Боковые порезы шин: почему они появляются и что с ними делать

На что влияет жесткость конструкции шины

Среднее давление воздуха в шинах легковых автомобилей – 2 атмосферы. Это означает, что на каждый квадратный сантиметр пореза воздух давит с силой в 2 килограмма. И чем сильней воздух давит на порез, тем больше увеличивается площадь пореза, ведь его края под давлением расходятся в разные стороны. Поэтому на порез площадью повреждения 10 квадратных сантиметров воздух давит с усилием в 20 килограмм. Если наложить обычную латку из вулканизированной резины, то велика вероятность появления «грыжи», ведь жесткости латки не хватит для сопротивления давлению воздуха и резину выдавит пузырем. Опасность «грыжи» в том, что толщина, а значит и прочность резины снижается в несколько раз, это может привести к прорыву и резкому падению давления в шине. В результате – потеря управляемости и в лучшем случае вылет на обочину.

Ремонт повреждения и дальнейшая эксплуатация

Устранение пореза боковины принципиально отличается от ремонта шины при обычных проколах протекторной части. Связано это с меньшей толщиной боковой поверхности авторезины. Кроме того, эта часть колеса испытывает более значительные деформации и нагрузки при движении транспорта. Особенно по дорогам с плохим покрытием.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Наиболее эффективный способ устранения рассматриваемых повреждений автомобильной покрышки состоит из ряда операций.

  • Порезу придается форма чаши, для чего мелким абразивом стачиваются его края. Это необходимо чтобы надежно приклеить армирующую заплату.
  • Далее обработанная полость обезжиривается растворителем, бензином или спиртом, и равномерно заполняется сырой резиной.
  • Подготовленная таким образом автошина отправляется на вулканизацию. Процедура выполняется посредством использования производственного фена или специальной камеры.
  • Заключительный этап подразумевает зачистку места установки заплаты и её приклеивание, после чего следует статическая балансировка колеса.

Очевидно, что боковой порез, параметры которого некритичны вполне возможен в домашних условиях. Однако к эксплуатации шины, восстановленной таким образом, следует относиться аккуратно, поскольку даже после тщательного ремонта, проведённого собственными силами, может возникнуть биение колеса. Если возможности замены покрышки нет, то её лучше использовать в качестве «запаски».

Данная методика подойдет не для всех боковых порезов. Зачастую автопокрышку с подобными повреждениями ремонтировать не стоит вовсе, а только менять на новую. При порезах существенных размеров всегда существует риск отрыва армирующей латки во время езды на большой скорости, что может привести к печальным последствия. По этой причине, к ремонту собственными силами следует подходить максимально кропотливо, взвешенно и серьезно.

Сервисный ремонт

Значительно более надежно проведут ремонт специалисты в автомастерской. Это обусловлено большим опытом работников СТО, а также наличием специализированного оборудования, инструментов и расходных материалов. Сам процесс, с точки зрения профессионала, выглядит следующим образом.

  1. Выполняется демонтаж покрышки и осмотр повреждения.
  2. Порез при помощи кусачек обрезается по краям, чтобы обеспечить качественное проваривание.
  3. Бормашиной зачищается вся обработанная поверхность и наносится специальный цемент.
  4. Тонкими полосами нарезается сырая резина. После растягивания полос, они укладываются в подготовленный порез.
  5. С помощью специального оборудования выполняется вулканизация.
  6. Далее производится зачистка места повреждения и разметка под установку армированной заплаты.
  7. Зачищенное место обезжиривается, наносится цемент и после его подсыхания приклеивается заплатка.
  8. Края установленной латки обрабатываются высококачественным герметиком.

После фиксации заплатки и застывания герметика, отремонтированная покрышка монтируется на колёсный диск. Далее следует балансировка собранного колеса с помощью компенсирующих грузиков. После этого покрышку можно использовать, однако больших нагрузок и скоростей поначалу следует избегать, поскольку восстановленной покрышке необходимо пройти обкатку и полную проверку в реальных дорожных условиях.

В качестве заключения напомним автолюбителям, что боковой порез покрышки чаше всего является следствием агрессивного или неаккуратного вождения транспортного средства по дорогам с покрытием низкого качества, выбоинами и всевозможным мусором. В результате такого повреждения резко повышается вероятность полного разрушения покрышки, а следовательно, существенно снижается безопасность всех участников дорожного движения.

Также ещё раз отметим, что отремонтированные автошины, получившие повреждения боковой поверхности, следует использовать лишь в крайнем случае или же в качестве запаски, применяемой для переездов до ближайшей автомастерской.

Видео по теме:

Причины возникновения грыжи на колесе.

Очень много разных причин могут повлиять на появление этой неисправности. Самые популярные из них:

  • Грыжа может возникнуть сама собой, если при производстве шины она была бракована или её технические аспекты были изменены. В таком случае, неисправность появится без каких-то особенных происшествий, а просто со временем эксплуатации. Обычно это происходит в течение года. За такой срок добиться гарантийного обмена шины не получится, ведь доказать такой брак почти нереально и вам самим придётся решать эту проблему.
  • Существует множество ситуаций, когда колесо может быть потёрто об острую поверхность или быть порезанным. Это может послужить причиной появления на нём грыжи в течении какого-то времени.
  • В зависимости от качества покрышки и размеров ямы на дороге, попадание колеса в яму может стать причиной грыжи. В данном случае абсолютно не важна скорость, с которой вы будете двигаться.
  • Если при ДТП покрышка была повреждена, то однозначно стоит её заменить. Ведь после аварийных ситуаций с участием колёс, появление грыж на них почти неизбежно.
  • Так же принято считать, что давление в колёсах может стать причиной неисправности. Едва ли это так, но повысить риск возникновения грыжи на колесе давление может.

Оценить степень повреждения можно только в том случае, если вы знаете структуру колеса машины и операции, которые происходят в нём во время передвижения. Вопреки мнению многих, автомобильное колесо состоит из нескольких слоёв. Основу для прочности создаёт металлический корпус. Далее идут такие слоя как текстильный, протектор и бандаж. Что касается грыж на колёсах, то именно текстильный слой является главным объектом для рассмотрения. По внешним сторонам шины вшиваются синтетические нитки, которые нужны для создания формы покрышки и поддержания целостности конструкции.

После того, как автомобиль наезжает на яму, давление на покрышку увеличивается в разы. Как следствие, повреждаются те самые синтетические нитки на одном из слоёв колеса из-за соприкосновения диска с шиной. Ну а давление, которое постоянно находится внутри колеса сделает всё, чтобы грыжа появилась. Со временем эта грыжа будет становиться больше и начнёт угрожать управляемости автомобиля.

Какие процессы идут далее? В случае, если вы не увидели повреждения или намеренно их не исправляете, то со временем грыжа будет разрушать всё больше и больше узлов — шаровые опоры, амортизаторы и все подшипники. Если забросить ремонт передней покрышки, то может так же пострадать рулевая тяга и вам придётся ремонтировать всё сразу

Стоит уделить внимание и нагреву корда покрышки во время передвижения автомобиля. Резина нагревается и возрастает вероятность взрыва грыжи

При высокой скорости, воздух из колеса выйдет быстро и почти не представляется возможным среагировать на такой поворот событий. Поэтому, последствия могут быть самыми серьёзными.

взрыв шины

Список факторов, которые могут повлечь за собой нагрев корда:

  1. Ужасное качество асфальта.
  2. Резкое возрастание скорости.
  3. Повторный наезд на яму.
  4. Внезапное и сильное торможение.
  5. Перегрузка автомобиля по весу.

Как только вы заметили на колесе своей машины грыжу — начинаете решать эту проблему, даже если она вам кажется несерьёзной и вы не замечаете разницы в управлении автомобилем. Специалисты утверждают, что даже незначительная деформация покрышки может лопнуть. Вы должны часто и тщательно осматривать покрышки и серьёзно относиться даже к мелким изменениям. Не стоит продолжать ездить на автомобиле с повреждёнными шинами, во избежание аварийных ситуаций.

Техники ремонта бокового пореза шины

Восстановить покрышку после бокового пореза возможно лишь частично. Почему? Да потому что нельзя соединить обратно нити корда. То есть, ремонт будет поверхностным, а каркас так и останется разорванным. К этому стоит добавить, что процесс восстановления бокового профиля дорогой. Средняя стоимость услуги 2 000 руб. Поэтому, если шина уже достаточно изношена, то рентабельней её отправить на замену.

В случае, если колесо является редким и дорогим, то возможно рассмотреть вариант ремонта. Но такое решение стоит оценивать, как неизбежное и временное. Жутко представить, если ремонтное колесо взорвётся на скорости.

Для устранения пореза современные мастера используют термопластырь и вулканизатор. Термопластырь — это кусок герметичной резины с нитями текстильного корда. Внутренний каркас латки, призван ограничить ремонтную зону от расползания. Процедура устранения пореза (разрыва) выглядит следующим образом:

  • повреждённый участок шлифуется абразивным камнем с внешней и внутренней стороны, чтобы в местах пореза образовалась выемка;
  • затем, мастер тщательно обезжиривает поверхность;
  • края пореза обрабатываются специальным клеем;
  • в углубления, с обеих сторон шины, наносится сырая резина в виде гранул или стружки;
  • при помощи вулканизатора сращиваются стороны пореза и выравнивается поверхность;
  • затем, мастер вновь шлифует и обезжиривает ремонтный участок;
  • после этого, на отшлифованное место с обеих сторон прикладывается темопласытрь и латка запаивается вулканизатором при температуре 150° С.

Перечисленные работы следует доверять специалисту. В исключительных случаях, автовладелец может самостоятельно устранить боковой порез. Например, повреждение колеса произошло в дороге. В таком случае потребуется шинный пластырь, жгут и клей. Процесс выглядит таким образом:

  • необходимо вывесить колесо;
  • наждачкой, напильником или пилкой для ногтей зачисть поверхность;
  • обезжирить участок бензином;
  • раздвинуть края пореза и на внутреннюю сторону (шилом, отвёрткой) нанести клей;
  • пропитать жгут клеем и поместить его в отверстие, как при обычном проколе;
  • края жгута обрезать;
  • после высыхания клея, поверхность зачистить и обезжирить;
  • поверх пореза наложить шинный пластырь;
  • подождать 10 минут накачать колесо.

Самостоятельный ремонт, позволит не спеша добраться до шинной мастерской или до своего гаража. Но, постоянно эксплуатировать шину после самостоятельного устранения бокового пореза — нельзя.

Для чего нужно соблюдать давление в шинах

  • С целью улучшения качества управления техническим средством: слабонакачанные покрышки ощутимы при наборе скорости с места, при обгонах. Автомобиль словно плывет оп асфальту. При экстренном торможении машина непослушна, сложно удержать в нужном направлении. На скорости свыше 120 км/час техника вообще неуправляемая. Предустановленная система курсовой стабилизации мало чем поможет водителю;
  • Предотвращение раскачивания машины: на скорости свыше 100 км/час автомобиль начинает раскачиваться в связи с тем, что пятно соприкосновения с дорожным полотном не восстанавливается, снижается площадь зацепления;
  • Недопущение разрушения корда (металлического, тканевого): недостаточное давление приводит к деформации боковых ламелей, проседанию резины, неравномерному износу протектора.

Шины легковых автомобилей

Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.

Вулканизация.

На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.

Установка специальной латки.

Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.

Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.

Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.

Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.

Давление в шинах зимой, летом

Величина давления в шине для каждого класса технического средства отличная: наибольший показатель у грузовых авто, спецтехники, наименьший у легкового транспорта.

В следующих случаях допустимо самостоятельно изменить давление:

  • При максимальной нагрузке авто, передней, задней оси;
  • При длительной поездке на большие расстояния;
  • При высоких температурных режимах использования;
  • При сильном износе покрышки.

Летом давление в шине должно быть на 0,15 бар. выше нормы, а зимой на аналогичное количество меньше. Чем выше температура, тем больше расширяется воздух, и наоборот, чем ниже, тем меньше объем.

Как отремонтировать шину после бокового пореза

Главная проблема, возникающая во время ремонта бокового пореза – восстановление жесткости шины. Если не восстановить жесткость конструкции, то резиновую латку выдавит, появится «грыжа», которая лопнет в самый неудачный момент. Существует два способа восстановления жесткости, которые позволяют поднять этот параметр до 5-10 процентов от исходного значения:

  • Прошивка шины с помощью прочной капроновой нити;
  • Использование армированной заплатки.

Применение обоих методов позволяет повысить жесткость до 10-20 процентов от начального значения. Увеличение жесткости более чем на 22-25 процентов от начального значения невозможно даже в условиях автомастерской.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо измерить порез, это позволит определить, можно ли отремонтировать шину. Если длина продольного пореза превышает 3,5 сантиметра, длина поперечного пореза превышает 2 сантиметра, соотношение длины и ширины пореза меньше, чем 3:1, а сам порез расположен ближе 4 сантиметров от внутреннего края шины, то ремонт невозможен. Убедившись, что повреждение шины допускает ее ремонт, приступайте к подготовке материалов и оборудования.

Для ремонта шины вам понадобятся:

  • Бормашина с шаровой насадкой, с помощью которой вы будете зачищать шину и менять форму поврежденного участка.
  • Вулканизатор.
  • Дрель.
  • Сверло Ø 1 миллиметр.
  • Сырая резина.
  • Капроновая нитка.
  • Крючок.
  • Армированная латка (2 штуки на один порез).
  • Спирт, бензин или растворитель 646 для обезжиривания.

Разбортируйте колесо и снимите с колесного диска шину. Положите шину на стол. С помощью бормашины сделайте с внутренней стороны шины напротив пореза углубление в форме чаши. По возможности постарайтесь очистить несколько нитей корда, они улучшат сцепление заплатки с шиной. Обезжирьте место ремонта. Вырежьте из сырой резины заплатку, форма которой соответствует месту ремонта. Положите заплатку на место и нагрейте с помощью вулканизатора. Использовать клей для этой операции нельзя, потому что для качественного соединения придется заплатку идеально подгонять к форме места ремонта.

После остывания резины, с помощью бормашины выровняйте внутреннюю поверхность камеры, сточив выступающие части заплатки. Затем зачистите пространство вокруг места ремонта на 3-5 сантиметров, как с внутренней стороны шины, так и с наружной. Вставьте в дрель сверло и сделайте им отверстия для прошивки в шахматном порядке. Отверстия должны располагаться на расстоянии 1-2 сантиметров от края латки и на 1-2 сантиметров друг от друга (в шахматном порядке). Подготовив отверстия, зашейте шину с помощью капроновой нитки и крючка, стараясь максимально затягивать каждый узел. Закончив шить, с помощью зажигалки прижгите остатки нитки, чтобы избежать развязывания. Обезжирьте обе место ремонта и прошивку с обеих сторон шины. Наклейте армированные заплатки, следуя прилагаемым к ним инструкциям. После этого необходимо собрать и накачать колесо, после чего обязательно провести его балансировку. Если этого не сделать, то нагрузка на латку возрастет, а вместе с ней вырастет и вероятность грыжи и других неприятных или опасных последствий.

Технология ремонта в условиях автосервиса отличается лишь большей доступностью специального инструмента. Несмотря на заверения некоторых работников шиномонтажных мастерских о том, что они полностью восстановят шину до состояния новой, это невозможно из-за конструкции шины. Поэтому даже в условиях автосервиса невозможно восстановление прочности и жесткости шины более чем до 25 процентов от состояния новой.

Особенности самостоятельного ремонта

В случае с ремонтом боковых порезов существуют принципиальные отличия от того, как ремонтируются обычные проколы. В нашем случае обойтись стандартным грибком уже не получится. Тут нужны более серьезные меры, а также соблюдение некоторых рекомендаций. Может это и не самая подробная пошаговая инструкция, но в ней предусмотрены основные и ключевые моменты восстановления автомобильной шины. Разница бокового пореза в том, что в этой части покрышки толщина намного меньше, а также активно деформируется в процессе эксплуатации, когда колесо касается дорожного покрытия.

Суть восстановления заключается в выполнении нескольких последовательных действий. Советую сначала ознакомиться с инструкциями, и только потом решать, стоит ли браться за работу, либо стоимость профессиональной услуги выше желания сэкономить и потенциально окончательно испортить колесо.

Выполнив эти процедуры, даже самым тщательным образом, вы заметите, что покрышка не спускает. Но вот стоит ли ее эксплуатировать дальше, большой вопрос.

Специалисты советуют обращать внимание на то, не появляется ли биение колеса после реставрации. Если да, то такую покрышку можно использовать лишь в качестве запаски

Суть самостоятельного или профессионального восстановления заключается в следующем:

  • в месте повреждения края необходимо сточить;
  • поврежденному участку следует придать форму чаши или блюдца;
  • в образовавшуюся полость укладывается сырая резина;
  • далее начинается процесс вулканизации;
  • при самостоятельной вулканизации потребуется строительный фен;
  • затем укладывается прочная заплатка;
  • снаружи восстановленное колесо зачищается;
  • проводится процедура балансировки.

Основную проблему в рамках самостоятельного ремонта вызывает именно горячая вулканизация. В автосервисах обычно используются специальные камеры. СТО гаражного типа также применяют фен, что является не самым лучшим решением в сравнении со спецкамерой.

Боковой порез шины, можно ли ездить?

Не смотря на главное правило дороги — БЕЗОПАСНОСТЬ, многие всё-равно пытаются ремонтировать боковые порезы. Некоторым везёт, некоторым не очень…

Существует даже некое правило в шиномонтажных мастерских, по которому определяется, возможен ли ремонт бокового пореза или нет. Оно гласит следующее:

Чтобы определить, возможен ли ремонт бокового пореза шины, необходимо оценить размеры повреждения. Для легковых автомобилей, если порез проходит вдоль нитей корда, то его предельно допустимая длина составляет 35 мм, если поперек – то 25 мм. Вторым условием является расположение пореза не ближе 4 см от края шины.

Но, в то же время, нужно понимать, что это ремонт временный и гарантии, как правило, дают не всегда.

Ремонт бокового пореза с повреждённым кордом целесообразен только как вариант, чтобы доехать до пункта назначения.

Как известно, в настоящее время на рынке представлены в основном только шины радиального типа. В отличии от диагональных, где нити корда пересекаются друг с другом под определенным углом, в радиальных нити не пересекаются, и каждая из них перпендикулярна окружности колеса и отвечает за жесткость и прочность на своем участке. Поэтому в случае повреждения корда, восстановить первоначальные характеристики шины не удастся.

Скупой платит дважды. Эта народная мудрость здесь подходит как нельзя кстати. Вот пример из реальной жизни.

Влетел я как-то в недобрую ямку на недавно отремонтированной дороге. В итоге, два колеса с боковыми порезами. Горю, конечно, не было предела. Страшно вспоминать — ночь, дождь, +2 градуса, два колеса пустых, а запаска одна…

Зимняя шина, уничтоженная легкосплавным диском

На следующий день, ради интереса, покатался по шиномонтажам. Цена ремонта шины в разных мастерских составляла 250-350 грн. (около 1000 рублей) за одну покрышку, при стоимости новой 1200 грн (примерно 3500 рублей). Гарантию кто-то давал, кто-то не давал. Но даже с гарантией я был морально не готов ездить на пороховой бочке со штопанными колёсами. Поэтому вопрос уже стоял по-другому — либо покупать целые шины, либо не ездить вообще. Вообще не ездить нельзя, поэтому был взят курс на приобретение новых двух шин.

Шина, уничтоженная легкосплавным диском

Суть. Порезанные шины у меня купил знакомый таксист за символические 200 грн (600 рублей). Потратился на вулканизацию, монтаж и балансировку. Балансировкой это назвать, конечно, сложно — всё колесо обвешено грузиками, как новогодняя ёлка игрушками))). Поставил эти шины на заднюю ось и не забывает их через день подкачивать))), так как через недели три одно колесо начало спускать в геометрической прогрессии и начала вылазить противная шишка. Теперь ездит так — в пятках дрож, а в уме очередная трата денег, только теперь на новые шины…

Итог. Я потратил денег, теперь их у меня нет. Но если бы не потратил, их бы тоже уже не было))) Но главное это то, что вопрос с шинами закрыт на долгое время (езжу теперь очень аккуратно)!

Знакомый тоже потратил денег, но вопрос окончательно не закрыл, а продолжает мучиться и подвергать опасности себя и других участников движения.

В общем, каждый сам вправе решать цену своей жизни, но помните, что боковой порез шины — это не есть гуд.

Берегите себя и ровных Вам дорог!!!

По теме:

1+

Как заклеить боковой порез самостоятельно?

Представим распространенную ситуацию, когда колесо получило боковой порез и спустило во время дальнего путешествия. В идеале следует воспользоваться запасным колесом, но если его нет, то в багажнике просто обязан находиться специальный набор для ремонта шин.

Набор инструментов для ремонта шинУниверсальное средство WD-40

Итак, первым делом оцениваем масштабы «катастрофы» и измеряем размеры повреждения. Если они остаются в рамках ремонтопригодности, достаем заплатку, клей и любое обезжиривающее вещество. Далее производим ремонт шин с боковым порезом своими руками в следующей последовательности:

Для удобства снимаем колесо.
Очищаем место повреждения от пыли и грязи, после чего производим обезжиривание

Для этого можно воспользоваться универсальным средством «WD-40».
Тщательно смазываем клеем разрез, поверхность вокруг него и заплатку, соединяем, тщательно прижимаем в течение нескольких минут.
Осторожно накачиваем колесо, проверяем герметичность заплатки.
Ставим колесо на автомобиль и аккуратно опускаем с домкрата.
Если шина не пропускает воздух, продолжаем путь до ближайшей шиномонтажки с периодическими остановками для проверки давления в колесе.. Замер давления в шине

Замер давления в шине

Помните, что ремонт шин с боковым порезом своими руками в полевых условиях – это исключительно временная мера. Постоянная эксплуатация кустарно починенного колеса может привести к аварии в самый неожиданный момент!

Восстановление протектора

Для коммерческой техники нарезка протектора специальным устройством (регрувер) — обычное дело. Причём такое восстановление шин предусмотрено заводом (с пометкой REGROOVABLE на боковине) для увеличения срока службы. Но есть предприниматели, которые берутся углублять канавки и в шинах для легковых машин. А вот они для такой операции не предназначены. Частенько так «освежают» б/у шины, выставляемые на продажу. Будьте внимательны!

Чем это грозит?

Худший вариант — восстановленная шина стрельнёт в дороге, так как при углублении канавок мастер может повредить подпротекторный слой. Такая покрышка в какой-то момент не сможет удержать давление. Будет бум! В лучшем случае покрышка действительно прослужит чуть дольше, но стоит ли игра свеч? Нам кажется, что не стоит.

Как делают нарезку?

Для нарезки протектора используется регрувер. Грубо говоря, это большой паяльник со сменными жалами разной формы. Сквозь резину аппарат проходит как нож через масло.

Если шина для легковых автомобилей, то браться за регрувер стоит только в одном случае — когда часть рисунка протектора была заварена «новой» резиной в ходе ремонта. Тут и пригодится нарезка для того, чтобы восстановить канавки и симметричность протектора.

Как устроен боковой корд автомобильной шины

Боковой порез шины одно из наиболее сложных повреждений. На боковину приходится большая нагрузка в процессе эксплуатации, осложняя устранение пореза. Для начала следует разобраться в строении боковины.

Основой боковины является корд, он придает покрышке достаточную жесткость. По конструкции автошины делят на два типа:

  • диагональные;
  • радиальные.

Помимо корда имеется еще и брекерный слой. Хотя с точки зрения восстановления шины после пореза его рассматривать бесполезно, брекер роли не играет.

Теперь посмотрим, что происходит, когда случается боковой порез. Фактически нити корда разрываются, и шина теряет свою жесткость. Так как каркас поврежден, покрышка уже не может выдерживать массу автомобиля, даже после восстановления.

Вообще последствия для разных видов автошин могут быть разными. Диагональные покрышки практически не боятся подобных повреждений. После пореза боковины они могут быстро восстанавливаться и эксплуатироваться дальше без каких-либо ограничений. С радиальной резиной все сложнее. Во многих случаях порез корда для них может стать «приговором».

Давление в шинах зимой, летом

Величина давления в шине для каждого класса технического средства отличная: наибольший показатель у грузовых авто, спецтехники, наименьший у легкового транспорта. В следующих случаях допустимо самостоятельно изменить давление:

  • При максимальной нагрузке авто, передней, задней оси;
  • При длительной поездке на большие расстояния;
  • При высоких температурных режимах использования;
  • При сильном износе покрышки.

Летом давление в шине должно быть на 0,15 бар. выше нормы, а зимой на аналогичное количество меньше. Чем выше температура, тем больше расширяется воздух, и наоборот, чем ниже, тем меньше объем.

Ремонт шин: боковой порез

Прежде всего, возникает боковой порез по разным причинам (например, колесо было притерто к бордюру с торчащей арматурой, покрышка контактировала боковой частью с поверхностями, имеющими острые края, шины порезали ножом хулиганы и т.д.).  При этом боковой порез шины часто воспринимается автовладельцами в качестве весомого аргумента для замены покрышки.

Это значит, что при невозможности сменить шину сразу, водитель выполняет ремонт боковых порезов, далее избегает нагрузок на шины (высокая скорость, активная езда) и как можно быстрее меняет поврежденную покрышку или весь комплект. Только после этого автомобиль можно снова эксплуатировать в штатном режиме.

Сразу отметим, такой подход можно считать правильным, но с некоторыми оговорками. Дело в том, что не всегда следует считать ремонт бокового пореза нецелесообразным или расценивать его в качестве временной меры

Важно оценивать общее состояние покрышки, характер повреждения, а также отдельное внимание уделить состоянию корда в месте пореза. Другими словами, при боковом порезе шины необходимо оценивать ремонтопригодность покрышки

Чтобы понять, есть ли смысл ремонтировать боковой порез, шину должен осматривать опытный профессионал. Опять же, непрофессиональный или выполненный с нарушением технологии ремонт боковых порезов может привести к разрыву колеса, что значительно повышает риски ДТП.

Однако если обнаружен боковой порез шины, ремонт или замена покрышки может быть определена самим автолюбителем прямо на месте. Визуально следует оценить размер пореза, направление, а также характер (сквозной порез или поверхностный). Как правило, если протектор с износом, шина старая по возрасту, а сам порез глубокий или сквозной, такую покрышку ремонтировать нецелесообразно.

Если же резина свежая, не изношенная, боковой порез шины не глубокий и корд не поврежден, тогда есть смысл обратиться к профессионалам. Главное, помнить, что на ремонтопригодность шины влияет размер пореза, направление и повреждения корда.

Если корд не поврежден, а сам порез не больше 35 мм (продольный) и 25 мм (поперечный), а расстояние от протектора до протектора не меньше 40 мм, тогда такие порезы не являются проблемой. Шину после ремонта можно смело эксплуатировать дальше.

Однако если размеры повреждения больше, а также имеет место повреждение корда,  гарантировать дальнейшую нормальную эксплуатацию шины нельзя. Причина- нарушение жесткости боковой поверхности. При езде, особенно под нагрузкой, «боковина» будет играть. Никакие латки не смогут обеспечить должную прочность, шина в поврежденном месте начнет спускать, на участке ремонта появится грыжа шины и т.д.

Само собой, значительно возрастают риски разрыва покрышки, что накладывает жесткие ограничения на водителя (такую шину крайне не рекомендуется ставить на передние управляемые колеса, нельзя ездить со скоростью выше 40-50 км/ч, перевозить пассажиров и грузы в авто, накачивать поврежденную покрышку до рекомендуемого давления и т.д.),

В случае если речь идет о грузовом авто, ремонт боковых порезов и вовсе целесообразен только тогда, когда повреждено не более 10 нитей корда шины. Большее количество поврежденных тросиков служит основанием для отказа от дальнейшего использования такой покрышки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector