Что такое дтож?

Содержание:

Как найти причину неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Выполнить проверку и обнаружить неполадки ДТОЖ можно при помощи различных приборов, таких как омметр, вольтметр либо мультиметр, термометр электронный, также можете провести и визуальный осмотр.

До начала выявления неисправностей датчика необходимо проверить проводку в машине, так как прибор нуждается в постоянном питании (5 В) для корректной работы. Сделать это очень легко: сначала отсоединить ДТ охлаждающей жидкости от проводов, завести мотор, присоединить к проводам мультиметр или вольтметр и узнать напряжение.

Если измерительное устройство показывает напряжение 5 В, то можно начинать проверку датчика температуры.

Осмотрите устройство на наличие трещин, ржавчины на зажимах, проверьте, есть ли на поверхности прибора отверстие, сквозь которое просачивается жидкость для охлаждения. Все эти недостатки могут быть показателями того, что прибор неисправен. Для тщательной проверки необходимо померить сопротивление и напряжение устройства при помощи вольтметра либо мультиметра, осциогрофа. Если у вас в наличии нет данного оборудования, то можно воспользоваться им на СТО.

Многие датчики относятся к виду, у которого отрицательный температурный коэффициент сопротивления, то есть при повышении температуры ОЖ значение сопротивления уменьшается. Если необходимо определить, исправен ли прибор, то нужно просто подсоединить измерительное устройство (мультиметр, вольтметр) к проводу ДТОЖ и посмотреть напряжение при различных значениях температуры.

Если температурные показатели средние, то напряжение может колебаться от 2 до 3 В.

Необходимо завести и прогреть мотор до оптимальной температуры, при этом напряжение в датчике будет становиться меньше. Потом нужно взять термометр и измерить напряжение. Если выдало показание 0 В, то нет присоединения контакта к «земле», присутствуют повреждения проводов, которые передают сигнал от датчика к модулю управления. Однако если при осмотре проводов не выявлено видимых дефектов, значит, следует проверить соединения на линии, с помощью которой подается напряжение и заземление на ЭБУ. Неисправностей не обнаружено – следует проверить сам электронный блок.

Если напряжение на контакте 5 В, то это можно объяснить следующим образом:

  1. Контакт, предназначенный для сигнала в штекере ДТ, не обеспечивает связь с данным устройством.
  2. Цепь датчика разомкнута.
  3. Линия заземления температурного прибора разорвана.

Наиболее часто главная проблема в том, что сопротивление на выходе и напряжение видоизменяются за пределами подходящего им диапазона. При горячем моторе нормальные значения ДТОЖ составляют 0,5 В, при холодном – 2 В. Если датчик имеет неисправности, то он может выдать при прогретом двигателе 1,25 В, при остывшем – 1,5 В.

Такая ситуация ведет к тому, что затрудняется запуск силового агрегата и происходит переобогащение топливной смеси. Данные значения не дадут вам код, который укажет причину неполадки, потому что датчик функционирует в допустимых пределах. Однако, как вы понимаете, датчик охлаждающей жидкости необходимо снять и заменить его на новый.

ДТОЖ отремонтировать не получится. Нужна лишь замена на новое устройство. Стоит температурный прибор недорого, следовательно, проблем у водителей не возникнет. Помните! Менять ДТ нужно только на устройство той же марки. В противном случае могут возникнуть неполадки в моторе либо датчик будет показывать ошибочные данные.

Вам понадобятся:

  • Ключи на 8, 13, 17, 21.
  • Емкость для охладительной жидкости.

Потемнел или обесцветился антифриз? Выясняем в чем причина

Сегодня разберем популярный вопрос, связанный с охлаждающей жидкостью. Очень часто у водителей возникает проблема, когда антифриз меняет свой цвет. Многие не понимают — опасно ли это и стоит ли продолжать передвигаться с таким антифризом? Сейчас разберемся.

Некоторые водители снисходительно относятся к антифризу — а зря. Антифриз является одним из важнейшим элементов при эксплуатации автомобиля. От качества охлаждающей жидкости напрямую зависит работа двигателя. Поэтому, если заметили что-то странное с антифризом, то не стоит закрывать на это глаза, а нужно сразу разбираться в чем дело. Одна из частых проблем — это изменение цвета жидкости. Чаще всего происходит два случая — это потемнение жидкости, либо наоборот — он становится почти белым, ближе к прозрачному — т.е. обесцвечивается.

Антифриз обесцвечивается. В чем дело?

По факту, хороший антифриз не должен кардинально менять цвет. Одно дело — поменялся немного оттенок, а совсем другое — когда полностью цвет изменился или совсем исчез. Обесцвечивание антифриза может произойти по двум распространенным причинам:

  • Банально пришел срок замены антифриза. В среднем, антифриз надо заменять каждые 3 года. По истечении этого времени он может частично или полностью утратить свои свойства (в том числе потерять цвет) и стать бесполезным.
  • Но если прошло еще маленькое время после заливки антифриза — например, пару месяцев, то тут причина в сомнительном качестве самого антифриза. Как я уже сказал, качественная охлаждающая жидкость не будет обесцвечиваться, т.к. там используются хорошие красители, которые не будут терять цвет после нескольких месяцев использования.

Если вам попался антифриз, который обесцветился за короткий срок, то это конечно не значит, что он однозначно принесет вред автомобилю и его нужно срочно менять — вполне возможно, что свои свойства он еще не утратил. Но как минимум, призадуматься стоит, т.к. с качественным антифризом такого не должно происходить.

Второе распространенное явление с антифризом — это его потемнение.

Вот тут причин может быть огромное множество… Рассмотрим самые распространенные:

  • Во-первых, это ржавчина, которая скопилась на стенках системы охлаждения. В этом случае, нужно не тянуть, а сливать весь антифриз и проводить обслуживание и очистку всей системы.
  • Также, в систему охлаждения может попасть моторное масло. Чаще всего это происходит из-за пробитой прокладки головки цилиндров. Естественно, что масло, которое попало в систему охлаждения, окрасит охлаждающую жидкость и придаст ей темный оттенок.
  • Изменение цвета может случиться и при доливе обычной воды, вместо антифриза. Т.е., это может произойти в той ситуации, когда под рукой нет антифриза, а его уровень на самом минимуме. Некоторые доливают обычную (не дистиллированную) воду и смешивают ее с остатками антифриза. Это действие может привести к потемнению жидкости.
  • Остальные потемнения уже будет связаны с истекшим сроком годности самого антифриза. Из-за того, что свойства антифриза будет портиться, начнет закипать двигатель, также будет приходить в негодность и разрушаться резиновые компоненты — все это ведет к потемнению жидкости

Во всех случаях, нужно не тянуть с проблемой, а менять жидкость и не забыть промыть саму систему. Состояние охлаждающей жидкости — это не мелочь, т.к. от нее зависит работа двигателя. А если пренебрегать присмотром за антифризом, то рано или поздно проявятся проблемы с мотором — а это уже совсем другой масштаб трудностей.

  • Когда Вас пропускают вперед, не торопитесь ехать — возможно это новая автоподстава!
  • Для чего дальнобойщики ставят таблички типа: «Вовчик, Воронеж, пустой»

Британский порт превращается в гигантский автопарк

Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Параметр Значение
Напряжение питания, В 10. 15
Потребляемый ток, не более, мА 50
Цвет индикатора красный
Габаритные размеры, мм 55*43*14

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г

ПРИОРА 2, XRAY, Vesta с 2020 по 2020г.

COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г

МАРКА МОДЕЛЬ
ЛАДА
CHEVROLET COBALT, AVEO T300
FORD FOCUS 2
KIA RIO 3, Sportage 3 поколение, CERATO 2
RENAULT LOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2020г, CAPTUR
SUBARU XV, FORESTER с 2011г, OUTBACK c 2007г.
TOYOTA
NISSAN TERRANO 3

Список автомобилей будет увеличиваться по мере проведения испытаний.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG. СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры.

Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок. Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.

Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

Санкт-Петербург, Искровский пр. д.12 тел. +7-921-980-50-84 Посмотреть на карте.

Вступайте в нашу группу в контакте, будьте в курсе новостей!

Пишите и читайте отзывы о нас:

Вступайте в наши сообщества:

Почему может перегреться двигатель (даже зимой)

радиатор забит

Соты радиатора могут зарасти грязью очень быстро. Всего пара слякотно-грязевых месяцев — и вот он, перегрев двигателя, даже если летом радиатор чистили.

Без дополнительного обдува, даже новый радиатор не справится с эффективным охлаждением двигателя

вышла из строя водяная помпа (насос охлаждения)

Когда элементы водяной помпы изношены, она может прокачивать ОЖ, но в гораздо меньшем объеме и медленнее. А тут уж и до перегрева недалеко

заклинило термостат

Если клапан залипает в положении «малый круг», ОЖ циркулирует только вокруг мотора, а в радиатор (где охлаждается) не поступает

неисправная крышка расширительного бачка

Дело в том, что в пластиковой крышке, которой закрывается антифриз в бачке, встроен клапан. Он поддерживает необходимое давление, и чем оно выше — тем выше температура закипания жидкости.

Когда давление через неисправную или забитую грязью крышку стравливается, антифриз может закипеть на 10-20 градусов ниже нормы. Для системы охлаждения это критическое значение.

И достаточно постоять в пробке даже при -5 градусах на улице или пару раз «втопить» со светофора — как перегрев тут как тут.

  • Почему загорается значок АКБ на «Рено», узнаете здесь.
  • Что означает значок «пила» на приборной панели «Рено», можно узнать здесь.

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться

С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Неисправности ДТОЖ и их признаки

Принято считать, что ДТОЖ достаточно надёжен из-за своей нехитрой конструкции. Однако рано или поздно практически каждый агрегат автомобиля подвергается износу. В случает с ДТОЖ имеет место быть нарушение градуировки. Такое нарушение приводит к незапланированному изменению сопротивления и некорректной работе ЭБУ.

Самым явным признаком выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора во время того, как температура повышается выше установленных значений.

Этот показатель не считается достоверным, если в автомобиле присутствуют одновременно основной и дополнительный датчики. В этом случае на неисправность точнее укажет окисление проводки или выход из строя дополнительного датчика. Основные признаки неисправности ДТОЖ следующие:

  • падение оборотов двигателя или самопроизвольная его остановка на холостом ходу;
  • более длительное время прогрева автомобиля;
  • учащённый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима во время работы;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение контроля над автомобилем у водителя;
  • дым из выхлопной трубы приобретает чёрный оттенок;
  • нарушение стабильности работы двигателя.

Кроме этого иногда возможны детонационные постукивания в двигателе. На некоторых старых моделях автомобилей есть специальный контроллер. Когда стрелка этого контроллера выходит за пределы критической зоны, автомобиль необходимо немедленно остановить. В этом случае порой тоже имеет место неисправность ДТОЖ. А в более современных моделях о перегреве двигателя водителей уведомляет бортовой компьютер. Но такое сообщение не всегда указывает на неисправность именно датчика. Часто это происходит из-за обрыва проводки и её окисления.

Подробно рассмотрим принцип работы и разновидности контроллеров.

Магнитные

Такие контроллеры состоят из катушек, расположенных по сторонам стального якоря. К последнему подсоединена стрелка контроллера, расположенного на щитке приборов в салоне. Первая катушка подключается к бортовой сети автомобиля, а вторая — к кабелю с меняющимся сопротивлением. Этот параметр изменяется в соответствии с температурными значениями в двигателе. Напряжение, проходя через катушки, создает магнитное поле, которое управляет якорем. Параметр смещения элемента определяется разницей полей, зависящей от значения тока.

Пользователь Иримия Евгений на своем видео показал, как нестабильно работает ДТОЖ.

Биметаллические

Принцип действия биметаллических контроллеров основан на расширении элементов в ходе нагрева. Устройство оборудовано стержнем, который меняет размер в ходе увеличения температурного режима ДВС. Полосы в катушке осуществляют вращение стрелки на контрольном щитке в салоне авто в соответствии с величиной тока.

В современных датчиках температуры антифриза могут использоваться два типа сенсоров:

  • полупроводниковые;
  • биметаллические.

Вторые сегодня практически не используются. Полоса в таких контроллерах перемещается к катушке и открывает контакты, способствуя изменению величины тока, поступающего на приборную панель. А полупроводники применяются повсеместно. Блок управления подает сигнал на термистор устройства с отрицательным коэффициентом через резистивный элемент, обладающий постоянным сопротивлением. Когда температура увеличивается, сопротивление в этой схеме падает. Соответственно, снижается и уровень напряжения. Управляющий модуль определяет снижение этого параметра и определяет температуру расходного материала, выводя ее на контрольный щиток с индикатором.

Капиллярные

Считается самым старым и неактуальным для применения сегодня типом датчика. Стрелка на устройстве напрямую связана с девайсом. Контроллер выполнен в корпусе в виде емкости с расходным материалом, обладающей пониженной температурой кипения. Резервуар соединяется со стрелкой, а также стальной трубкой. При прогреве силового агрегата хладагент в емкости начинает кипеть и испаряться, в результате чего повышается давление в колбе. Этот параметр поступает на указатель, где расположена трубка Бурдона. Этот элемент начинает распрямляться в результате воздействия давления и перемещает стрелку на контрольном щитке.

Этот тип контроллеров почти не используется по нескольким причинам:

  • сам измерительный элемент пролегает через весь моторный отсек, с одной стороны соединяясь с трубкой, а с другой — с контрольным щитком;
  • капиллярная трубка довольно тонкая, в ходе эксплуатации она быстро повреждается.

Что будет, если игнорировать значок температуры ОЖ

Если вы по незнанию продолжите путь на своем «Рено» с загоревшейся данной контрольной лампой, двигатель перегреется. В результате серьезно пострадают детали ЦПГ, системы смазки и охлаждения двигателя.

В частности, может деформироваться головка блока. Цилиндры от экстремальных температур могут растрескаться, а клапаны — искорежиться. Может произойти разрыв поршневых колец или двигатель «словит клин», то есть клапаны встретятся с цилиндрами.

Степень повреждений может быть настолько серьезным, что мотор откажутся даже восстанавливать — и вам придется искать новый или контрактный б/у двигатель на «Рено».

Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114

Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:

Здесь всё устроено тривиально

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Процесс замены датчика (ДТОЖ)

Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:

  1. Снимаем клемму с АКБ.

    Проводим демонтаж клеммы АКБ

  2. Откручиваем и демонтируем воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к датчику.

    Для того чтобы добраться до датчика необходимо снять воздушный фильтр

  3. Отсоединяем провода, которые питают элемент.

    Отключаем колодку проводов питания датчика

    Датчик температуры охлаждающей жидкости с демонтированной фишкой

  4. При помощи ключа на 19, проводим демонтаж изделия.

    Демонтаж ДТОЖ

    Ключом на 19 выкручиваем датчик

  5. Сборка проходит в обратном порядке.

Выбор изделия

К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.

Оригинал

Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.

Аналоги

Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.

Это был не оригинальный датчик

Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, в рублях
Fenox TSN22101 210
LUZAR LS 0101 240
Fenox TSN22101O7 240
Vernet 2509 250
Patron PE13059 300
Intermotor 52400 300
Era 330082 350
Facet 7.3000 350
Eps 1.830.000 400
KW 530.000 550
H+B Elparts 70511515 600
Cargo 180804 700
Hella 6PT 009 107-151 750

Датчик ОЖ производства «Хелла»

Последствия несвоевременной замены датчика

Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:

  • Некорректная работа электронного блока управления двигателем. Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
  • Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата.
  • Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.

Для чего нужна проверка?

Температурные колебания бывают весьма значительны и на практике разница иногда достигает 150° C. Например, если корпус двигателя в рабочем режиме нагреется до +110° C, а воздух на улице будет 40° C. Естественно вода для этих целей не подойдет, а вот охлаждающая жидкость имеет нужные характеристики.

Своевременная проверка ее уровня является одним из базовых критериев при обслуживании автомобиля. Она необходима для обеспечения следующих параметров:

  1. Безопасности. Перегрев может стать причиной неожиданной поломки во время движения, что может привести к крайне нежелательным последствиям.
  2. Экономичности. Эта процедура убережет владельца машины от дорогостоящего ремонта, вызванного преждевременным износом деталей и узлов автомобиля.
  3. Надежности. В зимнее время эксплуатация современного автомобиля невозможна без антифриза. Недостаточный уровень этой жидкости крайне опасен, неслучайно дословный перевод с английского данного понятия означает «незамерзающий».

Проверять уровень охлаждающей жидкости можно каждый раз, когда есть повод открыть капот. Рекомендуется планово контролировать ее количество, минимум 2 раза в год. Полную замену жидкости делают каждые 2-3 года.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Необходимое количество антифриза поддерживает системы автомобиля в оптимальном состоянии. Заявленные производителем характеристики достижимы только при рекомендованном уровне охлаждающей жидкости и напрямую влияют на следующие параметры:

Температуру кипения. Расчетное значение составляет около 110° C. Выше этого значения прогревать двигатель не рекомендуется. Система охлаждения устроена таким образом, что непрерывный проток охлаждающей жидкости по кругу через радиатор и систему каналов силового агрегата поддерживает баланс температур от 60° C до 108° C.
Запуск двигателя

В холодное время года важно, чтобы антифриз был подвижен в системе. Вода при температуре ниже нуля превращается лед, и маршрут ее движения в этом случае будет блокирован, что приведет к перегреву двигателя

Тосол и антифриз в зависимости от марки не замерзает при температуре до — 65° C. В большинстве случаев хватает ресурса охлаждающей жидкости, рассчитанной до -40° C;
Работу гидравлической системы трансмиссии. Во многих современных автомобилях с АКПП необходимо поддерживать оптимальную температуру в трансмиссии. Охлаждающая жидкость в данном случае наиболее эффективное решение задачи.
Добавки и присадки в составе охлаждающей жидкости. Они придают ей дополнительные качества, а это, в первую очередь, влияет на антикоррозийные свойства. Кроме того, сбалансированный состав не дает образовываться накипи и обладает смазывающим эффектом.

Сколько антифриза должно быть?

Функции, выполняемые охлаждающей жидкостью, важны и летом, и зимой, поэтому регулярная проверка системы — насущная необходимость. Недостаток или некондиционные качества данной жидкости истощают ресурс двигателя, а в некоторых случаях, приводят к поломке и, как следствие, к дорогостоящему и хлопотному ремонту.

Проверить состояние системы можно в абсолютно любом автомобиле. Мероприятие это несложное, поскольку производители машин обеспечивают беспрепятственный доступ к устройству контроля.

Точная информация об объеме охлаждающей жидкости для конкретной модели указана в паспорте автомобиля. Ее также легко найти в и специализированных таблицах на тематических сайтах или проконсультировавшись с механиком или менеджером по продажам.

Важно помнить такое правило: смешивать разные по составу антифризы не рекомендуется. Необходимо знать марку своей охлаждающей жидкости, а во всех сомнительных случаях обращаться к специалисту

В противном случае придется делать полную замену жидкости

Необходимо знать марку своей охлаждающей жидкости, а во всех сомнительных случаях обращаться к специалисту. В противном случае придется делать полную замену жидкости.

Если залит, например, синий антифриз, то доливать красный нельзя.

Но ориентироваться только на цвет тоже не стоит. Разные производители пользуются своими эксклюзивными разработками, при этом совместимость ингредиентов при одинаковом цвете никто не может гарантировать.

Предназначение устройства

ДТОЖ нельзя путать с контроллером уровня антифриза. Если первый предназначен для выявления температуры силового агрегата, то второй применяется для контроля объема расходного материала — хладагента. По показаниям ДТОЖ блок управления выявляет температурные изменения и передает данные на бортовой компьютер о том, в каком состоянии работает мотор. С помощью контроллера определяется прогрев двигателя, его перегрев, а также оптимальная температура функционирующего ДВС. Импульсы, передающиеся на управляющий модуль, определяют функциональность управляющей системы ДВС в целом.

Температура двигателя определяет такие нюансы:

  • расход горючего на 100 км;
  • объем и качество газов;
  • возгорание топливовоздушной смеси;
  • оптимальная работа коробки передач.

Все эти факторы контролируются управляющим устройством, который по полученной информации определяет оптимальный режим функционирования двигателя. Поэтому работоспособность датчика температуры важна для транспортного средства. Если устройство неисправно и подает неверные импульсы на управляющий модуль, это может привести к проблемам.

Как ДТОЖ влияет на работу ДВС?

По параметрам, подающимся на управляющее устройство, модуль осуществляет такие функции:

  1. Обогащение топливовоздушной смеси или ее обеднение. Если контроллер определяет слишком низкую температуру, то он начнет увеличивать продолжительность сигнала, поступающего на форсунки, что способствует обогащению топливной смеси. В соответствии с нормализацией температурного режима горючее постепенно обедняется, что предотвращает возможный перерасход бензина и снижает объем выхлопных газов. При поломке датчик может регулярно понижать температуру в двигателе, что приведет к загрязнению горючего и его увеличенному расходу.
  2. Блок управления выставляет зажигание. Оно может быть ранним либо поздним. Если температура увеличивается, то управляющий модуль регулирует угол опережения зажигания для снижения токсичности выхлопных газов.
  3. Благодаря ДТОЖ выполняется правильная рециркуляция газов в ходе прогрева. Рециркуляционный клапан при прогреве силового агрегата плотно закрывается. Если двигатель машины еще холодный, то рециркуляция станет причиной колебания холостого хода и произвольной остановки мотора.
  4. С помощью ДТОЖ блок управления выполняет продувку системы фильтрации, которая улавливает пары топлива. Чтобы достигнуть лучшей управляемости машиной, угольный фильтрующий элемент не продувается до момента, пока двигатель полностью не прогреется.
  5. Блокировка гидротрансформатора коробки передач при прогреве ДВС. Управляющий модуль не должен ограничивать работу устройства до момента прогрева машины.
  6. ЭБУ контролирует функционирование вентилятора охлаждения агрегата. По показаниям температурного контроллера модуль осуществляет активацию и отключение вентилирующего устройства для правильного подбора температуры агрегата. Если ДТОЖ будет подавать некорректные импульсы, есть вероятность перегрева мотора.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector