Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя?

Содержание:

Как часто менять масляный фильтр в автомобиле

Чтобы понять, как часто менять масляный фильтр в автомобиле, нужно обратить внимание на следующее:

  1. Особенности двигателя. Имеет значение всё: на каком топливе работает, какова компрессия, рабочая температура двигателя, давление, сила трения деталей – эти показатели в значительной мере влияют на загрязнение масла. Поэтому в разных двигателях масляные фильтры подвергаются нагрузке соответственно их характеристикам. Мощный двигатель? Значит необходимо менять масляный фильтр часто.
  2. Фильтрующий элемент. В его качестве используют специальный пористый материал, похожий на бумагу. Он уложен в гармошку, чтобы увеличить площадь фильтрации. Чем качественнее фильтрующий элемент и больше его площадь, тем дольше фильтр сможет выполнять свою функцию. Как только он полностью загрязнится, начнет свою работу перепускной клапан, а это означает, что пришло время менять фильтр. Как часто надо это делать, зависит от скорости загрязнения.
  3. Условия эксплуатации. Один из наиболее важных критериев, от которых зависит, как часто надо менять фильтр. Время смены зависит от пробега автомобиля, но необходимо отметить тот факт, что при одинаковом пробеге у машин с разным назначением, изношенность фильтра может значительно отличаться. Так, масляный фильтр городской машины будет гораздо больше нагружен, чем у автомобиля, проходящего расстояния в основном по трассам, а значит его замена может потребоваться часто.

По правилам менять фильтр нужно так часто, как меняется масло в моторе автомобиля. Для каждой марки автомобиля установлен свой срок эксплуатации масла, но обычно он находится в рамках 10000-15000 км.

Но бывают случаи, когда необходимо поменять масляный фильтр раньше времени:

  • После капитального ремонта двигателя автомобиля, когда вскрывается ГБЦ (головка блока цилиндров) или поддон, фильтр меняют вместе с маслом независимо от того, отработали они свой срок или нет.
  • Когда смазывающую систему двигателя промывают специальным составом, устанавливают временный фильтр, желательно дешевенький, так как после окончания процедуры использовать его нельзя. После промывки ставят уже хорошую качественную деталь для регулярной работы до следующей смены.
  • Счастливые обладатели автомобилей с мощным двигателем практикуют смену фильтра раньше времени для того, чтобы избежать поломок. Ведь лучше перестраховаться и потратиться лишний раз на новый фильтр с маслом, чем платить немалую сумму за ремонт движка последней технологии.
  • Если автомобиль долго простоял. Даже если перед простоем в него было залито свежее масло, оно имеет срок действия и теряет свои смазочные свойства, а также выделяет продукты окисления, которые пропитывают материалы фильтра. Поэтому, если вы решили проехаться на машине, до этого стоявшей не меньше пары лет, обязательно залейте в движок свежее масло и установите новый фильтр.

Как выглядит адаптер салонного фильтра и какие функции он выполняет

Адаптер салонного фильтра с установленным в него фильтром (нового образца) от ВАЗ-2110

Адаптер салонного фильтра позволяет установить в ваш автомобиль современный очистительный элемент, который удержит пыль и исключит ее оседание на внутренней стороне лобового стекла, приборной панели и обшивки салона.

Изделие представляет собой модернизированный кожух вентиляционной системы обдува салона с функцией встраивания салонного фильтра от автомобилей ВАЗ 2110. Он имеет разъемную металлическую конструкцию, состоящую из двух частей – фронтальной и задней, в которую и устанавливается фильтр. Стыки обеих частей адаптера уплотнены резиновыми прокладками, улучшающими герметичность конструкции и предотвращающими попадание влаги на вентилятор обдува салона. Таким же уплотнением обработана и нижняя плоскость адаптера. Бортики фронтальной части отвечают за сухость фильтра при дожде или мойке автомобиля. Расположение адаптера в автомобиле обеспечивает установку фильтром вперед по ходу направления движения транспортного средства. Такая ориентация данной конструкции позволяет устанавливать гофрированный салонный фильтр десятого семейства Самары. При этом снятие и монтаж фильтрующего компонента для его периодической очистки и замены можно произвести за несколько секунд. Адаптер можно устанавливать на автомобили с различными модификациями стандартного кожуха, а все благодаря универсальному креплению переходника (адаптера). При установке демонтировать вентилятор отопителя не требуется.

Виды воздушных фильтров

В процессе развития автомобилестроения воздушные фильтры для автомобилей имели следующие разновидности:

1. Инерционные. Пыль осаждалась на днище объемного корпуса (в простонародье «кастрюли») под действием инерционных сил. Такое устройство было многоразового действия.

2. Инерционно-масляные. Отличие от предыдущей конструкции заключалось в помещении на дно «кастрюли» моторного масла, которое способствовало поглощению более мелких частиц. Разновидности инерционных устройств в легковых автомобилях сейчас не применяются.

3. Бумажные. Самые распространенные в настоящее время. Фильтрующий материал для воздушных фильтров этого типа выполнен из микропористой бумажной структуры.

Волокнистая структура бумажного фильтра пропитана специальной смолой, которая укрепляет ее поверхность, предотвращает разрушение.

Поглощение микрочастиц пыли (до 1 микрона) происходит на всей поверхности устройства.

Для увеличения площади фильтрования, следовательно, производительности фильтра бумажную структуру изготавливают в виде гармошки. Бумажный фильтр необслуживаемый, по мере загрязнения или разрушения подлежит замене.

4. С нулевым сопротивлением. Применяются для увеличения входного воздушного потока в мощных двигателях, форсируя подачу воздуха. В качестве рабочего элемента используется хлопчатобумажная ткань или поролон специальной микроструктуры.

В некоторых случаях допускается производить чистку таких средств специальными средствами-шампунями. После произведения очистки требуется обязательная пропитка укрепляющими составами.

Конструктивно бумажные фильтры обычно изготавливаются:

  • панельные;
  • цилиндрические;
  • кольцевые.

Могут иметь каркасную и бескаркасную (за исключением кольцевого) конструкцию. По краям конструкции установлены специальные резиновые либо поролоновые уплотнители для предотвращения проникновения воздуха в обход фильтровальной зоны.

Какой воздушный фильтр лучше? Однозначно родной. Конструкторы тщательно производят расчет устройства исходя из необходимой производительности, степени очистки, конструктивных особенностей.

Если, например, на место обычного бумажного фильтра поместить устройство с нулевым сопротивлением, повысятся холостые обороты двигателя, увеличится потребление топлива.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Hyundai Sonata VI YF должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

Характерные симптомы:

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 20 мм
  • Ширина: 225 мм
  • Длина: 254 мм

Как правило, иногда аналоги для Hyundai Sonata VI YF могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Хендай Соната шестого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-3SAA0 (971333SAA0). Но также можно установить оригинальный аналог с номером 97133-2W000, размеры такие же, ширина, а также высота одинаковая.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Хендай Соната шестого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU 26 017 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG filter GB-9985 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF-6459 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • Mann Filter CUK 26 017 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG filter GB9985/C – из активированного угля
  • Goodwill AG 401 CFC – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • RU54

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Sonata VI YF на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Виды воздушных фильтров

На данный момент воздушные фильтры можно классифицировать на следующие виды:

  • В зависимости от материала бумаги, из которой изготовлена фильтрующая основа, существуют фильтры из целлюлозы или синтетики.
  • По количеству степеней фильтрации существуют одноступенчатые и многоступенчатые фильтры.
  • Фильтры нулевого сопротивления.

Бумажные или синтетические фильтры получили наибольшее распространение. В таких фильтрах в качестве фильтрующей основы используется бумага ребристой конструкции, что позволяет задерживать в себе мелкие частицы размером до 1 микрона. Помимо этого, такая бумага обладает специальной пропиткой, что позволяет задерживать в себе не только частицы пыли, но и влагу, остатки масла. Данный тип фильтров не предусмотрен для неоднократного использования. По мере их загрязнения производится замена.

Многие из нас слышали о фильтре “нулевике”. Что же он из себя представляет?

Фильтр нулевого сопротивления отличает от других видов неоднократная пропитка фильтрующего элемента, располагаемого между двумя сетками из алюминия. Своё название фильтр получил из-за способности пропускать через себя огромные потоки воздуха, выдавая наименьшее сопротивление. При всем этом, фильтрующая способность фильтра не ухудшается. Он способен задерживать в себе большое количество пыли и остатков грязи, которые задерживаясь в фильтре, не будут увеличивать сопротивление воздуху. С таким фильтром автомобиль не будет испытывать “кислородного голодания”.

Что такое воздушный фильтр

Главной задачей этого расходника является защита мотора от содержащихся в воздухе инородных микроскопических тел. Внешний вид фильтра выполнен в виде гармошки, сделанной из особого материала, главным свойством которого является способность препятствования продвижению различных твердых микрочастиц. С каждым днем количество таких инородных предметов увеличивается, что является результатом плохого поступления потоков воздуха внутрь силового агрегата. Вокруг гармошки предусмотрено размещение уплотнителей, назначением которых является блокировка прохождения воздуха внутрь двигателя в обход фильтра.

В общем, игнорирование необходимости замены фильтра или его несвоевременная установка чревата ростом скорости изношенности деталей движка и серьезными повреждениями мотора в скором будущем.

При замене фильтров необходимо учитывать конструкцию автомобиля. Ведь не в каждый автомобиль подойдет, скажем, фильтр другой формы. Кроме того, фильтры отличаются между собой способом очистки воздуха (фильтры циклонной, инерционно-масляной, прямоточной фильтрации). Для использования очистителя в климатических условиях с умеренной степенью загрязнения можно использовать обычный фильтр, с повышенной степенью загрязнения – тяжелый очиститель.

Большинство автолюбителей при установке фильтра отдают предпочтение аналогам с нулевым сопротивлением. Такие детали используются при проведении спортивных соревнований, когда автомобилям необходимо передвигаться по трассам с высокой степенью запыленности.

Но, несмотря на хорошую работоспособность фильтров с нулевым сопротивлением при гонках использование таких устройств на обычных машинах не даст желаемого эффекта. Они и стоят дорого, и при их установке необходимо провести дополнительные дорогостоящие тюнинговые работы, иначе КПД фильтра нулевого сопротивления будет просто равен нулю.

Виды воздушных фильтров

Все устройства разделяются по форме исполнения, фильтрующим материалам, способу очистки и классам.

  • I класс. К нему относятся высококачественные изделия, обеспечивающие 100 % фильтрации. Они используются на спорткарах, усовершенствованных моделях после тюнинга.
  • II класс. Эти фильтры удерживают на своей поверхности сор величиной больше 1 мкм.
  • III класс. Обладают более грубой фильтрующей способностью. Величина отсеиваемых частиц пыли превышает 10 мкм.

Следующий вид градации – по виду. Изделия выпускают в круглой, прямоугольной, квадратной или иной форме, исходя из конструктивных особенностей размещения под капотом.

Воздушные фильтры для автомобилей разделяются также по типу очистки.

  1. Инерционно-масляный. Изделие, которое постепенно теряет свою актуальность из-за сложности обслуживания. В нем поток воздуха проходит через фильтр и емкость с маслом. В результате сорные частицы, прилипшие к маслу, остаются на фильтрующем элементе.
  2. Циклонный тип. Работает на основе центробежной силы и инерционного движения, после действия которых загрязнения собираются в мусороприемник.
  3. Прямоточный вариант. Наиболее эффективный. Отличается меньшим сопротивлением всасывания воздуха, которое благоприятно влияют на динамические характеристики двигателя.

Конструктивное исполнение изделий может быть одно- или многоступенчатым.

Также фильтр воздушной очистки может бы бескаркасным, цилиндрическими или панельным. Выбор модели под свою марку производители автомобилей определяют после многочисленных испытаний разных вариантов, определяя лучшую модель для своего мотора

Это еще раз доказывает, какое внимание уделяется этому компоненту

Как поменять воздушный фильтр на уаз буханка с 409 двигателем?

Главная » Прочее »

Загрузка…

Вопрос знатокам: как заменить воздушный фильтр на УАЗ буханка с 409 двигателем? как подлезти к нему?

Лучшие ответы

ой даже вспоминать не хочу, самое не любимое занятие… сиденье снимаешь, капот открываешь, снимаешь хомут патрубка, патрубок убираешь в сторону, снимаешь хомут корпуса фильтра, а ещё крышку лучше снять черная под сиденьем стоит, патрубок печки тоже можно отсоеденить легче будет, и выдираешь выковыриваешь фильтр

Внутри «буханки» горб есть, он—открывается!

Ответы знатоков

Никак, если только половину

Снять КПП со сцеплением. Снять поддон. Снять коленвал. Всё-можно менять набивку. Однако мотор надо обо что-то опереть.

Это довольно сложно если не разу такое не делал. Снимаешь коробку с раздаткой, сцепление, маховик. Теперьсамое » смешное» Ключиком по моему на 10 отворачиваешь болтики которые держут набивку. Есть одно но, болтики могут не выходить и упираться в флянец коленвала. В таком случаее надо проворачивать коленвал.

Закручивать будет еще » смешнее» нужен помошник, особенно на верхнию часть

Как вариант я делал так ВЕРХНИЮ Я НЕ СНИМАЛ, просто очень аккуратно ( когда снята нижния часть набивки) забивал осторожно полоску толщиной 0,5 — 0,6 мм. между жестяночкой и набивкой

Размер я делал по нижней части.

Перед тем как все собирать я делал не большой конус на болтиках. Удачи.

очень тяжело, проще снять двигатель, снимается кпп, подвешивается двигатель, сливается масло, снимается поддон, снимается навесное оборудование, передняя крышка, цепи распредвала, звезды, откручиваются шатуны, снимается задняя крышка, наконец снимается крышка коренного и вынимается коленвал, еще раз повторюсь- лучше снять двигатель, чем под машиной мучиться

советов много, но хорошо сделать можно только сняв двигатель ну а если временно то снимаешь поддон, слив масло ослабляешь крышки коренных вкладышей, не ослабляй 1й коренной задний откручиваешь полностью, ну в самой крышке заменить не проблема а верхний я набивал, отматывал пару ниток скручивал их в шарик с помощью деревяшки, брал ветку березы стругал ее по форме канавки, и набивал с обоих сторон сколько возможно, для удобства снимал маслозаборник снимать коробку и что то еще не надо 2 Можно вытолкнуть верхнюю набивку и с помощью проволки затянуть набивку в канавку но огромная проблема обрезать ровно края набивки, поэтому я предпочитаю первый вариант прежде чем набивать пробей края старой по ней определишь сколько надо добавить

Как классифицируется фильтрующий элемент

Производители используют несколько классификаций этих деталей. Они отличаются:

  • по форме выпуска: круглые элементы, квадратные, плоские;
  • по способу выполнения фильтрации: прямоточные, инерционно-масляные и циклонные;
  • по условиям эксплуатации: обычный вариант и тяжёлые элементы;
  • по уровню фильтрующих возможностей: 1 и 2 ступенчатые элементы.

Разнообразие деталей обусловлено постоянными новациями в автомобильной области. Эксперты, изучают проблему фильтрации силового агрегата. Не стоят на месте. Выискивают всё новые и новые варианты. Постоянно появляются новые разработки технологов. Автомобили, выпущенные раньше, продолжают колесить по дорогам со старыми вариантами фильтров.

Необходимость замены воздушного фильтра

Засорение воздушного фильтра, при котором перекрываются просветы

На первых серийных автомобилях воздушные фильтры отсутствовали, но очень скоро эта деталь стала обязательным аксессуаром любого двигательного отсека.

Механическое повреждение

Если не сменить фильтр вовремя, при длительной эксплуатации внутреннее наполнение изделия рвется, в камеры сгорания начинают поступать твердые частицы, пыль, насекомые, сажа. Это чревато истиранием стенок цилиндров и засорением топливопроводов.

Засорение

Внутри фильтра находится материал, на котором оседают попавшие в воздухозаборник загрязнения. Скапливаясь на сотах, они постепенно перекрывают просветы.

Чтобы понять необходимость регулярной замены ВФ, следует разобраться, что происходит под капотом в случае игнорирования этого мероприятия:

  1. Система впрыска топлива не будет получать достаточно воздуха и автоматически компенсирует его горючим. Следствием является его повышенный расход.
  2. Топливо не сгорает полностью. Из-за этого появляется нагар в цилиндрах, засоряется катализатор, пламегаситель, образуются задиры на стенках блока камеры сгорания.
  3. Увеличивается нагрузка на все элементы двигателя, детали перегреваются, возрастает риск заклинивания.

Чтобы не доводить ситуацию до такого состояния, ВФ должен меняться как можно чаще.

Разновидности

Сейчас сложно себе это представить, но очистители салонного воздуха на автомобили начали ставить только в начале 90-х годов прошлого века. То есть им не так много лет. Раньше водителям приходилось дышать тем, что напрямую проникало через воздухозаборники внутрь автомобиля.

Сначала применялись стандартные фильтры практически на всех машинах. Они имели незначительные отличия. Постепенно структуру и конструкцию меняли, дорабатывали и модернизировали. Так автолюбители познакомились с двухслойными фильтрами, где один слой защищал от крупной пыли, а второй слой предотвращал проникновение микрочастиц.

Позже на автомобилях появились уже более эффективные угольные устройства. Их специальная прослойка на основе активированного угля сумела существенно повысить качество очистки воздуха.

Современные фильтры салона, в зависимости от используемого в них принципа очистки, делятся на 2 большие группы:

  • простые фильтры механического типа;
  • адсорбционные, то есть угольные.

Механические элементы представляют собой несколько барьеров, выполненных из очень тонких волокон. За счёт них грязь не проникает внутрь.

На адсорбционных фильтрах дополнительно присутствует активированный уголь. Он помогает предотвращать проникновение в салон вредных микроорганизмов и бактерий, а также устраняет неприятные запахи.

Фильтр воздушный Kia Sportage

Рекомендованный изготовителем ресурс эксплуатации воздушного фильтра Киа Спортейдж 15000 км, после чего подлежит замене новым. Допускается проведение экспресс очистки потоком сжатого воздуха гигроскопического волокна, при условии, что загрязнение незначительное.

Процесс замены не сложный, задача под силу автолюбителю без опыта и навыков в обслуживании автомобиля. Вместе с тем, не забывайте, что непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к негативным последствиям.

Нередко владельцы авто вынуждены повторно обращаться в СТО для проведения дополнительных работ.

Фильтр воздушный на Киа Спортейдж: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги

Характеристики:

  • Вес 947 грамм;
  • Размеры: 286 х 165 х 33 мм;
  • Наполнитель: бумага с гигроскопическим волокном, угольная пропитка, в зависимости от типа фильтрующего элемента.

Модификации Киа Спортейдж:

  • Sportage JE, KM (от 2004 года);
  • K00 (1994 — 2004 гг.);
  • QL (от 2015 г.);
  • SL (от 2009 г.).

Место установки очистителя у Киа первого, второго поколения слева от радиатора, а третьего и четвертого поколения – справа, возле блок-фары.

Артикул Цена в рублях Артикул Цена в рублях

HENGST FILTER E1044L От 370 — 420 MANN-FILTER C 2631
Киа Спортейдж 3
От 370 — 420
JAPKO 20H12
Киа Спортейдж 3
От 370 — 420 SAKURA Automotive A-2839 От 370 — 420
MFILTER K 7061 От 370 — 420 STELLOX 7101085SX От 370 — 420
PATRON PF1598 От 370 — 420 COMLINE CHY12255 От 370 — 420
PURFLUX A1235 От 370 — 420 BLUE PRINT ADG02279 От 370 — 420
KNECHT LX1785 От 370 — 420 BOSCH F026400044 От 370 — 420
ASHIKA 200H012 От 370 — 420 FILTRON AP182/9 От 370 — 420
MEAT & DORIA 18271 От 370 — 420 JAPANPARTS FA-H12S От 370 — 420
UFI 3028000
Киа Спортейдж 4
От 370 — 420 AWM EA1106
Киа Спортейдж 4
От 370 — 420
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Характерные признаки засорения воздушного фильтра

  • Работа двигателя нестабильная на холостых оборотах, под нагрузкой;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Внезапное снижение мощности;
  • Слабая динамика разгона;
  • Педаль акселератора неотзывчивая;
  • Увеличенное потребление горючего;
  • Прострелы в глушителе. Что указывает на несбалансированность горючей смеси.

Перечень признаков не исчерпывающий, некоторые из них характерны для других поломок

На начальном этапе важно корректно идентифицировать неисправность, чтобы не пойти по ложному пути

Для объективности данных обратитесь за помощью к специалистам сервисного центра. В меньшей степени пользуйтесь услугами «гаражных» мастеров, непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует функциональность оборудования.

Советы по диагностике воздушного фильтра на автомобиле Киа Спортейдж своими руками

Порядок, следующий:

  • Выключаем зажигание, выжимаем ручник, открываем капот;
  • В зависимости от года выпуска модели расположение очистительного элемента слева или справа от радиатора системы охлаждения. Находим черный пластиковый корпус, внутри которого установлен фильтр;
  • Отвинчиваем крышку, отводим ее в сторону, извлекаем элемент;
  • Проводим дефектовку, осматриваем на наличие повреждений, вмятин, трещин;
  • Протираем пыль, удаляем мусор с полости корпуса;
  • Задействуем пылесос для дополнительной экспресс очистки элемента, при условии, что загрязнение незначительное.
  • Надеваем крышку, привинчиваем винты.

Распространенные причины непригодности фильтра

  • Ресурс эксплуатации, превышающий рекомендованный (15000 км.);
  • Брак при изготовлении;
  • Попадание на волокно влаги, конденсата, воды, моторного или трансмиссионного масла, антифриза;
  • Механическое повреждение пластикового корпуса;
  • Деформация основы под воздействием высоких температур.

Замена воздушного фильтра на Киа Спортейдж

Подготовительный этап:

  • Отвертка с крестообразным наконечником;
  • Ветошь;
  • Новый очиститель;
  • Резинка – уплотнитель под крышку корпуса;
  • Дополнительное освещение, если в этом есть необходимость для мастера.

Пошаговая инструкция:

  • Выключаем зажигание, открываем капот;
  • Находим пластиковый корпус с очистительным элементом;
  • Отвинчиваем болты, отводим крышку, чтобы извлечь и поменять фильтр;
  • Проводим дефектовку, протираем посадочное место, удаляем пыль;
  • Укладываем новый очиститель положением «Стрелка вниз»;
  • Надеваем крышку, привинчиваем крепежи.

Замена воздушного фильтра своими руками завершена. Последующая профилактика через 15000 км. Ресурс сократите на 3 – 4 тыс. км, если машина часто используется в особых климатических условиях, запыленной местности.

Рекомендации мастеров по обслуживанию

  • Соблюдайте сроки проведения ТО;
  • Покупайте оригинальный воздушный фильтр, с заводскими серийными номерами;
  • Пользуйтесь услугами сертифицированных представительств;
  • Требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

Каждый водитель задаётся вопросом через сколько необходимо менять воздушный фильтр? К сожалению, однозначный дать ответ нельзя. Ведь каждый производитель устанавливает свои нормативы. К тому же нужно учитывать особенности внешней среды.

Если же попробовать вывести определённую закономерность, то проводя замену хотя бы один раз на 10 000 километров, вы убережёте свой автомобиль от преждевременного износа. В любом случае есть ряд признаков, которые укажут вам на то, что нужно провести замену:

  • Автомобиль стал больше расходовать топлива.
  • Существенно упала мощность двигателя.
  • Количество CO2 в выхлопных газах выросло.

КАК ПОМЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

ОБЩИЙ АЛГОРИТМ. Многих людей интересует, как заменить воздушный фильтр, к счастью сам по себе данный процесс не представляет особенной сложности. Есть общий алгоритм, который позволит вам быстро провести замену.

Но вы должны учитывать, что каждый автомобиль имеет уникальную конструкцию. Производители стараются сделать всё возможное, чтобы добиться максимальной эффективности от каждой детали. Они экспериментируют над системами крепления, внутренним устройством и расположением. Поэтому при замене для каждого автомобиля есть свои тонкости.

Если же говорить о схеме действия, то начать стоит с открытия капота. Потом вам нужно найти воздушный фильтр. В большинстве случаев он крепится на защёлках. Их открепление не займёт много времени. Дальше вам понадобится оценить состояние детали и при необходимости произвести замену.

Иногда водители для профилактики загрязнения или для того, чтобы не проводить замену воздушного фильтра, используют пылесос. Поток воздуха позволяет немного очистить засорившийся элемент. К сожалению, подобную методику нельзя назвать крайне эффективной, но в случае, когда других вариантов не остаётся, можно применить и её.

В некоторых случаях водители не хотят проводить замену воздушного фильтра. Они просто промывают его водой и устанавливают обратно. К сожалению, подобные манипуляции полностью бесполезны. Ведь это никак не помогает удалить впитавшуюся грязь.

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЯ KIA RIO

Безусловно, общий алгоритм замены для всех автомобилей похож. Но чтобы вы имели лучшее представление о том, как это происходит, проведём данную манипуляцию на примере конкретного автомобиля.

В некоторых случаях элемент приходится менять досрочно. Подобная щепетильность допустима в тех случаях, когда деталь была повреждена или деформирована. Мало того, ездить с неисправным фильтром нельзя. Это крайне негативно влияет на эксплуатационные качества авто.

Важным признаком того, что нужно провести замену является сильное понижение мощности мотора. Если подобное произойдёт, не забудьте провести проверку устройства, к тому же это не займёт много времени, если следовать этому алгоритму:

  • Отстегните две пружинные защёлки.
  • Приподнимите крышку.
  • Извлеките сменный элемент.
  • Очистите корпус от грязи и пыли.
  • Установите новый расходный элемент.

Процесс не отличается особенной сложностью. Всё что вам нужно для его осуществления — это приобрести деталь и следовать инструкции по её установке.

ИТОГИ

Как видите, замена не представляет собой чего-либо сверхсложного. Достаточно найти деталь в подкапотном пространстве, снять крышку, извлечь старый и установить новый элемент. Обычно эти манипуляции не занимают более 20 минут.

Выводы

Никогда не забывайте о воздушном фильтре – от его состояния зависит качество работы силового агрегата вашего автомобиля. Старайтесь пользоваться продукцией, рекомендованной производителем. Если нет такой возможности, проверьте, есть ли сертификат качества. Справиться с заменой можно и в гаражных условиях, но не забывайте очистить внутренности от скопившейся пыли. Иначе она забьет новый фильтр пылью, из-за чего он быстрее станет непригодным. Обнаружив масло внутри пластикового короба, не торопитесь устанавливать фильтр. Его присутствие свидетельствует о разгерметизации поршневых колец двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector