Доводчик дверей на авто

Установка доводчика на дверь: способы и виды монтажа

Готовясь к установке доводчика на дверь своими руками, проведите тщательную ревизию состояния дверной коробки, петель, запорных механизмов. Дверное полотно не должно качаться, упираться в косяк, язычок защелки должен срабатывать без излишнего усилия. Качественная регулировка упростит установку и обеспечит надежную и продолжительную безаварийную работу устройства.

Схема установки доводчика зависит от конструкции механизма, дверной коробки и направления открывания. При открывании внутрь доводчик ставится на полотно, а рычаг крепится на коробку над ним. При открывании наружу устройство, наоборот, устанавливается на косяке, а рычаг — на полотне.

Доводчик не следует использовать в качестве ограничителя открывания. Для этого применяют специальные приспособления в виде упоров, которые устанавливают на пол или на стену.

Как установить

Для правильной установки доводчика на дверь к устройству прилагаются шаблоны, на которых отмечены места крепления самого механизма и рычага. В зависимости от крепления двери (правое или левое) и других особенностей, если они предусмотрены моделью, выберите соответствующий шаблон. Его следует приложить к полотну, развернув в соответствии с выбранным способом установки, и закрепить скотчем. Учтите, что винты регулировки, расположенные в торцевой части механизма, всегда должны быть повернуты в сторону петель.

Места крепления шурупов (4 для самого доводчика и 2 для кронштейна рычага) отмечаются по шаблону. Затем сверлом, диаметр которого указан в инструкции, просверливают отверстия под доводчик и кронштейн. После этого устанавливают механизм и рычаги. Жесткое колено рычага крепится к механизму на шлиц и затягивается гайкой. Чтобы она не раскручивалась в процессе эксплуатации, применяют стопорящую жидкость. В домашних условиях используют масляную краску.

Кронштейн с регулируемым коленом устанавливается отдельно. Длина этого колена изменяется заворачиванием винтовой части. После предварительной регулировки оба колена соединяются.

Варианты правильного монтажа

Иногда установить доводчик на дверь можно разными способами. Например, треугольник, образуемый полотном и двумя коленами рычажной системы, влияет на силу прижимания к коробке. Чтобы закрывание двери происходило плавно, регулируемую часть укорачивают так, чтобы она составляла прямой угол с полотном. Для увеличения силы закрывания регулируемый рычаг удлиняют, в этом случае прямой угол образуется жестким коленом.

При установке механизма на деревянную дверь может потребоваться применение монтажных планок или уголков, не входящих в комплект, но выпускаемых для всех моделей. Если коробка глубокая, а открывание происходит наружу, устройство крепится на монтажный уголок, установленный на косяке таким образом, чтобы обе части механизма располагались на одном уровне относительно дверного полотна.

Если на коробке нет плоского участка для фиксации кронштейна или доводчика, их устанавливают на предварительно закрепленную монтажную планку. При установке механизма на дверь планка также позволит вынести его за край полотна в том случае, когда иное крепление невозможно, неудобно или неэстетично.

Виды автомобильных доводчиков:

Существует два вида автомобильных доводчиков:

  • Автомобильные штыревые доводчики
  • Без штыревая система BGT Lock

К плюсам штыревой системы можно отнести ее не высокую стоимость, пожалуй это единственный плюс перед системой BGTLOCK.
Минусы:
Для установке «штыревой системы» автомобильных доводчиков, необходима доработка кузова автомобиля, т.е для установки системы просверливается отверстие, которое необходимо для установки затворного механизма.
Из-за особенностей конструкции происходят частые заклинивания замка, сам штырь может порвать одежду.
Установщики часто допускают ошибки при установке системы т.к требуется подгонка.

Тюнинговые доводчики

Тюнинговые устройства работают по двум принципам. Одни представляют собой тонкую прокладку в виде пары металлических пластин между панелью двери и штатным замком. В щели между пластинами установлен рычаг, который за штатную скобу, прикрученную к стойке, притягивает дверь, после чего штатный замок защелкивается на вторую позицию. Силовой привод установлен в двери и через трос в оболочке перемещает рычаг доводчика.

Устройства другого типа требуют установки дополнительного штыря на стойке. При этом в двери прорезают отверстие, сквозь которое проходит штырь. Механизм в двери за штырь подтягивает дверь в проем до запирания штатного замка на второе фиксированное положение.

В доводчиках обоих типов используется датчик Холла, чтобы отслеживать положение двери относительно проема. Как только датчик определяет, что человек прикрыл дверь до первого щелчка штатного замка, тут же дается команда дотянуть дверь в проем до срабатывания «на второй щелчок».

Приобрести комплект из четырех доводчиков можно за 30 000–45 000 рублей; установка обойдется примерно в половину этой суммы.

Осень — лучшее время позаботиться о установке упоров капота и багажника. Простой монтаж, доступная цена и ощутимое удобство в эксплуатации позволяют забыть про штатную «кочергу» капота раз и навсегда.

Конструкции и виды доводчиков

Доводчики дверей на авто бывают гидравлические и электрические. Они изготавливаются из стали, алюминия, железа или специальных кремневых сплавов. Из-за компактности и простоты конфигураций электрические доводчики монтируются чаще гидравлических систем.

Автодоводчик дверей автомобиля включает в себя шесть составляющих:

  • электронный блок управления;
  • электрический привод;
  • исполнительный механизм;
  • датчик положения автомобильной дверцы;
  • трос электрического привода;
  • фиксатор крепления замка.

Компоненты устройства крепятся полностью в пределах дверного проема и не видны при эксплуатации автомобиля. Поэтому такие автодоводчики еще называются бесштыревые. Все элементы выполнены из высококачественных материалов, устойчивых к любым условиям эксплуатации.

Автодоводчики делятся на две категории:

  • специализированные штатные изделия (для автомашин строго определенных марок);
  • универсальные системы (применяются для всех классов и марок современных автомашин).

Штатные доводчики дверей монтируются во время сборки автомобиля и имеют ряд технологических и визуальных преимуществ перед универсальными устройствами.

Коротко о главном

Установка доводчиков производится в несколько этапов: выбор схемы монтажа, работа с шаблоном, непосредственно монтаж элементов прибора и его конечная настройка.

Специфика установки заключается в вариантности её исполнения. Конструкция может быть смонтирована в скрытом варианте, когда устройство не видно глазу и в накладном исполнении, где рычаг и корпус прибора устраивается непосредственно на дверях.

Стандартный метод устройства считается самым распространённым, но бывает необходимость осуществления сложного монтажа конструкции, где применяются дополнительные элементы типа пластин и уголков.
 

Как устанавливаются доводчики дверей

В первую очередь рассмотрим с чего состоит весь механизм. Первое, что бросается в глаза, это электронный привод, который помогает в дотягивании двери. Далее исполнительный механизм, который монтируется в дверь. Электронный блок управления, датчик положения двери, трос привода и роликовый фиксатор.

Установка всей системы начинается со снятия обшивки двери. Если в автомобиле есть электрозеркала или электростеклоподъемники, то стоит внимательно записать или запомнить расположение контактов, чтоб потом не пришлось снова снимать. В худшем случае можно перепалить систему управления.

После снятия обшивки устанавливаем на свободное место электронный привод, таким образом, чтоб дотягивающее звено было направлено в сторону дверного замка. Это уменьшит силу сопротивления при срабатывании доводчика. Прикручивать электронный привод нужно намертво, так как именно он будет брать на себя всю силу при доводке автомобильной двери. Трос, который будет передавать силу, ставится от рабочего механизма штатного замка и до электронного привода, таким образом, чтоб не мешал другим механизмам и желательно не пересекался с ними.

На двери над замком ставится датчик, который при совмещении с магнитом (так же ставится на стойку автомобиля напротив датчика) срабатывает и дает сигнал для начала работы всего механизма доводчика. Стоит помнить, что магнит и датчик нужно установить точно один напротив одного. Для этого понадобится просверлить два отверстия в кузове и двери автомобиля.

Вся электроника и датчик подключены к блоку управления, который ведет контроль за работой доводчика и передает все сигналы на механизмы. Подключается блок управления от общей системы питания в 12В. Срабатывание на закрытие двери полностью происходит от 1 до 2.5 секунды. Блок управления так же стоит тщательно закрепить на корпусе двери, так как в самый неподходящий момент станет болтаться и создавать неприятный звук. После этого придется снова снимать обшивку.

После установки всех механизмов следует проверить их работоспособность, слегка закрыв дверь, и у вас перед глазами она автоматически должна сама полностью закрыться. Далее обратно устанавливаем обшивку двери. Таким образом, стоит обойти каждую дверь, на которую будет установлен доводчик.

Монтажные работы

  1. Используется шаблон, его крепят по обозначенным линиям с максимальной точностью, применяя полоски скотча. Для отметки мест высверливания отверстий используют керн.
  1. Используются сверла нужного диаметра. Электродрелью высверливаются отверстия.

Сверление отверстий под саморезы доводчика

  1. В комплекте имеются саморезы. Этими крепежными деталями закрепляется корпус доводчика. Здесь не помешает окончательная проверка правильности ориентирования регулировочных винтов.
  1. Устанавливается лапка (кронштейн), имеющая регулируемое колено рычажной системы. В продаваемом комплекте детали рычажного механизма уже могут быть соединены. Тогда указанный шарнир временно разбирают. Окончательная сборка предусмотрена во время регулировки доводчика.

Располагаться кронштейн может в несимметричном положении. Его расположение необходимо сверить с востребованным усилием закрывания двери.

  1. Устанавливается колено рычажной системы (жесткое, нерегулируемое). Его насаживают на ось доводчика, а именно на шлицы (традиционно это четырехгранник). Для фиксирования колена гайкой используется гаечный ключ.

Если главным достоинством системы считается плавное закрывание двери (чтобы не было стука), тогда регулируемое колено рычага размещают перпендикулярно поверхности двери. А расположение жесткого рычага — под углом к этой поверхности.

Если очень важно акцентированное финишное усилие для закрытия двери (имеются уплотнитель или замок с защелкой), тогда жесткий рычаг располагают перпендикулярно дверному полотну. Длину регулируемого колена подгоняют именно под это расположение

  1. Отрегулировав этот «треугольник», можно собирать шарнир между двумя коленами.

Конструкции и виды доводчиков

В основе классической конструкции устройства используются электропривод, дотягивающий дверь до закрытия, датчик, считывающий положение двери, механизм крепления. Существует два основных типа доводчиков:

  • электрический, получивший сегодня массовое распространение, подразделяется на следующие подвиды:
  • устройства, оснащённые червячным редуктором, устанавливаемым вместо штатных газовых упоров на автомобили сегмента J (внедорожники и кроссоверы);
  • устройства, основывающиеся на прижимном механизме, наиболее популярные.
  • гидравлический, работающий по принципу гидравлики и предусматривающий автономную гидросистему с насосом, электронную регулировку давления, а также конструктивно сложный исполнительный механизм. В силу дороговизны устройства, данный тип используется на дорогих спортивных авто.

Кроме того, дверной доводчик на автомобиль может быть универсальным или заточенным под определённую модель автомобиля (часто машины уже комплектуются штатным оснащением с завода, которое более надёжно). Авто, не относящиеся к премиум классу, не имеют в базовой комплектации таких «плюшек», но, несмотря на это оснащение всё же доступно и для них.

Использование груза в качестве механизма захлопывания

Такой способ становится одним из самых старых и на сегодняшний день применяется нечасто. При таком методе на дверное полотно крепится трос или веревка, второй конец которой пропускается через колесико, прикрепленное на стене или раме. На конец крепится груз, который и осуществляет закрывание двери. Его вес приходится подбирать вручную, так как точной формулы для его вычисления не существует.

К преимуществам этого метода относят его дешевизну, простоту и эффективность. При необходимости можно даже зафиксировать дверь.

Очевидным недостатком становится то, что во время движения груз раскачивается и бьется о дверь или раму. Чтобы не испортить поверхность, его помещают в трубу с соответствующим диаметром. Такой подход сохранит дверь и придаст композиции более привлекательного и аккуратного вида.

Принцип работы электрических доводчиков дверей автомобиля

Большая часть современных автомобилей, уже имеет в конструкции двери различные дополнения, направленные на повышение комфортности эксплуатации транспортного средства. Так, например, для предотвращения несанкционированного взлома, машина может блокироваться владельцем с помощью специальных защелок; двери пассажирского салона довольно часто оборудуются замками безопасности для детей; а вместо ручек, которые с определенной силой приходится тянуть на себя, в некоторых конструкциях, для работы дверных защелок, используются соответствующие кнопки.

Одним словом, совершенству нет придела, поэтому совсем не удивительно, что нынешний рынок автоаксесуаров просто кишит всевозможными новинками. К числу таких «ноу-хау», условно, можно отнести и доводчики двери, которые благодаря своей практичности пользуются немалым спросом. Говоря условно, имеется ввиду их относительно недавнее массовое появление на рынках, а учитывая, что основная часть автомобилистов нашей страны, еще мало что слышала о подобных устройствах, то назвать их новинкой было бы логично.

Автомобильный дверной доводчик предназначен для автоматического, бесшумного закрывания двери. Также, он является своеобразным средством безопасности, поскольку никогда не оставит дверь открытой или приоткрытой, что исключает возможность выпадения пассажиров или багажа. В общем, если Вам, часто приходиться открывать/закрывать автомобильную дверь – это как раз то, что Вам нужно.

На сегодняшний день, исходя из места размещения, выделяют два основных вида автомобильных доводчиков: одни размещаются на полу, другие – в верхней части , ближе к крыше (применяется для закрытия крышки багажного отделения). Также, попадаются «средние» доводчики. Зачастую, конструкция выпускаемых сегодня автомобилей, имеет трехступенчатый дверной доводчик, при помощи которого дверь также может фиксироваться в установленных пределах.

Данное устройство всегда подбирается в соответствии с цветом, размерами и весом каждой конкретной двери, что свидетельствует об их широком вариативном ряде. С точки зрения материала изделия, все механизмы разделяются на стальные, железные, алюминиевые , а иногда, для изготовления доводчика применяются специальные кремневые сплавы, которые могут обеспечить более высокий уровень долговечности детали.

Все существующие модели автодоводчиков не требуют какого-то специального технического обслуживания, а единственное, что требуется от владельца, так это периодическая смазка всех движущихся частей (клапанов, регулирующих скорость закрытия). Отдельные модели механизма оборудованы двумя клапанами: один регулирует скорость закрытия, а второй следит за положением штока.

Ну что ж, мы с Вами уже выяснили, какие виды автомобильных доводчиков существуют исходя из места расположения детали и материала изготовления, теперь рассмотрим представителей еще одной классификации, которая базируется на структуре устройства.

Исходя из этого классификационного признака, все автомобильные доводчики разделяются на электрические и гидравлические , при чем, и те и другие снабжаются автоматическими предохранителями. У отдельных современных автомобилей, конструкция дверей позволяет им открываться в стороны, придавая некоторое сходство с крыльями бабочки. В этом случае, обойтись без доводчиков просто невозможно, ведь именно они позволяют с легкостью открывать дверь, обеспечивая тем самым более широкий проем для входа и выхода пассажиров. Чаще всего такие модели используются на спорткарах типа Bentley Speed или Toyota GT-One , а в последнее время еще и на Peugeot 908 HDi FAP.

Однако, применение автоматического самозамыкающегося приспособления не ограничивается лишь спортивными автомобиля и находит свою реализацию еще и в классических моделях бизнес-класса, где они стали важным атрибутом обеспечения комфортности дорогих машин. Дело в том, что для установки электронной системы, не нужно захламлять транспортное средство громоздкими элементами конструкции, а потребление тока проходит на уровне светодиодной подсветки номерного знака.

В общем плюсы использования видно сразу и установив автомобильный доводчик двери, Вы обеспечите плавное, бесшумное, а главное самостоятельное их закрытие (достаточно легонько, без всяких усилий, прикрыть дверь, а система сама полностью ее «дожмет»).

Устройство дверных доводчиков

Это механическое устройство обладает способностью накапливать потенциальную энергию в момент открывания двери. Далее энергия, накопленная доводчиком, расходуется с целью плотного закрытия двери. Аккумулирует (накапливает) энергию обычно мощная пружина.

Схема шестеренно-реечного доводчика

Прицип работы доводчика, имеющего реечную передачу и гидравлический контур

Доводчик обладает:

  • внутренним гидравлическим контуром;
  • реечной передачей усилия.
  1. На оси рычага установлена шестерёнка. При открывании двери она, проворачиваясь, через рейку передает поршню поступательное движение. Поршень сжимает пружину.
  1. Открывающее внешнее усилие снимается (человек не стремится шире открывать дверь). Тогда усилия пружины направляются на возвращение ее в исходное состояние. Пружина толкает поршень, шестерёнка начинает вращаться. Усилия шестерёнки передаются на систему рычага доводчика.

Разрез корпуса реечного доводчика

За счет каналов и полостей, по которым происходит перетекание масла, система работает плавно. Путем изменения внутреннего просвета каналов удается с предельной точностью отрегулировать плавность функционирования работы всей этой системы.

Указанная схема в основном используется при разработке доводчиков с рычажной передачей усилия. И этот вариант наиболее распространен.

Схема доводчика с кулачковым механизмом

Устройство доводчика с кулачковым механизмом

Доводчик обладает кулачковым механизмом. Кулачок установлен на оси рычага. Форма кулачкового механизма сложная эксцентричная, так называемая сердцевидная. Его подпирают с двух сторон ролики. 

Такую схему чаще используют при конструировании доводчиков:

  • с канальным расположением тяги;
  • с механизмами скрытого размещения.

Это интересно: Как устанавливать петли бабочки: рассказываем по полочкам

Нюансы монтажа

Большинство скрытых и напольных механизмов для установки своими руками не подходят (исключительно при наличии опыта). Однако дешевизна и распространенность верхних (накладных) изделий заставляет пользователей делать выбор в их пользу. В том числе и потому, что их легко монтировать самостоятельно.

В комплекте поставки любого доводчика есть все необходимое: корпус, тяга и крепежные элементы, а также точная схема. Входит в набор и подробная инструкция. Монтировать доводчик можно по следующей стандартной схеме:

  1. Сначала наносится разметка. Большую трудность представляет интеграция скрытых механизмов, она требует максимальной точности и некоторого опыта мастера.
  2. После разметки просверливаются отверстия для крепежа. Выполняются необходимые вырезы под корпус доводчика при монтаже скрытого изделия.
  3. Затем внедряется сам механизм.
  4. После этого монтируется рычажная тяга, которая состоит из 2 частей, соединенных резьбой. На этом этапе регулируется угол открытия двери (до 90 градусов).

После полной установки происходит регулировка доводчика. На каждом изделии для этого предусмотрены винты, отвечающие за регулировку скорости и угол открытия двери.

Выбор

Преимущества использования оборудования несложно оценить: материалы и технологии для утепления деревянных, пластиковых и других типов полотен не нужны, ведь не придется регулировать плотность закрытия вручную. Больше не будет сильных хлопков при закрывании дверей, исчезнут сквозняки. Но все это возможно только при условии выбора правильного типа изделия.

Классифицировать межкомнатные механизмы можно по разным признакам, по типу монтажа выделяют 3 типа доводчиков: накладные, напольные и скрытые. Накладной вариант системы автоматического закрывания относится к категории самых бюджетных и распространенных изделий. Они часто устанавливаются в общественных местах без высоких претензий в оформлении интерьера. Их можно встретить и на межкомнатных дверях, однако подходят они для этого хуже всего.

  • Устройство с креплением к накладной петле
  • Напольный механизм
  • Скрытый

Скрытые (рамочные) доводящие изделия — оптимальный вариант для межкомнатных дверей. В их основе — скользящий рычаг, за счет чего изделие получает небольшой размер. Механизм встраивается в дверное полотно и практически невидим при монтаже.

Напольные варианты некоторые специалисты относят к категории скрытых механизмов с тем лишь отличием, что располагаются они не вверху, а на полу.

Скрытые и накладные доводчики для межкомнатных дверей

Напольные и скрытые доводчики могут быть установлены практически на любой тип межкомнатных полотен. И перед выбором того или иного доводчика следует ознакомиться с его особенностями:

  1. Скрытые. Отличаются самым незаметным механизмом. Делятся на две группы. Первая — изделия со скользящим стержнем. Устанавливаются вверху. Вторая — петли с доводчиком. Обладают небольшим размером, встроены в корпус петли. Интеграция в элемент двери делает этот тип максимально незаметным. Подходят для легких межкомнатных дверей и обладают уменьшенным рабочим ресурсом.
  2. Напольные. Качественный вариант для установки в помещениях со стеклянными межкомнатными дверями. Могут использоваться вместе с деревянными или пластиковыми полотнами там, где дизайн играет важную роль. Встречаются в торговых центрах, офисах, бизнес-центрах. Принцип работы таких доводчиков не требует рычага. Полотно закрепляется прямо на ось механизма, поэтому установку нужно предусмотреть в момент подбора закрывающих полотен.

При выборе между напольными, скрытыми и накладными доводчиками нужно учитывать особенности межкомнатных дверей:

достаточная сила тяги (соответствие механизма габаритам и весу полотна); для раздвижных дверей выбирают гидромеханический скрытый доводчик, а для распашных с возможностью интеграции в полотно — скрытый магнитный механизм; обращают внимание на дизайн — изделие должно соответствовать общей концепции помещения. Правильно подобранный доводчик обеспечит надежное закрывание полотен и продолжительную работу

Но для этого нужно учесть класс изделия, а также выбирать надежных производителей, которые используют лучшие материалы для скрытых дверных доводчиков либо напольных аналогов

Правильно подобранный доводчик обеспечит надежное закрывание полотен и продолжительную работу. Но для этого нужно учесть класс изделия, а также выбирать надежных производителей, которые используют лучшие материалы для скрытых дверных доводчиков либо напольных аналогов.

Классификация

В зависимости от веса и размера полотна подбираются доводчики с разными усилиями для закрывания/открывания. Чем больше вес двери, тем больше это усилие. Всего существует 7 классов дверных доводящих механизмов.

Класс доводчика Ширина полотна в см Максимальный вес полотна в кг
1 75 20
2 85 40
3 95 60
4 110 80
5 125 100
6 140 120
7 160 160

Не все двери строго соответствуют представленным стандартам. Если, например, ширина полотна будет 100 см, но вес — 105 кг, то выбирать класс необходимо в большую сторону. То есть для подобного полотна потребуется доводчик 6 класса.

Не следует выбирать класс с большим запасом. Это не повлияет на увеличение срока его службы, но потребует больших усилий при открывании/закрывании.

Важность регулировки

Очевидно, что какими бы ни были по типу доводчики дверей, регулировка параметров их работы имеет наиболее важное значение. Если со штатными агрегатами все понятно – установка и регулировка производится высококвалифицированными специалистами в заводских условиях, то с заменой устройства или с установкой универсального доводчика могут возникнуть определенные проблемы


Если со штатными агрегатами все понятно – установка и регулировка производится высококвалифицированными специалистами в заводских условиях, то с заменой устройства или с установкой универсального доводчика могут возникнуть определенные проблемы.

Лучше всего поручать подобную работу квалифицированным специалистам, которые не только способны профессионально установить достаточно дорогостоящее устройство, но и знают, как отрегулировать доводчик двери автомобиля наиболее оптимальным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector