Конструкция ходовой части автомобиля на примере ваз 2109

Содержание:

Устройство кузова автомобиля:

  1. Передний лонжерон ;
  2. Передний щит;
  3. Передняя стойка;
  4. Крыша;
  5. Задняя стойка;
  6. Заднее крыло;
  7. Панель багажника;
  8. Средняя стойка;
  9. Порог;
  10. Центральный тоннель;
  11. Основание;
  12. Брызговик;

По конструкции кузова легковых автомобилей могут быть трехобъемными, двухобъемными и однообъемными.

У трехобъемного кузова имеется три отсека: для двигателя, пассажиров и багажа.

У двухобъемного кузова два отсека: в одном может находиться двигатель, а в другом — пассажиры и багаж. Если отсеки для двигателя, пассажиров и багажа объединяются в одно целое с кузовом, такой автомобиль называется одно-объемным.

  • Кузов грузового автомобиля
  • Типы кузовов автобусов
  • Конструкция рамы автомобиля
  • Конструкция тягово-сцепного устройства

Ремонт

Чтобы из-за сбоя ходовой части не попасть в критическую ситуацию во время езды, необходимо своевременно заказывать ее ремонт. Получив рекомендации диагностов, можно без лишних затрат точно выявить, что именно подлежит ремонту, а что – замене. Чаще всего ремонтируются передняя и задняя подвески, а меняются пружины амортизатора или стойки. Кроме того, обычно после диагностики замене подлежат такие узлы:

  • шаровая опора;
  • сайлентблок;
  • рулевая рейка;
  • ступичный подшипник;
  • рулевой механизм;
  • граната;
  • рулевой наконечник.

И в завершении отметим, что качественный ремонт ходовой можно сделать только с использованием сертифицированных оригинальных или аналоговых запчастей и комплектующих. Применение сомнительных деталей во время такого ответственного ремонта – как минимум, деньги на ветер. «Максимум» же здесь достаточно печален и представляет собой прямую угрозу для жизни. Поэтому, господа водители, экономьте на чем угодно, но ходовую обеспечьте качественными запчастями и своевременным ремонтом. А мы вам в этом поможем.

Типы самоходных шасси:

  1. Автомобильные;
  2. Тракторные;
  3. Специальное универсально самоходное шасси.

Как правило, шасси производится на автомобильном или тракторном заводе, а оборудование, которое размещается на нем, на другом специализированном заводе по производству навесного оборудования. Например, на автомобилях, типа УРАЛ устанавливают оборудование повышенной проходимости.

Пример самоходного шасси – автокран. Универсальные самоходные шасси широко используются в сельском хозяйстве на сезонном оборудовании.

Универсальное самоходное шасси

Самоходное шасси больше всего напоминает трактор, отличием является лишь компоновка, в которой мотор расположен позади кабины, перед кабиной, видимо, расположена рама с передним мостом. Рама может устанавливаться одно- или двух- балочная. На раме устанавливается различное специальное оборудование, используемое в сельском хозяйстве (кузов самосвал). Навес оборудования осуществляется быстро, для удобства его замены в случае необходимости.

Область применения самоходных шасси

-В сельском хозяйстве;

-В лесном хозяйстве;

-В коммунальных и дорожно-ремонтных службах;

-На складах (подъемники, погрузчики).

Ремонт ходовой части (подвески автомобиля, тормозной системы, рулевой системы) цена:

  • Подвеска

    Замена подвески
    от 4 800&nbsp₽

    Замена пружин подвески
    от 3 360&nbsp₽

    Замена шаровой опоры
    от 800&nbsp₽

    Диагностика подвески
    Бесплатно при ремонте

    Диагностика ходовой части
    Бесплатно при ремонте

    Замена пружин задней подвески
    от 3 360&nbsp₽

    Замена рычага подвески
    от 1 920&nbsp₽

    Замена пружины передней подвески
    от 3 360&nbsp₽

    Ремонт подвески
    от 3 200&nbsp₽

    Диагностика подвески автомобиля
    Бесплатно при ремонте

    Замена сайлентблоков подвески
    от 2 720&nbsp₽

  • Передняя подвеска

    Замена передней подвески
    от 5 280&nbsp₽

    Замена сайлентблоков задней подвески
    от 2 720&nbsp₽

    Замена рычага передней подвески
    от 1 920&nbsp₽

    Замена пружины передней подвески
    от 3 360&nbsp₽

    Ремонт передней подвески
    от 1 600&nbsp₽

  • Задняя подвеска

    Замена задней подвески
    от 4 800&nbsp₽

    Замена сайлентблоков задней подвески
    от 2 720&nbsp₽

    Замена пружин задней подвески
    от 3 360&nbsp₽

    Замена рычага задней подвески
    от 3 360&nbsp₽

    Ремонт задней подвески
    от 1 600&nbsp₽

  • Пневмоподвеска

    Ремонт компрессоров пневмоподвески
    от 12 800&nbsp₽

    Регулировка пневмоподвески
    от 1 600&nbsp₽

    Замена пневмоподвески
    от 2 400&nbsp₽

    Диагностика пневмоподвески
    Бесплатно при ремонте

    Калибровка пневмоподвески
    от 2 400&nbsp₽

    Ремонт пневмоподвески
    от 1 920&nbsp₽

  • Сайлентблоки

    Замена сайлентблоков передней подвески
    от 1 280&nbsp₽

    Замена сайлентблоков задней подвески
    от 1 920&nbsp₽

  • Замена амортизаторов

    Замена подшипника стойки амортизатора
    от 2 720&nbsp₽

    Замена пружин амортизаторов
    от 2 400&nbsp₽

    Замена задних амортизаторов
    от 4 000&nbsp₽

    Замена передних амортизаторов
    от 4 000&nbsp₽

    Замена задних стоек амортизаторов
    от 2 240&nbsp₽

    Замена передних стоек амортизаторов
    от 2 240&nbsp₽

    Замена опоры амортизатора
    от 1 600&nbsp₽

    Замена амортизаторов
    от 2 560&nbsp₽

  • Замена стабилизаторов

    Замена втулок заднего стабилизатора
    от 1 120&nbsp₽

    Замена задних стоек стабилизатора
    от 800&nbsp₽

    Замена переднего стабилизатора
    от 2 400&nbsp₽

    Замена втулок переднего стабилизатора
    от 1 120&nbsp₽

    Замена передних стоек стабилизатора
    от 800&nbsp₽

    Замена стоек стабилизатора
    от 800&nbsp₽

    Замена втулок стабилизатора
    от 1 120&nbsp₽

    Замена заднего стабилизатора
    от 2 880&nbsp₽

    Замена стабилизаторов
    от 2 880&nbsp₽

  • Сход-развал

    Сход-развал
    от 3 200&nbsp₽

  • Шиномонтаж

    Шиномонтаж
    от 2 400&nbsp₽

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА по 43 параметрам Подробнее

✓ Предложение действительно при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Кволити Моторс».

Подвеска

Остов с колесами соединяет подвеска. Она предназначена для смягчения возникающих во время движения толчков и ударов, повышения плавности хода машины.

Различают подвески двух основных типов: зависимые и независимые. В зависимой подвеске оба колеса подвешены к раме 4 (рисунок а) на общей оси 1, вследствие чего перемещение каждого из них происходит вместе с осью. В независимой подвеске каждое колесо подвешено к раме 2 (рисунок б) независимо от другого при помощи рычагов 1, 4 и стойки 5. В качестве упругих элементов в различных подвесках используют рессоры, пружины, торсионы, резиновые баллоны и др. У автомобилей подвеской оборудованы передние и задние мосты, у тракторов — только передние, так как их задний мост составляет часть остова.

Подвески грузовых автомобилей зависимые. Их чаще всего выполняют на пластинчатых рессорах. Такая рессора представляет собой балку, опирающуюся на раму в двух точках — опорах, одна из которых выполнена в виде шарнира, а другая допускает некоторое перемещение. Средняя часть рессоры соединена стремянками 12 с передним или задним мостом.

При движении автомобиля по неровностям дороги возникают колебания, которые частично гасятся за счет трения в рессорах. Однако это трение относительно мало, и для эффективного гашения колебаний применяют специальные устройства — амортизаторы 7. Наиболее распространены гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Их работа основана на том, что при относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных масс автомобиля (трактора) находящаяся в амортизаторе жидкость перетекает из одной его полости в другую через небольшие проходные сечения, вследствие чего создается сопротивление, поглощающее энергию колебаний.

Виды кузова

В настоящее время наибольшее распространение имеют устройства кузовов легковых автомобилей следующих типов:

• трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями седан;• трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и с перегородкой сзади переднего сиденья, отделяющей водителя от пассажиров — лимузин;• кузов с мягким складывающимся тентом и съемными боковыми окнами — фаэтон;• двухобъемный кузов с задней дверью с грузовым помещением, не отделенным перегородкой от пассажирского салона — универсал;• двухобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями, имеющий заднюю дверь — комби (хетчбек);• кузов грузопассажирского автомобиля с открытой платформой, убирающимися боковыми сиденьями и с двухместной закрытой кабиной — пикап.

Каркасные несущие кузова легковых автомобилей имеют специальный каркас, к которому прикреплены детали основания из тонкостенных про филей, образующих жесткую сварную пространственную форму, на которой крепятся облицовочные панели.В бескаркасных кузовах, применяемых на современных легковых автомобилях массового производства, достаточную жесткость достигают соответствующим соединением панелей облицовки, в которые заформовывают стальную арматуру из тонкостенных профилей. Комфортабельные легковые автомобили с двигателями большой мощности обычно имеют рамную конструкцию. Хорошему обзору дороги в непосредственной близости от автомобиля способствует низко опущенный капот двигателя. Для защиты пассажиров и водителя от пыли, влаги, низких и высоких температур кузов должен быть герметичным. С этой целью применяют специальную изоляцию.

Элементы устройства кузова автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»:

1 — петля передней двери; 2 — болт крепления петли к кузову; 3 — болт крепления петли к двери; 4 — ограничитель; 5 — дуга; 6 — резиновая втулка.

Устройство корпус кузова легкового автомобиля представляет собой пространственную систему, состоящую из штампованных панелей и элементов каркаса коробчатого сечения, соединенных между собой точечной сваркой. Панели с поперечинами образуют основание (пол), ограниченное с боков порогами (продольными брусьями). Боковины кузова, образующие части порогов и стоек, переходят в задние крылья. Сверху кузов ограничивается панелью крыши. Коробчатые стержни, ограничивающие с боков переднее (ветровое) окно, называются стойками ветрового окна, вертикальные коробчатые стержни между передними и задними дверями — центральными стойками. Все детали кузова изготовляются штамповкой из малоуглеродистой, тонколистовой стали (толщиной 0,7—0,9 мм), сильно нагруженные детали — из листа толщиной 1,2 мм. Некоторые детали, особенно подверженные коррозии, изготовляются из листа, имеющего покрытие на основе цинка.

Устройство стального штампованного дискового колеса

Стальное штампованное дисковое колеса грузового автомобиля имеет разрезное замочное и неразрезное бортовое кольца. Профиль обода выполнен с конической посадочной полкой. Одна закраина обода сделана с ним как одно целое, а другая представляет собой съемное бортовое кольцо, удерживаемое на ободе замочным кольцом. Шину свободно надевают на плоский обод, затем устанавливают бортовое и замочные кольца, причем последнее закладываю в канавку обода. От выпадания это кольцо удерживает давление сжатого воздуха в шине. Конические посадочные полки обода и бортового кольца обеспечивают плотную посадку шины на обод и исключают возможность их относительного провертывания.

1- покрышка шины низкого давления

2- камера шины

3- бортовое кольцо

4- распорное кольцо

5- обод колеса

6- опорный щит колесного тормоза

7- тормозной барабан

8- колесный тормозной цилиндр

9- нижняя крышка подшипника шкворня

10- конический роликоподшипник шкворня

11- прокладки для регулировки затяжки подшипника шкворня

12- сальник поворотной цапфы

13- шкворень поворотной цапфы

14- диск колеса

15- винт крепления тормозного барабана к ступице

16- корпус поворотного кулака

17-  пробка для проверки уровня смазки

18- сальник ступицы

19- конические роликоподшипники ступицы

20- поворотная  цапфа

21-центральный шарик шарнира

22-фиксатор муфты вкл.

23-палец центрального шарнира

24- тормозной барабан

25-защитный колпак

26-муфта включения колеса

27-ведущий фланец ступицы

28-подножка для подъема

29-контргайка

30-замочная шайба

31-гайка подшипников ступицы

32- ступица колеса

33-стяжная пружина колодок

34-тормозная колодка с фрикционной накладкой

35-трубка вентиля камеры шины

36-перепускной клапан

37-штуцер шланга гидропривода тормозов тормоза

38-упорная шайба

39-масленка

40-ведущие шарики

Ремонт ходовой части Mitsubishi

Этот тип операций включает в себя, прежде всего, тщательную диагностику ответственных узлов и деталей, а именно:

  • проверку технического состояния и функционирования амортизаторов, опорных чашек и силовых пружин;
  • проверку шаровых опор на наличие люфтов, аналогичное тестирование рулевых наконечников, проверку состояния сайлентблоков, пыльников и прочих уплотнительных элементов;
  • диагностику состояния подшипников ступиц;
  • проверку тормозной системы (колодки, диски, барабаны, шланги и т. д.);
  • тестирование работоспособности и эффективности стояночного тормоза;
  • оценку эффективности нивелирования (гашения) колебаний за счет подвески автомобиля.

По итогам проведенной диагностики составляется результирующий лист, в котором указывается объем работ, определяются комплектующие авто, подлежащие замене и итоговая стоимость процедур и операций

Далее ответственный технический специалист ознакомит вас с перечнем работ, определит их первоочередность и важность. Также будет составлен план замены запасных частей

Менеджеры и технические специалисты компании «ДжапАвто» предложат вам замену комплектующих на новые с использованием оригинальных или неоригинальных деталей. После согласования всех нюансов и сроков проведения работ, мастера сервисного центра приступают к самому ремонту. Ремонт ходовой Mitsubishi в сервисных центрах «ДжапАвто» производится только с использованием специализированного инструмента и оборудования, что дает возможность в точности соблюсти необходимую технологию и в итоге получить высокий результат.

Финальный этап работ — регулировка схода-развала на специальном стенде. После проведения работ в полном объеме оформляется соответствующий документ, подписываемый заказчиком и ответственным представителем СТО. На все виды работ предоставляется гарантия.

Сервисные центры компании «ДжапАвто» оснащены оборудованием для проведения ремонтных работ всех типов, бригады мастеров СТО укомплектованы высококлассными специалистами, имеющими большой опыт в ремонте Mitsubishi. Мы строго соблюдаем оговоренные сроки выполнения работ и гарантируем неизменное высокое качество.

Своевременный ремонт ходовой продлевает комфортную и безотказную службу машины, а главное — обеспечит безопасность поездок для участников дорожного движения. Не экономьте на собственной безопасности, ведь починка ходовой — небольшие затраты, сравнительно с возможными негативными последствиями из-за неисправности этого комплекса узлов и агрегатов.

$VAR1 = [
          {
            'p.calc' => '0',
            't.md' => 'Оперативный ремонт ходовой части автомобиля {NAME} произведут мастера техцентров «ДжапАвто». Рассчитать стоимость ремонта онлайн согласно прайс-листу поможет калькулятор на нашем сайте.',
            'p.contentup' => undef,
            'p.tm_id' => '6',
            'tm.mtitle' => 'Mitsubishi',
            'p.wtitle' => 'Ремонт ходовой части (подвески автомобиля)',
            'p.id' => '628',
            't.content' => '

Исправная ходовая часть автомобиля — это прежде всего безопасность движения, хорошая, отзывчивая управляемость машины, комфорт поездок, длительный срок службы авто в целом. Для поддержания на должном техническом уровне ходовой части необходимо периодически проводить ее диагностику и ремонт. Составляющие ходовой автомобиля во время его движения подвергаются значительным нагрузкам, а при эксплуатации на отечественных автодорогах, эта конструкция становится самой уязвимой составляющей машины.

Помните! Диагностика и починка ходовой {NAME} должны выполняться регулярно: при обнаружении первых признаков неисправностей — немедленно, а при отсутствии таковых — не реже чем один раз на 10–15 тысяч км пробега. При регулярном эксплуатировании автомобиля на плохих дорогах — еще чаще.

Будьте бдительны! Признаки неисправности ходовой, при появлении которых необходимо сразу же обратиться в сервисный центр:

  • люфт рулевого колеса свыше установленной нормы;
  • потеря устойчивости авто при движении на больших скоростях;
  • посторонние звуки (постукивание) при движении на неровной дороге;
  • гул при равномерном передвижении на авто;
  • щелчки или хруст на поворотах (при вращении рулевого колеса);
  • увеличенный крен на поворотах;
  • увеличенный тормозной путь;
  • система ABS срабатывает преждевременно (при активном торможении).

Устройство бескамерных шин имеет ряд преимуществ перед камерными, а именно:

• обладают меньшим внутренним трением вследствие отсутствия камеры, поэтому испытывают меньшее сопротивление качению и меньше нагреваются;• более безопасны в случае прокола, так как застрявший в шине колючий предмет обволакивается герметизирующим слоем, а небольшое сквозное отверстие практически затягивается резиной этого слоя;• более просты в ремонте при небольших повреждениях, так как в этом случае применяются резиновые пробки и герметизирующие пасты;• их монтаж менее трудоемок, так как отсутствует камера;• допускается эксплуатация бескамерных шин с камерой.

Шины и колеса, подробнее…{jcomments on}

Шины

Назначение пневматической шины — поглощать и смягчать толчки и удары, воспринимаемые колесом от дороги, обеспечивать с ней достаточное сцепление, уменьшать шум при движении автомобиля и снижать разрушающее действие автомобиля на дорогу.

Автомобильные шины классифицируют по назначению, форме профиля, габаритам, способу герметизации и конструкции. По назначению шины разделяют на шины легковых и грузовых автомобилей. Первые, кроме легковых автомобилей и грузовых автомобилей.

По классификации шин по форме профиля во внимание применяют два соотношения: отношение высоты профиля шины к его ширине и отношение ширины профиля обда колеса к ширине профиля шины. Шины имеют следующие наименования:

Шины имеют следующие наименования:

-шины обычного профиля — первое соотношение св. 0,89, второе 0,65-0,76

-широкопрофильные — первое соотношение 0,6-0,9, второе 0,76 -0,86

низкопрофильные- первое соотношение 0,70-0,88 , второе 0,69-0,76

сверхнизкопрофильные- первое соотношение св. 0,70, второе 0,69-0,76

арочные- первое соотношение 0,39-0,50, второе 0,9-1

пневмокатки- первое соотношение 0,25-0,39, второе 0,9-1

Шина состоит из:

-покрышки

-камеры с винтелем

Покрышка имеет:

-каркас

-протектор

-боковины

-брекер

-борта

Каркас шины — основная часть покрышки, предает прочность  шине. Представляет собой 12 слоев корда изготовленных из прорезинненных нитей (хлопковых, вискозных, капроновых)

Брекер — подушечный слой — резино тканевая прослойка, связывающая с протектором.

Протектор — служит для предохранения каркаса от повреждения, это износостойкая резина, имеющая грунтозацепы.

Борта — со стальными сердечниками в каждом, повышают прочность шин.

Радиальные шины имеют такое обозначение, например 205/70 R14

где 205 — обозначение ширины профиля

70 — индекс серии

R — радиальная

14 — условное обозначение посадочного диаметра

ЧТО ВХОДИТ В ПОДВЕСКУ АВТОМОБИЛЯ

К современным машинам предъявляется множество требований. Они должны быть хорошо управляемыми и при этом устойчивыми, бесшумными, комфортными и безопасными. Чтобы претворить в жизнь все эти пожелания, инженерам требуется тщательно продумать устройство подвески.

На сегодняшний день не существует какого-либо универсального эталона. В арсенале каждого автопроизводителя свои хитрости и современные разработки. Однако, для всех типов подвесок характерно наличие таких объектов:

  • Упругий элемент.
  • Направляющая часть.
  • Стабилизатор устойчивости.
  • Амортизирующие устройства.
  • Колесная опора.
  • Крепежи.

УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

Автомобильная подвеска содержит упругие элементы, изготовленные из металла и неметаллические части. Они необходимы для перераспределения ударной нагрузки, получаемой колесами при встрече с неровностями дороги. К металлическим упругим деталям относятся рессоры, торсионы и пружины. Неметаллические элементы — это резиновые отбойники и буферы, пневматические и гидропневматические камеры.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ

Исторически самыми первыми появились рессоры. С точки зрения конструкции — это металлические полосы разной длины, соединенные между собой. Помимо эффективного перераспределения нагрузки, рессоры хорошо амортизируют. Чаще всего они используются в ходовой части грузовиков.

Торсионы представляют собой наборы пластин или стержней, работающих на скручивание. Обычно торсионной бывает задняя подвеска автомобиля. Устройства этого типа используют, кроме того, японские и американские производители машин увеличенной проходимости.

Металлические пружины входят в состав ходовой части любого современного авто. Эти элементы могут иметь постоянную или переменную жесткость. Их упругость зависит от геометрии прутка, из которого они изготовлены. Если диаметр прутка меняется на всем протяжении, то пружина имеет переменную жесткость. В противном случае упругость является постоянной.

НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ

Упругие неметаллические детали используются совместно с металлическими. Резиновые элементы – отбойники и буферы – не только участвуют в перераспределении динамических нагрузок, но и амортизируют.

Пневматические и гидропневматические камеры используются в конструкциях активных подвесок. Их действие определяется свойствами только сжатого воздуха (пневмокамеры) или газа и жидкости (гидропневматические камеры). Эти упругие элементы дают возможность менять клиренс транспортного средства и жесткость системы амортизации автоматически.

Кроме того, они обеспечивают высокую плавность хода. Первыми были разработаны гидропневматические камеры. Они появились на машинах марки Citroen в 1950-х годах. Сегодня пневматическими и гидропневматическими подвесками опционно оснащают авто бизнес-класса: Mercedes-Benz, Audi, BMW, Volkswagen, Bentley, Lexus, Subaru и др.

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ

Направляющие элементы подвески – это стойки, рычаги и шарнирные соединения. Их основные функции:

  • Удерживать колеса в правильном положении.
  • Поддерживать траекторию движения колес.
  • Обеспечивать соединение системы амортизации и кузова.
  • Передавать энергию движения от колес на кузов.

СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Подвеска автомобиля не обеспечивала бы транспортному средству необходимой устойчивости без стабилизирующего устройства. Оно борется с центробежной силой, стремящейся опрокинуть машину при повороте, и уменьшает крены кузова.

В техническом отношении стабилизатор поперечной устойчивости – это торсион, связывающий систему амортизации и кузов. Чем выше его жесткость, тем лучше авто держит дорогу. С другой стороны, излишняя упругость стабилизатора уменьшает ход подвески и снижает плавность движения транспортного средства.

Стабилизаторами поперечной устойчивости оснащают, как правило, обе оси машины. Но если задняя подвеска автомобиля торсионная, устройство устанавливают только спереди. Полностью отказаться от него смогли инженеры Mercedes-Benz. Они разработали особый тип адаптивной подвески с электронным контролем положения кузова.

Роль узла

Каково же назначение ходовой части автомобиля? Главная роль заключается в обеспечении передвижения транспортного средства. При этом она специально устроена таким образом, чтобы предоставить комфорт водителю и пассажирам. Без этого агрегата двигатель автомобиля и трансмиссии просто некуда передавать крутящий момент.

Стоит заметить, что от всех элементов зависит безопасность окружающих участников дорожного движения. Если проигнорировать какой-нибудь симптом и своевременно не принять соответствующих мер, то последствия окажутся не радужными. Сколько аварий уже случилось по вине этого механизма, не сосчитать.

Салон

В салоне размещаются органы управления автомобилем, а также устройства и приспособления, которые обеспечивают комфорт, удобство и безопасность во время движения автомобиля.

Внешняя часть кузова окрашивается заводом изготовителем автомобиля. Для покраски автомобиля необходимо придерживаться технологии покраски кузова автомобиля.

Технология покраски кузова современного легкового автомобиля это сложный и трудоемкий процесс, который состоит из нескольких основных этапов: подготовка кузова к покраске, грунтовка кузова, сушка кузова, нанесение основного слоя краски. Соблюдение правильной технологии покраски кузова гарантирует высокую антикоррозийную стойкость кузова, учитывая неблагоприятные условия эксплуатации автомобиля.

К устройству кузовов легковых автомобилей предъявляются не только эстетические требования, но и аэродинамические, так как при движении легкового автомобиля с большой скоростью значительная часть мощности его двигателя расходуется на преодоление сопротивления воздуха. Чтобы уменьшить сопротивление, кузову необходимо придать обтекаемую форму.

Назначение кузова

Кузов автомобиля является самой дорогостоящей деталью автомобиля. Кузов автомобиля может быть как несущей системой, так и отдельным ее элементом. Кузов современного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.

Кузов выполняет функцию несущего элемента современного легкового автомобиля. В кузове размещен салон автомобиля и на кузов устанавливается ходовая часть, трансмиссия, двигатель, механизмы управления, электро- и дополнительное оборудование. На кузов также замыкается «минус» электрической цепи. В основном кузов автомобиля изготавливается из металла, но бывают и исключения, когда используется специальная крепкая пластмасса.

Типы подвесок

Рассмотрим наиболее распространенные типы подвесок автомобиля.

Подвеска зависимого типа

Самая старый тип подвесок, зависимая подвеска применяется и сегодня, а ее главной отличительной особенностью неизменно остается достаточно жесткая связь колесных осей посредством простой балки или картера моста. Изначально в качестве направляющих и упругих элементов применялись рессоры, но в современных автомобилях связующая колеса поперечина фиксируется двумя продольными рычагами и поперечной тягой, которая воспринимает боковые силы. Используется на задней оси переднеприводных бюджетных автомобилей, а также многих внедорожников.

Принято считать, что кроме невысокой стоимости, простоты использования преимуществами зависимая подвеска автомобиля не обладает – это совершенно не так. Ее плюсы – небольшой вес, если разговор идет о ведомой оси, достаточно высокий центр поперечного крена и самое главное – постоянство развала и колеи. Независимо от крена и раскачки на ровной дороге угол наклона колес к дорожной поверхности не изменяется, это значит, что в любых режимах машина имеет наилучшее сцепление с поверхностью. Хотелось бы сказать, что больше ни одна подвеска не может похвастаться подобными свойствами.

К сожалению, ситуация ухудшается на плохом дорожном покрытии – провал колеса в яму способствует изменению развала другого, а это уменьшает сцепные свойства. При движении прямо это не сильно ощутимо, но при повороте может привести к неожиданному заносу.

Также существуют значительные проблемы с управляемостью автомобиля. Разнонаправленный ход колес происходит с поворотом балки моста, что провоцирует плохую поворачиваемость и полное отсутствие стабильности на прямой. Также здесь тяга Панара дергает ось влево-вправо, что ухудшает ситуацию.

К счастью, это поправимо. Для того чтобы поперечина перестала разворачиваться, с каждой стороны вместо одного продольного рычага можно использовать два, расположенных по системе механизма Уатта. Устранить проблему осевых смещений поможет монтаж продольного рычага, удерживающего балку по центру вместо тяги Панара. Но на практике становится ясно, что такое изменение бессмысленно – конструкция заметно усложняется и требует больше места в высоту. А ведь главная область применения подвески зависимого типа – бюджетные автомобили.

Типичным представителем данной конструкции может быть задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами в роли упругих элементов. В качестве примера можно рассмотреть конструкцию задних подвесок классических моделей «Жигули». Здесь с помощью двух винтовых пружин балка заднего моста «подвешивается», а также дополнительно прикрепляется к кузову автомобиля благодаря четырем продольным рычагам. Вдобавок к этому для увеличения плавности хода, повышения управляемости и уменьшения крена кузова при поворотах монтируется реактивная поперечная штанга.

Принцип работы

Когда колесо попадает в яму – машина не должна перевернуться, это главная задача для подвески. Колесо опускается вниз, тем самым растягивая амортизатор, который крепится к подвеске. После выхода из ямы – амортизатор становится на прежнее место и находится там в процессе небольших колебаний.

Колеса соединены с подвеской наглухо с одной стороны, но с другой стороны – нет

Важно, чтобы автомобиль даже при небольших колебаниях дороги (спусках или подъемах) – шел ровно, поэтому подвеска, взаимодействуя с остальными частями, будет выполнять такую работу

Ходовая позволяет автомобилю передвигаться, при этом создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Знание системы в целом, схемы ее работы и ее составных элементов – не обязательно для каждого водителя, но если вы все это знаете – это поможет правильно управлять машиной и справиться с любыми трудностями, возникающими на дороге. Устройство этой части – не так сложно, как кажется, о нем может рассказать любой специалист на станции ТО или даже знакомый водитель, но лучше обратиться к руководству по вашему автомобилю, чтобы знать детали именно вашей модели. Удачи и берегите свой автомобиль!

Как увеличить клиренс автомобиля самостоятельно?

Наша страна печально известна качеством дорог во всём мире, и, кроме того, она очень большая, и не везде вообще есть дороги, и некоторые из нас живут в местах с ужасными дорогами. Поэтому дорожный просвет может быть реальной проблемой в наших реалиях. Хорошей новостью является то, что существует сразу несколько способов увеличить дорожный просвет Вашего автомобиля самостоятельно и все они не очень сложны, если Вы когда-либо ремонтировали свою машину чуть глубже, чем замена тормозных колодок, приводных ремней и масла. Но плохой новостью является то, что увеличение клиренса машины в 99% случаев повлияет на ходовые качества: жёсткость и/или управляемость.

31.10.2015

Читать статью о Как увеличить клиренс автомобиля самостоятельно?

Ходовая часть автомобиля

Ходовая часть состоит из:

  • рамы
  • балок мостов
  • передней и задней подвески колес
  • колес (дисков и шин)

Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль.

Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами, и быстрые колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и так далее. Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и шины.

Входит в состав шасси.

Как происходит диагностика

Для большей достоверности в условиях специализированного автоцентра диагностика ходовой части автомобиля выполняется в 4 этапа:

  • сначала автомеханик получает нужную информацию от клиента о проблемах в работе транспортного средства во время езды;
  • машина загоняется на специализированный авто стенд;
  • производится тестирование ТС и его осмотр на подъемнике;
  • выполняется комплексная компьютерная диагностика.

После проверки специалист, производивший осмотр, сообщает владельцу авто о состоянии рычагов, пружин, опорных чашек, амортизаторов, шаровых опор, рулевых наконечников, узлов и ступичных подшипников.

Также заказчик получает исчерпывающую информацию о состоянии гидросистемы, тормозных колодок, дисков, шлангов и барабанов. И только затем последуют рекомендации по ремонту тех или иных узлов или агрегатов.

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля

Диагностика ходовой части не ограничивается проверкой подвески. Также проверяется состояние шин и дисков, тормозных колодок и дисков, всех рычагов и подшипников. Мастера осматривают их визуально, проверяют специальными инструментами, проводится диагностика подвески на вибростенде.

Шины и диски

Мастер обязательно осматривает визуальное состояние колес. Шины должны быть изношены равномерно. Перекосы в износе говорят о неправильном сход-развале. Давление должно быть нормальным. На дисках не должно быть механических повреждений.

Если на диске или шине образовались трещины, грыжи или помятости, то их восстановить невозможно, нужно менять. Если давление слишком низкое, то мастер подкачивает шины, при необходимости осматривает их на наличие утечки воздуха.

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники крепят колеса к поворотному кулаку. Они достаточно быстро изнашиваются, так как принимают на себя большие нагрузки.

Диагностику этого подшипника проводят вручную. Для этого домкратят авто и пытаются раскачать колесо. Одной рукой берутся за верхнюю часть, а другой за нижнюю. Если имеется люфт при движении вверх-вниз, это говорит об износе ступичного подшипника.

Тормозная система

Проверяются все элементы: уровень жидкости, трубки и шланги, колодки, диски, барабаны. Если имеются подтеки жидкости, то ищут причину и устраняют ее. При осмотре колодок и дисков оценивают их износ. Если они выработали ресурс, то заменяют на новые детали. Если ресурс не выработан, сообщают дату замены.

О неисправностях тормозов говорят скрипы и шумы при торможении, проваливание педали тормоза, увеличение тормозного пути, утечка тормозной жидкости. За этим нужно внимательно следить и своевременно обращаться за диагностикой и ремонтом системы.

Рычаги и сайлентблоки

Сайлентблоки – это шарниры, которые соединяют все детали подвески между собой. Они гасят колебания, которые возникают в рычагах, за счет резиновых или полиуретановых вставок. Они присутствуют как в передней подвеске, так и в задней части.

Эти запчасти служат 100 тыс.км пробега, но эта величина зависит от качества дорог. Если вы часто ездите по бездорожью, то сайлентблоки могут износиться через 50 тыс.км.

Их состояние проверяют визуально: на резине не должно быть трещин и дыр, не должно быть механических повреждений. Об их неисправности может говорить неправильный сход-развал.

ШРУС

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Обеспечивает передачу крутящего момента при поворотах. Он обеспечивает автомобилю лучшую проходимость и управляемость.

ШРУС долго служит, так как защищен пыльником. Нужно проверять его состояние, так как механические повреждения могут привести к поломке детали. При попадании пыли механизм заедает и выходит из строя.

Амортизаторы и пружины

Амортизаторы и пружины нужны в автомобиле для того, чтобы гасить все удары и вибрации от дорожного покрытия. Именно они обеспечивают комфортную поездку водителю и пассажирам. На других типах подвески их функцию выполняют баллоны с воздухом или рессоры.

Во время диагностики эти детали осматривают на предмет повреждений. Если имеется протечка жидкости из амортизатора, это говорит о его пробоине. Такой амортизатор не подлежит ремонту, его нужно менять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector