Какие колеса подойдут на ваз 2107, подбор и замена

Содержание:

Современные штампованные диски на ВАЗ

KFZ

Модели, известные на весь мир. Благодаря высокому качеству стали постоянными заказчиками такие известные компании, как Toyota, VW, Alfa Romeo.

Надежность, имеют небольшую массу, не ржавеют. Обладают красивым продуманным дизайном, реализуются в большом ассортименте по невысокой стоимости. Единственный минус – торцевая поверхность быстро окисляется.

Dotz

Самая популярная модель в Европе. Диски считаются элитными, поэтому отличаются очень высокой стоимостью. Обладают безупречным качеством, надежностью, отличными антикоррозийными свойствами.

  • Гарантированная безопасность,
  • Поверхность идеально обработана,
  • Каждая модель имеет уникальный дизайн.

Из недостатков следует выделить не самую доступную цену, множество подделок.

Mefro

Изготовлены из прочной стали. Отличаются многопрофильностью. Заводы выпускают модели для самой разной техники:

  • Тракторов,
  • Грузовиков,
  • Автоприцепов,
  • Мотоциклов,
  • Легковых автомобилей.

Продукция прочная, высококачественная, не подвержена коррозии, обеспечивает безопасность. Характеризуется отличной обработкой поверхности, большим разноплановым ассортиментом, невысокой стоимостью. Недостаток – много подделок низкого качества.

ТЗСК

Выпускает диски в диапазоне R13 – R16. Подходят практически ко всем автомобилям отечественного производства. Тольяттинский завод плотно сотрудничает с мировыми компаниями Ford, Renault, VW, Иж-Авто.

Преимущества

  • Качественные, легкие по весу,
  • Гарантируют безопасность,
  • Невысокая цена,
  • Большой ассортимент. Можно подобрать вариант к любой марке машины.

Недостатки:

Плохая покраска. Краска начинает сыпаться через два сезона.

Масса подделок, сделанных в Китае.

Trebl

Стальная китайская штамповка. Диски известны во многих странах мира:

  • Австралии,
  • Северной Америке,
  • Европе,
  • Азии.

В России их начали выпускать на заводе, расположенном около Санкт-Петербурга. Фирма осуществляет поставки своей продукции крупнейшим автогигантам: Ford, GW, VW.

Преимущества:

  • Неплохое качество, хорошая прочность,
  • Легко балансируются,
  • Отсутствуют эксплуатационные дефекты,
  • Огромный ассортимент,
  • Доступная цена.

НО: невысокая коррозийная защита.

Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.

Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.

Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.

Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

Параметры шины Размеры дисков Разболтовка Ширина Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13” 4×98 5.0J ET 29 DIA 60.1

Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:

175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;

165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.

Разболтовка колес на модели 2106

Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:

  • стандартная ширина составляет 5.0J,
  • центровочное отверстие 58,5 мм,
  • вылет ET

Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.

В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.

Параметры автошины Заводская разболтовка Нестандартные параметры диска
155/R13/ 82Q 4×98 4.5Jx13 ET37
175/70/R13 82 S 4×98 5Jx13 ET29
175/70/R13 82T 4×98 5.5Jx13 ET32
175/65/R14 82S 4×98 5.5Jx14 ET29

Сверловка на модели ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.

Размеры автошин Размеры дисков Разболтовка Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13 4×98 5Jx13 ET29 58,6
175/65/R14 14 4×98 5.5Jx14 ET29 58,6
195/50/R15 15 4×98 6.5Jx15 ET32 58,6
205/45/R16 16 4×98 7Jx16 ET34 58,6

Разболтовка колес на ВАЗ 2110

На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.

Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.

Сверловка на 2111

Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.

Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.

Сверловка на модели ВАЗ 2114

Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.

Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.

Сверловка на модели ВАЗ 2115

Пятнадцатая модель Лада 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.

Размер дисков Параметры шин Сверловка Вылет Центровочное отверстие
13 175/70/R13 5.0J 4×98 ET40 58.5
14 175/65/R13 5.5J 4×98 ET37 58.5

В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:

205/45/R16;

195/50/R15;

185/60/R14.

Сверловка на модели ВАЗ 2121

Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.

Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.

Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле

Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.

Размеры колес: 205/75/R15 и 215/65/R16.

Совместимость ВАЗ 2107 на дисках с другими моделями «Лады»

Показатели сверловки 58,5 мм и разболтовки 4×98 мм идеально сочетаются со всеми прочими моделями ВАЗа за исключением «Нивы», которая перешла из разряда компактных малолитражек во внедорожники. Однако следует учитывать, что на всех поздних моделях авто, начиная с ВАЗ 2108 и 2109, ширина колёсных арок незначительно поменялась, равно как и была применена иная конструкция подвески.

Так, диски от «девятки», конечно, можно установить на «семёрку», однако тут следует помнить про важный показатель ЕТ — вылет диска относительно точки его крепления к ступице, а именно, когда эта размерность в ВАЗ 2107 составляет от 23 до 34 мм, на ВАЗ 2109 подходят колёса с параметрами 35-40 мм, и некоторые изделия могут не сочетаться с техническими характеристиками кузова «семёрки».

В заключении следует напомнить автолюбителям, что «семёрка» не сходит с конвейеров уже 6 лет, и самая новая модификация имеет такой же возраст. Это означает, что её стоимость на рынке не может превышать 200 тыс. руб. по состоянию на конец 2018 года, а хорошие кованые диски с радиальностью R16 и R17 имеют цену от 10 тыс. руб. за колесо, что в сочетании с качественной резиной может превысить 30-35 % от стоимости самого автомобиля.

Поэтому при эксплуатации подобных транспортных средств самым оптимальным решением будет установить недорогую штамповку с заводскими показателями и прикрыть её простенькими колпаками из пластика или резины, и диск колеса ВАЗ 2107 будет смотреться максимально эффектно, насколько это может позволить марка авто, и водителю не придётся подбирать эксклюзив по совместимости.

Выбор колес

Правильные колеса для автомобиля – это во многом комфорт и безопасность езды на нем. Хорошая резина позволяет меньше расходовать топливо, быстрее ускоряться, резче тормозить, улучшает управляемость транспортным средством.

Резина идет под соответствующий диск, который подбирается по прочности и размерам (ширине и радиусу). С завода на Лада ВАЗ 2107 установлена штатная штамповка 5Jx13H2 ET 29.

Расшифровка маркировки, по которой можно узнать все параметры диска:

  • 5 – это ширина обода (все измеряется в дюймах);
  • J – тип профиля;
  • 13 – диаметр в дюймах обода диска;
  • Н2 – количество хампов на ободе;
  • ЕТ – обозначение вылета для колесного обода;
  • 29 – это вылет обода, измеряется в мм.

Разболтовка у этих дисков в мм составляет 4*98, диаметр у ступицы 58,5 мм, максимальный диаметр обода – 15 дюймов, вылет колеса от 15 до 30 мм, ширина не более 6 дюймов и болты М12*1,25.

Интересно знать! На Жигули семерку широкие диски ставят только при тюнинге, так как под них нужна и резина соответствующего размера, которая постоянно будет цеплять за эти элементы из-за того, что ограничен размер подкрылков.

Это приведет к появлению трения, что чревато потерей управляемости, возникновением неприятных шумов, быстрому износу резины и разрушению самих подкрылков.

Пользы от таких колес мало – только красота

Также широкие диски на ВАЗ 2107 повлияют на следующие моменты:

  • Скорость загрязнения бортов Жигулей возрастает многократно;
  • Резина может перетирать тормозные шланги и тросик ручного тормоза, что чревато аварийными ситуациями;
  • Ступицы и колесные подшипники будут изнашиваться более интенсивно, из-за возрастающих нагрузок.

Если у диска маленький вылет обода, то ставить его также не рекомендуется, так как будет сильно страдать подшипник ступицы. Он может клинить и разваливаться за очень быстрое время.

Из всего многообразия дисков можно выбрать варианты:

  • кованые,
  • литые,
  • штампованные.

Последние, как мы уже писали, устанавливаются с завода и представляют собой простейшую, но очень надежную деталь, которую легко ремонтировать при повреждениях и не накладно заменить на новую. У штампованных дисков большой срок службы, хотя тут многое зависит от удачи и стиля езды.

Огромный минус таких дисков – они сделаны из стали, которая постоянно будет коррозировать. В связи с этим диски требуется регулярно подкрашивать, что не добавляет внешней привлекательности, хотя и сами по себе они не смотрятся красиво.

Крепятся диски при помощи четырех болтов – расстояние между их центрами составляет 69,3 мм. Некоторые пробуют ставить на семерку импортные диски, у которых разболтовка может быть другой – 4*100.

Казалось бы, погрешность невелика и составляет каких-то 1,4 мм, но это уже критично для механизмов. Такой диск закрепляется очень тяжело и служит недолго, быстро разбиваясь.

Но кого остановит такая мелочь! Автолюбители для установки меняют стандартные болты на эксцентрики, проставки, шпильки и удлиненные болты.

Совет! Всегда учитывайте, что неправильная установка быстро приведет к появлению разбалансировки и вибраций. Плохо закрепленное колесо может отпасть, что приведет к аварии.

ВАЗ 2103-2106

На «тройку» ставились автодиски новой модели. По внешним признакам близки к дискам Фиата, использованным на версии 2101. На них по 16 отверстий круглой формы с увеличенной шириной обода до 9,5 дюймов и уменьшенным вылетом до 29 мм.

Подобные модели применяли для автомобилей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. При этом на версиях 2103 устанавливали хромированные колпаки от копейки, а на шестерке использовали оригинальные, отличавшиеся круглой накладкой черного цвета по центру.

Изначально для модели 2106 изготовители планировали использовать другие версии дисков. Однако предполагаемый угловатый стиль перекликался с дизайном трендовых алюминиевых (легкосплавных) дисков, поэтому их решили не использовать.

На выпусках автомобилей 1991 года на дисках были использованы колпаки от модели 2101. С 1995 года разработчики сняли выступы для колпаков и стали выпускать автодиски аналога 2103 для всех моделей автомобилей ВАЗ.

Для установки диска на 5 и 7 модель Жигулей с хромированным колпаком был увеличен диаметр центровочного отверстия до 60,5 мм. Отметим, что такие диски от 2103 без классических выступов стали «национальным достоянием» для всей линейки АВТОВАЗ.

Шины для ВАЗ 2107

От характеристик и состояния шин автомобиля ещё в большей степени зависит безопасность водителя автомобиля и его пассажиров. К их выбору нужно подходить очень тщательно, и ни в коем случае не экономить.

Виды шин по сезонному использованию

По сезонному использованию шины подразделяются на:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Первые изготавливаются из мягкой резины, и имеет особый протектор. При этом каждый из производителей старается увеличить площадь протектора, ведь чем она больше, тем лучше шина будет себя вести на зимней дороге.

Чем больше площадь протектора, тем лучше шина ведет себя на скользкой дороге

Летняя резина более грубая, а рисунок её протектора рассчитан больше на лучшее сцепление с мокрым покрытием и отведение воды с плоскости соприкосновения шины и дороги.

Протектор летней шины рассчитан на сцепление с мокрым покрытием

Всесезонные шины — это обобщённый вариант первых двух видов. Если «всесезонка» действительно качественная, то зимой она нормально справляется со своими обязанностями, однако в летнее время существенно проигрывает летней резине по качеству сцепления с мокрым покрытием.

Качественные всесезонные шины в зимнее время неплохо справляются со своими задачами

Параметры шин ВАЗ 2107

Как и диски, автомобильные шины имеют свои параметры. К ним относятся:

  • ширина профиля (ширина самой шины, измеряется в миллиметрах);
  • высота (выражается в процентном отношении высоты профиля к ширине, измеряется в процентах);
  • посадочный диаметр (определяет внутренний диаметр шины, измеряется в дюймах);
  • грузоподъёмность (указывает на максимальную нагрузку на одну шину, измеряется в кгс);
  • величина допустимой скорости (указывает на расчётную максимально допустимую скорость, измеряется в км/ч).

С конвейера завода ВАЗ 2107 сходят «обутыми» в тринадцатидюймовые радиальные шины с шириной профиля 175 или 165 мм и высотой 70 %. Стандартная резина рассчитана на 190 км/ч и нагрузку на одно колесо, не превышающую 470 кгс.

Шины, как и диски, имеют свои параметры

Нельзя не упомянуть и про давление в шинах, ведь от него зависит и проходимость машины, и её ходовые качества, и расход топлива. Завод-производитель ВАЗ 2107 рекомендует соблюдать следующие показатели давления.

Таблица: рекомендуемое давление в шинах ВАЗ 2107

Нагрузка Параметры шин Рекомендуемое давление, bar
передние шины задние шины
В салоне водитель и до 3 пассажиров Ширина — 175 ммВысота — 70 %Посадочный диаметр — 13 дюймов 1,7 2,0
Ширина — 165 ммВысота — 70 %Посадочный диаметр — 13 дюймов 1,6 1,9
В салоне 4–5 человек и груз в багажнике Ширина — 175 ммВысота — 70 %Посадочный диаметр — 13 дюймов 1,9 2,2
Ширина — 165 ммВысота — 70 %Посадочный диаметр — 13 дюймов 1,8 2,1

Выбор между красотой и функциональностью колёс должен основываться на том, как вы используете автомобиль. Если он предназначен для городских автопрогулок, или участвует в выставках тюнингованных машин, праздничных кортежах, то литые диски и низкопрофильная резина — это идеальный вариант. Если же машина ежедневно эксплуатируется в условиях нашего бездорожья для работы, то уж лучше установить на неё «штамповку» со стандартными шинами.

Литые

Сегодня лучшими дисками на ВАЗ 2107 считаются литые изделия. Они недавно вошли в моду и быстро завоевали большую популярность. Для их производства используются легкие сплавы, поэтому они весят на 30% меньше, чем штампованные аналоги.

Легкосплавные диски отличаются высокой прочностью, они почти никогда не покрываются ржавчиной. Кроме того, их внешний вид имеет много отличий. Эстетикой изделия занимаются дизайнеры, придавая ему оригинальный вид.

Если рассматривать литые модели с точки зрения функциональности, сразу становятся заметными определенные преимущества:

  • Быстрый разгон.
  • Мягкое движение,
  • Уменьшение расхода горючего.

При всех своих достоинствах, литые диски не лишены и отрицательных качеств. После сильного удара, например, при залете в глубокую яму, он не будет сминаться, а просто лопнет. Такие детали ремонту не подлежат.

Стоимость литых конструкций всегда выше обыкновенной штамповки, а длительность эксплуатации намного меньше.

Любой удар передается подвеске, так как литые диски не могут погасить внешние воздействия собственной деформацией. Какие диски поставить на ВАЗ 2107, каждый водитель решает в индивидуальном порядке, учитывая будущие условия эксплуатации.

При выборе очень важно учесть модель автомобиля. К примеру, диски для низкопрофильной резины не подходят дачникам, тяжелые конструкции увеличат расход топлива

Литые диски на четырнадцать

Производство литых дисков, как понятно из их названия, основано на использовании литья металлических сплавов в специальные подготовленные формы. В качестве исходного материала инженеры применяют сплав алюминия и магния. Он не ржавеет, не подвержен гниению, легче стали. Коснемся вкратце вопроса массы. Многие убеждены, что литые диски значительно легче штампованных. Отчасти это так, но существуют нюансы.

Литые диски бывают самой разной формы

Дело в том, что сплав алюминия и магния является легким, но хрупким. Поэтому, когда в 90-х годах прошлого века на просторах нашей страны начали появляться первые подобные образцы, то вскоре многие автовладельцы столкнулись с ситуацией, когда при езде по отечественным дорогам с большим количеством ям они попросту трескались. Производители сделали соответствующие выводы и попросту увеличили количество используемого сплава для производства каждого диска, увеличив таким образом их механическую крепость. Однако это сказалось на массе, увеличив ее. Поэтому на сегодняшний день разница в весе между четырьмя штампованными и легкосплавными дисками составляет всего 10…12 кг. Таким образом, значительного увеличения динамических показателей ожидать не стоит.

Многие автовладельцы думают, что литые диски 14-го радиуса на ВАЗ значительно поднимут цену машины. На самом деле зачастую высокая стоимость автомобиля обусловлена наличием в нем кроме литых дисков также климат-контроля, парктроника, круиз-контроля и других дополнительных систем, создающих комфорт для водителя и пассажиров.

Далее рассмотрим преимущества литых дисков на 14 на ВАЗ:

  • Красота и стильность. В настоящее время можно купить литые диски самой разной формы.
  • Уменьшенная масса. Как было описано выше, разница невелика, но она есть. Этот фактор обеспечивает меньшую нагрузку на подвеску, быстрейшее восстановление траектории движения на скорости (меньше инерционность, что положительно сказывается на управляемости машины на скорости), меньший расход топлива, меньший износ тормозных колодок.
  • Более простая балансировка. Обычно литые диски сами по себе жестче, поэтому лучше держат собственную форму.

Но если есть положительные стороны, значит должны быть и отрицательные. К ним относится:

  • В связи с тем. что литые диски не гнутся, а раскалываются, то на них нельзя ездить на большой скорости по плохим дорогам. К сожалению, для нашей страны этот параметр является критичным. Особенно, если вы пользуетесь бюджетными дисками.
  • Непригодность к ремонту. В отдельных случаях литые диски паяют, однако в любом случае после проведения такой процедуры их механическая крепость будет ниже изначальной.
  • При ударе о неровность на дороге они передают его энергию на подвеску, что вредно для ее узлов и системы в целом.
  • Обслуживать литые диски дороже, поскольку сама процедура снятия и монтажа резины стоит больше. Кроме этого, грузики для балансировки тоже дороже.
  • Литые диски используют на машинах малой и средней грузоподъемности. Так, на грузовиках они не используются никогда. Это обусловлено их хрупкостью.

В соответствии с ПДД машина с дисками, которые значительно отличаются от заводских, не может пройти техосмотр. Однако, как показывает практика, сотрудники ГИБДД спокойно относятся к литым дискам 14-го диаметра. А вот 15-е уже могут вызвать неодобрение с их стороны.

Далее, как и обещали, сделаем выводы, стоит ли использовать литые диски на ВАЗ 14-го диаметра или можно обойтись стандартными штампованными.

Выбор резины по сезону

Резина на ВАЗ 2107, в зависимости от эксплуатационных характеристик, делится на летнюю, зимнюю и всесезонную.
Летние шины отличаются большей жесткостью за счет меньшего содержания каучука. За счет этого они более износостойкие, но при низких температурах их сцепление с дорогой резко ухудшается. Поэтому при температуре ниже 7 градусов даже на чистом асфальтовом покрытии применение летних шин нежелательно. Зимняя резина остается мягкой даже в сильный мороз, обеспечивая надежное сцепление с дорожным покрытием. Однако при эксплуатации в теплую погоду, особенно в летнюю жару, зимняя резина слишком размягчается, что ведет к ухудшению сцепления с дорогой и слишком быстрому износу покрышки.

Зимняя резина на ВАЗ 2107 отличается от летней рисунком протектора. Если не брать в расчет шипованные шины, отличие которых от летних видно с первого взгляда, зимние шины отличаются более глубоким протектором с множеством прорезей (ламелей), обеспечивающих лучшее сцепление со льдом или снежным настом. Выступы протектора зимних шин имеют намного меньшую площадь в сравнении с летними.

Всесезонные шины универсальны. Они способны обеспечить достаточное сцепление с дорогой в зимнее время и не подвержены слишком сильному износу в летнюю жару. Однако, как все неспециализированное, всесезонная резина уступает летней и зимней в соответствующие времена года. Ее сцепление со снегом и льдом хуже, чем у зимней, и она слишком мягкая и слишком быстро изнашивается в шару, если сравнить с летней.

Зимняя резина на ВАЗ обязательно имеет маркировку «M&S», «M+S», «Mud+Snow» или «Winter». Буквы «MS» (Mud+Snow) означают, что резина подходит для езды не только по льду и снегу, но и по грязи. Именно такой является шипованная резина, шипы которой позволяют уверенно чувствовать себя на раскисшей загородной дороге. Нешипованная резина также может неплохо справляться с грязью при наличии грунтозацепов.

ВАЗ 2107 2107x 2004 1.5i

Поколение: 2107xДвигатель: I4, БензинМощность: 68 л.с. (50 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 58.5 мм
Крепеж M12 x 1.25
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia Давление
165/80 R13 82S
Заводской комплект
5Jx13 ET29 4×98 58.5 1.7
175/70 R13 82S
Заводской комплект
5Jx13 ET29 4×98 58.5 1.9
175/70 R13 82T
Тюнинг
5.5Jx13 ET32 4×98 58.5 1.9
175/65 R14 82T
Тюнинг
5.5Jx14 ET29 4×98 58.5 2
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ВАЗ 2107 2107x 2004 1.5i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET29 в сборе с шинами 165/80 R13 82S. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET29 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 165/80 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 165 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 80 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82S:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.5 мм.

Стандартное давление шинах — 1.7 МПа.

Как со временем менялись модели дисков автомобилей, выпускающихся в Тольятти в советский период

Волжским автозаводом, который является крупнейшим отечественным автопроизводителем, за годы работы было выпущено достаточное количество моделей легковой техники. И до сих пор производитель не уступает своих позиций, предлагая потребителю новые виды продукции, постоянно занимающей лидирующие позиции в рейтингах продаж. С того момента, когда в 1970 году с конвейера сошел первый автомобиль (ВАЗ-2101), свет увидели десятки марок и модификаций бюджетных авто.

Для комплектации транспортных средств использовались диски с различными характеристиками (отличие дисков автомобилей ВАЗ разных моделей наглядно демонстрирует таблица).

Таблица. Сравнение моделей дисков, которые устанавливались на автомобили ВАЗ

Модель Описание дисков Фото

ВАЗ — 2101

Устанавливались диски от FIAT-124 (шириной  4,5″ и с вылетом 3,7 см), имевшие 8 отверстий овальной формы для вентиляции. Помимо этого, авто комплектовались дисками с такими же параметрами, но имевшими 16 круглых отверстий. Защитные и декоративные функции выполняли хромированные колпаки. В девяностых годах ширина штатных дисков на «копейку» была увеличена на 1/2 дюйма.

 

ВАЗ- 2103 (2102, 2106)

На эту модель устанавливались диски шириной 5″ и вылетом 2,9 см. Внешний вид остался без изменений (16 круглых отверстий для вентиляции). Декоративные колпаки на третьей и второй моделях устанавливались такие же, как и на ВАЗ- 2101, на «шестерке» же использовались аксессуары с черной накладкой. В 1995 г. диаметр центрального отверстия увеличился до 6,05 см

 

Нива

На авто этой марки устанавливались колеса 16″.  Для их крепления использовались 5 болтов. Диски имели 12 отверстий круглой формы и вылет 5,8 см.

ВАЗ — 2105 (2107)

Колеса этих моделей стали выглядеть более оригинально: центральный колпак перестал устанавливаться, вентиляционных отверстий стало 4 или 5, они получили прямоугольные очертания.

Самара

Первые авто с передним приводом комплектовались дисками с вылетом 4 см и новым дизайном. Они не были предназначены для установки колпаков (отсутствовали выступы), крепежные болты не закрывались. Впоследствии ширина диска была увеличена до 5″, а вентиляционные отверстия — уменьшены в размерах.

Теперь понятно, как отличить диски автомобилей ВАЗ (стандартные) по внешним характеристикам.

Практически на все легковые автомобили, выпускаемые в Тольятти в советское время, устанавливались колеса 13″. Такими штампованными дисками комплектуются и многие современные авто, сходящие с конвейера АвтоВАЗа.

Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков

Итак, самым меньшим, предусмотренным заводом-производителем ВАЗ-2107, диаметром диска является размер в 13 дюймов. Максимальный размер не должен превышать величины 15 дюймов, при условии наличия низкопрофильной резины.

Колесный обод должен либо соответствовать параметрам ступицы ВАЗ-2107 по PCD – 4х98 мм и по DIA – 58,5 мм, либо его установка потребует применения специальных переходных проставок. Изделие с PCD – 4х100 мм можно установить с помощью крепежа с эксцентриком.

Ограничение по ширине обода 5J-6J можно попытаться обойти путем изменения значения «ЕТ». Применение проставок уменьшит размер вылета, что позволит установить более широкие колеса. Но сразу же возникает вопрос о целесообразности данных действий.

Придание более современного вида любой старой модели автомобиля в большинстве случаев вполне уместно и приемлемо. Смена дисков в этом смысле не является исключением. Однако, увлекшись тюнингом ВАЗ-2107, не нужно забывать о технических характеристиках.

Любое переоснащение должно сопровождаться улучшением, как внешнего вида, так и эксплуатационных качеств. Или, по крайней мере, следует постараться не испортить то, что было изначально.

Штатные размеры диска VAZ 2112 1.6i 16V 2112x

Выпуск модели VAZ 2112 1.6i 16V 2112x осуществлялся с 2004 по 2009 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2112 1.6i 16V 2112x.

Типоразмеры используемых дисков:

5х13 ET35 PCD 4х98, 5.5х13 ET35 PCD 4х98, 5х14 ET35 PCD 4х98, 5.5х14 ET35 PCD 4х98, 6.0х14 ET35 PCD 4х98.

Важно: диаметр центрального отверстия диска (DIA) большинства модификаций ВАЗ 2112 составляет 58.6 (мм)

Общий вид диска
Таблица размеров дисков VAZ 2112 по модификациям
Год  Год выпуска модели Размер  Размер диска в формате:

1. D — диаметр диска в дюймах.

2. x — знак означающий нераздельность диска.

3. B — ширина диска в дюймах.

ET (мм)  Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)  Сверловка диска

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

Шина  Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм)  Центральное отверстие

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.

VAZ 2112 1.5
1999 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
1999 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2000 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2000 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2001 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2001 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
VAZ 2112 1.5i
1999 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
1999 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
1999 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2000 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2000 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2000 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2001 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2001 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2001 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2002 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2002 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2002 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2003 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2003 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2003 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2004 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2004 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2004 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
VAZ 2112 1.5i 16V
2001 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2001 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2002 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2002 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2003 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2003 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2004 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2004 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2009 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2009 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
VAZ 2112 1.6i
2004 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2004 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2004 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2005 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2005 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2006 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2006 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2007 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2007 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2008 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2008 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2009 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2009 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2009 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
VAZ 2112 1.6i 16V
2004 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2004 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2009 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2009 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
VAZ 2112 1.8i
2004 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2004 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2008

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Это интересно: Какая разболтовка на Лада Веста — размер колёс

Какие нештатные размеры можно поставить

Некоторые владельцы транспортных средств практикуют установку колес, диаметр которых отличается от стандартного.

Например, крепление колес диаметром 16 дюймов на автомобили, арки которых предназначены для шин диаметром 14 дюймов, может стать причиной:

  • повреждения лакокрасочного покрытия кузова;
  • поломки пластиковых подкрылок;
  • выхода из строя брызговиков.

После установки нестандартные колеса не должны задевать элементы кузова либо подкрылки. Подобное приведет не только к повреждению пластика, краски. Но может стать причиной иных неприятностей. Постоянное трение покрышки о подкрылок приводит к быстрому стачиванию протектора. Что требует преждевременной замены резины.

При выборе нестандартных шин следует помнить о следующих моментах:

  • резина низкопрофильного типа позволяет улучшить управляемость транспортного средства – однако при езде по дороге с некачественным покрытием вероятность повреждения подвески существенно увеличивается;
  • профиль большего размера может просто не уместиться в арке и повредить кузов авто;
  • нестандартная высота профиля требует регулировки, настройки спидометра – иначе отображаемые им данные будут некорректны.

Для установки колес большего диаметра в ряде случаев потребуется раскатка колесных арок специальным валиком. Он позволит увеличить проемы, и новое колесо более не будет стачивать протектор о пластик подкрылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector