Как заменить прокладку головки блока цилиндров на ваз 2107 своими руками

Содержание

Замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2107 может потребоваться при появлении следующих симптомов:

  • Разрыв рассматриваемого элемента между каналом охлаждающей системы и дренажной частью смазывающего узла. Такая неполадка чревата попаданием охлаждающей жидкости (ОЖ) в поддон картера и смешивания ее с маслом. В итоге образуется субстанция светло- коричневого цвета. Выявить неисправность доступно при помощи щупа для проверки уровня масла. Если на нем заметен мутный коричневатый оттенок, а ОЖ уходит из радиатора, это свидетельствует о разрыве прокладки. Необходимо принять меры для устранения неисправности, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к заклиниванию силового агрегата и его выходу из строя;
  • Деформация прокладки между цилиндром и каналом системы охлаждения. В этом случае, ОЖ под давлением будет выделяться из расширительного бачка. Как правило, это случается при использовании некачественной прокладки или плохо затянутой головке;
  • Прогорание элемента на участке между цилиндрами. Требуется замена прокладки, поскольку снижается компрессия и эффективность работы силового устройства;

Процедура начинается с демонтажа воздушного фильтра. Затем снимается карбюратор и распределитель зажигания вместе с проводкой. На следующей стадии необходимо освободить систему охлаждения от ОЖ. Для этого нужно взять подходящую по объему емкость, снять пробку сливного отверстия и при помощи шланга или воронки перелить жидкость. Выполнив этот процесс, отсоединяют патрубки, контактирующие с печкой и переходным тройником.

Затем демонтируется крышка клапанов методом откручивания восьми гаек с прижимными шайбами. На следующем этапе снимается цепь газораспределительного вала. Для этого ослабляются или извлекаются фиксирующие гайки натяжителя. Снимается шестерня ГРМ посредством удаления стопорной шайбы при помощи молотка и отвертки, а также последующим откручиванием фиксирующего болта.

Следующим шагом

станет демонтаж распределительного вала. Необходимо открутить 9 гаек и снять элемент. Приемную трубку выпускного коллектора также нужно убрать, отвинтив 4 латунные гайки. Далее, приступают к снятию головки блока цилиндров.

Освободив узел от десяти гаек при помощи торцового ключа, его снимают с легким смещением верх и проводят осмотр на предмет повреждения прокладки.

Новую деталь укладывают на место старого элемента, предварительно очистив площадь прилегания от грязи. Важным этапом в рассматриваемом процессе является затяжка головки блока цилиндров. Процедуру следует выполнять в определенной последовательности с фиксированным усилием. На этой стадии используется динамометрический ключ, для обеспечения максимального срока службы вновь установленной прокладки. Затем производится монтаж и регулировка газораспределительного вала.

Трещины

При перегревах также может наблюдаться разрыв корпуса в виде трещин. Не всегда они видны для глаза, однако их наличие сильно отражается на правильной работе двигателя. Если трещины образовались в местах прилегания головки и блока, клапанных сёдлах — вам не останется ничего другого, как заменить головку блока на новую. Все другие участки поддаются восстановлению с помощью аргонной сварки. Такой ремонт ГБЦ самостоятельно сделать не получится ввиду отсутствия специализированного оборудования — далеко не на всех СТО имеется такая сварка.

Как видим, не всё доступно для ремонта своими силами. Правильно оценив фронт работ, вы, тем не менее, сможете сэкономить средства своего бюджета.

Снимаем головку блока цилиндров с двигателя (см. Замена прокладки головки блока цилиндров).

Отворачиваем семь гаек крепления коллекторов к головке блока и снимаем их (см. Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов).

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления патрубка.

. и снимаем патрубок.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления двойного патрубка.

. и снимаем его с головки блока. Между патрубками и головкой установлены уплотнительные прокладки.

Подкладываем под клапан импровизированный упор (гайку, но лучше деревянный брусок).

Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения).

Вынимаем клапан из направляющей втулки.

Наносим на тарелку клапана притирочную пасту.

Устанавливаем клапан на место. Надеваем на стержень клапана приспособление для притирки.

Прижимая тарелку клапана к седлу, поворачиваем его поочередно то в одну, то в другую сторону.

Замена прокладки и сборка

Если у вашего автомобиля имелись ярко выраженные симптомы пробоя прокладки, то можно даже не искать ее повреждения, все равно восстановить не получится. Сразу же покупаете новую и ставите на место. Но вам нужно заранее очистить всю поверхность, к которой прилегает прокладка. Никаких остатков старой не должно остаться. Можно даже оценить, насколько ровная поверхность головки и самого блока. Вполне возможно, что ГБЦ имеет неровную поверхность, именно поэтому, какую бы прокладку не поставили, она очень быстро начинает пропускать тосол или воздух.

Перед тем, как устанавливать ГБЦ ВАЗ 2107, необходимо проверить исправность всех клапанов. Если имеется такая нужда, то замените сальники. Это позволит уменьшить расход масла. Когда все завершено, ставите прокладку на блок. Сверху устанавливаете головку

Обратите внимание на то, что прокладки бывают двух типов – старого и нового образца. Последнюю выдает очень тонкий слой герметика по всему периметру

Не забывайте выставить прокладку так, чтобы она располагалась максимально точно. Для этой цели имеется две направляющих. И настало время для затяжки ГБЦ ВАЗ 2107. Сначала наживляете все болты и от руки закручиваете их до упора. А затем вооружаетесь динамометрическим ключом и, согласно схеме, проводите затяжку. Схема эта приведена на рисунке. Впрочем, запомнить ее несложно, так как все происходит крест-накрест.

Необходимо, чтобы все болты были затянуты максимально равномерно. Для этого их нужно тянуть в два-три захода. Во время первого момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 составляет 4 кгс*м. При втором проходе нужно выставить момент 11,5 кгс*м. Маленький болт нужно затягивать с моментом примерно 3,8. Установка распредвала осуществляется почти аналогично, его крепления потребуется затягивать крест-накрест, вот только момент здесь не столь важен. Главное – не сорвать резьбу.

Все, собираете свою ВАЗ 2107 и пробуете завести. Не забывайте только залить воду в систему охлаждения. Если работа мотора идеальна, прокладка не пропускает воздух и воду, то можно залить тосол.

Как открутить болт и гайку шкива коленвала

Чтобы быстро демонтировать шкив коленвала понадобятся: комплект инструментов автослесаря, «пенек», домкрат, торцевая головка с рычагом.

Ход работ:

  1. Производят демонтаж колеса.
  2. Устанавливают транспортное средство на подпорку — «пенек».
  3. Снимают щиток мотора, который служит барьером от грязи, далее вынимают воздушный фильтр и ремень генератора.
  4. На блоке сцепления открывают заглушку и фиксируют коленвал, при помощи монтировки стопорят зубья маховика.
  5. На болт надевают головку и приступают к откручиванию крепежа. Если не получается провернуть, рекомендуется постепенно увеличить длину рычага.

На видео подробно показано, как открутить болт шкива коленвала:

Перед проведением затяжки следует проверить размеры болтов, они должны соответствовать длине 135,5 мм. В противном варианте, особенно если отклонение в большую сторону, произвести тщательную затяжку не получится.

Причины, требующие осуществления правильной затяжки

Как отмечалось выше, затяжку проводят после разборки ГБЦ, а ее, в свою очередь, чаще всего выполняют, когда возникает необходимость заменить прокладку в модели 2107. В большинстве случаев неисправность рассматриваемого элемента является основанием для запрета дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Очень часто встречается такая проблема, как износ прокладки на участке между смазочными каналами и теми, что отвечают за циркуляцию тосола. В этой ситуации происходит взаимное загрязнение рабочих жидкостей. Характерные симптомы таковы:

  • разжижение масла и падение его уровня;
  • изменение оттенка тосола (он начинает походить на чай).

Такая поломка требует неотложного ремонта.

Второй вариант неисправности ВАЗ-2107 – утрата герметичности на участке между собственно цилиндрами и системой подачи ОЖ. Как правило, здесь виноваты:

  • бракованная прокладка ГБЦ;
  • недостаточный момент затяжки.

Вне зависимости от этого, происходит одно и то же – в систему охлаждения проникает воздух, а после этого:

  • растет температура ОЖ;
  • распределительный бачок буквально закипает.

Многие ищут причины отказа в других местах, если производили замену прокладки ГБЦ недавно, но это лишь напрасная трата сил. Дело в том, что сейчас такие элементы часто имеют низкое качество, а иногда производятся в кустарных условиях. В результате уплотнитель выходит из строя в считанные месяцы. Присмотритесь внимательно, нет ли потеков тосола в пространстве между блоком цилиндров и мотором. Если это так, то попробуйте усилить затяжку болтов. Когда же эта мера не помогает, то, скорее всего, проблема именно в неровной прокладке.

Диагностика ГБЦ

Диагностика ГБЦ предполагает поиск возможных неисправностей, определить которые зачастую можно и по внешнему виду. Поэтому после демонтажа нужно очистить ее плоскость от нагара и накипи. Для этого можно использовать дизельное топливом или бензин, а лучше всего «отмочить» головку блока в ванне с каустической содой.

После очистки можно попытаться визуально определить наличие повреждений ГБЦ.

  1. Сначала необходимо осмотреть корпус головки на предмет наличия сколов, заусениц и иных механических повреждений. В случае, если в корпусе обнаруживаются значительные трещины, то это прямой путь к замене ГБЦ. Такие повреждения не ремонтируются.
  2. Также необходимо проверить плоскость крепления ГБЦ к блоку цилиндров. Из-за перегрева двигателя она может искривляться, что приводит к просачиванию охлаждающей жидкости в моторное масло, после чего жизнь движка будет недолгой. Для проверки плоскости можно использовать точную измерительную линейку. Если зазор между ней и плоскостью ГБЦ на всем ее протяжении не превышает 0,05 мм, то все в порядке. В обратном случае плоскость придется зашлифовать до нужных значений, если же отклонения велики — придется и вовсе поменять ГБЦ.
  3. Также с помощью микрометра проверяются другие элементы ГБЦ: шеек опоры распредвала (не более 0,1 мм), диаметра стержней клапана (до 0,03 мм), диаметра направляющих втулок (до 0,07 мм), зазора между осью клапана и рычагом (до 0,06 мм).
  4. Состояние коромысла, рычага, седел и толкателей механизма газораспределения определяется с помощью визуального осмотра. На них не должно быть никаких механических повреждений (царапин и т. д.). При наличии они устраняются с помощью шлифовки.

Также диагностику герметичности ГБЦ можно провести на специальном компьютерном оборудовании — это даст более точные и надежные результаты.

Замена прокладки и сборка

Если у вашего автомобиля имелись ярко выраженные симптомы пробоя прокладки, то можно даже не искать ее повреждения, все равно восстановить не получится. Сразу же покупаете новую и ставите на место. Но вам нужно заранее очистить всю поверхность, к которой прилегает прокладка. Никаких  остатков старой не должно остаться. Можно даже оценить, насколько ровная поверхность головки и самого блока. Вполне возможно, что ГБЦ имеет неровную поверхность, именно поэтому, какую бы прокладку не поставили, она очень быстро начинает пропускать тосол или воздух.

Перед тем, как устанавливать ГБЦ ВАЗ 2107, необходимо проверить исправность всех клапанов. Если имеется такая нужда, то замените сальники. Это позволит уменьшить расход масла. Когда все завершено, ставите прокладку на блок. Сверху устанавливаете головку

Обратите внимание на то, что прокладки бывают двух типов – старого и нового образца. Последнюю выдает очень тонкий слой герметика по всему периметру

Не забывайте выставить прокладку так, чтобы она располагалась максимально точно. Для этой цели имеется две направляющих. И настало время для затяжки ГБЦ ВАЗ 2107. Сначала наживляете все болты и от руки закручиваете их до упора. А затем вооружаетесь динамометрическим ключом и, согласно схеме, проводите затяжку. Схема эта приведена на рисунке. Впрочем, запомнить ее несложно, так как все происходит крест-накрест.

Необходимо, чтобы все болты были затянуты максимально равномерно. Для этого их нужно тянуть в два-три захода. Во время первого момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 составляет 4 кгс*м. При втором проходе нужно выставить момент 11,5 кгс*м. Маленький болт нужно затягивать с моментом примерно 3,8. Установка распредвала осуществляется почти аналогично, его крепления потребуется затягивать крест-накрест, вот только момент здесь не столь важен. Главное – не сорвать резьбу.

Все, собираете свою ВАЗ 2107 и пробуете завести. Не забывайте только залить воду в систему охлаждения. Если работа мотора идеальна, прокладка не пропускает воздух и воду, то можно залить тосол.

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ

Затягивать крепеж следует в определенном порядке. Данная методика позволяет произвести правильную стыковку основного блока с блоком цилиндров, не создавая перекосов и лишнего напряжения металлических поверхностей. Притягивают болты ГБЦ в два этапа:

  1. С первой крепежной единицы по десятую затягивают моментом 3,5-4,1 кгс*м.
  2. Эти же метизы уже затягиваются моментом 10,5-11,5 кгс*м.
  3. В последнюю очередь затягивают метиз №11, затяжка моментом составляет 3,5-4,0 кгс*м.

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров ВАЗ 2108.

Порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 2108 аналогичен с классическим модельным рядом. Работа должна начинаться аналогично с центральной точки, порядок затяжки головки блока цилиндров проводится в 4 стадии.

  • Крепеж затягивают моментом – 2,0 кгс/м.
  • Продолжают затяжку с моментом 7,5-8,5 кгс/м.
  • Метиз оборачивают на 90 градусов.
  • Производят финальный поворот на 90 градусов.

Затяжка головки блока цилиндров ваз 2110. Шестнадцатиклапанные двигатели Волжского автопрома начинают затягиваться по такому же принципу, как и все остальные модели – из центральной. Моменты затяжки:

  • Показатели равны 2,0 кгс/м.
  • Метизы поворачивают на 90 градусов.
  • Повторный оборот на 90 градусов.

Важная информация! На 16-ти клапанных моторах допускается повторное применение крепежных болтов ГВЦ. Главное, чтобы их длина без головки не превышала 9,5 см. В случае если габариты превышают показатели нормы, то крепежные единицы рекомендуется заменить.

Правила затяжки

Перед началом работ рекомендуется проверить состояние метизов. На них должна быть хорошая резьба, а длина должна соответствовать нормативам.

Важная информация! Полноценная длина болтов ГБЦ равна 135,5 мм. Если вывинченные в процессе замены прокладки элементы соответствуют этому показателю, значит, их можно использовать второй раз. В случае удлинения крепежных элементов при эксплуатации двигателя применять их не рекомендуется, лучше приобрести новые. Например, болты ГБЦ ВАЗ 2112 идут М10×1,25 и М12×1,25.

Болты устанавливают на место и приступают к затяжке. Работа проходит в пошаговом порядке, из инструмента понадобится динамометрический ключ. Если производить затяжку в хаотичном порядке – это приведет к неприятным последствиям, которые повредят двигатель.

Работа выполняется в 4 этапа, каждый шаг производят по вышеописанной схеме:

  1. Каждый крепеж затягивают инструментом – усилие 2 кгс/см 2 .
  2. Закручивание в режиме усилия 8 кгс/см 2 .
  3. Болты дотягивают проворачиванием каждой крепежной единицы на угол в 90 градусов.
  4. На четвертом этапе вновь проворачивают каждый из болтов на угол 90 градусов в порядке приведенной схемы.

Необходимые инструменты

  1. Динамометрический ключ.
  2. Набор торцовых головок.
  3. Удлинитель.
  4. Трещотка/вороток.

Динамометрический ключ требуется для затяжки болтов с определенным усилием. Работа должна быть произведена аккуратно, также желательно иметь определенные навыки в использовании инструмента. Инструкция по использованию ключа:

  1. Держатель должен быть выставлен в «нулевое» положение.
  2. Приступают к плавному вращению инструмента и в то же время следят за его показаниями.
  3. Если при применении ключа на индикаторе отсутствуют показания, это указывает на растяжение болтов. Особенность отмечается на начальной стадии работ. Следует продолжать обороты инструмента.
  4. Когда момент затяжки будет достигнут, инструмент следует выключить.

Пошаговая инструкция

Порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2107:

  1. Снимают провода, которые подключены к датчикам аварийного уровня масла и температуры ОЖ.
  2. Сливают охлаждающую жидкость.
  3. Производят демонтаж термостата.
  4. Снимают корпус воздушного фильтра.
  5. Отсоединяют входной элемент выхлопной трубы от коллектора.
  6. Снимают кожух и ремень распределительного вала.
  7. С карбюратора демонтируют приводные тяги двух заслонок.
  8. Отключают проводку, присоединенную к ГБЦ.
  9. Путем ослабления хомутов отсоединяют шланги, расположенные на ГБЦ.
  10. Производят демонтаж головки блока цилиндров.
  11. Удаляют отработанную прокладку.
  12. Поверхностную плоскость касания ГБЦ очищают от остаточных частиц прокладки.

https://youtube.com/watch?v=SkwB_3Kj0Nw

Чтобы поставить новую прокладку и собрать головку блока цилиндров, следует произвести сборку в такой же последовательности как вышеперечисленно, только в обратном порядке.

Фрезеровка головки

Существует несколько неисправностей головки блока, которые вы самостоятельно не сможете устранить. При систематических перегревах двигателя происходит деформация алюминиевой головки блока. Идеально ровная поверхность прилегания головки к блоку двигателя перестаёт быть таковой.

Это приводит к тому, что прокладка между блоком и головкой начинает пропускать. Замена её на новую не решает проблему. В этом случае выходом может стать шлифовка прилегающей поверхности. Фрезеровка выполняется на специальном станке, что позволяет выполнить работу идеально точно.

В условиях вашего гаража самостоятельно такую процедуру осуществить маловероятно. Использовать ручную шлифмашинку (как советуют некоторые гаражные «кулибины») для этой цели означает полностью испортить прилегающую поверхность. В таком случае ремонт ГБЦ приведёт к полной замене головки — шлифовать её до бесконечности невозможно.

Для чего применяется протяжка болтов ГБЦ?

Если все болты блока цилиндров в порядке и не требуют замены, но момент намного ниже установленных производителем значений, необходимо провести протяжку болтов. Для этого вам понадобится следующий инструмент:

  • Специальный динамометрический ключ с индикатором момента;
  • Штангельциркуль или любая небольшая линейка.

Протяжка болтов блока цилиндров проходит в 4 основных этапа:

  1. Для начала, используя динамометрический ключ, нужно затянуть болты в указанном по рисунку, расположенном ниже, порядке до значения усилия 2,0 кг/см.
  1. Далее в том же порядке нужно пройти по второму кругу и дотянуть значение момент до показателя 8 кгс/м.
  2. По окончании работ нужно будет по 3-ему кругу довернуть болты до 90 градусов.

Замена болтов ГБЦ и их затяжка – несложный процесс, который требует только использования специального инструмента и сноровки. Если вы выполняете данный тип работ первый раз, то обязательно следите за точностью момента и выставлением правильно угла затяжки.

Поэтапное руководство по снятию и ремонту

  1. Снятие головки блока цилиндров является ответственным этапом в нашем случае. Перед тем, как приступить к снятию и доработке ГБЦ, необходимо слить с двигателя все антифриз, а также снять воздушный фильтр вместе с карбюратором. Перед этим заранее отсоедините все патрубки и шланги системы. Для осуществления работ вам потребуется стандартный набор инструментов, то, что должно быть у каждого водителя, включая гаечные ключи, отвертки и так далее.
  2. Когда карбюратор снят, необходимо приступить к демонтажу крышки головки блока цилиндров, а также совмещению меток на диске коленчатого шкива и распредвала. Кроме того, метки на диске распредвала должны совпадать с меткой на корпусе. Подробнее об этом на видео и фото.
  3. Следующим этапом демонтажа станет ослабление натяжителя цепочки и демонтаж опорной шайбы. Вам нужно резко снять винт и демонтировать звезду ГБЦ. Также следует осуществить демонтаж распределительного вала ВАЗ 2106 вместе с корпусом. Далее, снимаются рокера, после чего отсоединяются все высоковольтные кабеля от свечей зажигания и выкручиваются винты, которые крепят саму ГБЦ. Далее, головка блока цилиндра снимается для ремонта, предварительно чистится от отложений и образовавшегося нагара.

Замена заглушки

Установленная новая заглушка

  1. Замена заглушки, как вы увидите на видео, может вызвать некоторые трудности. Из-за коррозии и отложений ее может быть трудно снять. Воспользуйтесь шестигранником, но перед этим обильно спрысните винт жидкостью VD-40. Это не всегда помогает, но возможно в вашем случае это будет целесообразно.
  2. Если таким образом выкрутить заглушку для ее замены не удалось, то придется ее высверливать. Для этого по периметру вокруг заглушки следует просверлить несколько отверстий (сверлите насквозь не боясь, под этой пробкой находится толстая стенка, так что агрегат вы не повредите). Главное в этом вопросе — не повредить резьбу.
  3. Следующим этапом будет установка заглушки. В этом вопросе нет ничего сложного. Перед установкой заглушки вам потребуется полностью очистить резьбу от нагара и отложений, для этого можно воспользоваться острым предметом по типу шила. Только после того, как резьба очищена, заглушку можно устанавливать.

Замена направляющих втулок

Установка втулок в ГБЦ

  1. Используйте пассатижи и зажим, чтобы демонтировать втулки. Когда элементы сняты, произведите замер их внешних диаметров, на практике он обычно меньше на 0.05 мм заводских.
  2. Чтобы установить вышедшие из строя втулки, вам потребуется молоток с оправкой и моторная жидкость, возможно потребуется нагреть металл, для чего можно воспользоваться электроплитой.
  3. После того, как втулки нагреты (если это нужно), они смазываются маслом, чтобы легче вошли.
  4. Когда все восемь втулок заменены на новые, нужно подождать какое-то время, пока ГБЦ остынет. При этом внутренний диаметр втулок должен быть развернут так, чтобы клапана не болтались внутри, но при этом могли ходить свободно и не заклинивали.

Зенкуем седло головки

Схема для зенковки седла

  1. Как понятно из видео, замена седла ГБЦ может вызвать некоторые трудности.
  2. Вам необходимо срезать слой металла по кругу, подробная схема приведена выше.
  3. После этого под углом 120 градусов ГБЦ необходимо срезать до того момента, как не появится круглая кромка.
  4. Затем необходимо сделать рабочую фаску толщиной до 0.2 см. Это делается для того, чтобы клапан плотно притирался.

Основные неисправности

Существуют повреждения прокладки, при которых категорически запрещена эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107. Но есть и такие поломки, при которых можно еще совершать движение. Итак, вот список основных поломок:

  1. Разрушение прокладки между каналами смазки и охлаждения. При такой поломке тосол начинает просачиваться в поддон двигателя. Конечно же, происходит смешивание с моторным маслом. Если есть подозрение на прорыв прокладки, то нужно вынуть щуп и проверить уровень смазки. Также стоит взглянуть на консистенцию масла. При этом тосол окрашивается в светло-коричневый цвет. При такой поломке категорически запрещено даже запускать двигатель, так как это может быстро привести к заклиниванию.
  2. Разрушение между цилиндрами и системой охлаждения возникает в том случае, если прокладка ГБЦ имеет плохое качество. Вполне возможно, что был слабый момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 при сборке. Под давлением происходит разрушение целостности прокладки. Результат – воздух попадает в систему охлаждения двигателя, а в расширительном бачке творится нечто ужасное. Температура повышается, в бачке огромные пузыри, бурление. Само собой, нежелательно продолжать движение в таком случае.
  3. Иногда (намного реже, нежели в двух предыдущих случаях) происходит разрушение между соседними цилиндрами двигателя. Результат – значительное снижение компрессии, нестабильная работа мотора.
  4. И, конечно же, нельзя не упомянуть про банальный брак. В этом случае прокладка ГБЦ ВАЗ 2107 просто разрушается, буквально на глазах. Можно в этом случае видеть, как между ГБЦ и блоком двигателя начинает просачиваться тосол. При этом затяжка болтов не дает эффекта. Скорее всего, имеется неровность самой прокладки, что и приводит к подобному результату.

А теперь вы решили, что вам действительно необходима замена прокладки, один или несколько симптомов имеются у вашей машины. Что же делать? Вооружаетесь ключами и остальным инструментом, после чего начинаете подготовку.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-классика на двигателе с цепным приводом – работа в целом достаточно простая, основную сложность составляет совмещение меток коленвала и распредвала при сборке. Если метки выставить неправильно, мотор нормально работать не будет, или может вообще не завестись

Менять ПГБЦ на «Классике» можно без ямы или подъемника, перед выполнением работ следует подготовить необходимый инструмент и емкость под слив охлаждающей жидкости. Из инструмента потребуется:

  • набор автомобильных ключей;
  • шлицевые и крестовые отвертки;
  • плоскогубцы;
  • вороток с удлинителем;
  • головка на 19 (под болты старого образца) или многогранная головка на 12 (под болты нового образца);
  • молоток;
  • монтировка.

Замену ПГБЦ на двигателях 2101/03/06 производим следующим образом (на карбюраторном двигателе):

  • выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу и на ручной тормоз;
  • снимаем клемму с аккумулятора;
  • сливаем тосол с радиатора, также с блока цилиндров. Даже если охлаждающая жидкость ушла, все равно в радиаторе еще она еще осталась;
  • откручиваем гайки крепление корпуса воздушного фильтра, убираем корпус в сторону;
  • отсоединяем от карбюратора тягу газа, трос подсоса;
  • освобождаем головку блока от водяных патрубков (радиатора и верхнего печного);
  • скидываем шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы глушителя;
  • отсоединяем от головки высоковольтные провода;
  • снимаем трамблер (его можно и не демонтировать, но он будет мешаться);
  • отсоединяем от карбюратора бензиновый шланг;
  • снимаем клапанную крышку, убираем ее в сторону;
  • откручиваем болт с гранями 13 мм крепления ГБЦ;
  • снимаем натяжитель цепи, отворачиваем крепление шестерни распредвала;
  • скидываем цепь со звездочки (шестерни), цепочку можно уронить вниз, ее потом будет не трудно достать;
  • откручиваем гайки распредвала (ключ на 13), снимаем вал,
  • сдергиваем гайки крепления ГБЦ, выворачиваем болты и снимаем головку блока. Чтобы не растерять рокера, их с головки лучше снять.

После демонтажа головки тщательно защищаем поверхности блока и самой ГБЦ, на них не должно быть никаких неровностей. При сборке все детали устанавливаются на места, но есть некоторые особенности:

  • чтобы установленная прокладка не скользила на поверхности блока (если в блоке нет направляющих), прокладку можно по всей поверхности аккуратно намазать литолом;
  • перед монтажом ГБЦ устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (в верхнюю точку);
  • чтобы не доставать цепочку из поддона, можно закрепить цепь на башмаке;
  • установив головку блока, размещаем рокера, убеждаемся, что все они сидят на своих местах;
  • болты ГБЦ затягиваем равномерно, от середины, в несколько приемов, в порядке, как на рисунке внизу;
  • распредвал выставляем так, чтобы он был выставлен по четвертому цилиндру (штифт на фланце находится почти напротив верхнего болта на корпусе, картинка внизу);
  • после монтажа распредвала ставится звездочка с цепью, и тогда уже метки совмещаются точно, но сначала натяжителем необходимо натянуть цепь;
  • перед установкой натяжителя его следует перезарядить – ослабить центральную колпачковую гайку, утопить плунжер, и эту гайку затянуть;
  • после сборки и натяжки цепи метки ГРМ должны совпадать – риска на шкиве коленвала находится напротив большой риски крышки цепей;
  • совмещение меток распредвала указаны внизу на рисунке стрелками;
  • произведя сборку, заливаем тосол и запускаем двигатель, проверяем, как он работает.

Ремонт ГБЦ

Если с головкой блока цилиндров «Жигулей» шестой модели возникли неполадки, требующие снятия узла с автомобиля, то ремонтные работы можно провести в условиях гаража, подготовив соответствующий инструмент и комплектующие.

Демонтаж головки

Для снятия ГБЦ потребуется следующий инструмент:

  • вороток с удлинителем;
  • набор ключей;
  • трещоточные рукоятки;
  • головки на 13 и 19.

Последовательность действий по демонтажу узла такова:

  1. Сливаем ОЖ из системы охлаждения.
  2. Снимаем воздушный фильтр с корпусом, карбюратор, клапанную крышку, отсоединяем впускной и выпускной коллекторы, отводя последний в сторону вместе со «штанами».
  3. Отворачиваем крепление и снимаем звёздочку с распредвала, а затем и сам распределительный вал с ГБЦ.

  4. Ослабляем хомут и стягиваем шланг подвода ОЖ к отопителю.

  5. Аналогичным образом снимаем патрубки, идущие к термостату и радиатору.

  6. Снимаем клемму с датчика температуры.

  7. Головкой на 13 и 19 с воротком и удлинителем откручиваем болты крепления ГБЦ к блоку.

  8. Приподнимаем механизм и снимаем его с мотора.

Разборка головки блока

Полная разборка ГБЦ требуется для таких ремонтных работ, как замена клапанов, направляющих втулок или сёдел клапанов.

Из инструментов понадобятся:

  • ключ на 17 и 21;
  • рассухариватель;
  • съёмник сальников;
  • пинцет;
  • пруток оловянного припоя d = 8 мм;
  • молоток;
  • длинногубцы или магнитная рукоятка.

Разбираем узел в таком порядке:

  1. Демонтируем рокеры вместе со стопорными пружинами.

  2. Рассухаривателем сжимаем пружины первого клапана и вынимаем длинногубцами сухари.

  3. Снимаем тарелку клапана и пружины.

  4. Съёмником стягиваем маслосъёмный колпачок.

  5. Вынимаем клапан из направляющей втулки.

  6. Аналогичную процедуру проводим с остальными клапанами.
  7. Отворачиваем и вынимаем регулировочный винт.

  8. Откручиваем втулки регулировочных винтов ключом на 21.

  9. Демонтируем стопорную пластину.

  10. После завершения процедуры ремонта, сборку ГБЦ выполняем в обратной последовательности.

Притирка клапанов

При замене клапанов или сёдел, необходимо выполнить притирку элементов друг к другу для обеспечения герметичности. Для работы потребуется:

  • алмазная паста;
  • электродрель с регулировкой оборотов.

Притираем клапаны следующим образом:

  1. Наносим на тарелку клапана пасту для притирки.

  2. Вставляем клапан в направляющую втулку и зажимаем шток в патрон электродрели.
  3. Включаем дрель на малые обороты, прижимаем клапан к седлу и вращаем его сперва в одну, затем в другую сторону.

  4. Притираем деталь до тех пор, пока на седле и фаске тарелки клапана не появится ровный матовый след.

  5. Промываем клапаны и сёдла керосином, ставим их на место, заменив сальники.

Замена сёдел

Чтобы заменить седло, его потребуется демонтировать из ГБЦ. Поскольку в гаражных условиях специальное оборудование для этих целей отсутствует, поэтому для ремонта используется сварка либо подручные инструменты. Для демонтажа седла к нему приваривают старый клапан, после чего выбивают молотком. Новую деталь устанавливают в такой последовательности:

  1. ГБЦ нагреваем до 100˚С, а сёдла охлаждаем в морозильнике двое суток.
  2. Подходящей наставкой забиваем детали в корпус головки.

  3. После остывания ГБЦ, зенкуем сёдла.
  4. Фаски нарезаем фрезами с разными углами.

Видео: замена седла клапана ГБЦ

Замена втулок

Замена направляющих втулок клапанов производится следующим набором инструментов:

  • молоток;
  • оправка для выбивания и запрессовки втулок;
  • развёртка на 8.025 мм;
  • рожковый ключ под развёртку.

Процесс замены втулок состоит из следующих шагов:

  1. Выбиваем старую втулку при помощи молотка и подходящей наставки.

  2. Перед монтажом новых деталей помещаем их в холодильник на 24 часа, а головку блока нагреваем в воде при температуре +60˚С. Забиваем втулку молотком до упора, предварительно надев стопор.

  3. Развёрткой делаем отверстия согласно диаметру штока клапана.

Нюансы замены прокладки

На некоторых ресурсах советуют изучить прокладку, чтобы узнать, какие именно повреждения на ней образовались. Это, на самом деле, лишь трата времени, ведь указанный элемент не ремонтируется. Просто выбросьте старую и поставьте новую.

На последнем моменте необходимо остановиться. Удалив старый уплотняющий элемент, хорошенько очистите располагающуюся под ним поверхность. При нужде обработайте тонкой шкуркой – только на идеальное ровное основание есть смысл устанавливать приобретенную прокладку. Малейшая выпуклость, даже при правильной затяжке, спровоцирует течь.

До возврата на место головки убедитесь, что все клапаны вашего автомобиля ВАЗ исправны

Особе внимание уделите сальникам – изношенные лучше сразу заменить. Если на машине используется прокладка нового образца, то ее монтируют на герметик – нанесите его по периметру с обеих сторон

Снятие ГБЦ ВАЗ 2107

Настало время для снятия цепи привода ГРМ. Для этого ослабляете натяжитель, а еще лучше – полностью снимаете его. Только после этого можно выкрутить болт, которым крепится звездочка к распределительному валу. Но не забудьте шайбу выпрямить перед тем как приступать к выкручиванию.

Чтобы не упала цепь, ее нужно удержать при помощи мягкой проволоки. Далее настает черед распределительного вала. Он крепится девятью гайками к ГБЦ. Вал очень просто снимается, проблем с ним не возникнет. Затем нужно избавиться от приемной трубы и выкрутить гайки крепления выпускного коллектора.

Вот и все, почти завершено снятие. Осталось 11 болтов, которыми к блоку притянута головка. Чтобы их выкрутить, вам потребуется воспользоваться ключом торцовым с длинным воротком. Динамометрический для таких целей не подойдет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector