Предохранители лада веста: где находятся, замена

Содержание:

Компоненты для Лада Веста

Замена предохранителей плавикового типа должна осуществляться на те элементы, виды которых допускаются для Лада Веста. Их выпускают производители, обладающие соответствующим заключением от АвтоВАЗа, с нанесенной маркировкой, обозначенной в таблицах I, II и III.

Таблица I

В данной таблице дана расшифровка электрических цепей, которые защищены посредством установки плавких элементов. Данные предохранители находятся в монтажном блоке. В таблице представлены все типы реле и предохранителей, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.

Таблица II

Таблица II показывает те реле, что стоят в монтажном блоке. В ней представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.

Таблица III

Эта таблица показывает все электрические цепи, которые защищаются предохранителями, что стоят в блоке непосредственно подкапотного пространства. В таблице представлены все типы электрических цепей, что имеются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.

Таблица IV

В указанной таблице подремонтированы реле, что находятся в монтажном блоке подкапотного пространства. В таблице представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.

Ограничения для Лада Веста

Применение элементов, которые отличаются по силе тока (ее номиналу) от тех, что рекомендованы в таблицах под номером I и III, не допускается. Причина — возможное замыкание электроцепи с вероятным последующим воспламенением автомобиля. Для обнаружения дефектного предохранителя необходимо сверить вышедшие из строя электрические цепи Весты, что защищаются указанным компонентом.

Признаки неисправностей предохранителей

Неисправность Причина Устранение
Не горит освещение Окисление контактов Очистка / зачистка клемм
Не работает вентилятор, омыватель, очиститель Повреждение электрической проводки, реле Диагностика, замена новым
Не работает стеклоочиститель Отсутствует ток в цепи напряжения, неисправен предохранитель Проверка целостности проводки, замена БП
На включается аварийная сигнализация, повторители поворотников Проверка работоспособности БП Замена неисправных элементов
Стрелка тахометра работает хаотически, передача данных нестабильная Повреждение целостности электрической проводки Замена неисправных элементов
Вентилятор двигателя не активен, в том числе, при принудительной активации Проверка целостности цепи Замена поврежденных участков проводки

Схема предохранителей в моторном отсеке Лада Веста

№ предохранителя (сила тока, А)

Цвет предохранителя

Защищаемая электрическая цепь

F60 (70 A)

Розовый 

Электроусилитель рулевого управления (ЭУР)

F61 (30 A)

Зеленый

Обогреватель заднего стекла

F62 (40 A)

Оранжевый

Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP)

F63 (15 A)

Синий

Кондиционер

F64 (5 А)

Светло-коричневый

Не используется

F65 (25 A)

Белвый

Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP)

F66 (5 A)

Светло-коричневый

Роботизированная коробка передач (АМТ)

F67 (-)

Не используется

F68 (70 A)

Розовый

Роботизированная коробка передач (АМТ)

F69 (15 A)  

Синий

Кондиционер

F70 (60 A)

Синий

Цепи питания предохранителей F4, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 23, 26, 29, 31, 36, 37, 38, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50 монтажного блока в салоне

F71 (60 A)

Синий

Генератор

F72 (60 A)

Синий

F73 (10 A)

Красный

Звуковой сигнал

F74 (5 A) 

Светло-коричневый

Выключатель света заднего хода

F75 (60 A)

Синий

Обогрев ветрового стекла

F76 (10 A)

Красный

Противоугонная сигнализация

F77 (-)

Не используется

F78 (7,5 A)  

Коричневый

Клапана продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем (датчиков кислорода, клапана ГРМ)

F79 (40 A)

Оранжевый

Электровентилятор охлаждения двигателя

F80 (5 A)

Светло-коричневый

Обогрев ветрового стекла

F81 (-)

Синий

Не используется

F82 (-)

Синий

Не используется

Силовой блок в моторном отсеке

Сам монтажный блок расположился возле аккумуляторной батареи(показан на фото ниже). Все электрические цепи в нем надежно защищены от влаги и пыли при помощи герметичной крышки, оснащенной специальными фиксаторами. Это добавляет немного комфорта при эксплуатации автомобиля.

Чтобы открыть указанную крышку необходимо отжать два фиксатора по краям, которые показаны стрелками на фото ниже.

После того, как блок открыт взору открывается множество предохранителей и исполнительных Реле. Чтобы не запутаться, все их мы пронумеровали на фото ниже и добавили описание к каждому элементу в таблице 1.

Цепи, которые защищают плавкие предохранители показаны в таблице 1.

В некоторых модификациях автомобилей звуковой сигнал защищен предохранителем F78 вместо F73. А питание доп. оборудования в багажнике защищается предохранителем F55.

Реле, которые расположены в данном блоке также сведены в таблицу 2:

Монтажный блок Лада Гранта: предохранители

В статье рассмотрим и разберемся, как установлен монтажный блок предохранителей в Ладе Гранта, а также проведем краткую инструкцию по снятию монтажного блока Гранта и замене предохранителей и реле.

Для начала вспомним, что такое предохранитель в автомобиле. Это электроприбор, служащий для защиты электроцепи, на которую он устанавливается. Узлы Лады Гранта защищены плавкими предохранителями.

Исключением являются лишь те, сквозь которые проходит большая сила тока. К таким цепям относятся: цепь генератора, аккумулятора и пусковая стартера (двигателя).

Каждой защищенной плавкими предохранителями цепи характеризуется максимальной силой тока, протекающей в ней. Глядя на этот показатель, в разрывы таких цепей с небольшим запасом монтируются соответствующие предохранители с определенным количеством тока.

То есть, если какой-то из элементов цепи вылетает из строя, задача предохранителя не дать току превысить допустимое значение путем обесточивания данного участка цепи. Все это способствует обеспечению целостности электрической проводки, а также безопасность в случае ее возгорания, если возникает короткое замыкание одной из цепей. Все предохранители формируются в монтажный блок лада гранта.

Классификация предохранителей

Монтажный блок гранта располагается в левой части панели приборов автомобиля. Предохранители такого транспортного средства имеют меньшие габариты по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ 2114-15 и ВАЗ 2110-12. Увеличено и их количество, теперь оно составляет 32. Каждый предохранитель имеет свое описание и предназначен для защиты какой-то из цепей автомобиля Гранта.

Кроме основных предохранителей существует также и блок дополнительных силовых предохранителей, находящийся в моторном отделении. Для снятия такого монтажного блока гранты необходимо сдвинуть его крышку вверх.

К таким предохранителям относятся:

– электроусилитель рулевого управления;

– вентилятор отопительной системы;

– 2 предохранителя генераторов;

– предохранитель ближнего света.

Категорически запрещается эксплуатация предохранителей, значения номиналов которых отличаются от заводских. Установка таких предохранителей приведет к короткому замыканию электроцепи, как уже говорилось раньше, и возникновению пожара.

Не спешите заменять предохранитель, в случае обнаружения его неисправности. Вначале убедитесь в правильности работы приборов, которые они предохраняют, и только после этого делайте выводы.

Также стоит отметить, что у каждой комплектации этой серии автомобилей имеется свой набор предохранителей. Так, например, у Гранта Люкс монтажный блок предохранителей будет отличаться от монтажного блок лада гранта норма или стандарт.

Замена реле и предохранителей

Первое что следует сделать перед заменой, это отсоединить клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Сначала рассмотрим замену предохранителей лада гранта, монтажный блок который находится в моторном отделении автомобиля. Выполняем все в такой последовательности:

1) Поддевая крышку самого отсека, снимаем ее с монтажного блока;

2) Рассмотрев внутреннюю сторону крышки можно заметить схему расположения предохранителей. Исходя из этой схемы, крайние предохранители можно достать вручную.

Труднодоступные и неудобные для вынимания предохранители достаем с помощью пассатижей с тонкими губками. Определить сгоревший предохранитель можно по обгоревшей отмычке;

3) Заменяем на новый.Многие задаются вопросом, как снять монтажный блок на гранте, если он расположен в салоне автомобиля.

Предлагаем следующую инструкцию:

1) Потянув, снимаем крышку монтажного блока, попутно преодолевая сопротивление фиксаторов. Их тут целых пять;

2) Отсоединяем проводную колодку от выключателя привода багажника (его замка);

3) Как и в моторном отсеке на внутренней стороне крышки нанесена схема с назначением предохранителей и их расположением;

4) Используя малый пинцет, извлекаем предохранитель;

5) Вынимаем сгоревший предохранитель, ему на замену вставляем новый.

У модельного ряда гранта монтажный блок предусматривает только стандартные предохранители, которые рассчитаны на соответствующую величину тока, другие использовать категорически запрещается!

Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.

Специализация: Lada

Блок в салоне автомобиля

Салонный монтажный блок предохранителей расположен ниже слева от рулевой колонки.

Открытие крышки на старой версии до доработки

Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять специальные фиксаторы(до модификации), которые держат крышку снизу по диагонали, а затем потянуть ее за низ. Не забудьте про фиксатор держателя обивки. Его нужно аккуратно отсоединить. Кроме того, чтобы крышку можно было убрать совсем, потребуется отключить два разъема от кнопки багажного отделения и электрокорректора фар.

Существует также доработанная версия крышки. Как ее снять — смотрите видео:

После снятия крышки Вам открывается монтажный блок со всеми слаботочными предохранителями и реле.

Основные предохранители располагаются в 2 ряда. Счет идет снизу от F1-F20 и от F21-F40 во втором ряду соответственно.

Чуть выше располагаются более мощные(20А-30А) F41-F46 . Реле идут по левой стороне блока, также начиная счет снизу.

Рис. 2. Схематичное расположение реле и предохранителей

В новых модификациях блок предохранителей дополнился:

Приводим перечень всех цепей с номерами предохранителей, которыми они защищены. Чтобы проверить исправен ли предохранитель, достаточно просветить его на свет и будет виден обрыв плавкого металла внутри, если он неисправен.

Таблица 3. Описание плавких предохранителей во внутрисалонном блоке(до 2019 года).

№ предохранителя Номинальный ток Защищаемая цепь автомобиля
F1 15А Питание правого подрулевого переключателя, омыватель ветрового стекла
F2 30А/5А Левый подрулевой переключатель
F3 10А Фара левая дальнего света, не люкс комплектация
F4 30А/5А Левый подрулевой переключатель
F5 15А Обогрев сидений
F6 7,5А Правые габаритные огни
F7 10А Левые габаритные огни
F8 Задние противотуманные огни
F9 ЗА Правый указатель поворотов в зеркале
F10 Селектор роботизированной коробки передач АМТ
F11 10А Фара левая ближнего света (не люкс)
F12 15А Контроллер BCM (указатели поворотов)
F13 10А Контроллер BCM (собственное питание)
F14 10А Выключение педали тормоза
F15 Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар
F16 Выключение педали тормоза
F17 Освещение багажника, вещевого ящика,  порогов
F18 Левый указатель поворотов в зеркале
F19 10А Фара правая ближнего света (не люкс)
F20 Обогрев наружных зеркал
F21 15А БУ СНПБ
F22 Комбинация приборов
F23 Комбинация приборов
F24 ЭРА ГлОНАСС, радио
F25 Контроллер ESP9.1
F26 15А Питание модуля бензонасоса
F27 Питание парктроника
F28 Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления)
F29 10А Питание светотехники прицепа
F30 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F31 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F32 10А Питание шины K15M (моторного отсека)
F33 Управление стеклоподъемниками
F34 Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
F35 Блок переключателей в двери водителя
F36 15А Радио, диагностический разъем
F37 7,5А Лампы «стоп» правая
F38 7,5А Лампы «стоп» левая
F39 10А ДХО (не люкс)
F40 10А Фара правая дальнего света не люкс комплектация
F41 20А Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста
F42 20А Контроллер BCM (питание шины ВТР)
F43 20А Контроллер BCM (замки дверей)
F44 30А Стеклоподъемники
F45 30А Вентилятор отопителя салона
F46 30А Стеклоочиститель (питание переключателя)
F47 25А Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО)
F48 30А Контроллер ЕММ (стеклоочиститель )
F49 25А Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, освещение номерного знака)
F50 25А Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО)

Таблица предохранителей от февраля 2019 года:

Осталось только разобраться с применяемыми реле и цепями, которые они коммутируют в блоке. Описание приведено ниже в таблице.

Таблица 4. Описание реле, расположенных во внутрисалонном блоке.

Реле Номинал реле Коммутируемая цепь
К1 70/50А Питание светотехники и обогрева сидений
К2 30А Резерв
К3 30А Обогрев заднего стекла
К4 30А Стеклоподъемники передних стекол
К5 40А Вентилятор отопителя салона
К6 30А Стеклоподъемник задних стекол
К7 20А Модуль бензонасоса
К8 20А Аксессуары АСС (+питание розетки 12В)

Проблемы с проводкой

Если вышеперечисленные действия не устранили проблему, значит дело в электропроводке автомобиля.Чтобы в этом убедиться воспользуйтесь тестером для “прозвонки” контактов. На клемме красного провода должно быть постоянное напряжение, на синем, при включении габаритных огней авто.При отсутствии питания следует искать обрыв в общей цепи проводки автомобиля.

Как видите, отказ силовой розетки может быть связан с несколькими причинами. В 90% случаев “виновником” становится перегрузка гнезда большим количеством подключенных устройств или приборов со значительным энергопотреблением. Так, например, мощные автомобильные компрессоры или преобразователи тока могут запросто спалить предохранитель. Поэтому старайтесь не использовать разветвители и мощные приборы, чтобы в один прекрасный день не столкнуться с отказом розетки.

Блок предохранителей Лада Веста

Монтажный блок Схема предохранителей Лада Веста Монтажный блок салона Схематичное расположение предохранителей Кузовной разъем Схема расположений кнопок на руле

Лада Веста оборудована множеством электроприборов, каждый из которых уязвим к перепадам напряжения. Для защиты потребителей в цепи каждого из них имеется предохранитель, и если он по какой-то причине перегорит, то его придётся заменять, иначе электроприбор работать не будет. Только для начала нужно отыскать блок предохранителей Лада Веста.

Зачем нужны предохранители?

Плавкие предохранители – это элементы электрической цепи, защищающие приборы от перепадов напряжения. Состоят они из пластикового корпуса, двух контактов и рабочего элемента.

Принцип их работы прост: каждый элемент имеет рабочее напряжение, и если это значение будет превышено – он сразу перегорит и цепь разомкнётся. Фактически защитный компонент принимает удар на себя, уберегая электроприборы от поломки. Его покупка обходится гораздо дешевле, чем замена одного или нескольких потребителей, которые ко всему прочему могут влиять на управление автомобилем.

Интересно!

Прикуриватель в Lada Vesta имеет предохранитель, перегорающий чаще других. Обычно причина тому – подключение устройств с большим током потребления или сразу нескольких приборов через тройник.

Блок предохранителей Лада Веста с описанием (моторный отсек

Нужный короб располагается выше АКБ, по правую сторону от воздушного фильтра. На крышке блока можно различить предупреждающие знаки в виде перечёркнутой фигуры человека со шлангом и молнии.

Для снятия крышки следует отогнуть два фиксатора сверху и снизу. Будьте осторожны, т.к. они очень хрупкие.

Схематическое расположение

Содержимое этого монтажного блока выглядит следующим образом:

Монтажный блок

На каждом из компонентов указана предельная сила тока (амперы). Схема предохранителей Лада Веста под капотом выглядит так:

Схема предохранителей Лада Веста

К какой цепи относится каждый предохранитель и за какой потребитель он отвечает, можно узнать из таблицы ниже.

Таблица цепи предохранителейТаблица предохранителей Примечание: в зависимости от комплектации некоторые элементы могут отсутствовать.

Таблица с обозначениями реле, которые присутствуют в блоке моторного отсека:

Таблица с обозначениями реле

Блок предохранителей Лада Веста с описанием (салон)

Этот монтажный блок расположен в привычном для водителей месте – возле левой ноги. Собственно, пространство вокруг кнопки открывания багажника и регулировщика света фар является крышкой монтажного блока.

Для начала вытащите пластиковые фиксаторы (гвоздики), которые крепят крышку к обивке. Один из них расположен со стороны замка зажигания, другой в левой нижней части крышки (может отсутствовать на некоторых авто). Далее поверните 3 пластиковые ручки внизу и потяните крышку, рассоединив все держатели.

Схематическое расположение

В монтажном блоке салона Вы увидите такую картину:

Монтажный блок салона

На заметку!

В нижнем правом углу расположены запасные предохранители Лада Веста.

Схематически блок выглядит так:

Схематичное расположение предохранителейРасшифровывается это следующим образом:Расшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителей Реле, которые присутствуют в салоне:Обозначения рыле в салонеКузовной разъемСхема расположений кнопок на руле

Замена предохранителя

Процесс замены неисправного модуля-предохранителя несложный. Но будьте внимательны, вставляйте модули с аналогичными показателями силы тока.

Превышение или занижение диапазона ампеража не допустимо, т.к. это способно вывести оборудование из строя преждевременно.

Последовательность действий при замене в салоне:

  1. Открываем водительскую дверь.
  2. Под рулевой колонкой отщелкиваем пластиковый кожух, он крепится на шести клипсах.
  1. Пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру, который указан на внутренней стороне крышки.
  2. Вставляем новый модуль, защелкиваем крышку.

Как добраться до предохранителей в моторном отсеке:

  1. Останавливаем двигатель, открываем капот.
  2. За АКБ вмонтирован пластиковый корпус с реле-прерывателями.
  3. Аккуратно отщелкиваем крышку, заменяем реле, модули питания.

Какие предохранители применяются на Лада Веста

В автомобилях семейства Лада Веста используются модули питания ножевого типа. От комплектации цилиндрической формы изготовитель давно отказался ввиду неэффективности последних.

Модификации модулей питания:

Отличия каждого из типов: по форме, размерам, весовой категории, глубине посадки, месте установки (салон, моторный отсек).

Производители и цены аналогов

  • Пневмосигнал на 12В LADA D-90 подойдет для замены штатного клаксона. Частоты звука этой детали выше: от 410 до 510 Гц. Жаропрочный пластик увеличивает срок жизни устройства. В установке такие модели сложнее. Перед покупкой, убедитесь, что клаксон уместится и не будет задевать другие детали. Размер звукового сигнала — 90 миллиметров. Его средняя стоимость — 800 рублей. Артикул товара — 00044123.
  • Чаще всего владельцы Лады Веста выбирают для замены клаксона, устройство от Волги. Он звучит громче и работает на той же мощности — 12В. Штатный клаксон звучит высоко. Такой гудок плохо слышно, поэтому возрастает вероятность попасть в аварию. Деталь Волги звучит солиднее. Её отчетливо слышат прохожие и водители других автомобилей. Стандартные Улитки SKYWAY 004 выдают звук частотой от 390 до 460 Гц. Она продаётся с артикулом S07601004 и стоит в среднем 650 рублей. В комплекте есть инструкция по установке.
  • Можно рассмотреть сигналы Volga компании Автоком. Они звучат заметно ниже родных клаксонов: 105-118 дБ. Родной клаксон Весты работает на мощности 3А. Модель Автоком потребляет ток 7А, поэтому его не рекомендуется подключать к базовой проводке автомобиля. Деталь Весты может работать не стабильно. Потребуется установка дополнительного четырехконтактного реле и еще одного предохранителя. Стоимость Автокома составляет около 900 рублей. Артикул товара — С302Д303Д.
  • Звуковой сигнал Hella DL 50 — оригинал стоит от 2100 рублей. Он также подходит для замены родной детали. Работает на мощности 12 В. Частота 380 Гц обеспечивает чистый и громкий звук.

Описание предохранителей на автомобиле Лада Веста: расположение, схема, цена

Автомобили Лада Веста оснащены модулями ножевого типа в модификации:

  • Mini,
  • JCase

От установки модулей цилиндрического типа производитель отказался 7 лет назад по причине устарелости модели.

Схема расположения реле – прерывателей

Обозначения Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Подсветка, обогрев кресел
K 2 Отвечает за прикуриватель
K 3 Обогрев заднего стекла
K 4 Передние стеклоподъемники
K 5 Отопитель салона (печка)
K 6 Стеклоподъемник на задние двери
K 7 Бензонасос
K 8 Автомобильная розетка (питание от 12 Вольт)
K 9 Обогрев лобового стекла
K 10 Реле обогрева
K 11 Стартер
K 12 Звуковой сигнал
K 13 Звуковой сигнал (дополнительно)
K 14 Реле КСУД
K 15 Система кондиционирования
K 16 Муфта компрессора
K 17 Вентилятор системы охлаждения

Схема установки предохранителей Лада Веста

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Омыватель лобового стекла
F (Ф-2) / 5 Подрулевой переключатель
F (Ф-3) / 10 Дальний свет (левая фара)
F (Ф-4) / 10 Подрулевой переключатель (слева)
F (Ф-5) / 20 Подогрев кресел
F (Ф-6) / 30 Габаритные огни (правые)
F (Ф-7) / 30 Левые габариты
F (Ф-8) / 7,5 Противотуманные фары задние
F (Ф-9) / 10 Повторители поворотников правые
F (Ф-10) / 10 Селектор автоматизированной КПП
F (Ф-11) / 10 Ближний свет (левая сторона)
F (Ф-12) / 10 Указатели поворотов
F (Ф-13) / 30 Цепь питания
F (Ф-14) / 30 Стоп сигналы
F (Ф-15) / 10 Датчик дождя, внешнего освещения, гидравлический корректор фар
F (Ф-16) / 15 Стоп сигнал (дополнительно)
F (Ф-17) / 15 Подсветка вещевого ящика, порогов
F (Ф-18) / 10 Повторители поворотников (слева)
F (Ф-19) / 10 Ближний свет (справа)
F (Ф-20) / 10 Подогрев зеркал (наружные)
F (Ф-21) / 5 Приборная панель (щиток)
F (Ф-22) / 5 —/—
F (Ф-23) / 5 —/—
F (Ф-24) / 5 ЭРА ГЛОНАСС
F (Ф-25) / 5 Контроллер ES9.1
F (Ф-26) / 5 Бензонасос
F (Ф-27) / 20 Парктроник
F (Ф-28) / 15 Электрический усилитель руля
F (Ф-29) / 15 Линейный выход на прицепное устройство
F (Ф-30) / 20 ЭРА ГЛОНАСС (дополнительно)
F (Ф-31) / 15 ЭРА ГЛОНАСС (дополнительно)
F (Ф-32) / 15 Подсветка моторного отсека
F (Ф-33) / 5 Стеклоподъемники
F (Ф-34) / 15 Датчик поворота рулевого колеса
F (Ф-35) / 5 Программный блок дверей
F (Ф-36) / 15 Радио, диагностический разъем
F (Ф-37) / 15 Стоп сигнал (дополнительно)
F (Ф-38) / 15 Стоп сигнал (дополнительно)
F (Ф-39) / 15 Дневные ходовые огни
F (Ф-40) / 20 Дальний свет (правая)
F (Ф-41) / 20 Штатный прикуриватель
F (Ф-42) / 20 Питание шины
F (Ф-43) / 20 Замки дверей
F (Ф-44) / 20 Стеклоподъемники
F (Ф-45) / 20 Вентилятор печки (салон)
F (Ф-46) / 20 Стеклоочиститель (дворники)
F (Ф-47) / 15 ПДС, ЛБС, ЛГО
F (Ф-48) / 15 Стеклоочиститель (дополнительно)
F (Ф-49) / 15 ПТФ, ЗПТО, номерной знак
F (Ф-50) / 15 ПДС, ЛБС, ЛГО (дополнительно)
F (Ф-51) / 70 Электрический усилитель рулевого колеса
F (Ф-52) / 30 Обогрев заднего стекла
F (Ф-53) / 40 Система курсовой устойчивости (ESP)
F (Ф-54) / 15 Система кондиционирования
F (Ф-55) / 5 Резервация
F (Ф-56) / 15 Автоматическая коробка передач
F (Ф-57) / 15 Резервация
F (Ф-58) / 70 Трансмиссия дополнительно
F (Ф-59) / 15 Кондиционер
F (Ф-60) / 15 Цепь питания предохранителей
F (Ф-61) / 60 Генератор
F (Ф-62) / 10 Звуковой сигнал (дополнительно)
F (Ф-63) / 5 Фонарь заднего хода
F (Ф-64) / 15 Противоугонная сигнализация
F (Ф-65) / 15 Центральный замок
F (Ф-66) / 20 Адсорбер, датчик расхода воздуха, клапан ГРМ
F (Ф-67) / 15 Топливный насос, на зарядку
F (Ф-68) / 15 Резервация

Причины выхода из строя предохранителей

  • Несоблюдение графика проведения планового технического осмотра,
  • Установка неоригинальных запчастей,
  • Непрофессиональный монтаж,
  • Механическое повреждение смежных механизмов, агрегатов,
  • Короткое замыкание в проводке,
  • Повреждение изоляционного слоя,
  • Окисление контактов,
  • Ослабленная фиксация клемников,
  • Образование конденсата, попадание влаги внутрь конструкции.

Особенности первого монтажного блока

Когда вы знаете, где находятся блоки, можно поговорить об их особенностях. Еще одним существенным отличием Лада Гранта от представителей предыдущих генераций является численный состав. Теперь он равен 32 единицам. Для детального понимания потребуется тщательно ознакомиться с блочной схемой. Например, у предохранителя F1 имеется функция по защите цепей таких токоприемников:

  • катушки зажигания;
  • форсунок;
  • блока управления мотором и вентилятором.

Элемент F2 отвечает за сохранность цепей электрических механизмов стеклоподъемников.

F3 и F4 соответственно «следят» за сохранностью цепей, принадлежащих:

  • аварийной сигнализации и стеклоочистителям;
  • подушке безопасности.

Элементам F9 и F10 «доверен» контроль проводки к габаритным огням.

Важно запомнить, что для каждого предохранительного элемента установлен лимит по силе тока, который он имеет возможность выдержать. Например:. Например:

Например:

  • F8, «стоящий на страже» цепи обогревающего заднее стекло контура, рассчитан на максимум в 30 Ампер;
  • F6, осуществляющий контроль функционирования фары заднего хода, способен выдержать только 7,5 А.

Несложно догадаться, что данные значения этого параметра имеют прямую зависимость от требуемого электрического потребления конкретного токоприемника.

Для детального ознакомления с цепями и защищающими их предохранителями рекомендуется прибегнуть к схеме (рис. 3).

Если переместиться к рассмотрению реле, то в Лада Гранта они присутствуют в количестве 12 единиц. Эти элементы призваны поддерживать работоспособность многих токоприемников (вентилятора отопительной системы, стартера, электрического топливного насоса и пр.).

Этот блок, расположившийся под капотом LADA Granta, имеет в своем арсенале пять элементов.

В их числе:

  1. F1 (ток 50A) — защита цепи электроусилителя руля;
  2. F2 (ток 30A) — мотор вентилятора отопителя;
  3. F3 (ток 60A) — генератор;
  4. F4 (ток 60A) — генератор;
  5. F5 (ток 30A) – оптические приборы ближнего света.

Разделение схемы электрооборудования Лада Веста на разделы

Схема проводки Веста, как и у всех других современных автомобилей – достаточно велика. Уместить всю информацию обо всех электрических узлах и проводах на одном листе (или экране) – очень сложно, поэтому создатели схемы условно разделили её на несколько частей, каждая из которых расшифровывает отдельные узлы:

Спасибо за подписку!

  • Электрический вентилятор охлаждения силового агрегата
  • Система зарядки аккумуляторной батареи
  • Система запуска двигателя внутреннего сгорания
  • Передний жгут проводов и задний дополнительный жгут проводов
  • Жгут проводов задней, передней левой и передней правой двери
  • СУД (система управления двигателем)

Разделение схемы электропроводки на разделы также удобно тем, что некоторые узлы автомобиля очень сложно поместить в единый чертёж в виду их специфичности — например, система запуска двигателя Лада Веста. Схема электрооборудования – не такая уж и сложная, если внимательно её изучить.

Центральная и автоматическая блокировка/разблокировка замков дверей из салона и снаружи автомобиля

Центральная блокировка/разблокировка замков дверей. Для блокировки замков всех дверей из салона нажмите кнопку на панели приборов, индикатор на кнопке 1 (рис. 3) загорится на некоторое время, затем погаснет. Если при нажатии кнопки капот, багажник или одна из дверей были открыты, то двери обратно разблокируются. Закройте двери, капот, багажник, нажмите кнопку блокировки , все двери заблокируются. Разблокировка замков боковых дверей происходит при открывании со стороны салона любой передней двери. Для принудительной блокировки дверей, и постановке на охрану в случае открытой любой двери, требуется нажать и удерживать некоторое время кнопку .

  1. Выключатель блокировки дверей .
  2. Выключатель ESC (электронной системы контроля устойчивости ).

Примечание. Перед принудительной блокировкой убедиться, что все пассажиры вышли из автомобиля и ключи зажигания не останутся в автомобиле.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ

Если Вы решили ехать с заблокированными дверями, помните, что это может затруднить доступ спасателей в салон в экстренной ситуации. Включение функции автоматической блокировки замков боковых дверей при движении. При заведенном двигателе нажмите кнопку центрального замка на панели приборов и удерживайте ее в течение пяти секунд. Сразу после нажатия кнопки загорится светодиод, двери заблокируются. Заглушите двигатель. Функция активирована.

Запустите двигатель, после начала движения при скорости около 10 км/ч произойдет автоматическая блокировка дверей, если они не были заблокированы.

Разблокировка дверей произойдет при нажатии кнопки центрального замка или при открывании любой двери из салона на стоящем автомобиле.

Отключение функции автоматической блокировки замков боковых дверей при движении. При заведенном двигателе нажмите кнопку центрального замка на панели приборов и удерживайте ее в течение пяти секунд. Функция отключена.

Автоматическая разблокировка замков боковых дверей при аварии. При аварии, в случае срабатывания подушек безопасности, происходит автоматическая разблокировка замков всех боковых дверей.

Примечание. Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева. Если блокировка и разблокировка замков дверей происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатие кнопки на панели приборов, а также на нажатие кнопок и на ПДУ. Если это произошло, не нажимайте кнопку на панели приборов и кнопки и на ПДУ некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector