Какой предусмотрен штраф за езду по обочине

Содержание:

Какой штраф за езду по обочине

Санкции за выезд и движение по обочине определены статьей 12.15 Административного кодекса РФ. За данное нарушение водитель штрафуется на 1500 рублей.

Однако тяжесть наказания может зависеть от ряда факторов. Так, могут выписываться дополнительные штрафы:

  • 500 рублей – за игнорирование дорожной разметки, если обочина отделена сплошной линией;
  • 2500 рублей – за объезд препятствий по обочине, если это создало помеху пешеходам;
  • 5000 рублей – если совершен выезд на обочину, находящуюся за встречной полосой, что приравнивается к выезду на полосу встречного движения (также возможно лишение водителя прав на срок от 4 месяцев до полугода);
  • 2000-2500 рублей – если в результате выезда на обочину причинен вред здоровью других участников движения.

Фиксироваться нарушение может как инспекторами ГИБДД, так и камерами автоматического слежения. В последнем случае санкциями вне зависимости от обстоятельств наказанием является только штраф.

Стоит отметить важный юридический нюанс, связанный с выездом на обочину за встречной полосой движения. Поскольку обочина не предназначена для езды, у нее по определению не может быть направления движения. Соответственно, наказывать водителя как за выезд на «встречку» в данном случае оснований нет.

Но на практике инспекторы ГИБДД часто не только штрафуют водителей за данное нарушение, но и лишают их прав, поскольку перед выездом на данную обочину автомобилю все же приходится пересекать полосу встречного движения.

Привилегии асов – по закону!

Однако описанная выше идея – о том, чтобы более квалифицированные водители имели больше прав, чем низкоквалифицированные НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ. А не о том, чтобы они могли включать виртуальную мигалку с сиреной, когда им нужно, и отходить от Правил дорожного движения, что не дозволено обычным водителям. Это будет похоже на злоупотребление правами нашими чиновниками, которых за это уже ненавидит большая часть автомобильного общества. Так что это я не одобряю.

Но в заданном вопросе чувствуется надежда на оправдание незначительных нарушений Правил дорожного движения, таких как опережение по обочине, в отдельно взятых нештатных ситуациях 🙂 И лично я, в некотором смысле, могу это оправдать, только совсем не из тех соображений, из которых предлагает автор вопроса 🙂

Наказание за движение по обочине

Основной причиной езды по обочине являются пробки. Это частая проблема мегаполисов. Поэтому водители решаются нарушить правила дорожного движения и объезжают пробку по этому участку дороги.

Единственное условие, когда водитель может выехать на обочину, – это временная остановка. Выезжая на обочину, вы создает следующие ситуации:

  1. Мешает движению пешеходов и велосипедистов.
  2. Поднимаете пыль, которая мешает нормально продвигаться другим машинам.
  3. Затрудняете движение при возвращении на дорогу.

За передвижение по обочине предусматривается административное наказание. Регулируется это статьей 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Штраф за езду по обочине периодически повышается из-за несоблюдения правил. Изначально он составлял 500 рублей, сейчас вам уже нужно будет заплатить 1500 рублей. Многих водителей такой штраф не пугает, поэтому нарушения имеют место быть.

Не всегда на дорогах присутствуют сотрудники ГИБДД, которые отвечают за обнаружение нарушений, поэтому автоматизированные центры фотовидеофиксации могли бы решить данную проблему, но пока их у нас недостаточно. 

Противоречия штрафа

Размер штрафа и моменты, когда его применяют, четко прописаны в Кодексе, но есть ситуации, когда это неуместно. Водитель может припарковаться на обочине или тротуаре, если это не затрудняет движения пешеходов. Но в итоге получается совсем другая картина, которую видит сотрудник ГИБДД.

Рассмотри такую ситуацию:

  1. Водитель останавливается на обочине, соблюдая все правила, никому при этом не мешая.
  2. Когда он выезжает с обочины обратно, то сотрудник ГИДББ его останавливает.
  3. Затем ему выписывается штраф за езду по обочине, ведь этот факт имел место быть.

Противоречие заключается в том, что стоять можно было, а ехать уже нельзя. Что-либо доказать практически невозможно.

Более лояльным наблюдателям за порядком можно объяснить, что вы правомерно стояли на обочине. Но в большинстве случаев вам полагается штраф. Сделано это, чтобы облегчить движение на крупных трассах, а так же в целях уменьшения аварийных ситуаций.

Штраф позволяет:

  • оградить автомобилистов от лишних выездов на обочину;
  • уменьшить количество аварийных ситуаций и травм пешеходов и велосипедистов;
  • решить вопрос с парковками, которые теперь осуществляются в специально отведенных местах.

Пробка – следствие низкого водительского мастерства

Согласен, низкий уровень водительского мастерства большей части водителей – одна из причин пробок на дорогах. Классический пример: 3-е транспортное кольцо Москвы по выпавшему снегу «едет» не более 40 км/ч вместо 80-и положенных. Хотя, с точки зрения продвинутого водителя нет никаких принципиальных причин для такого снижения скорости, ведь можно ехать 80 км/ч по снегу безопасно. Мы с коллегами из других школ водительского мастерства много раз обсуждали эту проблему и едины во мнении. Для нас – единственное препятствие, чтобы ехать по снегу 80 км/ч – испуганные окружающие водители, создавшие пробку.

Сюда же можно отнести движение в дождь, движение через трамвайные пути, через участки дороги со снятым асфальтом во время ремонта, движение по крутым поворотам (например, поворот на внешней части ТТК от Волгоградского до Рязанского проспектов), выезды на главную дорогу, к примеру, с того же 3-го кольца.

В каких случаях допускается езда по обочине

Как из любого правила, запрет на передвижение по краю проезжей части предполагает некоторые исключения. Так, штраф не будет выписан, если вы выехали на обочину в чрезвычайной ситуации.

Например, произошло ДТП, и машины перекрыли движение транспорта. В этом случае выезд на обочину возможен, если это единственный вариант продолжить свой путь (обычно участников аварии объезжают по встречной полосе).

В других ситуациях водитель легкового транспорта не имеет права ехать по краю проезжей части.

Когда разрешено нахождение автотранспорта на обочине

Длительная стоянка на обочине также является нарушением, потому что она запрещена законом. Штраф не будет выписан только в том случае, если пребывание машины на краю проезжей части было вынужденным.

В этом случае нужно включить аварийные огни и выставить знак аварийной остановки.

Выезд на обочину и остановка. Чем отличается езда от выезда на обочину

Выезд на край проезжей части возможен для завершения маневра или для останавливающегося транспорта. В этом случае штраф налагаться не будет (если речь идет не об автотрассе).

Но при этом выезжать на обочину задним ходом строго запрещено, потому что это создает дополнительную опасность для других участников дорожного движения. За несоблюдение данного правила грозит штраф в размере 500 рублей.

Езда отличается от выезда тем, что в первом случае транспорт продолжает свое движение, а во втором – останавливается.

Неправомерный штраф за выезд на обочину – возможно ли его оспорить

За выезд на обочину наказание может налагаться неправомерно. Например, если водитель съехал на край по правилам, не создавая аварийной ситуации и остановился, а потом снова продолжил свой путь.

В подобном случае налицо юридическая несостыковка – транспорт съехал на обочину, где имел право остановиться, но ездить было запрещено. При этом факт передвижения по краю проезжей части действительно присутствовал.

Доказать свою правоту в подобной ситуации сложно, здесь многое зависит от позиции инспектора.

Вам нужно:

  • Попытаться объяснить свою позицию – что необходимо было остановиться, но правил при этом вы не нарушали.
  • Постараться избежать составления протокола, разговаривая с сотрудником Госавтоинспекции максимально корректно.
  • Если штраф все же был выписан, попытаться оспорить его, написав жалобу в отделение ГИБДД, к которому прикреплен данный инспектор.

При оспаривании необходимо иметь веские доказательства своей правоты: съемки с видеорегистратора и свидетельские показания.

Когда возможен правомерный штраф за остановку на обочине

Наказание будет правомерным и не подлежащим оспариванию в следующих случаях остановки на обочине:

  • Создание опасности для других участников дорожного движения.
  • Выезд на обочину задним ходом.
  • Отсутствие знаков аварийной остановки.

На каком транспорте разрешено передвигаться по обочине без ограничений

Запрет на передвижение по краю проезжей части не относится к следующим участникам дорожного движения:

  • Транспорт спецслужб – скорой помощи, пожарным машинам и т. д.
  • ТС, принадлежащие коммунальным и дорожно-эксплуатационным службам – при выполнении ремонтных работ.
  • Коммерческим машинам, которые подвозят товар к объектам, расположенным близко к обочине.
  • Велосипедистам старше 14 лет, при условии, что на дорожном участке нет велосипедных дорожек либо движение по ним запрещено.
  • Мопедам и относящимся к классу мопедов скутерам – единственные виды полноценного мототранспорта, подлежащие исключению из запрета.

Также по обочине могут законно передвигаться вьючные и верховые животные, а также гужевые повозки. При этом нужно обеспечить их движение в один ряд.

Кому разрешено ехать по обочине

Некоторым категориям транспортных средств ПДД разрешают в определенных случаях двигаться по обочине. К ним относятся:

  • велосипедисты – при отсутствии велодорожек, специально выделенных полос или пи невозможности двигаться по краю проезжей части;
  • пешеходы, а также мопеды – при условии, что они не создают препятствий для движения пешеходов;
  • тихоходный транспорт, обозначенный соответствующим знаком;
  • автомобили служб экстренного реагирования (скорой медпомощи, МЧС, полиции и др.);
  • коммерческий транспорт, доставляющий грузы и пассажиров к местам назначения;
  • пользователи моноколес, сигвеев, гироскутеров и прочего современного портативного транспорта.

Основания для отмены штрафа за проезд по обочине

  • отсутствие доказательств того, что транспортное средство находилось на месте правонарушения (подтверждается фото- и видеосъемкой, показаниями свидетелей);
  • неправильно оформленное постановление;
  • нечитаемость регистрационных знаков на снимке, приобщенном к делу;
  • несоответствие автомобиля, изображенного на материалах фото- и видеосъемки, базе данных ГИБДД.

Штраф, назначенный на основании данных фото- или видеофиксации, может быть отменен, если проходящий по административному делу автомобиль до момента правонарушения был подарен, продан или передан в аренду, что подтверждено документально.

Кому и когда можно ехать по обочине

Кто может передвигаться

Согласно ПДД передвигаться по обочине имеют право:

  • автомобили коммунальных и дорожных организаций
  • машины, осуществляющие доставку учреждениям и фирмам, находящимся у обочины.
  • велосипедисты по достижении четырнадцатилетнего возраста
  • водители мопедов
  • гужевой транспорт.

Использовать правый край дороги в вышеописанных ситуациях разрешается, когда нет другого пути и способа перемещения и при этом должна быть соблюдена безопасность остальных участников дорожного движения.

Кому можно парковаться

Выезжать на обочину с целью остановки и стоянки имеют право:

  • все водители, паркующиеся с правой стороны дороги
  • участники дорожного движения в пределах населенного пункта, использующие обочину слева. При этом проезжая часть должна быть предназначена для одностороннего движения или иметь отдельную полосу в каждом направлении без трамвайных путей. Грузовой транспорт весом свыше 3,5 тонн может использовать левый край дороги только для разгрузочных работ.

Во всех ситуациях необходима максимальная осторожность, особенно если имеет место гололед, туман или дорога находится вне населенного пункта

Непредвиденные обстоятельства

В случае поломки машины, резкого ухудшения самочувствия водителя, появлении иных непредвиденных причин, не позволяющих продолжить передвижение, ПДД разрешают использовать правый край дороги для вынужденного объезда или остановки. При этом водитель во избежание ДТП в обязательном порядке должен включить аварийный сигнал и выставить знак аварийной остановки.

Какие штрафы предусмотрены за езду по обочине?

Передвижение по левой обочине – карается более сурово, так как речь идёт о левой стороне дороги, на которой ТС движется навстречу потоку, создавая опасную обстановку. В данном варианте запрещение связано с продвижением ТС по встречному ряду (п.11.2 ПДД РФ). Такое правонарушение приведет к финансовому взысканию, равному 5000 рублей или к изъятию ВУ на 4 – 6 месяцев.

Повторение аналогичных неправомерных действий приведёт автовладельца к изъятию ВУ на один год, если задержание будет осуществлено работником ГИБДД. При фиксировании таких же повторных неправомерных действий видеокамерой приведет лишь к финансовому взысканию, равному 5 000 рублей.

Для наглядного ознакомления с наказанием за проезд по обочине, предлагается посмотреть видео.

(Видео: “Езда по обочине”)

Передвижение мопедов по обочине

Продвижение скутеров и мопедов по дорогам страны создает наибольшее количество аварий и ДТП. Данная категория лиц чаще других не соблюдает ПДД, и нередко, из-за незнаний основных положений Правил. Мопед обязан двигаться только по проезжему полотну и лишь по крайнему правому ряду. В виде исключения, мопеду можно проехать по обочине, если на ней отсутствуют пешеходы. В то же время, запрещения проезда скутеру по обочине нормативами не предусмотрено. Поэтому, наказать водителя, за проезд по обочине на скутере, работник ГИБДД не вправе.

Передвижение велосипедистов по обочине

Велосипедисты, достигшие 14-ти лет вправе осуществлять проезд только по выделенным велосипедным полосам, если таковые нанесены на дорожное покрытие. При отсутствии специализированных рядов велосипедисту разрешается ездить по обычной дороге, держась правого ряда. При интенсивном потоке ТС по проезжай части и отсутствии велосипедных полос, велосипедисту разрешается кататься по обочине.

Использование обочины автомобилями

Водителям ТС разрешается заезжать на обочину в ситуациях:

Когда остановка, то есть завершение передвижения автомашины осуществляется продолжительностью до 5 минут. К примеру, для высаживания или принятия пассажиров.
При стоянке – окончание передвижения, продолжительностью более 5-ти минут. В атом варианте – принятие или высаживание пассажиров не разрешается, иначе будет выписано взыскание

При заезде на обочину, необходимо обращать внимание на наличие запрещающих знаков, не допускающих осуществлять остановку или стоянку. П

12.1 ПДД регламентирует, что стоянку можно осуществить только по ходу передвижения, то есть на правой стороне. При отсутствии обочины, стоянка допускается на правой стороне шоссе. Иногда, в виде исключения, возможно использование для стоянки тротуара.

Объезд преграды по обочине применим лишь тогда, когда это невозможно выполнить с левой стороны. Если автоводитель не сможет привести оправдательные аргументы, почему он объехал преграду по обочине, он будет покаран. Преградой могут служить ремонтные работы на шоссе, наличие ДТП и пр.

Кому разрешено движение по обочине

В некоторых вариантах разрешена остановка или стоянка ТС по левому краю улицы. Это допустимо в следующих ситуациях:

  1. С наличием одной полосы передвижения для каждого направления, при отсутствии посередине трамвайных рельс.
  2. С односторонним передвижением. Грузовому ТС массой выше 3,5 т разрешается остановка для выполнения погрузо-разгрузочных работ. По обочине возможен проезд автомашин коммунальных и дорожных структур.
  3. Привозящих продукцию к объектам, размещенным возле обочин, при отсутствии прочего подъезда.

По обочине возможен проезд следующих ТС, не образующим помехи пешим лицам:

  • Велосипедистам, исполнившим 14 лет, при отсутствии велосипедных дорожек (п. 24.2, п. 24.6 ПДД РФ).
  • Мопедам и скутерам (п.24.7 ПДД РФ).
  • Гужевому ТС, при верховой езде (п. 25.2 ПДД РФ).

Правила движения транспорта по обочинам

ПДД РФ (п. 9.9) запрещают движение транспорта и по разделительным полосам, и по обочинам – кроме случаев выезда на эти участки для парковки автотранспорта. Пункт правил касается, в первую очередь, правой стороны трассы. Однако в определённых случаях машину можно остановить на территории населённых пунктов и слева на обочине:

  • при однополосном движении с каждой стороны и отсутствии трамвайных линий посередине дороги;
  • на трассах, по которым осуществляется только одностороннее движение. Грузовому транспорту с общей массой от 3500 кг разрешается только остановка на время разгрузки или загрузки.

Допускается передвигаться по обочинам транспорту:

  1. Принадлежащему городским дорожным и коммунальным службам.
  2. Подвозящему грузы к различным объектам, подъезд к которым может осуществляться только с пересечением обочины.

ПДД, предусматривают движение по обочинам при отсутствии помех для пешеходов следующим видам транспорта:

  1. Велосипедам (только для четырнадцатилетних велосипедистов и старше), при отсутствии велосипедных дорожек или возможности передвижения по правой стороне проезжей части (п. 24.4 и п. 24.6).
  2. Мопедам с объёмом двигателя не больше 50 куб. см (п. 24.7).
  3. Животным (вьючным и верховым) и гужевым повозкам, но только в один ряд (п. 25.2).

Нарушение ПДД – по уважительной причине

Так что, если вы считаете объезд пробки справа допустимым, придумайте для себя более серьезную причину, чем та, что озвучена в заданном вопросе – низкая квалификация водителей, создавших пробку. Тем более, что вы не знаете, что за водители стоят в пробке. А вдруг там движется экскурсия пилотов Формулы 1? 🙂 И они – лучшие в мире водители, как «чайники», смиренно стоят в пробке, а вы объезжаете их по обочине, думая, что круче них… Объезжать пробку может и правильно, но так думать неправильно.

То есть я готов оправдать нарушения Правил дорожного движения водителем, при следующих условиях:

  • водитель обеспечивает безопасность дорожного движения;
  • водитель делает это по уважительной причине, возможно, известной только ему;
  • водитель берет на себя ответственность за нарушение, за его последствия и за возможные санкции со стороны сотрудников ДПС.

В любом случае, нарушения должны быть исключением из правил, а не правилом. И они должны быть следствием чрезвычайной ситуации. Если же вы объезжаете водителей по обочине каждый день, значит, у вас каждый день чрезвычайная ситуация. А тут уже напрашивается другой вопрос: у вас все в порядке? 🙂

Важные моменты

В крупных городах пробки – частое явление. Некоторые водители, не желая стоять на одном месте несколько часов, ищут другие пути, но не знают, разрешен ли обгон по обочине и какое наказание по КоАП можно получить за данный маневр.

Выезд за край дороги – на обочину, является опасным маневром по нескольким причинам. Прежде всего, это связано с тем, что вернуться на свою полосу достаточно сложно в час пик на дороге. Такое действие по ПДД считается нарушением.

Проблемы при объезде по краю дороги заключаются в следующем:

При выезде за пределы полосы Поднимается облако пыли, которым дышат водители всех машин. Кроме того, пыль, летающая в воздухе, затрудняет видимость
Совершив обгон Водители возвращаются на свою полосу, однако, сделать это достаточно сложно, поскольку место уже занято. Так, пробки только усугубляются
Возникает опасность для пешеходов

За несоблюдение норм КоАП и ПДД гражданин, управляющий автомобилем, может получить серьезное взыскание.

Основные определения

Чаще всего обочины засыпаны песком или гравием. Согласно Правилам Дорожного Движения, обочина обозначается разметкой номер 1.2.1.

Фото: дорожная разметка 1.2.1-1.2.2

Правонарушение – не соблюдение гражданином установленных правовых норм. За каждое нарушение полагается наказание.

Водители, не соблюдающие ПДД, получают административное взыскание и могут быть лишены прав. Дорога имеет разделительные полосы, которыми обозначаются проезжие части, «зебра» и обочина.

Водитель, во избежание правонарушения, должен находиться только на своей стороне дороги.

Что говорится в ПДД

Согласно правилам дорожного движения, разрешен объезд велосипедистов и тихоходных транспортных средств.

Однако, проезд по обочине строго запрещен в соответствие с пунктом 9.9 Правил дорожного движения. Проехать по обочине можно только в случае, если движение осуществляется на:

  1. Тихоходном ТС, движущемся со скоростью не более 30 км. в час.
  2. Велосипеде.
  3. Дорожного транспорта, оборудования коммунальных служб.
  4. Гужевой машине.

Некоторые автовладельцы полагают, что обочина – дополнительная полоса для движения, однако это ложное мнение.

Обгон машин справа – серьезное правонарушение ПДД. Инспектор ГИБДД выписывает протокол на 1500 рублей.

Пробка не относится к препятствиям, поэтому объезжать ее по обочине строго запрещается. По обочине могут двигаться только машины, принадлежащие коммунальным службам, или велосипедистов.

Водителям, нарушающим ПДД, может быть назначен штраф в размере 1500 рублей.

Какими нормативными актами регулируется

Законодательные акты РФ, регулирующие процесс объезда транспортных средств, в том числе по обочине:

  1. Постановление Правительства № 1090 – Правила дорожного движения, которые должны учитываться каждым водителем.
  2. ФЗ № 195 – Кодекс об административных правонарушениях РФ.
  3. ФЗ № 196 – О безопасности дорожного движения.
  4. ФЗ № 170 – Правила проведения технического осмотра ТС.
  5. Указ Президента Российской Федерации № 711 – Обеспечение безопасности на дорогах.

Для того, чтобы выписать штраф, инспектор ГИБДД должен доказать вину водителя. Гражданин может попытаться отстоять свою точку зрения, но если правонарушение – выезд на обочину, действительно было, обжаловать решение инспектора не удастся.

Куда жаловаться на парковку на тротуаре и во дворе?

С каждым годом машин на московских дорогах становится всё больше и больше, а парковочных мест всё меньше. Вечно спешащим водителям приходиться парковаться, где попало: на тротуарах, газонах, дворах. Однако, они забывают от том, что парковка в этих местах  является административным правонарушением.

Какой именно штраф придется уплатить водителю за парковку на тротуаре или во дворе жилой территории? Куда жаловаться в случае обнаружения неправильно припаркованной машины? Читайте в статье.

Тротуар: понятие, штраф за парковку

Толкование понятия «тротуар» дается в пункте 1.2 Правил дорожного движения. Согласно ему, тротуаром считается элемент дороги, который примыкает к основной проезжей части и предназначенный для пешеходов. От обочины тротуар отличается наличием зоны для передвижения пешеходов.

Любой наезд транспортного средства на зону, которая считается тротуаром, согласно статье 13.19 Кодекса об административных правонарушениях, является нарушением правил дорожного движения.

Исключением может стать наличие разрешающего знака «Стоянка разрешена» возле тротуара, позволяющего парковаться транспортному средству.

Что касается штрафа, который грозит водителю за парковку на тротуаре, то его размер определятся частями 3 и 9 статьи 13.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Так, за фиксацию припаркованной на тротуаре машины, её владельцу выпишут штраф в размере одной тысячи рублей.

Однако, в таких регионах, как Москва и Санкт-Петербург, размер штрафа за парковку на тротуаре составит три тысячи рублей.

Парковка во дворе: размер штрафа

Что касается неправомерной парковки во дворе, то меры наказания за неё определяются все тем же Кодексом об административных правонарушениях. Так, согласно статье 12.28  КОаП РФ, за нарушение правил парковки во дворах, водителю выписывается штраф в размере одной тысячи рублей.

Исключением являются Москва и Питер. Здесь размер штрафа за неправомерную парковку во дворе составит три тысячи рублей.

Помимо уплаты штрафа неправильно припаркованная машина может быть эвакуирована на штрафную стоянку. Забрать оттуда машину можно только после уплаты всех выписанных штрафов.

Куда жаловаться на парковку на тротуарах?

На сегодняшний день, проживая в Москве, пожаловаться на неправомерно припарковавшегося водителя на тротуаре можно одним из следующих способов:

Позвонив по телефону горячей линии 8 (495) 539-54-54;

Специалисты линии работают в круглосуточном режиме. Чтобы оставить жалобу, необходимо указать только адрес, где машина припарковалась.

Если на месте неправомерно припарковавшегося автомобиля будут работать камеры внешнего наблюдения, то инспекторы ГИБДД зафиксируют нарушителя и выпишут ему штраф.

Если же никаких фиксирующих аппаратов на указанном адресе не будет, то на место отправится дежурная машина.

Недостатком данного метода является то, что в большинстве случаев, когда сотрудники ГИБДД приезжают на адрес, на котором какой-то автомобиль предположительно припарковался на тротуаре, его владелец уже успевает уехать.

Сообщить через мобильное приложение Spot;

Принцип работы этого мобильного приложения заключается в следующем: увидев припарковавшуюся на тротуаре машину, нужно сфотографировать её, после чего фото вместе с регистрационными номера ТС и адресом её парковки отправить через приложение. В свою очередь приложение отправит заявку в ГИБДД.

Запрос будет рассматриваться в течение тридцати дней. Преимуществом данного способа является сохранение конфиденциальности отправителя запроса.

Программа «Роспарковка». Работает также, как приложение Spot. Для того, чтобы заявка с нарушением попала в ГИБДД, необходимо сфотографировать неправильно припарковавшийся автомобиль, затем в приложении прописать марку ТС, дату нарушения и адрес, на котором оно было зафиксировано.

После отправки заявки сотрудники ГИБДД могут связаться с заявителем (по указанному номеру электронной почты) и попросить его посетить отделение ГИБДД лично в качестве очевидца. На месте попросят повторно заполнить заявку.

  • Мобильное приложение «Авточмо». Несмотря на то, что приложение не поддерживает функцию отправки заявки в ГИБДД, оно пользуется большой популярностью сред автолюбителей, которые хотят пристыдить своих «коллег по дороге».
  • Программа «Сердитый гражданин», через которую можно пожаловаться не только на неправомерную парковку на тротуаре, но и любое другое нарушение ПДД.

(1 5,00 из 5) Загрузка…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector