Вариатор jf015e на lada vesta: особенности конструкции, возможные дефекты и слабые места
Содержание:
- Где применяется
- Посмотрите как мы ремонтируем вариатор JF015E
- Ремонт Jatco JF015E на СТО «Орбита»
- О вариаторе Jatco JF015E
- Распространенные проблемы CVT-8
- Стоимость обслуживания
- Конструкция вариатора JF015E
- Устройство и особенности коробки
- Гидроблок – обычный, старого типа
- Rebuild JF015E CVT transmission
- Information about rebuild transmission CVT JF015E (RE0F11A)
- Типичные проблемы JF015E
- Проблемы данной модели
- Конструкция Jatco JF016E
- Особенности эксплуатации
- Типичные проблемы коробки JF015E
- Вредные опилки
- Заключение
Где применяется
Коробка встречается на автомашинах:
- Nissan моделей Qashqai, Sentra, Teana, Tiida, X-Trail и Murano. Техника оборудована двигателями с искровым зажиганием рабочим объемом 1,6/1,8/2,0/2,5 л.
- Renault Megane, Scenic и Koleos. Коробка используется с 2007 г., ставится в паре с бензиновыми моторами рабочим объемом от 1,6 до 2,5 л, а также с полуторалитровым дизелем.
- Samsung SM3, SM5 и QM5 предназначены для рынка Южной Кореи. На технике применяются бензиновые агрегаты объемом 1,6-2,5 л.
- Mitsubishi Lancer, Galant и Outlander с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 1,8 до 2,4 л.
- Citroen C-Crosser и одноплатформенном Peugeot 4007 с двигателем, имеющим объем 2,4 л.
- Suzuki Kizashi с силовым агрегатом 2,4 л. Автомобиль стал последним, на котором применялась коробка JF011E, последние экземпляры седана покинули конвейер в 2014 г.
- Dodge Caliber и одноплатформенном Jeep Compass оснащены моторами объемом 2 и 2,4 л.
Посмотрите как мы ремонтируем вариатор JF015E
Ремонт Jatco JF015E на СТО «Орбита»
Jatco JF015E – частый гость на “операционном столе” нашего цеха по ремонту вариаторов СТО Орбита. Трансмиссия разработана специалистами Джатко в 2010 году и имеет коммерческое название CVT-7. В зависимости от марки автомобиля, на которую устанавливается JF015E, вариатор имеет свое название (RE0F11A для Nissan, W1CJB / F1CJB для Mitsubishi и DK0 для Рено).
По своей конструкции Jatco JF015E – это логическое продолжение модели JF011E, его модернизированная версия. Однако изменения негативно сказались на ресурсе трансмиссии. Принципиальным конструктивным отличием нового вариатора стали две ступени прямого хода и три набора фрикционов сцепления (Low, High и реверс). В ремонте модель с индексом “15” можно увидеть гораздо чаще, чем “старшего брата” JF011E и этому есть объяснение.
Если пробежаться по основным отличиям двух трансмиссий, стоит отметить, что вариатор JF015E стал значительно меньше в размерах. Конуса и ремень также потеряли в “весе”. Второй особенностью стало применение гидроблока более сложной конструкции. Новаторским решением, примененным конструкторами, стало отсутствие степ-мотора на гидроблоке. Этот шаговый электродвигатель отвечает за изменение передаточных чисел (переключение виртуальных передач). Основной его недостаток – неточное управление и задержки, связанные с невозможностью определить положение штока в некоторых переходных режимах. На JF015e переключение реализовано за счет линейных соленоидов, которые работают на порядок быстрее, чем шаговый мотор. Но появилась и новая проблема – система собрана с меньшими зазорами под масло NS-3 с низкой вязкостью. Зачастую в этот вариатор заливается NS-2, вязкость которого не позволяет протекать в зазоры управляющих клапанов, и владелец автомобиля начинает жаловаться на “толчки на холодную”.
О вариаторе Jatco JF015E
Основная особенность данной трансмиссии — компактные размеры. Этого удалось добиться благодаря использованию двухступенчатой планетарной передачи. Такое решение позволило не только уменьшить габариты КПП, но и снизить ее себестоимость.
Клиноременной механизм вариатора состоит из шкивов конусовидной формы и ремня. Расстояние между шкивами меняется, за счет этого меняется и передаточное число. Вторая передача подключается при скорости более 80-100 км/ч. Благодаря этому удалось избежать момента, когда ремень находится на краю шкивов.
Еще одна особенность — это двухступенчатый планетарный редуктор, который обычно не встречается в КПП такого типа.
Роль муфты сцепления выполняет гидротрансформатор. Именно этот узел отличает за передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Это еще одна конструктивная особенность, которая позволила сделать JF015E более компактным. Этот элемент обеспечивает плавность и своевременность переключения передач.
Особенность вариатора JF015E, увеличивающая его ресурс — переключение на заднюю передачу вне основной части вариатора. Такое решение значительно снижает нагрузку на основные детали при изменении направления движения.
Распространенные проблемы CVT-8
Автомобилисты наверняка наслышаны о проблемном маслонасосе JF015E. Так вот, насос остался прежним, а проблема с зависанием редукционного клапана из-за продолжительной работы в грязном масле в первое время носила еще более острый характер. Коробка не переносит долгую работу на предельном давлении: начинает проскальзывать ремень, что приводит к серьезным повреждениям конусов.
Из распространенных неисправностей следует отметить:
- Соленоиды-регуляторы. Дорогие (линейные, по типу Aisin) устройства получили встроенный анодированный клапан-манифольд. Клапаны унифицировали, они одинаковы, что в теории облегчает их ремонт/замену. В целом, они довольно надежные и выносливые. Большая часть проблем с линейными соленоидами вызвана отклонением от регламента обслуживания коробки.
- Отказ гидроблока. Первое время гидроблок в этом вариаторе не служил и 100 тыс. км пробега. Основная причина – агрессивные настройки программного обеспечения. Так клиента заманивали динамикой разгона. Позже настройки «скрутили», позволив гидроблоку работать в оптимальных режимах нагрузки. Проблема сегодня уже не так актуальна.
- Фрикцион блокировки ГДТ. Японцы позаимствовали и немецких коллег технологию расширения зоны включения блокировки. С одной стороны увеличилась динамика, а расход топлива сократился. Но при этом фрикцион блокировки стал быстро изнашиваться и загрязнять масло. Продукты износа способны вывести гидротрансформатор из строя.
Еще довольно частая причина обращения водителей в мастерские за ремонтом – износ подшипников конусов. К тому же подшипники способны разбить свое посадочные места, что только усугубляет процесс восстановления агрегата.
Стоимость обслуживания
Ремонтировать вариатор сегодня накладно, многие автомобилисты только при одном слове «бесступенчатая трансмиссия» разворачивались и уходили из дилерского центра даже если конкретный автомобиль им нравился. Ситуация постепенно меняется в обратную сторону, но перспектива замены гидроблока или конусов еще в начале эксплуатации автомобиля радует немногих.
Чтобы не тратиться на серьезный ремонт CVT, лучше всего соблюдать рекомендации изготовителя и проходить плановое техническое обслуживание. Несмотря на то, что сегодня производители автомобилей уверяют о необслуживаемости вариатора, производители коробок в лице Jatco, ZF, Aisin утверждают обратное – масло следует менять строго в срок. Для JF015E с капризным гидроблоком, чувствительным к качеству смазочного материала, свойственно одно простое правило – чем раньше, тем лучше. В идеале раз в 40 тысяч километров пробега.
Менять масло можно двумя способами – частичным или полным. В первом случае понадобится 4 литра оригинальной трансмиссионной жидкости ATF под названием Nissan CVT NS-3, во втором – 7.2 литра того же материала. За четырехлитровую канистру нужно будет заплатить от 4500 рублей плюс расходники:
- фильтры (грубой и тонкой очистки);
- уплотнительное кольцо;
- прокладка для поддона.
Полная замена масла обойдется примерно в 10 000 рублей. Меняя масло полностью (при частичной смене 25-30% жидкости остается в коробке), реально увеличить срок службы вариатора в 1.5-2 раза. То есть, вместо заявленных 140 тыс. км, она отходит 210-280 тыс. км, и такие экземпляры авто известны. Но не только своевременным и качественным обслуживанием продлевается ресурс CVT. От водителя требуется лояльное отношение к авто, щадящая эксплуатация и знание особенностей управления автомобилем с бесступенчатой коробкой передач.
Вариатор CVT-7
Гидроблок вариатора JF015E
Трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-3
Конструкция вариатора JF015E
Начать стоит с определения всех названий данной модели CVT. Она носит коммерческое название CVT-7, но также имеет внутризаводское обозначение. Например, компания Nissan именует как RE0F11A, а Renault присвоил название DK0, а вот Mitsubishi обозначает как W1CJB для авто с полным приводом и F1CJB для переднего привода. Это один и тот же вариатор в нескольких модификациях, которые отличаются между собой разве что корпусом. Обусловлено отличие разными моторами, разным подкапотным пространством, соответственно, будут отличаться крепежами к подвеске и кузову транспортного средства. Тем не менее, наибольшую популярность трансмиссия получила под названием JF011E.
Коробка передач предназначена для моторов с рабочим объемом до 1.8 литра и крутящим моментом 160 Нм. С точки зрения производителя JF015E является усовершенствованной версией JF011E, но по факту конструкция двух вариаторов сильно отличается. Новая CVT стала меньше в размерах: в ней задействована уменьшенная металлическая цепь с уменьшенными конусами за счет наличия 2-ступенчатой планетарной передачи. Две передачи переднего хода и три пакета сцепления – главные особенности JF015E. Здесь есть сложный гидротрансформатор, способствующий снижению общей нагрузки на валы, который в первых модификациях доставлял автовладельцам лишнюю головную боль.
Конструкция стала более сложной, что не лучшим образом сказалось на надежности трансмиссии. По своей сути JF015E является симбиозом вариатора с бесступенчатым переключением передач и автоматической двухступенчатой коробки. Предполагалось, что благодаря двум передачам переднего хода трансмиссия будет избавлена от наиболее рискованных режимов, когда цепь находится у оси конуса, где чаще всего происходит срыв в скольжении. Конуса – наиболее дорогостоящая и проблемная часть CVT. Производитель делал ставку на то, что кроме экономии в размерах возрастет надежность с заметным уменьшением себестоимости агрегата. Но на практике вышло несколько иначе.
Устройство и особенности коробки
Особенности
Jatco – основной поставщик автоматических трансмиссий для автоконцерна Nissan. Если говорить о вариаторах, то здесь Джатко выступает в роли бесспорного лидера: из цехов фирмы выходит примерно половина вариаторных коробок передач.
Коробка Jatco JF015E принадлежит именно к семейству вариаторов. Ее сфера применения – компактные легковые машины с моторами до 1.8л. В РФ эту коробку можно встретить в популярных марках авто Nissan Juke, Qashqai. Она во многом похожа на «старшего брата» JF011E, но отличается максимальным крутящим моментом:
- JF011E: до 250 Нм;
- JF015E: до 180 Нм.
Видно, что новая коробка CVT передает меньший крутящий момент, и рассчитана на более экономичные и слабые двигатели. В старшие модели Qashqai, с мощными силовыми агрегатами, ставится «большая» коробка JF011E. Термин «большая» часто используется специалистами в автосервисах, чтобы отличать одну коробку от другой: вариатор JF015E в обиходе называется, соответственно, «маленькой» коробкой.
Помимо Nissan, эта коробка ставится на ряд моделей Suzuki (Swift, Alto и др.), некоторые автомобили концерна Mitsubishi, и т.д. Перечень оснащенных данным вариатором транспортных средств постоянно растет.
Устройство
Главная деталь любой вариаторной коробки – клиноременной механизм. В его состав входят конусные шкивы и ремень, передающий крутящий момент. Передаточное число коробки меняется за счет сближения и развода шкивов.
Клиноременной блок:
Кроме него, в состав рассматриваемой коробки входит гидроблок (гидротрансформатор) и необычный для таких коробок механизм — планетарный двухступенчатый редуктор. Он несколько усложняет конструкцию вариатора, позволяя взамен добиться важных целей:
- сделать коробку меньше и легче;
- увеличить диапазон смены передаточных чисел коробки.
Последнее можно сделать модификациями только вариатора, но такой шаг сделает коробку больше и массивнее, что нежелательно для небольших авто. Оснащение коробки гидроблоком и редуктором стало решением технической задачи без утяжеления АКПП. В физическом плане JF015E легче на 13%, и на 10% – короче коробки JF011E.
Необходимое для работы вариатора давление создается специальным насосом:
Как уже упоминалось, редуктор коробки – двухступенчатый. Для обеспечения движения в режиме D он имеет две ступени, переключаемые автоматически, без вмешательства водителя. Управляют планетарным механизмом фрикционная муфта и тормоз.
Очистка масла коробки обеспечивается двумя фильтрами:
грубой очистки (325010А);
тонкой (325013А).
Первый фильтр коробки очищает масло металлический сеткой меняется при проведении капремонта или после экстремального загрязнения масла, второй представляет собой бумажный картридж и меняется регулярно, при плановых заменах масла коробки.
Место установки фильтр-картриджа по мануалу:
Мануал к JF015E указывает, что использовать следует только оригинальное масло NS-3:
Гидроблок – обычный, старого типа
Гидроблок традиционно расположен в поддоне вариатора и фактически является наиболее уязвимым местом узла. Но преимущество Jatco JF015E на Лада Веста в том, что в нем установлен старый гидроблок с четырьмя линейными соленоидами и одним электромагнитным клапаном, который отвечает за включение и выключение блокировки трансформатора. То есть, этот соленоид управляет клапаном гидроблока, переключающим режимы работы гидротрансформатора. Они ремонтопригодные и в случае появления неисправностей поддаются легкой замене.
То есть, достаточно часто приходится либо просто промыть гидроблок, либо сменить соленоид новым оригинальным экземпляром и на этом проблема решена. Что касается соленоидов нового типа, то их замена не всегда возможна. Чаще всего в случае поломки соленоида автовладелец вынужден покупать новый гидроблок или искать восстановленный на вторичном рынке. В любом случае, при появлении первых симптомов поломки следует сразу обращаться в СТО для квалифицированной диагностики. Своевременная диагностика Jatco JF015E способна спасти гидроблок, следовательно, сэкономить денежные средств автовладельца.
Rebuild JF015E CVT transmission
Due to the presence of a torque converter that took on the part of the load, it was possible to slightly increase the interval of the planned restoration of the transmission, so the variator had to be opened and repaired every 150 thousand kilometers. Restored hydraulic torque convertor, changed the set of frictions, all bushings, rubberized seals and gaskets were used. Depending on the condition, inspect the oil pump and conduct a bulkhead of the iron part with the replacement of individual components.
Parts for rebuild:
Chain belts with articles: 901068,901056,901055,901027,901072
Major repairs JF015E variators are performed on solid runs, iron is sorted and changed, the torque converter is cleaned, and the worn-out oil pump is restored, changing the tired valve in it.
Information about rebuild transmission CVT JF015E (RE0F11A)
In 2010, the Japanese company Jatco released a new generation of JF015E variators, which were intended for use on small cars.
One of the features of this transmission was the presence of a torque converter, which significantly reduced the load on the entire structure, extending its operational life. This continuously variable transmission was installed on various cars, its service, and CVT7, JF015E, RE0F11A variators rebuild was not particularly difficult, so it was popular with various car manufacturers.
Typical JF015E Problems
A typical fault on these CVT JF015E variators is the wear of the torque converter consumables as well, not too powerful heat exchanger used, which required regular cleaning. It was recommended to install an external radiator on transmissions with a large mileage. As for iron, it was necessary to change the stretched belt every 150 thousand km mileage, but the cones, thanks to their special design and wear-resistant materials used, could serve 200 thousand km mileage or more.
Problems + teardown videos
Also, when repairing this machine, it was often necessary to change the rubberized pistons and steel disks with a set. On solid runs, it is necessary to change the solar gear, which was worn out by 200 thousand runs. Another typical disadvantage of this gearbox is worn on the output shaft bearing.
JF015E Overheating
https://youtube.com/watch?v=yCenSvOZNlk
It had an increased load during the operation of the car, which led to the rapid wear of the bearings, which demands rebuild JF015E. The pump on this machine is used petal type. It creates a huge pressure in the system but has a structurally unstable valve, which is replaced by the results of the opening and diagnostics of the car.
Типичные проблемы JF015E
Проблемы, связанные с качеством масла
При низком качестве масла или его загрязнении металлической стружкой, которая не всегда полностью улавливается магнитами, быстро выходит из строя гидроблок, появляются рывки при движении. Официальный дилер рекомендует менять масло каждые 60 тыс. км пробега, но на практике лучше не ездить более 40 тысяч.
Гидроблок JF015E имеет более сложную конструкцию, чем предыдущие модели. Его соленоиды более чувствительны к качеству масла, поэтому многие случаи обращения в автосервис заканчиваются заменой дорогостоящей детали.
Продолжим тему о масле. Если своевременно не менять его, то на шкивах появляются довольно выраженные царапины от металлической стружки, в результате может повреждаться ремень, прочность которого на этой трансмиссии оставляет желать лучшего, либо полностью выходит из строя клиноременной механизм. На начальной стадии проблемы конусы можно отшлифовать и установить на место, но при сильных задирах эти детали лучше заменить. При разрыве ремня рекомендуется установить усиленную версию.
Разрушение подшипников
Самая распространенная проблема, с которой обращаются в автосервис владельцы автомобилей с вариаторами JF015E — это разрушение подшипника входного вала. Это обусловлено конструктивными особенностями вариатора — сам подшипник довольно слаб, но он берет на себя высокие нагрузки, особенно если автолюбитель предпочитает агрессивную манеру езды. Основные признаки разрушения подшипника: шум коробки в режимах “N” и “P”, который исчезает при начале движения. Если прислушаться, то на высоких скоростях этот неприятный звук появляется снова.
Аналогичные симптомы наблюдаются и при разрушении подшипников конусов, что также встречается довольно часто. Провести дифференциальную диагностику позволяет только «вскрытие» коробки.
Разрушение солнечной шестерни
Еще одна неприятность, которая может настигнуть даже владельцев новых автомобилей — это разрушение солнечной шестерни. Эта деталь довольно хрупкая, поэтому такие поломки мастера автосервисов регистрируют даже на автомобилях с пробегом немногим более 5 000 км. Особенно часто такая неприятность происходит с любителями резкого старта.Если автомобиль не движется вперед, но при этом задняя передача работает исправно, то виной этому именно разрушенная солнечная шестерня. В таких случаях рекомендуется заменить ее на усиленную.
Дело в том, что солнечная шестерня состоит из двух частей, соединенных сваркой. Это соединение не выдерживает больших нагрузок и разрушается. Этот момент можно считать конструктивным недочетом, поскольку проблема встречается очень часто.
Масляный насос
Еще одно слабое место — это редукционный клапан масляного насоса. Его износ приводит к снижению давления масла, что мешает нормальной работе вариатора и приводит к быстрому износу всех деталей. Во время разбора коробки проводят вакуумный тест, если показатели меньше нормы, клапан или сам насос подлежит замене. Если принято решение менять клапан, лучше установить усиленный вариант.
Клапан обычно изнашивается при несвоевременной замене масла, на нем остаются царапины от металлической стружки, что нарушает герметичность.
Еще одна сложность — это поиск необходимых запчастей. Если из строя вышли подшипники приводного вала, то эту запчасть довольно сложно найти. Если с вашей коробкой произошла такая неприятность, то ремонт может затянуться на неопределенный срок.
Проблемы данной модели
Недостатком коробки является загрязнение масла частицами металла, образующимися при истирании конусов и толкающего ремня. Заклинившие клапаны нарушают нормальную циркуляцию рабочей жидкости, что приводит к обездвиживанию автомобиля. Дополнительной проблемой являются подшипники качения, которые повреждаются металлической стружкой. При появлении неполадок, связанных с вариатором, запрещается дальнейшее движение. Автомашина доставляется в место проведения ремонта при помощи эвакуатора, движения на буксире не допускается.
Отказ от переключений
В конструкции коробки применен гидравлический блок с соленоидами, который находится в нижней части картера. При попадании в клапаны стружки нарушается подача рабочей жидкости, коробка работает в аварийном режиме с фиксированным передаточным отношением. Двигаться на машине запрещено, поскольку существует риск необратимого повреждения конусов ремнем.
Грязное масло
Загрязнение масла в коробке происходит из-за износа ремня и конических шкивов. Частицы улавливаются магнитными вставками и фильтрами, но при засорении элементов грязь остается в рабочей жидкости. Загрязняется гидравлический блок, что приводит к рывкам при движении машины. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с деградировавшим маслом приводит к фатальному повреждению клапанов блока и компонентов клиноременной передачи.
Загрязнение масла.
Поломка подшипника
Износ подшипниковых опор первичного и вторичного валов вариатора встречается редко. При повреждении тел качения или беговых дорожек нарушается взаимное положение валов, что может вызвать перекос ремня и появление шума при работе. При дальнейшей работе коробки нарастает объем металлической стружки, которая дополнительно изнашивает поверхности трения и выводит из строя перепускные клапаны масляного насоса и гидравлический блок.
Поломка насоса
В коробке передач используется роторный насос, унифицированный с узлом от предыдущей модели вариатора 011E. Попадание частичек металла или грязи в редукционный клапан может привести к заклиниванию узла. В этом случае вариатор работает в аварийном режиме с фиксированным передаточным отношением. Дефект наблюдается на коробках первых лет выпуска, позднее производитель доработал конструкцию клапана.
Поломка солнечной шестерни
Разрушение солнечной шестерни, которая находится в гидромеханическом узле, происходит из-за резких разгонов и длительного движения на скорости выше 140-150 км/ч. Повреждение шестерни — следствие вибрационных нагрузок, возникающих в момент резкого ускорения. При разрушении зубчатого колеса движение автомашины вперед невозможно, задняя передача остается работоспособной.
Cолнечная шестерня.
Конструкция Jatco JF016E
По части железа JF016E практически полностью напоминает JF015E, но есть и некоторые принципиальные отличия. Например, производитель полностью отказался от степ-мотора, функцию которого на себя взяли специальные соленоиды-регуляторы. Долгое время коробку испытывали на авто для внутреннего рынка, были устранены некоторые «детские» болезни по электрической части. К тому же инженеры отрегулированы режимы работы гидроблока, расширили силовой диапазон и зону блокировки гидротрансформатора. В результате возросла эластичность трансмиссии, а разгон до «сотни» автомобилем вместе с вариатором JF016E уменьшился на 1 секунду.
Фактически в большое плавание CVT вышла только в 2014 году, когда уже была опробована на массовых автомобилях Nissan Qashqai и Teana. Получается, что JF016E является старшим «братом» JF015E, соответственно, ставили их на одинаковые авто. Визуально коробки отличаются разве что формой поддона. Серьезную работу конструктора выполнили и по внутренней части вариатора: с целью уменьшения уровня сопротивления количество клапанов сократили до 8 штук (раньше было 12 клапанов), упало и давление масла. Это стало причиной уменьшения рабочей температуры, которая опустилась с отметки 100 градусов по Цельсию до уровня 75-90 градусов по Цельсию. Обозначение CVT-8 дает понять о наличии восьми виртуальных скоростей, переключаемых при помощи подрулевых лепестков.
Какие можно отметить улучшения?
- уменьшился расход топлива (примерно на 1 литр в сравнении с JF015E);
- улучшились динамические характеристики автомобиля;
- коробка стала проще в ремонте и обслуживании;
- на рынке появилось большое количество деталей и комплектующих к CVT.
Но необходимо сказать, что за новым вариатором остались некоторые слабости и недостатки, которые были характерны предшественнику. Сегодня CVT-8 хорошо изучена специалистами автомастерских. Ориентировочный ресурс – 220 тысяч километров до первого серьезного ремонта. Чтобы выработать весь заложенный изготовителем потенциал, необходимо следовать рекомендациям производителя по обслуживанию вариатора (замена масла, фильтров).
Особенности эксплуатации
Требования, предъявляемые производителем к эксплуатации коробки Jatco JF011E:
- Сменный картридж фильтра тонкой очистки подлежит замене через каждые 30 тыс. км пробега. При длительной эксплуатации продукты износа ремня и конусов забивают поры элемента, снижая эффективность работы.
- Запрещаются резкие ускорения и торможения до прогрева рабочей жидкости до температуры 65°С. При пониженной температуре масло не обеспечивает смазки пластин ремня и поверхности конусов. При резком наборе оборотов происходит истирание поверхностей, что негативно влияет на срок службы рабочей жидкости, фильтров и трансмиссии.
- Необходимо периодически (через каждые 6 месяцев) визуально оценивать состояние масла, при потемнении жидкость подлежит замене.
- На части машин используется штатный радиатор коробки, который располагается перед теплообменником системы охлаждения. Для снижения засорения сот пылью и пухом применяется установка мелкоячеистой сетки, которая ставится в окно воздухозаборника.
- Если автомобиль эксплуатируется в условиях города, то рекомендуется ввести в конструкцию трансмиссии дополнительный теплообменник для охлаждения масла. В конструкции радиатора предусмотрен термостат, не позволяющий переохлаждать жидкость в зимнее время. Радиатор выведен перед теплообменниками системы охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха. Для монтажа дополнительного радиатора применяется модернизированный адаптер с 4 выводами (располагается на картере трансмиссии).
- Не рекомендуется длительно двигаться со скоростью выше 150 км/ч.
- Запрещены попытки выехать из снега или грязи путем резкого переключения вариатора из режима движения вперед в режим движения назад. При переводе селектора следует делать паузы в положениях, дожидаясь остановки автомашины. При несоблюдении требования разрушаются шлицы в соединении муфты планетарного редуктора.
Эксплуатация jf011e cvt.
Типичные проблемы коробки JF015E
Рассматриваемый вариатор достаточно надежен. Установленные в коробку JF015E гидроблок и редуктор не доставляют владельцам особых проблем, хотя и могут иногда страдать типичными для этих модулей «болезнями». Но есть и некоторые неполадки, характерные именно для коробки JF015E.
Грязное масло
Иногда авто с этой коробкой начинает жаловаться на рывки, неравномерность движения. Тому может быть ряд причин, но в большинстве случаев они связаны с деградацией масла в коробке и его загрязнением.
В трансмиссионную жидкость коробки попадают продукты износа шкивов вариатора – металлические опилки, стружка. Фракции должны улавливаться магнитами, но это не всегда происходит достаточно эффективно. Посторонние компоненты в масле приводят к ускоренному износу компонентов коробки, например, гидроблока. Его неполадки приводят к хаотичным колебаниям давления жидкости с последующим движением шкивов коробки, как результат, автомобиль движется неравномерно.
По аналогичным причинам происходят и «пинки» коробки, часто они говорят об износе клапанов и плиты гидроблока. Узел нуждается в переборке и замене поврежденных деталей.
Плохое масло в коробке способно привести к поломкам шкивов: ремень проскальзывает, на шкивах возникают задиры, повреждается и сам ремень, в итоге может выйти из строя клиноременной блок.
Поверхность можно отшлифовать, но желательна полная замена конусов. То же касается и ремня коробки – даже если его протектор не очень изношен, его рекомендуется сменить. Специалисты также советуют делать это сразу при покупке подержанного авто с этой коробкой.
Поломка подшипника входного вала коробки
Первичный вал коробки конструктивно слаб. Сильные нагрузки перекашивают вал, он начинает вибрировать, в итоге – разбивается весь узел с необходимостью замены всего первичного вала. Происходит это, в основном, из-за экстремальных условий эксплуатации.
Внешний вид:
Любителям быстрой езды больше подойдут коробки DSG или классические гидромеханические АКПП, более лояльно относящиеся к высоким скоростям и резким стартам.
Поломка насоса
Насос коробки имеет достаточно слабый клапан, оставшийся в наследство от JF011E. Если давление масла резко увеличится, клапан может перекосить и заклинить. Давление в масляной магистрали упадет, коробка перестанет нормально работать. В таком случае обычно под замену идет весь насос.
Эта проблема более характерна для моделей коробки первых лет выпуска.
Поломка солнечной шестерни
Причина этой неисправности коробки – слишком быстрая езда и резкие разгоны. Как уже упоминалось, коробка JF015E не рассчитана на подобный режим эксплуатации. Симптом проблемы – отказ машины двигаться вперед, при работающем заднем ходе.
Солнечная шестерня:
Вредные опилки
Обычная жалоба владельца автомобиля – неравномерное движение, рывки при разгоне. Причин такого поведения машины может быть несколько. Но практически все они связаны с загрязнением масла продуктами износа шкивов – металлическая стружка или опилки могут создавать различные проблемы. Для уменьшения вреда от этих металлических частиц в картере есть магниты, которые должны их собирать, но они не всегда справляются со своей задачей.
В результате могут возникнуть различные неисправности. Прежде всего – ускоренный износ гидроблока. Это приводит к колебаниям давления, а они заставляют двигаться шкивы, следствием чего становятся колебания передаточного отношения и неравномерное движение машины.
С этим же обычно связан удар при смене диапазона редуктора (примерно на скорости 30–45 км/ч), а также двойное или даже тройное переключение между диапазонами, которое выглядит как скачки оборотов двигателя, нежелание возвращаться на низший диапазон при остановке, вибрация при переходе на низший диапазон – всё это последствия «дырявой» плиты, то есть имеющей существенный износ тела и клапанов. Необходим ремонт, а возможно, даже замена гидроблока.
Опилки и стружка приводят также к неравномерному износу или заклиниванию редукционного клапана насоса.
Такая неисправность может проявиться довольно рано, уже при пробеге 30–40 тыс. км.
Если своевременно не отремонтировать или не заменить гидроблок, это в итоге приведет к повреждению шкивов и ремня, тогда придется менять уже их. А шкивы – самый дорогостоящий узел вариатора. Их можно отшлифовать, но бывают случаи, когда поможет только замена.
Металлические загрязнения также засоряют регуляторы давления, тем самым способствуя ускоренному износу клапанов.
Чтобы избежать этих проблем, надо своевременно менять масло и обязательно ставить новые фильтры. С маслом лучше не экспериментировать и использовать только рекомендуемую Nissan жидкость для вариаторов (CVT Fluid) NS-2 или NS-3.
Износ и, соответственно, загрязнение масла усиливается, если водитель резко стартует на непрогретом автомобиле. Шкивы и толкающий ремень быстро изнашиваются при пробуксовке (при этом как раз и возникают опилки и стружка). Современные двигатели в прогреве не нуждаются, хотя и не любят резких нагрузок в холодном состоянии, но для трансмиссии это очень вредно. Водителю рекомендуется первые несколько минут двигаться плавно.
В некоторых случаях к неравномерному разгону приводят и проблемы с двигателем, но вероятность проблем именно с гидравликой трансмиссии более вероятна.
Заключение
АвтоВАЗ попытался исправить некоторые недочеты и посчитал нужным установить только новый подшипник входного вала. Теперь в Jatco JF015E подшипник роликового типа, это значит, что неисправность в виде постоянного разрушения подшипника входного вала потенциально устранена. С учетом веса автомобиля и мощности двигателя оставшееся без изменений «солнышко» подходит и, вероятнее всего, будет работать без каких-либо проблем и преждевременных поломок. Ремень Bosch 901072 также особых вопросов не вызывает – его хватит для Лада Весты с запасом. Еще раз подчеркнем, что выработать весь заложенный в вариатор производителем ресурс можно при условии качественного обслуживания и лояльной эксплуатации транспортного средства.
Селектор вариатора на Lada Vesta
Вариатор Jatco JF015E для автомобилей Lada
Уважаемые друзья, одно из направлений моей деятельности это инвестирование с международной компанией TRUST INVESTING,минимальный сумма для участия составляет 15$,ориентировочная доходность 20% в месяц, кто также интересуется, хочет заниматься данной деятельностью, пишите мне в Telegram: @gennadiyy (name Геннадий Филиппов). Всё подробно расскажу и покажу (в том числе по skype свой рабочий стол, свою статистику), плюс моё сопровождение на всём пути.
После регистрации добавляем в закрытый чат вTelegram: TRUST INVESTING RUSSIA
Источник : https://akppwiki.ru/uluchshennyj-variator-jf015e-na-avtomobilyax-lada-izmeneniya-nadezhnost-kakoe-maslo-sleduet-ispolzovat.html