Неисправности глушителей на «лада калина» и способы их замены

Производители

Деталь для Лады 1118 можно купить от таких производителей:

Лада. Заводская деталь категории AL имеет все необходимые характеристики для установки. Она изготавливается из алюминированной стали, а добавление в смесь кремния лишь лучше защищает изделие от возникновения ржавчины и улучшает сопротивляемость перепадам температур и агрессивным химическим соединениям. Приобрести такую деталь можно у официальных представителей компании или в фирменных магазинах;

Заводской глушитель на Ладу Калину

  • БалаковоРезиноТехника. Этот российский производитель, помимо запчастей к отечественным автомобилям (ВАЗ, КамАЗ, ГАЗ), в качестве основной своей деятельности занят выпуском резиновых изделий;
  • Автокомплект. Эта фирма работает в Санкт-Петербурге и производит, в частности, закатные глушители для ВАЗа 1118;
  • Мелитопольский завод автотракторных глушителей «ЮТАС». Занимается изготовлением систем выпуска отработавших газов. В ассортименте компании можно найти 150 видов продукции, в том числе, приемная и выпускная выхлопная труба, глушители на ВАЗ 1118. Выпускаемая продукция отлично подходит для Москвича, ВАЗа, МТЗ, ГАЗа, ЗАЗа и многих других марок транспортных средств;
  • SKS. Продукция фирмы отвечает заявленным характеристикам, имеет необходимую толщину и типоразмер. Изготавливается она, как и заводская комплектующая, из алюминизированной стали, и может быть установлена наряду с заводскими комплектующими Калины 1118;

Глушитель ВАЗ-1118 Калина Хетчбек алюминизированный (Sks)

Polmostrow. Продукция этой польской компании включает в себя модели глушителя на Калину седан и полностью соответствует заводским требованиям отечественного производителя. Конструкция имеет швы, которые проварены автоматическим способом, что исключает появление неровностей и шероховатостей. Вдоль бачка изделия проходит завальцовка, которая делается при помощи немецкого оборудования. Изделие после изготовления проходит технический контроль, тестирование, и только после этого отправляется в продажу.

Замена детали в сервисном центре

При замене глушителя надо быть особенно внимательным, так как существует много вариантов детали в зависимости от модели «Калины». Нужный элемент выбирается в соответствии с местами крепления и с габаритами. Если во время проведения ремонтных работ появились проблемы, лучше провести замену глушителя «Калины-Универсал» в сервисном центре.

На самом деле, ремонт или замена глушителя — это простая, но кропотливая работа. Стоимость у нее должна быть соответствующая — не более 1300-2000 рублей. Если цена превысила этот уровень — скорее всего, это обман. Но если за работу специалисты просят 200-500 рублей, то качественного ремонта ожидать не придется.

Скорее всего, даже будет нужна замена резонатора — второй важной части глушителя. Он выполняет схожие функции с основным глушителем

Однако резонатор дополнительно еще защищает устройство от возникновения пламени и искр. В случае возникновения проблем стоит сразу же устранить неполадки.

Отличия между запчастями

  • материал. Оригинальная запчасть изготовлена из алюминия или стали нержавеющего типа. Выполненное из нержавейки изделие будет довольно сложно найти, они часто делаются на заказ. Если глушитель изготовлен из любого другого материала, это — подделка;
  • цена. Стоимость оригинальной комплектующей оценивается в тысячу рублей и выше, тогда как подделки могут стоить дешевле;
  • вес. У оригинала он выше, нежели у подделки, так как настоящая модель снабжается утолщенными стенками, а также содержит звукоизолирующий слой;

Отличие глушителя Калины седана, универсала и хэтчбека состоит в том, что в первой и второй модели трубка изделия изогнута, а последняя модель снабжена глушителем с ровными входной и выходной трубами.

Особенности замены деталей

После проведения замены глушителя на Калину вы в редких случаях можете столкнуться с такими проблемами:

  • провисание установленной системы выхлопа. Возможен противоположный случай – выхлоп упирается в дно автомобиля. Чтобы устранить эту неполадку, вам достаточно провернуть узел Лады 1118 или выровнять при помощи напильника плохо совместимые детали;
  • несочетание старых и новых комплектующих. Вопреки распространенному мнению, эта проблема появляется раньше замены глушителя, однако просто не проявляется до покупки новой комплектующей. В этом случае вам также нужно проверить все узлы крепления.

Как устроен резонатор и его функции?

Как говорилось выше, выхлопная система включает в себя резонатор. В резонаторе каждый из составных компонентов наделен собственной ролью. Основным предназначением этого узла является гашение низкочастотных звуков, генерирующихся в процессе интенсивного перемещения струи отработавших газов внутри контура глушителя. Звуки такого характера возникают по следующим двум причинам:

  • от эффекта расширения газов;
  • в связи с появляющимися вибрациями компонентов в линии глушителя.

В качестве важной функции резонаторного узла фигурирует снижение скорости перемещения газовой струи. Здесь в действие вступают физические фундаментальные законы, свидетельствующие о неизбежном гашении скорости при переходе газовой массы из тонкого патрубка в объемную полость

Именно на достижение этого эффекта и рассчитана конструктивная концепция резонатора.

В контуре отработавших газов резонаторный компонент располагается впереди основного глушителя, являясь тем самым первоочередным звеном в цепочке гашения низкочастотных звуков.

Конструктивно изделие предполагает наличие внутри металлического корпуса перфорированного отрезка трубы, где присутствует отверстие дроссельного типа, предназначенное для эффективного гашения вибраций, возникающих вследствие движения газовой струи. Внутреннее пространство корпуса располагает перегородками, которые ориентированы поперечно перфорированному патрубку. Теперь вы имеете представление о том, что такое выхлопная система.

В сравнении с резонаторами в выхлопных контурах других моделей этот узел в Лада Калина обладает гофрированным элементом. Конструктивная необходимость обусловлена склонностью устройства к подвижности во время разогрева газовой выхлопной струи.

Все компоненты резонатора производитель изготавливает только из высококачественных сталей. В противном случае, выхлопная система авто постоянно бы требовала проведения ремонтных работ. Но иногда все же требуется замена резонатора, а в отдельных случаях и замена глушителя.

Из чего состоит глушитель

Основная часть выхлопной системы служит для поглощения шумов. На автомобиле «Лада Калина» эту функцию берёт на себя труба, в составе которой непосредственно сам глушитель и его резонатор.

Утолщение — это резонатор, окончание — непосредственно сам глушитель

У трубы полностью герметичный корпус, который изготавливается закатным способом, то есть без применения сварочного аппарата. Благодаря этому глушитель долговечен и не поддаётся коррозии. А резонатор, который также находится в трубе, представляет собой несколько замкнутых камер. Эти камеры между собой соединяются небольшими трубками, в которых есть отверстия. Благодаря такому строению резонатор может быстро сглаживать все акустические колебания. В последних модификациях «Лады Калины» резонатор изнутри прокладывается звукопоглощающим материалом.

Трёхкамерное устройство позволяет уменьшать уровень шума в автомобиле

К сожалению, качество глушителей для «Калины» оставляет желать лучшего. Зачастую срок их службы не превышает 40–50 тысяч километров пробега. Поэтому автовладельцу приходится задумываться о том, какой «глушак» выбрать. На сегодняшний день механизмы для «Лады Калины» представлены по самым разным ценам — от самых дешёвых до дорогих. Однако лучше ориентироваться в мире автозапчастей по следующим параметрам:

  • материал глушителя: оригинальные запчасти выполняются из нержавеющей стали или алюминия, они прослужат максимально долго и обеспечат качественный отвод выхлопов;
  • стоимость: не стоит приобретать устройство ниже отметки в 1 тыс. руб.;
  • вес: оригинальный и качественный «глушак» будет весить больше, чем подделка, так как камеры снабжаются утолщёнными стенками и звукоизолирующими материалами.

Выхлопная система «Лады Калины»

После переработки топливовоздушной смеси остаточные вещества должны быть выброшены из полости двигателя. Для этих целей используется выхлопная система. Без неё эксплуатация любого автомобиля попросту невозможна.

Выхлопная система автомобиля «Лада Калина» состоит из нескольких элементов:

  • выпускной коллектор;
  • приёмная труба;
  • основной глушитель;
  • дополнительный;
  • каталитический нейтрализатор.

Все части выхлопной системы не только позволяют безопасно и быстро удалить из мотора отработанные газы, но и сократить уровень шума. А нейтрализатор служит для уменьшения выбросов оксида углерода, то есть снижает токсичность выхлопов на «Ладе Калине».

Необходимо отметить, что глушители для седанов, хетчбэков и универсалов «Лады Калины» будут немного отличаться. Так, маркировка устройства должна полностью соответствовать маркировке ВАЗа. Например, ВАЗ-1117 («Лада Калина» в кузове хетчбэк) требует модели 1117, а ВАЗ-1118 («Лада Калина» седан) — глушитель 1118. На модификацию «Лада Калина» универсал устанавливается устройство с маркировкой 1118—1200010.

Важные моменты при замене резонатора

Временить с заменой резонатора не рекомендуем, поскольку роль его в системе выхлопа достаточно важная, а стоимость не способна нанести владельцу LADA Kalina финансового фиаско (1-4 тыс. руб.).

Невзирая не достаточно внушительное количество предложений резонаторов на рыночном поприще, отыскать действительно качественное изделие весьма непросто. Напомним, что для LADA Kalina в кузове седан или универсал резонаторы предлагаются с гофрированным компонентом. Выбирать рекомендуем изделие из нержавеющей стали.

Специалисты рекомендуют склоняться к замене резонатора спустя каждые 20 тыс. км. Как правило, к этому моменту изделие проявляет себя нарушениями в работе, связанными с началом проникновения в салон побочных низкочастотных звуков. А если все запустит, то потребуется и замена глушителя.

Теперь предостережем владельцев от соблазна приобретения дешевых вариантов сомнительного происхождения. Такие резонаторы смогут огорчить спустя 1000-1200 км.

Отличия качественных глушителей

Приобретение нового глушителя — это очень ответственное дело. Один из главных вопросов — покупка качественного изделия. Вы можете купить более дешевый вариант, который сделан кустарным способом, но он прослужит в 4 раза меньше по сравнению с заводским глушителем. Поэтому необходимо научиться определять качественное устройство. Глушители «Калины-Универсал» отличаются по таким параметрам:

  1. Материал. Заводская деталь выполняется из алюминия или нержавеющей стали. Глушитель из нержавейки отыскать довольно трудно. Детали из других материалов для «Лады-Калины» не подойдут.
  2. Стоимость. Цена качественного устройства — выше 1000 рублей. Подделку можно найти на авторынках за 500 рублей.
  3. Масса. Вес качественного глушителя будет больше. Это объясняется тем, что у детали уплотненные стенки, а также имеется специальная «вата», которая способна удерживать звук.
  4. Место покупки. Вам будет тяжело найти качественные запчасти на стихийных рынках. Лучше всего покупать глушитель в специальном автомагазине или в сервисном центре.

Важные моменты при замене резонатора

Временить с заменой резонатора не рекомендуем, поскольку роль его в системе выхлопа достаточно важная, а стоимость не способна нанести владельцу LADA Kalina финансового фиаско (1-4 тыс. руб.).

Невзирая не достаточно внушительное количество предложений резонаторов на рыночном поприще, отыскать действительно качественное изделие весьма непросто. Напомним, что для LADA Kalina в кузове седан или универсал резонаторы предлагаются с гофрированным компонентом. Выбирать рекомендуем изделие из нержавеющей стали.

Специалисты рекомендуют склоняться к замене резонатора спустя каждые 20 тыс. км. Как правило, к этому моменту изделие проявляет себя нарушениями в работе, связанными с началом проникновения в салон побочных низкочастотных звуков. А если все запустит, то потребуется и замена глушителя.

Теперь предостережем владельцев от соблазна приобретения дешевых вариантов сомнительного происхождения. Такие резонаторы смогут огорчить спустя 1000-1200 км.

Основные неисправности и очередность выполнения работ по замене глушителя

К основным неисправностям глушителей Лада Калина следует отнести:

  • прогорание гофры глушителя;
  • неисправности катализатора;
  • прогорание прокладки;
  • обрыв резиновых пристяжек и т.д.

Однако главным и определяющим дефектом остается прогорание глушителя. Поэтому мы изучим вопрос замены глушителя Лада Калина своими руками, предварительно подготовив к этому слесарные инструменты и сам автомобиль. При подготовке транспортного средства к ремонту подбираем площадку без наклонов и устанавливаем авто в режиме стояночного тормозного устройства и включенной первой скорости.

Очередность проведения работ при демонтаже глушителя на Лада Калина:

  1. Подготовив необходимый инструмент для проведения ремонта, демонтируем хомут, стягивающий трубу глушителя в месте соединения с резонатором. Эта операция проводится при помощи пары ключей на «13», можно для комфортности подобрать головку с воротком и накидной ключ.
  2. Бывает так, что гайки крепления «глушака» прикипели к основе и их очень трудно отвинтить даже при помощи специальных жидкостей. Когда уже нет надежды на благополучный демонтаж изделия, проще подготовить новый крепеж, а старые гайки необходимо срезать «болгаркой».
  3. После демонтажа стягивающего хомута необходимо слесарным молотком нанести несколько несильных ударов по длине окружности изгиба глушителя для облегчения полного снятия изделия. После этого руками надавить на глушитель в противоположную от хода движения транспортного средства сторону.
  4. Затем снимаем резиновые пристежки по бокам изделия.
  5. Демонтируем «глушак», отставляем негодную деталь в сторону и устанавливаем новую деталь, причем делаем все по принципу «от обратного».

Технологическая операция занимает всего пару часов времени, после чего автомобиль вновь готов к эксплуатации.

Обычно глушители выдерживают довольно длительный срок эксплуатации. На моей памяти было много машин, и практически у всех срок службы глушителей был одинаковый. К примеру, на «Двенадцатой» мы заменили его примерно в 50 000 км, а на Семерке совсем недавно прогорел резонатор, когда пробег был 60 000 км. На Калине пока чуть больше 40 тысяч накатал, но слава Богу, пока все отлично и признаков прогорания нет.

Сразу скажу, что снимать и ставить обратно на примере Калины и не хотел, просто по предыдущему опыту покажу, как выполняется данная процедура, но с фотографиями на примере своего универсала. Просто наглядно покажу, что и где нужно снять и открутить.

Итак, для выполнения этого ремонта, вам понадобится:

  1. Смазка WD-40 или ее аналоги, типа всевозможных жидких ключей
  2. Ключи на 13, желательно накидной и головка с воротком
  3. Молоток (не всегда может понадобиться)

Сначала покажу где находится хомут, соединяющий резонатор и глушитель, так как именно его необходимо будет открутить.

Первым делом обязательно нанесите смазку на болты и гайки крепления хомута, так как они прикипает основательно и открутить в некоторых случаях его просто невозможно. Спустя минут 10 открутите гайки. С одной стороны можно полностью, а вторую просто слегка отвернуть.

После этого отводим хомут в сторону и теперь можно небольшими стуками по изгибу глушителя, сбить его с места соединения с резонатором. Зачастую проблем на этом шаге не возникает и он легко сбивается или даже снимается без лишних усилий.

После этого необходимо освободить глушитель от крепежа, снять его с резинок, которые его держат. Всего их две. Первая находится около задней балки. Более наглядно показано на фото ниже:

А вторая в задней части автомобиля, практически у выхлопной трубы. Ее местоположение тоже показано на снимке:

После проделанных действий можно спокойно и без препятствий снимать глушитель и производить замену на новый. Установка происходит в порядке обратном снятию. Цена данной детали в магазинах автозапчастей примерно составляет 1050 рублей.

Замена

Здесь два варианта. Отдать авто с новым глушителем в сервис, или заменить самому. Если есть навыки обращения с инструментом, то самому заменить будет не так сложно и намного дешевле.

Для самостоятельной работы потребуется следующее:

  • смазка WD-40 или аналогичная химия;
  • набор ключей (в основном накидной, торцевой на 13 с воротом);
  • молоток.
  1. Машина загоняется на яму.
  2. Все болты и гайки хомута, который соединяет глушитель с резонатором, смазываются смазкой. Скорее всего, без нее из-за грязи и ржавчины открутить будет сложно. Когда смазка проникнет по всей резьбе, ключом на 13 откручивается гайка с одной стороны хомута полностью, с другой наполовину. Если требуется, то головка болта удерживается от проворачивания таким же ключом. Хомут снимается легко.
  3. Глушитель отсоединяется от резонатора, уплотнительное кольцо вынимается. Если от руки снять не получается, то надо сбить его с места соединения легкими ударами молотка.
  4. Следующим действием будет освобождение кронштейнов глушака из резиновых колец-подушек. Одно находится рядом с задней балкой, другое – рядом с выхлопной трубой. Если сделать это трудно, то можно помочь отверткой. Все, глушитель снят.

Установка нового производится в обратном порядке. При замене не стоит забывать про установку уплотнительного кольца и добиться ровного положения глушителя, иначе не избежать повреждений на неровностях наших дорог.

Возможные неисправности

О поломке глушителя говорят следующие признаки:

  • слышен рычащий звук из двигателя;
  • в салон машины проникают выхлопные газы.

Основные причины неисправности глушителя «Калины-Универсал»:

  • попадание воды в конструкцию глушителя, что в будущем ведет к образованию коррозии;
  • появление конденсата из-за резких колебаний температуры;
  • механические повреждения детали;
  • нарушение соединений по причине тряски авто на дорогах;
  • прогорание глушителя.

При появлении поломок возникает проблема – замена детали или ремонт? В любом случае следует принять меры

Если этого не сделать, мощный рев машины будет мешать окружающим и привлечет внимание работников Госавтоинспекции

Как заменить глушитель «Лада Калина» своими руками

Прежде чем говорить о замене глушителя, нужно правильно подобрать модель. Устройство подбирается под кузов автомобиля. При этом лучше всего приобретать «глушак» не на авторынках, а в специализированных магазинах. На рынке можно купить модель от 500 рублей, но навряд ли она прослужит долго. Когда как в автомагазине можно подобрать алюминиевый или нержавеющий корпус глушителя от 1000–1500 рублей и быть уверенным в долгом сроке его службы. Обычно оригинальные элементы выхлопной системы служат на протяжении 50 тысяч километров пробега.

Для успешного выполнения всех процедур лучше всего сразу же подготовить следующие инструменты:

  • смазочную жидкость WD-40;
  • два рожковых ключа на 13;
  • молоток;
  • отвёртку с плоским лезвием.

Процедура демонтажа

Снятие резонатора и «глушака» может считаться самой трудозатратной частью всей процедуры замены. Сложность определяется тем, что бывает очень трудно отсоединить элементы выхлопной системы друг от друга:

  1. Первым делом нужно поддомкратить заднюю часть автомобиля или загнать его на яму.
  2. После чего потребуется найти соединительный хомут, который соединяет глушитель и резонатор. Снять хомут будет трудно, так как болтовые соединения из-за постоянного прогрева прикипают к металлическим конструкциям.
  3. Лучше всего сначала промазать все соединения смазочной жидкостью и после этого приступать к снятию.
  4. После демонтажа резонатора нужно снять сам глушитель.
  5. Он обычно легко снимается, так как к днищу машины крепится посредством резиновых подвесок.

С нового изделия рекомендуется сразу же снять все наклейки и обёртку

Таким образом, снятие глушителя может занять около 20–30 минут, в зависимости от сложности откручивания болтов резонатора. При этом все соединительные элементы и уплотнители также нужно снять — их дальнейшее использование на новом устройстве невозможно.

Как поменять уплотнители, резинки и гофру

В вопросах смены уплотнительных колец и резинок на глушитель проблем обычно не возникает. Все комплектующие можно приобрести вместе с устройством и надеть резинки на место старых.

Доработка резонатора

Задача

: закрепить перегородки резонатора.

  1. Вырезать два окна в нижней части резонатора, используя болгарку (белые пунктирные линии). Размер окна может меняться в зависимости от сопла сварочного аппарата.
  2. Приварить перегородку к корпусу резонатора и трубу к перегородке (красные линии). Не обязательно приваривать по всему периметру, достаточно сделать хорошие точки (не менее 10 мм).

Подробней на видео:

Цена такой доработки на СТО около 1 000 рублей. После такой модернизации дребезг резонатора больше появляться не будет.

Напомним, еще одной причиной появления посторонних шумов выхлопной системы автомобиля может быть гофра глушителя. Избавиться от такого гула можно при помощи простой доработки.

Резонатор обычно прогорает вторым после глушителя, если рассматривать сроки замены данных деталей выхлопной системы. И для Гранты это правило не будет исключением, сначала обычно меняется глушитель, отходив 3-5 лет, в зависимости от пробега автомобиля, а затем очередь доходит до резонатора, так как его металл тоже не вечный.

Отличия качественных глушителей

Приобретение нового глушителя — это очень ответственное дело. Один из главных вопросов — покупка качественного изделия. Вы можете купить более дешевый вариант, который сделан кустарным способом, но он прослужит в 4 раза меньше по сравнению с заводским глушителем. Поэтому необходимо научиться определять качественное устройство. Глушители «Калины-Универсал» отличаются по таким параметрам:

  1. Материал. Заводская деталь выполняется из алюминия или нержавеющей стали. Глушитель из нержавейки отыскать довольно трудно. Детали из других материалов для «Лады-Калины» не подойдут.
  2. Стоимость. Цена качественного устройства — выше 1000 рублей. Подделку можно найти на авторынках за 500 рублей.
  3. Масса. Вес качественного глушителя будет больше. Это объясняется тем, что у детали уплотненные стенки, а также имеется специальная «вата», которая способна удерживать звук.
  4. Место покупки. Вам будет тяжело найти качественные запчасти на стихийных рынках. Лучше всего покупать глушитель в специальном автомагазине или в сервисном центре.

Как установить новый глушитель на «Ладу Калину»

Процедура монтажа займёт не более пяти минут. Так как все элементы новые, то не придётся бороться со ржавчиной и коррозией. Порядок монтажа выглядит так:

  1. Сначала устанавливается само устройство — для этого используются две резиновые подвески.
  2. Резонатор крепится на место старого устройства болтами на 13.
  3. Соединение между глушителем и резонатором фиксируется новыми хомутами.
  4. После чего можно снять автомобиль с домкратов и проверить работоспособность устройства.

Таблица: моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей Резьба Момент затяжки,н-м (КГС-М)
Гайки крепления выпускного коллектораГайка крепления приёмной трубы к выпускному коллекторуГайки болтов хомутов крепления фланцев основного и дополнительного глушителейБолты фланца нейтрализатора и приёмной трубыБолты кронштейна каталитического нейтрализатора М8М8х1,25М8х1,25М8х1,25М8 20,9–25,8 (2,1–2,6)20,9–25,8 (2,1–2,6)15,9–22,6 (1,6–2,3)15,7–22,6 (1,6–2,3)14,0–18,0 (1,4–1,8)

Автомобили «Лада Калина» могут быть довольно капризными в плане износа элементов выхлопной системы. Однако недолгий срок службы глушителей может быть предотвращён выбором качественного изделия и самостоятельным проведением монтажных работ, так как только в этих случаях можно быть уверенным в длительной эксплуатации глушителя.

Главная →

Обслуживание и Ремонт →

Меняем глушитель своими руками

Работы по замене глушителя «Калины-2-Универсал» потребуют подготовки следующих инструментов и расходных материалов:

  • ключ на 13;
  • смазка WD-40;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • новая деталь (глушитель).

Самым сложным и трудоемким этапом этой работы считается именно демонтаж устройства. Если не получается сбросить деталь с помощью молотка, используйте отвертку. Найдите хомут, который объединяет резонатор с глушителем. Его следует также демонтировать, но сделать это будет тяжело: болты со временем прикипают и очень плохо откручиваются. Их надо смазать WD-40 и подождать 10-15 минут. Только после этого нужно снова попробовать открутить болты. Специалисты советуют использовать длинные ключи, ведь в некоторых местах гайки открутить будет весьма трудно.

После того, как вы сняли хомут, демонтируйте глушитель с резиновых подвесов. Их всего два: первый размещается около самого днища автомобиля, а второй — возле края глушителя. После этого устройство разрешается вынимать.

Чтобы поставить новый глушитель, следует проделать все действия, которые описаны выше, в обратном порядке. При необходимости поменяйте подушки. Нужно быть уверенным в том, что части, из которых состоит выпускная система, не соприкасаются с элементами кузова даже при мелких колебаниях. В ином случае при езде будет слышен постоянный стук. Перед тем, как крепить глушитель, лучше снять все наклейки и ценники с него. По окончании работы можно в качестве тюнинга надеть специальную хромированную насадку на глушитель «Калины-Универсал».

Неисправности

О неисправности глушителя свидетельствуют следующие признаки:

  • двигатель издает рычащий звук;
  • в салон из-под днища автомобиля попадают выхлопные газы, что легко определить по запаху.

Основные причины неисправности глушителя:

  • вода, от нее в глушителе образуется коррозия и со временем в нем образуются дырки;
  • резкий перепад температуры приводит к образованию конденсата;
  • механические повреждения (удары глушителем из-за его низкого расположения);
  • тряска на дорогах приводит к нарушению соединений;
  • прогорание глушителя.

При появлении неисправностей возникает проблема – ремонт или замена? В любом случае меры принимать необходимо, иначе мощный рев автомобиля будет мешать окружающим, действовать на нервы владельцу и привлечет внимание работников ГИБДД. Если нет опыта ремонтных работ, или глушитель поврежден серьезно, то стоит его поменять

Если нет опыта ремонтных работ, или глушитель поврежден серьезно, то стоит его поменять.

Особенности замены деталей

После проведения замены глушителя на Калину вы в редких случаях можете столкнуться с такими проблемами:

  • провисание установленной системы выхлопа. Возможен противоположный случай – выхлоп упирается в дно автомобиля. Чтобы устранить эту неполадку, вам достаточно провернуть узел Лады 1118 или выровнять при помощи напильника плохо совместимые детали;
  • несочетание старых и новых комплектующих. Вопреки распространенному мнению, эта проблема появляется раньше замены глушителя, однако просто не проявляется до покупки новой комплектующей. В этом случае вам также нужно проверить все узлы крепления.
  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Подведем итоги

Проблема замены резонаторного узла способна в одинаковой степени вероятности постичь как владельца новой LADA Kalina, так и хозяина «бывшего в баталиях» варианта авто в кузове седан или универсал. В таком случае не рекомендуем откладывать ремонтную процедуру, поскольку выход из строя одного из компонентов контура выхлопа может с большой долей вероятности спровоцировать скорейший износ другого элемента. Как правило, владельцы сталкиваются с фактом прогорания. Такая ситуация неизбежно повлечет удорожание ремонтного мероприятия, ведь замена глушителя стоит намного дороже.

Также владельцу авто в кузове седан или универсал следует помнить о необходимости периодических профилактических осмотров контура выпуска отработавших газов. Это позволит не только предупредить развитие негативных последствий, но и своевременно выявить недочеты, что позволит их оперативно устранить.

Итог работы

Чтобы глушитель служил на пару тыс. км дольше, перед установкой надо залить в него специальную жидкость, которая не дает образовываться коррозии. Глушитель надо покрутить в разные стороны, чтобы жидкость смазала внутреннее пространство полностью.

В итоге замены глушителя звук работающего двигателя не будет пугать прохожих, настораживать водителей и приводить в бешенство инспекторов ДПС. Да и комфорт.

Во время работы двигатель издает определенные шумы, для подавления которых требуется установка соответствующего оборудования. Представлен глушитель на Калину трубкой, в которую входят сам глушитель и резонатор.

Ее корпус цельный и герметичный, изготовлен он без применения сварки, что говорит о хорошей защите от ржавчины. После некоторого срока эксплуатации устройство изнашивается и начинает работать громче. Как правило, с такой проблемой сталкиваются водители Лады седан, универсал или хэтчбек, пробег которых составляет не меньше 40 тысяч километров. При износе деталь можно «залатать», но рекомендуется ее полная замена. Сделать это можно и самому, воспользовавшись молотком, ключами и смазкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector