на внутренней части двери.
  3. Демонтируйте зеркало.

Видео: демонтаж бокового зеркала

Если же зеркала имеют электропривод, процедура будет слегка отличаться.

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Разъедините колодку с проводами.
  3. Открутите винты крепления на внутренней части двери
  4. Демонтируйте.

Разновидности составов

Прежде чем назвать виды клея, которые подойдут для приклеивания боковых или задних зеркал, стоит обратить особое внимание на материалы, при помощи которых категорически не рекомендуется приклеивать вышеуказанные комплектующие:

Loctite 03346 клей аэрозоль

  • клеи, которые полимеризуются из-за испарения из них растворителя. К таким составам относят «Момент», БФ-2, а также некоторые другие составы, популярные в быту. Такие виды не подходят для приклеивания ввиду того, что и металл, и стекло не пропускают испарений растворителя, а значит, клей остается в пластичном состоянии. При жаркой погоде он размягчится, а воздействие вибрации в авто довершит дело, и комплектующая просто отвалится;
  • двухсторонняя клейкая лента. Клеевой состав в скотче также не высыхает и теряет свои свойства при нагреве. Таким образом, деталь отвалится под собственным весом.

В зависимости от материала основы различают такие клеи для боковых зеркал:

  • светоотверждаемые. Полимеризация таких смесей происходит под действием УФ-излучения, что позволяет вам отрегулировать момент, когда вам требуется схватывание состава. Для отверждения используется, как правило, не солнечный свет, а специальные ультрафиолетовые ламп. Они применяются, потому что обычный солнечный свет не является достаточно интенсивным для такой смеси;
  • химически отверждаемые. Полимеризация в таких составах происходит за счет наличия в них отвердителя. Подобные смеси могут быть одно- и двухкомпонентными;
  • смеси на основе эпоксидных смол. Могут приклеить комплектующие на среднем уровне, однако учтите, что сохнет такой состав от 10 до 24 часов. И все это время вам нужно будет надежно фиксировать зеркало бокового или заднего вида.

Суперклей «Момент» Секунда 3гр

Статьи по теме

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение

Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика

Направление протектора: правила зимней езды

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители

Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида

Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.

Как разобрать внешнее зеркало

Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.

  1. С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала.

    Стопорная скоба бокового зеркала извлекается с помощью крестовой отвёртки

  2. Той же отвёрткой выворачиваются крепёжные саморезы. Их всего три. Во время извлечения этих саморезов зеркало обязательно следует придерживать.

    Саморезы, удерживающие боковое зеркало, выкручиваются крестовой отвёрткой

  3. После извлечения саморезов зеркало снимается. Для этого его нужно слегка потянуть на себя.

    После извлечения саморезов зеркало снимается вручную

Как правильно снять салонное зеркало

Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:

  1. Пластиковые заглушки над крепёжными винтами салонного зеркала аккуратно поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются.
  2. Крепёжные винты откручиваются крестовой отвёрткой.

    Крепёжные винты салонного зеркала выкручиваются крестовой отвёрткой

  3. Зеркало аккуратно снимается.

Как отклеить зеркало от лобового стекла

Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:

  1. В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
  2. После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда.

    Приклеенное зеркало поворачивается на 90 градусов и снимается вручную

Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу

Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.

Каким клеем нужно пользоваться

Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.

Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.

Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.

Как закрепить зеркальный элемент

Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
  2. Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
  3. Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
  4. Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд.На кронштейн салонного зеркала наносится клей
  5. Затем кронштейн устанавливается на лобовое стекло и слегка придавливается вручную (а если решено устанавливать зеркало целиком, без разборки, тогда после установки его нужно дополнительно зафиксировать скотчем, который будет поддерживать зеркало, пока клей не схватится).Салонное зеркало приклеивается к лобовому стеклу
  6. Клей должен как следует высохнуть, так что в течение суток ездить на машине нельзя.

Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением

Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:

  1. Зеркало вместе с крепёжным кронштейном устанавливается в потолочную нишу и придерживается рукой.Салонное зеркало устанавливается в нишу и придерживается рукой
  2. В отверстия вставляются саморезы и закручиваются с помощью крестовой отвёртки.
  3. Гнёзда с установленными саморезами закрываются пластиковыми заглушками (при условии, что таковые предусмотрены в конструкции кронштейна).

Несколько полезных советов

К металлическому пятачку можно изготовить из пластилина ручку-держалку, которая позволит без проблем производить различные манипуляции с пятачком. С её помощью всю операцию можно выполнить максимально аккуратно и быстро. После завершения работы она удаляется безо всякого труда.

Если для высыхания клея требуется довольно продолжительный промежуток времени, то для фиксации металлической пластинки может быть использован мощный магнит. Его оборачивают в тонкую резину и прикладывают снаружи. Наличие резины не позволит магниту сползать по поверхности стекла и предохранит последнее от повреждения.

Хромирование зеркал заднего вида

Иногда трудно найти в продаже подходящее к ВАЗ 2107 боковое зеркало в хромированном корпусе. Однако хромирование можно выполнить и своими руками. Сделать это можно двумя способами:

  • нанесением на корпус зеркала хромвиниловой плёнки;
  • покраской зеркала специальной хром-краской с последующим покрытием лаком.

Эти способы не требуют применения специального оборудования и дорогостоящих материалов.

Нанесение на корпус зеркала хромвиниловой плёнки

Для нанесения на зеркало хромвиниловой плёнки потребуется:

  • канцелярский нож;
  • ракель (для разглаживания плёнки по поверхности корпуса);
  • строительный фен.

Плёнка наносится следующим образом:

  1. Поверхность корпуса зеркала очищается от загрязнений и сушится. При этом можно использовать какие-либо чистящие средства.
  2. С вырезанного по размеру зеркала куска плёнки снимается бумажная подложка.
  3. При помощи строительного фена плёнка прогревается до 50–60°С.
  4. Прогретая плёнка растягивается во все стороны. Удобнее делать это вдвоём, удерживая плёнку за углы. Плёнка растягивается так, чтобы её размер увеличился на 15–20%. Делается это для того, чтобы в местах, где плёнка будет отрезаться, не появлялись складки.

  5. Плёнка остывает и кладётся на самую большую плоскую часть корпуса. От центра к краям плёнка разглаживается резиновым или пластиковым ракелем до появления складок.
  6. Участки плёнки со складками натягиваются к краю корпуса зеркала. При необходимости эти участки подогреваются феном.

  7. Прогревается вся поверхность плёнки. В результате она должна растянуться по всему корпусу зеркала без пузырей и складок.
  8. Свободный край плёнки отрезается с запасом и заворачивается внутрь — туда, где установлен светоотражающий элемент.
  9. Подвёрнутый край прогревается и прижимается ракелем.
  10. Вся поверхность плёнки ещё раз проглаживается ракелем.

В своей практике мне приходилось пользоваться плёнкой. Для того чтобы её удачно наклеить, нужно потренироваться и получить определённые навыки, без которых можно всё испортить.

Видео: нанесение хромвиниловой плёнки на корпус зеркала

Хромирование зеркал при помощи краски

Покраску зеркал следует проводить в сухом, хорошо проветриваемом и тёплом помещение. Работы рекомендуется выполнять в респираторе, очках и перчатках. Для нанесения на корпус зеркала хром-краски потребуется:

  • чёрный грунт для пластика или нитрокраска;
  • хром-краска;
  • лак;
  • полировочная салфетка;
  • средство для обезжиривания;
  • наждачная бумага для матирования пластика.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Зеркало снимается с автомобиля.
  2. Зеркало разбирается так, чтобы осталась только поверхность, которая будет окрашиваться.
  3. Если корпус глянцевый, он матируется наждачной бумагой.

  4. Поверхность чистится, обезжиривается и сушится.
  5. В качестве базового покрытия на поверхность наносится чёрный грунт или нитрокраска.
  6. На поверхность наносится лак.
  7. После полного высыхания лака поверхность полируется салфеткой — от качества полировки зависит окончательный результат.
  8. На отполированную поверхность наносится хром-краска. Лучше это делать в несколько тонких слоёв.
  9. После просушки хром-краски на поверхность наносится лак.
  10. После полной просушки лака поверхность ещё раз полируется.

В процессе очень важно дождаться полной полимеризации краски, а это иногда может занять несколько суток. Так как хромированная поверхность очень гладкая, а само покрытие очень тонкое, будут хорошо видны все недостатки самостоятельного хромирования

Поэтому при нанесении каждого слоя краски нужно следить, чтобы на поверхность не попадали частицы пыли и грязи. Перед проведением работ рекомендуют сделать в помещении влажную уборку

Так как хромированная поверхность очень гладкая, а само покрытие очень тонкое, будут хорошо видны все недостатки самостоятельного хромирования. Поэтому при нанесении каждого слоя краски нужно следить, чтобы на поверхность не попадали частицы пыли и грязи. Перед проведением работ рекомендуют сделать в помещении влажную уборку.

Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить самые разнообразные боковые и салонные зеркала заднего вида. Сделать это можно и своими руками. Следует лишь тщательно изучить рекомендации по выбору зеркал и соблюдать инструкции по их монтажу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector