Предохранители ваз 2108: где находятся, замена

Схемы

Предохранитель — это устройство, которое защищает, предохраняет, в данном случае, какое либо электронное устройство, от сгорания, замыкания. Предохранители устанавливаются так, чтобы они, в случае замыкания быстрее сгорали, чем устройство, которое они защищают. Тем самым, электрический ток прерывается и не поступает на устройство, если нить предохранителя прогорела.

«Девятки», то есть ВАЗ 2109 бывают двух видов:

  • до 1998 года;
  • после 1998 года.

Блок предохранителей с шифром 17.3722 устанавливался на машины этой модели до 1998 года. Внутри блока есть инженерная плата, к которой припаяны контакты электропроводки, реле и предохранители.

Блок предохранителей с маркировкой 2114-3722010-60 устанавливался на авто 2109 после 98 года. В этом блоке уже начали использовать плавки предохранители.

Блок предохранителей ВАЗ 2109 карбюраторного и инжекторного двигателей никак не отличается. Разделение идет только до и после 98 года.

Какие отличия блоков предохранителей старого и нового на 2109?

Отличия в следующем:

  1. Обозначение.
  2. Номинальная мощность.
  3. В новом блоке предохранителей нет реле времени омывателя заднего стекла и нет реле моторчика вентилятора системы охлаждения.

Процесс снятия и замены предохранителей

Ниже представлена подробная инструкция на тему, как произвести смену предохранительных устройств в разных блоках.

ВАЗ 21099 выпуска до 1998 года

Процедура замены выполняется так:

  1. Выключите зажигание в машине, откройте капот и ослабьте болт, фиксирующий минусовую клемму АКБ. После этого контакт от АКБ отсоединяется.
  2. Найдите место монтажаблока. Демонтируйте крышку, отжав фиксаторы, крепящие ее.
  3. На обратной стороне пластиковой накладки блока нанесена схема, где отмечено место расположения предохранительных деталей. По ней вы сможете понять, за что отвечают конкретные детали.
  4. Чтобы произвести смену реле, извлеките вышедший из строя элемент, раскачивая его вниз и вверх. Демонтируйте перегоревшую деталь и установите новое реле. При замене обязательно соблюдайте место установки контактов.
  5. Если необходимо поменять предохранительное устройство, то сначала рекомендуем определить причину его поломки. В случае когда деталь отработала свой срок службы, извлеките ее из посадочного места. Иногда причина заключается в скачках напряжения в бортовой сети. К примеру, если вы установили в прикуриватель тройник или разветвитель, то при подключении нескольких устройств, потребляющих много тока, может произойти перенапряжение. Это приведет к замыканию и перегоранию предохранителя. Необходимо избавиться от проблемы и только после этого менять устройство. При замене обязательно соблюдайте номинал.
  6. Установите на место крышку предохранительного блока, подключите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Проверьте работоспособность оборудования.

Канал ВАЗ 2109 опубликовал ролик, в котором продемонстрирована процедура демонтажа блока на «Девятке». У модели ВАЗ 21099 процесс снятия будет выглядеть идентично.

ВАЗ 21099 выпуска после 1998 года

Процедура замены устройств на новых версиях блоков производится следующим образом:

  1. Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи, чтобы не допустить замыкания в процессе выполнения работ.
  2. Найдите место монтажа БП. Он монтируется там же, в моторном отсеке девяносто девятой модели. Демонтируйте черную крышку, чтобы получить доступ к деталям. Сами крепления крышки располагаются сбоку, рядом с крылом машины.
  3. На тыльной части крышки также есть схема. Осмотрите ее и определите сломавшуюся деталь, чтобы сменить на новую. Для снятия воспользуйтесь щипцами, которые находятся под крышкой БП в устройствах нового типа. Процесс снятия реле выполняется так же, как в случае с блоком старого образца. Необходимо руками извлечь перегоревшую деталь, раскачивая ее в разные стороны. Будьте аккуратны, чтобы не повредить контакты устройства.
  4. Поставьте в гнездо новую деталь.
  5. Подсоедините контакты батареи и проверьте работу всех приборов и устройств.

 Загрузка …

Несколько слов о самих предохранителях

Предохранитель — это просто кусок проводника с определенным сопротивлением и максимально допустимой критической нагрузкой. Если указанный диапазон преодолеть — внутренняя его часть попросту перегорает, и электрическая цепь разрывается, предотвращая возгорание проводки (и ее изоляции).

В автомобиле для каждой из электрических цепей устанавливаются свои предельные значения по силе тока. Например, тот, что отвечает за работу прикуривателя ВАЗ, рассчитан на 20 Ампер. Естественно, если сюда поставить предохранитель меньшего номинала, то он при малейшей превышении своей нормы попросту перегорит. Если поставить с большим номиналом, то при преодолении допустимой величины произойдет возгорание электропроводки. Поэтому делать так недопустимо и считается нарушением элементарных норм безопасности эксплуатации транспортного средства.

В блок предохранителей ВАЗ 21099 непосредственно с завода изначально ставятся запасные. Располагаются они по обе стороны от основной платы. В ВАЗ 2108 — точно так же, но там во внутрь салона вынесены только реле, отвечающие за работу бензонасоса и подогрева заднего стекла (а также магнитолы).

Интересно то, что наибольшая возможная нагрузка для блока предохранителей приходится на цепь, соединяющую электрические подъемники стекол. Там максимальная сила тока может быть 30 Ампер. В блоках нового образца его заменили на стандарт в 20 Ампер.

Как правильно заменять предохранители? Для этого понадобится:

  • выключить мотор;
  • снять минусовую клемму с аккумулятора. Желательно еще подождать несколько минут для устранения остаточного напряжения;
  • снять крышку блока предохранителей 2109;
  • при помощи мультиметра найти вышедший из строя предохранитель;
  • проверить цепь на наличие короткого замыкания;
  • поставить новый предохранитель;
  • подать напряжение на цепь и удостовериться, что повторного перегруза не произошло.

Ни в коем случае нельзя проводить ремонт с применением неоригинальных комплектующих, и уж тем более их заменяя на сторонние проводники. Среди российских водителей есть популярная тенденция вместо предохранителя ставить 5-копеечные монеты (это можно выполнить на «девятке» старого образца). Делая это, нужно отдавать себе отчет, что можно не только сжечь всю электронику автомобиля, но и вызвать пожар!

Инструкция по ремонту и замене механизма

Как снять и произвести замену вышедшего из строя прикуривателя на новый?

В соответствии со схемой подключения процедура демонтажа и установки выглядит так:

Для начала следует выкрутить по два самореза, расположенных справа и слева от панели с магнитолой в центральной консоли. Извлеките саму панель, одновременно отсоединив кнопки управления.
Затем найдите разъем с питанием для прикуривателя, с помощью контрольки найдите на нем плюс и извлеките сам штекер. Помните о том, что далеко не всегда цвет проводов, подключенных к устройству, соответствует действительности. Если провода действительно перепутаны, то необходимо извлечь их из разъема, для этого надавите отверткой или шилом на специальную защелку. После этого извлеките их и поменяйте местами, чтобы впоследствии не столкнуться с такой проблемой. Отогните защелку и установите их так, чтобы провода были надежно зафиксированы в посадочном месте.
После этого провод питания необходимо разрезать, если вы хотите подключить к нему напрямую предохранитель. Делать это не обязательно, но желательно. Еще лучше будет сделать новый проводок для разъема, поскольку уже имеющийся штатный кабель очень короткий. Установите в электроцепь предохранитель и смотайте все изолентой, чтобы устройство не выпало.
Затем подключите разъемы и, используя контрольку проверьте, правильно ли вы все сделали. Вам нужно удостовериться в том, правильно ли подключено питание и остальные соединения.
Если старый прикуриватель не был оборудован лампочкой, то ее можно дополнительно установить. Для этого можно использовать провод для активации габаритного освещения. Извлеките провод из подключенного разъема, после чего подсоедините к нему цепь питания лампочки прикуривателя. Место соединения необходимо заизолировать, затем разъем устанавливается на место.
Когда эти действия будут выполнены, на демонтированной ранее панели центральной консоли нужно установить обратно прикуриватель. Его необходимо вставлять с наружной стороны панели, где имеется небольшая полость — в нее устанавливается пластиковая часть, после чего лампу следует установить и зафиксировать в пазах

Обратите внимание на то, что сама лампа должна фиксировать непосредственно в пластмассе, а не в полости устройства, иначе это чревато замыканием.
Когда лампа будет установлена, производится подключение устройства к разъему, причем учтите, что также нужно подсоединить и массу. Затем подключается сама лампа

После сборки необходимо проверить работоспособность устройства. Если все нормально, то установите обратно панель и зафиксируйте ее на консоли саморезами. Подключите все кнопки и разъемы к ним.

Функции предохранителей ВАЗ 2109

Предохранители находятся в двух блоках: один расположен под капотом, другой – внутри салона авто под панелью. Цель любого предохранителя – защита определенного прибора ВАЗ 2109 от перегрева и возгорания.
При скоплении энергии в электрической цепи машины может возникнуть замыкание, а это приводит к поломке одного из приборов. В этом случае предохранитель берет весь удар на себя.
Цена замены предохранителя будет значительно меньше, чем любого другого устройства, который он предохраняет.

Расположение предохранителей в блоке автомобиля ВАЗ 2109

Расшифровка предохранителей ВАЗ 2109

Предохранитель № За что отвечает:
F9 Правая противотуманная фара
F8 Левая противотуманная фара
F1 Омыватель для фар
F7 Вентиляторы отопителя и радиатора, мотора насоса омывателя, омыватель  заднего стекла, лампа для бардачка, обогрев и омыватель заднего стекла.
F16 Задние фонари, лампочки для указания поворотов, щетки для ветрового стекла, датчика уровеня тормозной жидкости, генератор.
F16 Воздушная заслонка карбюратора, давление масла, ручной тормоз, охлаждающая жидкость, открытие дверей, лампа «чек», уровень топлива, налитого в бак.
F3 Задние фары, свет в салоне.
F6 Стеклоподъемники
F10 Подсветка номера, освещение приборов и приборной панели, габаритов, прикуриватель.
F5 Звуковой сигнал
F11 Габарит правого заднего фонаря
F2 Аварийная ситуация
F4 Элемент, служащий для того, чтобы обогревать заднее стекло, реле для включения этого обогрева, прикуриватель, подключение патрона переносной лампы.
F15 Фара правая
F14 Фара левая
F13 Ближний свет фары левой
F12 Ближний свет фары правой

Ремонт

Если поломки прикуривателя избежать не удалось, вам необходимо предпринять действия по устранению неисправностей. Для этого воспользуйтесь следующим алгоритмом действий.

  1. Проверьте, в каком текущем состоянии находится предохранитель, а также предохранители, соседствующие с F4 или F В некоторых случаях плавление одного провоцирует деформацию других плавких элементов.
  2. Если замена предохранителя желаемого результата не дала, придется разобрать прикурку.
  3. Извлеките прикуриватель полностью. В гнездо, расположенное на задней части узла, подключите контрольную лампочку и включите зажигание. Если лампа загорелась, это говорит о наличии электричества в цепи. Придется разобрать прикурку. Вы сумели определить, что проблема именно в нем, а не в электропроводке.
  4. Следует открутить крепежную гайку с задней части прикуривателя. Но предварительно зарисуйте или сфотографируйте положение контактов перед разборкой узла. Так у вас не возникнут проблемы в процессе обратной сборки.
  5. Открутите гайку, отогните металлический компонент от пластикового элемента, отсоедините металлические составляющие.
  6. Теперь перед вами слюдяная пластинка, которая выступает в роли полупроводника. Ее необходимо демонтировать.
  7. Далее собираем узел в обратной последовательности, только уже без пластины. Для установки прикурки придется немного поработать напильником, удалив часть металла для удобной посадки элемента.
  8. Разрушенный полупроводник — это наиболее редко встречающаяся проблема с прикурками на ВАЗ 2109.
  9. Более распространенная неприятность — это окисление контактов или скинутая клемма.
  10. Потому извлеките прикуриватель, визуально осмотрите состояние контактов, разъемов. При наличии подозрений на неисправность, все контакты отключите, зачистите и установите все по местам. Это касается также клемм.
  11. Либо другой вариант — нарушение целостности электропроводки. Не самый редкий случай, который потребует от вас прозвонить каждый провод, идущий на неисправный агрегат автомобиля. После этого можно убедиться, есть ли разрывы или короткие замыкания в цепи. Поврежденные провода меняются на новые.

Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать 

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата. 

Демонтаж и замена

Если у вас вышло из строя то или иное оборудование, необходимо первым делом проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.

На практике снять и удалить непригодный более предохранитель или реле не сложно. Для этого вам нужно:

  • Поднять капот и отключить минус от аккумуляторной батареи. Поскольку вы работаете с блоком предохранителей, отвечающим за электрооборудование, под напряжением автомобиль в этот момент быть не должен;
  • Отыскать монтажный блок. Располагается он в подкапотном пространстве напротив места водителя прямо под лобовым стеклом. Сверху блок закрыт пластиковой крышкой. Чтобы ее снять, просто отожмите фиксаторы по бокам;
  • Снять крышку и посмотреть на обратную ее сторону. Там нанесена электросхема, где обозначено место расположения того или иного предохранителя, реле. Просто найдите тот элемент, который отвечает за вышедшее из строя оборудование согласно таблицам, приведенным выше;
  • Удалите предохранитель. Во всех монтажных блоках предусмотрено наличие специальных щипцов. Вручную удалять предохранители не рекомендуется. Реле удаляются небольшими покачиваниями вверх и вниз;
  • Замените вышедший из строя компонент.

Выход из строя предохранителя определяется по расплавленной нити. Это плавкие элементы, которые плавятся и замыкают контакты, не позволяя оборудованию пострадать от чрезмерного напряжения.

Все, осталось только заменить элемент блока предохранителей, закрыть крышку, вернуть на место клемму от аккумулятора и проверить работоспособность оборудования.

Знаете ли Вы наизусть расположение всех предохранителей и реле в БП ВАЗ 2109?

  • Да, знаю все.
  • Знаю только самые основные.
  • Нет, ориентируюсь по крышке БП.

View Results

 Загрузка …

Демонтаж блока предохранителей авто ВАЗ 2109

Для работы используется набор водительских инструментов.Инструкция выполнения работ:

  • Отсоединяется аккумуляторная батарея.
  • Разбирается в салоне «бардачок».
  • Со стороны сидения для пассажира, отсоединяются разъемы жгутов проводов. Каждый элемент имеет свой цвет. Для правильной сборки под каждым разъемом имеется кружочек соответствующего цвета.
  • В подкапотной части авто снимается крышка монтажного блока.
  • Ключом на «10» откручиваются гайки, фиксирующие блок предохранителей.
  • Устройство приподнимается, отсоединяются спереди четыре разъема и один сзади.

https://youtube.com/watch?v=eZOK8GRO8mU

Извлечение монтажного блока

  • Монтажный блок вынимается.
  • Убирается прокладка, как показано на фото.

Прокладка под монтажным блоком

Ремонт блока с предохранителями авто ВАЗ 2109

Итак:

Извлекаются все реле и предохранители.

  • Отыскивается сгоревшая дорожка.
  • Вырезается участок, пришедший в негодность.
  • Окисленные места протираются бензином.
  • Припаивается новая проволока.
  • Сборка блока выполняется обратными действиями разборке.

Своевременный ремонт, замена старого блока предохранителей ВАЗ 2109 увеличит надежность работы узлов автомобиля, а исправное их состояние – залог безопасности при движении авто по дорогам.Как выполняется на авто ВАЗ 2109 замена блока предохранителей, хорошо видно на видео.

Нумерация выводов монтажного блока 2114-3722010

Разъём Контакт Цвет провода Назначение
X1 (Ш1) 1 Б стеклоподъемники
2 Г выключатель
зажигания (кл. 15/2)
3 ГП выключатель
зажигания (кл. 15)
4 ЖГ переключатель
эл.двигателя отопителя
5 Р выключатель
зажигания (кл. 30/1)
6 КР выключатель
зажигания (кл. 30)
7 блокировка
дверей
8 П выключатель
зажигания (кл. 50)
X2 (Ш2) 1 БГ переключатель
очистителя заднего стекла
2 Г переключатель
указателей поворотов (правый)
3 РП включатель
стоп-сигналов
4 Б контрольная
лампа целостности ламп
5 ПЧ включатель
аварийной сигнализации
6 ГБ дверь
левая передняя
7 ОБ включатель
задних противотуманных огней
8 34 контрольная
лампа дальнего света
9
10 4 включатель
задних противотуманных огней
11 сч контрольная
лампа резерва топлива
12 ПЧ контрольная
лампа уровня топлива
13 БЧ плафон
освещения салона
14 КГ контрольная
лампа ручного тормоза
15 гч переключатель
указателей поворотов (левый)
16 эл.двигатель фароочистителя
17
X3 (Ш3) 1 ж датчик
скорости
2 чп включатель
аварийной сигнализации
3 ГП переключатель
указателей поворотов
4 СБ контрольная
лампа уровня масла
5 Ч масса
6 РБ контрольная
лампа уровня омывающей жидкости
7 РО контрольная
лампа износа тормозных накладок
8 3
в
включатель
фар
9 ЖЗ переключатель
стеклоочистителя ветрового стекла
10 ПГ патрон
подключения переносной лампы
11 выключатель
зажигания (кл. 15)
12 РЧ включатель
омывателя заднего стекла
13
14 ж контрольная
лампа противотуманных фар
15
16 СГ указатель
давления масла
17
18 Р переключатель
стеклоочистителя
19 СО переключатель
стеклоочистителя
20 С переключатель
стеклоочистителя
21 ОБ включатель
задних противотуманных фар
X4 (Ш4) 1 ЗП Вкл.
и контрольная лампа обогрева заднего стекла
2 ГБ переключатель
света фар (дальний свет)
3 О стеклоочиститель
4 БЧ включатель
наружного освещения
5 К реостат
освещения приборов
6 Р аккумулятор
7 ЧБ переключатель
очистителя и омывателя ветрового стекла
8 О колодка
Ш4 монтажного блока клемма 3
9 СЧ включатель
звуковых сигналов
10 БП включатель
стоп-сигналов
11 Р аккумулятор
12 СП переключатель
света фар (ближний свет)
13 предупредительный
свет
14
15
16 РГ контрольная
лампа уровня тормозной жидкости
17 ЗБ указатель
температуры охлаждающей жидкости
18 КБ контрольная
лампа заряда аккумуляторной батареи
19 ЖЧ включатель
противотуманных фар
20 РЗ контрольная
лампа уровня охлаждающей жидкости
21 Ж тахометр
X5 (Ш5) 1 3 дальний
свет (правый)
2 дальний
свет (левый)
3 СЧ ближний
свет (левый)
4 П стартер
(кл. 50)
5 ПБ электровентилятора
охлаждения радиатора
6 С ближний
свет (правый)
X6 (Ш6) 1
2 3 включатель
света заднего хода
3 ГЧ указатель
поворота (левый передний)
4
5
6
7
8 ЖЧ габаритный
огонь (правый передний)
9 БЧ терморегулятор
электровентилятора
10 ЖЧ габаритный
огонь (левый передний)
11 Г указатель
поворота (правый передний)
12 включатель
света заднего хода
13 РГ датчик
уровня тормозной жидкости
X7 (Ш7) 1
2 ЖГ эл.двигатель фароочистителя
3 Б эл.двигатель фароочистителя
4
5 СБ датчик
уровня масла
6 СЧ звуковые
сигналы
7 С датчик
скорости
8 ЗБ датчик
температуры охлаждающей жидкости
9 КБ генератор
(кл. 61)
10 Р насос
омывателя ветрового стекла
11 БЧ включатель
подкапотной лампы
12 РБ датчик
уровня омывающей жидкости
13 РЧ тормозные
накладки
14
15 КП тахометр
16 РЗ датчик
уровня охлаждающей жидкости
17 ЖБ реле
противотуманных фар
X8 (Ш8) 1 ЖП реле
противотуманных фар
2 ЖЧ противотуманная
фара (левая)
3 Ж противотуманная
фара (правая)
4 ГП катушка
зажигания
5 Р генератор
(кл. 30)
6 Р генератор
(кл. 30)
7
S РЧ реле
противотуманных фар
X9 (Ш9) 1 РЧ эл
двигатель очиститель заднего стекла
2 Г указатель
поворота (правый задний)
3 БГ эл
двигатель очиститель заднего стекла
4 ОЧ задние
противотуманные огни
5 СЧ дверь
задняя
6 ПЧ дверь
передняя правая
7 БЧ плафон
освещения салона
8 КГ датчик
ручного тормоза
9 БЧ кнопки
сигнализации открытых дверей
10 элементы
обогрева заднего стекла
11 С фонарь
освещения номерного знака
12 ГБ дверь
передняя левая
13 Б плафон
освещения салона
14 П стоп-сигналы
15 Ж габаритный
огонь (правый задний)
16 3 фонарь
заднего хода
17 ЖЧ габаритный
огонь (левый задний)
18 ЖГ очиститель
заднего стекла
19 элементы
обогрева заднего стекла
X11 (Ш11) 1 Ж насос
2 РЧ клапан
омыва заднего стекла
3
4 Ж насос
5 БЧ подкапотная
лампа
6
7
8 КЧ подкапотная
лампа
9 Б эл
двигатель стеклоочистителя
10 эл.двигатель стеклоочистителя
ветрового окна
11
12 СО датчик
аварийного давления масла
13
14 Р клапан
омыва ветрового стекла
15 СО эл.двигатель стеклоочистителя
16 С эл
двигатель стеклоочистителя
17 ЖБ эл
двигатель стеклоочистителя
18
19
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector