Как работает масляный фильтр в автомобиле

Содержание:

Периодичность замены масляного фильтра

Все регламентированные сроки замены расходных материалов, в данном случае масляного фильтра тонкой очистки и моторного масла, указываются производителями автотранспорта. В среднем периодичность замены составляет 10 000 км пробега. Данные значения весьма условны и отличаются в зависимости от типа двигателей и климатических факторов. Так, например, в условиях повышенной запыленности либо высокой температуры срок замены моторного масла подходит быстрее.

Помимо климатических условий, ресурс смазывающих компонентов зависит и от интенсивности работы двигателя, на что может повлиять стиль езды. Когда двигатель работает в условиях повышенной нагрузки, производители рекомендуют сокращать интервал замены расходных материалов на 30–50 %.

Среди автовладельцев достаточно широко распространено заблуждение, что производить замену следует, ориентируясь по цвету масла. Данное утверждение не совсем верно, так как потемневшее маcло говорит о том, что оно отлично справляется со своей задачей и обладает всеми необходимыми эксплуатационными свойствами.

Замену МФ тонкой очистки возможно проводить и без полного слива моторного масла, при этом можно не опасаться, что оно все вытечет через патрубок фильтра. Как правило, весь объем масла стекает в картер двигателя, и его уровень находится ниже МФ, останется лишь небольшое количество внутри самого МФ, примерно 200 мл, если это легковой автомобиль.

Досрочная замена фильтра необходима в том случае, если имеются сомнения в его качестве и работоспособности, в других обстоятельствах проведение данной процедуры не имеет смысла

Но если все же автовладелец решил заменить масло, то стоит обратить внимание и на срок его использования: при оставшемся пробеге порядка 2-3 тыс. км есть смысл провести комплексную замену.

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

Итак, удостоверившись в горизонтальном расположении автомобиля на подъемнике или подпорках, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Горячее масло не такое вязкое, поэтому лучше вымывает осадки и шлам. Затем заглушите мотор и снимите крышку с заливной горловины.
После этого опять заберитесь под авто и установите тару для слива масла под поддоном картера

Соблюдая меры предосторожности, открутите сливную пробку из нижней части поддона картера.

  • Дайте маслу беспрепятственно стекать в канистру, корректируя ее местоположение по мере ослабевания напора струи. Вытекшее масло проверьте на наличие в нем металлических опилок.
  • После того как все масло стечет, обязательно протрите сливную пробку чистой тряпкой.
  • Вытрите поверхность поддона вокруг сливной горловины, вкрутите пробку на место и крепко затяните ее гаечным ключом (желательно динамометрическим, чтобы избежать срыва резьбы).
  • Передвиньте тару для слива под масляный фильтр.
  • При помощи специального ключа ослабьте хомут масляного фильтра. В процессе скручивания корпус фильтра может повредиться, что не имеет значения, так как вы его однозначно меняете на новый. При отворачивании масляного фильтра вам поможет следующий совет. Для того чтобы снять фильтр нужно воспользоваться специальным ключом. В случае отсутствия такого ключа или аналогичного съемника, нужно пробить корпус фильтра отверткой и, отвернуть его, используя в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к его дну, чтобы предотвратить повреждения штуцера. Помимо этого способа, можно отвернуть фильтр двумя руками, предварительно обернув его грубой наждачной бумагой.
  • После того как окончательно выверните фильтр из блока, убедитесь, что резиновый уплотнитель снялся вместе с фильтром, если нет, то аккуратно отделите его от стенок блока двигателя.
  • Чистой тканевой салфеткой протрите посадочную поверхность фильтра на блоке. Если старая резиновая прокладка все-таки осталась на двигателе, воспользуйтесь скребком.
  • Далее нужно удостовериться, что новый фильтр по своим размерам соответствует старому очистительному элементу. Если все в порядке, то следующим вашим действием будет смазывание уплотнительной прокладки нового фильтра свежим моторным маслом. После этого можно ввернуть новый фильтр в двигатель, придерживаясь направления вращения, указанного стрелкой на корпусе фильтра. При затягивании масляного фильтра не применяйте никаких ключей, чтобы не повредить прокладку. Когда фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, затяните его еще на ¾ оборота.
  • Далее нужно извлечь из-под машины все инструменты и опустить ее на землю.
  • После этого нужно отыскать заливное отверстие для моторного масла и снять с него крышку. Далее следует взять воронку и залить свежее масло в приемную горловину мотора. Залив где-то 3 литра смазочной жидкости, нужно выждать несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, а затем проверить его уровень по измерительному щупу. Если уровень расположен выше нижней отметки, то запустите двигатель для циркуляции нового масла.
  • Когда двигатель поработает в течение минуты, его вновь требуется заглушить и заглянуть под днище автомобиля, проверяя на наличие протечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. Если нужно, то подтяните крепления, чтобы не было утечек.
  • Масляный фильтр наполняется свежей смазкой за одну минуту. После этого времени есть необходимость повторной проверки уровня масла. Если его мало, то доливают еще немного, доводя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (повторную проверку проводите по истечении нескольких минут после выключения двигателя, — масло за это время полностью стечет в поддон картера).
  • Первые несколько поездок после смены моторного масла как можно чаще замеряйте его уровень.
  • Слитое отработанное масло ни на что не годится, поэтому должно быть сдано в специальный пункт приема. Его нельзя выливать на землю или в канализацию, так как оно очень опасно для окружающей среды.

Масляный фильтр какой фирмы лучше выбрать

Хорошие масляные фильтры предлагает ряд компаний, это бренды из разных стран, отечественные производители. Чтобы определить, какие марки наиболее успешные, надежные, эксперты ознакомились с отзывами покупателей, рекомендациями мастеров, специалистов по ремонту машин, после чего составили ТОП обзор. В него вошли:

  • БелМаг – российская компания, основанная в Магнитогорске в 1996 году. Научно-производственное объединение сегодня выступает одним из самых востребованных поставщиков деталей на машины ГАЗ, ВАЗ, Шевроле, Дэу. Не так давно БелМаг выпускает продукцию специально для альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ.
  • Sakura – торговая марка, принадлежащая заводу ADR Group, который был основан в 1973 году. Японский логотип предлагает огромный выбор масляных, воздушных, гидравлических, топливных, водоотделительных фильтров для транспорта любого типа. Каждая единица товара соответствует стандартам ISO/TS 16949:2002.
  • Finwhale – немецкая компания, основанная в Швейцарии в 1991 году. А в 1997 году ее ассортимент уже был представлен на российском рынке. Мощности инжиниринговой компании GRUNNTECH GmbH позволили организовать успешное производство автокомпонентов.
  • Автоагрегат – отечественный производитель автомобильных деталей и элементов, появившийся на рынке в 1994 году. Автозапчасти пользуются большим спросом, так как отлично подходят под легковой, грузовой транспорт, автобусы российского производства.
  • Goodwill – английский производитель и поставщик качественных запчастей с долгим сроком службы. Мощности находятся не только в Великобритании, но и Южной Корее, Италии, Испании. Качество выпускаемых автокомпонентов строго контролируется по стандартам ISO9001/9002, ECE R-90.
  • Bosch – известный немецкий бренд, существующий с 1886 года. Является ведущим поставщиком технологий, услуг в сфере промышленности, автомобильного дела, потребительских товаров. Интернациональный концерн поставляет продукцию во все страны мира.
  • SCT – известное немецкое предприятие, сотрудничающее с партнерами из Африки, Европы. Помимо такого имени компания обладает еще несколькими брендами. Поставляет автохимию, косметику, масла, средства для ухода за машинами и автозапчасти.
  • Fram – торговая марка, принадлежащая итальянской компании Sogefi с 1984 года. Под таким именем на рынке можно видеть преимущественно фильтры. Ассортимент выпускается на заводах, располагающихся более чем в 27 странах мира.
  • Hyundai/KIA – автомобильный концерн Южной Кореи, один из крупнейших в мире производителей автомобилей, автокомпонентов, запчастей. Все оригинальные товары под названием Hyundai/KIA принадлежат объединению Hyundai Motor Group.
  • Mann – еще один известный производитель фильтров Европы, поставщик крупных автомобилестроительных фирм. Добиться успеха компании удалось благодаря задействованию современных инноваций, продаже товаров премиум-класса. Общий ассортимент насчитывает свыше 2000 позиций.
  • Purflux – французская компания, выпускающая автофильтры с момента возникновения технологии под названием «Curve Pleat» в 1956 году. Сегодня производитель входит в группу Sogefi Group, которая разрабатывает фильтры SogefiPro, Fram, CoopersFiaam.
  • Mahle – целая группа Mahle Gmbh из Германии, объединившая в себе несколько компаний, а именно MWP Mahle, Pleuco GmbH, J.Wizemann, Knecht Filter Group. Дата основания – 1920 год. Не так давно представительство бренда появилось в России. Разработки Mahle кардинально повлияли на сферу автомобилестроения.

Как часто нужно менять масляный фильтр

Как упоминалось в начале статьи, то, насколько часто автомобилю требуется замена масляного фильтра и масла, устанавливают производители. При этом учитываются особенности моторов, условия эксплуатации и климат той страны, в которой используется машина. Разумеется, чем более напряженные условия работы мотора (гористая местность, сильная запыленность дорог, высокие температуры, движение по пробкам в крупных городах), тем чаще следует менять фильтр. Производители рекомендуют в таких ситуациях сокращать периодичность техобслуживания на 30 – 50%. То, как часто нужно обслуживать машину, зависит и от стиля езды – если он агрессивный, лучше менять расходные материалы с меньшими интервалами.

Некоторые автомобилисты предпочитают их менять еще чаще, в среднем раз в 5 – 7 тысяч км, ориентируясь по цвету масла. Однако это как раз та ситуация, когда чаще – не значит лучше, потому что моторное масло к этому моменту обладает полным набором эксплуатационных свойств. То, что оно быстро темнеет, говорит не о том, что его пора менять, а лишь о хороших моющих свойствах.

Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли менять фильтр без замены масла. Ответ прост: можно. Так как почти вся смазка в неработающем двигателе находится в картере, и его уровень находится ниже патрубка, на который накручивается масляный фильтр, при выполнении такой операции теряется только то, что находится в снятом фильтре (у легковых автомобилей примерно 200 мл). Если уровень масла в норме, то после замены даже не придется доливать его в мотор.

Данную процедуру можно провести, например, если есть сомнения в качестве фильтра. Если же через 2-3 тысячи предстоит менять и масло, то лучше сделать все сразу.

Мне нравится1Не нравится

Типы фильтров

Механические

В этих фильтрах для удаления примесей используется фильтрация. Наиболее распространённый тип фильтров на сегодня. В современных автомобилях такие фильтры, как правило, выполнены в неразборном корпусе (одноразовые). При загрязнении такие фильтры снимаются с агрегата и заменяются новыми. Впрочем также существуют и масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом, корпус разборный. Механические фильтры получили широкое распространение в системах объёмного гидропривода (гидравлические подъемники, краны).

Конструктивно выделяют следующие типы механических фильтров:

  • бумажные (картонные);
  • сетчатые;
  • войлочные;
  • проволочные;
  • пластинчатые и др.

Бумажные и войлочные фильтры относят к фильтрам тонкой фильтрации, а сетчатые, пластинчатые и проволочные — к фильтрам средней и грубой фильтрации, при этом строгой границы между фильтрами тонкой фильтрации и фильтрами, например, средней фильтрации не существует. В некоторых системах используются оба типа фильтров.

Гравитационные фильтры (отстойники)

Комбинированный фильтр-отстойник. Периодически необходимо откручивать прозрачный «стакан» и выливать загрязнённое масло.

Принцип действия основан на осаждении под действием силы тяжести частиц, имеющих бо́льшую плотность, чем смазочное масло. Отстойник имеет значительно бо́льший объём, чем подводящие и отводящие трубопроводы, скорость потока масла значительно снижается и происходит выпадение тяжёлых примесей в осадок.

Применяются, как правило, совместно с фильтрующим элементом грубой или тонкой очистки. При очередном техобслуживании водитель откручивает резьбовую пробку отстойника и сливает часть масла с содержащимися в отстое примесями.

С современными моторными маслами такие фильтры практически не работают, так как содержащиеся в них присадки не дают загрязнению выпадать в осадок. В основном фильтры-отстойники используются в промышленном оборудовании для фильтрования индустриального (машинного) масла.

Центробежные фильтры (центрифуги)

Двигатель ЗАЗ-965.Корпус ведущего шкива привода автомобильного генератора и осевого вентилятора системы охлаждения одновременно являлся центробежным масляным фильтром.

Разновидность гравитационных фильтров, с той разницей, что сила тяжести заменяется так называемой «центробежной силой» в центрифуге.

Довольно широко применяются в двигателестроении, как самостоятельно, так и в комбинации с фильтром грубой или тонкой очистки.

Например, на автомобилях «Запорожец» корпус центробежного полнопоточного масляного фильтра находится на переднем конце коленчатого вала, крышка фильтра одновременно является шкивом осевого вентилятора воздушного охлаждения двигателя (автомобильный генератор на «Запорожцах» объединён с вентилятором). При техобслуживании водитель должен был снять клиновой ремень, а затем крышку фильтра и очистить её изнутри.

На грузовых автомобилях стоят центрифуги, вращающиеся за счёт реактивных сил, возникающих при истечении масла из ротора. Струя масла разделяется на более твёрдые частицы, которые оседают в крышке фильтра и на очищенное масло, поступающее в масляную магистраль.

Центробежные масляные очистители стоят на двигателях автомобилей ГАЗ-53, ЗИЛ-130, КАМАЗ и др. Если прислушаться к только что выключенному двигателю автомобиля ЗИЛ-130, то можно услышать равномерный затихающий гул, это по инерции продолжает вращаться центрифуга. На автомобилях ГАЗ-53 могут устанавливаться как центробежные масляные очистители, так и полнопоточные фильтры со сменным элементом. На дизельных двигателях КАМАЗ-740 стоит двухсекционный масляный насос, одна секция подаёт масло через два полнопоточных фильтра со сменными элементами в магистраль, а вторая секция маслонасоса работает только на центрифугу, очищенное масло сливается в поддон.

Магнитные фильтры

Замена трансмиссионного масла в заднем мосту. Сливная пробка с магнитом, улавливающим металлическую пыль.

Этот тип фильтров использует магнит или электромагнит для удаления ферромагнитных загрязняющих веществ. Наиболее часто встречается магнит, встроенный в сливную резьбовую пробку поддона двигателя или коробки передач. При смене масла пробка выкручивается и с неё удаляется прилипшая стальная стружка.

Поскольку большая часть загрязнений в исправном двигателе внутреннего сгорания имеет немагнитную природу (в основном это продукты износа вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, рабочие поверхности которых состоят обычно из баббита или алюминия), для его очистки магнитные фильтры малоэффективны. В агрегатах трансмиссии, напротив, основная масса загрязняющих частиц притягивается магнитом.

ОСНОВНЫЕ МАРКИ МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ

Какой фирмы масляный фильтр выбрать? Данный вопрос очень актуальный, так как огромный ассортимент от многих производителей приводит в замешательство. Следует помнить о простых вещах: доверять проверенным маркам, узнавать о результатах тестирования продукта. Иначе можно часто менять не только фильтр, но и само масло.

Можете ознакомиться со списком компаний 2015 года, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны по выпуску масляных фильтров: MANN, Union, SCT, CHAMPION, Fenom, Fiaam, SF-Filter, Bosch.

На первое место поднимается компания MANN. На текущий период она предлагает покупателю товар высокого качества по приемлемой цене. Также показательным является тот факт, что продукцию этой компании покупают и крупные организации с мировыми именами. Каждый фильтр этой компании работает дольше и очищает лучше, благодаря уникальным технологиям. Чтобы подробнее понять, как правильно выбрать масляный фильтр Вы можете посмотреть здесь:

Сразу за ними идёт компания Union. Производство расположено в Японии, поэтому рынок этой страны заполнен товарами Union, но мировые корпорации тоже обращаются к ним. Масляные фильтры японской компании проходят тщательной отбор и множество тестов. Без международного сертификата соответствия этот товар не покидает производственных складов.

Должна быть хорошо знакома продукция компании SCT, так как эта немецкая компания являлась основным поставщиком данного товара, на территорию бывшего СССР. До сих пор она в лидерах производства. Высококачественные материалы останавливают любую грязь и частицы, не боятся температуры и давления. Широкий модельный ряд позволяет найти в каталоге этой компании фильтры для любого автомобиля.

Причины покупать оригинальные фильтры известных фирм и последствия применения некачественных подделок

Выбирая между оригинальными и поддельными устройствами, всегда следует помнить, что производителей неоригинальных изделий прежде всего интересует снижение издержек. Уровень качества стоит у них в лучшем случае на втором месте.Доводы в пользу использования оригинальных фильтров:

  1. Они полностью совместимы с конкретным автомобилем.
  2. Их отличает высокое качество изготовления.
  3. Можно не переживать по поводу утраты гарантии.

Причины, заставляющие водителей пользоваться неоригинальными фильтрами:

  1. Высокая стоимость оригинальной модели.
  2. Долгое ожидание поставки оригинального изделия.

Использование плохого фильтра позволит на каком-то этапе сэкономить деньги. Но в итоге это оборачивается ещё большими расходами. Плохо очищенное масло обязательно приведёт к серьёзным неприятностям с двигателем авто.

Известные производители: кто имеет самый высокий рейтинг

Одним из наиболее известных производителей масляных фильтров является Bosch. Продукция этой марки неизменно отличается высочайшим качеством. Разнообразие выпускаемых фильтров таково, что есть возможность подобрать деталь в зависимости от года выпуска машины. Оборотная сторона высокого качества и широкого ассортимента — «кусачая» цена.

Фильтры Bosch отличаются высоким качеством и представлены в широком ассортименте

В Польше производятся масляные фильтры Filtron. Их можно использовать как на автомобилях отечественного производства, так и на зарубежных машинах. Они надёжны и долговечны. Кроме того, к ним подходят многие очистители.

Фильтры Filtron можно использовать как на отечественных авто, так и на иномарках

Ещё одним известным брендом является Goodwill. Фильтры этой компании можно отличить по специальной системе, производящей очистку от мелких и крупных частиц. Большой ассортимент позволяет подобрать деталь практически для любого автомобиля.

Фильтры Goodwill очищают масло от мелких и крупных частиц

Качество фильтров перечисленных выше производителей находится на очень высоком уровне. Различия их, как правило, заключаются в марках автомобилей, для которых они предназначены.

Чем отличаются и какими бывают масляные фильтры

В настоящее время выпускаются масляные фильтры нескольких типов. Они бывают:

  • полнопоточными;
  • частичнопоточными;
  • комбинированными.

Разница между типами масляных фильтров заключается в следующем:

  1. Основной масляный поток, направляющийся от насоса, в полнопоточном фильтре пропускается через фильтрующие элементы. А значит, на узлы и агрегаты мотора подаётся полностью очищенное масло. Основополагающая роль в этой конструкции принадлежит перепускному клапану, регулирующему уровень давления в моторе.
  2. Очистка масла от примесей при использовании частичнопроточного фильтра требует большего количества времени. В детали есть два контура: в первом масло свободно циркулирует, проходя от насоса к трущимся частям, во втором оно пропускается через полость фильтрующего элемента. Качество очистки выше, чем при использовании полнопоточного фильтра.
  3. В комбинированном варианте совмещены оба способа фильтрации. Масло при этом очищается ещё более тщательно.

Как происходит очистка масла в дизельном моторе

У дизельного мотора требования к чистоте масла ещё выше, а потому применять на нём фильтры, используемые на бензиновых двигателях, недопустимо. Масло до момента попадания в дизель проходит три ступени очистки:

  • предварительную, которая осуществляется ещё в топливном баке;
  • грубую;
  • тонкую.

На каждом из этапов оказываются задействованными разные типы фильтров.

Топ-10 автомобильных масляных фильтров для автомобилей

Для водителей составлены подробные сравнения различных моделей, рейтинги лучших вариантов на рынке.

Mahle OC205

Механизм выполнен в толстостенном корпусе, который выдерживает большое давление, не подвергается деформации при холодном старте. Кроме того, он удобно демонтируется, т.к. оснащен тарельчатыми съемниками граней.

Goodyear GY1202

Характеризуется долговечностью и безотказной работой. Обеспечивает непрерывную подачу масла после запуска мотора.

«Белмаг»

Фильтры российской фирмы подходят для большинства моделей АвтоВАЗа, ГАЗа, Шевроле, Renault. Их активно покупают из-за доступности и универсальности.

Mann W75/3

Модель производится ведущим поставщиком запчастей. Она отличается уменьшенной высотой в сравнении с популярным фильтром Mahle OC205, подходит для двигателей со слабой степенью износа.

Kraft KT 964027

Серия характеризуется эффективным впитыванием масла и прочностью корпуса. Она может выдерживать давление до 20 кг/см.

Выпускается в Германии для машин с передним приводом. Оснащается антискользящими гранями, упрощающими демонтаж.

Bosch 0451103316

Занимает лидирующие места в рейтингах из-за качественной сборки и большого рабочего ресурса. Деталь соответствует всем требованиям производителей.

Производится на базе специальной бумаги Ahlstrom. Характеризуется повышенной устойчивостью к износу.

Finwhale LF101

Выпускается для автомобилей с механической коробкой передач. Подходит для ЗАЗ, УАЗ, Москвича и некоторых моделей Opel, Peugeot, Renault.

Hyundai Kia 26300-35503

Обладает рабочим ресурсом в 10-13 тыс. км пробега. Используется в качестве оригинального расходника для Kia, Hyundai.

Масляный фильтр mahle как отличить подделку

Поскольку запчасти Mahle Original пользуются широкой популярностью по всему миру, подделки на них, к сожалению, тоже встречаются достаточно часто. Именно поэтому технология защиты оригинальных запчастей совершенствуется год от года. Самый быстрый способ распознать подделку — посмотреть на внешний вид продукта. Компания Mahle всегда использует специальную дорогостоящую упаковку, защищающую запчасти от случайных повреждений. Нередко в комплекте идет памятка по установке или особенностях эксплуатации.

На каждой упаковке имеется этикетка со специально разработанной системой защиты от подделок, представляющую собой сочетание из нескольких защитных элементов

Особое внимание следует обратить на VeoMark. Она должна быть яркой, не потертой, напечатанной с высоким разрешением

Логотип Mahle должен переливаться радужными цветами. LensCode, видный с помощью специального фильтра, должен быть равен последним двум цифрам случайного кода, а серийный номер — последним шести цифрам. Серийный номер должен иметь четкие, не размытые границы, переливающиеся цветами радуги.

Какой фирмы масляный фильтр выбрать

Главное правило, которого следует придерживаться при выборе масляного фильтра для автомобиля, это соответствие приобретаемой модели рекомендациям производителя автомобиля.

На рынке огромное количество компаний, которые выпускают масляные фильтры для автомобилей. Среди давно признанных среди автопроизводителей и водителей брендов можно выделить Mann, Union, SCT. Лучше ориентироваться именно на эти фирмы при выборе фильтрующего элемента для автомобиля.

Важно: Следует помнить, что лучше не экономить на масляном фильтре, поскольку от него, во многом, зависит срок работы двигателя до капитального ремонта. Рассмотрим повнимательнее трех названных производителей фильтров

Рассмотрим повнимательнее трех названных производителей фильтров.

Mann


Пожалуй, самый известный производитель масляных фильтров на сегодняшний день. Немецкая компания Flterwerk Mann + Humml GmbH (которую принято называть просто Mann) является поставщиком автомобильных фильтров для большинства крупных европейских автомобильных концернов — Volvo, Fiat, Peugeot, Porsche и других.

За счет высокого контроля качества, среди фильтров Mann крайне редко встречается брак. Компания имеет массу патентов на фильтрующие элементы, за счет которых удается достичь максимальной степени очистки масла в продолжительный промежуток времени.

Стоит отметить, что практически ежегодно фирма Mann удостаивается различных наград на европейских автомобильных выставках. Компания вкладывает большие деньги в исследования, тем самым регулярно выпуская на рынок новые продукты.

Union


Крупнейший японский производитель фильтров. Он является поставщиком для большинства азиатских автомобильных концернов, таких как Toyota, Kia, Hyundai и другие.

Как и немецкая компания Mann, бренд Union обладает высочайшим контролем качества и массой интересных запатентованных технологий. Стоит также сказать, что у продукции Union имеется международный сертификат соответствия ISO 9002.

SCT

Еще один европейский бренд из Германии, который хотелось бы рассмотреть. Он интересен тем, что является поставщиком фильтров для большинства автомобилей, которые производятся на территории стран СНГ. В частности, именно фильтры SCT устанавливают российские производители автомобилей.

При этом под брендом SCT выпускаются фильтры не только для российских, но и для многих европейских, азиатских и американских автомобилей. По соотношению цена/качество во многих случаях это идеальный вариант.

(201 голос., средний: 4,48 из 5)

Как выбрать: советы и рекомендации

Теперь стало ясно, какой фильтр лучше и чей рейтинг выше. Но это была теория, теперь нужно перейти к практике и выяснить, как во время покупки отличить хороший вариант от некачественного.

  1. Качественный элемент должен иметь жесткий корпус.

  2. Площадь фильтрующей детали должна быть большой. Все должно быть собрано в блок с жесткой конструкцией.
  3. Уплотнитель должен быть качественным.
  4. Резьба нарезана правильно, без перекосов.
  5. Качественный клапан обратки.
  6. Рабочий перепускной клапан.
  7. Отсутствие дефектов.
  8. Нормальная цена.

Теперь нужно понять, какой фильтр не следует покупать. Известны следующие недостатки подобных элементов.

  1. Очень плотная бумага для фильтрования.
  2. Перепускной клапан срабатывает при небольшом давлении масла, иначе неочищенное масло попадет в мотор.
  3. Нет герметичности заторного клапана, который закрывает ход маслу при неработающем двигателе.

Могут ли гидравлические фильтры задерживать присадки, содержащиеся в масле?

В состав гидравлических масел входит ряд присадок. Например, в эксплуатации гидравлических масел в России существует проблема: если масло достаточно маловязкое для работы при очень низких температурах, оно плохо работает при высоких температурах летом: вязкость понижается настолько, что масло не образует защитную пленку на поверхностях трущихся деталей гидросистемы. Следовало бы использовать летом и зимой разные гидравлические масла, но на практике этого никто не хочет делать из соображений экономии, и операторы иногда вынуждены летом останавливать машины, когда масло в гидросистеме прогревается до +95 °С. Поэтому ведущие производители стремятся создать гидравлические масла, у которых сочеталась бы малая вязкость при низких температурах и сохранялась достаточно высокая вязкость при высоких температурах. Например, в «зимнее» гидравлическое масло, имеющее малую вязкость при низких температурах, добавляется присадка-загуститель, представляющая собой мелкие скопления полимерных волокон. При низких температурах они никак не влияют на вязкость масла, но при прогреве эти полимерные волокна распрямляются, увеличиваются в размерах и образуют сеть, повышая таким образом вязкость масла при высоких температурах.

В связи с этим некоторые потребители высказывают сомнения: не задерживают ли фильтры, особенно имеющие высокую тонкость отсева (1 мкм или меньше), вместе с загрязнениями и полезные составляющие гидравлических масел – присадки?

Специалисты отвечают на этот вопрос так. Загрязнения из масел удаляются различными способами: с помощью поляризующихся присадок, воду удаляют вакуумным и тепловым способами, загрязнения удаляют путем центробежной сепарации и фильтрации с помощью объемного абсорбента, и при всех этих способах существует определенный риск, что вместе с загрязнениями будут частично удаляться и некоторые присадки. Существуют некоторые типы присадок, которые несомненно могут быть удалены при мелкодисперсной фильтрации фильтрующим материалом объемного типа. Например, противопенные присадки. Они представляют собой полутвердые вещества в виде суспензии, имеющие размер от 5 до 10 мкм, и могут быть задержаны фильтром. Фильтры с абсолютной тонкостью отсева 1 мкм потенциально способны задерживать противозадирные присадки (серные и фосфорные), которые не растворяются и находятся в масле в виде суспензии твердых частиц. Однако при правильной организации процесса удаления загрязнений этот риск может быть сведен к минимуму.

Под марками Luber-Finer и FRAM выпускается обширный ассортимент фильтров для гидросистем дорожно-строительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и другой спецтехники. Заявляется, что фильтры взаимозаменяемы с аналогичными продуктами других брендов.

Fram Filtration Group является частью UCI International и выпускает продукты под такими брендами, как FRAM, Luber-Finer и PetroClear. Champion Laboratories Inc. тоже входит в состав Fram Filtration Group. Европейское отделение Fram входит в Sogefi Group.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector