Что нужно знать про одометр? принцип работы

Содержание:

Погрешность показаний

Спидометр автомобиля является незаменимым помощником водителя, тем не менее, его никак нельзя назвать точным прибором. Как у любого измерительного механизма, у него есть определенная погрешность, и чаще всего погрешность бывает со знаком плюс. Другими словами, спидометр может завышать показания, однако, занижать их он никогда не будет. Это нужно для того, чтобы водитель имел меньше шансов нарушить скоростной режим и подвергнуть опасности свою и чужую жизнь.

Средняя погрешность составляет примерно 10% на скорости в 200 км в час. Точность показаний спидометра зависит от целого ряда причин.

  1. Переднеприводные автомобили привязаны на привод левого колеса. Так как точка соединения находится после главной пары, погрешность относительно прямолинейного движения авто появляется на каждом повороте: левый поворот уменьшит показания прибора, а правый, напротив, увеличит.
  2. Размер шин также имеет значение. Если установить шины меньше регламентированных, колесо совершит большее количество оборотов, что и будет зафиксировано спидометром, соответственно данные будут завышенными. Если диаметр колеса больше штатного, прибор показывает заниженные показания.
  3. Увеличение ширины шин на 10 мм дает погрешность в 2,5%. Давление в шинах и износ протекторов также влияют на показания — в результате слабо накаченных шин увеличивается расход топлива и снижается максимальная скорость, но спидометр при этом показывает завышенную скорость.

Учитывая все эти факторы, спидометр не может выступать единственным источником для контроля за скоростным режимом и пройденным расстоянием. На данный момент только спутниковое позиционирование показывает наиболее точные измерения.

Типы устройств

На заре развития автомобилестроения на машинах ставились только механические одометры. С развитием электроники, начиная с середины прошлого века, появились электронно-механические приборы. На современных авто устанавливаются, в основном, электронные одометры и выносятся они на приборную доску, как правило, в виде отдельного табло.

Механический

Самые простые в изготовлении и надежные в эксплуатации механические приборы. В них подсчет километража осуществлялся передачей вращений шестеренки, установленной на вторичном валу коробки переключения передач (скорость его оборотов соответствует скорости вращения колес), через специальный тросик к валику с набором цифр, в блоке для спидометра. Существенным недостатком такого одометра было то, что циферки в какой-то момент заканчивались, и он обнулялся. Определить общий пробег машины, если, конечно, не записывать количество «обнулений», было невозможно. Да и при желании скрутить его показания недобросовестному владельцу тоже не составляло труда. «Грешили» эти приборы и неточностью показаний, которые напрямую зависели от диаметра используемых колес – он должен был быть строго расчетным.

Полуэлектронный

Именно для того, чтобы наладить учёт общего пробега транспортного средства и усложнить возможность «скручивания» показаний и были разработаны полуэлектронные одометры. В них механические вращения всё того же тросика преобразовываются индукционным блоком в электромагнитные сигналы, затем считываемые электронным табло и бортовым компьютером, в котором и хранятся все данные. В таких приборах изменить показания уже сложнее, потому что нужно переписывать записи носителя информации, но умельцы для таких неправедных дел, к сожалению, уже имеются. Более того, в интернете создано много сайтов, таких как «одометр.рф», предлагающих такие услуги, рекламируя такую операцию, как очень простую. Хотя это и не так, потому как, чтобы добраться до записей о пробеге на всех электронных блоках, понадобится, кроме умения, ещё и значительное количество времени.

Электронные

Более совершенствованные одометры – электронные. В них механические части заменены на датчики Холла, которые преобразуют вращения вторичного вала в электромагнитные импульсы, считываемые затем электронными приборами. Показания их наиболее правильные, разносятся и хранятся они по разным электронным блокам автомобиля, поэтому добраться до них, чтобы поменять записи, ещё сложнее.

Как определить погрешность спидометра автомобиля

Определить погрешность своего спидометра, то есть, величину, на которую он завышает или занижает реальную скорость, несложно. Для этого потребуется навигатор (GPS) и немного свободного времени.

Для определения погрешности спидометра, выезжаете за город (лучше, в нерабочее время, когда поменьше машин), выбираете кусок дороги на котором вы сможете выдерживать постоянную скорость хотя бы минуту (чтобы вам никто не мешал).

Разгоняетесь ровно до 100 км/ч по вашему спидометру (если есть «круиз-контроль», то задаете эту скорость), и смотрите в это время на показания скорости по GPS (желательно, не теряя контроля за дорогой). 

Смотреть на GPS-ку нужно не «мельком», а достаточно внимательно, хотя бы с минуту, при необходимости, осредняя ее показания.

Вот разница между скоростью по спидометру и скоростью по GPS — и есть та самая погрешность измерения скорости спидометром вашего автомобиля. Причем, если для определения погрешности используется скорость ровно 100 км/ч, то полученная сразу в процентах.

Можно использовать и другую скорость для расчета погрешности спидометра (90 или 110 или 130 км/ч — чем больше скорость, тем заметнее будет разница), но тогда придется уже брать карандаш, чтобы пересчитать погрешность.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

где: VGPS — скорость по GPS; Vсп  — скорость по спидометру. 

Если погрешность получилась положительной, то это значит, что спидометр завышает реальную скорость (это нормально), если получилась отрицательной — то занижает (а вот здесь нужно уже разбираться почему: или колеса слишком большие стоят, или датчики «пошаливают», или сам спидометр грешит, может, контакт где-то «гуляет» и т.п.).

Исправный спидометр не должен занижать скорость! Никогда.

А поправка к показаниям спидометра (поправка — это величина, которую нужно прибавить к показаниям прибора, чтобы получить истинное значение), составляет -5 (минус пять) процентов.

Зная эту поправку (в процентах), легко посчитать данные для остального диапазона измерений (для конкретного автомобиля).

Например, на скорости 80 км/ч по спидометру, реальная скорость будет равна 80 — 5% от 80-ти = 80 × 0,95 = 76 км/ч. А на скорости 110 км/ч, реальная скорость будет 110 — 5% = 104,5 ≈ 105 км/ч, и так далее.

Но учтите, что если вы поменяете, например, резину на другой типоразмер, то эта поправка немного (или «много» — смотря что на что поменяете) изменится, о чем говорилось выше.

Таким образом, надо будет ее вычислить (измерить) заново. Если типоразмер будет тот же, но резина будет новая, то поправка тоже изменится, но уже не так существенно (до 1,5% максимум). Учитывайте это, если есть необходимость. 

 *   *   *   *   *

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

На этом, заметку про то, почему спидометр показывает скорость отличную от показаний GPS, от чего зависит точность измерения скорости спидометром, как размер шин влияет на точность определения скорости спидометром, я закончу. Подводя, вкратце, итоги: 

  • Спидометр «врет» всегда.
  • GPS определят скорость точнее спидометра.
  • Поправки к спидометру можно вычислить и учитывать при поездках. 

DigiHUD Speedometer

DigiHUD Speedometer фиксирует и отображает на экране смартфона следующие данные:

  • текущая, средняя и максимальная скорость;
  • пройденное расстояние;
  • местоположение по компасу;
  • текущее время;
  • уровень заряда аккумулятора.

Когда скорость превышается, цифры на дисплее меняют цвет. Данная функция будет полезна для автомобилистов.

В программе доступны такие настройки, как:

  • обычный и фоновый режим работы;
  • нормальное и зеркальное отображение элементов на экране;
  • изменение единиц скорости (км/ч, мили/час, узлы);
  • включение звукового сигнала о превышении скорости;
  • настройка яркости;
  • блокировка поворота экрана;
  • изменение параметров дисплея;
  • отображение одометра.

В Pro версии спидометра ($ 1.31) доступны дополнительные функции:

  • создание профилей для разных видов транспорта;
  • установка отметок на карте;
  • запись и экспорт маршрутов;
  • включение дневного и ночного режима;
  • запуск/выход при подключении/отключении зарядного устройства.

Реклама в приложении DigiHUD Speedometer отсутствует.

Коррекция одометра. Скручивание пробега автотранспорта

Автолюбителям часто приходится прибегать к процедуре коррекции автомобильного одометра. Что это такое?

Коррекция счётчика – изменение его показателей в случае какой-либо неисправности. Причин для корректировки – множество. Перечислим самые распространённые:

  • — замена вышедшего из строя ДВС. Установка нового «сердца» автотранспорта требует обнуление измерителя пути;
  • — при прохождении ТО раньше установленных сроков;
  • — при установке колёс диаметра, отличного от стандартного;
  • — реализация автотранспорта. Здесь показатели одометра уменьшаются для привлечения покупателей.

Следует различать корректировку счётчика расстояния и «скрутку» его показателей. Корректировка – это вынужденная мера, осуществляемая при ремонтных работах. А скручивание пробега, которое делается перед продажей, является обманом покупателей.

Если выявить неправильные показатели счётчика пути, то продавец может существенно уступить в цене.

Назначение

Причин, по которым водителю необходимо контролировать скорость автомобиля, несколько. Основная – ограничения скорости на дорогах общего пользования. Так как допустимая скорость движения по тем или иным дорогам бывает разной, то приходится все время сверяться с показаниями спидометра. Есть и еще один нюанс. В комплект спидометра входит счетный узел, показывающий расстояние, пройденное автомобилем за все время. Называется он – одометр. Благодаря ему, можно точно определить наступление момента, когда нужно менять, к примеру, фильтры или масло. Информация о пробеге также является не последним фактором при покупке подержанного авто. Кроме того одометр может показывать и промежуточные данные о пройденных километрах. На автомобилях, которые не оснащены бортовым компьютером, такая функция одометра удобна для расчета расхода топлива, или для того чтобы засечь расстояние, скажем, от работы до дома. Художник и изобретатель Леонардо до Винчи в 1500 году создал эскиз прибора, который мог определять скорость движения экипажа. Но прошло порядка трехсот лет, прежде чем подобный механизм стали использовать для измерения скорости паровозов.

Изобретение же автомобильного спидометра приписывают инженеру Отто Шульцу. Появление устройства датируется 1902 годом. Считается, что первой автомобильной компанией, которая стала устанавливать спидометры на приборную панель, была Oldsmobile. Как и любое другое хоть сколько-нибудь сложное новое устройство, спидометр стоил дорого и в штатную комплектацию не входил . Тем не менее, вскоре наличие спидометра стало обязательным условием эксплуатации автомобиля. Большинство моделей автомобилей оборудовались сразу двумя спидометрами: маленьким и большим. Второй нужен был для того, чтобы полицейский мог рассмотреть на нем скорость проезжающей мимо машины.

Принцип работы спидометров остается практически неизменным на протяжении ста лет. За это время менялся лишь механизм самого индикатора. Так, одно время были популярны ленточные спидометры. Вместо привычной сегодня стрелки, в горизонтальном окошке с делениями перемещалась лента. Такие спидометры были особенно популярны в Америке и Японии в 60-70 годах. Устройства такого типа можно было встретить и на советских автомобилях, к примеру, на Газ 24. Существовали и так называемые барабанные спидометры. Они стояли на многих довоенных автомобилях различных компаний. Скорость в них отображалась благодаря крутящемуся барабану с нанесенными на него цифрами.

Все это о механических спидометрах, цифровые же появились сравнительно недавно – в 1993 году .

Механический спидометр на ВАЗ 2106

Механические приборы считаются максимально простыми, так как суть их работы заключается в связи между элементами автомобиля. Так, механический прибор на ВАЗ 2106 работает по принципу связи стрелки спидометра с выходным валом редуктора. Редуктор же сам получает приводную силу от вращения колёсной пары. Таким образом, стрелка получает энергию от колеса автомобиля и отражает на шкале приборов соответствующее значение.

В полости МКПП «шестёрки» есть выходной валик, на котором надета шестерёнка. Шестерня во время движения вращается на этом валике и задевает тросик прибора. Трос же представляет собой прочнейший кабель, завёрнутый в защиту. Один конец тросика вмонтирован в отверстие этой шестерёнки, а другой подсоединён к прибору учёта скорости.

Неисправности

Механический спидометр тем и хорош, что легко выявить неполадки в его работе и диагностировать неисправность. Условно все возможные неисправности можно разделить на два типа:

  • спидометр не показывает реальную скорость движения автомобиля;
  • приводная часть прибора издаёт сильный шум.

К причинам появления данных неисправностей относятся:

  1. Общая неисправность самого спидометра — в этом случае без замены прибора не обойтись.
  2. Ослабление гаек наконечника гибкого вала. В процессе езды по неровным дорогам гайки могут выкручиваться — достаточно просто закрутить их до упора, чтобы спидометр начал показывать корректные данные.
  3. Обрыв гибкого валика в КПП. Потребуется замена этой детали.
  4. Повреждения тросика. Восстановить его целостность невозможно, придётся менять.

Если посмотреть на статистику поломок механического спидометра ВАЗ 2106, то можно сделать вывод: большее количество неисправностей связывается с тросиком и может быть устранено только его заменой.

Стрелка указывает на текущую скорость, при выключенном моторе может указывать на скорость 10 км/ч — это допустимый «изъян» ВАЗ 2106

Ремонтные работы

Для того, чтобы возобновить работоспособность механического спидометра, потребуются:

  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • пассатижи;
  • гаечные ключи;
  • проволока из стали с характеристиками диаметра до 0.5 мм и длиной до 2 метров.
  • новый тросик привода.

Трос длиной почти 2 метра необходим для надёжного соединения КПП и спидометра

Так как приводная часть КПП ВАЗ 2106 монтируется в нижней части автомобиля, для ремонта придётся воспользоваться ямой или эстакадой.

Порядок работ следующий:

  1. Надёжно зафиксировать автомобиль в таком положении, чтобы было удобно под него подлезть.
  2. Обязательно отсоединить провод с отрицательной клеммы аккумулятора.
  3. Снять панель приборов в салоне, подцепив край пластика отвёрткой и нажав на фиксаторы.
  4. Вывернуть гайку, которая фиксирует трос к устройству спидометра.
  5. Привязать к гайке новую проволоку.
  6. Отвернуть гайку, которая держит трос в корпусе коробки переключения передач.
  7. Отстыковать тросик от коробки.
  8. Потянуть трос на себя, вытащить его из автомобиля таким образом, чтобы направляющая проволока, привязанная к гайке, заменила трос.
  9. Перед тем, как ставить новый тросик, необходимо его смазать «ШРУСом» или «Литолом».
  10. Новый трос протащить по проволоке, после чего проволоку снять.
  11. Все дальнейшие действия по фиксации троса произвести в обратной последовательности.

Таким образом, замена троса может занять до получаса времени. Во всех остальных случаях целесообразно сразу же заменить и сам прибор спидометра — допускается установка только механического устройства для корректности работы.

Типы современных спидометров

Все спидометры можно разделить на три большие группы:

  • Механические спидометры;
  • Электромеханические спидометры;
  • Электронные спидометры.

Эти спидометры отличаются способами измерения скорости и отображения результатов измерений.

Механические спидометры.
Это традиционное и самое простое решение. В спидометрах этого типа и процесс измерения скорости (а также пройденного расстояния), и индикация производится с помощью механических устройств. В качестве датчика выступает специальная шестерня, соединенная с вторичным валом КПП, а в качестве индикатора — скоростной узел магнитоиндукционного типа со стрелочным указателем и барабанный счетчик (одометр). Ранее использовались барабанные и ленточные спидометры, однако они вышли из употребления 30-40 лет назад.

Электромеханические спидометры.
В таких приборах измерение скорости производится с помощью различных электронных или электромеханических датчиков, подключенных к КПП или непосредственно к колесу. Индикация скорости в электромеханических спидометрах осуществляется с помощью миллиамперметра или модифицированного скоростного узла механического спидометра, а индикация пройденного расстояния — счетным барабаном, приводимым в движение шаговым электромотором.

Электронные спидометры.
Это дальнейшее развитие электромеханических спидометров, главное отличие заключается в замене одометра — в электронном спидометре он полностью цифровой (на основе ЖК-дисплея). Также некоторое распространение получили спидометры с цифровой индикацией скорости, однако они значительно уступают стрелочным приборам.

Рассмотрим устройство каждого типа спидометров более подробно.

Как устройство работает

Счетчик пробега – так максимально кратко можно определить функциональное предназначение одометра. Именно одометр, а не спидометр — как некоторые привыкли думать! — ведет счет намотанным на колеса километрам и отображает их на индикаторах панели приборов легкового и грузового автотранспорта.

Одновременно прибор фиксирует два важных показателя: текущий (суточный) километраж и общий (суммарный) пробег автомобиля в километрах.

Конструктивно работу одометра обеспечивают:

  • магнитный счетчик оборотов колеса автомобиля;
  • связанный с ним контроллер фиксации оборотов;
  • 2 индикатора с показаниями пройденных километров, вмонтированных в гнездо спидометра на передней панели автотранспортного средства.

ВАЖНО! «Суточный» километраж одометра сбрасывается до нуля автоматически, когда показания индикатора достигнут определенной величины. Во всех других случаях показания могут «обнуляться» по желанию водителя

Показания общего пробега без специального вмешательства на современных машинах обнулить невозможно!

Цифровая информация на индикаторах одометра имеет большое практическое значение для грамотной эксплуатации автотранспорта:

  • Показатели общего пробега позволяет автовладельцу безошибочно определять сроки технического обслуживания своего «железного» друга; косвенным образом они характеризуют степень его износа (что не всегда на руку хозяину авто))
  • Суточные показания дают возможность водителю определить расстояние от точки А до точки В; самостоятельно проверить расход топлива на 100км пробега и т.п.

Принцип работы одометра основан на строго установленном факте: колесо автомобиля совершает одинаковое количество оборотов на каждом километре пути независимо от его скорости! Зная фактическое количество оборотов — нетрудно высчитать длину пройденного пути, т.е. пробег автомобиля.

Именно количество оборотов колеса учитывает счетчик одометра во время движения автомобиля, контроллер фиксирует и переводит их в километры, отображая в цифровом формате на индикаторах панели управления.

Что говорят ПДД

В Правилах дорожного движения говорится, что владелец авто обязан следить за исправностью своего автомобиля. Согласно пункту 2.3.1, перед тем, как отправиться в путь, водитель должен провести технический осмотр машины и удостовериться, что ее состояние соответствует требованиям действующих нормативов.

Движение с неисправным спидометром строго запрещено законом. За нарушение данного правила частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 500 рублей. К тому же, без данного элемента приборной панели легко нарушить скоростной режим, что приведет к назначению еще одного административного наказания.

Как работают цифровые одометры

Принцип работы цифрового одометра велосипеда

Велосипеды с механическими одометрами, которые приводятся в движение кручением кабеля, канули в Лету. На современные велосипеды ставят цифровые одометры. У таких велосипедов к одному из колес прикреплен магнит, а к раме прикреплен датчик. Каждый раз, когда колесо делает один полный оборот, магнит проходит мимо датчика, создавая в нем напряжение. Компьютер подсчитывает эти всплески напряжения, или импульсы, и использует их для подсчета расстояния.

Перед установкой цифровой одометр велосипеда калибруется на окружность колеса. Окружность – это расстояние, пройденное колесом за один полный оборот. Каждый раз, когда компьютер чувствует импульс, он добавляет окружность колеса к общему расстоянию и обновляет цифровой дисплей.

Принцип работы цифрового одометра автомобиля

Цифровые одометры автомобиля работают примерно по тому же принципу, что и цифровые одометры велосипедов.  Вместо магнитного датчика на колесе, система использует зубчатое колесо, установленное на входном валу коробки передач, и магнитный датчик, который подсчитывает импульсы каждый раз, когда мимо проходит один из зубцов колеса. В некоторых автомобилях вместо магнитного ставят оптический датчик, как в компьютерной мыши. Как и в велосипеде, компьютер знает, какое расстояние автомобиль проходит между каждым импульсом и использует его для обновления показаний одометра.

Одной из самых интересных вещей в автомобильном одометре является то, как информация поступает на приборную панель. Вместо кабеля, передающего сигнал в механизм одометра посредством кручения, в цифровом информация о пройденном расстоянии вместе с другими данными поступает на приборную панель через провод связи от блока управления двигателем. Компьютер автомобиля — это локальная сеть, к которой подключены десятки устройств. Он получает информацию, обрабатывает и дает сигналы другим включаться в работу. Во многих автомобилях используют стандартизированный коммуникационный протокол SAE J1850, позволяющий электронным модулям общаться между собой на одном языке.

Пример списка устройств, подключенных к компьютеру автомобиля:

  • Блок управления двигателем;
  • Система климат-контроля;
  • Приборная панель;
  • Контроль гидроусилителя руля;
  • Радио;
  • Антиблокировочная тормозная система;
  • Блок управления надувной подушки безопасности;
  • Блок управления кузовом (работает с освещением салона и т.п.);
  • Блок управления коробкой передач;
  • Блок управления двигателем считывает все поступающие импульсы с магнитного (оптического) датчика, переводит их в общее расстояние, пройденное автомобилем, запоминает и передает дальше.

Несколько раз в секунду блок управления двигателем посылает пакет информации, состоящий из заголовка и данных. Заголовок – это номер, который указывает, что в пакете находится информация о пробеге машины, а данные – это цифра, соответствующая пройденному расстоянию. В панели инструментов расположен другой компьютер, который знает, что делать с пакетами полученной информации. Как только он получает новые данные, тут же обновляет одометр цифровой панели новыми значениями. В аналоговых одометрах цифры крутят шаговые моторчики; червячный механизм уже 30 лет как не ставят.

Можно ли смотать цифровой одометр?

Смотать цифровой одометр, не оставив следов, невозможно, т.к. значение, которое хранится в блоке управления двигателем, не будет совпадать с желаемым. Пробег, хранящийся в блоке управления двигателем, проверяется компьютерной диагностикой, которая есть в каждом сервисном центре официального дилера. Некоторые автопроизводители пошли дальше и стали дублировать пробег в электронный ключ автомобиля, например BMW, начиная с 5 серии в кузове F10. Перед покупкой подержанного автомобиля, обратитесь к официальному дилеру для сверки пробега авто. Сертифицированное сервисное оборудование и программное обеспечение поможет выявить смотанный пробег.

А теперь бонус: видео со скручиванием пробега авто. Приятного просмотра!

Их типы

Несмотря на то, что автомобиль – изобретение относительно недавнего прошлого, такой прибор как одометр был известен очень давно – его изобретателем стал Герон Александрийский. Вполне логично, что первый такого рода механизм был механическим.

Собственно, в автомобильной промышленности также все используемые первоначально одометры имели чисто механическую конструкцию, а сам счетчик, находящийся на приборной панели, представлял собой набор барабанов с нанесенными цифрами, которые менялись по мере прохождения автомобилем определенного расстояния (одного километра или мили).

Такие одометры отличались простотой конструкции и надежностью, однако имели и несколько существенных недостатков. Главным из них стало ограничение механического счетчика – при достижении определенного пробега он обнулялся.

Кроме того, точность работы такого одометра достигалась лишь при использовании на транспортном средстве колес строго определенной размерности, и отклонение от нее вызывало серьезную погрешность в измерениях.

В середине ХХ века автопроизводители стали использовать электромеханические счетчики, которые, получая информацию от механического датчика, выводили информацию не с помощью архаичных барабанов с цифрами, а на жидкокристаллическом дисплее.

Позднее были созданы и полностью электронные одометры, получавшие информацию об оборотах колеса от так называемого датчика Холла. При этом поступающая с него информация обрабатывалась бортовым компьютером автомобиля и хранилась в его памяти, что позволяла сохранять информацию не только об общем пробеге, но и отдельных поездках.

Это было очень удобно, к примеру, для замеров расхода топлива или пройденной дистанции в нескольких поездках.

Топ приложений для Айфона и Андроида

Наш ТОП составлен на основе сведений официальных магазинов – рейтинговой оценки утилиты, суммарного количества скачиваний, функционала и отзывов пользователей. Начнем с программ для проверки и замера скорости автомобиля с телефона на базе Андроид.

Программы для проверки показателя «км/ч» для телефона с Андроидом

«GPS спидометр: одометр, также скорость-трекер», от разработчика DigiZone Technology. Рейтинг – 4,6 из 5 б., более 100 тыс. скачиваний (при выходе в прокат 6 января 2020 года). Представляет собой спидометр и одометр в одном приложении. Одометр – датчик для определения пройденного расстояния. Есть опция подачи сигнала при превышении разрешенной скорости, последняя рассчитывается по трем пунктам: максимальная, средняя и текущая. Встроена функция определения высоты и долготы, местоположения GPS, общего расстояния. Программа работает в фоне и совершенно бесплатна.

«GPS спидометр и одометр 2», от разработчика COOL NIKS. Рейтинг – 4,6 из 5 б., более 100 тыс. скачиваний (с 1 окт. 2019). В числе доступных опций: проверка текущей, средней и предельной скорости передвижения, одометр, секундомер, часы, время езды и простоя, широта, долгота, высота, количество спутников, компас. Статистика сохраняется. Есть сигнальная функция при превышении скоростных показателей. Точность проверки, по заверениям разработчика – 99%. Можно менять оформление интерфейса. Скачивается бесплатно.

«GPS-спидометр, измеритель расстояния», от разработчика Smart Mobile Tools. Рейтинг – 4,5 из 5 б., более 500 тыс. скачиваний (с 28 нояб. 2017 г.). Приложение для измерения и проверки скорости автомобиля имеет 3 основные функции: измерение скорости, подсчет пройденного расстояния, сигнальный датчик при превышении разрешенных параметров. Программа функционирует в фоновом режиме, позволяет менять темы, содержит много встроенных языков. Распространяется бесплатно.

«GPS спидометр – счетчик пути», от разработчика California Cyber Developers. Рейтинг – 4,3 из 5 б., более 100 тыс. скачиваний (с 2016 года). Предоставляет полную информацию о поездке – скорость (по трем параметрам), расстояние, время, имеется встроенный сигнальный трекер. Приложение отличает изящный дизайн, четкие шрифты. Есть встроенная карта, архив статистики. Доступ к загрузке – свободный.

Приложения для проверки скорости на Айфон

Лучшие приложения для проверки и замера скорости авто для IOS имеют аналогичные перечисленным выше функции.

«Спидометр 55 Старт. GPS+Hud», автор – Stanislav Dvoychenko. Рейтинг – 4,7 из 5 б. Это бесплатная программа для замера скорости авто с сигнальным датчиком и удобным интерфейсом. Скоростные данные рассчитывает по трем параметрам в разных единицах измерения (км, мили, морские узлы). Есть платная версия, которая позволяет проге работать в фоне, включить GPS навигацию, оставлять на карте геометки, и еще 30 опций.

«Спидометр и антирадар», автор – Baulin Roman. Рейтинг – 4,7 из 5 б. Классный GPS-спидометр с опцией проекции на лобовое стекло, позволяет выполнить проверку скорости, расстояния, времени. Есть функция антирадара. Можно менять дизайн внешнего вида приложения и цвета кнопок.

«Спидометр и разгон бесплатно +», автор – Joana Pereira. Рейтинг – 4,7 из 5 б. Приложение выполняет непрерывную проверку скорости, расстояния, высоты и долготы, времени в пути. Есть ночной и дневной режимы (по 22 темы в каждом), режим HUD (умный просмотр дисплея телефона без наклона головы), сигнальный датчик, функция замера разгона от 0 до 100 км/ч.

«Умный GPS-спидометр», автор – AppAspect Technologies Pt. Ltd. Рейтинг – 4,5 из 5 б. Скачать эту программу — индикатор скорости авто можно бесплатно, для всех телефонов с IOS 10.0 и старше. Выполняет проверку скоростных данных в разных единицах измерения, осуществляет полный мониторинг путешествия в режиме реального времени. Есть множество режимов дисплея (пейзажный, аналоговый, цифровой, карта), аварийный сигнал (при превышении), встроенная музыка, погода.

Ну что же, теперь вы знаете, как замерить скорость автомобиля через телефон с помощью специальных приложений. Проверку можно выполнять непрерывно, в режиме онлайн, а данные сохранять в бортовой журнал утилит. Если решите подобрать для своего автомобиля другую программу, не из нашего ТОПа, в первую очередь смотрите рейтинг и читайте отзывы. Счастливого вам пути! Не превышайте!

Типы устройств

На заре развития автомобилестроения на машинах ставились только механические одометры. С развитием электроники, начиная с середины прошлого века, появились электронно-механические приборы. На современных авто устанавливаются, в основном, электронные одометры и выносятся они на приборную доску, как правило, в виде отдельного табло.

Механический

Самые простые в изготовлении и надежные в эксплуатации механические приборы. В них подсчет километража осуществлялся передачей вращений шестеренки, установленной на вторичном валу коробки переключения передач (скорость его оборотов соответствует скорости вращения колес), через специальный тросик к валику с набором цифр, в блоке для спидометра. Существенным недостатком такого одометра было то, что циферки в какой-то момент заканчивались, и он обнулялся. Определить общий пробег машины, если, конечно, не записывать количество «обнулений», было невозможно. Да и при желании скрутить его показания недобросовестному владельцу тоже не составляло труда. «Грешили» эти приборы и неточностью показаний, которые напрямую зависели от диаметра используемых колес – он должен был быть строго расчетным.

Полуэлектронный

Именно для того, чтобы наладить учёт общего пробега транспортного средства и усложнить возможность «скручивания» показаний и были разработаны полуэлектронные одометры. В них механические вращения всё того же тросика преобразовываются индукционным блоком в электромагнитные сигналы, затем считываемые электронным табло и бортовым компьютером, в котором и хранятся все данные. В таких приборах изменить показания уже сложнее, потому что нужно переписывать записи носителя информации, но умельцы для таких неправедных дел, к сожалению, уже имеются. Более того, в интернете создано много сайтов, таких как «одометр.рф», предлагающих такие услуги, рекламируя такую операцию, как очень простую. Хотя это и не так, потому как, чтобы добраться до записей о пробеге на всех электронных блоках, понадобится, кроме умения, ещё и значительное количество времени.

Электронные

Более совершенствованные одометры – электронные. В них механические части заменены на датчики Холла, которые преобразуют вращения вторичного вала в электромагнитные импульсы, считываемые затем электронными приборами. Показания их наиболее правильные, разносятся и хранятся они по разным электронным блокам автомобиля, поэтому добраться до них, чтобы поменять записи, ещё сложнее.

Устройство и работа электронного спидометра

В сущности, электронный спидометр отличается от электромеханического тем, что в нем установлен полностью электронный одометр с цифровой индикацией. В остальном спидометры идентичны. В настоящее время именно электронные спидометры получили наибольшее распространение, они устанавливаются как на легковые, так и на грузовые автомобили и иную технику.

Такую популярность этого вида спидометров легко объяснить их надежностью и большей защищенностью. Дело в том, что «скрутить» показания одометра, установленного в обычном механическом или электромеханическом спидометре, без особого труда может каждый водитель, а изменить показания электронного одометра можно только с помощью специального оборудования. Поэтому сегодня даже в старых автомобилях при установке тахографа (прибора для записи скоростного режима автомобиля и пройденного пути) или системы контроля транспорта рекомендуется устанавливать и новые электронные спидометры, защищенные от постороннего вмешательства.

Нужно отметить, что сегодня наибольшее распространение имеют электронные спидометры с традиционной стрелочной индикацией, а приборы с цифровой индикацией являются редкостью. Почему так? Дело в особенностях нашего восприятия: положение стрелки, даже изменяющееся, воспринимается проще и быстрее, чем цифровая индикация скорости. Мы легко оцениваем скорость автомобиля по стрелке, которая может колебаться, но не способны сразу осознать скорость, выраженную в двух или трех постоянно изменяющихся цифрах. Поэтому датчики со стрелками вряд ли когда-нибудь потеряют свою актуальность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector