Лучшие нешипованные шины в 2020 году
Содержание:
- МЕСТО #5 PIRELLI ICE ZERO FR
- Что будет, если ездить летом на липучке?
- МЕСТО #4 CONTINENTAL VIKINGCONTAKT 7
- Как грамотно выбрать шины-липучки?
- Что общего между зимними нешипованными шинами и ABS
- Как правильно использовать «липучки»
- За что цепляемся?
- Средняя категория стоимости фрикционных шин
- Обзоры и тесты шин 2020-2021 годов
- Ламели – что это и какую функцию выполняют
- Тройка лидеров.
- Рабочие характеристики зимних нешипованных шин
- Выбор производителя
- Тест зимних нешипованных шин-2018
МЕСТО #5 PIRELLI ICE ZERO FR
Последнее место в нашем рейтинге занимает компания PIRELLI, у нее в не шипованных шинах есть одна интересная модель ICE ZERO FR. Она также появилась достаточно давно в 2016 году, но хорошо продается как у нас в России, так и в странах Европы
Производится на заводах в Румынии, а также на мощностях в России
Имеет направленный рисунок протектора, а это значит, уровень шума на сухом асфальте будет чуть увеличен
Рисунок протектора чем-то похож на КОНТИНЕНТАЛЬ, также есть средняя часть из ромбиков, и боковые ламели только они сделаны в виде английской буквы S (если присмотреться). Средняя часть хорошо работает на снегу, а вот боковая часть должна дать хорошее сцепление (если верить производителю) на любой поверхности
По тестам она занимает высокие позиции, но немного проигрывает оппонентам сверху (разрыв реально бывает очень не значительным).
ПЛЮСЫ: Хорошее торможение на мокром асфальте и снегу, хорошие показатели разгона на снежном покрытии и льду. Самая дешевая цена из топа
МИНУСЫ: Средние показатели торможения на сухом покрытии, средние показатели торможения на льду, проигрывает конкурентам при разгоне на льду
Цена если верить данным яндекс маркета, за 205/55 R16 составляет от 4300 до 4800 рублей
Заслуженное пятое место и цена приятная.
Вот такой вот ТОП получился, еще один производитель, который не вошел в пятерку, но к которому я советую присмотреться это компания GOODYEAR, с ее покрышкой ULTRA GRIP ICE2
Все представленные шины из рейтинга, находятся в премиум сегменте, а поэтому вы можете выбрать любую, не нравится первое место, берите из 3, 4 или 5 – го. Опять же я не навязываю шины, а просто постарался в них разобраться.
В заключение хочется отметить — что липучки по уровню шума будут намного комфортнее, чем шипованные варианты. Так что если вы передвигаетесь в городе, для вас это может быть идеальным вариантом.
Сейчас видео версия смотрим
Думаю, теперь вы можете выбрать для себя нужный бренд фрикционных шин на зиму 2020 – 2021. А у меня на этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Комментарии
03.10.2020
Анатолий
Здравствуйте! А как насчёт Goodyear ultragrip perfomance plus? Смотрел и читал многие обзоры и тесты — они себя показали довольно на высоком уровне. И думаю им место быть в тройке лидеров! Шина хоть и не новая , но все ещё актуальная и она проходила тестирование в 2020 году и занимала одни из лидирующих мест, что нельзя сказать про некоторые модели указанные в статье.
Что будет, если ездить летом на липучке?
Фрикционная шина – это зимняя авторезина, предназначенная для езды по заснеженным, ледяным дорогам, не оснащается шипами, имеет глубокий протектор, обладает отличными сцепными свойствами за счет мягкости материала, хорошо из пятна контакта отводит воду. Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей. Наиболее оптимальное применение авторезины:
мокрая трасса при температурах, близких к нулю, «фрикционка» благодаря большому количеству микропор превосходно отводит водяную пленку;
снежное покрытие, где важно не столько наличие шипов, сколько высота протектора;
ледяная дорога, липучка обладает преимуществами перед шипованными автопокрышками в морозную погоду (при температуре ниже -20ºC), так как в мороз шипы уже не «пробивают» лед, и нет хорошего сцепления.
Фрикционные покрышки как раньше, так и в 2019 году популярны в европейских странах, отлично подходят для мягких зим, не сильно шумят по дорогам и не портят асфальтовое покрытие. Для суровых холодов с обилием снега, разумеется, лучше использовать «шиповку», она обеспечивает безопасное движение на дорогах средней полосы России и в условиях Крайнего Севера.
Что будет, если ездить летом на липучке? Теоретически использовать в теплое время года фрикционную резину можно, тем более что это делать никто не запрещает, но при подобной эксплуатации выявляется немало минусов, так как покрышки:
- не обеспечивают безопасность при динамичном вождении;
- летом достаточно быстро изнашиваются;
- свистят при резком торможении;
- плохо сцепляются с дорогой на мокром асфальте в жару («плывут»);
- свистят на поворотах;
- способствуют повышению расхода топлива.
Особенно осторожно на «фрикционке» следует проезжать лужи, машину может уводить в сторону. Хотя для зимней снежной «каши» липучки подходят лучше всего, в таких условиях автопокрышки прекрасно себя «чувствуют»
МЕСТО #4 CONTINENTAL VIKINGCONTAKT 7
Еще одна интересная липучка от компании CONTINENTAL, модель VIKINGCONTAKT 7 производится с 2018 года.
Выпускается во многих странах Европы, есть мощности и в России
Имеет направленный рисунок протектора.
CONTINENTAL идет своим путем, рисунок протектора интересный. В средней части у него как бы идут ромбики, а по бокам плоские ламели. По уверению производителя такое размещение рисунка помогает хорошо отводить влагу из протектора (особенно в снежной каше), также мостики перемычки прекрасно работают на сухом асфальте.
По минусам хочется отметить, что кроме рисунка не появилось каких-то нововведений, типа отверстий (минипомп), или жестких микрочастиц, да и резиновая смесь осталась на уровне прошлой модели.
Именно поэтому заслуженное 4 место.
ПЛЮСЫ: Хорошая управляемость и торможение на сухом асфальте, хорошая управляемость на мокром асфальте и в снежной каше, отличные показатели управляемости и разгона на льду
МИНУСЫ: Средние показатели тормозного пути на мокром асфальте и в снегу, из-за того что имеет направленный рисунок протектора достаточно шумная.
Средняя цена за 205/55 R16, составляет от 5800 рублей до 6600 рублей.
Хорошая зимняя не шипованная шина, вполне можно рассмотреть для покупки.
Как грамотно выбрать шины-липучки?
Подобная автомобильная резина представляет собой покрышки фрикционного типа. Она в значительной степени отличается и от летней, и от зимней продукции. Прежде всего, в нее не впрессованы шипы – это позволяет пользоваться этими изделиями в течение круглого года. Они характеризуются превосходной эластичностью даже при очень низких температурах. Выбор данного материала обеспечивает отличные сцепные качества. Сама резина обладает вполне приемлемой жесткостью. Последний фактор позволяет сохранять хорошую управляемость транспортным средством даже при движении по сильно заснеженному дорожному покрытию. Покрышки идеально себя ведут на мокрой и обледеневшей дороге.
Значительное количество канавок в протекторе обеспечивает выдавливание лишней воды или снежной массы. Пятно контакта покрышки с дорогой становится в этом случае значительно больше, что положительно сказывается на управляемости, причем резина фактически будет прилипать к асфальту, не станет с него соскальзывать. Все эти факторы влияют на безопасность во время движения, особенно, по трассе.
Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки («липучки») — на льду и асфальте
Watch this video on YouTube
При этом шины-липучки весьма эластичны, хорошо выдерживают даже довольно высокие температуры, не допуская ни малейшей деформации, поэтому их можно оставлять даже на летний сезон. Однако при езде в теплое время года нужно быть осторожным, особенно, если вы хотите продлить срок службы продукции. При резком торможении резина будет изнашиваться значительно быстрее по сравнению с классической летней резиной.
Что общего между зимними нешипованными шинами и ABS
Комплектация большей части современных авто имеет антиблокировочную систему, именуемую автолюбителями «электронным ошейником». По этой причине при производстве зимних нешипованных шин основная масса производителей ориентируется на транспортные средства, оснащенные электронными системами.
Так, при оснащении автомобиля курсовым стабилизатором, наилучшая проходимость поворотов будет достигнута при наличии продольных ламелей на протекторе зимних нешипованных покрышек.
Аналогичная ситуация возникает при наличии в автомобиле системы АБС.
При коэффициенте проскальзывания шин, не достигающем 10 %, покрышки, имеющие продольные канавки на протекторе, обеспечат лучшее сцепление с полотном дороги, чем резина с классическим поперечным рисунком. Однако при отсутствии в автомобиле системы АВС эффективнее блокируются колеса с поперечными ламелями на протекторе.
При производстве зимних нешипованных шин перед их создателями стоит задача по поиску компромисса между характеристиками резины для автомобилей, оснащенных и неоснащенных электронными системами управления. В последние лет десять на первое место вышли качества, проявляющиеся при наличии в транспортном средстве системы АВС и курсовой стабилизации.
Если же в вашем авто система АВС отсутствует, то метод прерывистого торможения с целью имитации действия антипробуксовочной системы должного эффекта иметь не будет. Покрышки не смогут тормозить должным образом, поскольку человек не в состоянии обеспечить постоянство проскальзывания, не выходящего за пределы 10–15 %, как не может он воздействовать на педаль тормоза с частотой 15 нажатий за секунду (такие показатели имеет система АВС).
Соответственно, при отсутствии в автомобиле электронных систем, необходимо выбирать именно те зимние нешипованные шины, которые будут оптимально подходить для такого транспортного средства.
Как правильно использовать «липучки»
Чтобы избежать неприятностей на дороге, после установки нового комплекта «липучек» рекомендуется первые 500-700 километров водить предельно аккуратно без резких ускорений и торможения. Это необходимо для того, чтобы верхний гладкий слой новой шины (она покрыта специальной смазкой) успел стереться. Как только это произойдет, начинает действовать пористая поверхность резины, в которой содержатся те самые частички скорлупы грецкого ореха, помогающие шине стабильно работать на мокрой и скользкой дороге.
Кстати, у шин Toyo есть своя полезная фишка для периода обкатки – ламели First Edge.
Они представляют собой неглубокие насечки на блоках и помогают достигать дополнительного краевого эффекта, обеспечивая самое важное для зимней дороги: безопасность и комфорт в движении
За что цепляемся?
У фрикционных шин, как известно, нет шипов. А если нет, то возникает резонный вопрос: за счет чего они цепляются за дорожную поверхность? На деле это происходит благодаря протекторному рисунку. Если говорить точнее, в фрикционных шинах за поверхность дороги цепляются кромки блоков протектора, именно от них и зависит качество сцепления с дорогой.
Концепция протекторного рисунка «липучек» совершенствуется год от года, обрастая разнообразными нововведениями. Одно из самых важных – грунтозацепы – специальные зубцы, взаимодействующие с дорогой. Так вот, чем на шине больше блоков с зазубренными кромками, тем лучше сцепление с дорожной поверхностью. Хорошим примером может послужить популярная модель Toyo Observe GSi5 – она содержит множество блоков протектора с кромкой зазубренной формы, что позволяет обеспечивать лучшее сцепление с дорогой.
Еще одна фишка Observe GSi5 – стрельчатые зазубренные выступы в плечевой зоне. Благодаря им обеспечивается максимально качественное сцепление с дорогой при езде по глубокому снегу.
Средняя категория стоимости фрикционных шин
4. Yokohama Geolandar I/T-S G073
Изначально данные покрышки разрабатывались исключительно для внедорожников, однако в дальнейшем стало понятно, что они прекрасно подходят даже легковым автомобилям, в том числе очень легким седанам. В продаже на российском рынке можно встретить продукцию самых разных размерных линеек, начиная от 15 и заканчивая 22 дюймами.
Ведет эта резина себя вполне устойчиво не только на снегу, но и на мокрой или обледеневшей дороге. Японские инженеры сумели за счет формы протектора обеспечить улучшение сцепления на льду примерно на 30% по сравнению с продукцией других марок. В центральной части находится специальное ребро, которое равномерно распределяет нагрузку, что помогает добиться стабильного полноценного контакта с дорожным покрытием, особенно в зимних условиях.
Преимущества:
- Довольно интересно выглядит;
- Обеспечивает улучшенное сцепление с покрытием вне зависимости от его типа;
- Тормозной путь минимальный.
Недостатки:
Ширина протектора значительная – не подойдет для небольших автомобилей.
Yokohama Geolandar I/T-S G073
3. Triangle Group Snow PL01
Несмотря на то, что эта китайская марка не слишком известна отечественному потребителю, она обладает вполне приемлемым качеством, которое оптимально соотносится с ценой на эту продукцию. Покрышки способны выдерживать любые виды дорог, особенно в зимний период – им по силам преодолеть даже заснеженные грунтовые покрытия.
По глубокому снегу машина ехать будет, но шанс забуксовать в этом случае все же присутствует. Покрышки хорошо справляются и с низкими, и с высокими температурами, практически не изнашиваются
В частности, при осторожной и не слишком быстрой езде один комплект способен прослужить вплоть до 10-12 лет. Шума при движении практически нет
Преимущества:
- Прекрасно ведет себя на любом покрытии;
- Автомобиль с легкостью будет преодолевать средние снежные заносы;
- Сносов практически не возникает, особенно, если двигаться с приемлемой скоростью.
Недостатки:
На льду машина может немного вилять, особенно, если она с задним приводом.
Triangle Group Snow PL01
2. Nokian Tyres Nordman RS2
Продукция фрикционного типа, изготавливаемая финляндской компанией, которая специализируется исключительно на резине, предназначенной для езды по заснеженной трассе. Эти покрышки обеспечивают прекрасные эксплуатационные характеристики вне зависимости от сложностей дорожного покрытия. Продукция сделана на базе оригинальной резиновой смеси. Инженеры продумали дизайн протектора, который позволяет добиться хороших тягово-сцепных показателей. Помимо этого, внутри колеса давление распределяется максимально равномерно, шины обладают увеличенным профилем, который повышает пятно контакта с дорожным покрытием. Благодаря такому подходу автомобиль становится более устойчивым и маневренным.
Узор протектора здесь симметричный, поэтому снежная и ледяная каша отбрасывается в разные стороны с одинаковой скоростью. Это позволяет колесам хорошо себя вести и на снегу, и на льду. Резина остается эластичной вне зависимости от температурного режима.
Преимущества:
- Продолжительный срок службы;
- Хорошо сопротивляется деформации;
- Увеличенное пятно контакта с дорожным покрытием;
- Сцепляется с любой поверхностью.
Недостатки:
Не очень хорошо ведет себя при сильном нагреве дорожного полотна – машина может начать вилять.
Nokian Tyres Nordman RS2
1. Bridgestone Blizzak Revo GZ
Данная продукция буквально сразу после появления на рынке приобрела значительную популярность у потребителей. Шины производятся на базе специальной пористой резины, которая по своим свойствам напоминает губку. Подобная технология изготовления помогла добиться оригинальных результатов в плане аквапланирования. Покрышки с легкостью разрывают водяную пленку, обеспечивая максимально плотный контакт с дорожным покрытием. Шины выдерживают средние и сильные оттепели – надежно сцепляются с дорогой даже в том случае, если она покрыта и льдом, и подтаявшей водой.
У каждого блока протектора есть опора, которая не допускает смятия идущего за ней сектора. Подобное решение продлевает срок службы резины. Продукция отличается бесшумной работой, машина сохраняет управляемость и на сухом, и на влажном или мокром асфальте.
Преимущества:
- Сделана из пористой резины;
- Приемлемая для ее качеств стоимость;
- Широкий функционал;
- Хорошо разрывает водяную пленку.
Недостатки:
Не обнаружено.
Bridgestone Blizzak Revo GZ
Обзоры и тесты шин 2020-2021 годов
Модель | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
Bridgestone Blizzak Revo GZ | Хороший баланс сцепных свойств на зимних дорогах, прочные боковины. | На льду надо быть осторожнее. |
Maxxis Arctic Trekker SP-02 | Хорошее сцепление и управляемость на различных покрытиях, приемлемый комфорт, невысокая цена. | Возможны проблемы с наличием некоторых размеров. |
Nokian Nordman RS2 | Достаточные сцепные свойства на зимних покрытиях и проходимость, комфорт, экономичность, имеется отдельная линейка для SUV. | Слабоватые боковины. |
Toyo Observe GSi-6 | Приемлемые тормозные свойства на льду, проходимость, прочные боковины, тихие. | Не очень уверенная управляемость на скользких покрытиях. |
Yokohama Ice Guard iG60 | Достаточные сцепные свойства на зимних покрытиях, проходимость, демократичная размерная линейка. | Скромные показатели на мокром асфальте, не самые «антикризисные» цены. |
2. Авторевю опубликовала рейтинг 15 комплектов зимних шин сезона-2020/2021. Среди них было 6 комплектов нешипованных шин. Рейтинг сложился следующим образом:
- Continental Vikingcontact 7 — 8.8 балла
- Goodyear Ultragrip Ice SUV — 8.5 балла
- Nokian Hakkapeliitta R3 SUV — 8.4 балла
- Toyo Observe GSI-6 — 8.25 балла
- Hankook Winter I*Cept IZ2 — 8.15 балла
- Nordman RS2 SUV — 8.05 балла
- Gislaved Soft Frost 200 — 7.4 балла
3. Эксперты «За рулем» завершили большой тест зимних нешипованных шин. Тест состоял из двух отдельных частей: тесты на снегу и льду и тесты на асфальте. Испытаниям были подвергнуты 14 комплектов фрикционок размерности 205/55 R16 от различных производителей.
1. Continental VikingContact 7 — 926 баллов
2. Nokian Hakkapeliitta R3 — 914 баллов
3. Goodyear UltraGrip Ice 2 — 909 баллов
4. Pirelli IceZero FR — 892 балла
5. Hankook Winter i*Cept iZ2 — 880 баллов
6. Nordman RS2 — 873 баллов
7. Yokohama IceGuard IG60 — 863 балла
Вне зачета. BFGoodrich g-Force Winter 2 — 861 балл
8. Gislaved Soft Frost 200 — 860 баллов
9. Toyo Observe GSi-6 HP — 853 балла
10. Sailun Winterpro SW61 — 841 балл
11-12. Marshal I`Zen KW31 — 833 балла
11-12. Viatti Brina — 833 балла
13. Nexen WinGuard Ice Plus — 805 балла
Все результаты испытаний:
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
А какую резину хорошей и качественной считаете вы? Оставляйте свои отзывы и рекомендации, а также участвуйте в опросах.
Ламели – что это и какую функцию выполняют
Все шины-липучка имеют ламели. Этот элемент значительно улучшает характеристики покрышки на скользком покрытии и снегу.
Под ламелями подразумевают надрезы на протекторе. Позволяют шине быстро подстраиваться под любые условия. Достигается это путем придания мягкости протектора. Может смещаться при необходимости, выводить воду из основного протектора. Ламели образуют небольшие когти, усиливающие трение о дорогу, что улучшает сцепление.
На данный момент ламели используются самых разных форм. Однозначного решения, какой тип лучше нет. Перечислим наиболее распространенные разновидности.
- Прямая;
- Четырехугольная ламель
- Вонлообразная;
- Z-ламель;
- Зиг Заг;
- 3D ламель;
- П-образная ламель.
На практике используется сразу несколько типов ламелей. Удается добиться наибольшей эффективности. Действуют примерно одинаково, в разных условиях эффективность конкретного типа ламелей может меняться.
Отдельно стоит рассказать о ламеле-насосе. Это ламель, располагающийся на плечевых блоках. При этом, надрез обязательно расширяется к внешнему краю блока. Получается надежнее собирать и выводить воду из пятна контакта.
Тройка лидеров.
3 – Место: MICHELIN ALPINE A6:
Вес: 8,8 кгИндекс нагрузки: 94 (670 кг)М+ССлои: К сожалению такая информация на резине отсутствует. Но зато на шине присутствует евро маркировка: Аквапланирование – уровень “В”, топливная экономичность – уровень “С” и шум составляет 69 dB.По счёту в её “карьере” у MICHELIN ALPINE A6 проходят уже вторые испытания.
Среди всех участниц нашего обзора – Лучшие фрикционные шины 2020-2021, у ALPINE A6 самая высокая цена. Но и ресурс у неё гораздо больше, чем у остальных 20 протестированных моделей. Правда при торможении на снежном покрытии эта шина располагается лишь на 13 строчке рейтинга – 24,7. Согласно данным теста: “мокрой дороги” ей досталось 2 место.
2 – Место: GOODYEAR Ultragrip PERFORMANCE +
Вес: 8,5 кгИндекс нагрузки: 91 (615 кг)М+СSidewall (боковая стенка)- 1 слой полиэстера.Thread (протектор): 1 слой полиэстера, 2 армированных слоя, 1 слой полиамида.
По тестам продольного и поперечного аква планирования GOODYEAR показала высокий результат. Первое место по управлению и боковой устойчивости. Если сравнивать с предыдущими моделями, то боковины достаточно эластичные. Протектор имеет направленный рисунок. По тесту: Тяговое усилие на снегу – занимает первое место. Торможение на снегу – 24,3. Цена составляет примерно – 7.800 руб.
1 – Место: Wintercontact TS 860 от Continental:
Вес: 9,2 кгИндекс нагрузки: 91 (615 кг)М+СSidewall (боковая стенка)- 1 слой полиэстера.Thread (протектор): 1 слой полиэстера, 2 армированных слоя, 1 слой полиамида.
По лучшим ходовым качествам при абсолютно любых погодных условиях – конкурентов у этой шины в нашем рейтинге просто нет
Особое внимание и похвалу этой шине уделили за точную и быструю реакцию, касающуюся рулевого управления. Резина получила положительные оценки по поводу боковой устойчивости и топливной экономичности
Сопротивление качению довольно низкое. На высоте оказался и потенциальный пробег. Боковина укреплённая, протектор имеет направленный рисунок. Правда на снегу 24,5 и тяга 3072 метра – 9 место. Цена составляет 8.000 рублей. Шина достаточно эластичная, но хочу сказать, что GOODYEAR показался мне более эластичным.
Рабочие характеристики зимних нешипованных шин
Шины можно отнести к расходным материалам, без которых не обойтись ни одному автовладельцу. Зимние шины предназначены для использования в холодное время года, их можно начинать эксплуатировать, когда среднесуточная температура не превышает +7 °С.
Считается, что основная разница между зимними и летними покрышками заключается в рисунке протектора. Но это не совсем так. При изготовлении шин производители пользуются различной по химическому составу резиной, которая рассчитана на ту или иную температуру окружающей среды.
Основным элементом зимних нешипованнных покрышек является изготовленный из износостойкого каучука протектор, соединяемый при помощи специальной базы с внутренними слоями шины. За счет него снижается сопротивление качения и уменьшаются толчки от неровностей дороги.
Вторым элементом является стальной корд, основное предназначение которого – повысить стабильность формы шины, а также увеличить устойчивость при движении авто и проезжаемое расстояние. Следующий слой шины представлен прокладкой, изготовленной из текстильного корда, задача которой заключается в оказании сопротивления излишнему внутреннему давлению покрышки.
Для защиты бортов шин используется специальный каркас, выполненный из каучуковых полос. Достижению плавности амортизации и стабильности способствует впаянная в край шины крыльевая лента. Впрочем, перечисленные элементы присутствуют во всех зимних покрышках.
Зимние нешипованные шины относятся к одному из двух классов – европейскому или скандинавскому.
-
Европейская резина.
Назначение. Обеспечивает эффективное сцепление зимних нешипованных шин с покрытием дорожного полотна в условиях дождя, мокрого снега.
Описание. Покрышки схожи с противодождевой резиной. Протектор с диагональным рисунком имеет множество соединенных между собой водоотводных каналов, образующих в совокупности развитую сеть. Отличительной чертой европейской резины являются расположенные по краю протектора тонкие прорези (ламели) и крупные грунтозацепы.
На качество сцепления европейских зимних нешипованных шин с дорогой напрямую влияет длина прорезей – чем они длиннее, тем большую длину имеют кромки протектора, во время движения цепляющиеся за дорожное полотно. Прорези собирают находящуюся на дороге снежную кашу, позволяя шине взаимодействовать непосредственно с покрытием дороги.
-
Скандинавская резина.
Назначение. Обеспечивает наилучшее сцепление шины с обледеневшим дорожным покрытием и снежным настом.
Описание. Рисунок протектора у этой разновидности зимних нешипованных шин менее выраженный, его основу составляют чередующиеся в шахматном порядке прямоугольные или ромбовидные фигурки. Фигурки располагаются на некотором удалении друг от друга, что позволяет протектору легко проламывать наст или слой льда, после чего самостоятельно очищаться. Покрышки с таким рисунком отлично проявляют себя на пересеченной местности.
Среди достоинств и недостатков зимних нешипованных шин отметим следующие:
- прекрасно показывают себя при движении по сухому и мокрому асфальту;
- не подходят для поездок по обледенелым дорогам;
- резина, используемая для производства зимних нешипованных шин, сохраняет свои качества и при высоких температурах, не оказывая отрицательного влияния на управляемость автомобилем;
- обладают низким шумовым порогом;
- не сказываются на качестве дорожного покрытия.
Выбор производителя
Марка шин влияет на качество и цену. Определить, какая лучше, помогут тесты шин, проводимые автомобильными журналами. Самые лучшие зимние покрышки известных производителей имеют большой ресурс, и лучше обеспечивают безопасность автомобиля на зимней дороге. Цена такой резины будет высокой, но лучше не экономить. Покрышки малоизвестных китайских производителей привлекают своей ценой, но начинают терять шипы уже в первом сезоне эксплуатации. Отзывы потребителей и рейтинги эксплуатации, показывают несколько лидирующих по своему качеству производителей. Лучшая шипованная резина — это европейцы «Нокиан», «Гиславед», «Континенталь» и «Мишлен». Их продукция недешева, но предпочтительна с точки зрения безопасности на зимней дороге. Шины по более доступным ценам, с неплохим качеством производит южнокорейская корпорация «Ханкук», благодаря наличию исследовательского центра и тестового полигона в Европе. Немного уступают по характеристикам корейские производители «Кумхо» и «Нексен», обладая еще более низкой стоимостью.
Тест зимних нешипованных шин-2018
- Toyo Observe GSi-5.
Зимние нешипованные шины Toyo Observe GSi-5 по результатам тестирования занимают последнюю строчку в рейтинге, что обусловлено низким уровнем комфорта, слабой эффективностью торможения на мокрой дороге, плохо контролируемыми и растянутыми в поворотах скольжениями на льду. Впрочем, они отличаются хорошей проходимостью и эффективным торможением на глубоком снегу.
- Hankook Winter i*Cept iZ2 W616.
Зимние нешипованные шины Hankook W616 продемонстрировали дефицит продольных сцепных свойств при движении по льду и снегу. На асфальтовом покрытии также не слишком эффективны. Характеризуются средней комфортностью хода.
- Bridgestone Blizzak VRX.
Зимние нешипованные шины демонстрируют неплохие качества при движении по укатанному снегу, однако на льду или при выезде из сугроба они не слишком эффективны. Хорошо тормозят на сухом асфальте, поэтому могут использоваться в условиях города, хотя ряд оговорок и существует.
- Yokohama iceGuard iG60.
Нешипованные зимние шины Yokohama хорошо проявляют себя на снегу, уровень сцепления с обледенелой поверхностью демонстрируют средний, при этом баланс в поворотах весьма неплох, а вот асфальт, особенно мокрый, выявляет недостаточные сцепные качества нешипованной резины. Покрышки не подойдут для использования в городских условиях.
- Nokian Nordman RS2.
Зимние нешипованные шины Nokian Nordman RS2 продемонстрировали точные реакции и предсказуемое поведение на снегу и льду, в то время как торможение на асфальте оказалось не таким эффективным, как у главной модели концерна – Hakkapeliitta R3. Но в данном случае цена и качество покрышек находятся в прямой зависимости друг от друга.
- Nokian Hakkapeliitta R3.
Зимние нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R3 демонстрируют прекрасные показатели на обледеневших дорогах. Несколько менее эффективны покрышки при движении по укатанному снегу, еще хуже проявляют себя на асфальте, показывая плохое сцепление с дорогой и низкую комфортность. Шины подходят для эксплуатации за пределами города.
- Pirelli Ice Zero FR.
Хорошо зарекомендовали себя зимние нешипованные покрышки Pirelli Ice Zero FR при движении по снегу и льду. Являются также наиболее тихими шинами.
- Goodyear UltraGrip Ice 2.
Во время тестирования зимние нешипованные шины Goodyear UltraGrip Ice 2 продемонстрировали свои возможности сцепления с дорогой и устойчивости, которые были одинаково хороши при движении по асфальту, снегу и обледенелым поверхностям. Покрышки подойдут для использования как за городом, так и в городских условиях.
- Continental VikingContact 7.
Лучшими нешипованными зимними шинами по результатам тестирования названы Continental VikingContact 7, поскольку они показали наилучшее сцепление и комфортность хода при езде по снегу, льду и асфальту, хотя их эффективность на обледеневшей поверхности была немного ниже, чем у конкурентов.