Лада калина универсал калинwagon бортжурнал не совсем удачная попытка замены модуля бензонасоса

Содержание:

Важные моменты

Процедура, изложенная выше, кажется довольно простой, но, тем не менее, есть пара нюансов, о которых следует упомянуть.

Во-первых, бензин. Когда откручиваются бензопроводы, он начинает вытекать прямо на крышку (особенно часто это бывает, если автовладелец забыл сбросить давление в бензопроводе с помощью сапуна, о чём упоминалось выше). Да, бензина вытекает немного, однако запах бензина в салоне — это ведь не то, что нужно автовладельцу, верно? Поэтому перед тем как снимать бензопроводы, следует положить на крышку насоса тряпочку и тщательно подсунуть её отвёрткой во все щели. Тряпка впитает вытекший бензин, затем её можно будет выбросить, что позволит избавиться от запаха в салоне.

Во-вторых, стопорная пластина бензонасоса. Как показывает практика, это хрупкая вещица, и сломать её, неаккуратно поддев отвёрткой, не просто легко, а очень легко. А найти эту деталь в продаже тяжело, продаётся она только в комплекте с целым бензонасосом, а это лишняя трата денег. Дело осложняется ещё и тем, что стронуть эту пластину с места одной только плоской отвёрткой удаётся далеко не всегда (особенно если автовладелец пытается разобрать насос впервые), поэтому иногда приходится прибегать к помощи молотка и зубила, а это, в свою очередь, многократно увеличивает риск поломки пластины.

Как видим, сложностей с самостоятельной заменой сетки насоса на «Ладе Калине» нет, и если в точности следовать приведённым выше инструкциям, проблем не возникнет даже у тех, кто делает это впервые. Главное — набраться терпения и соблюдать технику безопасности. В обязательном порядке следует снять клемму с аккумулятора! В противном случае банальная замена сетки может обернуться пожаром.

Бензиновый фильтр — важнейший элемент топливной системы любого современного автомобиля. Несвоевременная его замена может привести к печальным последствиям. Особенно это касается инжекторных двигателей, которые устанавливаются на автомобили семейства «Лада Гранта».

Пошаговая инструкция по замене

  • Открываем задние двери салона, поднимаем сиденья, затем убираем с пола салона ковролиновое покрытие.
  • Под ковролином есть небольшой люк, закреплённый четырьмя винтами. Откручиваем их с помощью крестовой отвёртки, снимаем крышку люка.
  • Под крышкой, как правило, много пыли и грязи. Прежде чем разбирать насос дальше, следует удалить эту грязь с помощью компактного автомобильного пылесоса.
  • Вручную снимаем клемму с бензонасоса, также снимаем одну с аккумулятора (чтобы избежать возникновения искры и возгорания).
  • Снимаем кожух двигателя, откручиваем колпачок бензопровода, с помощью крестовой отвёртки слегка нажимаем на сапун и сливаем немного бензина (это позволит значительно снизить давление в бензопроводе).
  • Очистив крышку бензонасоса от грязи с помощью пылесоса, следует вручную снять бензопроводы, а затем нужно плоской отвёрткой поддеть и снять стопорную пластину, удерживающую бензонасос.
  • После снятия пластины бензонасос можно вынуть.
  • Затем следует снять с бензонасоса отстойник. Он крепится к насосу четырьмя защёлками, которые легко открываются вручную. Вместе с отстойником снимается топливные шланг, датчик, поплавок.
  • После снятия всех этих деталей можно получить доступ к сетке бензонасоса, которую удерживает стопорное колечко. Нажимаем на защёлку, ослабляем колечко и снимаем старую сетку.
  • Устанавливаем новую сетку (причём при установке сетки должен быть слышен характерный щелчок стопорного кольца) и собираем насос.

Открываем люк

Убираем грязь

Снимаем бензопроводы

Вынимаем насос

Снимаем сетку

Как поменять бензонасос на Лада Гранта: фото и видео

Бензонасос на Лада Гранта не является расходным материалом и, обычно, не беспокоит владельцев автомобиля. Замена проста, а вот ценник на бензонасос кусается, но об этом ниже.

Замена бензонасоса на видео.

Нам потребуется:

Советский молоток — лучше ещё не придумали!

Отвёртка накрест

Набор выколоток

Замена бензонасоса подробно с описанием каждого шага

Алгоритм действий следующий:

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора. Обязательное требование, если Вы проводите любые работы, которые затрагивают электрику Вашего автомобиля.
  2. Бензонасос находится под задним сидением. Задние сидение необходимо поднять, я его снимаю вообще. Снимается оно просто. Необходимо «потянуть за верёвочку» по центру сидения и снять его.

    Дёргаем петлю и тянем вверх

  3. Поднимаем коврик, и вычищаем грязь в посадочном месте. Должно быть чисто, так как эта грязь может попасть в топливный бензобак.

    Контур прорези обозначен на рисунке

    Поднимаем прорезь

  4. Отсоединяем фишку бензонасоса, чтобы сбросить давление в топливной системе.
  5. Далее, под капотом, откручиваем колпачок с топливной рампы, и отверткой нажимаем на сапун (нипель) — так сбрасывается давление.

    Сброс давление с топливной рампы при помощи отвёртки

  6. Одеваем колпачок обратно. Ниже я опишу альтернативный вариант сброса давления в топливной рамке.
  7. Откручиваем 4 болта крепления бензонасоса.

    4 болта крепления пластиковой крышки бензонасоса

  8. Снимаем с бензонасоса топливные шланги.

    Снятие шлангов с бензонасоса

  9. Далее при помощи молотка и выколотка (зубило, либо прямая отвёртка) «прокручиваем» насос по против часовой стрелки.
  10. Далее снимаем стопорную шайбу просто потянув её вверх.
  11. И вытаскиваем бензонасос.

Альтернативный вариант сброса давления в топливной рампе

Основной способ немного неудобен и опасен. Так как бензин может воспламениться, и если, штаны глушителя ещё не остыли, то можно вызвать пожар в подкапотном пространстве. Поэтому есть способ проще.

  1. Отсоедините фишку питания с бензонасоса.
  2. Заведите автомобиль и дайте ему поработать до того, как он сам заглохнет.

Бензонасос универсален и подходит на все модели семейства ВАЗ.

Особого выбора нет. На рынке существует две модели, и по отзывам они не доставляют проблем. Можете брать любой.

Замена бензонасоса на «Лада-Гранта»

Бензонасос автомобиля «Лада Гранта» комплектуются электрическими топливными насосами погружного типа. Насос обеспечивает подачи и циркуляцию смеси в топливной системе. В последнее время автомобиль комплектуется электрическим бензонасосом погружного типа марки «Бош». Данное устройство обладает следующими характеристиками:

  • номинальное напряжение — 13,5В, рабочее — в диапазоне от 6 до 15 вольт;
  • максимальный объем перекачиваемой смеси
  • периодичность замены топливного фильтра — 1000 моточасов;
  • диапазон классов топлива: АИ-92 — АИ-95.

Признаки неисправности бензонасоса

Поломки бензонасоса отражаются следующим «симптоматическим рядом»:

  • падение давления в топливной системе;
  • ощутимое снижение мощности авто;
  • невозможность раскрутить мотор до отсечки;
  • посторонние звуки(скрежет) при работе авто.

Наличие данных маркеров неисправности обязывает провести полную замену детали или провести обслуживание элемента — прочистить бензонасос Лада Гранта и заменить сеточку.

Замена бензонасоса на Гранте

Перед тем как поменять бензонасос на Лада Гранта, автомобилист должен сбросить давление внутри топливных магистралей. Чтобы «обнулить» топливную систему автомобиля, необходимо:

  1. Поставить «Гранту» на нейтральную скорость;
  2. Включить стояночный тормоз;
  3. Демонтировать задний диван;
  4. Отсоединить проводку от бензонасоса;

Завести «Ладу» и ожидать, когда она заглохнет;
Прокрутить стартер в течение нескольких секунд.

Для работ с топливным фильтром автолюбителю потребуются:

  • отвертки с плоским и крестовым шлицем;
  • накидной ключ на «10»;
  • молоток;
  • ветошь.

После сброса топливных магистралей нужно обязательно скинуть клеммы с аккумулятора, чтобы возможность подачи питания на бензонасос была полностью исключена.

Устанавливаем новый бензонасос

Первым делом нужно открыть щиток предохранителей(в левой части передней панели) и удалить элемент, отвечающий за функционирование узла.

Далее демонтируем задний диван и снимаем пластиковую обшивку. Под ней расположен лючок бензобака( с правой стороны). Крышка люка держится на четырех винтах — удаляем их с помощью отвертки. Далее отсоединяем все штуцеры с крышки старого бензонасоса.

Ключом на «10» отвинчиваем гайки прижимного кольца топливного насоса, коих должно насчитываться 8 штук по всему диаметру кольца. Рядом с прижимным кольцом находится шпилька, с которой контактирует провод массы. Скидываем провод, после чего полностью вынимаем прижимное кольцо. Кольцо откручивается против часовой стрелки, для удобства демонтажа его нужно простукивать молотком.

Нужно еще раз убедиться, что все провода и примыкающие к детали магистрали отсоединены. Только тогда можно вытащить отслуживший агрегат и поместить на его место новый. Также нужно поставить новое уплотнительное кольцо между отверстием бака и прижимным кольцом — оно выполнено из резины и довольно быстро изнашивается.

Монтаж нового насоса осуществляется в обратном порядке. Перед разборкой нарисуйте схему или сфотографируйте первоначальное расположение всех штуцеров и шлангов на крышке бензонасоса.

Очистка детали

Замена бензонасоса Лада Гранта в ряде случаев не является единственным способом избавиться от проблем с подачей топлива в ряде случаев. Для восстановления функциональных характеристик топливного насоса требуется его тщательная очистка. Для этого нужно демонтировать узел, описанным выше способом.

Далее отвернуть нижнюю часть стакана топливного насоса. В стакане есть фильтрующая сетка, которую нужно снять с помощью отвертки. Сетку нужно будет прочистить ветошью и промыть в растворителе. После этого очищаются остальные элементы бензонасоса.

После завершения чистки рекомендуется установить новую сеточку грубой очистки, так как на старой могут быть повреждены ячейки.

Перед выполнением работ изучите инструкцию по эксплуатации, чтобы заблаговременно знать где находится бензонасос Лада Гранта, а также способ его крепления. Работы лучше проводить в хорошо освещенном помещении в удалении от источников открытого огня. Для защиты используйте перчатки, чтобы не повредить кожный покров бензином или растворителем.

Замена бензонасоса

Для доступа к бензонасосу Лада Калина, необходимо откинуть заднее сиденье, убрать утеплитель (при наличии), после чего приступить к демонтажу устройства.

Пошаговый порядок работ

Отключаем минусовую клемму с АКБ.
Открываем доступ к защитной крышке.
Поднимаем подушку заднего видения вверх

Затем откручиваем четыре болта с чёрной металлической крышки, расположенной под задним сиденьем.

Чтобы не потерять, складываем болты в одно место.

Когда болты выкручены, убираем крышку в сторону.

Под декоративной крышкой виден бензонасос и ПЫЛЬ!

При убранной крышке будет видна такая картина, где видна верхняя часть бензонасоса, а также штуцеры, которые подключены к нему.
Сейчас можно приступать к самому демонтажу, и первым делом отключаем провода питания

Для этого на колодке убираем пластиковый фиксатор и оттягиваем его в сторону.
Следующим шагом будет отключение штуцеров, для того чтобы их снять, необходимо одной рукой надавливать на металлический фиксатор, а другой рукой при помощи плоскогубцев оттягивать штуцеры в сторону.

Колодка отмечена красной, а штуцеры зелёной стрелкой.

Демонтируя второй наконечник обратите внимание, что его фиксатор выполнен из пластика зелёного цвета, и, чтобы штуцер ушёл с места фиксации, необходимо нажать на него, а второй рукой уже оттянуть сам наконечник в сторону.
Перед тем как приступать к извлечению бензонасоса, следует хорошенько всё очистить от пыли и грязи, чтобы предотвратить любое попадание частиц мусора в топливо.
Когда всё очищено, можно приступать к демонтажу стопорного кольца, которое крепит бензонасос к корпусу. Для выполнения этих манипуляций можно воспользоваться специальным съёмником, либо при помощи плоской отвёртки и молотка, выбить его против часовой стрелки из мест крепления.
Работать молотком и отвёрткой следует аккуратно, дабы не повредить кольцо или корпус бензонасоса.

Наносить удары следует лишь по кольцу.

Затем, когда обойма кольца выскочила с посадочного места, можно её доставать.
Сейчас самое время приступить к снятию самого бензонасоса, для надо взять его за верхнюю часть, и тянуть вверх

При этом следует быть предельно аккуратным, дабы не погнуть конструкцию. Обратите внимание, что на бензонасосе установлен специальный поплавок, указывающий на , и для того, чтобы не сбить его, бензонасос следует вынимать так, чтобы не задеть им за корпус топливного бака.
Вот фото пример того, когда бензонасос успешно демонтирован.

Успешно демонтированный бензонасос.

Все работы по установке, следует выполнять в строгом обратно порядке, аналогичном порядку снятия.

Замена сетки бензонасоса

Сеточка бензонасоса вблизи

Когда бензонасос снят можно провести ревизию фильтрующей сетки. Это так называемый фильтр грубой очистки. Для этого, надо разобрать бензонасос, и .

Слева новая, справа старая сеточки бензонасоса

Особенности слива бензина из бака Лада Гранта

Дело в том, что слить топливо «дедовским» методом через горловину у вас не получится.

Причина этого заключается в низком расположении топливного бака, а также специфичной конструкции горловины. Это же касается и других современных моделей ВАЗ, а также иномарок, начиная с 90-х годов производства.

Способ 1. Использование топливной магистрали под капотом

В этой ситуации наиболее простым методом будет использование топливного канала.

  1. Для начала, потребуется открутить ниппель, который располагается на торце рампы форсунок.

  2. После этого на данную рампу надевается обычный шланг, другой конец которого погружается в любую ёмкость, которой будет достаточно, чтобы уместить бензин. Несмотря на то, что шланг подойдёт почти любой, специалисты рекомендуют применять особые типы шлангов, которые используются для заправки домашних кондиционеров. Это позволит вам накручивать шланг на топливную рампу, не откручивая ниппель вовсе.

  3. После этого потребуется заставить бензонасос качать бензин. Самым очевидным решением является включения зажигания, что и заставит работать насос.
  4. Но, тут есть одна особенность: насос не сможет функционировать в таком режиме дольше нескольких секунд. Чтобы длительность его функционирования была увеличена, вплоть до постоянной работы, потребуется включить зажигание, а после этого вставить соответствующую перемычку в реле бензинового насоса (номер K12 в блоке предохранителей). Альтернативой этому может быть необходимость перемкнуть контакты номер 11 и 16, которые располагаются в диагностическом разъёме. Это сделает возможным работу насоса, даже без зажигания.

Заводской топливный фильтр

Также можно использовать для слива участок после топливного фильтра. Для этого необходимо демонтировать топливный фильтр со стороны форсунок, и надеть на его выход шланг, который опустить в ёмкость для слива.

Способ 2. Демонтаж бензинового насоса

Есть и ещё один вариант, который может оказаться более простым для многих людей. Мы говорим о том, чтобы полностью демонтировать бензиновый насос. Делается это путём поднятия сидения заднего ряда, после чего нужно открутить крепления насоса. Далее вы получаете к топливу прямой доступ, так что откачать его можно будет традиционным методом.

Это довольно простая процедура, которая не требует предварительной подготовки. В случае с Лада Гранта, демонтировать придётся весь топливный модуль целиком.

  1. Для этого откидывается подушка заднего сиденья.
  2. После чего поднимаются части коврика, предварительно вырезанные производителем. Под ними вы обнаружите четыре винта, которые служат креплением крышки. Их придётся открутить. С этой целью применяется крестовая отвертка.

  3. После этого нужно будет отключить колодку с электрическими проводами от самого насоса.

  4. Демонтировать придётся и топливные шланги, которые удерживают устройство на своей позиции.

  5. Теперь можно аккуратно взяться за прижимное кольцо насоса, отвернув его по направлению против часовой стрелки. С этой целью рекомендуется применять плоскую отвёртку и молоток, если потребуется. В результате кольцо легко отсоединяется.

  6. Сам же бензонасос снимается посредством небольшого его наклона в бок. Это нужно делать для того, чтобы не повредить рычаг сенсора указателя бензина. К тому же, так вы обезопасите поплавок на рычаге от его проворачивания вокруг своей оси. Если он будет смещен, то это может привести к последующим ложным показаниям количества топлива в баке.

Сборка проводится в обратном порядке. Если нужно, то уплотнительное кольцо может быть заменено новым, иначе в салоне будет ощущаться запах бензина. Стрелка, нарисованная на крышке топливного модуля, должна указывать в заднюю часть авто. Также следите за показаниями на стрелках штуцера, которые подскажут о направлении движения топлива.

Что такое бензонасос

Бензонасос является ключевой составной частью системы питания, в его рабочую задачу входит бесперебойная, своевременная подача горючего в систему.

В каждой модели конструкция и местонахождение бензонасоса уникальны, у Лады Калины, это устройство расположено в противоположной стороне от силового агрегата.

С одной стороны, такое расположение позволяет выиграть в технических возможностях машины, но с другой, требуется более мощная работа устройства, нежели у моделей, в которых бензонасос расположен ближе к двигателю.

Для того, чтобы бензонасос у Калины справлялся со своей работой, он представлен в электрическом варианте. Его преимуществами является:

  • простота конструкции;
  • хорошая подача горючего;
  • безопасность.

Но, как того стоило ожидать, электрика у Калины пока что не является сильным местом, она часто выходит из строя, что является главным минусом.

Кроме того, в число недостатков бензонасоса Лады Калины входит повышенный уровень шума, чувствительность к качеству бензина, а также тот факт, что он нуждается в охлаждении.

Вопрос с качественным бензином в нашей стране, к большому сожалению, до сих пор остается не решенным, это является одной из причин, почему топливная система Лады Калины выходит из строя.

Забиваются фильтры, что нарушает работу всего механизма и в итоге, приводит к отказу насоса.

Вот почему фильтры, или, как их еще называют, сеточки, необходимо регулярно менять.

Об этом мы и поговорим, но прежде, давайте разберемся, а какие же бывают неисправности у бензонасоса Калины?

Виды неисправностей:

  • Одной из наиболее частых неисправностей насоса является быстрое снижение давления после того, как запускается мотор. Этот факт говорит о серьезных нарушениях, которые могут быть спровоцированы либо дефектом клапана, либо поломкой регулятора уровня давления, вполне возможно, что забились и форсунки. Резкое падение давление приводит к проблемам в запуске двигателя, что, если не исправить поломку, и вовсе может привести к выходу двигателя из рабочего строя.
  • Случается и так, что двигатель теряет в мощности, или вовсе, движок не заводится, хоть на холодную, хоть на горячую. Все это случается в случае, когда рвется мембрана или пружина, изнашивается шток или происходит засорение фильтров, причем, последнее происходит чаще, чем что-либо другое.
  • В любом случае, обнаружив, что с топливной системой что-то не так, следует прежде всего проверить состояние фильтров, потому что они, из-за некачественного бензина, засоряются довольно быстро, и, лучше менять их своевременно, не дожидаясь проблем. Теперь о том, как самостоятельно поменять сеточку от насоса.

Назначение бензонасоса

Если коротко, то главная задача бензонасоса — подавать топливо из бензобака в двигатель автомобиля. Другими словами, бензонасос — это «сердце» топливной системы машины. И если в каком-то из отделов этого «сердца» возникли неполадки, машина не заведётся, так как бензин не дойдёт до форсунок.

Бензонасос автомобиля «Лада Калина»

Конструкция насоса кому-то может показаться примитивной, однако не всё так просто: бензобак в «Ладе Калине» (да и во многих других машинах) расположен далеко от двигателя, так что бензонасос должен быть очень мощным, чтобы подать бензин под нужным давлением на большое расстояние.

Бензонасосы бывают как механические, так и электрические. В «Ладе Калине» стоит электрический бензонасос (так как на данный момент он считается самым современным и эффективным). Как и любое другое устройство, электрический бензонасос «Лады Калины» имеет как достоинства, так и недостатки.

Начнём с плюсов. Этот насос надёжен, его конструкция весьма проста, а главное, — он безопасен, потому что прекращает работать сразу же после выключения двигателя машины.

Есть и минусы: электрический бензонасос довольно сильно шумит, его необходимо постоянно чем-то охлаждать, а для бесперебойной работы ему требуется очень качественное топливо (и это — самая серьёзная проблема, потому что «качество» отечественного бензина сегодня оставляет желать лучшего).

Принцип действия и конкретное назначение фильтра

В любом автомобиле, независимо от его конструкции, присутствует топливный фильтр. (на фото топливный фильтр на ВАЗ-2115)

Естественно, что он отличается по параметру типа топлива и его подачи в автомобиль. Но, всё же, фильтр есть. В случае с авто Лада Гранта, это традиционный фильтрующий элемент, используемый повсеместно в машинах инжекторного типа.

Главной задачей такого фильтра является отлов и отсеивание частиц пыли, ржавчины и прочих вкраплений, чтобы они не проникли в топливную магистраль. Если бы такого фильтра не существовало, то мотор бы очень быстро вышел из строя, так как в него бы попадало множество твердых частиц, способных повредить стенки цилиндра.

Система фильтрации имеет устоявшийся принцип действия, что предполагает две степени очистки. На первой степени предполагается отлов самых крупных загрязнений, после чего следует вторая степень тонкой очистки, которую и принято называть топливным фильтром в традиционном смысле этого слова.

Топливный фильтр в разрезе

Топливный фильтр с Гранты в разрезе (снятый с авто, не новый)

Но он, в обязательном порядке, должен находиться перед мотором и после топливного бака.

Учитывая повышенное давление в топливной магистрали, фильтр должен быть изготовлен из металла или же пластмассы повышенной прочности.

Какой топливный фильтр выбрать?

Как известно, все вариации Лада Гранта оснащаются мотором с одинаковым объёмом в 1,6 литра. Различия состоят лишь в мощности, которую данный силовой агрегат может продуцировать.

Данный инжекторный мотор, в отличие от «карбюраторных собратьев», требует намного большей степени очистки. Так что, многие специалисты рекомендуют не останавливаться на базовых рекомендациях по степени очистки в 10 мкм, а обратиться к более существенному уровню фильтрования, который бы гарантировал задержку твердых частиц с размером в 5 мкм. Рабочее давление, в случае с Лада Гранта, будет варьироваться между отметками в 3 и 5 бар.

Когда менять топливный фильтр?

И, конечно же, нужно сказать несколько слов о том, когда же именно уместно проводить замену топливного фильтра.

В среднем, топливный фильтр теряет свои характеристики ближе к отметке в 25 тысяч километров. Но это касается оптимальных условий, когда бензин используется самый качественный. В реальности же, потребность в замене может произойти и раньше.

Признаки загрязнения топливного фильтра

Чтобы точно узнать, когда нужно заменить топливный фильтр на Лада Гранта, нужно следить за основными признаками его загрязнения.

  1. Обычно это касается пуска двигателя, который будет неровным и с задержкой.
  2. Далее следует недостаточная тяга.
  3. А, при резком ускорении, силовой агрегат способен даже заглохнуть.
  4. Что же касается работы на холостых оборотах, то при загрязненном фильтре она будет неравномерной.

Конечно же, некоторые из этих «симптомов» характеры и для проблем с воздушным фильтром или форсунками. Но, в любом случае, это уже признак того, что необходимо начинать тщательную проверку топливного фильтра, а, если нужно, заменить его новым.

Из-за чего может потребоваться замена сетки?

Две сетки — грязная и чистая

В первую очередь, из-за плохого бензина. Если регулярно заправляться на сомнительных заправках, то выход бензонасоса из строя — только вопрос времени
. Очистка бензина от примесей в бензонасосе происходит в несколько этапов, и сеточка бензонасоса — это первая линия обороны, если можно так выразиться. Она первой принимает на себя все крупные частицы примесей и грязи. Пройдя сетку, бензин попадает в фильтр тонкой очистки топлива, затем проходит ещё одну сетку (которая находится возле регулятора топливного давления), и, наконец, идёт через третью сетку (расположенную непосредственно перед форсунками).
Если на каком-то из этих участков возникли проблемы, то далеко уехать не удастся. Двигатель машины попросту не запустится. Или заведётся, но будет работать неравномерно, рывками.

Производитель «Лады Калины» рекомендует менять фильтры тонкой очистки через каждые 30 000 километров
.
А вот насчёт сеточки бензонасоса он никаких рекомендаций не даёт.
Поэтому многие автовладельцы забывают менять эту сетку, и вспоминают о ней только тогда, когда двигатель начинает вести себя странно.

Общее правило таково: если машина прошла 60 000 километров, сеточку следует либо почистить, либо заменить.
Чистить её целесообразно только в том случае, если на ней нет серьёзных механических повреждений. Но если машина прошла расстояние, указанное выше, то сетка в насосе зачастую бывает изношена до такой степени, что её проще выбросить, чем чистить.

Снятие и разборка топливного модуля Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток малый
  • Плоскогубцы
  • Бокорезы

Детали и расходники:

  • Хомут крепления гофрированной трубки подачи топлива к штуцеру насоса
  • Топливный насос (при необходимости замены)
  • Стопорная шайба сетчатого фильтра (при необходимости замены)
  • Моторное масло
  • Ветошь

Примечания:

Работы выполняются для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, регулятора давления топлива или топливного насоса.

1. Сбросьте давление в системе питания, как описано здесь.

2. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи, как описано здесь.

3. В салоне автомобиля снимите подушку заднего сиденья, как описано здесь.

4. Отогните клапан шумоизоляции, расположенный под подушкой сиденья.

5. Отверните четыре самореза крепления крышки лючка топливного модуля и снимите ее.

6. Отжав фиксатор колодки жгута проводов отсоедините колодку от разъема топливного модуля.

7. Снимите топливные шланги с крышки бензонасоса, которые крепятся фиксаторами (см. первое фото). Надавите одной отверткой на фиксатор с одной стороны. Другой отверткой подденьте топливный шланг по направлению стрелки и снимите его.

8. Протрите насос ветошью.

9. Снимите стопорное кольцо, воспользовавшись отвертками и молотком. Стрелками на первом фото указано направление кручения. Система «ямок» и «канавок» позволяет облегчить снятие стопорного кольца.

Примечание:

Как только ослабите кольцо, вытечет немного бензина (это нормально).

10. Аккуратно, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива, выймите топливный модуль из бака.

11. Снимите резиновую прокладку.

12. Закройте тканью или картоном отверстие в топливном баке, чтобы в него не попали посторонние предметы. Отсоедините наконечник провода «массы» от вывода контактного кольца на корпусе регулятора давления топлива.

13. Нажмите с двух сторон на усики скобы крепления регулятора давления топлива и снимите ее.

14. Снимите с корпуса регулятора контактное кольцо (если оно имеется). На фото ниже показано регуляторы давления топлива со съемным контактным кольцом и припаянным контактом к корпусу регулятора.

15. Плоскогубцами выньте регулятор давления топлива из гнезда крышки модуля.

Примечание:

Соединения регулятора уплотнены двумя резиновыми кольцами.

16. Шлицевой отверткой отожмите фиксатор (на фото обозначен стрелкой) колодки проводов и отсоедините ее от разъема крышки. Аналогично отсоедините колодку проводов от разъема топливного насоса.

17. Пальцами отожмите верхние фиксаторы датчика указателя уровня топлива и сдвиньте датчик по пазам стакана модуля.

18. Снимите датчик указателя уровня топлива в сборе с поплавком, проводами и колодками проводов.

19. Отожмите аккуратно три пластмассовых фиксатора и снимите нижний стакан.

20. Подденьте шлицевой отверткой и снимите сетчатый фильтр.

21. Выньте стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра.

22. Отжав фиксатор (обозначен красной стрелкой), выньте топливный насос из держателя, а также перекусите бокорезами хомут крепления гофрированной трубки подачи топлива (обозначен синей стрелкой).

23. Нагрейте гофрированную трубку (можно полить кипятком) и снимите трубку со штуцера насоса.

24. Шлицевой отверткой вытолкните наконечник трубки слива топлива из гнезда в стакане.

25. В стакане топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива.

26. Сборку и установку топливного модуля проведите в обратной последовательности

При установке сетчатого фильтра, обратите внимание на состояние его стопорной шайбы (п. 21). Если стопорная шайба помята, ее необходимо выправить или заменить

Если стопорная шайба помята, ее необходимо выправить или заменить.

27. Хомут крепления гофрированной трубки подачи топлива к штуцеру насоса замените новым.

28. Перед установкой регулятора давления топлива, нанесите на его уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

29. При установке топливного модуля в бак, стрелка 1 на крышке топливного модуля должна быть направлена назад (в сторону багажника). Стрелки 2 на приливах штуцеров крышки указывают направление движения топлива.

30. Наконечники топливных трубок наденьте на штуцеры крышки модуля до щелчков пружинных фиксаторов.

31. Подсоединив клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи, пустите двигатель и проверьте герметичность соединений топливных трубок.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector