Дорожные покрытия: изучаем детально

Сложность проезда по определённым участкам: важные факторы

Вот на что в первую очередь обращают внимание отечественные автомобилисты. Есть несколько серьёзных факторов, значительно усложняющих жизнь водителям

Самая огромная проблема – езда в период весеннего бездорожья. Грунтовые покрытия превращаются в настоящие болота, по которым проехать просто не представляется возможным. Грязь забивает протекторы настолько сильно, что практически полностью утрачивается сцепление с поверхностью дороги. Шины превращаются в абсолютно беззащитные, совершенно гладкие. Можно немного облегчить своё положение, если двигаться строго в границах накатанной колеи, а также до минимума сократить нагрузку на полотно, облегчив машину, насколько это возможно.

Лужи тоже могут представлять серьёзную опасность. Если на дороге просто образовалась лужа, это не так страшно. Однако всё зависит от её глубины. Иногда машины проваливаются настолько сильно, что потом их невозможно вытащить без применения специальной техники. Кроме того, в таких случаях возможны повреждения. Конечно, если у водителя есть подозрение, что лужа может быть глубокой, лучше её проверить. Но для этого придётся выходить из автомобиля и с помощью палки определять глубину лужи. Однако проще потратить время на это, чем потом исправлять ситуацию, если машина застрянет.

Песок тоже представляет для автомобилей угрозу. Всё дело в том, что по мокрому песку лучше проезжать быстрее, но осторожнее, чтобы не увязнуть в этих барханах. Сухой песок тоже иногда опасен, потому что при его низкой плотности машины начинают в него зарываться.

Гравийно-щебеночное основание

При устройстве некоторых дорожных магистралей, с повышенным потоком автомобиля, принимается решение об использовании комбинированного типа «подушки» — гравийно-щебеночная. При устройстве тех же тротуаров, используют какой-то один из слоев, для снижения себестоимости и соответственно расходов.

Основание, на котором уложены слои щебня или гравия, является несущим (или основным) слоем «дорожной одежды», так как у него самая ответственная роль – он воспринимает транспортную нагрузку и распределяет ее на земляное полотно. Роль его велика, и работы по устройству щебеночного основания являются самыми трудоемкими. Отсыпку щебня производят послойно с последующим уплотнением. Применяют только строго сортированный щебень или гравий различных фракций.

Технологический цикл состоит из следующих этапов:

  • Россыпь крупнофракционного щебня (h 0,15 -0,25 м).
  • Планировка автогрейдером.
  • Тщательное уплотнение.
  • Россыпь мелкофракционного щебня (h 0,1 – 0,2 м).
  • Выравнивание автогрейдером.
  • Уплотнение с проливкой.
  • Финишная россыпь, уплотнение и проливка расклинцовывающей фракцией.

Асфальтированные дороги

Наиболее распространенное, относительно недорогое и достаточно простое в укладке и эксплуатации покрытие – асфальтовое. Уложенное на уплотненное основание из крупного щебня такое покрытие легко выдерживает высокую интенсивность движения транспорта. Два основных способа укладки асфальта:

  • горячий – когда разогретая до 120  С смесь жидких и вязких битумов с наполнителем (щебень гранитный или габбро) укладывается на подготовленную сухую поверхность;
  • холодный – приготовленная из жидких нефтяных битумов и щебня смесь укладывается на дорогу и укатывается специальным катком.

Горячая технология может использоваться круглый год, холодная – только в теплое время года и исключительно при сухой погоде.

К достоинствам асфальтового покрытия можно отнести хорошую ремонтопригодность, возможность переработки и повторного использования и, конечно, неплохие показатели сцепления с шинами автомобилей.

Недостатки также хорошо известны – это непродолжительный срок службы (от 7 до 10 лет), слабая устойчивость к природным явлениям (дождь, перепады температур, etc.) и неблагоприятное воздействие на экологию.

Гравийная поверхность

Гравийная дорога в Намибии

Известно, что гравий широко использовался при строительстве дорог солдатами Римской империи (см. Римская дорога ), но в 1998 году в Ярнтоне в Оксфордшире, Великобритания была обнаружена дорога с известняковым покрытием, которая, как считается, восходит к бронзовому веку. . Применение гравия, или « металлизации », в дорожном покрытии имеет два различных применения. Термин щебень относится к разбитому камню или золе , используемой в или железных дорогах , и происходит от латинского METALLUM , что означает как « мой » и « карьеру ». Первоначально термин относился к процессу создания дорожного полотна из гравия. Маршрут проезжей части сначала будет проложен на несколько футов вниз, и, в зависимости от местных условий, могут быть добавлены или не добавлены французские водостоки . Затем укладывались и уплотнялись большие камни, а затем последовательные слои более мелких камней, пока поверхность дороги не состояла из мелких камней, уплотненных в твердую, прочную поверхность. «Щебень» впоследствии название каменных сколов , смешанных с дегтем , чтобы сформировать дорожный-отделочный материал асфальта . Дорога из такого материала называется « дорога с покрытием из металла » в Великобритании, « дорога с твердым покрытием » в Канаде и США или « дорога с покрытием » в некоторых частях Канады, Австралии и Новой Зеландии.

Гранулированная поверхность может использоваться с интенсивностью движения, когда среднегодовая посещаемость составляет 1200 автомобилей в день или меньше. Некоторая структурная прочность достигается, если дорожное покрытие объединяет основание и основание и покрывается двухкомпонентным уплотнительным материалом с эмульсией. Помимо 4 929 километров (3063 миль) гранулированного покрытия, поддерживаемого в Саскачеване, около 40% дорог Новой Зеландии представляют собой несвязанные гранулированные конструкции.

Решение о том, асфальтировать дорогу или нет, часто зависит от интенсивности движения. Было обнаружено, что затраты на техническое обслуживание гравийных дорог часто превышают затраты на техническое обслуживание дорог с твердым покрытием или с покрытием, когда объемы движения превышают 200 автомобилей в день.

Некоторые общины считают целесообразным преобразовать свои дороги с малым покрытием и асфальтированные дороги в щебеночные покрытия.

Износ поверхности

Износ асфальта

Поскольку системы дорожного покрытия в основном выходят из строя из-за усталости (аналогично металлам ), повреждение дорожного покрытия увеличивается с увеличением нагрузки на ось транспортных средств, движущихся по нему, в четвертой степени . По данным дорожных испытаний AASHO , тяжело нагруженные грузовики могут нанести в 10 000 раз больше повреждений, чем обычный легковой автомобиль. По этой причине налоговые ставки для грузовиков выше, чем для легковых автомобилей в большинстве стран, хотя они не взимаются пропорционально нанесенному ущербу. Считается, что легковые автомобили практически не влияют на срок службы дорожного покрытия с точки зрения усталости материалов.

Другие виды отказа включают старение и истирание поверхности. С годами связующее в битумном слое износа становится более жестким и менее гибким. Когда она достаточно «стареет», поверхность начинает терять агрегаты, и глубина макротекстуры резко увеличивается. Если на участке износа быстро не провести техническое обслуживание, образуются выбоины . Цикл замораживания-оттаивания в холодном климате резко ускоряет износ дорожного покрытия, как только вода может проникнуть на поверхность. Наночастицы глины и коллоидального диоксида кремния потенциально могут быть использованы в качестве эффективных покрытий, предотвращающих старение от ультрафиолета в асфальтовых покрытиях.

Если дорога по-прежнему структурно прочная, битумная обработка поверхности, такая как стружка или обработка поверхности, может продлить срок службы дороги при небольших затратах. В регионах с холодным климатом допускается установка шипованных шин на легковые автомобили. В Швеции и Финляндии на шипованные шины легковых автомобилей приходится очень большая доля колейности на асфальте .

Физические свойства участка дорожного покрытия можно проверить с помощью дефлектометра падающего груза .

Было разработано несколько методов проектирования для определения толщины и состава дорожных покрытий, необходимых для выдерживания прогнозируемых транспортных нагрузок в течение заданного периода времени. Методы проектирования дорожного покрытия постоянно развиваются. Среди них — метод проектирования покрытия дорожного покрытия и «Руководство по проектированию конструкций дорожного покрытия» Американской ассоциации государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO) 1993/98. В рамках процесса NCHRP было разработано механистико-эмпирическое руководство по проектированию, в результате чего было разработано Механистическое эмпирическое руководство по проектированию дорожного покрытия (MEPDG), которое было принято AASHTO в 2008 году, хотя реализация MEPDG государственными департаментами транспорта была медленной.

Дальнейшие исследования тротуаров, проведенные Университетским колледжем Лондона , привели к разработке внутреннего искусственного покрытия площадью 80 кв. М в исследовательском центре под названием Лаборатория пешеходной доступности и среды движения (PAMELA). Он используется для моделирования повседневных сценариев от разных пользователей дорожного покрытия до различных условий покрытия. Рядом с Обернским университетом существует исследовательский центр , испытательный трек NCAT Pavement Test Track , который используется для проверки экспериментальных асфальтовых покрытий на прочность.

Помимо затрат на ремонт, состояние дорожного покрытия имеет экономические последствия для участников дорожного движения. Сопротивление качению увеличивается на неровном асфальте, как и износ компонентов автомобиля. Было подсчитано, что плохое дорожное покрытие обходится среднему водителю в США в 324 доллара в год на ремонт автомобиля, или в общей сложности 67 миллиардов долларов. Также было подсчитано, что небольшие улучшения состояния дорожного покрытия могут снизить расход топлива на 1,8–4,7%.

Какие бывают дороги

Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называется односторонним

Знаешь ли ты, что дороги бывают очень разными, в зависимости от того, как организовано по ним движение машин? Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называется односторонним. Нельзя сказать, что таких улиц очень много, но они есть. И ты должен знать, как вести себя на улице с односторонним движением.

На большинстве улиц машины едут как в одну, так и в другую сторону. Такое движение транспортных средств называется двусторонним. Чтобы машины не сталкивались и не мешали друг другу, такие улицы делят сплошной белой линией (одной или двумя). Эта линия разделяет проезжую часть дороги и нужна, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие — в противоположном.

Ещё одна особенность дорог состоит в том, в каком направлении движется по ним транспорт. В нашей стране движение транспорта по дорогам — правостороннее. Это значит, что все машины в России движутся вперёд по правой стороне проезжей части. Правостороннее движение принято и в таких странах, как США, Франция, Китай и Германия.

В некоторых странах (например, в Великобритании, Австралии, Индии) принято другое движение транспорта по дорогам — левостороннее. Это значит, что все машины в этих странах движутся вперёд по левой стороне проезжей части.

В зависимости от того, какое движение в стране — правостороннее или левостороннее, — по-разному конструируют и общественный транспорт. В тех странах, где движение правостороннее, двери в автобусах, трамваях, троллейбусах, маршрутных такси для входа и выхода пассажиров всегда находятся справа.

Общие сведения об автодорогах

Категории:

  • Е – автодороги европейского направления.
  • М – федеральные трассы.
  • Р – дороги между административными центрами.
  • А – дороги, ведущие к транспортным узлам: аэропорт, речпорт, морской порт и т.п.
  • К – дороги в регионах.
  • Н – остальные дороги.

Так же дорогие делят еще на классы:

  1.  Скоростные дороги (магистраль, автострада и т.п.) – ширина подобной дороги должны быть не менее 15 м. Так же обязательно должна присутствовать разделительная полоса. Более двух полос в одну сторону. Такие дороги предусмотрены для большого потока машин. Подобные дороги должны быть покрыты качественным бетоном. По дорогам подобного типа разрешено движение более 120 км/ч. Статистика показывает, что более 7 000 автомобилей проходит в течение 24 часов по таким трасам.
  2. Дороги с асфальтом – чаще всего это дороги, которые соединяют административные центры. Ширина дороги в этом случае должна быть более 7,5 м. За сутки поток машин достигает отметки в 3-3,5 тыс. автомобилей. Допустимая скорость до 120 км/ч.
  3. Автодороги с меньшей пропускной способностью – обычно проезжает менее 3 000 авто. Ширина таких дорог по стандартам 3,5 -7 м. В качестве покрытия может быть асфальт, но иногда допускается просто булыжное покрытие. Скоростной режим на таких дорогах достигает отметки 100 км/ч, а транспорт более 6 тон не имеет возможности проехать. Эта категория имеет покрытие более низкого качества. Именно поэтому движение затруднённое, особенно осенью и весной. Скорость не должна превышать 80 км/ч, а за сутки проезжают только 1000 машин. Грузовики не допускаются к проезду по этой дороге, так как могут нанести, серьезны повреждения покрытию.
  4. Проселочная дорога – в большинстве случаев эта дорога вообще без покрытия.
  5. Лесная дорога – из названия ясно, что это дороги, которые пролегают в лесу. Эти дороги чаще всего используют, что бы отслеживать состояние леса, по ним движутся егеря, лесовозы и т.п. Так же по этим дорогам движутся пожарные в случае лесного возгорания.

К сожалению не все дороги в России могут похвастаться хорошим качеством. А ведь именно от этого зависят грузо и пассажирские перевозки. Некачественная дорога можем привести к авариям, поломке транспортного средства, увеличению расхода топлива и т.п.

В зависимости от покрытия дороги делят на:

  • — мостовые,
  • — дороги из цемента и бетона,
  • — гравийные,
  • — грунтовые,
  • — дегтебетонные,
  • — дороги из асфальта и бетона,
  • — покрытие веществами с органическими материалами.

Песочное покрытие

Преимущества песочной площадки:

  • Стоимость (гораздо дешевле всех остальных предложений);
  • Скорость оформления площадки;
  • Функциональность (вся площадка в таком случае превращается в единую зону игр и развлечений).

Но, кроме положительных сторон, песок еще знаменуется и некоторыми минусами:

  • маленькие дети будут «тянуть» в рот;
  • животные (собаки, коты) воспримут песочницу, как общественный туалет;
  • быстро скапливается мусор, который к прочему еще и сложно убрать.

Если все-таки выбор оставили на песке, то отдавайте предпочтение речному, он более пластичный и мягкий. Рекомендуемый слой не более 10 см. Кроме того, для песочницы советуют делать и «подушку», подойдет обыкновенный гравий. Дополнительно усилить можно при помощи геотекстиля.

Виды дорожного покрытия

Дорога неотъемлемо связывает нас, автомобилистов между собой. Каждый, кто имеет транспортное средство пользуется дорогой. Даже пешеходы иногда идут по дороге, когда нет пешеходной зоны. В данной статье мы расскажем, какие бывают виды дорожного покрытия и из чего их делают.

Основные виды дорог в Российской Федерации

На территории Российской Федерации принята следующая классификация видов дорог:

— автострада;

— автомагистраль;

— дороги с асфальтированным покрытием;

— простейшие дороги;

— дороги с покрытием менее 7 метров;

— дороги с покрытием низкого типа;

— дороги без покрытия.

В таблице ниже дано описание основным видам дорог, указаны их характеристики и размеры.

Вид дороги Описание
Автомагистраль Автомагистраль должна иметь ширину дорожного полотна не менее 15 метров. Посередине автомагистрали должна быть нанесена разделительная полоса, которой разделяют дороги на потоки с противоположными направлениями. У такой дороги продольный уклон не должен превышать 3 процента. Автомагистраль может пропустить в сутки свыше 7000 автомобилей. На автомагистралях не бывает пешеходных переходов, велосипедных дорожек, и по ней не могут ездить учебные автомобили. Благодаря этому автомагистраль может обеспечить бесперебойный поток транспорта. На автомагистрали нельзя ездить со скоростью менее 40 км/час.
Дорога с асфальтированным покрытием Такая дорога имеет пропускную способность от 3000 до 7000 автомобилей в сутки. У такой дороги продольный уклон может составлять 4 процента. Ширина проезжей части дороги с асфальтированным покрытием должна составлять не менее 7,5 метров.
Дороги с простейшим покрытием Дорога с простейшим покрытием может иметь ширину дорожного полотна менее семи метров. У такой дороги продольный уклон может составлять до 6 процентов ее пропускная способность составляет от 200 до 1000 транспортных средств в сутки.
Дороги без дорожного покрытия Дорога без дорожного покрытия может обладать продольным уклоном более 6 процентов. По такой дороге в сутки может проехать не более 200 транспортных средств.

Классификация дорожного покрытия

Дороги в Российской Федерации подразделяются еще и по видам дорожного покрытия. Классификация дорог по видам покрытия следующая:

— грунтовые дороги;

— гравийные дороги;

— дороги со стабилизированным грунтом;

— дороги с макадамом;

— асфальтовые дороги;

— портландцементные дороги.

Стабилизированный грунт для дороги изготавливается путем смешивания песка и глины в определенных пропорциях. Далее в эту комбинацию добавляют цемент. Данную смесь укладывают на место будущей дороги слоем в 6 и более сантиметров. После этого дорогу покрывают тонким слоем битума, который не дает высохнуть грунту до момента схватывания цемента.

Покрытие макадам – это несколько слоев щебня, который пропитуют водой при укладке и тщательно укатывают с помощью дорожного катка. После этого сверху укатывают слой мелкого щебня. Данное покрытие очень прочное. Иногда вместо воды для макадама используют битум, который сильнее связывает частицы щебня между собой.

[ url=»https://www..com/watch?v=lG-tJVHl9Bg» width=»560″ height=»315″]

Что такое грунтовое покрытие?

Проезжие части данного типа делают исключительно из природных материалов естественного происхождения. Используются почва и глина, камни и песок

Важно отметить, что при таком материале покрытие не будет иметь достаточной твёрдости и сохранит определённую пластичность. Именно поэтому грунтовые дороги относят только к пятой категории

Лучшие периоды для эксплуатации – сухое время года, а также морозные дни. Если начинается весенняя распутица, идёт дожди, подобные покрытия становятся практически непригодными для использования. К сожалению, весной и осенью автомобили в некоторые дни вообще не могут проехать по таким дорожным полотнам.

Виды грунтовых дорог:

  • лесная, полевая: выглядит на атласе как прерывистая черта;
  • улучшенная: имеет вид двух параллельных жёлтых черт на картах;
  • просёлочная: обозначается на атласах сплошными полосками.

Рассмотрим типы дорожных полотен из грунта немного подробнее.

Классификация дорожных покрытий

Транспорт является одним из «китов», на которых стоит экономика. Именно он обеспечивает связи между предприятиями, объектами промышленности, торговли, сельского хозяйства и снабжения. Развитие любого города, области и страны напрямую зависит от развития системы транспортного сообщения, в которой автомобильные дороги занимают первое место. В зависимости от особенностей эксплуатации дорог их классифицируют на несколько типов. Строительство каждого осуществляется строго по технологии, регламентируемой специализированными органами. В этой статье мы подробно разберемся в том, какой бывает классификация дорожных покрытий.

Укладка железобетонных плит на основание

Выбирая в качестве «дорожной одежды» железобетонные плиты нужно понимать, что от соблюдения технологии зависит долговечность использование дороги. Но, стоит отметить, что применяются плиты зачастую для устройства временных дорог. Итак, сама технология укладки включает следующие этапы:

  • Срезается верхний слой грунта, обрабатываемая поверхность выравнивается.
  • Роется траншея глубиной от 250 до 500 мм.
  • На дно траншеи необходимо уложить слой геотекстиля. Укладка этого материала позволит избежать прорастания растений.
  • На геотекстиль укладывается один слой щебня (до 12 см), а также песочный слой (в среднем до 20 см). Это будет служить песочным основанием.

Следует перед укладкой плит, тщательно пролить водой «подушку». Затем укладываются плиты, как правило, технология укладки зависит от характеристик самого материала. Зачастую плиты укладываются последовательно, выравниваются и трамбуются с помощью специальной техники либо же вручную.

Классификация материала по составу

Асфальт включает несколько базовых компонентов, которые оказывают прямое влияние на назначение материала:

  1. Гравий или щебень. Важный компонент, формирующий защитный каркас дорожного покрытия. Гравий (щебень) должен обязательно присутствовать в асфальте, если идет строительство автодороги с интенсивным движением.
  2. Песок. Этот компонент выполняет функцию наполнителя. За счет него в дорожном покрытии происходит распределение давления с дальнейшей передачей грунту. При изготовлении асфальта чаще используют искусственный песок, получаемый путем дробления скальных пород.
  3. Минеральный наполнитель. Предназначен для эффективного заполнения образовавшихся в процессе укладки асфальта остаточных пустот. Благодаря этому компоненту, асфальтное покрытие может выдерживать значительные нагрузки без образования трещин. В качестве эффективного минерального наполнителя используют известняк, мел или песчаник, измельченный до пылеобразной консистенции.
  4. Битум. Используется при изготовлении асфальтовой смеси, необходим для придания стройматериалу определенных свойств. Обеспечивает текучесть асфальта на начальном этапе укладки, и гарантирует упругость после затвердевания дорожного покрытия. Доля битума в асфальтовой смеси незначительна, составляет 4–10 % от общего состава.

Причины разрушения

В результате использования покрытий из асфальтобетона, они подвергаются различным деформациям. Износ дорог образуется из-за внешних и внутренних воздействий на . Дефекты на покрытии от влияния внешних факторов включают в себя:

  • силовые нагрузки от автомобильных колес;
  • атмосферные осадки (дождь, температурные изменения, оттаивание, снег, замораживание).

Основные причины разрушений — несоблюдение технологии укладки или ремонта дорожного полотна и воздействие автомобилей. Внутренние факторы, связанные с разрушением асфальтобетонного покрытия, возникают вследствие неправильного составления проекта для дорог, их строительства и ремонта:

  1. К разрушению дорожной поверхности приводит неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы. Неточно проведенные исследования, расчеты и допущенные ошибки при определении интенсивности потока транспортных средств могут способствовать образованию дефектов на дороге из асфальтобетона и привести к разрушению дорожного сооружения, а именно: нарушится целостность асфальтного слоя на дорожных покрытиях; грунт основания просядет; снизится прочность грунтовой подушки; последует износ асфальтобетонного настила.
  2. Применены старые методики и выбраны материалы низкого качества при работе с покрытием из асфальтобетона. Совсем недавно, для монтажа, укладки асфальтного раствора и ремонта трасс использовали горячие , в состав которых входил некачественный битум. Он вызывал повреждения дорожного настила и ухудшал прочностные характеристики готовой смеси для асфальтирования дорожной поверхности. Однако строительство не стоит на месте, и уже сегодня разрабатываются и внедряются новейшие полимерно-битумные материалы, способные значительно повысить свойства материала и будущей трассы. Большую популярность приобрели различные добавки в смесь для: улучшения сцепления, повышения стойкости к воздействию воды и образованию трещин. Благодаря этим добавкам обеспечивается стойкость дорожного полотна к минусовым температурам. Чтобы избежать дефектов и износа дорожного полотна, следует не только применять новые смеси для укладки асфальта, но и выбирать новые технологии, которые позволят стабилизировать и укрепить ослабшие подвижные почвы основания. Чтобы предотвратить разрушения покрытий, используют армирующую сетку, которая усилит дорожную конструкцию и увеличит продолжительность срока эксплуатации асфальтированного полотна.
  3. Дефекты и износ на асфальтобетонном покрытии возникают вследствие неправильного технологического процесса при возведении дорожной конструкции. Разрушения образовываются из-за допущенных ошибок при укладке асфальта и ремонте трассы. Способствуют возникновению дефектов нарушения правил перевозки асфальтобетонного раствора, в результате чего, смесь подается неправильной температуры. При уплотнении уложенной смеси не были удалены пузырьки воздуха или, наоборот, раствор был слишком уплотнен, тогда асфальтированное полотно начнет трескаться и расслаиваться. Разрушения трассы могут возникнуть в результате некачественной подготовки земельного полотна и работ по укладке дорожного сооружения.
  4. Дефекты на дорожном покрытии чаще всего образовываются в результате погодных условий, когда во время дождей влага проникает в асфальтированное полотно, а жаркие лучи солнца портят верхний слой трассы – осуществляется ухудшение прочности асфальтобетона, что приводит к образованию выбоин. В период минусовых температур собравшаяся влага в слоях асфальтобетона способна увеличиваться в объеме и тем самым разрушать структуру и уплотнение асфальта.
  5. В результате больших нагрузок от транспортных средств происходит разрушение дорожного полотна. Высокие нагрузки на поверхность трассы обусловлены интенсивным потоком транспортных средств, в результате чего, норма пропускной способности за 24 часа превышается и как последствие – ресурс полотна трассы снижается. Повышение осевой нагрузки вследствие эксплуатации дорожного покрытия транспортными средствами большой грузоподъемностью, приводит к разрушениям асфальтобетонного полотна, образованию колеи и трещин.

Повреждения дорожного покрытия из асфальтобетона могут происходить вследствие комплексного влияния внешних и внутренних факторов.

Асфальтированная дорога

Асфальт – это модернизированный вариант предыдущей дороги. Именно такое покрытие используется для городов с большим потоком транспорта. Оно способно выдерживать большие нагрузки и не терять своих свойств многое время. Такая дорога состоит из дегтевой или битумной основы вместе с бетоном и подобными добавками. За счет этого проходимость в сутки может составлять более 3 тыс. автомобилей любого веса. Виды асфальта для дорожного покрытия делятся на 3 типа, в зависимости от технологии укладки:

  • холодный способ создания покрытия;
  • теплый способ создания покрытия;
  • горячий способ создания покрытия.

Очень много зависит от добавок, используемых для дорожного покрытия. Чтобы нагревать асфальт, используется специальная техника. Ее особенность в автономной работе. Правда, перед укладкой требуется наличие источника питания.

Жесткость дорожного покрытия и его стабильность зависит от наполнителя. Для этого используется щебень, гравий, крупнозернистый песок, каменная крошка из горных пород, которая пропитанная битумом. Чем больше будет фракция, тем прочнее и жестче станет дорога. Однако гладкость в таком случае теряется. Услышать это можно на средней или большой скорости, когда шумят шины.

Сам асфальт укладывать нельзя. Это эластичное дорожное покрытие, которое само не сможет выдержать оказываемую на него нагрузку. Чтобы увеличить устойчивость создается основа или подкладка, состоящая из крупного щебня. Иногда, в зависимости от местности, может быть использована измельченная горная порода для создания покрытия.

Хоть асфальтированная дорога очень прочная и часто используется, у нее есть недостатки. Так как в состав асфальта входит темная минеральная составляющая (деготь или битум), под воздействием солнечных лучей она начинает нагреваться и терять прочностные свойства. Чтобы решить эту проблему, требуется наносить на дорогу отражающую краску в качестве разметки. Иногда дорога делается светлее, посредством добавления в нее оксидов кальция и других компонентов.

Резиновая плита

Это современный, искусственный тип покрытия, который все чаще можно встретить на новых детских площадках, а также в парках отдыха, игровых зонах торговых центров и т.д. Процесс изготовления достаточно сложный и переполнен техническими данными. Но, в общем, родители должны понимать, что исходный материал для производства – это изношенные шины автомобилей. РИС4

Плюсы:

  • не травма опасна;
  • мягкая, приятно ходить;
  • хорошо дренажирует;
  • разнообразие цветовых оттенков;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • обслуживание.

Достоинств действительно много, легко монтируется, вполне по силу справится одному человеку, даже не сильно знакомому со строительным направлением. Высокая ремонтопригодность, возможность заменить конкретный участок или плитку, без замены всего полотна.

К минусам нужно отнести стоимость, реально дорогое удовольствие, ведь за один метр придется выложить не менее 800 рублей. Помимо этого, со временем края и опалубка плиток может терять прочность, загибаться, что небезопасно во время игры.

Процесс эксплуатации

Всем известно, что произойдет с домом или какой-либо вещью, если ее оставить без присмотра. Законы термодинамики обязательно возымеют свое действие и приведут к частичному или полному разрушению. Этот фактор не обходит и дорожные настилы. Поэтому время от времени они нуждаются в обслуживании и ремонте. Под обслуживанием может подразумеваться восстановление качественного сцепления покрышек с дорожным покрытием. Для этого ликвидируется наледь и снежные заносы с помощью техники и специальных химических добавок. На некоторых участках допускается ямочный ремонт, который призван к увеличению ровности поверхности дорожного настила.

В сезоны дождей производится осмотр и очистка дренажных систем, которые находятся у дорожных покрытий. Если этого не сделать, тогда жидкость будет скапливаться в слоях настила и при воздействии большого веса его просто может смыть. В пустынных местностях, где на настил может наноситься большое количество пыли, производится обработка специальным связующим составом. Его рассчитывают из номинального расхода в литр на квадратный метр. Такая обработка настила гарантирует повышение комфорта для водителя и механических частей во время езды по дорожному настилу.

Ширина проезжей части по ГОСТ

Ширина одной полосы движения зависит от многих параметров:

  • где находится дорога — город, за городом;
  • максимальная скорость движения по данной трассе;
  • количество полос;
  • значение трассы — федеральная, республиканская, местного значения.

Максимальная ширина полосы в России составляет 3,75 метра. Таковыми являются:

  • магистральные дороги скоростного движения (до 130 км/час), с количеством полос 4-8 в обе стороны;
  • магистральные городские улицы, рассчитанные на скорость до 100 км/час, 4-8-полосные.

Также в ГОСТе указывается, что общая ширина такой магистрали (4 полосы в обе стороны) должна составлять 15 метров. Это без учета разделительных конструкций и обочины. Если же речь идет о 8-полосной магистрали, ширина проезжей части должна быть, соответственно, 30 метров.

Если посчитать, что ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,8 метра, то по одной полосе могли бы разъехаться две машины, но это был бы очень плотный разъезд.

Также, согласно тому же ГОСТу, допускается ширина 3,5 метра. В эту категорию входят:

  • магистральные дороги с регулируемым движением, рассчитанные на скоростной режим не более 80 км/час, и состоящие из 2-6 полос в обе стороны;
  • городские дороги, с регулируемым движением, скоростным режимом до 80 км/час и количеством полос от четырех до восьми;
  • транспортно-пешеходные районного значения (с обочиной для пешеходов), скоростной режим не более 70 км/час, 2-4 полосы;
  • улицы и проезды, ведущие к различным транспортным, производственным или научным предприятиям, на которых наблюдается интенсивное движение грузовых авто.

То есть, на центральных улицах городов, где имеются светофоры, , отдельные тротуары для пешеходов, ширина одной полосы должна быть не менее 3,5 метра.

Ну и самыми узкими являются дороги шириной 3 метра. Хотя имеется особое предписание, что в случае проведения ремонтных работ или из-за отвратительного состояние дороги, ширину полосы можно уменьшать до 2,75 метров.

Движение автомобилей по дорогам уже, чем 2,75 метра, запрещено. Как правило, это различные велосипедные или пешеходные дорожки, специальные въезды и выезды из прилегающих территорий для спецтехники. Данное правило может не распространяться на транспорт городских коммунальных служб или на машины по доставке товара и так далее.

Ширина 3 (2,75) метра может быть у следующих типов дорог:

  • улицы в жилых зонах;
  • проезды в парках или в промышленных зонах (не основные, а вспомогательные);
  • второстепенные дороги, ведущие, например, к отдаленным поселкам городского типа.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector