Кабельная гофра и ее правильный выбор

Содержание:

Для чего предназначена гофра и некоторые тонкости ее укладки

Внешний вид гофры для укладки электропроводки знаком многим: это трубка с оребрением. Используется же она для того, чтобы защитить электрический провод от воздействий:

  • механического характера;
  • внешней среды, включая повышенную температуру;
  • влажности.

Одновременно гофра берет на себя и изолирующую роль. Конечно, роль эта не столь и велика, поскольку она не является основной для этих трубок, но все равно в какой-то мере она присутствует.

Интересен тот факт, что предохраняя уложенный кабель от внешних воздействий, это изделие одновременно защищает и окружающую среду от тех опасностей, возникновение которых может обусловить электрокабель. Речь в основном идет о защите от пожаров, обусловленных разогревом и возгоранием кабеля. В подобных случаях гофровая трубка начинает оплавляться, выделяя вещества, воспрещающие горение.

Соединение гофротруб воедино, их отводы под различными углами производится с помощью соответствующих муфт, поворотов и тройников. При правильном монтаже и при наличии специальных заглушек на концах электрическая линия получает дополнительную защиту от воздействий извне.

Для чего нужна гофра на глушителе

Гофра в выхлопной автомобильной системе является предохранителем, который не передает от работающего мотора вибрации из-за своей гибкости. Благодаря гофре, не трясется и не портится остальная часть выхлопных труб, идущих за ней. Замена дешевле обходится, чем ремонтировать всю систему.

Наличие гофры никак не влияет на внешний вид. Поэтому тюнингуют ее установкой для защиты труб от перегрева.

Гофра с двойной оплеткой

Для автомобилей с бензиновыми ДВС подходят с двойной оплеткой. Внутренний слой проволочной обмотки защищает от механических повреждений. Наружный слой обмотки защищает от разрыва при сильном сжатии. Внешняя оплетка намного прочнее.

Гофра с тройной оплеткой

Такая гофра, имеющая 3 слоя обмотки прочнее за счет промежуточного слоя. Обеспечивает высокую прочность и жесткость изделия. Эту гофру устанавливают и на дизельные, и на бензиновые двигатели. К тому же, для ДВС с большим пробегом, больше 100 тыс. км. гофра с тройной обмоткой наилучший вариант.

Классификация трехслойной гофры по видам:

  1. Interlock (англ.: inter — внутри, lock — блокировка). Это значит, что внутренний слой сделан из стальной пластины в виде гибкого рукава.
  2. Innerbraid (англ.: inner — внутренний, braid — оплетка). Это значит, что внутренний слой сделан из обмотки стальной проволокой.

Первый вариант, Interlock гофра имеет больший ресурс. Второй вариант, который с оплеткой, стоит дешевле и имеет меньший ресурс. К тому же, есть отзывы, что внутренняя оплетка рвется и дребежжит, что раздражает.

Выбор подходящей гофры

Замена и продажа гофры на глушитель часто производится на СТО, но можно купить компонент в автомагазине. Если у владельца есть время или желание заниматься ремонтом самостоятельно, изначально следует приобрести гофру. Деталь не унифицированная, она разрабатывается для большинства автомобилей индивидуально. Отличиями являются габариты. Перед поездкой за узлом потребуется уточнить размер элемента, это лучше узнать опытным путём – из ямы. До момента замены стоит восстановить гофру и в течение ближайших дней выполнить работу.

При замерах следует учитывать, что придётся отрезать гофру несколько дальше сварного шва, на котором она фиксируется. Продажа новых элементов проводится с немного уменьшенным диаметром для более прочной фиксации и для лёгкого обваривания. В трубу гофра вставляется на 3 см, это способствует многократной замене элемента на автомобиле без конструкционных изменений.

Гофра в стенах

Как говорят правила ПУЭ п.7.1.37 замоноличивание голого кабеля в штробу допускается. Но в этих же правилах есть пояснение, что означает слово допускается: 

Получается, что теоретически вы можете использовать кабель в стенах без защиты, и правила оставляют вам для этого лазейку. Главное законно обоснуйте, почему вы сделали так, а не иначе.

Более того, в обновленном своде правил СП 256.1325800.2016 ”Эл.установки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа” открытым текстом говорится: 

То есть, заштукатуривать не только кабель, но и отдельно провода в защитной оболочке можно.

А что касается прокладки по потолку, без штукатурки? Здесь смотрим п.15.15 из того же свода: 

И здесь тоже четко оговорено, что допускается производить прокладку отдельных кабелей по потолку на скобах, т.е. без всякой гофры.

Фактически и в ПУЭ и в СП двояко сказано одно и тоже – без гофры можно, в гофре — нужно.

При этом есть несколько практических соображений, которые четко показывают, что прокладка кабеля без гофры, не может считаться долговечным монтажом.

Как правильно обмотать своими руками

Сейчас я беру вариант — когда у вас уже стоит прокаченная выхлопная система (с ПАУКАМИ) и вы хотите ее еще больше усовершенствовать.

  • Стоит покупать термоленту все же именитых производителей (как показала практика, купленные на АЛИ могут быть низкого качества, причем с содержанием асбеста).
  • Нужно брать толщину примерно 40 – 50 мм – это самый оптимальный вариант. Если взять уже 30 мм или шире в 60 – 80 мм, просто сложнее наматывать
  • Коллектор НУЖНО обрабатывать коррозионностойкой и термостойкой краской – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО, так он будет служить гораздо дольше
  • Ленту перед намоткой нужно хорошо намочить, в обычной воде примерно на час или два. Делается это для того чтобы термолента в дальнейшем «не гуляла» по трубе, а наматывалась как нужно
  • На каждом этапе, нужно фиксировать части намотки металлическими хомутами. Как и саму конструкцию позже, иначе закрепление этого слоя будет невозможно

Прокладка кабеля в гофре: разновидности гибких изделий

На данный момент защитный полимерный рукав выпускается для разных строительных потребностей, включая канализационную гофру и защиту для кабеля разного напряжения. В зависимости от свойств полимера и размера гофры для кабеля специалисты рекомендуют применять ее для разных типов проводки:

  • для силового кабеля;
  • для слаботочных сетей (телефоны, телевизионный и компьютерный UTP провод).

Защитная гофра, в соответствии с назначением, выпускается не только в полимерном, но и в металлическом исполнении. Гибкие трубные изделия отличаются материалом, цветом и конструктивным исполнением (например, есть двойная гофра). Внутри изделия протягивают кабель, нередко даже не один – все зависит от условий работы и типа проводки:

скрытой внутренней;

Гофрированные трубы различаются по материалу изготовления, размерам и другим техническим характеристикам

  • наружной;
  • подземной.

Существует другой тип классификации изделий – по степени прочности:

  • легкие трубы;
  • тяжелые;
  • сверхтяжелые.

По степени прочности различается гофра: легкая, тяжелая и сверхтяжелая

Легкая гофра применяется для скрытого монтажа внутри здания (чувствительна к ультрафиолету). Тяжелые и плотные гофрированные изделия выпускаются для укладки под землей (отличаются повышенной стойкостью к давлению).

Для удобства определения назначения используется условное цветовое обозначение, что отражено в таблице:

№ п/п Цвет гофры Сфера применения
1. Серый Стандартный электропровод
2. Белый Компьютерные сети, интернет
3. Зеленый Телефонный или другой слаботочный кабель
4. Красный Внешний силовой электрокабель
5. Синий В системе «теплый пол» и гибких водогонах
6. Желтый Нужды газоснабжения
7. Гофра черная и коричневая Изолированные провода бытовой техники и других электроприборов

Это общий промышленно-строительный стандарт, но его не всегда придерживаются, особенно если в остатке после большого объема работ наблюдается небольшой запас изделия в бухтах.

Как осуществляется прокладка кабеля в гофре и демонтаж, нужен ли зонд

До появления защитных гибких труб из ПВХ для электротехнических систем кабель напрямую замуровывали в углубление в стене. Монтаж осложнялся тем, что открытые концы прикручивались к шине или другой опоре, пропускаемой в отрезке металлической трубы. При аварийных ситуациях или неполадках кабель извлекали из-под штукатурки (с риском повреждения).

В большинстве случаев производители изготавливают гофротрубу с протяжкой для простоты прокладки электрических сетей

При внимательном изучении линейки современных предложений в данной области применения становится очевидно, что продается обычная полая гофра и изделие с внутренним зондом. Его нередко называют «протяжкой» – и в этом его назначение.

Зонд, если он предусмотрен, всегда виден внутри полимерных трубок. Это толстая металлическая проволока, расположенная внутри по всей длине. Защитную оболочку для проводки режут вместе с зондом по мере надобности.

Пользоваться протяжкой очень просто: зацепив провод концом зонда, кабель протягивают через всю длину полимерной трубки. Зонд – гарантия удобства заполнения трубки электрокабелем. Простейшее инженерное решение подтверждает поговорку о том, что все гениальное – просто. Только осуществив протягивание электрокабеля внутри гофры на большую длину, можно оценить простоту и мудрость данного решения.

Гофра очень гибкая, но при этом имеет ребра жесткости — защита кабеля от механических повреждений

На незначительных по размеру отрезках гофрированных трубок (например, когда есть потребность в изоляции соединения проводов) зондом не пользуются.

Удобство применения гофры состоит еще и в том, что защита кабеля производится без специальных инструментов и не требует особых усилий. Понадобятся только внутренний зонд и инструмент для нарезки, после чего кабель укладывается в подготовленные бороздки (штробы).

При демонтаже старого контура электропроводки гофрированный рукав необязательно извлекать из канавки под штукатуркой. После извлечения проводов из изолирующей полости зонд больше не потребуется. Гофра, скрытая в штробе, может в ней оставаться, что исключит необходимость делать ремонт. Достаточно извлечь нужный кусок электрокабеля, потянув за его конец. Пустую гофру рекомендуется залить по краям пеной.

При демонтаже старой электропроводки гофрированную трубу необязательно извлекать из-под штукатурки

Какую гофру выбрать

Выбирать гофру следует, исходя из предназначения различных ее разновидностей.

Гофра ПВХ может использоваться при:

  • прокладке накладной проводки в деревянных домах;
  • подключении светильников за подвесным потолком и при выполнении подключений за декоративными панелями;
  • проведении электромонтажных работ в местах, где присутствует повышенная влажность (например, в ванных);
  • наружных работах в местах, недоступных солнечным лучам.

Гофра из полиэтилена (полипропилена) чаще всего используется при укладке кабелей в землю и при выполнении наружных электротехнических работ.

Металлорукавы следует использовать там, где велика вероятность механических повреждений.

Ремонт собственными силами

Прогоревшие компоненты: гофра, глушитель, катализатор – чаще всего восстанавливаются, демонтируются, меняются сварочными работами. Параллельно с этим существуют два варианта ремонта выхлопной системы своими руками без использования сварки. Первый способ предназначен для постоянной установки гофры вместо поврежденной, второй – временная замена в аварийном режиме с последующим постоянным ремонтом.

Новая гофра стоит 700 рублей, чтобы приварить, берут 2500 рублей. Итого выходит 3200 рублей. Вместо сварочных работ можно осуществить ремонт выхлопной системы на хомутах. Необходимо купить два жигулевских хомута размером 48 мм, гофру сечением 45 мм, длиной 200 мм. Вся покупка стоит 1000 рублей. Родная гофра может быть разной – 100–200 мм, но это не помеха. Инструменты: болгарка, разрезной круг по металлу.

Правая сторона авто поднимается домкратом, защита снимается, выкручиваются шпильки приемной трубы от коллектора. Снизу отпускается длинный хомут, достается глушитель. Изношенную гофру необходимо отрезать болгаркой. На новой производятся пропилы вдоль приваренных универсальных труб. Это делается для лучшей затяжки хомутов. Гофра наживляется с двух сторон, обтягивается хомутами. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Если гофра прогорела, а владелец не может выбраться в мастерскую, существует временный вариант замены своими руками без сварки. Покупается новая гофра, эластичный медицинский бинт. На яме либо эстакаде она плотно обматывается бинтом, хорошо пропитанным эпоксидной смолой. Минимум эксплуатации после такого ремонта – один месяц, максимум – три. Однако затягивать не стоит, поскольку начнут усиленно разрушаться остальные элементы выхлопной системы.

Причины неисправности гофры глушителя

Этот элемент служит для компенсации вибрационной нагрузки на выхлопную систему, поэтому гофра может выйти из строя из-за жёстких условий эксплуатации.

Неровности на дороге или крупные предметы на проезжей части могут привести к физическому разрушению элемента. Преждевременный выход из строя этой детали также может быть вызван неправильной установкой глушителя, изношенными подушками двигателя и неисправной трансмиссией.

Если волнообразная складка глушителя повреждена, то кроме повышенной шумности может наблюдаться запах выхлопных газов в салоне. В этом случае можно получить сильное отравление, поэтому при первых признаках неисправности этой детали необходимо приступить к ремонту.

Простой способ ремонта

Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки может быть выполнен следующим образом:

  1. Обыкновенный медицинский бинт пропитывается эпоксидной смолой.
  2. Пропитанным бинтом обматывается виброкомпенсатор глушителя.
  3. После застывания смолы автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

Такой способ является самым простым, но решить проблему неисправности глушителя с помощью эпоксидной смолы можно не более чем на 1 — 2 месяца. Со временем отремонтированный участок прогорит и его снова нужно будет восстанавливать.

Ремонт высокотемпературным герметиком

Специальный герметик для ремонта глушителя также можно использовать для устранения поломки гофрированной трубки выпускной системы автомобиля.

Ремонт осуществляется в таком порядке:

  • Герметик наносится на внешнюю поверхность элемента.
  • Тонкой жестью, ширина которой должна равняться длине гофры, деталь оборачивается несколько раз.
  • Жесть фиксируется с помощью обычных винтовых хомутов по краям и посередине.
  • Спустя 24 часа, когда герметик застынет, автомобиль можно будет эксплуатировать в обычном режиме.

Данный способ также является временным и рассчитанным на эксплуатацию автомобиля в течение не более 1 месяца.

Надёжный способ замены (без сварки)

Перечисленные временные способы устранения неисправности волнообразной складки глушителя, не позволяют забыть о проблеме надолго. Поэтому могут использоваться в крайних случаях, когда осуществить полноценный ремонт выпускной системы глушителя не представляется возможным.

Самым правильным и надёжным способом монтажа новой запчасти является сваривание с выпускной трубой. Но когда нет возможности использовать сварочный аппарат можно применить не менее эффективный способ крепления гофры.

Установить данную деталь можно на резьбовые соединения.

Работа выполняется в такой последовательности:

  • Старая гофра срезается болгаркой или ножовкой по металлу сразу за сварным швом.
  • Далее нужно установить новый виброкомпенсатор.
  • Сделать насколько отверстий диаметром 4,2 мм, которые должны быть равномерно распределены по окружности. Отверстия необходимо сделать с обеих сторон обрезанной выхлопной системы.
  • С помощью метчика М5 нарезается резьба в отверстиях, которые были сделаны в выхлопной системе.
  • В отверстия вкручиваются болты М5, которые обязательно следует установить на граверные шайбы для предотвращения откручивания.

Нарезать резьбу метчиком

Ещё один эффективный способ монтажа

Этот простой способ установки виброкомпенсатора без сварки, при правильном исполнении, позволяет устранить проблему самостоятельно. Установка осуществляется в такой последовательности:

  • Срезается старая гофра.
  • Новая напиливается продольно в местах присоединения к выпускной системе и устанавливается на выхлопную трубу.
  • С помощью хомутов волнообразная складка обжимается в тех местах, где были сделаны надпилы.

Для лучшей герметизации такое соединение также необходимо дополнить тонким слоем высокотемпературного герметика, а хомуты хорошо затянуть и по возможности закернить резьбу любым доступным способом.

Долговечность такого варианта крепления не отличается от стандартного приваривания. Но при сильном ударе в продольном направлении гофра может быть относительно легко отделена от выхлопной системы автомобиля

Поэтому эксплуатация машины с небольшим клиренсом должна осуществляться с особой осторожностью

Заключение

Ремонт многих агрегатов и элементов автомобиля может быть произведён без применения сварочного аппарата. Даже при выполнении ремонта сложных поломок выпускной системы автомобиля, данные детали могут быть эффективно зафиксированы с помощью резьбовых соединений или зажаты хомутами.

Замена гофры глушителя без сварки может быть осуществлена в гаражных условиях, а для выполнения работы не потребуется использовать слишком дорогие инструменты и материалы.

Процедура замены

При замене гофры самостоятельно потребуется заранее подыскать подходящий элемент.

Очень часто владельцы авто не могут найти элемент нужного диаметра и длины. Однако нет необходимости искать изделие с теми же габаритами, что и старое.

Подойдёт любая гофра, которая имеет размеры не меньше, чем были у старой.

Помимо дешёвых однослойных устройств существуют ещё два вида этих изделий:

  • первый называется «interbraid» — он имеет сразу три слоя оплётки, что продлевает срок службы гофры на долгое время;

  • второй носит название «interlock» и имеет четыре слоя — три снаружи трубки и один толстый внутри.

Соответственно, подбирая гофру для своего автомобиля, нужно ориентироваться на то качество, которое вы хотите получить.

Можно купить однослойное изделие и через несколько лет снова проводить операцию по замене.

Либо же сразу потратиться на «interlock» и навсегда забыть об этой проблеме глушителей.

Как снять гофру с глушителя

Проще всего демонтировать элемент вместе с приёмной трубой. В этом случае времени потребуется меньше, да и менять изделие будет проще:

  1. Машину лучше всего загнать на смотровую яму или эстакаду — то есть надо обеспечить свободный доступ к трубам глушителя.

  2. Открутить гайки со шпилек выпускного коллектора — отсоединить приёмную трубу от коллектора.

  3. После чего снять трубу с резиновых подвесок.

  4. Далее открутить два болта на соединении приёмной трубы и резонатора.

  5. После чего вытащить приёмную трубу с гофрой из-под машины.

  6. Снять старый элемент можно только с помощью УШМ (болгарки). При этом нужно срезать гофру только по самому сварочному шву, чтобы не повредить стенки трубы, так как она ещё понадобится.

  7. Остатки сварки с трубы можно удалить молотком и зубилом, ведь необходимо выровнять поверхность перед тем, как устанавливать на трубу новую гофру.

Видео: как снять гофру с глушителя

Замена без сварки

Обычно автовладельцы просто приваривают элемент на место старой. Однако не все водители имеют под рукой сварочный аппарат.

Гораздо проще установить гофру на трубу посредством металлических хомутов — и сварка не потребуется, и потом будет проще снять этот элемент в случае необходимости.

Процедура работы максимально простая:

  1. На приёмную трубу устанавливается новая гофра.

  2. Металлическими хомутами она крепится к трубе максимально жёстко.

  3. Стыки соединений обрабатываются термостойким герметиком.

  4. Приёмная труба фиксируется на своё место в системе глушителя.

Видео: меняем гофру в гараже своими руками

Гофра помогает продлить срок службы глушителя автомобиля.

Если старая часть глушака пришла в негодность, то можно и не менять её на новую — достаточно просто спилить остатки оплётки и ездить дальше.

Однако любой водитель сразу же сможет почувствовать разницу между ездой с гофрой и без неё.

Почему выходит из строя и требуется замена гофры глушителя Акцент

Выхлопная гофра отличается прочной структурой со специальными ребрами жесткости, защитной оплеткой. Ее конструкция способна выдерживать растяжения, сжатия, высокие температуры. Но выход узла из строя происходит не только в результате естественного износа. Часто возникают и неисправности, приводящие к такой поломке.

Почему гофро-элемент прогорает:

  • если в горючем в большом количестве содержатся присадки, повышающие октановое число, растет нагрузка, гофра разогревается до критических температур;
  • проблемы с катализатором приводят к росту противодавления, конструкция виброкомпенсатора не выдерживает, соединение лопает;
  • износившиеся подушки крепления мотора являются причиной повышенных вибраций и ускоренного износа;
  • механические повреждения, образовавшиеся при наезде на препятствия, при движении по бездорожью, приводят к разрывам;
  • вода, реагенты, попадающие на разгоряченную конструкцию, сокращают ресурс, ускоряя процесс ржавления, способствуя прогоранию.

Миф об использовании термоленты и керамического покрытия выпускного коллектора

Известно, что металлы при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Это явление заставляет многих людей утверждать, что использование дополнительного покрытия выхлопной системы приведет к её преждевременному износу.

На самом деле качественная(!) выхлопная система устойчива к коррозии, она может продержаться 10-15 лет, поэтому применение термоленты или другого покрытия мало влияет на её срок службы. Иногда такое решение даже продлевает срок эксплуатации выпуска, поскольку защитное покрытие создает барьер, предотвращающий появление внешней ржавчины.

Справедливости ради стоит сказать, что в плохо изготовленном или дешевом выхлопе могут появиться трещины в местах соединений, но термолента тут ни при чем. Сохранение тепла в выпускной системе даже уменьшает содержание влаги и минимизирует внутреннюю ржавчину.

Когда необходима замена гофры Акцент Тагаз, признаки неисправности

Выход из строя виброкомпенсатора сопровождается появлением характерных проявлений, что позволяет нам определить неисправность. Обычно происходит прогорание, нарушение герметичности соединения из-за образования микротрещин, крупных разрывов. Мы не рекомендуем медлить с заменой, так как ухудшается работа автомобиля Хендай Акцент.

Когда стоит обратиться в сервис:

  • если во время движения авто сильно повышается шумность;
  • характерный стук появляется в передней части, где располагается выпускной трубопровод;
  • при повышении нагрузки и оборотов слышно резкое, неприятное дребезжание;
  • возможно падение мощности, отзывчивости, увеличенное потребление горючего (для новых моделей с двумя лямбда зондами);
  • поскольку неисправность сопровождается потерей герметичности, нарушится процесс вывода выхлопов, газы начнут проникать в салон, вокруг машины будет неприятный запах;
  • из-за разрыва, прогорания гофра не способна справляться с нагрузками, оплетка не выдерживает тяжести, результат – провисание системы.

Что такое гофра глушителя и зачем она нужна в выхлопной системе

Так же Наши специалисты рекомендуют устанавливать их на автомобили, в которых установка гофры не предусмотрена штатной конструкцией, например автомобили семейства ВАЗ и некоторые модели иномарок. Этим самым Вы значительно продлеваете «жизнь» выхлопной системы, избавляетесь от вибраций передающихся через выхлопной тракт от двигателя, и избавляете себя от риска повредить или оторвать выхлопную систему в случае наезда на препядствие.Крайне желательна установка гофры на тюнингованые автомобили с форсироваными двигателями, т.к. из за больших мощностей и повышеного хода двигателя на подушках, выхлопная система подвергается гораздо большим нагрузкам, что приводит к более быстрому выходу ее из строя.Часто в Нашу компанию обращаются клиенты с просьбой изготовить выпускной тракт для электростанций использующих двигатель на различных видах топлива(бензин, дизель, газ), которые устанавливаются в частных домах, котеджах, дачах и спец автомобилях в кунге. В данном случае мы всегда рекомендуем установить гофру с целью устранить передачу вибрации от генератора на стены дома или кузов автомобиля.

Быстрая и не дорогая замена гофры глушителя

Автосервис «Мистер Глушитель» быстро и качественно заменит гофру на вашем автомобиле от 2000 рублей

! На гофру (материал+работы) предоставляемгарантию в течение 1 года .

У нас вы получите не просто хороший сервис, но и сможете пронаблюдать за выполнением работ, и получить консультацию у мастера. Наши сервисы находятся в разных частях города Москвы, Вы можете выбрать удобный! ЮВАО, ЗАО, ВАО, ЮЗАО — выбирай и приезжай! Адреса автосервисов тут!

Наименование работы (цена включает стоимость гофры) Цена (руб.)
Замена гофры глушителя (включая стоимость гофры) 3500
Ремонт гофры глушителя от 3500
Замена гофры приемной трубы от 2500
Замена гофры коллектора от 5000
Диагностика и дефектовка выхлопной системы от 5000
Установка гофры без снятия приемной трубы 3500
Установка гофры со снятием приемной трубы 5000
Замена 2-ух верхних гофр от 6000

Мы используем трехслойные гофры типа Interlock.

Выхлопная система является одной из основных в автомобиле. Гофра выполняет важнейшую задачу предотвращения передачи вибраций мотора на выхлопную систему. Так гофра берет на себя всё главное напряжение, и от этого периодически возникает необходимость в её замене, ведь полноценный ремонт столь деликатной детали невозможен.

Если под капотом что то стучит или дребезжит, повышен шум в работе двигателя, расход топлива непривычно высок — срочно обратитесь в сервисный центр!

Вот так выглядит изношенная гофра. Ужасно! Не правда ли?

Гофры глушителя: как происходит ремонт?

К сожалению, ремонт гофры невозможен. Деталь можно только заменить! Сначала подготавливаются все необходимые инструменты и новые детали. В том числе болгарка, кронштейн приёмной трубы, резинки глушителя, кольца для уплотнения. Установка иногда возможна под катализатором – это определяется особенностями автомобиля.

Затем правильно снимается изношенная гофра. Вы откручиваете гайки и убираете старые соединения с противоположной стороны приёмной трубы. Потом болгаркой урезается старая деталь

Несмотря на громоздкость этого инструмента, действовать нужно аккуратно, ведь важно удалить только металл шва в месте сварки, но не испортить при этом трубу приёма и фланелец. В крайнем случае, если нет уверенности в том, что процедуру вам удастся провести деликатно, можно попробовать убрать части старой сварки зубилом

Сквозные дыры из-за коррозии и прогара на самом глушителе заделывают особым устойчивым герметиком, предварительно очистив поверхность от всех загрязнений и удалив ржавчину. Впоследствии слишком обширные дыры обрабатываются с помощью эпоксидной смолы, заклеиваются стеклотканью. Но конечно, предпочтительней всё же установить другой глушитель взамен столь изношенному. Новая гофра приваривается на глушитель после возвращения на место двух частей приёмной трубы и замены всех резинок-прокладок. Располагать её следует, заведомо предупреждая растяжения и давления.

Установка гофры в специализированном автосервисе.

Где можно установить новую гофру глушителя? Несмотря на то, что многие опытные автовладельцы говорят о процедуре замены гофры как о пустяковой, есть весомый аргумент всё же обращаться в сервисные центры для диагностики систем автомобиля. Это нужно для понимания причины износа, ведь, вероятно, внутри авто следует провести куда более обширный ремонт, чтобы предупредить более серьёзные поломки.

Так наши автосервисы предлагают и качественную установку новой гофры, и полноценную консультацию специалиста. Здесь вы увидите лично, как происходят все работы, а прозрачность цен замены для разных авто вас приятно удивит – вся информация изначально представлена в подробном прайсе. Специализированные сервисы находятся в районах ЮВАО, ВАО и ЗАО, поэтому отличное обслуживание всегда будет географически комфортным для вас.

Следы от кабеля на обоях

Очень часто в старых домах можно встретить грязные следы от кабеля на стенах. Это темно-ржавые полосы, по которым легко прослеживаются трассы проводки.

Эти полосы могут быть настолько видны, что даже иногда проступают через несколько слоев обоев.

Конечно гостовский кабель ВВГнГ-Ls не обязательно должен дать такой эффект, но однозначного ответа вы не получите, пока на личном опыте не убедитесь в качестве той или иной продукции. 

Причем эффект может сказаться не сразу, а лет через 10-15. Кроме этого, не забывайте:

об увеличении естественных утечек тока голого кабеля под штукатуркой

и про возможное влияние компонентов штукатурки на изоляцию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector