Все о датчике включения вентилятора на представителе вазовской «классики»
Содержание:
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Описание датчика включения вентилятора
- Диагностика и ремонт
- Ответы@Mail.Ru: Не работает вентилятор системы охлаждения на Ваз 2107. Какие могут быть причины?
- Принудительное включение вентилятора
- Проверка на исправность
- Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Заезженная тема: Вентилятор и монтажный блок ВАЗ 2107
- Электрический вентилятор охлаждения радиатора (принудительный)
- Где находится
- Принудительное включение вентилятора
- Диагностика контроллера
- Инструкция по снятию и замене датчика
- Охлаждающая жидкость
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2107
- Совершенствование системы охлаждения с электровентилятором
- УСТРОЙСТВО ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ АНТИФРИЗА
- Электрическая схема ВАЗ-2107
- ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2107
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Всем снова огромный привет.Данной статьи наверно бы не было, если бы одна из представительниц женского пола мне не написала бы: “как заменить дтож так как он у меня не правильно показывает и где он находится?”
Отказать я был не в праве, да и у самого появилась такая проблема.
Итак поехали. Для начала покупаем сам датчик.
вот он
вид без коробки
маркировка
Тут я хотел бы обратить внимание, нам нужен только тм 106, так как другие модификации идут на волгу и на газель, впрочем на коробках датчиков всё это написано, хотя и не на всех. Теперь друзья что нам понадобится для замены дтож, это всего лишь свечной ключ на 21 и отвёртка или что то подобное воротку.
весь инструмент для замены датчика.
Теперь друзья что нам понадобится для замены дтож, это всего лишь свечной ключ на 21 и отвёртка или что то подобное воротку.
весь инструмент для замены датчика.
Теперь поговорим о местонахождении дтож- всё просто, он находится в блоке рядом со свечами.
крупный план
Ну и собственно замена, для которой в букварях пишут слейте, но мы этого делать не будем, а просто перевернём новый датчик на старый, при этом потеряв максимум грамм 10 тосола, но вот отвёртка мук не выдержала.
Китайцы делать не умеют.
Ну и прогрев двигатель получаем прекрасный результат
всё работает, всё показывает как надо.
Итак надеюсь моё наглядное пособие кому нибудь пригодится всем до новых встреч и удачи на дорогах)))
Описание датчика включения вентилятора
Где находится датчик температуры в ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор, в чем заключается его предназначение? Для начала рекомендуем ознакомиться с назначением и возможными неисправностями.
Место расположения и назначение
Этот контроллер является неотъемлемым элементом охладительной системы силового агрегата и фактически выполняет аналогичную термостату функцию. Когда температура мотора увеличивается до определенного значения, контроллер активирует вентилирующее устройство, что способствует охлаждению радиатора ДВС. Вентилирующее устройство используется для отгона тепла от радиатора благодаря нагнетанию воздушного потока на него. Основное предназначение датчика вентилятора является предотвращение перегрева силового агрегата.
Что касается места установки, то искать это устройство следует в моторном отсеке ВАЗ 2107. Открыв капот, вы сразу же можете увидеть радиаторный узел, в нем и установлен датчик. В зависимости от формы радиаторного устройства контроллер может располагаться снизу слева или справа.
Принцип действия
Принцип работы состоит в следующем:
- На нижней части контроллера располагается специальная пластина, которая видоизменяется, то есть изгибается в случае увеличения температуры силового агрегата.
- Во время изгибания пластина оказывает определенное давление на поршень. Последний начинает двигаться вперед, во время перемещения он замыкает контакты на устройстве. Речь идет как о подвижных, так и о неподвижных контактах.
- В случае, если охлаждающая жидкость остается холодной и не нагревается, то пластина, соответственно, не будет изгибаться.
Принудительное включение вентилятора
В соответствии с техническими характеристиками системы охлаждения «Семерки», вентилятор не должен работать постоянно. Но в некоторых случаях все равно реализуется принцип его принудительного включения. Это происходит в результате поломки контроллера — датчик температуры, расположенный в подкапотном отсеке, вывел на приборку данные о перегретом силовом агрегате, при этом вентилятор не включается. Это может свидетельствовать о поломке датчика вентилятора либо о его плохом контакте с бортовой сетью автомобиля.
Решить проблему можно двумя способами:
- При движении по ровной дороге можно попробовать ехать без остановок, это позволит обдуть потоком встречного воздуха радиатор двигателя. При этом обязательно нужно следить за температурой мотора, то есть стрелкой указателя на панели приборов. При необходимости остановиться на светофоре включайте отопитель на полную мощность.
- Но лучше будет принудительно активировать вентилятор. Для этого из датчика необходимо вытащить два контакта, после чего замкнуть их друг с другом, но перед выполнением этих действий следует отключить аккумуляторную батарею. После замыкания подключите аккумулятор — это приведет к тому, что устройство будет работать без перерыва. После остановки автомобиля вентилятор продолжит работать и будет делать это, пока АКБ не разрядится.
Диагностика регулятора
Чтобы выполнить проверку, вам понадобится обычная вода, емкость, термометр, которые сможет работать при высоких температурах, а также обычная бытовая печь.
Диагностика выполняется с помощью мультиметра и осуществляется она следующим образом:
- Для начала воду нужно налить в тару.
- Опустите в жидкость часть датчика, противоположную той, на которой находятся контакты.
- Затем щупы тестера нужно подсоединить к контактам контроллера. Сам мультиметр нужно настроить в режим замера сопротивления или прозвона.
- Поставьте емкость на плиту и включите газ, постепенно нагревая жидкость в нем. Также в емкости должен находиться и термометр.
- Когда температура жидкости увеличится примерно до 92 градусов, контакты на контроллере, если она рабочий, должны замкнуться. В этот момент тестер может издать характерный звук. Если этого не произошло, то устройство подлежит замене. Показания тестера необходимо сравнить с нормированными, которые указаны в сервисной книжке (видео о диагностике снял Яковлев Дмитрий)
Диагностика и ремонт
Проверку вентилятора и элементов его электрической цепи рекомендуется проводить в следующем порядке:
- Предохранитель.
- Реле.
- Электродвигатель.
- Датчик температуры.
Проверка работоспособности предохранителя
Предохранитель обычно проверяется в первую очередь, так как этот процесс наиболее простой и не занимает много времени. Для его осуществления потребуется только автотестер или контрольная лампа. Суть диагностики заключается в том, чтобы определить, пропускает ли он электрический ток.
Предохранитель цепи вентилятора установлен в монтажном блоке автомобиля, который расположен в моторном отсеке. На схеме он обозначен как F-7 с номиналом 16 А. Для его проверки и замены необходимо выполнить следующие работы:
- Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
- Снять крышку монтажного блока.
- Найти предохранитель F-7 и изъять его из посадочного места.
Диагностика реле
Как мы уже говорили, в инжекторных «семёрках» для разгрузки электрической цепи вентилятора радиатора предусмотрено реле. Оно установлено в дополнительном монтажном блоке, расположенном под вещевым ящиком в салоне машины, и обозначено, как R-3.
Проверить реле самостоятельно довольно проблематично. Гораздо проще взять новое устройство и установить его на место диагностируемого. Если электровентилятор включится при нагреве хладагента до нужной температуры, значит, проблема была именно в нём.
Проверка и замена электродвигателя
- вольтметр или многофункциональный автотестер;
- два отрезка проводов;
- торцевые ключи на «8», «10» и на «13»;
- пассатижи.
Порядок работ следующий:
- Рассоединяем разъем питания вентилятора.
- К контактам половинки разъёма, что идёт от электродвигателя подсоединяем два провода, длины которых должно хватить, чтобы подключить их к клеммам батареи.
Диагностика и замена температурного датчика
Датчики температуры карбюраторных и инжекторных «семёрок» отличаются не только конструкцией, но и принципом действия. У первых датчик просто замыкает-размыкает контакты, а у вторых он меняет значение своего электрического сопротивления. Рассмотрим оба варианта.
Карбюраторный двигатель
Из инструментов и средств понадобятся:
- рожковый ключ на «30»;
- накидной ключ или головка на «13»;
- омметр или автотестер;
- жидкостный термометр с диапазоном измерения до 100 ОС;
- чистая ёмкость для сбора хладагента;
- ёмкость с водой;
- газовая (электрическая) плита или бытовой кипятильник;
- сухая чистая тряпка.
Алгоритм проверки и замены следующий:
- Подставляем ёмкость под пробку на блоке цилиндров силовой установки.
Инжекторный двигатель
В инжекторной «семёрке» предусмотрено два температурных датчика. Один из них работает в паре с прибором, показывающим температуру хладагента водителю, другой — с ЭБУ. Нам нужен именно второй датчик. Как уже упоминалось, он установлен на патрубке рядом с термостатом. Для его проверки и замены нам потребуются:
- автотестер или мультиметр с возможностью измерения напряжения и сопротивления;
- рожковый или накидной ключ на «19»;
- жидкостный термометр с амплитудой измерения температуры до 100 ОС;
- термоустойчивая ёмкость с водой;
- кипятильник или плита (для нагрева ёмкости с водой);
- чистая сухая тряпка.
Порядок работ такой:
- Находим датчик. Отсоединяем от его контактов разъём.
Ответы@Mail.Ru: Не работает вентилятор системы охлаждения на Ваз 2107. Какие могут быть причины?
Причин может быть множество особенно на машинах с инжекторным мотором Если двигатель не инжекторный начинаем с простого снимаем провода с датчика температуры и при включенном зажигании замыкаем их между собой включилось хорошо (замена датчика) нет идем дальше Находим предохранитель отвечающий за двигатель вентилятора и проверяем его битый меняем и замыкаем опять провода датчика закрутилось хорошо нет идем дальше Да еще при первой попытке надо послушать а срабатывает ли реле вентилятора правда у нас в стране идиотов есть варианты как с реле так и без И так если ни чего не помогло или вдруг предохранитель сгорел повторно логично предположить отказ эл двигателя Все не распишешь но для начала примерно так
поппробуй датчик в радиаторе перемкнуть отверткой скорее всего дело в нем
Проблемы могут быть самые разные: от вентилятора до самого датчика включения вентилятора, который в радиатор вкручен…
Во первых, замкните датчик температуры… Заработал-датчик в утиль… Проверьте предохранитель, реле.. ну и самого карлсона! Подключите его на прямую…
а могут и провода окислиться на датчике
для начала проверь предохранитель
А температура растет? Если да то уже все сложнее (
на вентилятор подходит 2 провода + и — через датчик попробуй подать минус на тот который с датчика ещё вариант + подходит через предохранитель возможно в нём дело в нём
На 100% просто окислилась фишка контакта….
Начинай поиск с самого простого. Датчик включения вентилятора (в радиатор вкручен) . Кстати, из 10 новых датчиков в магазине-8 не рабочие!
либо как писали выше датчик снимите провода и замкните их меж сбой потом посмотрите рэле выньте её и перемкните силовые провода они должны быть медные если нет проверяйте вентилятор путём подачи 12 вольт на прямую
датчик в радиаторе или предохранитель
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ МОТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
Актуально для карбюраторных моделей ВАЗ:
1.Неисправен датчик включения вентилятора (находится на радиаторе) Перемкните два провода на датчике напрямую, если вентилятор заработал-меняйте датчик.
2.
Сгорел предохранитель или неисправно реле включения вентилятора.
3.Неисправен и не открывается термостат (циркуляция в системе охлаждения происходит только по малому кругу.
) Потрогайте рукой радиатор, если он холодный-меняйте термостат (возможно в системе воздух).
У меня вентилятор охлаждения не включался из-за помпы. Заменил помпу и все заработало!
Принудительное включение вентилятора
Некоторые владельцы «классики», в том числе и ВАЗ 2107 устанавливают в свои автомобили кнопку принудительного включения вентилятора. Она позволяет запускать электродвигатель устройства независимо от температуры хладагента. С учётом того, что конструкция системы охлаждения «семёрки» далека от идеальной, этот вариант когда-нибудь может сильно выручить. Пригодится он и тем водителям, которые часто перемещаются по просёлочным дорогам или вынуждены стоять в пробках.
Принудительное включение вентилятора уместно лишь на карбюраторных автомобилях. В машинах с инжекторными двигателями лучше полагаться на электронный блок управления и не вносить в его работу никаких изменений.
Видео: принудительное включение вентилятора
Самый простой способ заставить вентилятор включаться по желанию водителя — это вывести два провода от контактов датчика температуры в салон и подсоединить их к обычной кнопке на два положения. Для реализации этой идеи понадобятся только провода, кнопка и изолента или термоусадочная изоляция.
Если же вы хотите «разгрузить» кнопку от лишних нагрузок, можно установить в цепь реле по приведённой ниже схеме.
Реле позволяет «разгрузить» кнопку включения вентилятора
В принципе, ничего сложного ни в конструкции самого вентилятора, ни в цепи его подключения нет. Так что в случае возникновения любой поломки можете смело приступать к самостоятельному ремонту.
Проверка на исправность
Перед тем, как проверять рабочие возможности, стоит обратить внимание на предохранители. Зачастую их перегорание вызывает отказ работы датчика
Самостоятельно проверить датчик на корректную работу можно при помощи определенных инструментов: бытового мультиметра, кипятильника, термометра. Также пригодится емкость с водой.
Инструкция к проверке:
- Всей резьбовой зоной датчик помещается в воду.
- Вместе с ДТОЖ в емкость опускается термометр.
- Контакты мультиметра и датчика соединяются, измеряется сопротивление.
- Погружается кипятильник удаленно от других приборов и подключается к сети, нагревается жидкость.
- Показательная температура — 95 °C. При ней не должно быть сопротивления. Когда подобное подтверждает мультиметр, это значит, что запчасть функционирует правильно. В случае, когда наблюдается сопротивление — прибор сломан.
Реставрация температурного датчика невозможна. В продаже нет отдельных деталей и материалов, с помощью которых можно было бы починить прибор. Основная причина — литая конструкция корпуса. Невозможность разборки не дает доступа к внутренностям и, тем более, к их замене.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Заезженная тема: Вентилятор и монтажный блок ВАЗ 2107
Возвращаюсь к уже заезженной проблеме с монтажными блоками нового образца. Суть проблемы заключается в том что при установке монтажного блока нового образца на карбюраторную классику перестаёт работать вентилятор охлаждения. Проблема это не новая и в интернете есть полно статей как это исправить, но всё таки найти полную информацию (что называется для чайников) в интернете очень трудно, поэтому решил выложить внятную статью про решение этой проблемы.
Решение проблемы: За включение вентилятора охлаждения отвечает 4 реле в монтажном блоке
Обычно при покуке блока в нём стоит перемычка между 30 и 87 контактами вместо полноценного реле.
Для начала необходимо распаять недостающий штырёк, он имеет маркировку 7Ш,7 (зелёный цвет) и идёт на 86 контакт реле.
Тут всё просто, берём штырёк либо от старого блока, либо просто металлическую пластину вытачиваем под размер и впаиваем на место:
С 86 контактом разобрались. Теперь необходимо подать + на 85 контакт реле. Тут много способов, самый грамотным на мой взгляд является сделать всё по схеме и вместо отсутствующей дорожки в блоке просто кинуть провод:
Вставляем вместо перемычки обычное 4-х контактное реле и всё готово!
При такой компоновке напряжение к вентилятору подаётся через 4 реле и 10 предохранитель, как и положено по схеме.
Надеюсь кому-нибудь поможет данная статья
Спасибо за внимание
Электрический вентилятор охлаждения радиатора (принудительный)
Чтобы поломка датчика вентилятора ВАЗ 2107 не принесла проблем, можно организовать принудительное охлаждение без замены штатного электровентилятора крыльчаткой, надеваемой на шкив помпы. Для этого достаточно обеспечить резервное включение вентилятора кнопкой. Понадобятся такие детали и материалы:
- электромагнитное реле;
- колодка для реле;
- кнопка для установки на приборной панели (можно с подсветкой);
- провод сечением не меньше 0,75 мм;
- разъемы «папа-мама»;
- изоляция.
Также понадобится новый датчик вентилятора, если старый неисправен. Исправность проверить можно омметром или прозвонкой. Если при нагреве нижней части радиатора вентилятор не включается, его надо менять.
Сначала нужно уменьшить ток, проходящий через контакты тепловое реле, управляющее включением вентилятора. Для этого схему включения вентилятора ВАЗ 2107 надо изменить так, чтобы он питался не напрямую от датчика, а через дополнительное реле. В этом случае контакты датчика вентилятора (термореле) не будут подгорать, а в случае выхода из строя дополнительного реле, последнее заменить будет намного проще.
Также необходимо подключить кнопку включения вентилятора так, чтоб при включении она дублировала датчик, подавая напряжение на катушку реле при включении. В этом случае при поломке датчика можно будет вручную включить вентилятор охлаждения ВАЗ и уберечь двигатель от перегрева.
Где находится
За все время производства автомобиля рассматриваемой модели было выпущено достаточно много различных модификаций. Но стоит отметить: на большинстве автомобилей ВАЗ 2106 датчики устанавливаются в специальных гнездах на блоках цилиндров.
Последние выпускаемые модели автомобиля ВАЗ 2106 снабжались термостатами специальной конструкции. Температурный датчик, контролирующий состояние антифриза, располагался в них. Но подобные конструкции встречаются сравнительно редко.
В последнем случае датчик находится рядом с патрубком – именно по нему горячий антифриз попадает в радиатор. Благодаря такому расположению удается получать максимально точные данные. Сам датчик, в силу простоты своей конструкции, выходит из строя сравнительно редко. Проблемы возникают при длительной многолетней эксплуатации. Постепенно терморезистор меняет свое сопротивление. В следствием чего электронный блок управления получает неправильные данные.
Основные признаки неисправности датчика:
присутствие большого количества окислов на поверхности корпуса – при наличии зеленого налета (оксид латуни) причина поломки кроется именно в нем;
- существенное увеличение расхода бензина – неправильные данные, передаваемые на электронный блок управления, нередко приводят к повышению подачи количества топлива при отсутствии на то необходимости;
- проблемы в работе мотора – его сложно завести на холодную, двигатель неожиданно глохнет, работает на холостых оборотах нестабильно.
Ремонтировать температурный датчик на ВАЗ 2106 не имеет смысла. При возникновении поломки его следует просто заменить на новый. Стоимость его составляет от 200 рублей.
Принудительное включение вентилятора
Если датчик вентилятора Ваз 2107 сломан, вполне можно ехать по хорошей дороге, не замечая этого. Но стоит съехать на проселок или попасть в городские пробки, двигатель начнет перегреваться. Замена датчика вентилятора не представляет большой сложности, но требует слива охлаждающей жидкости. Даже если под рукой окажется запасной датчик, заменить его в дороге проблематично. Выйти из ситуации можно проще.
Необходимо проделать следующие операции:
- отключить “массу”;
- снять два провода с выводов датчика и соединить (“закоротить”) их;
- изолировать оголенные контакты соединенных проводов;
- подключить “массу”.
В этом случае вентилятор будет работать непрерывно. Чтобы выключить его, придется отключать массу и разъединять контакты.
Если вы уже испытывали проблемы в дороге с датчиком вентилятора, можно установить на автомобиле цепь принудительного включения вентилятора, работающую параллельно датчику. Для этого достаточно подключить к клеммам, идущим к контактам датчика, пару проводов и протянуть их в салон двигателя. На приборной панели установить отдельную кнопку (тумблер) и подключить к ней провода так, чтоб иметь возможность замыкать их при необходимости.
В этом случае при неисправностях датчика не будет необходимости лезть под капот, чтобы принудительно запустить вентилятор.
Диагностика контроллера
Чтобы произвести диагностику контроллера, вам потребуется градуированный термометр, который может функционировать при температуре кипения воды. Процедура диагностики осуществляется следующим образом:
- Часто датчика, обращенную внутрь радиатора, следует поместить в воду.
- Далее, к контактам контроллера подключаются щупы тестера, производится их регулировка на отсутствие сопротивления.
- Когда жидкость начинает нагреваться, сопротивление пропадает примерно при 87-92 градусах. Если это так, то контроллер является исправным и он будет работать должным образом.
Загрузка …
Инструкция по снятию и замене датчика
Регулятор, который должен стоять в моторном отсеке, имеет свойство периодически выходить из строя. Соответственно, владельцу «семерки» будет полезно знать, как производится процедура демонтажа и установки нового контроллера.
Для снятия и монтажа ДВ выполните следующие действия:
- В первую очередь, необходимо обесточить бортовую сеть машины. Для этого снимите минусовую клемму с АКБ.
- Далее, демонтируйте крышку распределительного бачка, а также пробку с радиатора, чтобы не создавать большое давление в системе.
- Под радиатор необходим подставить емкость, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость. Выкрутите кран радиатора и слейте антифриз в тазик или другую емкость.
- После этих действий нужно отсоединить провода с контроллера. Затем возьмите гаечный ключ на 30 и открутите сам регулятор за большую гайку. Теперь можно произвести демонтаж устройства. При снятии будьте особо внимательны, железное уплотнительное кольцо на регуляторе ни в коем случае нельзя потерять. Сделав это, можно приступать к монтажу нового устройства. В ходе установки не забывайте о том, что непосредственно перед монтажом места соприкосновения контроллера и радиатора необходимо смазать герметиком. При этом герметик должен быть высокотемпературным, данный процесс осуществляется насухую. Благодаря использованию герметика можно предотвратить утечку охлаждающей жидкости.
- После установки контроллера можно закрутить пробку на радиаторе. Затем сборка осуществляется в обратной последовательности — заливается слитый ранее антифриз, на место устанавливается минусовая клемма батареи. Чтобы быть уверенным в работоспособности системы, прогрейте двигатель и дождитесь включения вентилятора. Также не лишним будет избавить магистрали охладительной системы от воздушных пробок. На нашем ресурсе представлена инструкция по замене антифриза в «семерке». Если у вас возникли вопросы, она поможет вам разобраться, статья по этой ссылке.
Охлаждающая жидкость
В качестве ОЖ для ВАЗ 2107 производитель рекомендует использовать исключительно тосол. Для непосвящённого автолюбителя тосол и антифриз — это одно и то же. Антифризом обычно называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены. Тосол же — это разновидность антифриза, выпускаемого в СССР. Название является аббревиатурой от «технология органического синтеза отдельной лаборатории». В состав всех без исключения охлаждающих жидкостей входит этиленгликоль и вода. Различия состоят лишь в типе и количестве добавляемых антикоррозийных, антикавитационных и антипенных присадок. Поэтому для ВАЗ 2107 название ОЖ не имеет большого значения.
Опасность представляют дешёвые некачественные охлаждающие жидкости или откровенные подделки, получившие в последнее время широкое распространение и часто встречающиеся в продаже. Результатом использования таких жидкостей может быть не только течь радиатора, но и выход из строя всего двигателя. Поэтому для охлаждения двигателя следует покупать ОЖ проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Для охлаждения двигателя ВАЗ 2107 следует покупать ОЖ проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2107
Двигатель ВАЗ 2107 всех моделей имеет герметичную жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ).
НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Система охлаждения предназначена для поддержания оптимальной температуры силового агрегата в процессе его работы и своевременного регулируемого отвода от нагревающихся узлов избыточного тепла. Отдельные элементы системы используются для отопления салона в холодное время года.
ПАРАМЕТРЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Система охлаждения ВАЗ 2107 имеет ряд параметров, влияющих на работу и производительность силового агрегата, основные из которых:
- количество ОЖ — вне зависимости от способа подачи топлива (карбюраторный или инжекторный) и объёма двигателя на всех ВАЗ 2107 используется одна и та же система охлаждения. Согласно требованиям производителя, для её работы (включая обогрев салона) требуется 9,85 л хладагента. Поэтому при замене антифриза следует сразу приобретать десятилитровую ёмкость;
- рабочая температура двигателя — Рабочая температура двигателя зависит от его типа и объёма, вида используемого топлива, количества оборотов коленвала и т. п. Для ВАЗ 2107 она обычно составляет 80–95C. Нагрев двигателя до рабочего состояния в зависимости от температуры окружающего воздуха происходит в течение 4–7 минут. При отклонении от этих значений рекомендуется незамедлительно провести диагностику системы охлаждения;
- рабочее давление ОЖ — Так как система охлаждения ВАЗ 2107 герметична, а антифриз при нагревании расширяется, внутри системы создаётся давление, превышающее атмосферное. Это необходимо для повышения температуры кипения ОЖ. Так, если в нормальных условиях вода кипит при 100C, то при увеличении давления до 2 атм температура кипения повышается до 120C. В двигателе ВАЗ 2107 рабочее давление составляет 1,2–1,5 атм. Таким образом, если температура кипения современных ОЖ при атмосферном давлении составляет 120–130С, то в рабочих условиях она увеличится до 140–145C.
Совершенствование системы охлаждения с электровентилятором
Для улучшения охлаждения можно заменить стандартный вентилятор охлаждения ВАЗ 2107 на более мощный и совершенный. В этом качестве подойдут вентиляторы от «калины» или «приоры». Особенно эффективен вентилятор с восьмью лопастями, обеспечивающий особенно сильный поток воздуха.
Стоит учесть, что система охлаждения ВАЗ 2107 изначально спроектирована для эффективной работы. Если она не справляется, причина кроется не в неэффективном штатном аккумуляторе, а забитых сотах радиатора или недостатке охлаждающей жидкости в системе. Поэтому в случае перегрева двигателя при работающем вентиляторе, стоит проверить уровень охлаждающей жидкости и прочистить соты радиатора (или заменить его).
УСТРОЙСТВО ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ АНТИФРИЗА
В разные годы на автомобили ВАЗ 2107 устанавливались разные типы температурных датчиков. На самых ранних моделях ВАЗ 2107 стояли электромеханические датчики. Позднее им на смену пришли датчики электронные. Рассмотрим конструкцию этих устройств подробнее.
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ДАТЧИК
Электромеханические датчики имеют массивный стальной корпус с толстыми стенками, обеспечивающими более равномерный прогрев устройства. В корпусе находится камера с церезитом. Это вещество смешано с медной пудрой, и оно отлично реагирует на изменения температуры. Церезитная камера датчика закрыта очень чувствительной мембраной, соединённой с толкателем. Когда горячий антифриз нагревает корпус датчика, церезит в камере расширяется и начинает давить на мембрану. Мембрана перемещает вверх толкатель, который замыкает систему подвижных контактов. Полученный таким образом сигнал транслируется на приборную панель, сообщая водителю о перегреве мотора.
Устройство электромеханического температурного датчика ВАЗ 2107
ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ДАТЧИК
Электронные температурные датчики устанавливаются только на новые ВАЗ 2107. Вместо мембраны и камеры с церезитом в электронном датчике имеется чувствительный терморезистор. С повышением температуры сопротивление этого устройства меняется. Эти изменения фиксируются специальной схемой, которая и передаёт сигнал на приборную панель.
Устройство электронного датчика ВАЗ 2107
РАСПОЛОЖЕНИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ АНТИФРИЗА НА ВАЗ 2107
Температурный датчик вкручен в главный охлаждающий радиатор ВАЗ 2107. Такое расположение вполне закономерно: только так датчик сможет непосредственно контактировать с кипящим антифризом. Здесь же следует отметить один нюанс: на ранних моделях ВАЗ 2107 температурный датчик выполнял ещё и функцию пробки, закрывающей отверстие для слива антифриза. В новых автомобилях ВАЗ 2107 сливное отверстие закрывается специальной пробкой, а температурный датчик вкручивается в собственное, отдельное гнездо.
В старых моделях ВАЗ 2107 температурный датчик служил ещё и пробкой
Электрическая схема ВАЗ-2107
Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2107
1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — лампа освещения моторного отсека; 17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 21 — катушка зажигания; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — монтажный блок; 25 — реле очистителя ветрового стекла; 26 — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 — выключатель стоп-сигнала; 28 — выключатель фонарей заднего хода; 29 — реле зажигания; 30 — выключатель зажигания; 31 — трехрычажный переключатель; 32 — выключатель аварийной сигнализации; 33 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 34 — переключатель вентилятора отопителя; 35 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 36 — лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла; 37 — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 38 — блок сигнализаторов; 39 — электродвигатель вентилятора отопителя; 40 — лампа освещения вещевого ящика; 41 — выключатель плафонов на стойках передних дверей; 42 — выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***; 43 — фонари сигнализации открытых передних дверей***; 44 — соединительная колодка; 45 — прикуриватель; 46 — часы; 47 — выключатель ламп освещения приборов; 48 — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 49 — указатель уровня топлива; 50 — лампа сигнализатора резерва топлива; 51 — спидометр; 52 — лампа сигнализатора включения указателей поворота; 53 — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 54 — лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи; 55 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 — комбинация приборов; 57 — эконометр; 58 — выключатели плафона на стойках задних дверей; 59 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 60 — тахометр; 61 — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 62 — лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 63 — лампа сигнализатора включения дальнего света; 64 — лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65 — вольтметр; 66 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки; 69 — выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*; 70 — предохранитель цепи фонарей противотуманного света; 71 — плафон****; 72 — задние фонари; 73 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 74 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*; 75 — фонари освещения номерного знака.
Порядок нумерации штекеров в колодках: А — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; Б — монтажного блока и трехрычажного переключателя; В — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; Г — задних фонарей(нумерация выводов по порядку от края платы); Д — выключатель аварийной сигнализации.
* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей. ** С 2000 г. не устанавливается. *** С 1998 г. не устанавливаются. **** С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.
Вопросы и ответы
Видео регулировки редуктора заднего моста ВАЗ 2107
Читать далее
Вопросы и ответы
Выпрямление вмятин без покраски своими руками
Читать далее
Вопросы и ответы
Грунтовка авто перед покраской
Читать далее
Вопросы и ответы
Диэлектрическая смазка для свечей зажигания
Читать далее
Вопросы и ответы
Жиклеры карбюратора Солекс 21083 для 1.5
Читать далее
Вопросы и ответы
Исправление вмятин на автомобиле без покраски
Читать далее
Вопросы и ответы
Как замкнуть стартер напрямую ВАЗ 2109
Читать далее
Вопросы и ответы
Как отрегулировать карбюратор на скутере
Читать далее
Вопросы и ответы
Автоодеяло: нужно ли использовать?
Читать далее
Отличная статья 0
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2107
Повысить эффективность системы охлаждения ВАЗ 2107 можно различными способами. Кто-то устанавливает на радиатор вентилятор от «Калины» или «Приоры», кто-то пытается получше обогреть салон, дополнив систему электрической помпой от «Газели», а кто-то ставит силиконовые патрубки, полагая, что с ними двигатель будет быстрее прогреваться и остывать. Однако целесообразность такого тюнинга весьма сомнительна. Система охлаждения ВАЗ 2107 сама по себе довольно неплохо продумана. Если все её элементы исправны, двигатель никогда не перегреется летом, а зимой в салоне будет тепло и без включения вентилятора печки
Для этого необходимо лишь периодически уделять внимание обслуживанию системы, а именно:
- заливать в двигатель только качественную ОЖ;
- менять ОЖ через каждых 50 тыс. км пробега с полным сливом и промывкой системы;
- следить за уровнем ОЖ и при необходимости доливать её;
- при доливке ни в коем случае не смешивать тосол с антифризом;
- при замене неисправных элементов использовать только качественные сертифицированные детали.
Таким образом, система охлаждения ВАЗ 2107 довольно надёжна и проста. Тем не менее и она нуждается в периодическом обслуживании, которое сможет выполнить даже неопытный автолюбитель.