Как сделать антигравийную защиту ветрового окна автомобиля?
Содержание:
- Особенности эксплуатации
- Установка и цена бронирования лобового стекла
- Срок действия средства «Антидождь»
- В чем суть
- Технология бронирования своими руками лобовых стекол автомобиля
- Защита от трещин
- В каких целях следует бронировать окна авто?
- Где необходима антивандальная пленка
- Из чего состоит бронированное стекло для защиты автомобиля
- Свойства материала и степени защиты
- Зачем нужна бронепленка на лобовое стекло
- Чем поможет противоударная пленка на стекло
- Советы бывалых
- Недостаток материала
- Особенности укрепляющей пленки
- Какую пленку выбрать
- Выбор пленки для бронирования
- Особенности пленки
- Особенности эксплуатации
- Особенности и алгоритм процесса установки защитной пленки
- Особенности и алгоритм процесса установки защитной пленки
- Советы по выбору
- Выбор
- Что такое бронирование лобового стекла
- Виды бронировочных пленок
Особенности эксплуатации
Окончательно поверхность стекол высохнет через месяц, тогда будет обеспечена хорошая защита. А до этого желательно окна не открывать, не протирать и не трогать руками, чтобы не повредить покрытие.
Сохранить презентабельный вид бронированной поверхности поможет соблюдение некоторых правил:
- В ходе использования нежелательно подвергать пленочную поверхность воздействию высокой температуры, открытого огня, химически активных веществ, кислот.
- Оберегать от сильных ударов и механического повреждения.
- Поблизости не должно быть капель масла, смазки, дыма, различных загрязняющих веществ.
- Особенного ухода с целью очищения не потребуется, мыть поверхность надо вручную теплой водой со средством для мытья посуды, использовать мягкую губку или салфетку.
- Запрещено пользоваться порошками и шлифующими средствами, жесткими мочалками, ацетоном, бензином.
- Не соскабливать грязь острыми предметами.
Установка и цена бронирования лобового стекла
На фото — пленка ClearPlex, монтаж которой должен проводить специалист
Если проникнуться идеей и все-таки установить защитную пленку на ветровое стекло, то такие шутки, как с обычной тонировочной пленкой, здесь уже не проходят. Если цветную тонировочную поверхность изнутри автомобиля мог установить практически каждый желающий своими руками и без дополнительного оборудования, то в случае с пленками ClearPlex монтаж без навыков и как минимум хорошего фена просто невозможен. Технология установки сложная, проходит в несколько этапов и соблюдать ее нужно четко. Иначе материал можно будет выбросить, а стоит он недешево.
Вместе с установкой брони на лобовое стекло мастер, отвечающий за качество нанесения, возьмет от 7 до 12 тысяч. Цена самого материала на одно стекло колеблется от 4 до 6 тысяч, в зависимости от марки пленки, от марки автомобиля и от уровня сервиса. Ставить пленку самому — пустая трата времени и денег. Дело в том, что технологический процесс формировки пленки для определенного лобового стекла проходит в режиме обработки высокой температурой. Минимальная температура для нанесения пленок — 500 градусов, а для этого требуется фен профессионального уровня, высокие профессиональные навыки и безукоризненная чистота при стабильной температуре в помещении. Операция однозначно себя окупит в том случае, если лобовое стоит больше 20 тысяч, в других же случаях — решать хозяину автомобиля.
Срок действия средства «Антидождь»
В большинстве случаев производители указывают, что средство действует от нескольких недель, до нескольких месяцев. Тут, как правило, прослеживается закономерность: чем дольше средство будет сохраняться, тем выше цена.
«Антидождь» для стекол, кузова и фар
Например, фирма из Германии Pingo Erzeugnisse гарантирует, что ее покрытие «Антидождь» будет действовать на протяжении 3 месяцев. Другое средство «Аквагель» производства США гарантирует действие на протяжении 6 месяцев или 20 тыс. километров. Стоят эти средства тоже немало. Но и срок их действия практически самый продолжительный. В общем, что выбрать, и какой «Антидождь» лучше, сказать сложно.
Обработка стекла заднего вида также улучшает обзор
В некоторых обзорах рекламируют японский «Антидождь». Говорят о высокой его эффективности и длительном сроке действия. Кто-то проводил тестирование дешевого и более дорогого варианта на собственном авто, и убедился в том, что дешевые средства практически не дают никакого результата. Но снова-таки, на рынке много разных дешевых средств и еще больше дорогих… Неплохо было бы следовать чьим-то рекомендациям, но найти достоверные исследования нам удалось только в одном случае. Там составлен своеобразный рейтинг. Хорошо очищается поверхность после нанесения следующих средств:
- Abro Clear View
- К 2 Vizio Plus,
- RainX Original,
- Лекар Анти-дождь,
- Mannol Antiaqua,
- Turtle Wax Rain Repellent
- Runway Rain Guard
Хорошо показали себя с точки зрения длительности эксплуатации:
- Liqui Moly Fix-Klar Regen-Abweiser;
- RainX Original – самое стойкое средство из всех, проходивших тестирование;
- Arexons Regenabweiser;
- Runway Rain Guard;
- Turtle Wax ClearVue Rain Repellent;
- Pingo Regen-Abweiser).
Все, вроде, хорошо, но тестировали 12 средств, а на рынке их несколько сотен. Но, как минимум, на основании этих рейтингов можно выбрать «Антидождь» для авто и не разочароваться. А вот использовать антидождь для кузова или фар – каждый решает самостоятельно. Для начала, думаю, можно оценить эффективность средства на лобовом стекле, а затем сделать уже выводы. Тем более что обработка лобового стекла средством «Антидождь» несложна и много времени не занимает.
В чем суть
Основная задача мастера на СТО или автолюбителя – качественно наклеить специальную пленку на лобовое стекло автомобиля.
После этого на пути небольших камешков и прочих посторонних предметов становится пленка, а не стекло машины. Покрытие не только принимает на себя удар, но и рассеивает его по всей площади.
Но при концентрированном воздействии стекло все-таки может лопнуть, но его разрушение не будет столь стремительным.
Как утверждают эксперты, бронирование стекол – это еще и шанс защититься от злоумышленников, ведь даже при ударе битой или молотком поверхность может выдержать и не потрескаться.
В итоге грабитель потеряет лишнее время и не сможет реализовать свои замыслы.
Технология бронирования своими руками лобовых стекол автомобиля
Стоимость ударопрочного компонента для переднего окна находится в пределах от 2 до 8 тысяч рублей, а вот процесс его монтажа может обойтись в сумму до 10 000 рублей. Поэтому многие автовладельцы выполняют процедуру своими силами. Однако нужно учитывать, что методика требует аккуратности, в противном случае на качество и привлекательный внешний вид рассчитывать не приходиться.
Для работы следует приготовить следующий комплект инструментов:
- Пульверизатор.
- Острый нож.
- Резиновый шпатель.
- Инсулиновый шприц.
- Мягкая материя.
- Фен.
Помещение, в котором будет проводиться монтаж, должно быть чистым и незапыленным. Стеклянную поверхность нужно тщательно очистить и обезжирить. Заблаговременно готовят емкость с мыльным раствором. Он нужен для временной нейтрализации клеящего состава, чтобы скорректировать расположение пленки на плоскости.
Качественное бронирование автомобильных лобовых стекол требует выполнения определенной очередности переходов по следующей схеме:
- Вырезать заготовку, соответствующего размера с уступами 2-3 мм.
- Нанести с внешней стороны стеклянной плоскости мыльный раствор.
- Уложить материал и скорректировать его положение на стекле.
- Нагреть феном пленку до принятия ею формы окна.
- Удалить с пленки защитный слой.
- Уложить материал на стеклянную поверхность и разгладить резиновым шпателем.
- При возникновении воздушных пузырей следует воспользоваться инсулиновым шприцем.
- Выступающие места пленки обрезать острым ножом.
Как показывает практика, наличие помощника весьма желательно. Это значительно сократит время установки, а также повысит качество выполняемых работ.
Защита от трещин
Прежде чем начать бронирование лобовых стекол автомобиля, стоит подобрать материал. Чаще все применяется специальная пленка. Суть бронирования стекла заключается в нанесении на наружную его сторону материала, который обладает достаточно высоким показателем прочности. Благодаря такой способности пленка способна защитить стекло от сколов и трещин, а также рассеять энергию удара. Именно по этой причине многие и применяют такое покрытие. В результате даже сильного удара лобовое стекло не выйдет из строя. Скорее всего, на нем появятся лишь трещины. Пленка не позволяет повреждениям расходиться по всему периметру стекла. Стоит отметить, что такое покрытие используется для антивандальной защиты.
В каких целях следует бронировать окна авто?
чудо пленкаНекоторые автолюбители слишком буквально воспринимают процесс бронирования автомобильного лобового стекла, считая, что оно действительно становится пуленепробиваемым. Но на самом деле, это не так – суть процедуры состоит в нанесении защитной пленки, которая способна не только предотвратить появление повреждений, но и рассеять энергию удара. Это дает дополнительную защиту от нежелательных последствий:
- препятствует образованию мелких осколков при ДТП, которые способны нанести серьезную травму водителю и пассажирам;
- обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированного проникновения в салон автомобиля, для полного разрушения стеклянного полотна потребуется много времени и сил;
- препятствует появлению дефектов на поверхности после попадания гравия и других мелких предметов;
- полимерное покрытие обладает свойством «антидождь», что позволяет щеткам стеклоочистителя эффективно удалять капли влаги и снег.
Важно отметить, что бронирование лобовых стекол также защищает салон машины от ультрафиолета, а значит, препятствует выгоранию и продлевает первозданный вид интерьерной отделки. Высокотехнологичные специализированные пленки способны увеличить прочность не только переднего окна, автомобилисты применяют их для защиты боковых и задних стеклянных поверхностей
Где необходима антивандальная пленка
- На окнах нижних этажей, в загородных домах, коттеджах.
- В банковских заведениях, структурах власти и финансов.
- На витринах брендовых магазинов, ювелирных бутиков.
- На окнах ресторанов, музеев, выставочных центров.
- На стеклах обменных пунктов, касс.
- В офисных зданиях на нижних этажах и везде, где важна дополнительная защита.
Защитная пленка не влияет на внешний вид окна, не портит обзор. Она прозрачная, не выделяет запаха и используется исключительно для безопасности и предупреждения действия вандалов. Но на 100% использовать ее защитные свойства удастся только при правильной установке!
Из чего состоит бронированное стекло для защиты автомобиля
Стандартная конструкция бронированного изделия имеет многослойную структуру: три прокаленных при высокой температуре и отшлифованных по краям стекла, скрепленных между собой специальными полимерными пленками. При нагревании пленка плавится и намертво соединяет стеклянные части. Дополнительно устанавливается токопроводящий слой, предназначенный для борьбы с наледью в зимний период.
Высокой прозрачности бронестекла добиваются путем использования химических добавок. Некоторые изделия бывает при визуальном осмотре довольно трудно отличить от обычных стеклянных листов. Для создания светоотражающего эффекта в пакет включается один стеклянный слой с зеркальной поверхностью. На верхнее автостекло может быть нанесена тонировка в виде красящего напыления или пленки.
Свойства материала и степени защиты
Изготавливают пленки из полиуретана повышенной прочности, который имеет умеренную себестоимость и способен противостоять агрессивному воздействию извне. При ударе, направленном перпендикулярно к поверхности пленки, она сильно не прогибается, а находящийся под ней слой стекла не подвергается деформации, его не смогут пробить камни и колющие предметы.
Для стандартных автостекол подходят прозрачные пленки, толщиной от 112 до 300 микрон. Стекло с максимально толстой пленкой выдерживает удар кирпичом или другим тяжелым тупым предметом. Тонировку можно выполнить с использованием пленочного материала в 112 микрон со светопропускной способностью в 15 или 35%.
Виды пленок и их защитные свойства в зависимости от толщины стекол показаны в таблице:
Толщина
Покрытия, мкм |
Толщина стекла (мм) | ||
4 | 5 | 6 | |
Ударная сила, кг/м | |||
112 | 4 | 5 | 6,8 |
220 | 7,5 | 10 | 12,5 |
300 (А1) | 10,5 | 14,1 | 17,5 |
В этом видео проводится тест на ударопрочность бронированных стекол. Автор — Makstudia.
Гарантийный срок службы
Большинство производителей предоставляют гарантию на свою продукцию продолжительностью от 6 до 12 месяцев. А некоторые устанавливают период и до пяти лет. Многое зависит от характеристик самого материала, условий его эксплуатации.
Примеры сроков службы пленки от известных производителей.
Производитель | Гарантийный срок |
UltraSolarBlock | 5 лет |
Llumar | 3 года |
Преимущества и недостатки
В своих отзывах автовладельцы называют несколько преимуществ нанесения пленки:
- способность защищать от проникновения злоумышленников в салон для хищения разных ценностей;
- возможность укреплять стеклянную поверхность и предохранять от появления нежелательных царапин и сколов;
- защита машины от попадания мелких частиц дорожного покрытия;
- противоугонные свойства, особенно при усилении ветрового стекла;
- ударопрочность — стойкость к механическим повреждениям, которые пытаются нанести злоумышленники с помощью тяжелых предметов;
- противостояние взрывной волне;
- повышение безопасности при ДТП и наезде на препятствие;
- улучшение звукоизоляции внутри салона;
- снижение вибрационного шума за счет повышения жесткости остекления;
- способность защитить фары и зеркала.
Среди негативных моментов называют:
- подверженность воздействию пыли и песка, которые оседают на пленочной поверхности и снижают ее светопропускную способность, тем самым ухудшая обзор;
- денежные затраты на приобретение и поклейку;
- образование воздушных пузырьков;
- отслоение материала;
- плохую видимость через тонированные стекла в темное время суток;
- ухудшение приема сигналов сотовой связи и брелока сигнализации при наклейке металлизированных изделий;
- некорректную работу световых и дождевых датчиков;
- образование трещин в процессе сушки феном при наклеивании;
- запрет на тонировку передних стекол;
- риск повредить автостекла во время снятия пленки.
Зачем нужна бронепленка на лобовое стекло
Основная задача полимерной пленки снаружи на лобовом стекле — предотвращение механических повреждений, защита от дорожной пескоструйки, возможное предотвращение сколов, затертостей от дворников, пятен от химически агрессивных веществ, от камней из-под колес дальнобойщиков и подобных неприятностей. Кроме этого, по словам дилеров и пресс-релизам производителей, пленка способствует повышению прочности стекла в целом. По прошествии некоторого времени (от недели или немного меньше) после нанесения, пленка и стекло стают монолитным, цельным защитным экраном. При этом пленку можно демонтировать, правда, придется хорошенько прогреть стекло строительным феном. Вроде бы незначительное усиление жесткости стекла, но оно повлияет на жесткость кузова в целом. Само по себе ветровое стекло придает около 20% жесткости кузову. Проверено многократными тестами. Исходя из этого, чем жестче будет стекло, тем, по идее, лучше.
Видеотест защитной пленки для лобового стекла
Но здесь тоже нужно отдавать себе отчет, что любая самодеятельность, направленная на изменение геометрических характеристик кузова, может сыграть не самую добрую шутку. Увеличив жесткость в одном месте, ровно на столько же увеличивается нагрузка в другом узле или сопряжении. Едва ли кто-то проводил такие исследования, и мы можем говорить о них только теоретически. Но есть еще одна сторона бронированного стекла. Повышение его прочности может вызвать затруднения в случае, если понадобится экстренная эвакуация при ДТП. Даже при не слишком сильном лобовом столкновении, у подавляющего большинства машин передние двери клинят и единственным и ближайшим путем эвакуации может стать как раз переднее стекло. Кроме того, что оно триплексное, так еще и бронировано. Сломать-то его можно, но на это уходят драгоценные секунды, которые могут стоить дорогого.
Не будем о грустном. У защитных пленок, кроме функции механической защиты и повышения жесткости, может быть еще одно полезнейшее свойство — оставаясь полностью прозрачной, пленка помогает защитить салон от перегрева, отсеивая 99% ультрафиолетовых лучей. По крайней мере, так утверждает производитель ClearPlex, практически монопольный поставщик такого рода материалов на рынок. Следовательно, такая пленка остается абсолютно легальной, выполняет функции тонировки при стопроцентном сохранении прозрачности — не дает перегреваться салону, бережет кондиционер от перегрузок в жару, препятствует выгоранию обивки и панелей.
Чем поможет противоударная пленка на стекло
- Сделает обычное окно противовзломным, стойким к действию камня, палок, многочисленных ударов любыми предметами.
- Защитит от пуль, снизит энергию их полета и может изменить траекторию, даст устойчивость к взрывной волне.
- Обезопасит при трещине стекла, не даст разлететься осколкам и ранить людей.
- Повышает огнестойкость стекла, не вырабатывает вредных продуктов горения.
- Уменьшает уровень шума с улицы, «гасит» звуковые волны.
- Не препятствует эвакуации людей изнутри помещения (например, при пожаре). Стекло сможет выбить ногой любой человек.
- Препятствует утечке информации по разным каналам (радиочастотным, акустическим, оптическим).
Советы бывалых
Бронирование лобового стекла – это процесс, который лучше доверять специалистам. Только опытный мастер способен придерживаться определенной технологии нанесения покрытия. Если ее нарушить, то на поверхности лобового стекла под пленкой могут образоваться пузырьки воздуха. Со временем такое явление негативно сказывается на состоянии покрытия, значительно сокращая его срок службы. Если вы не знаете, как правильно наносить пленку, то стоит обратиться к соответствующему мастеру. В противном случае покрытие придется менять.
Чтобы продлить срок службы пленки, стоит тщательно следить за состоянием щеток на дворниках, а также своевременно удалять грязь, скопившуюся на поверхности лобового стекла после очередной поездки.
Что касается мойки такого покрытия, то оно способно выдержать воздействие любого моющего средства. Однако в процессе удаления грязи не стоит использовать сухие жесткие щетки, которые будут растирать загрязнения по стеклу, нанося вред пленке.
Недостаток материала
Как ни странно, но такой тип покрытия имеет и слабые стороны.
Следует отметить, что такая же проблема касается и работы дворников. Поклеив пленку, нужно следить за состоянием щеток — они не должны быть слишком жесткими. Также во время мытья автомобиля нужно подбирать только мягкие салфетки или губки. Если такими услугами вы пользуетесь на СТО, то следует предупреждать работника заранее.
Пожалуй, это единственная слабая сторона такого противоударного покрытия. Но и этого можно избежать при правильном обращении со своим автомобилем.
Недостатки противоударного покрытия стекол автомобиля
Особенности укрепляющей пленки
Изделие это абсолютно прозрачное, не снижает качество обзора для водителя, не влияет на работу датчиков. Коэффициент светопреломления у пленки почти такой же, как у стекла.
Варианты изготовления пленок бывают разные:
- поляризованная — фильтрует блики, которые не позволяют водителю уверенно управлять автомобилем в солнечный день;
- тонированная — одновременно укрепляет и снижает светопропускную способность на 15–35%, степень тонировки пленки зависит от конкретного производителя.
Пленка для автомобильных стекол снижает интенсивность ультрафиолетового излучения, попадающего внутрь салона, что спасает обшивку сидений от выгорания. Обладает функцией «антидождь», капли быстро стекают с ее поверхности, обеспечивая хорошую видимость на дороге в ненастье. Все это повышает безопасность вождения.
Многие водители применяют для бронирования автостекол пленку фирмы Llumar, которая имеет несколько слоёв:
- светоотражающий;
- теплоотражающий;
- металлизированный.
Изделия фирмы Люмар:
- имеют расширенный диапазон светопропускания – до 68%;
- задерживают 99% ультрафиолетовых лучей;
- выпускаются в разных оттенках.
Какую пленку выбрать
На мировом рынке существует 2 типа бронепленки для защиты стекла фар: виниловая и полиуретановая. По некоторым свойствам они похожи. Но выполняют разные задачи.
Зачастую виниловую пленку используют для стайлинга. Например, она позволяет изменить простой цвет машины на более необычный, также можно визуально выделить крышу или капот.
Полиуретановая пленка – это антигравийное покрытие. Самая главная ее функция – это не украшение машины, а ее защита. Вне зависимости от типа бронепленки, она быстро снимается без повреждений покрытия машины.
Преимущества и недостатки виниловых пленок
Виниловая защитная пленка для фар обеспечивает многочисленные функциональные преимущества по сравнению с окраской. Это доступно: высококачественная работа с красками может стоить тысячи в зависимости от цвета, лакокрасочного магазина, качества красок. Профессионально установленные виниловые бронепленки с высококачественными материалами экономически эффективны и будут иметь срок службы 4–7 лет.
Такое покрытие позволяет иметь действительно своеобразное транспортное средство, которое соответствует вашей индивидуальности. Даже многие из стилей не могут быть воспроизведены краской. Более трехсот цветов доступны в матовых, глянцевых и других видах покрытия.
Если краска полностью новая, в хорошем состоянии, покрытие транспортного средства предотвратит воздействие ультрафиолетовых лучей, эрозию, царапины и другие негативные факторы.
Преимущества и недостатки полиуретанового покрытия
Полиуретановая пленка, или антигравийное покрытие, помогает добиться увеличения времени эксплуатации машины. Покрытие – процесс нанесения однослойного или многослойного материала на машину.
Простое в эксплуатации, надежно защищает автомобиль от внешних повреждений. Легкое в производстве и неприхотливо в уходе.
По сути своей, у покрытия нет недостатков.
Что же выбрать
При всех возможностях данных пленок следует, что лучшим вариантом для покрытия автомобиля или пластика фары будет полиуретановая бронепленка. С ней можно не бояться удариться дверью о другую машину. Мороз с реагентами, которыми покрывают дороги ото льда, ей также не страшны. Легка в эксплуатации и долговечна, отлично ложится по форме фары.
Выбор пленки для бронирования
При выборе пленки водителю стоит учитывать несколько определяющих факторов:
- Климатические условия местности. Разные по качеству покрытия могут не выдерживать сильной жары или сильного мороза.
Толщина покрытия. От толщины будет зависеть надежность
Также стоит обратить внимание на самые проблемные участки. Чаще всего от попадания камней страдает лобовое стекло и фары
Толщина варьируется от 112 до 300 микрон.
- Надежность производителя. От качества пленки будет во многом зависеть не только защита, но и прозрачность.
- Дополнительные эффекты. При желании можно выбрать пленку с тонирующим эффектом. Главное, чтобы прозрачность стекла оставалась в пределах ГОСТа.
Особенности пленки
Многие автолюбители думают, что существует какая-то связь между бронированием стекол автомобиля и их тонировкой, но это не так.
И существует мнение, что дополнительное покрытие на лобовом стекле может ухудшить видимость. И это не так — изделие абсолютно прозрачно.
Более того, его коэффициент преломления практически идентичен с показателем преломления стандартного лобового стекла. Следовательно, обзорность автомобиля остается на высоком уровне.
При выполнении работы нужно учитывать, что пленка бывает различной толщины – 112, 220 и 300 мкр.
Изделие, которое толще, используется для покрытия лобового стекла, более тонкое — для нанесения на боковые и задние стекла.
При желании можно рассмотреть вариант с поляризованной пленкой. Ее преимущество – фильтрация бликов, которые мешают управлять автомобилем в солнечные дни.
Кроме этого, современные пленки могут иметь различную степень тонировки, что позволит добиться двойного эффекта. К примеру, светопропускание может быть 15 или 35% (но здесь все зависит от производителя).
Но не стоит ограничиваться только лишь оклеиванием основных стекол автомобиля. Отдельного внимания заслуживают передние и задние фары.
Их также желательно покрыть пленкой, чтобы защитить от вероятных разрушений при попадании посторонних предметов.
Особенности эксплуатации
Окончательно поверхность стекол высохнет через месяц, тогда будет обеспечена хорошая защита. А до этого желательно окна не открывать, не протирать и не трогать руками, чтобы не повредить покрытие.
Сохранить презентабельный вид бронированной поверхности поможет соблюдение некоторых правил:
- В ходе использования нежелательно подвергать пленочную поверхность воздействию высокой температуры, открытого огня, химически активных веществ, кислот.
- Оберегать от сильных ударов и механического повреждения.
- Поблизости не должно быть капель масла, смазки, дыма, различных загрязняющих веществ.
- Особенного ухода с целью очищения не потребуется, мыть поверхность надо вручную теплой водой со средством для мытья посуды, использовать мягкую губку или салфетку.
- Запрещено пользоваться порошками и шлифующими средствами, жесткими мочалками, ацетоном, бензином.
- Не соскабливать грязь острыми предметами.
Особенности и алгоритм процесса установки защитной пленки
Процедура бронирования заключается в наклеивании специальной укрепляющей пленки на лобовое (с внешней) или боковое стекло с внутренней стороны, чтобы сделать его ударопрочным.
Толщина подбирается по желанию автовладельца. Более плотный материал наклеивают на лобовое стекло, тонкая броня идет на оклейку боковых.
Если стекла автомобиля расположены практически вертикально, то их лучше обклеить более плотной пленкой, поскольку вылетающие из-под колес камни будут ударять в стеклянные элементы с максимальной силой. Для пологих стекол следует выбирать тонкие экземпляры изделий.
Проводить бронирование лобового стекла стоит сразу после приобретения автомобиля в автосалоне. Также защиту можно установить по завершении процесса полировки мелких сколов.
Подготовка к работе
Помещение для проведения работ по нанесению должно быть:
- светлое;
- теплое;
- чистое;
- сухое.
Необходимые инструменты и материалы:
- укрепляющая плёнка;
- средство для очистки стёкол;
- ножницы, канцелярский нож;
- малярный скотч;
- жидкое мыло или шампунь;
- пульверизатор;
- шпатель;
- строительный фен.
Пошаговая инструкция
Пошаговый алгоритм действий по приклеиванию пленки:
Снимаем стекла по инструкции, которая у разных марок авто отличается
Осторожно ослабляем фиксаторы и вынимаем автостекла, не нужно забывать раскрутить карты дверей.
Удаляем со стекол остатки грязи и жира, уложив на предварительно очищенную и ровную поверхность. Тщательно чистим с помощью средства для мытья стеклянных поверхностей внутреннюю сторону стекол, куда будет накладываться бронировочная пленка
Не должно остаться ни пылинки, ни ворсинки. Оставшиеся мелкие частицы испортят внешний вид авто.
Проводим необходимые замеры и делаем выкройку, материал для оклейки отрезаем с небольшим запасом.
Аккуратно прикладываем материал к внутренней стороне стекла подложкой книзу. Закрепляем временно пленку малярным скотчем. Проверяем, чтобы она по всему периметру выступала за границы стекол примерно на 1 см.
Для удаления клеящего слоя готовим средство из воды, жидкого мыла или шампуня (без добавок) в пропорции 1/4. Наливаем полученный раствор в опрыскиватель.
Клеим укрепляющую пленку, постепенно разглаживаем, снимаем подложку, удерживая материал за края, не соприкасающиеся со стеклом. Мыльный раствор разбрызгиваем по поверхности клейкого слоя. Прикладываем материал липкой стороной к внутреннему стеклу. Поначалу пленка перемещается по поверхности, так что все неровности можно будет легко разгладить мини-шпателем или другим приспособлением. Задача — убрать все воздушные пузырьки.
Просушиваем пленку строительным феном, делая часовой перерыв и давая изделию остыть.
Удаляем лишний материал, обрезаем все неприклеенные остатки канцелярским ножом, держа инструмент под углом 45 градусов.
Особенности и алгоритм процесса установки защитной пленки
Процедура бронирования заключается в наклеивании специальной укрепляющей пленки на лобовое (с внешней) или боковое стекло с внутренней стороны, чтобы сделать его ударопрочным.
Толщина подбирается по желанию автовладельца. Более плотный материал наклеивают на лобовое стекло, тонкая броня идет на оклейку боковых.
Если стекла автомобиля расположены практически вертикально, то их лучше обклеить более плотной пленкой, поскольку вылетающие из-под колес камни будут ударять в стеклянные элементы с максимальной силой. Для пологих стекол следует выбирать тонкие экземпляры изделий.
Проводить бронирование лобового стекла стоит сразу после приобретения автомобиля в автосалоне. Также защиту можно установить по завершении процесса полировки мелких сколов.
Подготовка к работе
Помещение для проведения работ по нанесению должно быть:
- светлое;
- теплое;
- чистое;
- сухое.
Необходимые инструменты и материалы:
- укрепляющая плёнка;
- средство для очистки стёкол;
- ножницы, канцелярский нож;
- малярный скотч;
- жидкое мыло или шампунь;
- пульверизатор;
- шпатель;
- строительный фен.
Пошаговая инструкция
Пошаговый алгоритм действий по приклеиванию пленки:
Снимаем стекла по инструкции, которая у разных марок авто отличается
Осторожно ослабляем фиксаторы и вынимаем автостекла, не нужно забывать раскрутить карты дверей.
Удаляем со стекол остатки грязи и жира, уложив на предварительно очищенную и ровную поверхность. Тщательно чистим с помощью средства для мытья стеклянных поверхностей внутреннюю сторону стекол, куда будет накладываться бронировочная пленка
Не должно остаться ни пылинки, ни ворсинки. Оставшиеся мелкие частицы испортят внешний вид авто.
Проводим необходимые замеры и делаем выкройку, материал для оклейки отрезаем с небольшим запасом.
Аккуратно прикладываем материал к внутренней стороне стекла подложкой книзу. Закрепляем временно пленку малярным скотчем. Проверяем, чтобы она по всему периметру выступала за границы стекол примерно на 1 см.
Для удаления клеящего слоя готовим средство из воды, жидкого мыла или шампуня (без добавок) в пропорции 1/4. Наливаем полученный раствор в опрыскиватель.
Клеим укрепляющую пленку, постепенно разглаживаем, снимаем подложку, удерживая материал за края, не соприкасающиеся со стеклом. Мыльный раствор разбрызгиваем по поверхности клейкого слоя. Прикладываем материал липкой стороной к внутреннему стеклу. Поначалу пленка перемещается по поверхности, так что все неровности можно будет легко разгладить мини-шпателем или другим приспособлением. Задача — убрать все воздушные пузырьки.
Просушиваем пленку строительным феном, делая часовой перерыв и давая изделию остыть.
Удаляем лишний материал, обрезаем все неприклеенные остатки канцелярским ножом, держа инструмент под углом 45 градусов.
Советы по выбору
Критерии выбора качественного средства антидождь помогут вам быстрее определиться с покупкой.
- Форма выпуска. Антидождь в упаковке со спреем будет легче нанести и проще контролировать расход средства.
- Продолжительность действия. Это субъективный параметр, который зависит от температуры, погоды, количества грязи на дорогах, частоты включения щеток стеклоочистителя. Обычно эффект сохраняется от 3 до 8 недель.
- Эффект. Не забывайте, что разные автомобили имеют разную величину лобового сопротивления. Она тоже влияет на эффект антидождя. Как правило, определить, насколько эффективно средство будет работать на вашем автомобиле, возможно только опытным путем.
- Стоимость. Не всегда бюджетные средства показывают плохой результат, здесь, главное, опираться на производителя. Дорогие и неизвестные бренды тоже лучше обходить стороной, так как качество таких продуктов часто оставляет желать лучшего. Выбирайте средства со средней ценовой категорией и проверенным производителем, тогда качество вас сможет приятно удивить.
Выбор
При выборе материала для бронирования стекол автомобиля учитывают следующее:
- необходимая толщина;
- надежность производителя;
- местные климатические условия;
- дополнительные эффекты.
Для бронирования автостекол берут прозрачную пленку толщиной от 112 до 300 микрон. Плотность выбирают в зависимости от типа и степени изогнутости элемента. Для лобового покрытия требуется пленка на 40-50% толще, чем для бокового. Если стеклянная деталь по форме сильно изогнута, производители советуют брать изделие средней плотности и малой толщины.
При подборе пленки для бронирования учитывайте климатические условия. Для теплых, жарких областей более предпочтителен вариант, устойчивый к высоким температурам. При суровых зимах, когда местная температура понижается до -30°С, приобретаются морозоустойчивые термостойкие полимеры.
Учитывается показатель плотности материала, его дополнительные свойства:
- светоотражение;
- устойчивостью к трению, механическим воздействиям;
- теплоотражение;
- расширенный диапазон пропуска света;
- огнестойкость;
- эффект тонирования.
Что такое бронирование лобового стекла
Бронирование лобового стекла позволяет продлить его эксплуатационный срок
Бронирование, как определение, не более, чем литературное преувеличение. Ни о каком бронировании речи не идет. Под бронированием подразумевается нанесение на наружную поверхность стекла полимерной прозрачной пленки с укрепляющими свойствами. После нанесения на стекло пленку практически не видно, ее способность пропускать свет почти не отличается от стандартного стекла. Основная функция этого покрытия — беречь базовое стекло от царапин и сколов. Поменять пленку обходится гораздо дешевле, чем менять лобовое стекло. Сервисы по установке этих покрытий не перестают расхваливать свой товар, а причин не верить дилерам пока нет. Отзывы говорят о достойном эффекте от пленки при условии профессиональной установки. Поэтому коснемся для начала потенциально полезных качеств покрытия, чтобы определить, насколько она необходима и стоит ли отдавать деньги за очередной защитный барьер.
Виды бронировочных пленок
Пленки для бронирования лобового стекла бывают прозрачными и предназначены только для его защиты. Также имеются затемненные пленки, снижающие светопропускание в дополнение к защитным свойствам. Второй вариант характеризуется большей универсальностью, так как обладает свойствами двух типов материала одновременно. Такая бронепленка предотвращает ослепление солнцем и фарами встречных машин и снижает нагрузку на глаза. Ее можно рассматривать, как средство защиты автомобиля от посягательств злоумышленников, так как она снижает видимость салона извне.
При использовании тонированной бронепленки детали интерьера салона подвергаются меньшему воздействию солнечных лучей и не выгорают. Кроме этого, снижается нагрузка на автомобильный кондиционер, так как пленка способствует получения благоприятного микроклимата в салоне.
Еще одним вариантом бронировочной пленки является материал, который способен поляризовать свет и поглощают блики. Для них характерен фиолетовый оттенок.
Толщина бронировочных пленок — основной показатель, который определяет ее прочность. Чаще всего производители выпускают пленки, толщина которых находится в пределах 112-300 мкм. Материалы более высокого класса толщиной свыше 300 мкм могут противостоять ударам небольшим предметом, поэтому они оптимально подходят для бронирования лобового стекла.