Замена датчика уровня топлива ваз 2114

Что нужно знать о датчике уровня топлива

В первый год службы автомобиля он не вызывает никаких вопросов и нареканий, прекрасно справляется со своими задачами.
С течением времени устройство все же выходит из строя. Виной тому несовершенная конструкция, хрупкий корпус, воздействие влаги, конденсата, перепадов температуры.
При нарушении герметичности корпуса, контакты вступают во взаимодействие с конденсатом, происходит окисление и нарушение функциональности.
Грамотное решение проблемы — это периодическая профилактика.
Для нее датчик снимают, очищают, меняют контакты

В некоторых ситуациях требуется полная замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2114.
При замене важно запомнить маркировку. Без нее отыскать подходящий аналог будет невозможно практически.
Маркировки при этом редкие, потому найти достойную альтернативу без помощи специалистов сложно

Рекомендуется обратиться, к примеру, в специализированный сервисный центр ВАЗ или магазин запчастей ВАЗ. Снимите старый датчик, посетите вместе с ним магазин. Так вам отыщут подходящую модель измерителя.
Оптимальный вариант — заводские комплектующие. Существуют и аналоги, но толку в них особо нет. ВАЗ — это не дорогой автомобильный бренд, и стоимость запчастей и так доступная
Другой вопрос, если вы хотите потратить немного больше, но купить достойный цифровой прибор.
Следует принять во внимание, что стандартный датчик от ВАЗ 2114 аналоговый, и он существенно уступает цифровому. Приобрести цифровую систему не составит труда
Компьютер позволит не только следить за точными показаниями топлива, но также обнаруживать проблемы, оповещать о них водителя.

Распространенные неисправности ДУТ

Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: во время поездки по ровной дороге на панели приборов отображается информация о полном баке, а после езды по бездорожью, о пустом. Показания прыгают, что является ярким свидетельством неисправности ДУТ ВАЗ-2114. Проявляется данный недуг зачастую по причине износа контактных дорожек.

Исправить ситуацию в некоторых случаях можно достаточно легко – загнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше истертого на схеме места. Но такое решение проблемы не всегда уместно. Порой приходится заменять полностью весь регулятор.

К прочим неисправностям механизма стоит отнести:

  1. Указатель находится на нуле – вероятней всего проблема связана с ограниченным ходом поплавка.
  2. Не загорается лампочка низкого уровня топлива – возможна проблема с потенциометром.
  3. При пуске двигателя не происходит загорание индикатора – проблема с электроникой.
  4. Некорректность отображаемых на приборной панели данных – следует проверить герметичность поплавка.

В случае появления подобных симптомов неисправности устройства специалисты также рекомендуют проверять все крепящие провода датчика гайки. Крепящие элементы зажимают массу, поэтому, если затянуты они плохо – контакт будет то появляться, то пропадать. Если датчик не показывает уровень топлива ВАЗ-2114, то контакты необходимо почистить, а если это не удается сделать, то их можно вовсе полностью заменить.

Не работает указатель уровня топлива ваз 2114

Re: Указатель уровня топлива. Проблемы. Решения

датчик объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. при пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 ом, с баком наполненным наполовину – 108–128 ом, а при полном баке — не более 7 ом.

основные неисправности. переодически показывает пустой бак, машина не всегда заводится- плохой контакт минусового провода датчика ( он-же идёт и на насос). крепится он к шпильке крепления ручника к кузову, под карпетом. так-же возможно загрязнение ползунка реохорды датчика( подвижной ножки)

при 10л в баке показывает 15л — погнуто коромысло поплавка.

датчик показывает постоянно пустой бак ( машина заводится)- обрыв упровляющего провода ,слетел поплавок с корамысла, обрыв самого датчика

плавают показания датчика- грязные, либо обрывные дорожки .

датчики двигателя 1,5 отличаются от 1,6 по конструкции, и не совместимы. также датчики 1,5 делятся на свои подкатегории 01,02,03,04 и т д. для замены рекомендую снять датчи зарание и искать такой-же на рынке или переписать его номер.

кто знает причину неисправности (ваз 2115). симптомы таковы: включаешь зажигание показывает полный(не зависимо сколько бенза в баке) через минуту стрелка тупо падает на 0. замена датчика в баке проблему не решило.

указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. на конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4,0-6,5 л бензина.

данные для проверки датчика указателя уровня топлива количество топлива сопротивление в баке датчика, ом пустой бак 315–345 половина бака 108–128 полный бак не более 7

данные для проверки указателя уровня топлива: положение стрелки сопротивление указателя датчика, (при напряжении ом в бортовой сети 13–14 в) в начале шкалы 285–335 в середине шкалы 100–135 в конце шкалы 7–25

если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с «массой». если стрелка отклонится, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с «массой». если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» правый вывод указателя, соединенный со штекером 10 красной колодки комбинации приборов. отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель». если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.

если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. исправность последнего можно проверить, отсоединив красную колодку проводов комбинации приборов. при этом у исправного указателя стрелка (при включенном зажигании) должна быть у отметки «0».

при выходе из строя контрольных приборов или датчиков их заменяют.

Ремонт датчика топлива

Часто замечали, что датчик топлива показывает не верно, при запуске — пустой бак, а после начала движения, когда бензин поплескается в баке — значения датчика восстанавливаются ? Разберемся, почему не работает датчик топлива (ДУТ) и всегда ли можно решить проблему только его заменой.

Показания датчика уровня топлива скачут

Тогда причиной проблемы могут быть стертые дорожки на плате датчика. Они стираются из-за воздействия бегунка. В некоторых случаях может помочь подгибание бегунка, тогда он станет немного выше изношенных частей дорожек. Однако, если потертости слишком большие, тогда потребуется его замена.

Замена датчика топлива ВАЗ десятого семейства

Инструкция есть в сервисном руководстве. Перед тем, как купить датчик топлива на ВАЗ 2110 потребуется выяснить его маркировку. Дело в том, что таких датчиков много разновидностей (не меньше 8ми). Вся разница между ними — в сопротивлении, которое у каждого датчика свое. Для полной уверенности следует покупать датчик аналогичной маркировки, в противном случае будут ложные показания датчика топлива. Кстати, чем старее датчик, тем сложнее его найти (самые старые ДУТ-1).

Показывает не правильный уровень топлива

Если стрелка показывает не верный уровень топлива, тогда причин этого недуга может быть множество, как и способов решения:1. Если уровень топлива врет (завышает или занижает значения), тогда может помочь регулировка датчика топлива:

  • -Водим спицу поплавка из одного крайнего положения до другого. Показания стрелки указателя на приборной панели также должны изменяться от отметки «0» (пустой бак) до отметки «1» (полный бак). Если в одном из крайних положений спицы стрелка указателя будет показывать неверное количество топлива, тогда немного подогните левый или правый регулировочные язычки, чтобы спица могла двигаться левее или правее своего крайнего положения.
  • -Регулировка уровня топлива в панели приборов: Для этого выключите зажигание и разберите приборную панель. Снимите стрелку указателя уровня топлива с ее штифта, и подключите все провода к комбинации приборов. Включите зажигание и выждите паузу 5-10 минут. Затем спицу датчика переведите в крайнее положение, которое соответствует полному баку. Стрелку указателя установите так, чтобы она указывала точно на отметку «1» и зафиксируйте ее.

2. Если на приборной панели показывает пустой бак, а на деле там пол бака:

  • -Нужно проверить контакты на задней панели приборки. Снять панель приборов, подтянуть маленькие гаечки на обратной стороне, которые прикручиваются к указателям создавая контакт.
  • -Проверить все массы, особенно ту, которая находится под ручником.
  • -Возможно неисправна панель приборов, если она старого образца, то возможен ее ремонт.
  • -Сбилась стрелка уровня топлива. Нажми кнопку суточного пробега и включи зажигание.
  • -Возможно клинит поплавок в бензобаке.
  • -Возможно неисправен датчик уровня топлива.

Подобрать датчик уровня топлива по сопротивлению

Не знаете какой выбрать датчик уровня топлива, тогда возможно подобрать датчик топлива по параметрам. Нужно создать сопротивление в место датчика, а потом измерить его тестером и узнать сопротивление. Для этого потребуется переменный резистор на 1кОм, который следует подключить вместо ДУТ. Полный бак — сопротивление 6-7Ом. Регулируя на указателе до положения пустого бака замеряем сопротивление. Полученный данные служат основанием для поиска нового датчик с таким же сопротивлением. Главное, чтобы сопротивление нового датчика соответствовало указателю.

Взаимозаменяемость датчиков уровня топлива на ВАЗ 2110

Для автомобилей ВАЗ 2110 существует 2 вида датчиков уровня топлива:

  1. Для Владимирской комбинации приборов и для Курской (АО»Счетмаш»);
  2. Для VDO.

Таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:

Показания индикатора Датчик 2110, Ом Датчик 2108-…-02 Датчик 2108-…-01 Датчик 21083
Пустой бак 330 315-345 358 238-262
Резерв (1/8) бака 252
Половина (1/2) бака 118 108-128 118 59-71
Полный бак 7 7 6 17-23

Говорят, что значимые только первые цифры в маркировке датчика, а следующие за ней две цифры — это несущественные модификации завода. Поэтому ДУТ-1-02 и ДУТ-1-01 взаимозаменяемы, также как ДУТ-2-01 и ДУТ-2-02 и т.д.Если Вам пришлось снимать бензонасос, тогда сразу замените его сеточку.

Почему может не показывать датчик

Случаи, когда на ВАЗ 2107 не работает датчик уровня топлива, вовсе не являются редкостными. Что может послужить причиной поломки устройства, знают опытные владельцы семерок. Причем одинаково часто возникают поломки датчика как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ 2107.

Датчик уровня топлива или ДУТ — это реостат из нихромовой проволоки. Изменение положения подвижного контакта осуществляется при помощи поплавка. Располагается устройство как на инжекторных, так и на карбюраторных моделях внутри бака. Разница лишь в том, что инжекторные семерки дополнительно имеют бензонасос, который расположен рядом с датчиком. Если указатель топлива не работает, значит, высока вероятность того, что возникла неисправность датчика в баке.

Проявляются поломки этого устройства разными способами:

  1. Стрелочный указатель постоянно находится в положении «0».
  2. При движении автомобиля стрелка имеет свойство «скакать», что также говорит о неисправности в системе контроля уровня топлива.
  3. При включении зажигания стрелка на показателе уровня топлива находится на нуле, но при движении через некоторое время начинает функционировать.
  4. Не загорается индикатор(лампочка), который указывает о том, что снижено количество топлива в баке.

Что же становится причиной неработоспособности указателя количества топлива в баке на семерке, нужно разобрать детально, это поможет узнать, с чего начинать ремонтные работы. Причинами возникновения поломок являются:

  • Перегорел предохранитель датчика — этот элемент необходимо проверять в первую очередь, чтобы не пришлось проделывать лишнюю работу. Если сгорел предохранитель, то стрелочный показатель всегда будет показывать «0».
  • Износились дорожки платы — этот вид неисправности напрямую связан с датчиком, на котором стираются дорожки по причине их выработки. Такой вид поломки не считается серьезным, так как устранить его можно легко. Для этого необходимо подогнуть бегунок, чтобы он перемещался по участку дорожки, которая еще не стерлась.
  • При искажении истинного уровня топлива в баке необходимо производить корректировку регулятора датчика. Для решения неисправности понадобится изменить положение штифтов ДУТа. Изменение положения штифта осуществляется путем его перемещения в сторону, пока стрелка указателя не сместится на «1». Стрелка в положении «0» и «1» должна быть неподвижной, а если при установке в эти положения происходит ее перемещение, то необходимо подогнуть штифт соответствующим образом.
  • Окисление контактов ДУТа, что также становится причиной неработоспособности стрелочного показателя. Для устранения поломки понадобится выполнить очистку контактов.
  • Поврежден поплавок датчика — в зависимости от наполненности бака поплавок перемещает подвижный контакт реостата в соответствующее положение. Поплавок представляет собой герметичный объем воздуха. Если нарушается целостность поплавка, то внутрь попадает топливо, что влечет за собой отображение неверных данных.

Только после того, как будет выяснено, почему не работает показатель топлива, можно приступать к соответствующим ремонтным действиям. Однако для выявления поломки понадобится диагностика, провести которую сможет каждый владелец отечественного автомобиля.

Проверка датчика уровня топлива

Перед тем, как провести замену датчика уровня топлива на ВАЗ 2107, рекомендуется сначала удостовериться в причинах поломки. Дальнейшие манипуляции нужно проводить по инструкции:

  1. От датчика, находящегося внутри бензобака, нужно отсоединить провод розового цвета. При этом зажигание должно быть включенным.
  2. Если стрелка до этого отображала полный бак, а после отсоединения провода стрелка на указателе уровня топлива упала на «0», то неисправен сам датчик.
  3. Если же при этом стрелка отображает полный бак при отключении проводов, то это обозначает, что неисправен сам указатель в панели приборов.
  4. Для проверки указателя понадобится снять панель приборов, найти провода, который подсоединены к устройству и, отсоединить серый провод с красной полосой.
  5. После отсоединения провода нужно включить зажигание и наблюдать за расположением стрелки указателя. Если стрелка отклоняется на ноль, то это означает, что указатель исправен, а причиной поломки является нарушение целостности провода.

https://youtube.com/watch?v=eMHghuqeKaI

Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) Чтобы его снять в начале бензонасос нужно будет вытащить из бензобака, о том как это сделать, мы уже писали чуть выше (Ссылка была на статью по снятию этого насоса), после того как насос будет снят, можете переходить к его разборки и снятию датчика уровня топлива с автомобиля (В зависимости от того какой двигатель стоит в вашем автомобиле, топливный насос и сам датчик могут различаться), если же ваша машина оснащена 1.5 инжекторным двигателем от автомобилей семейства ВАЗ 2110, то на них датчик крепится на винтах (Указаны зелёными стрелками, сам датчик синей показан на маленьком фото ниже) отвернув которые, датчик можно будет снять с автомобиля, но если же ваш автомобиль оснащён родным 21114 двигателем 1.6 который специально для семейства Самара 2 был спроектирован (Точно такой же двигатель кстати и на калины ставится), то на нём бензонасос идёт уже нового образца с встроенным в него регулятором давления топлива (Но это вам не нужно), отличить такой бензонасос можно очень легко по внешнему виду, а именно достаточно будет просто кинуть взгляд на датчик и если он у вас крепится не за счёт винтов, а за счёт боковых фиксаторов (Указаны красными стрелками), то значит у вас установлен двигатель 1.6 и бензонасос нового образца, датчик на нём снимается гораздо прощё, достаточно просто разжать эти самые боковые фиксаторы и после чего сдвинув по пазам вверх данный датчик, снять его с насоса и при необходимости заменить на новый.

Примечание! После снятия датчика, за счёт сдвигания его на верх, отсоедините все колодки проводов которые от него идут и которые вставляются в разъёмы, отсоединяются они легко, чтобы отсоединить первую, достаточно будет фиксатор отогнуть (Указан цифрой 3) и после этого отсоединить колодку от вывода, для того чтобы отсоединить вторую, достаточно будет в паз который указан цифрой 2 на маленьком фото вставить отвёртку, которая бы нажала на фиксатор 1 (см. опять же маленькое фото) и тем самым вынуть колодку, тем самым обе они отсоединены и вы полностью сняли датчик с бензонасоса автомобиля!

2) Чуть выше информация касается инжекторов, но автомобили ВАЗ 2115 оснащались вить ещё и карбюраторными двигателями от автомобилей семейства Самара, поэтому принцип снятия этого датчика на таких машинах немного другой но очень похожий, заключается он в следующим, в начале точно так же снимается подушка заднего сиденья, после этого опять же шумоизоляционный материал (Если он есть) убирается в сторонку и перед глазами будет лючок датчика, он выворачивается при помощи отвёртки и после этого снимается с автомобиля, затем от датчика отсоединяется колодка проводов которая указана красной стрелкой, отсоединяются шланги которые к нему подведены и выворачиваются по кругу шесть гаек и после чего датчик вынимается из бензобака (Более подробно как это сделать, читайте в той же самой статье по замене бензонасоса, там всё похоже, просто на инжекторных двигателях в этом месте стоит сам насос, а на карбюраторе датчик, кстати в конце статьи есть видео-ролик, по замене данного датчика на карбюраторных автомобилях).

Установка: Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, но когда старый снимется не спешите бежать за новым и покупать его в автомагазине, потому что оживить и старый можно, как мы сказали ранее если датчик выдаёт неверные показания то подгибанием тяги поплавка можно это всё выровнять, а подгибать нужно следующим образом, включается зажигание и переводится поплавок и тяга в самое нижнее положение, если датчик показывает что в бака есть ещё бензин хотя поплавок в самом низу находится, то вы его вниз подогните до того пока стрелка индикатора топлива не покажет что в бензобаке бензин закончился, как только показала, произведите ту же самую операцию подняв тягу до упора вверх и если стрелка покажет что бак полон, то значит вы его отрегулировали правильно и можно на нём ездить.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть как датчик заменяется на инжекторных автомобилях, вы можете просмотрев для этого ролик который размещён ниже:

Примечание! Что касаемо карбюраторных движков, то на них датчик снимается практически так же просто он совсем другой идёт и проверить его ещё можно при помощи омметра, более подробно о том как его снять и подогнув тягу настроить, смотрите в ролике ниже:

источник

Почему не работает датчик уровня топлива? Распространенные причины и способы ремонта

Наверное, многим приходилось сталкиваться с вопросом: почему не работает датчик уровня топлива? А бывает и такая ситуация: после запуска двигателя датчик показывает, что в баке пусто, а во время движения значение на датчике выходит на нужный уровень. Также возможен вариант такой: стрелка зависла на нуле, а на самом деле еще пол бака или значения на приборной панели постоянно изменяются. Без работающего как положено датчика бывает очень сложно, особенно при дальних поездках. Нужно постоянно держать в голове момент последней заправки и ее объем, и держать в багажнике на всякий случай канистру с топливом. В связи с массой неудобств из-за одного датчика, будем в статье разбираться в проблеме.Почему не работает датчик уровня топлива? В чем причина поломки? Попробуем в этой статье описать возможные варианты выхода из строя датчика, а также причины сбоя в показаниях. Наиболее часто встречаемым датчиком можно считать – потенциометрический. Такая распространенность обусловлена его простотой, не высокой стоимостью и четкостью получаемых значений. Однако изнашивается он также очень быстро, возможно окисление дорожек. Из-за большой распространенности данного вида датчика, возможные проблемы выхода из строя рассмотрим на его примере. Показания датчика скачутПричиной непостоянных значений датчика является изнашивание контактных дорожек на плате. Дорожки изнашиваются из-за постоянного воздействия бегунка датчика топлива. Одним из вариантов решить эту проблему с минимальными потерями – это загиб бегунка таким образом, чтобы он стал выше истертого места на плате. Однако если вытерся значительный участок, то подгибанием проблему уже не решить. В этом случае надо заменять датчик на новый. Перед заменой датчика надо изучить инструкцию и вычитать там информацию об его сопротивлении

Это весьма важно, так для одной марки машины могут быть датчики с различным сопротивлением, и при установке индикатора с несочетаемым сопротивлением, будет очень сложно ориентироваться в показаниях. Лучший вариант это извлечь старый прибор и отправиться с ним в магазин

Датчик уровня топлива «врет»Индикатор уровня топлива может, как занижать, так и завышать практические значения количества топлива. При таких симптомах, может помочь регулировка датчика. Существует два вида регулировки при таком виде неисправности.

  • Первый: передвигаем штифт поплавка в два крайних положения, при этом на индикаторе стрелка должна попадать также в два крайних положения 0 (пустой) и 1 (полный). Если в крайнем из положений штифта стрелка не установилась в «0» или «1», то необходимо загнуть штифт таким образом, чтобы он остался подвижным и отрегулировать с загнутой осью;
  • Второй метод: разберите панель приборов и доберитесь до самого датчика уровня топлива, снимете стрелку с него и присоедините провода на датчик обратно. Заведите машину и дайте выдержку порядка 10 минут. Затем выставьте ось указателя в крайнее положение «1» и подсоедините указательную стрелку.

Если датчик завис на «0»Нужно разобрать приборную панель и опять-таки добраться до индикатора топлива, найти контактные провода идущие к нему. Там будут гаечки, которые нужно открутить, зачистить наждачной бумагой (от окисления) и поставить назад, плотно затянув

Также необходимо просмотреть и зачистить все массы на кузове (отдельное внимание массе под ручником). При этой проблеме также возможным может быть заклинивание поплавка в баке

Ну и как самый распространенный вариант, выход датчика уровня топлива из строя.Каким образом выяснить: проблема в самом датчике или индикаторе?Берем мультиметр и замеряем сопротивление на датчике (проверка индикатора):

  • если бак полный, то примерное значение сопротивления будет составлять около 7 Ом и менее;
  • если примерно половина бака, то сопротивление колеблется от 108 до 128 Ом;
  • если бак опустошён, то значение на мультиметре зарегистрируется примерно от 315 до 345 Ом.

Проверка датчика:

  • отключаем провода, идущие на датчик;
  • подключаем сопротивление (R=330 Ом) и добавляем в последовательную цепь резистор (R=10 Ом);
  • заводим машину;
  • начинаем изменять сопротивление на резисторе ползунком: от 0 до 10 Ом;
  • стрелка на датчике должна плавать от «пусто» до «полный».

*также мультиметром легко проверить катушку зажиганияТак в зависимости от вышедшей из строя детали (датчик или индикатор), проводим замену на новую. Таким образом, в статье рассмотрена тема: почему не работает датчик уровня топлива. При выходе из строя такой детали, возможна масса вариантов причин от простейших к весьма сложным.

Неисправности

Хотя датчик расхода воздуха, и считается довольно надежным, все равно неисправности ему не избежать, и тогда, может понадобится его ремонт или замена. Для того, чтоб понять: сломан датчик, или нет, нужно знать основные признаки его неисправности.

О поломке ДМРВ, может свидетельствовать значительно нарушение холостого хода, а также, отсутствие плавного разгона. Проверка устройства при данных симптомах, совершается резким нажатием на педаль газа. Если автомобиль дернется, и начнет набирать скорость, то причина в другом узле, а если он просто заглохнет, то скорее всего слом датчик, и ему нужна чистка или замена.

Следующие признаки поломки ДМРВ – неправильные показания расходометра, на бортовом компьютере. Отталкиваясь от того, какой расход у ВАЗ 2114 с завода, можно сделать вывод о том, увеличен расход во время движения, или нет. При приготовлении неправильной смеси, бортовой компьютер, соответственно, будет считывать неправильную информацию. Такое происходит в тех случаях, когда стандартная чистка устройства, приводит к перегоранию пластины. В таком случае, прибору понадобится замена.

На этом, признаки неисправности датчика не заканчиваются. О поломке данного устройства, также, может свидетельствовать и горящая лампочка-индикатор – «Чек-Энджин». Конечно, она загорается не только при данной неисправности, но, ее работу, следует рассматривать как вариант.

Для того, чтоб узнать на 100%, что сломан именно ДМРВ, нужно его проверить мультиметром. Делается данная проверка следующим образом: извлекаем датчик из системы подачи топлива, отключаем от него провода, и вставляем плюсовой провод мультиметра. Минусовой провод устройства, необходимо приложить к двигателю, на «массу». Далее, смотрим на показания прибора. Если его шкала подает хоть какие-то признаки, то датчик исправен, а если на шкале ничего не меняется, то тогда, несомненно причина в нем, и ему необходима замена.

Не смотря на простоту устройства ДМРВ, настоятельно не рекомендуется проводить его чистку, замену или проверку самостоятельно. Стоимость нового такого устройства, довольно недешевая, и в случае, если Вы неправильно его установите, он мгновенно замкнет, и придет в негодность. Поэтому, данную работу лучше доверить профессионалам.

Проверка датчика, также должна проводится под контролем мастера, так как она включает в себя снятие устройства, и его обратную установку

Вот и всё, теперь, при подобных симптомах неисправности двигателя, Вы будете знать про вариант с поломкой ДМРВ, и что не мало важно, вовремя устранить ее

Замена датчика топлива

Если прибор вышел из строя и показывает недостоверные данные, то необходимо приобрести новый датчик, а также подготовить вольтметр, набор отверток и накидные ключи.

Автовладельцу нужно придерживаться правил безопасности, ведь датчик уровня топлива ВАЗ 2114 функционирует в системе подачи горючего.

Вначале необходимо отключить аккумуляторную батарею. Для выполнения ремонтных работ достаточно отсоединить минусовую клемму

Обратите внимание, что для обеспечения комфортных работ в бензобаке должно быть не более 45% горючего

Ремонтные работы выполняются в следующей последовательности:

устройство установлено в модуле для перекачивания горючей смеси. Поэтому задача автомобилиста заключается в извлечении всего модуля; понадобится снять нижнюю подушку и убрать обивку багажника;
далее нужно открутить саморезы, которые фиксируют крышку бензобака. С их же помощью удерживается обивка. Для выкручивания винтов необходимо воспользоваться ключом на 7;
на следующем этапе нужно открутить ещё 8 винтов, удерживающих кромку крышки;
снятие крышки бензобака;
отключение электрических разъемов от топливного насоса

Для этого понадобится ключ на 17;
отключение шланга от топливного насоса ;
всё работу необходимо выполнять осторожно. Перед тем как полностью откручивать гайку штуцера, удерживающую топливный шланг, необходимо сделать один оборот

Таким образом, из системы выйдет давление;
на крышке необходимо найти и открутить 8 гаек. Для этого нужно воспользоваться накидным ключом. Некоторые автомобилисты отдают предпочтение трещетке;
демонтаж насоса. Топливное устройство необходимо немного приподнять, затем повернуть по ходу часовой стрелки и наклонить. Подобные действия необходимо выполнить для того, чтобы не вызвать повреждение поплавка.

Таким образом, происходит извлечение модуля. Затем необходимо сделать следующее:

  1. немного сдвинуть стопорное кольцо, воспользовавшись отвёрткой;
  2. демонтаж крышки топливного модуля;
  3. отключение проводка, подсоединённого непосредственно к регулятору давления;
  4. отсоединение колодок со всеми проводами;
  5. отсоединение фиксаторов датчика уровня топлива;
  6. демонтаж датчика. Для этого устройства необходимо сдвинуть по пазам корпуса модуля.

На этом этапе работы по демонтажу ДУТ завершены. Теперь владельцу 14 модели остаётся только установить новое устройство и собрать конструкцию в обратном порядке. Но спешить с выполнением работ не стоит.

Не исключено, что проблема обусловлена совсем другими причинами. Поэтому датчик необходимо проверить, сделать это можно следующим образом:

  1. непосредственно к контактам рассматриваемого измерителя необходимо подключить вольтметр, переключив в его в режиме измерения сопротивления. Замеры необходимо выполнять в тех случаях, когда поплавок занимает среднее и крайние положения;
  2. в верхнем положении – 7-25 Ом. В этом случае бак полностью заправлен горючим;
  3. среднее положение. Прибор должен зафиксировать значения в пределах от 100 до 135 Ом;
  4. если же бак практически пустой, то на шкале измерителя показатели должны варьироваться в пределах 285 — 385 Ом.

При несоответствии указанным параметрам, устройство можно отремонтировать. Но автомобилисты с опытом рекомендуют приобрести и установить новый датчик. Практика показывает, что ремонт обходится дороже. Кроме того отремонтировать прибор собственными силами практически невозможно. Обычно на ремонт уходит больше денег, чем покупку нового прибора. Ремонтные работы требует использования специального оборудования и наличия профессиональных навыков.

Покупка нового ДУТ обойдется автомобилисту в сумму менее 10 американских долларов. Поэтому рекомендуется найти надежный интернет магазин и приобрести качественный прибор.

Новый контроллер устанавливаются в топливный модуль. Затем все работы выполняются в обратном порядке. Обычно у автовладельцев возникают дополнительные сложности со сборкой конструкций. Поэтому, чтобы не наломать дров, последовательность действий можно записать на видео. Если же такая возможность отсутствует, то в интернете не составит труда найти ролик, в которых подробно и наглядно демонстрируется вся работа по демонтажу и монтажу топливного модуля. Достаточно один раз выполнить всю работу самостоятельно. После этого замена датчика будет занимать у автомобилиста минимум времени.

После сборки конструкции необходимо обратить внимание на то, чтобы стрелка модуля была направлена в сторону багажника. Если этого не сделать, то устройство будет работать неправильно

Что нужно знать о датчике уровня топлива

В первый год службы автомобиля он не вызывает никаких вопросов и нареканий, прекрасно справляется со своими задачами.
С течением времени устройство все же выходит из строя. Виной тому несовершенная конструкция, хрупкий корпус, воздействие влаги, конденсата, перепадов температуры.
При нарушении герметичности корпуса, контакты вступают во взаимодействие с конденсатом, происходит окисление и нарушение функциональности.
Грамотное решение проблемы — это периодическая профилактика.
Для нее датчик снимают, очищают, меняют контакты

В некоторых ситуациях требуется полная замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2114.
При замене важно запомнить маркировку. Без нее отыскать подходящий аналог будет невозможно практически.
Маркировки при этом редкие, потому найти достойную альтернативу без помощи специалистов сложно

Рекомендуется обратиться, к примеру, в специализированный сервисный центр ВАЗ или магазин запчастей ВАЗ. Снимите старый датчик, посетите вместе с ним магазин. Так вам отыщут подходящую модель измерителя.
Оптимальный вариант — заводские комплектующие. Существуют и аналоги, но толку в них особо нет. ВАЗ — это не дорогой автомобильный бренд, и стоимость запчастей и так доступная
Другой вопрос, если вы хотите потратить немного больше, но купить достойный цифровой прибор.
Следует принять во внимание, что стандартный датчик от ВАЗ 2114 аналоговый, и он существенно уступает цифровому. Приобрести цифровую систему не составит труда
Компьютер позволит не только следить за точными показаниями топлива, но также обнаруживать проблемы, оповещать о них водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector