Двигатель g4na

Содержание:

Двигатель G4NA устанавливается на автомобили:

Hyundai Creta

Hyundai Creta
(03.2020 — н.в.)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение, GS

Hyundai Creta
(06.2015 — 08.2020)

джип/suv 5 дв., 1 поколение, GS

Hyundai Elantra

Hyundai Elantra
(08.2018 — н.в.)

рестайлинг, седан, 6 поколение

Hyundai Elantra
(09.2015 — 07.2019)

седан, 6 поколение

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata
(03.2019 — н.в.)

седан, 8 поколение, DN8

Hyundai Sonata
(03.2017 — 12.2019)

рестайлинг, седан, 7 поколение, LF

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson
(08.2018 — н.в.)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение

Hyundai Tucson
(03.2015 — 02.2019)

джип/suv 5 дв., 3 поколение

Продажа Hyundai Creta в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Creta 2020

1 351 000 q

Санкт-Петербург

Creta 2020

1 431 000 q

Санкт-Петербург

Creta 2020

1 567 000 q

Санкт-Петербург

Creta 2020

1 188 000 q

Санкт-Петербург

Creta 2020

1 548 000 q

Санкт-Петербург

Creta 2020

1 083 000 q

Санкт-Петербург

Creta 2020

1 077 000 q

Санкт-Петербург

Creta 2020

1 042 000 q

Санкт-Петербург

Creta 2020

1 048 000 q

Санкт-Петербург

Creta 2020

1 077 000 q

Санкт-Петербург

Creta 2020

1 133 000 q

Санкт-Петербург

Creta 2020

1 133 000 q

Санкт-Петербург

Creta 2020

1 133 000 q

Санкт-Петербург

Creta 2020

1 133 000 q

Санкт-Петербург

Creta 2020

1 197 000 q

Санкт-Петербург

Creta 2020

1 203 000 q

Санкт-Петербург

Creta 2020

1 077 000 q

Санкт-Петербург

Creta 2020

1 042 000 q

Санкт-Петербург

Creta 2020

1 127 000 q

Санкт-Петербург

Creta 2020

1 428 000 q

Запчасти и шины на двигатель G4NA

Дверь передняя левая для Kia Sportage 2016>

Цена 18 000 р.

Фара левая Sportage 2016>

Цена 17 000 р.

Дверь передняя правая для Kia Sportage 2016>

Цена 16 000 р.

Hyundai Creta / Дверь задняя левая / 77003M0000

Цена 5 000 р.

Дверь передняя правая Kia Soul 2019>

Цена 12 000 р.

Фара правая Sportage 2016>

Цена 16 000 р.

Продажа Kia Sportage 2020 в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Sportage 2020

1 614 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2020

1 770 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2020

1 564 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2020

1 939 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2020

1 834 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2020

1 664 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2020

1 839 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2020

1 664 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2020

1 829 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2020

1 829 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2020

1 749 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2020

1 694 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2020

1 724 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2020

1 789 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2020

1 825 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2020

1 935 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2020

1 825 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2020

1 745 900 q

Санкт-Петербург
Sportage 2020

1 968 640 q

Санкт-Петербург
Sportage 2020

2 149 900 q

рестайлинг, 4 поколение, 05.2018 — н.в., Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT 2WD Classic 11.2018 — н.в. 1519900 руб. G4NA QL
2.0 MT 2WD Classic Теплые опции 11.2018 — н.в. 1599900 руб. G4NA QL
2.0 MT 2WD Comfort 11.2018 — н.в. 1684900 руб. G4NA QL
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD Comfort 11.2018 — н.в. 1764900 руб. G4NA QL
2.0 MT 4WD Classic Теплые опции 11.2018 — н.в. 1679900 руб. G4NA QL
2.0 MT 4WD Luxe 11.2018 — н.в. 1814900 руб. G4NA QL
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT 2WD Comfort 11.2018 — н.в. 1724900 руб. G4NA QL
2.0 AT 2WD Classic Теплые опции 11.2018 — н.в. 1639900 руб. G4NA QL
2.0 AT 2WD Luxe 11.2018 — н.в. 1774900 руб. G4NA QL
2.0 AT 2WD Prestige 11.2018 — 03.2020 1929900 руб. G4NA QL
2.0 AT 2WD Специальная серия «Лига Европы» 04.2019 — 09.2020 1735900 руб. G4NA QL
2.0 AT 2WD Luxe+ 11.2018 — н.в. 1834900 руб. G4NA QL
2.0 AT 2WD Специальная серия «Edition Plus» 09.2019 — н.в. 1765900 руб. G4NA QL
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 AT 4WD Comfort 11.2018 — н.в. 1804900 руб. G4NA QL
2.0 AT 4WD Luxe 11.2018 — н.в. 1854900 руб. G4NA QL
2.0 AT 4WD Prestige 11.2018 — н.в. 2039900 руб. G4NA QL
2.0 AT 4WD Специальная серия «Лига Европы» 04.2019 — 09.2020 1815900 руб. G4NA QL
2.0 AT 4WD Luxe+ 11.2018 — н.в. 1914900 руб. G4NA QL
2.0 AT 4WD Специальная серия «Edition Plus» 09.2019 — н.в. 1835900 руб. G4NA QL
2.4 л, 184 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.4 AT 4WD Prestige 11.2018 — н.в. 2149900 руб. G4KJ QL
2.4 AT 4WD Luxe 11.2018 — 02.2020 1854900 руб. G4KJ QL
2.4 AT 4WD GT-Line 11.2018 — н.в. 2259900 руб. G4KJ QL
2.4 AT 4WD Premium 11.2018 — н.в. 2389900 руб. G4KJ QL
2.4 AT 4WD Специальная серия «Лига Европы» 04.2019 — 09.2020 1925900 руб. G4KJ QL
2.4 AT 4WD Luxe+ 11.2018 — 03.2020 1914900 руб. G4KJ QL
2.4 AT 4WD Специальная серия «Edition Plus» 09.2019 — н.в. 1955900 руб. G4KJ QL

МКПП для Kia Sportage 2016>
Цена 55 000 р.

Дверь передняя правая для Kia Sportage 3
Цена 13 000 р.

Крыло заднее левое для Kia Sportage 2016>
Цена 16 000 р.

Крыло заднее левое Kia Sportage 4 QL 2015>
Цена 12 000 р.

Дверь передняя правая для Kia Sportage 2016>
Цена 17 000 р.

Двигатель на Kia, G4GC | Установка | Гарантия до 100 дней

Описание двигателя G4NA

Двигатель G4NA

Рассмотрим особенности этого ДВС:

  • БЦ и 2-вальная ГБЦ отлиты из сплава алюминия;
  • цилиндровые гильзы стальные, но с тонкими стенками, посадка в блок самостоятельно невозможна;
  • цепь выполняет функцию привода ГРМ — она и передаёт вращение от коленвала к распредвалам;
  • 16 клапанов, установленных по схеме DOHC, регулируются автоматически, посредством гидравлических компенсаторов;
  • навесное оборудование получает привод через клиновые ремни.

Цепь ГРМ

На новом двигателе задействовано несколько передовых систем:

  • настройка фаз и высоты подъёма клапанов осуществляется системами Dual CVVt и CVVL;
  • система питания — распределённый впрыск MPI или непосредственный GDI.

Цепь ГРМ обрывается редко, чаще перескакивают звенья. В этом случае, также как и при обрыве, клапана гнёт от встречи с поршнями. Разработчики не предусмотрели цековки на торцах поршней, посчитав, что металлическая цепь будет надёжно ходить 200 тыс. км и больше. На самом деле, это возможно лишь в случае постоянной эксплуатации машины по идеально ровным дорожным покрытиям, что в наших условиях — из области фантастики.

Новым в конструкции двигателя G4NA, что отличает его от оригинала G4KD, стало введение гидротолкателей. На прежнем моторе их не было, регулировка клапанов проводилась вручную. Кроме того, ДВС получился длинноходным, поскольку соотношение хода поршня к размеру цилиндра больше 1 единицы. На G4KD этот показатель равнялся 86/86 мм, стало — 97/81 мм.

В остальном практически всё осталось как есть, не считая частичных изменений. Так, помимо добавления гидрокомпенсаторов с рокерами, улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе. Впускной коллектор заменили на пластиковый, стало возможным изменение геометрии каналов. А вот цилиндровые гильзы, которые стояли внутри дюралевого БЦ, остались теми же — тонкими и не надёжными.

Таким образом, конструкторам так и не удалось осуществить планетарное улучшение технических возможностей — не увеличилась мощность, крутящий момент и объёмы цилиндров. Зато появилась хорошая приёмистость, отпала необходимость сложной и дорогостоящей регулировки тепловых зазоров.

Изготовитель Hyundai
Марка ДВС G4NA
Начало производства 2006 г.
Объем 1999 см3 (2,0 л)
Мощность 123 кВт (167 л. с.)
Момент крутящий 201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10.3
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал встроен механизм CVVT
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 км; смешанный цикл 7,5 л/100 км; город – 9,8 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Масло для G4NA по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км; реальный 200000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,9 л
Помпа Optima III 2510041700
Свечи на G4NA Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 243212Е000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mando/MAF086
Масляный фильтр Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701
Маховик 232002
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Ajusa 57047000
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Характеристики двигателя Хендай/Киа G4FC

годыпроизводства 2006 — 2017
точный объем(куб. см) 1591
max. мощность(л.с.) 123 — 126
max. крутящиймомент (Н/м) 156 — 157
степень сжатия 10,5
кол-воцилиндров 4
кол-воклапановна один цилиндр 4
интервал заменымасла (тыс. км) 15(лучше 10)
допустимый расходмасла (гр. на тыс. км) 600
масла в двигателе (л.) 3,6
экологическийкласс Евро-4Евро-5
топливо АИ-95
материал блока алюминий(чугунные гильзы)
ход поршня (мм) 85,4
диаметрцилиндра (мм) 77
рабочаятемпература(градусах Цельсия) 90
привод ГРМ цепной
примерный ресурс (тыс. км) 300

Расход топлива

Корейские автомобили, в которых установлен двигатель Киа G4FC показывают экономичный расход топлива. Например, Киа Сид второго поколения (JD) с шестиступенчатой роботизированной коробкой в городе потребляет 8,5 литров на 100 км, по трассе 5,3 литра на сотню, а в смешанном режиме 6,4 литров на 100 км.


Kia Ceed JD (II поколения)

Киа Рио 3 поколения (QB) c 6МКПП в городском цикле за 100 км израсходует те же 8,5 литров, по трассе этот показатель составит 5,9 литров, а в смешанном режиме 6,4 литра на 100 км.


Kia Rio QB (III поколение)

Где производится двигатель КИА Селтос 2.0 литра?

Мотор 2.0 Киа Селтос изготавливается в Корее на корейском предприятии в городе Ульсан. А вот в России данный мотор приходит в готовом виде и лишь устанавливается на российском заводе.

Болячки G4NH на Киа Селтос:

1. На пробегах от 100 тыс. км у мотора появляется шум ГРМ, который лечится заменой цепи. 2. Прокладка крышки клапанов достаточно быстро выходит из строя. При появлении небольших подтеков масла лучше не тянуть заменой прокладки. И выбирать надо из качественных производителей, иначе новая течь не заставит себя ждать. 3. Плавающие обороты – чаще всего проблема решается банальной чисткой дроссельной заслонки с ее последующей адаптацией. 4. Вибрации на холостом ходу. Решается все той же чисткой заслонки либо заменой свечей зажигания.

Все эти “детские” болячки не отнимают много денег и времени на устранение, но могут изрядно потрепать нервы на поиски причины.

Такие разные моторы

Небольшой ликбез, сейчас на Корейские машины ставится достаточно большая линейка агрегатов, начинается все это с 1,0 литра, далее 1,2 – 1,4 – 1,6 – 2,0 – 2,4 – 3,3 – 3,5 – 2,0(ТУРБО) + дизельные агрегаты и в большей степени проблем с ними просто нет.

А 1,4-1,6 вообще как я считаю «неснашиваемые», устанавливаются сейчас на РИО и СОЛИРИС, а именно эти машины используются В ОСНОВНОМ в такси во многих городах. И так пробеги далеко за 300 – 400 000 км и проблем нет (я не говорю, вообще нет, но их настолько мало от общего количества авто)

Также нет проблем с многими агрегатами в цепочке, НО были проблемы с моторами 2,0 и 2,4 литра. И зачастую это действительно были задиры и «провороты» вкладышей. Об этом сейчас подробно.

Прайс-лист услуг

Капитальный ремонт двигателя Цена
V4 от 40000 руб.
V5 от 50000 руб.
V6 от 60000 руб.
V8 от 80000 руб.
V10 от 90000 руб.
V12 от 100000 руб.
Снятие/установка головки блока цилиндров от 15000 руб.
Снятие/ установка ДВС 15000 руб.
Замена цепи ГРМ от 8000 руб.
Замена ремня ГРМ от 12000 руб.
Компьютерная диагностика Бесплатно
Механическая диагностика Бесплатно
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Расточка блоков цилиндров 1000 руб./цилиндр
Гильзовка блоков цилиндов 5500 руб./цилиндр
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателя по запросу
Регулировка клапанов 5000 руб.
Правка коленчатого вала 3000 руб.

Недостатки двигателя

Одним из недостатков двигателя стало то, что они не оснащены гидрокомпенсаторами, что вызывает необходимость регулировки зазоров клапанов каждые 90 тыс. км. Именно это стало причиной возникновения стуков двигателя. Устраняется же он обычной регулировкой клапанов. Кроме того, каждые 60 тыс. км вызывают необходимость менять ролики и ремень, т.к. неправильная эксплуатация и невнимательно отношение могут стать причиной, например, обрыва или загнутых клапанов.

Возможно, владельцам автомобиля с двигателем G4GC будет приносить дискомфорт достаточно сильный шум и вибрации, однако это просто его особенность, которая не требует исправления.

Кроме того, могут возникнуть рывки при разгоне или торможении и провалы при разгоне. Эти проблемы устраняются относительно легко посредством замены катушки зажигания или ВВ проводов и свечей. Однако если владельцу автомобиля пришлось столкнуться с зависанием оборотов, то без помощи автосервиса не обойтись: здесь требуется правильная и грамотная прошивка. Так как эта проблема является достаточно распространенной, то в сервисе вам без труда помогут.

Эти проблемы возникают чаще всего, остальные же случаи требуют частного рассмотрения.

  • Самая низкая цена
    на переборку
    двигателя в Москве

  • Диагностика
    на современном
    оборудовании

  • К каждому клиенту
    индивидуальный
    подход

  • Гарантии на
    выполненную
    работу

  • После ремонта,
    Вы получите
    видеоотчёт

Примеры наших работ

Виды выполняемых работ:

Расточка блока цилиндров Гильзовка блока цилиндров Замена свечей накаливания
Переборка двигателя Замена помпы двигателя Замена погружного бензонасоса
Ремонт головки блока цилиндра Замена подушек двигателя Замена сальников коленвала
Замена прокладки поддона картера Замена погружного бензонасоса Замена гидрокомпенсаторов
Замена прокладки клапанной крышки Замена опоры двигателя Промывка двигателя
Замена поддона картера двигателя Замена прокладки ГБЦ Ремонт топливной системы
Замена бензонасоса высого давления  Замена турбины двигателя Перепрессовка поршней

Как к нам доехать

Обзор неисправностей G4JP

Характерные поломки корейского двигателя приведены ниже:

  1. Скоро обрывается ремень ГРМ, что становится причиной встречи клапанов с поршнями. Капремонт в этом случае неизбежен, приходится полностью менять поршневую группу, перебирать мотор. За ремнём надо постоянно следить, акцентируясь на внешнее состояние и силу натяжения;
  2. Гидрокомпенсаторы, хотя и регулируются автоматически, после 100-тысячного пробега возможен рецидив — износ элементов, признаки которого определяются по характерному стуку. Замена толкателей — процедура не дешёвая;
  3. Ослабление опор двигателя, что характеризуется сильными вибрациями. Любителям объезжать бездорожье и плохие дороги эта неисправность давно известна, опоры в этом случае ослабевают и нужно их либо заменить, либо усилить;
  4. Засорение дросселя и датчика холостого хода. Это приводит к нестабильности оборотов.

Обрыв ремня ГРМ грозит капитальным ремонтом двигателя, так как поршни встречаются с клапанами

Однако самой известной неполадкой данного мотора является падение компрессии. Симптомы в этом случае наблюдаются в режиме холостого хода такие:

  • пробои зажигания;
  • сильная тряска автомобиля;
  • мигание чек энгин, если прогревать мотор;
  • сильный запах бензина в салоне.

Компрессию рекомендуется проверять на холодный мотор, так как проблема связана с неисправными клапанами. Определить пробои зажигания в режиме холостого хода очень трудно, ведь признаки ложной степени сжатия аналогичны симптомам изношенных свечей. Тем более, что на горячий мотор никаких проблем не возникает: мотор работает спокойно, пробои наблюдаются лишь по утрам. Действовать при падении компрессии двигателя автомобилист должен немедленно — заменить сначала свечи, и если через 2-3 тыс. км всё повторится, отвезти машину на диагностику. Только специалисты способны быстро определить износ сёдел клапанов. Любителю же приходится сначала менять катушки, проверять проводку или лямбда. Осмотру подвергается ещё и инжектор с форсунками. Всё это занимает много времени, может привести к ошибочному выводу и лишним затратам.

Выход из строя клапана (-ов) считается характерной «болячкой» корейского агрегата. Решить проблему в этом случае можно только единственным способом — проточить сёдла, и притереть клапаны.

Технические характеристики

Поговорим о технических характеристиках. Точный объем двигателя составляет 1599 кубических сантиметров. Топливо в камеру сгорания подается по средствам инжектора. Мощность двигателя внутреннего сгорания, в зависимости от его модификации, варьируется в диапазоне от 102 до 112 лошадиных сил. Крутящий момент, также на ранних версиях равен 135 Ньютонов на метр. В свою очередь более поздние и более мощные модификации получили крутящий момент в размере 145 Ньютонов на метр. Сам двигатель состоит из чугунного, главного блока цилиндров. Головка блока же алюминиевая. Всего 4 клапана на каждый цилиндр. Рабочий диаметр цилиндра ограничивается 76. 5 мм, ходит поршень на 87 мм. Силовая установка обладает степенью сжатия в 10 единиц, обладает гидрокомпенсаторами, что существенно облегчает жизнь автовладельцу.   

В качестве привода газораспределительного механизма выступает ременная передача. Силовая установка не оснащается турбонаддувом. В двигателе, с завода изготовителя, рекомендуется заливать 3.3 литра масла с маркировкой 10W-30.  Двигатель довольно неприхотлив к качеству топлива, поэтому в техническом регламенте указан рекомендованный бензин с октановым числом 92. Ввиду раннего года выпуска, двигатель подпадает под экологический стандарт Euro 3/4. Примерный ресурс в силовой установке находится на уровне 300 000 км. Но на практике этот двигатель ходит на 150-170 тысяч больше.    

Что касается расхода топлива, то мы его рассмотрим на примере Hyundai Getz, который был выпущен в 2004 году. С механической коробкой переключения передач. По итогу, в городе на этот двигатель внутреннего сгорания потребляет порядка 8,3 л на каждые 100 км пробега. На трассе же существенно снижается до отметки 5.4 литров. В смешанном цикле бортовой компьютер показал значение 6.5 л 6.8 л на каждые 100 км. 

Двигатель G4NA технические характеристики

Фото двигателя G4NA

Hyundai Creta (03.2020 — н.в.)рестайлинг, джип/suv 5 дв.1 поколение, GS
Hyundai Creta (06.2015 — 08.2020)джип/suv 5 дв.1 поколение, GS
Hyundai Elantra (08.2018 — н.в.)рестайлинг, седан6 поколение
Hyundai Elantra (09.2015 — 07.2019)седан6 поколение
Hyundai Sonata (03.2019 — н.в.)седан8 поколение, DN8
Hyundai Sonata (03.2017 — 12.2019)рестайлинг, седан7 поколение, LF
Hyundai Tucson (08.2018 — н.в.)рестайлинг, джип/suv 5 дв.3 поколение
Hyundai Tucson (03.2015 — 02.2019)джип/suv 5 дв.3 поколение
Kia Cerato (01.2018 — н.в.)седан4 поколение, BD
Kia Cerato (11.2016 — 08.2020)рестайлинг, седан3 поколение, YD
Kia Cerato (04.2013 — 11.2016)седан3 поколение, YD
Kia Cerato Koup (12.2013 — 06.2014)купе2 поколение, YD
Kia K5 (12.2019 — н.в.)седан5 поколение
Kia Soul (11.2018 — н.в.)джип/suv 5 дв.3 поколение, SK3
Kia Soul (01.2017 — 11.2019)рестайлинг, хэтчбек 5 дв.2 поколение, PS
Kia Sportage (05.2018 — н.в.)рестайлинг, джип/suv 5 дв.4 поколение, QL
Kia Sportage (03.2016 — 01.2019)джип/suv 5 дв.4 поколение, QL

Характеристики двигателя G4KJ

Атмосферный двигатель 2.4 G4KJ.

  • Блок цилиндров двигателя выполнены из алюминиевого сплава.
  • Кол-во цилиндров — 4.
  • Головки изготовлены из алюминиевого сплава.
  • Кол-во клапанов — по 4 на один цилиндр.
  • Система питания — впрыск прямой.
  • Тип двигателя: DOHC, мотор рядный.
  • Тип топлива: качественный бензин АИ-95, АИ-92.
  • Характеристика хода поршня: 97 миллиметров.
  • Диаметр каждого цилиндра составляет 88 миллиметров.
  • Допустимая степень сжатия: 11.3.
  • Объём двигателя (точный) составляет 2359 см3.
  • Показатель крутящего момента: от 230 до 250 Нм.
  • Присутствует фазорегулятор.
  • В наличии нет гидрокомпенсаторов.
  • Привод ГРМ — две цепи.
  • Мощность составляет от 180 до 200 л.с.
  • Экологический уровень автомобиля принадлежит к уровню классности ЕВРО 5/6.
  • Сухой вес мотора: 134 кг.
  • Рекомендуемое для бесперебойной работы двигателя масло: 5W-40, 5W-30 и 0W-40.
  • Расход масла составляет до 600 грамм на каждую 1000 км.
  • В двигатель заливают масло в объёме 4.6 литров.
  • Рекомендуется делать полную замену масла в G4KJ раз в 15000 км. Лучше сократить интервал смены до 7,5 тыс.
  • Рабочая температура допустима до 90 градусов по С.

Расход топлива

Киа Спортейдж 4 поколения с 6АКПП и полным приводом (ДВС G4KJ). Данные указаны в л/100 км.

  • Городской цикл: 12.
  • Смешанный цикл: 8,6.
  • За городской чертой: 6,6.

Потребление бензина Киа Соренто второго поколения с полным приводом и 6АКПП (литров/100 км):

  • в городе – 12,3 ;
  • по трассе – 6,9;
  • в смешанном режиме – 8,8.

Недостатки и слабые места G4FC


1,4 G4FA

Двигатель G4FC и его младший брат G4FA, объединяют не только схожие технические характеристики, но и одинаковые недостатки. Поэтому проблемы G4FC те же:

  1. Стуки и шум на холодную. Шум от цепи является известным минусом двигателя G4FC. По мере прогрева шум цепи сходит на нет, если этого не происходит – вероятно, пора провести регулировку клапанов.
  2. Цокот при работе форсунок. Громкие форсунки – еще один минус этого мотора. Это не поломка, а естественная работа инжектора.

  3. Течь масла из-под клапанной крышки. Посредственная прокладка под крышкой это слабое место двигателя G4FC, износ которой приводит к выдавливанию масла. Замена прокладки решает проблему.
  4. Плавающие обороты. Обычно для устранения этого минуса хватает почистить заслонку дросселя для нормализации оборотов, как вариант – заменить прошивку на новую.

  5. Тряска и вибрации. Нередко возникает тряска на холостом ходу. Избавиться от этого минуса можно чисткой дроссельной заслонки и заменой свечей. Вибрация в движении на средних оборотах – недостаток мотора G4FC, обусловленный конструкцией крепления двигателя и возникающего резонанса при работе на средних оборотах, избавиться от которого можно с помощью кратковременной перегазовки в движении. Также наверняка поможет замена подушек на новые.
  6. Свист ремня генератора. Слабое место это недостаточное натяжение ремня. Помогает замена ролика натяжителя.

  7. Расход масла. Изменение в конструкции катализатора на двигателях после 2011 года выпуска привело к возникновению этого минуса. Крошки разрушающегося катализатора попадают в блок и постепенно вызывают износ поршней и цилиндров.

Надежность, проблемы и ремонт двигателей G4ND и G4NC

Наряду с обычными G4NA и G4NB, семейство моторов KIA-Hyundai Nu включает в себя также и моторы с различными особенностями. Здесь мы поговорим о 2-литровых силовых установках G4ND и G4NC.  Создавая G4ND, за основу был взят алюминиевый блок цилиндров G4NA с коленвалом с ходом 97 мм (установлен со смещением) и поршнями диаметром 81 мм. Масляные форсунки сюда никто не ставил, зато в рубашку охлаждения поместили сепараторы.
Накрыли блок от G4NA доработанной 16-клапанной головкой с двумя распредвалами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах, а также с системой изменения высоты подъема клапанов на впуске CVVL. Здесь также присутствуют гидрокомпенсаторы и никакие клапаны вам регулировать не нужно.
Помимо этого, на G4ND внесли изменения в систему газораспределения среди которых был улучшен натяжитель цепи ГРМ, да и сама цепь отличается от обычного G4NA.
Цепь ГРМ неплохая и служит без проблем, раньше чем наступит 150 тыс. км смотреть ее не имеет смысла (до этого у вас будет за чем понаблюдать, см. проблемы G4ND).
В остальном тут такой же многоточечный впрыск топлива, VIS коллектор на впуске, который имеет две ступени и переключается между ними на 3000 об/мин.

Двигатель G4NC имеет все то же самое, что и G4ND, но отличается своими поршнями и головкой GDI с непосредственным впрыском топлива.

С февраля 2017 года корейская корпорация добавила долгожданные масляные форсунки на все Nu моторы, включая G4ND и G4NC.

Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай G4ND и G4NC

1. Шум и высокий расход масла. Нужно ехать в сервис, высока вероятность, что у вас образовались задиры в цилиндрах. Проблема довольно распространена и вызвана особенностями поршней и их слабым охлаждением. При капремонте с расточкой или гильзовкой блока вам придется решить вопрос с охлаждением поршней путем установки масляных форсунок.

2. По причине недоработки шатунных вкладышей, а также их ширины, они быстро изнашиваются. Особенно быстро на самых первых моделях моторов (до середины 2013 года). Компания Киа-Хендай в курсе проблемы и всегда дорабатывает свои вкладыши. При необходимости замены, покупайте последний вариант и возможно они будут служить лучше.
3. Стук. Самое безобидное что может быть в данном случае, это работа системы CVVL, что не страшно.

Катализатор служит так же, как на G4NA (не менее 100 тыс.км), затем либо его меняют на новый (редко), либо ставят пламегаситель и обманку. Обманки от G4NA подходят не на 100%.

Учитывая вышесказанное и ваше желание ездить долго и не иметь проблем с двигателем, используйте масло погуще (что-то вроде 5W-40). Масло должно быть настоящее, и качественное, а его замена должна выполняться в 2 раза чаще заявленного интервала. Естественно, нужно не экономить на топливе и лить хороший бензин не ниже 95 октанового числа.

Тюнинг

Сервисные центры обещают повысить количество л.с., перепрошив силовую установку. Однако, на самом деле это не даст существенного прироста мощности. Более эффективным вариантом будет установить прямоточный выхлоп, валы с фазой 268/264.

После нескольких внесенных доработок в двигатель G4GC их нужно настроить. В результате они дадут 160 л.с.

G4GC ~200 л.с. турбо

Для более продвинутого тюнинга устанавливают турбину или компрессор. Для наддува стандартная степень сжатия в 10.1 не нужна. Для улучшения работы нужно снизить степень до 8.5-8.8 с помощью установки кованой поршневой с лункой. После этого необходимо установить форсунки большей производительности (хватит 650 сс). Размера выхлопа 60-63 мм.

Если устанавливается компрессор, рекомендуется с давлением от 0.7 бар до 1 бар, далее нужно его настроить. В случае установки турбины рекомендуется модель TD04. Под нее сварить коллектор и другие сопутствующие детали.

Обслуживание G4GC

Замена смазки в моторе Г4ГС рекомендована производителем раз в 15 тыс., интервал лучше сократить до 10. Моторное масло 0W-40, 5W-50, допуски по API SJ, SL, объемом 4 л.

Антифриза при замене понадобится примерно 7 л, менять его нужно каждые 50 тыс.

Масляный фильтр – арт. 26300-35503 и прокладка сливной пробки – арт. 21513-23001

Детали G4GC, подлежащие систематической замене:

  • Топливный фильтр раз в 40 — 60 тыс.
  • Воздушный фильтр лучше менять при каждой смене масла или через раз.
  • Ремень ГРМ по регламенту меняется раз в 90 тыс, но лучше на 20 30 тыс интервал сократить. Ролики, натяжитель ремня газораспределения меняются вместе с ним.
  • Свечи зажигания меняйте раз в 30 тыс.

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FA

Чип-тюнинг G4FA

Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увеличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Лучше посмотрим, что толкового можно сделать с вашим моторчиком.

G4FA 1.6

Более действенный вариант тюнинга это увеличить объем G4FA до 1.6 литров. Чтобы провернуть эту аферу вам не нужно менять блок цилиндров, он такой же, как на 1.6-литровом двигателе, головки так же одинаковые, кроме впускного распредвала.
Для сборки строкера вам понадобится коленвал G4FC с ходом поршня 85.4 мм, короткие шатуны от G4FC и поршни от G4FC ( они с углублением, для снижения степени сжатия). После установки всего этого, вам нужно прошить ЭБУ. Для полного превращения в G4FC, добавьте к этому впускной распредвал от G4FC.
Все это даст типичные 123 л.с.

Чтобы пойти еще дальше и получить 130+ л.с., вам нужно установить впускной коллектор от G4FG с переменной геометрией. Для этого придется потратить немного сил и денег на ресивер, блок управления системой VIS и щуп от G4FG с направляющей.
Если мы заговорили о G4FG, то его впускной распредвал будет позлее и при определенных доработках, он встает на ваш мотор.
Ко всему вышесказанному можно добавить холодный впуск, нормальный паук 4-2-1 и выхлоп на 51 мм трубе. После настройки, все это добро даст вам порядка 140 л.с. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Недостатки и слабые места G4KD

Проблемы двигателя G4KD по большей части обусловлены конструкционными особенностями установки.

  1. Уже на 100-150 тысячах км мотор шумит, стучит сначала только в холодном, а позже и в прогретом состоянии. Наблюдается масложер — верный признак задиров. Металлическая стружка, попадая в смазку, выводит из строя цилиндро-поршневую группу, становится причиной поломки маслонасоса, распредвалов. Решается проблема исключительно капитальным ремонтом, при котором блок растачивается или гильзуется. Также можно установить масляные форсунки.
  2. Часто двигатель дизелит, пока не нагреется до рабочей температуры. Этот минус — особенность работы мотора.
  3. Подшипник кондиционерного компрессора часто свистит, однако проблема просто решается заменой элемента.

  4. Все установки Г4КД стрекочут – этот назойливый звук издается работающими форсунками и не считается отклонением от нормы.
  5. При появлении вибраций на низких оборотах нужно поменять свечи.
  6. Часто шипит бензонасос.
  7. Двигатель работает шумно и громко.
  8. Катализатор – одно из наиболее слабых мест G4KD, так как выходит из строя при пробеге 100-150 тысяч. При несвоевременном выявлении неисправности попавшая в цилиндры пыль станет причиной задиров.

Тюнинг

Двигатель

Добиться увеличения мощности до 130 л.с можно, откалибровав и настроив двигатель за небольшие деньги, но для полноценного тюнинга G4FC нужны весомые процедуры.

Впускной коллектор

Для начала ставят впуск от G4FG с механизмом изменения длины VIS, от него же масляный щуп и направляющую. Затем с небольшими доработками устанавливается «злой» распредвал с того же G4FG, забор воздуха переделывается на холодный, выпускной «паук» 4-2-1 и, наконец, выхлоп на 51 мм. В завершение прошивается блок управления. Вкупе вся работа позволит снять 140 лошадей.

Впускной распредвал

При желании пойти дальше и получить показатели в 190 сил понадобятся широкофазные валы и выхлоп на 63 мм от Nugdin, выпускной коллектор 4-1, а также ЭБУ Corvette с прошивкой.

ЭБУ Corvette

Технические особенности

Силовые агрегаты серий Gamma-1 и Gamma-2 не имеют весомых конструктивных отличий и получили славу признанных любимцев благодаря массовому распространению: с 2010 до 2016 года этими моторами комплектовались популярные «корейцы» Kia Rio и Hyundai Solaris.

Блок цилиндров

Бензиновый двигатель G4FC – классический рядный четырехцилиндровый мотор. Имеет шестнадцать клапанов и два распредвала, в алюминиевом блоке цилиндров расположены литые вставки гильз из тонкостенного чугуна. Мотор G4FC считается примером надежности среди собратьев.

Высокопрочный коленвал

Высокопрочный коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, а также четыре противовеса, идущих от боковых и центральных щек. В алюминиевых поршнях короткие юбки для облегчения веса и улучшения скольжения.

ГБЦ с двумя распредвалами

В шестнадцатиклапанной головке блока цилиндров установлены два распредвала: в Gamma-1 с фазовращателем CVVT только на впуске, в Gamma-2 CVVT на впуске и на выпуске. Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем на протяжении срока эксплуатации редко доставляют проблемы.

Цепной привод с гидронатяжителем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector