Объявление о продаже lada ваз 2114 2012

Содержание:

Признаки неисправности

Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены регулятора, нужно упомянуть о признаках его неисправности. Главной из них являются проблемы в работе клапана, особенно когда клапан плохо держит, т.е. топливо свободно циркулирует. Это в свою очередь провоцирует снижение давления. Как результат падает мощность двигателя, ведь для увеличения оборотов ему не хватает топлива.

При включении мотора появляется необходимость долго работать стартером (т. е. устройством, которое раскручивает вал двигателя с целью его запуска), чтобы создать нужное давление.

Если клапан находиться в полностью нерабочем состоянии, топливо перестает сбрасываться в бак. Это провоцирует увеличение давления. Как результат происходит перерасход бензина, а также неполное его сгорание.

Кроме того существуют другие признаки, указывающие на неисправность РДТ в ваз 2110:

  • двигатель глохнет на холостых оборотах;
  • мотор не работает на полную мощность;
  • неустойчивая деятельность двигателя;
  • содержание СО (угарный газ) и СН (метан) значительно превышает установленные нормы;
  • рывки во время езды.

Порядок демонтажа масляных форсунок

Перед тем как приступать к снятию форсунок с любого автомобиля десятого семейства ВАЗ, потребуется сбросить давление в топливной системе. Демонтаж любого элемента, который так или иначе находится под давлением, может привести к травмированию.

Как избавиться от излишков топлива

Чтобы стравить имеющееся давление топлива, необходимо отключить бензонасос и выработать остатки бензина:

  1. С заднего ряда сидений откинуть подушку.
  2. Под ней находится люк топливного бака.
  3. Открутить винты крепления люка.
  4. От корпуса насоса отсоединить жгут проводов (провода подают питание).

После этого завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет. Рекомендуется включать зажигание несколько раз, чтобы убедиться в том, что бензина в системе не осталось.

Далее можно приступать к снятию форсунок. Заранее рекомендуется подготовить необходимые инструменты:

  • рожковый ключ на 17;
  • плоскую отвёртку с узким лезвием;
  • крестовую отвёртку;
  • шестигранный ключ на 6;
  • ветошь.

Все элементы ремкомплекта обычно есть под рукой у любого водителя

Как снять детали с двигателя

  1. Демонтировать короб воздушного фильтра (он будет мешать свободному доступу к двигателю).
  2. Снять жгуты проводов с форсунок.
  3. После чего нужно будет отсоединить провода от регулятора холостого хода и от датчика дроссельной заслонки.
  4. Далее снимается вакуумник от регулятора давления (он имеет белую оплётку).
  5. Ключом на 17 отворачиваются болты, которыми топливная рамка крепится к кузову. Чтобы было удобнее, можно снять газовый тросик.
  6. Крепления пластины, которыми рампа прижимается, лучше выкручивать шестигранником.
  7. Топливную рампу нужно снимать очень аккуратно, форсунками вверх.
  8. На 16-клапанном двигателе демонтаж будет длиться дольше, так как рампа имеет более сложное строение и несколько видов крепежа.
  9. Далее можно снимать сами форсунки — для этого отсоединяют пальцем крепёжные скобы электрического разъёма, а потом и скобу форсунки. В момент снятия возможны потёки бензина — рекомендуется подложить под рампу ткань.

Чтобы установить новую форсунку, гнездо сначала хорошо вычищается от грязи и топлива и только после этого можно вкручивать изделие. На резиновое кольцо перед монтажом лучше капнуть несколько капель бензина — так форсунка легче войдёт в посадочное отверстие. Все работы далее проводятся в обратном порядке.

Диагностика повреждений

Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:

  1. Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
  2. Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
  3. Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.

Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна. Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.

Иногда самостоятельно невозможно определить, где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов. Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля. Вывод один — нужно уделять чистке инжекторов много времени и внимания и выполнять ее регулярно.

Подготовка к демонтажу

Замена форсунок может не потребоваться гораздо дольше, если приобретать специальные присадки, добавляемые в топливо. Благодаря им инжектор дольше остается чистым. Но не стоит на них перекладывать всю ответственность, ведь при длительном использовании грязь и образовавшиеся отложения создают своеобразную закупорку для прохождения топлива, а это, в свою очередь, наносит непоправимый вред мотору.

Конечно, можно обратиться в сервис, где не только будет сделана чистка форсунок, но и проведена проверка машины. Однако можно выполнить ремонт самостоятельно, ведь так удастся существенно сэкономить. При этом учитывайте, что рампа, на которой располагаются форсунки, является своеобразным «центром» в каждой машине. Любое самостоятельное вмешательство, в том числе чистка форсунок, может обернуться существенной поломкой.

Для замены необходимо приобрести товары, которые потребуются для работы. В первую очередь это специальное средство для очистки инжектора, его продают в специальных аэрозольных баллонах. Желательно заменить кольца на самих форсунках. Нелишним станет приобретение любой кнопки, лампочки, мощность которой не будет превышать 21 Вт, и фишки, используемой для соединения проводов с форсунками.

Еще необходимо обратить внимание на некоторые особенности демонтажа. Перед снятием форсунок нужно обязательно убедиться в остывании двигателя

Затем необходимо провести полное обесточивание бензонасоса. Для этого все провода, отвечающие за питание, потребуется отключить. Далее нужно максимально уменьшить силу давления в моторе. Двигатель попросту заводят и ждут, когда мотор заглохнет. Повторяют несколько раз до тех пор, пока двигатель не перестанет заводиться.

Процесс очистки форсунок на ВАЗ-2110

Форсунки Бош для ВАЗ-2110.

Для начала, необходимо провести демонтаж элементов с топливной магистрали и вовсе снять их с автомобиля. Сделано это для удобства совершение операций. Итак, приступим к разборке узла и демонтажу:

  1. Мотор остыл, и можно начать проводить операции. Обесточиваем топливный насос. Сделать это можно, отключив предохранитель, или сняв колодки проводов с разъёма питания.
  2. Снижаем давление в топливной магистрали.

  3. Полностью снимаем клемму с АКБ, поскольку придётся снимать рампу в сборе.

  4. Отключаем все провода, подключённые к топливной рампе.
  5. Снимаем патрубок подачи горючего.

  6. При помощи шестигранника откручиваем крепёжные болты рампы и снимаем её вместе с форсунками.

  7. Отсоединяем крепёжные скобы и вынимаем форсунки.

Посадочные места форсунок необходимо накрыть, чтобы в коллектор и цилиндры не попали сторонние предметы, которые могут навредить компонентам двигателя.

После того, как форсунки, снятые с автомобиля, можно приступить непосредственно к процессу очистки:

  1. Демонтируем резиновый уплотнитель с самой форсунки.
  2. При помощи специального средства для чистки форсунок, промываем воронкообразные поверхности и сопла.
  3. Далее, проводим чистку канала подачи горючего.
  4. Когда ручная очистка проведена, стоит перейти к более эффективному способу.

  5. Для этого подключаем питание к форсунке. Не рекомендуется использовать стандартный автомобильный АКБ, поскольку можно сжечь обмотку форсунки, и придётся покупать новую. Идеально подойдут источники питания мобильных телефонов (зарядки).
  6. Через стандартный шприц (используется, как переходник) подключаем балончик с жидкостью для чистки карбюраторов.
  7. После этого включаем питание на несколько секунд. Так проделать несколько раз, пока струя с форсунки не станет равномерной. Такую операцию необходимо проводить с каждой форсункой.

Способы чистки

В практике существует несколько видов чистки форсунок. Наиболее известные и применяют три способа:

Загрязнённость форсунки.

  • Первый способ предусматривает использование автомобильной химии. Очень эффективный, но значительно затратный способ. Ко всему прочему можно добавить, что автомобильная химия не безопасна в работе для человеческого организма, а поэтому стоит быть предельно аккуратным. При использовании химии форсунки можно не снимать!
  • Автосервис. Конечно, это самый безопасный и надёжный способ очистки форсунок с применением специального стенда. К однозначным минусам можно отнести стоимость выполнения таких работ, поскольку цена бывает нередко слишком высока.
  • Самостоятельное выполнение чистки форсунок. Самый выгодный и экономичный способ ремонтно-восстановительных работ по топливной системе. В этом случае, автолюбителю необходимо знание устройства и работы элементов, чтобы не запороть ничего, а также чтобы не увеличить стоимость ремонта.

Признаки неисправности

Если вовремя проводить чистку и обслуживание узла форсунок, то они способны прослужить достаточно долго. Но, когда чистить элементы тяжело определить, поэтому существует ряд признаков неисправности.

  • Запуск мотора со сложностями или не с первого раза.
  • Падение мощности и тяги.
  • Троение, явный признак неравномерной подачи горючего.
  • Увеличение расхода.
  • Дёрганье транспортного средства в зимнее время года.

Если возникли вышеперечисленные признаки, то необходимо срочно провести чистку форсунок. После проведения процедуры, работоспособность автомобильного мотора должна вернуться в норму. Если этого не произошло, то стоит искать причины в другом месте, таком как — бензонасос, топливный фильтр или цилиндры.

Порядок демонтажа масляных форсунок

Перед тем как приступать к снятию форсунок с любого автомобиля десятого семейства ВАЗ, потребуется сбросить давление в топливной системе. Демонтаж любого элемента, который так или иначе находится под давлением, может привести к травмированию.

Как избавиться от излишков топлива

Чтобы стравить имеющееся давление топлива, необходимо отключить бензонасос и выработать остатки бензина:

  1. С заднего ряда сидений откинуть подушку.
  2. Под ней находится люк топливного бака.
  3. Открутить винты крепления люка.
  4. От корпуса насоса отсоединить жгут проводов (провода подают питание).

После этого завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет. Рекомендуется включать зажигание несколько раз, чтобы убедиться в том, что бензина в системе не осталось.

Далее можно приступать к снятию форсунок. Заранее рекомендуется подготовить необходимые инструменты:

  • рожковый ключ на 17;
  • плоскую отвёртку с узким лезвием;
  • крестовую отвёртку;
  • шестигранный ключ на 6;
  • ветошь.

Все элементы ремкомплекта обычно есть под рукой у любого водителя

Как снять детали с двигателя

  1. Демонтировать короб воздушного фильтра (он будет мешать свободному доступу к двигателю).
  2. Снять жгуты проводов с форсунок.
  3. После чего нужно будет отсоединить провода от регулятора холостого хода и от датчика дроссельной заслонки.
  4. Далее снимается вакуумник от регулятора давления (он имеет белую оплётку).
  5. Ключом на 17 отворачиваются болты, которыми топливная рамка крепится к кузову. Чтобы было удобнее, можно снять газовый тросик.
  6. Крепления пластины, которыми рампа прижимается, лучше выкручивать шестигранником.
  7. Топливную рампу нужно снимать очень аккуратно, форсунками вверх.
  8. На 16-клапанном двигателе демонтаж будет длиться дольше, так как рампа имеет более сложное строение и несколько видов крепежа.
  9. Далее можно снимать сами форсунки — для этого отсоединяют пальцем крепёжные скобы электрического разъёма, а потом и скобу форсунки. В момент снятия возможны потёки бензина — рекомендуется подложить под рампу ткань.

Чтобы установить новую форсунку, гнездо сначала хорошо вычищается от грязи и топлива и только после этого можно вкручивать изделие. На резиновое кольцо перед монтажом лучше капнуть несколько капель бензина — так форсунка легче войдёт в посадочное отверстие. Все работы далее проводятся в обратном порядке.

Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя

В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.

В ряде случаев заливка в топливный бак специальной присадки-очистителя инжектора достаточно для того, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется с определенной периодичностью раскручивать мотор до высоких оборотов и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч. на ровных отрезках пути. В таком режиме нужно проехать 10-20 километров. Продолжительная работа форсунок под нагрузкой позволяет реализовать так называемую самоочистку.

Чистку инжектора стоит делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации.

Когда и для чего нужно снимать топливные форсунки с двигателя. Снятие форсунок на бензиновом и дизельном моторе: особенности процесса демонтажа.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Как снять инжектор ВАЗ-2110?

Перед проведением диагностики инжектора ВАЗ-2110 отсоединяем от АКБ провод «массы», снимаем воздушный фильтр двигателя вместе с гофрированным впускным патрубком и отсоединяем вакуумную трубку от регулятора давления подаваемого топлива. Отжав соответствующие фиксаторы, отсоединяем разъемы с проводками от регулятора холостых оборотов и датчика дроссельной заслонки. Снимаем инжектор:

Отсоединяем разъем жгута инжектора от колодки подводимых проводов.
Откручиваем и извлекаем болты крепления рампы форсунок.
Отворачиваем винт крепления держателя трубок топливопровода

Снимаем держатель.
Осторожно сдвигаем рампу вдоль оси инжектора таким образом, чтобы аккуратно извлечь все компоненты инжектора из установочных отверстий впускного коллектора.
Аккуратно выводим рампу форсунок под ресивером, стараясь не повредить инжектор.

Промывка форсунок своими руками ваз 2110 |

Топливная система в момент работы двигателя автомобиля подвергается разным вредным воздействиям и загрязняется разными частицами. Промывка форсунок своими руками ваз 2110 – задача подвластная не только специалистам, но и автолюбителям. Только стоит заметить, что это не так просто, как может показаться в первый момент.

Чего ожидать от работы загрязненных форсунок?

Снижается удельная мощность двигателя. Появляются детонационные хлопки в момент разгона машины. Работа двигателя на холостом ходу не стабильна, а со временем ухудшается запуск автомобильного мотора и увеличивается расход топлива. Увеличивается вероятность выхлопа.

Все эти неполадки определяются во время проверки и диагностики автомобиля.

Когда пора менять форсунки?

Многие автолюбители уверены, что производить чистку инжектора необходимо только в срок, указанный в руководстве пользователя. Но производитель, указывая пробег, не учел все детали. Как правило, не все мы заливает топливо, отвечающее требованиям европейского стандарта, поэтому страдает система впрыска в автомобиле, точнее – форсунки в инжекторе. Спасти положение поможет замена форсунок

Важно! При демонтаже форсунок бывает необходимость в замене уплотнителей вместе с рампой. А эта процедура долгая и трудная

Способы чистки форсунок

Вы можете обратиться за помощью в ближайший автосервис, где промывка форсунок цена от 1000 до 1500 рублей. Прочищение форсунок возможно разными способами. Самый распространенный – добавление в бензобак моющей присадки. Обычно одного флакона (0,5 л) хватает на 50-70 л топлива. Этим способом чистятся все части в топливной системе (топливный бак, форсунки, топливный насос, механизм для регулировки давления).

Важно! Промывать форсунки подобным способом можно только в целях профилактики, ведь грязь и отложения, вымытые из бензопровода и топливного бака, могут еще больше испортить клапан регулятора давления. Также промывку можно осуществить с помощью установок, которые подают сольвент

Процедура происходит при работающем моторе на моющем сольвенте. Важно! При промывке сольвентами будьте готовы, что могут выйти из строя свечи зажигания, поэтому процедуру проводите совместно с заменой свечей

Также промывку можно осуществить с помощью установок, которые подают сольвент. Процедура происходит при работающем моторе на моющем сольвенте

Важно! При промывке сольвентами будьте готовы, что могут выйти из строя свечи зажигания, поэтому процедуру проводите совместно с заменой свечей

Еще один вариант – это промывка форсунки высокоэффективными жидкостями, которые проходят через форсунку. При этом способе специальные установки имитируют работу форсунки, только вместо топлива специальный сольвент. Также можно воспользоваться ультразвуковой ванной.

Самостоятельная промывка форсунки

Промывка форсунок двигателя своими руками также вполне осуществимое дело. Одни прибегают к помощи инжектора с присадками, а другие доливают в бак керосин. Эффективная профилактика – использование присадок для топлива. Частота использования – около 3000 км пробега. Промывка форсунок своими руками ваз 2110 осуществляется так же, как и в других отечественных автомобилях. Автосотка avtosotka.ru

Ремонт карбюратора

Общий вид карбюратора1

– ускорительный насос;2 – экономайзер мощностных режимов;3 – электромагнитный клапан ЭПХХ;4 – крышка карбюратора;5 – диафрагменный механизм пускового устройства;6 – датчик-винт регулировки количества смеси;7 – провод датчика-винта;8 – штуцер отбора разрежения для вакуум-корректора;9 – блок подогрева;10 – штуцер шланга вентиляции картера;11 – сектор привода дроссельных заслонок;12 – нагревательный элемент пускового устройства;13 – воздушная заслонка;14 – штуцер подачи топлива;15 – патрубок обратного слива топлива;16 – пробка топливного фильтра;17 – корпус карбюратора;18 – винт начальной регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры;А – метки на пусковом устройстве

Без крайней необходимости не отворачивайте винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки – их смещение приведет к заеданию. Не вынимайте малые диффузоры из главных воздушных каналов и запрессованные в корпус и крышку латунные трубки, штуцера и клапан экономайзера мощностных режимов – ослабление их посадки приведет к отказу карбюратора. Не снимайте защитный колпачок винта регулировки начального положения дроссельной заслонки второй камеры и не вращайте винт: это приведет к необратимому изменению заводской регулировки карбюратора, восстановить которую без специального оборудования невозможно.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Полная разборка карбюратора необходима, если после его промывки ацетоном или специальным очистителем с частичной разборкой в жиклерах и каналах остались загрязнения или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок.

Самостоятельная проверка форсунок

Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.

Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками

Чистка форсунок

относится к тем видам работ, которые необходимо производить лишь в случае крайней необходимости, то есть по принципу «не трогай лихо пока оно тихо». Это и неудивительно, если учитывать тот факт, что рампа, в которой расположены форсунки да и в принципе сами форсунки – можно назвать сердцем автомобильного мотора. Поэтому чистить форсунки рекомендуется исключительно в крайнем случае, например с появлением проблем с запуском двигателя, увеличением расхода топлива, троением или резким падением мощности.

На рынке автомобильной химии предостаточно различных присадок, которые добавляются в топливо с целью очистки инжектора, однако они не всегда способны справиться с поставленной перед ними задачей или выполняют ее не совсем качественно. Нередко очищающие присадки в топливо могут нанести непоправимый вред мотору, в связи с тем, что откисшая грязь и прочие отложения могут создать закупорку препятствующую нормальному прохождению топливно-воздушной смеси или полностью перекрыть доступ топлива. В данной статье я расскажу о том, как осуществляется чистка форсунок своими руками на примере ВАЗ 2110.

Актуально: Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками

Чистка форсунок ВАЗ 2110 — снятие рампы

Внимание важно! Для того чтобы снять рампу на ВАЗ 2110 необходимо дождаться пока двигатель остынет. 1. Прежде всего, необходимо обесточит бензонасос, для этого отсоедините от него провода

Прежде всего, необходимо обесточит бензонасос, для этого отсоедините от него провода

1. Прежде всего, необходимо обесточит бензонасос, для этого отсоедините от него провода.

2. После этого заведите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Делать это следует до тех пор, пока мотор не прекратит запускаться, проще говоря — ваша задача убрать давление из системы подачи топлива.

3. Теперь можете снять рампу.

4. Первым делом обесточьте рампу, для этого отключите ее питание – общая проводка расположена со стороны салона.

5. Открутите топливные шланги, а также всю электрику подключенную к топливной рампе: регулятор холостого хода (РХХ), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор давления.

6. Шестигранником открутите два болта, которыми крепится топливная рампа.

7. Теперь собственно можно снять саму топливную рампу. Делается это оп направлению вверх, однако без подручных приспособлений это иногда довольно сложно сделать, поскольку топливная рампа довольно плотно сидит. Снимайте рампу строго параллельно земле, поскольку любой перекос лишь усложнит вашу задачу.

Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2110–2112

Главное достоинство форсунок автомобилей ВАЗ десятого семейства в том, что они взаимозаменяемы. Существует всего два вида распылителей — производства компаний Bosch и Siemens. И каждый из них, независимо от маркировки и года выпуска, может быть заменён на другой.

Форсунки Bosch традиционно изготавливаются в чёрном корпусе

При подборе существует лишь одно ограничение — по объёму двигателя. Форсунки 1,5 не подходят на моторы 1,6 л.

Форсунка фирсы Siemens имеет синий наконечник

На 8-клапанные и 16-клапанные двигатели могут устанавливаться как форсунки Bosch, так и Siemens любой маркировки.

Таблица: как подобрать форсунки для ВАЗ 2110–2112 по маркировке

Siemens Bosch
Форсунка DEKA VAZ 6238 0 280 150 996 и 0 280 158 110
Форсунка DEKA VAZ 6393 0 280 158 502
Форсунка DEKA VAZ 20734 0 280 158 017
Форсунка DEKA VAZ 20735 0 280 158 022
Форсунка DEKA VAZ short 20734 280158017
Форсунка DEKA VAZ short 20735 0 280 158 022

Прочистка форсунок ультразвуком

И ещё один способ, которым можно легко пользоваться для их очистки – это ультразвук.

Плюсы и минусы использования ультразвука

О том, насколько полезен этот способ, до сих пор ходят споры, и об этом нет единого мнения. Одни говорят, что подобный способ вредит форсункам ввиду разрушения сеточки, и то, что подобные работы только лишь должны сочетаться в комплексе с мытьём и демонтажем. Другие твердят о том, что подобные работы очень хорошо влияют на состояние форсунок и никак не вредят им, мало того, состояние очищенных форсунок ультразвуком сравнимы с новыми деталями.

В любом случае решать, пользоваться ли таким методом, решать только вам. Стоимость таких работ в автосервисе равняется 2000 рублей и занимает порядка 4-х часов.

Можно снимать топливную рампу

  1. Снял топливную рампу:

Вот в таком виде она была:

  1. Снял форсунки, вытер их от грязи:

Замочил их в очистителе карбюратора:

  1. Пока форсунки отмокали, я собрал схему для их чистки:

Лампочку в схеме использовал на 10 Вт, галогенку простую. Кнопку без фиксации и провода притащил с работы. Для подачи очистителя в форсунку ничего не использовал — просто одевал форсунку на баллончик, садится достаточно герметично.

готовая схема для очистки

Подключается форсунка следующим образом: левый контакт плюс, а правый — минус.

Затем прочистил каждую форсунку в два захода по 10-15 распылов. Видео или фото факела распыла не сделал — неудобно было снимать, т.к. один все делал. Форсунки в принципе были не грязные — факел распыла изменился не сильно, с первых же нажатий распыляло нормально. Затем проверил сопротивление обмотки всех форсунок. Значения в районе 11,9-12,2 Ом — укладывается в норму.

Можно приступать к сборке, но перед этим заменил уплотнительные колечки на форсунках — заменил 4 из 8, т.к. половина колечек была в отличном состоянии (на переходе форсунка-рампа). Снял те, что под замену:

  1. Собираем рампу с форсунками:

готова к установке

И ставим рампу на место:

заодно почистил крышку ГБЦ

  1. Перед установкой ресивера с дроссельной заслонкой почистил заодно и заслонку, с момента последней чистки совсем немного загрязнилась:

до чистки

Также при снятии ресивера развалились две подушки, к которым он крепится — пришлось идти за новыми:

  1. Собираем все, проверяем и заводим.

Завелась с пол-пинка. Так как в целом форсунки были не грязные, то и эффекта особого и не ожидал, но тут был приятно удивлен. По первым ощущениям движок стал работать помягче, на педаль газа реагирует как то получше. Помогла ли данная процедура при холодном пуске проверим зимой в морозы. Но самым нежданным эффектом оказалось снижение среднего расхода почти на литр.

Если до этого средний расход в последнее время у меня составлял стабильно 9,2-9,4 л на 100 км, то после пяти дней поездок на работу средний расход показывает уже 8,6 л на 100 км. И на ХХ раньше было 0,8-0,9 л/час, теперь же 0,7-0,8 л/час. Так что все-таки не зря залез к форсункам и потратил несколько часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector