Как в «ладе калине-2» заменить топливный насос

Как выполнить демонтаж бензонасоса

Под задним сиденьем Калины-2 находится бензобак. Откиньте подушку сиденья вверх, а затем снимите разрезные части коврика, расположенные над люком. Для простоты понимания вопроса, приводим чертёж:


Скриншот каталога деталей ВАЗ-2192/94

Деталь под обозначением «3» – это люк, являющийся защитой насоса. Вначале люк нужно демонтировать, для чего выкручивают четыре самореза «1». Сам узел, именуемый как «модуль бензонасоса», крепится к баку прижимным кольцом «5»:


Каталог деталей ВАЗ-2192/94, бак топливный

Действия по демонтажу модуля «6» проиллюстрированы на фото:

Любое из рассмотренных действий особой квалификации не требует:

  1. Четыре самореза откручивают крестовой отвёрткой;
  2. Проводной разъём отключают, отжав пластиковый фиксатор;
  3. Сдавливая кнопки фиксаторов, с каждого штуцера снимают топливный шланг;
  4. Поддев выступы на кольце плоской отвёрткой, его пытаются открутить.

Вытягивая модуль бензонасоса вверх, легко повредить датчик указателя уровня. Чтобы не допустить этого на практике, модуль наклоняют в сторону «от крестовины».


Вынимаем пластиковый модуль из бака

Надеемся, вопросов здесь возникнуть не может.

Ремонт и замена бензонасоса

Технология диагностики, ремонта и замены топливного насоса обычно не представляет большой сложности. При наличии желания, времени и минимального набора инструментов все работы могут быть легко выполнены самостоятельно.

Демонтаж бензонасоса

Для того чтобы снять топливный насос, предлагается выполнить ряд последовательных действий.

  1. Заглушите двигатель.

  2. Откройте капот.

  3. На двигателе найдите устройство, подключённое к системе подачи топлива.

    Бензонасос подключён к системе подачи топлива

  4. Отключите от бензонасоса фишку с проводами.

    При демонтаже бензонасоса следует отсоединить фишку с проводами и шланги подачи топлива

  5. Отсоедините шланг подачи топлива.

  6. Отсоедините цанговый зажим и открутите четыре болта крепления.

  7. Аккуратно вытащите бензонасос из гнезда, зацепив его за резиновую прокладку.

  8. Очистите устройство от масла, пыли и грязи.

Видео: замена топливного насоса на AUDI A6

Замена прокладки

Часто причиной неполадок в работе бензонасоса является уплотнительная прокладка. От степени её изношенности зависит герметичность соединения насоса с двигателем и, как следствие, количество подаваемого в насос топлива.

Уплотнительная прокладка подбирается индивидуально к каждой модели бензонасоса

Процесс замены прокладки довольно прост.

Чтобы заменить резиновую уплотнительную прокладку на топливном насосе, необходимо снять устройство и очистить само посадочное гнездо о налипшей пыли и грязи.

  1. Снимите топливный насос.
  2. Очистите гнездо насоса от масла и грязи.
  3. Смажьте новую прокладку небольшим количеством бензина.

  4. Установите прокладку в гнездо.

    Уплотнительная прокладка устанавливается в гнездо бензонасоса

  5. Аккуратно поставьте бензонасос на прокладку и закрепите его болтами.

Замена сетки

Для замены неисправных элементов бензонасос необходимо разобрать. Алгоритм разборки насоса и замены фильтрующей сетки не представляет большой сложности.

  1. Снимите корпус, ослабив фиксирующие защёлки.
  2. Отсоедините разъёмы электропитания.
  3. Снимите трубки со штуцеров. Это может быть сложно, так как при соединении используются термоусадочные материалы, и трубки плотно прикреплены к штуцерам. Надрежьте поверхность термоусадки ножом и снимите трубки.
  4. Отщёлкните фиксаторы по диаметру насоса.
  5. Снимите сетку.
  6. Почистите сетку от грязи. Если присутствуют механические повреждения, замените сетку на новую.
  7. Выполните все действия в обратном порядке.

Необходимо почистить сетку бензонасоса от грязи, а при необходимости — заменить на новую

Полная чистка бензонасоса, как правило, проводится в автосервисе. Насос снимается в машины, разбирается, промывается специальными средствами, сушится компрессором и собирается.

Прокачка бензонасоса

Бензин в топливной системе постоянно находится под высоким давлением. Однако иногда из-за некорректной работы насоса давление может упасть. В этих случаях высокое давление в топливной системе создаётся искусственно. Такой процесс называется прокачкой бензонасоса. Он выполняется в несколько этапов.

  1. Отсоедините шланг, соединяющий бензонасос и двигатель. Во избежание утечки топлива направьте шланг в пустую ёмкость.

  2. Покрутите стартёр, не запуская двигатель. Если при этом бензонасос успеет накачать 0.5 литра топлива за полминуты, то он находится в рабочем состоянии.

  3. Для восстановления высокого давления подключите к шлангу, соединяющему бензонасос с бензобаком, обычный насос и накачайте систему сжатым воздухом.

Замена бензонасоса на Volvo FH 12

Бензонасос автомобиля Volvo FH 12 установлен в бензобаке и представляет собой довольно сложное устройство. Его замена осуществляется из салона авто следующим образом.

  1. Снимите ковролин на полу багажника.

  2. Сложите спинку заднего сиденья — под ней вы увидите небольшой люк.

  3. Гаечным ключом на 10 открутите пять гаек крепления крышки люка и снимите крышку.

    Гаечным ключом отворачиваются гайки крепления крышки бензонасоса

  4. Разъедините фишки топливных трубок.

  5. Отсоедините от насоса два шланга, предварительно пометив каждый.

    При отсоединении от бензонасоса шлангов следует их пометить

  6. Выньте насос из бака.

  7. Установите новый насос.

Рекомендуем почитать

Выполнять выше обозначенное действие следует для того, чтоб обнаружить неисправности при диагностике или ремонте топливной системы и конкретно в систе .

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .

Коротко вспомним, в чем же суть процесса, о котором дальше пойдет речь. Шумоизоляция – несколько мероприятий, целью которых является уменьшение .

Добро пожаловать! Сеточка бензонасоса – она же топливный фильтр грубой очистки, устанавливается она в самом бензонасосе и когда он сосёт бензин из бака в двигатель, этот бензин через эту сеточку проходит и очищается, потом же он попадает в топливные трубки и идёт дальше, где доходит до фильтра тонкой очистки и снова очищается, оба фильтра рекомендуется менять сразу, потому что при смене только лишь одного, фильтра тонкой очистки например, в фильтре грубой останется грязь, которая может лететь дальше и тем самым новый фильтр, загрязниться гораздо быстрее, чем это произойдёт, когда оба фильтра будут заменены одновременно.

Примечание! Для замены сеточки, времени нужно минимум, всего то бензонасос придётся вытащить и разобрать его чутка, примерно минут за 20-25 вы должны будете управиться, из инструментов будет нужно взять: Молоток и отвёртку, ну и конечно же про набор всех ключей которые есть в вашем арсенале не забудьте!

Где находится сетка бензонасоса? Она на нём самом расположена в самом низу, для наглядности возьмём фотографию самого топливного насоса (Это его второе название), она как вы видите приведена ниже, бензонасос состоит из таких частей как ДУТ – это Датчик Уровня Топлива, а так же в него входит регулятор давления топлива (Это только на двигателях с объёмом 1.6) и конечно же сам его корпус (Сразу предупредим, корпуса в бензонасосе два, корпус самого насоса и корпус всего модуля целиком), чтобы добраться до сеточки, корпус модуля с бензонасоса снять нужно будет и когда бензонасос с корпусом в руках у вас окажется, а корпус модуля будет убран в сторонку, перед вашими глазами окажется сеточка, которую время от времени и нужно менять, для наглядности на маленьком фото она стрелкой показана.

Когда нужно менять сетку бензонасоса? Когда она сильно засоряется, в топливной системе падает давление, машина начинает ехать плохо, появляются рывки и провалы, в начале они не явные, но поездив немного, они всё увеличиваются и увеличиваются, это говорит не только об одном, а может и бензонасос сам пришёл в негодность, но в начале проверку нужно начинать с топливного фильтра тонкой очистки и с сеточки, для этого снять их будет нужно и если сеточка сильно загрязнена, то её придётся заменить на новую, фильтр тонкой очистки так уже не проверишь, его нужно будет перевернуть и посмотреть какой бензин из него выльется, если весь грязный, то фильтр тоже подлежит замене и всегда учитывайте тот факт, что при сильной засорённости фильтров (И сеточки это тоже касается) бензонасос начинает работать на износ и через короткое время, он может прийти в негодность (Он шуметь кстати ещё начинает, при сильной засорённости обоих фильтров, поэтому менять их своевременно не забывайте, а именно с нашим бензином, раз в 15-20 тыс. км., будет нормально, хотя завод каждые 30 тыс. км., рекомендуем, но это уже как говорится, решать только вам).

Примечание! Вообще не залезая в топливную систему, можно при помощи манометра определить что же именно пришло в негодность, как это сделать, читайте в статье: «Проверка манометром давления в топливной системе на ВАЗ»!

Где стоит предохранитель на бензонасос на калине

Плавкие предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не в основном блоке, а в дополнительном. Более того, их даже два. Один из них находится под крышкой возле рычага КПП, чуть ниже пепельницы. Открыть ее можно, просто поддев плоской отверткой:

Рассмотрим более детально, как все это выглядит и какой элемент за работу какого прибора отвечает:

Цифры на картинке соответствуют приведенной ниже нумерации:

  1. Силовая цепь главного реле
  2. Топливный насос
  3. Цепь постоянного питания ЭБУ
  4. Разъем для диагностики ЭСУД

При выходе из строя одного их предохранителей, вынимаем его пинцетом и вставляем новый. Аккумуляторную батарею необходимо отключить на время проведения этих работ.

Второй дополнительный блок предохранителей и реле находится с правой стороны панели прибором в самом низу около воздуховода печки, под крышкой. Наглядно смотрите ниже на фото:

Сначала откручиваем шуруп, который находится в самом пром углу, а затем снимаем эту крышку полностью.

Теперь, чтобы снять этот блок реле, нам понадобится рожковый или торцовый ключ на 10.

После этого отводим в сторону провода и вынимаем аккуратно весь блок с реле и предохранителем. Вынимать его достаточно неудобно, так как будут мешаться довольно объемные жгуты проводов. Вот так он выглядит после снятия:

Теперь рассмотрим более подробно данный монтажный блок:

  1. Включение вентилятора охлаждения двигателя (низкая скорость)
  2. Главное реле
  3. включение вентилятора охлаждения двигателя (высокая скорость)
  4. предохранитель вентилятора
  5. реле включения топливного насоса

При выходе из строя одного из вышеприведенных элементов, вынимаем сгоревший и ставим на его место новый. Ставим обратно все в обратной последовательности.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра. Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.

Где расположен монтажный блок реле и предохранителей Калины.

С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.

1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открыва­ем крышку монтажного блока.

2. Вот и сам монтажный блок.

Чтобы по-лучше рассмотреть схему расположения предохранителей калины нажмите на изображении.

Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включе­ния стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемни­ков дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле вклю­чения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей пово­рота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочис­тителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким кор­пусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — ме­сто установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предох­ранители F1—F26

Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.

Указатели поворота (блок управления им­мобилайзером, щиток приборов, выклю­чатель аварийной сигнализации)

Предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения располагаются в дополнительном блоке. Лада Калина оборудована двумя такими системами, каждая из которых необходима для оптимального функционирования определенных приборов в автомобиле.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники. Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы. Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач. Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники. Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5. Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла. Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель. Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах. Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности. Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.

Расположение топливных фильтров «Калины»

Чтобы произвести замену фильтрующих элементов на автомобилях серии ВАЗ 1117—1119, надо знать, где они установлены. Расположение деталей следующее:

  • сетчатый мешочек — уловитель крупных частиц закреплён на всасывающем патрубке бензонасоса, погружённого в бак с горючим;

Сетка для улавливания крупных частиц находится в топливном баке вместе с насосом

Элемент тонкой очистки прячется в нише справа от бака

Расположение фильтровальных элементов одинаково для всех модификаций «Калины» и не зависит от типа кузова. То есть, на «универсале» и «хэтчбеке» вы найдёте детали в тех же местах, что и на «седане».

Признаки неисправностей

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что не работает топливный насос «Калина»:

  • автомобиль не заводится или практически сразу же глохнет;
  • «Калина» при движении дергается;
  • автомобиль не развивает максимальных оборотов;
  • посторонние шумы или скрежет, доносящиеся из топливного бака.

Схожие симптомы наблюдаются также при засорении топливного фильтра. Поэтому перед тем как снять топливный насос на калине, сперва замените фильтрующий элемент. Если «симптомы» не исчезнут — ремонтируйте или меняйте топливный модуль.

Распространенные неисправности бензонасоса на «Калине»:

Описанные выше виды неисправностей требуют замены бензонасоса. Единственный тип работ доступный автовладельцу — чистка фильтрующей сеточки.

FakeHeader

Comments 17

Поздравляю! Вы купили отличный оригинальный УТЁС-овский модуль (еще старого образца, там большими буквами написано «УТЕС», у меня с завода точно такой в машине стоял, только 21101-1139009, 2008 года выпуска), с ОРИГИНАЛЬНЫМ бошевским насосом 0 580 454 035 (сейчас их масса подделок)! Сам сегодня с трудом нашел и купил в Хрькове оригинальный модуль «УТЕС» 21101-1139009

Там такой же и для Калины есть:

Я искал его по всей Украине, в Киеве весь авторынок обошел, все фирмы обзвонил, потмо начал звонит ьв Харьков, Днепр и Запорожье по разным конторам — нигде нету на данный момент оригинального УТЁСа. Сплошные подделки под видом УТЁСа или китайский фуфел. Самое лучшее что можно найти сейчас под видом УТЁСа это АТК (Автотехпром), но я искал именн ооригинальный УТЁС в фирменной упаковке.

Случайно наткнулся на сайт Лоск104 и там купил именно то, что я настойчиво искал!

Касательно ДУТ, то на Калину идут ДУТ-К, ДУТ-17 и ДУТ-10.

Какой именно для какого бака — не подскажу. Вроде ДУТ-К типа «универсальный». У меня ВАЗ 21093 (2009 года) с Калинодвигателем 1,6, в моем модуле 21101-1139009 стоит датчик ДУТ-К2 он полностью взаимоменяем с ДУТ-11, разницы никакой.

Днепр авто барыги еще те. Они закупаются у Укравтоваза (они недавно открыли свой инетмагазин) shop.ladaukraine.com/ Сейчас модули бензонасоса идут DCK с конвейера (такой и в моем авто стоял)

Да, в ДнепрАвто там цены огого, это я так для примера привел их ссылки, там у них удобно на сайте искать удобно смотреть по фото.

P.S. В УкрАвтовазе смотрю что цены тоже капец…Такой модуль как у нас, толкьо с металлической крышкой (для двигателей 1,5) стоит 2050 гривен shop.ladaukraine.com/prod…enzonasos/21101113900900/

Его можно купить в ХАрькове. где я свой покупал за 1235 гривен

P.S. В ДСК вставки вроде не Бошевские, а Чешские «Айсаны» 3J вроде бы, они похуже Бошей

Там цену нужно узнавать, она отличается. Например рулевые калиновские наконечники указано на сайте 430 грн, а оплачивал по факту 413

Да, в ДнепрАвто там цены огого, это я так для примера привел их ссылки, там у них удобно на сайте искать удобно смотреть по фото.

P.S. В УкрАвтовазе смотрю что цены тоже капец…Такой модуль как у нас, толкьо с металлической крышкой (для двигателей 1,5) стоит 2050 гривен shop.ladaukraine.com/prod…enzonasos/21101113900900/

Его можно купить в ХАрькове. где я свой покупал за 1235 гривен

P.S. В ДСК вставки вроде не Бошевские, а Чешские «Айсаны» 3J вроде бы, они похуже Бошей

В моем заводском стоял бош 1 в 1 такой же как в утесе, но за столько лет могли изменить поставщика.

Ну с завода в наши авто и должны ставиться такие Утесы, с Бошевскими вставками и именно с номером 0 580 454 035, либо модули СЭПО (они также идут внутри с такими же Бошами и еще каким-то вставками другого производителя, вроде бы Айсан) или же ДСК. Сильно вникнув в эту тему, долго изучая форумы и темы я понял, что лучше модуля УТЁС внутри с оригинальным Бошем ничего нету.

Особенности электрической схемы

Контур, в который включён двигатель насоса, содержит один предохранитель (F21) и одно реле (К12). Обе детали установлены в едином монтажном блоке. Как получить к ним доступ, мы подробно рассматривали раньше. В автомобиле Лада Калина реле бензонасоса является 4-контактным. Два контакта идут на обмотку, ещё два – замыкаются при срабатывании.

Выполнить демонтаж указанных деталей можно с помощью специнструмента, который закреплён под крышкой блока. Если бензонасос неисправен, давление в топливной рампе равно атмосферному. Это же давление можно понизить принудительно: отключив предохранитель F21, нужно завести двигатель и подождать несколько минут. Когда давление бензина снизится, мотор заглохнет.

Устраняем неисправности насоса

Теперь перейдем к рассмотрению ситуации, когда причина кроется непосредственно в самом топливном насосе. Замена узла – это кардинальная мера, без которой можно обойтись практически в подавляющем большинстве случаев.

Схема

  1. Для проверки насоса LADA Kalina потребуется выполнить его демонтаж.
  2. Доступ к месту расположения устройства обеспечивается через заднюю часть салона. Для этого потребуется снять подушку заднего посадочного ряда.
  3. Модуль насоса закрыт специальной крышкой, при съеме которой потребуется демонтировать фиксирующий крепеж.
  4. При включении зажигания насос может не качать совсем или подавать топливо с перебоями. Если это присутствует, то устройству требуется профилактическая процедура или замена.
  5. Дальнейший демонтажный процесс предусматривает снятие крышки и отсоединение патрубков.
  6. Теперь можно открутить стопорящее кольцо, после чего нужно аккуратно вынимать насос из полости топливного бака.
  7. Демонтированный узел внимательно осматриваем на предмет засорения присутствующего в его модуле фильтра, который выполнен в виде сетки. Если она не сильно засорена, то можно промыть, а когда присутствуют разрывы и высокая степень загрязнения, тогда требуется безальтернативная замена.

Такой вид регламентных работ не освещен эксплуатационным руководством Лада Калина. Несмотря на это, к замене сетки на насосе следует прибегать спустя каждые 50 тыс. км пройденного пути. Такой опыт имеет право на жизнь в связи с недостаточным качеством отечественного топлива.

Определить необходимость замены фильтрующего компонента насоса совсем несложно. Как отмечалось, это выполняется посредством визуального осмотра. Обычно в сетке присутствует грязно-бурая смесь, в которую включены металлические частицы и прочий мусор. Дно стакана насосной сборки часто бывает усеяно твердыми частицами разной природы.

Касаемо ранее указанной возможности промывки сетки многие специалисты отрицательно относятся к данной практике. По сравнению с трудозатратами на демонтаж насоса, стоимость самой сетки совсем ничтожна – порядка 100 руб. Рациональней и правильней, на наш взгляд, будет ее заменить, главное знать, где находится она.

В качестве заключения

Топливный насос системы питания Лада Калина является доступным устройством как для самостоятельной диагностики любой его неисправности, так и для самостоятельной замены. Исключение составляет проведение реставрации поврежденного устройства, поскольку контроль его номинальных параметров можно достоверно будет провести только при использовании необходимого оборудования.

Обеспечить долговременную эксплуатацию установленного насоса можно будет, если топливный бак автомобиля свободен от загрязнений на дне.

При правильной эксплуатации вам долго не понадобится замена бензонасоса. Удачи!

Как обслуживать насос и каковы его основные поломки?

Агрегат системы питания в Лада Калина не всегда требует собственной замены. Иногда можно обойтись ремонтом. Для этой цели потребуется предварительно запастись потребным инструментом.

Диагностирование узла осуществляется посредством мониторинга его двух основных параметров:

  • рабочего давления;
  • производительности.

После демонтажа устройства нелишним будет замер его номинального тока и аналогичного показателя во время максимума нагрузки. Для осуществления данных измерений потребуется поместить насосный агрегат на специальный стенд.

Первый этап контроля — замер напряжения на питающем разъеме, который коммутирован непосредственно с сетью. Этот показатель должен равняться 12 Вольтам. Рабочий насос выдает себя характерным шумом. Недостатком данного метода является возможность некорректного показания диагностирующего прибора в случае присутствия в коммутационной цепи насоса слабого контакта. По факту рабочее напряжение может быть значительно ниже обозначенных 12 Вольт, а прибор покажет именно это значение.

Одной из причин, побуждающих прекращение функционирования насоса, является выход из строя управляющего реле. Данная поломка весьма легко поддается диагностированию. На панели приборов расположен специальный символ, подающий сигнал водителю Лада Калина, если в системе возникает обозначенная неисправность.

Блок с реле находится внутри салона. Исправные компоненты во время работы издают характерные щелчки. Замена реле до боли проста. Здесь потребуется только отыскать его среди прочих «собратьев».

Диагностика давления заключена в мониторинге его параметра во время действия режима подкачки. Он наступает после включения зажигания. При этом насос активируется примерно на 2 секунды для пополнения контура топливом. Значение такого давления в системе LADA Kalina равняется 0,8-1,2 кгс/см2. Когда обозначенный параметр оказался заниженным, то рекомендуется прибегнуть к поиску причины. Здесь необходимо соблюдать последовательность проверки, переходя от одного звена к другому. Проверяем фильтрующий элемент, затем сетку, а после насос.

В числе распространенных неисправностей присутствует факт потери рабочей величины давления в магистрали сразу после остановки насоса (то есть мотора), в таком случае насос не качает топливо. Данную поломку потребуется определить корректно, поскольку причин, побуждающих давление снижаться, присутствует достаточно много. Надо знать, как проверить систему. Среди «подозреваемых» компонентов фигурируют: прослабленный клапан форсунки, нефункционирующий обратный клапан на насосе, а также регулятор уровня давления. Интенсивно снижающееся давление способно спровоцировать затруднения с пуском мотора. Этот момент особо актуален в зимний период.

Когда по результатам диагностирования определено, что требуется заменить насос, если он не качает, или фильтр (манипуляции практически идентичны), в автомобиле LADA Kalina то выполнение действий осуществляется по нижеприведенному алгоритму. Далее расскажем, как снять и заменить элемент, в случае неисправности.

  1. Убираем уровень давления внутри топливной рейки. С этой целью запускаем мотор и отыскиваем в монтажном блоке потребный предохранитель, отвечающий за функционал данного агрегата. Извлекаем вставку из гнезда и дожидаемся момента, когда топливо полностью выработается двигателем, после чего происходит его остановка.
  2. Теперь обесточиваем сеть путем снятия клемм с контактов АКБ.
  3. Обеспечиваем подступ к лючку топливного насоса. В салоне снимаем подушку сидения кормы. Видим крышку люка. Ее демонтируем путем откручивания 4-х саморезов (запасаемся соответствующей отверткой).
  4. Отсоединяем колодку LADA Kalina с проводами от разъема насоса.
  5. Откручиваем крепеж топливных магистралей от насосного модуля и снимаем их со штуцеров.
  6. Специальным съемником осуществляем демонтаж стопорного кольца. Можно обойтись без обозначенного приспособления, однако времени понадобится больше.
  7. Теперь извлекаем насосный модуль из посадочной ниши в баке. Избегаем риска повреждения поплавка, для чего «тянем» всю конструкцию по диагонали и вверх.
  8. Установку нового насосного агрегата осуществляем по обратному алгоритму действий.

Проверка бензонасоса Лада Приора

На Лада Приора реле бензонасоса и его предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке возле левой ноги переднего пассажира. Предохранитель имеет маркировку F3 (15А), а реле K2.

Первым делом проверяем предохранитель бензонасоса, и в случае необходимости заменяем его на аналогичный новый. Проверка проводки и самого бензонасоса выполняем таким же способом, как и на автомобилях Лада Калина и Лада Гранта (см. выше).

Напомним, не забывайте регулярно менять топливный фильтр.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ (в зависимости от модели) агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механическим — всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке. При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата и он начинает перекачивать топливо. Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос — мотор готов к запуску.

Когда включается зажигание – реле создаёт давление в топливных магистралях методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе двигателя.

Иногда эта система нуждается в ремонте — ничего сложного здесь нет и редакция сайта 2Схемы.ру расскажет, как выполнить его своими руками. Начнём с распиновки БН, далее укажем его на схемах и в конце будет инструкция по замене элементов подачи топлива.

Как работает система улавливания бензиновых паров lada kalina

Система EVAP, о которой идет речь, создана с целью предотвращения выброса вредных паров бензина в окружающую атмосферу, образующихся вследствие испарения топлива, в ее состав входит:

  • клапан отсечки топливоподачи;
  • адсорбер;
  • электромагнитный клапан для продувки абсорбирующего элемента;
  • соединяющие трубопроводы.

Самым главным компонентом в системе является адсорбер (его еще называют угольным фильтром), основу которого составляет активированный непищевой уголь, заключенный в пластмассовый корпус. Образовавшиеся бензиновые пары поглощаются углем абсорбирующего элемента, постепенно в нем скапливаясь. В момент запуска двигателя включается клапан продувки адсорбера (КПА), и за счет разрежения все скопившиеся пары поступают во впускной коллектор, а затем сгорают.

На Ладе Калине адсорбер расположен в районе бензобака, и добраться до него очень непросто. Чтобы демонтировать этот элемент EVAP, необходимо снимать топливный бак, а вот КПА находится в доступном месте – клапан размещается в моторном отсеке, в непосредственной близости от аккумулятора, на задней стенке корпуса воздушного фильтра.

Инструкция по замене фильтра тонкой очистки

Чтобы поменять фильтрующий элемент второй ступени, потребуется эстакада или смотровая яма. Подобраться к детали забравшись под машину довольно трудно. При въезде на эстакаду примите как можно левее, так вы обеспечите удобный доступ к фильтру (он стоит справа от бака).

Фильтр стоит справа от бака и держится хомутом

Из инструментария потребуется ключ размером 10 мм и плоская отвёртка. Порядок выполнения работ сходен с предыдущим алгоритмом замены сетки бензонасоса:

  1. Избавьтесь от давления в топливной системе одним из двух способов (описаны в предыдущем разделе).
  2. Спуститесь под автомобиль и отсоедините бензиновые шланги от фильтра. Трубки снимаются при нажатии на рычажки пластиковых фиксаторов.

  3. Открутите болт крепёжного хомута и вытащите «бочонок». Если вместо него предусмотрен большой пластмассовый зажим, просто извлеките деталь, немного поддев отвёрткой.

Новый фильтр ставится на место с учётом направления движения топлива (указано стрелкой на корпусе) и подключается к системе в обратном порядке. Технология замены на автомобиле с 16-клапанным мотором в целом не отличается от ремонта на двигателе 8V. Во время работы вы можете столкнуться с несущественным различием в мелких деталях:

  • трубка с клапаном сброса давления бензина выходит с той же стороны, но ближе к головке цилиндров и немного под углом;
  • «бочонок» тонкой очистки держится пластмассовым зажимом, а не металлическим хомутом.

Если после демонтажа старой детали вы обнаружили, что фиксаторы для топливных трубок находятся в хорошем состоянии, можете применить их повторно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector