Красный, белый, черный нагар на свечах зажигания: причины, диагностика, устранение проблемы

Содержание:

Цвет нагара как свидетельство проблемы

Диагностика двигателя по свечам зажигания — один из самых распространенных вариантов проверки работоспособности силового агрегата. Причем цвет нагара на свечах зажигания может сказать о многом. Подробнее разберем причины, по которым на СЗ появляется налет разного цвета.

Состояние СЗ и описание проблемы

Черный нагар

Если в процессе диагностирования вы увидели черную копоть на корпусе устройств, то сначала нужно определить — сухой на них налет или маслянистый.

По каким причинам появляется черный нагар на свечах зажигания:

  1. Появление такого налета может свидетельствовать о неправильной работе карбюраторного мотора.
  2. Также такая проблема может быть обусловлена пониженной компрессией в цилиндрах мотора.
  3. Еще одной причиной, почему свечи зажигания черные, является засорение воздушного фильтра, это говорит о необходимости его замены.
  4. Энергия, которую передает СЗ, очень маленькая.
  5. Слишком высокое давление в топливной рампе.

В том случае, если налет маслянистый, то вы должны убедиться в том, что это не обусловлено попаданием масла в топливовоздушную смесь. В данном случае причина обычно кроется в износе поршневых колец. Также проблема может заключаться и в повреждении колпаков на клапанах (автор видео — Oleg Ars).

Белый налет

Белый нагар может иметь два оттенка — в зависимости от этого определяются причины его появления:

  1. Если белый налет имеет серый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с заправкой автомобиля некачественным горючим. В таких случаях опытные автолюбители самостоятельно очищают свечи зажигания от нагара, сливают или выкатывают некачественное топливо, после чего заливают в бак более качественное горючее.
  2. Если налет имеет блестящий оттенок, то на контактах СЗ вы также сможете увидеть коррозию, такая проблема обычно обусловлена перегревом устройств. Перегрев, в свою очередь, обычно появляется из-за использования необогащенной горючей смеси в ДВС. Обычно такие проблемы обусловлены неправильной работой охладительной системы или установкой слишком раннего зажигания. В целом данная проблема может привести к более серьезным последствиям, в частности, появлению повреждений и трещин на корпусе СЗ. Так что если вы обнаружили такую проблему, то устройства нужно поменять.

Красный и коричневый нагар

Если налет имеет красный или коричневый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с использованием топлива или моторной жидкости, в которых имеются вредные для ДВС присадки. В том случае, если красный нагар на свечах зажигания имеет кирпичный оттенок, это обусловлено длительной эксплуатацией авто на этилированном горючем, что не позволяет нормально передавать искру. Красные СЗ в любом случае необходимо чистить либо менять.

В том случае, если красные свечи не передают искру, это может свидетельствовать о забитости электродов. Разумеется, в таком случае система зажигания не сможет работать полноценно. Если налет имеет более желтый оттенок, то скорей всего, проблема связана с использованием обедненной топливовоздушной смеси в двигателе.

Чистка свечей от нагара

Появление нагара требует от водителя не только рассмотрения причины и ее удаления, но и чистки свечей, если предполагается их дальнейшее использование. Налет будет появляться в любом случае, поэтому осматривать свечи зажигания автомобилистам рекомендуется каждые 10 тысяч километров пробега. Рекомендуем проводить осмотр совместно с заменой масла. При обнаружении вышеописанных симптомов осмотр свечей следует сделать вне очереди. Некоторые водители для чистки используют «дедовский» метод (наждачной бумагой). Очищать электроды этим способом крайне не рекомендуется. Современные свечи имеют тонкий защитный слой, который быстро сотрется. В особенности это происходит у иридиевых изделий, где тонким слоем этого металла покрыт центральный электрод. Не используйте нож, шило или отвертку. Они нанесут глубокие царапины, которые станут причиной появления ржавчины. Перед началом процедуры обязательно подготовьте весь необходимый инвентарь:

  • средство для удаления ржавчины и налета;
  • небольшая пластиковая посуда (желательно использовать одноразовую, например, стаканчики):
  • зубная щетка или кисточка для рисования (только жесткий ворс);
  • ветошь.

Чтобы полностью очистить черные свечи зажигания, выполняйте последовательно шаги следующей инструкции:

  1. В пластиковый стакан или аналогичную посуду налейте чистящее средство.
  2. Уровень жидкости следует выровнять так, чтобы электроды свечей были полностью погружены в состав. Изолятор не погружается.
  3. Оставьте в моющем средстве детали на половину часа.
  4. Поочередно доставайте свечи. Щеткой (кисточкой) чистите поверхность от нагара. Выполните промывку от налета в теплой воде.
  5. Тщательно удалите всю влагу с помощью подготовленной ветоши.
  6. Финальная сушка. Положите свечи на батарею или используйте фен для удаления влаги.

После этого их можно ставить обратно на посадочные места. В качестве альтернативы моющему средству водители могут приготовить 20% раствор ацетата аммония. Можно применить средство для чистки раковин, раствор лимонной кислоты или столовый уксус. Распространено применение Coca Cola и аналогичных средств. Такие напитки эффективно растворяют ржавчину и нагар. Помните, что для разных составов необходимо различное время (например, в ацетоне или уксусе детали должны лежать минимум 1 час). В специализированных автомастерских используется ультразвуковой метод очистки. Свечи частично помещаются в ванну со специальным раствором. После на них воздействуют ультразвуком, который отслаивает любой налет. Это профессиональная чистка, за которую придется заплатить, но она крайне эффективна. Если стоимость процедуры превышает цену на свечи, тогда рационально приобрести новый комплект. Стоит учитывать, что при чистке химически активные вещества могут попасть и электроды, повредив защитный слой. Исключить это можно несколькими способами: металлические поверхности рекомендуется обработать WD-40 или закрыть пластиковой упаковкой. Теперь вы знаете, когда и по каким причинам возникает черный, а также другие типы нагара. Методы противодействий напрямую зависят от типа налета. Обязательно выявите причину и замените свечи. Если детали относительно новые, выполните качественную чистку приведенным методом. Помните, что очищенные свечи работают эффективнее в среднем на 10-15 процентов.

4 Чистка свечей – используем проверенные методы

Своевременная чистка свечей зажигания позволяет продлить их ресурс и стабилизировать работу системы зажигания и двигателя в целом. Для очистки нагара можно использовать несколько способов. Самый простой и удобный – чистка в домашних условиях с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или металлической, капроновой или даже зубной щетки. Аккуратно, с помощью щетки очистите загрязненную поверхность, после чего проведите шлифовку мелкой наждачкой. Самое главное – стараться глубоко не поцарапать поверхность и не нарушить установленный зазор между электродами, поэтому не используйте для очищения грубые предметы (отвертки, шило).

Второй способ смыть образовавшийся нагар – использовать доступную бытовую химию и различные моющие составы. Обезжирьте загрязненную поверхность, затем опустите свечи в раствор с моющим средством и подержите их несколько часов, для этих целей хорошо подходит ацетон, уксус, бытовая химия. Для очищения желтоватого или красного налета можно использовать даже такие доступные средства, как Кола или Спрайт. В их составе есть ортофосфорная кислота, которая и способствует легкому очищению. При использовании ацетата аммония или другого кислотного раствора необходимо сначала прокалить свечи и нагреть их до большой температуры, а затем резко опустить в раствор с кислотой на несколько минут.

Качественную чистку свечей можно также провести в специализированных автосервисах. Как правило, они предлагают очищение специальным ультразвуком или пескоструем. Особенно эффективен второй вариант, когда свеча опускается в специальный аппарат, в котором происходит ее прокрутка в мелкозернистом песке и мощная продувка воздушным компрессором. Такая услуга стоит недорого, при этом она считается наиболее эффективной.

Причины появления нагара

Предварительно следует выявить причины черных свечей зажигания. Ситуаций может быть несколько: налету подвергаются все свечи или только одна. Признаком является и то, что деталь почернела только с одной стороны. Степень и интенсивность образования нагара зависит от ряда параметров, а именно:

  • Образование налета на новой свече происходит после 200-300 километров езды. Рекомендуется ездить максимально равномерно, избегая агрессивного стиля езды, чтобы объективно оценивать состояние компонентов.
  • На объем, а также цвет нагара напрямую влияет качество топлива. Если параллельно с поломкой вы используете низкокачественной бензин, определить причину по цвету нагара будет проблематично.
  • Неправильно установленные обороты холостого хода в карбюраторном авто также влияют на параметры нагара.

Перейдем к причинам появления нагара. Мы привели максимально полный список для водителей:

  • Появление нагара только с одной стороны. Здесь причиной является прогар клапана. Налет образовывается на свече снизу у бокового электрода.
  • У свечи неправильно выбрано калильное число. Если оно меньше необходимого, вы заметите изменения формы конуса нагара, если параметр больше, то черной будет только верхняя часть.
  • Равномерный черный нагар по всей детали. Причина – позднее зажигание.
  • Черный нагар на свечах зажигания инжектора. Здесь возможна некорректная работа датчика (расхода воздуха), разгерметизация форсунок (попадание топлива в цилиндр даже при закрытых форсунках). Также неверная регулировка карбюратора является причиной обильного налета на свечах.
  • Черный нагар на свечах зажигания карбюратора может означать поломку или износ компонентов экономайзера мощностных режимов.
  • Изношенный или полностью забитый воздушный фильтр.
  • Неисправности в системе зажигания. Здесь стоит проверить угол зажигания, высоковольтные магистрали, трамблер, катушку.
  • Поломка топливного регулятора.
  • Недостаточный уровень компрессии в определенном цилиндре.
  • Черный налет может быть разным, о чем мы поговорим далее.

Маслянистый черный нагар

Его легко обнаружить, так как налет характерно поблескивает, как масло. Если вы столкнулись с конкретно таким типом, рекомендуем в первую очередь проверить элементы цилиндропоршневой группы:

  • поршневые кольца;
  • маслосъемные колпачки;
  • направляющие втулок клапана.

Рекомендуется произвести замену износившихся деталей.

Черный бархатисто-матовый

Как правило, такой нагар образовывается из-за попадания в цилиндр смеси слишком обогащенной бензином. При диагностике проверку начать стоит со следующих компонентов:

  • непосредственно свечи (убедитесь в их совместимости с вашим мотором);
  • проверка установленных параметров карбюратора;
  • воздушный фильтр.

Это основной список причин появления черного нагара. Как видно, налет подобного цвета является самым распространенным, поэтому диагностировать причину труднее всего. С «цветным» нагаром ситуация немного проще.

Нагар красного цвета

Красный цвет может появляться из-за марганца или свинца. Эти вещества содержаться в разнообразных присадках. Если водитель слишком злоупотребляет ими, рекомендуется исключить их применение или уменьшить. Автовладельцам стоит при обнаружении нагара заменить свечи и жидкость (масло или топливо), в которую добавлялась присадка.

Аналогично черному визуально можно выделить несколько типов белого налета, о которых будет рассказано далее.

Глянцевый белый

При обнаружении подобного нагара следует срочно заняться решением проблемы. Он говорит о воздействии высоких температур. Перегреваться может как свеча, так и компоненты мотора. Причина перегрева – некорректная работа системы охлаждения. Дополнительно причинами могут стать:

  • обедненная топливная смесь;
  • подсос воздуха;
  • неправильно настроенное зажигание;
  • использование в моторе неподходящих свечей.

Слабовыраженный белый

Проблема кроется в топливе. Для диагностики рекомендуем очистить свечи, при этом залить другое топливо (более качественное). В большинстве ситуаций переход на другой бензин решает проблему.

Как почистить свечи зажигания от нагара

Так как стабильная работа двигателя зависит от состояния и работоспособности свечей зажигания, данные элементы нуждаются в уходе и предполагают своевременную замену. Как уже было сказано выше, в процессе эксплуатации силового агрегата свечи покрываются нагаром, отложения влияют на качество искрообразования и ухудшают работу системы зажигания.

Для того чтобы очистить свечи зажигания своими руками в домашних условиях или в гараже, можно воспользоваться несколькими доступными способами механической и химической очистки.

Чтобы почистить свечи зажигания моющим средством, необходимо выполнить следующие действия:

  • в заранее подготовленную емкость наливается средство- очиститель. Наливать нужно в таком количестве, чтобы свеча полностью погрузилась в состав для очистки;
  • далее элементы отмокают в очистителе около 30 мин;
  • после извлечения следует удалить остатки отложений и нагара кисточкой или зубной щеткой;
  • завершающим этапом является споласкивание в обычной воде, после чего свечи максимально качественно обтираются тряпкой;

К плюсам такого способа очистки можно отнести простоту, отсутствие механических повреждений, а также эффективность очистки нагара при помощи бытовой химии. Отложения хорошо очищаются со всех элементов свечи зажигания, вымываются из труднодоступных участков. Получается, такая очистка позволяет снять нагар не только с электрода, но и удалить отложения с резьбовой части и изолятора.

Достойной альтернативой можно считать очистку свечей в растворе ацетата аммония. Для реализации понадобится вода, раствор ацетата аммония водный 20%, бензин или жидкость для очистки карбюратора, щетка с жесткой щетиной. Также следует учитывать, что в растворе свечи нужно будет нагревать, то есть нужна газовая или электроплита.

Сама очитка предполагает следующие действия:

  • сначала свечи промываются в бензине или очистителе, что позволяет их обезжирить;
  • далее элементы поверхностно высушиваются. После этого водный раствор ацетата аммония нагревается на плите до 100 градусов по Цельсию или около того;
  • затем в горячий раствор следует опустить свечи зажигания на 30 мин. В течение этого времени температуру раствора следует поддерживать, допускается его незначительное кипение;
  • по окончании свечи зажигания вынимаются, далее их очистка производится при помощи щетки;
  • после этого почищенные элементы ополаскиваются в воде и тщательно высушиваются;

3 Налет красного и белого оттенка – определяем причину

Нагар красного цвета встречается достаточно редко. Как правило, происходит это при использовании слишком обогащенного топлива и смазочных материалов, которые содержат большое количество присадок. Красные, оранжевые, желтоватые оттенки нагара свидетельствуют о сгорании марганца, свинца и других металлов. Со временем продукты сгорания этих металлов оседают на электроде, что приводит к неравномерному токообразованию и снижению искрообразования, которое влияет на устойчивую работу двигателя.

Светлый нагар может быть матовым или глянцевым и скапливаться в большом количестве на электродах, попадая при этом на резьбу. Небольшой белый налет матового оттенка указывает на использование некачественного топлива. При его обнаружении рекомендуется почистить свечи и перейти на более качественный бензин. Более глянцевый и ярко-белый нагар уже является серьезным показателем неисправности в различных системах двигателя.

В этом случае свеча не охлаждается, как надо, что постепенно может приводить к перегреву поршней, а это может стать причиной появления трещин, прогара клапанов и оплавки поршней. Иногда белый нагар свидетельствует о недостатке антифриза, неправильной работе радиатора, подсосе воздуха в трубопроводе или неправильно подобранных свечах с недостаточным калильным числом.

Белый налет на свечах зажигания. Проводим диагностику

Если удалось заметить, что белый налет на свечах зажигания образовался, значит, с транспортным средством не все в порядке. Вывод сделан на основе того, что именно свечи являются главным индикатором состояния машинки. Это как на приеме у доктора, когда анализ крови показывает здоров человек или нет. Сегодня многие автомобилисты уверены, что диагностика выполняется исключительно при помощи специальных стендов, а старинные методы уже никто не использует. Частично это действительно так, но не всегда. Проверка машины на новом оборудовании будет стоить достаточно дорого. Необходимые суммы есть не у каждого. Есть и те водители, которые привыкли все работы выполнять самостоятельно, получая от этого массу положительных эмоций.

Белый налет на свечах зажигания или же другого цвета, не имеет значения. В любом случае, имеются проблемы, касающиеся всей топливной системы. Дабы выполнить грамотную проверку, придется выяснить, как долго силовой агрегат проработал до появления проблем и сколько он не эксплуатировался после. Именно эта информация может сыграть определяющую роль в определении итогового результата.

Распространенная ошибка среди автомобилистов заключается в том, когда мотор заводится после длительного нахождения машины на холоде, услышав, как во время прогрева появляются странные звуки, они начинают выкручивать свечи. Делать так нельзя. Вне зависимости от модели, минусовая температура может привести к небольшим сбоям в работе движка. Это явление временное.

Если свечи уже эксплуатируются около нескольких сот километров пробега, тогда необходимо выкручивать их в той последовательности, в которой они установлены, начиная с первого цилиндра. Каждый водитель должен помнить, что менять их нужно после того, как цифра их пробега достигает 35 тысяч километров пробега. Есть возможность приобрести на автомобильном рынке более совершенный вариант. Речь про многоэлектродные. Они могут использоваться ровно в два раза дольше. В продаже имеются также иридиевые и платиновые. Отличатся сроком эксплуатации, который достигает сотни тысяч километров. Единственный минус — стоимость.

Оптимально, когда оттенок чуть-чуть кофейный. Не должно быть абсолютно никаких маслянистых пятен

Обратить внимание на то, как выгорел электрон — этот процесс должен быть равномерным. Отсутствие каких-либо наружных дефектов

Когда нагар черного цвета, топливовоздушная смесь в камере сгорания обогащенная. Причина в электронном блоке управления или же в карбюраторе. Вероятно, пришел в негодность фильтр очистки воздуха или сломался датчик кислорода. Из-за этого существенно увеличивается расход горючего.

Нагар белый или с серым оттенком — смесь в камере сгорания обедненная. Нужно срочно принимать меры по устранению проблемы. Не сделав этого, свечи и вовсе могут расплавиться. Самое страшное, что прогорают клапаны. Вероятно, неправильно отрегулировано зажигание либо просто залит бензин низкого качества. Вероятно куплены свечи с низким калильным числом. Стоит покупать именно то, что написано в руководстве по эксплуатации авто. Это касается и октанового числа заливаемого топлива.

Когда цвет нагара немного красноватый, значит, содержание тяжелых металлов в горючем превышает допустимые нормы. Как результат, начинает проскакивать искра в момент воспламенения в камере.

На свече есть масло? Из этого следует, что сильно износились маслосъемные кольца и подходит время замены клапанных втулок. Также из выхлопной трубы будет идти дым сине-белого цвета. Мотор может троить. Тут не обойтись без ремонта.

Встречается и такое, что на свече отсутствует электрод. Сей факт указывает на то, что силовой агрегат функционировал с детонацией. Также это мог быть самый обычный заводской брак.

Налет из золы показывает водителю, что в камеру сгорания прорывается масло. Следует отправляться на станцию технического обслуживания как можно скорее. Не стоит дожидаться пока из трубы будет исходить запах гари.

Эрозия разных видов встречается, когда на протяжении длительного времени используются одни и те же свечи или заливается бензин с низким октановым числом. Часто можно увидеть следы от топлива. В этом случае проблемы с инжектором или карбюратором. Не обойтись без профилактики.

Собственно, на этом можно заканчивать. Напрашивается весьма логичный вывод, что не только белый налет на свечах зажигания показывает, что имеются определенные проблемы с мотором или с конкретными его узлами. Дабы этого избежать, нужно лить только хороший бензин и покупать исключительно рекомендуемые свечи. В этом случае удастся существенно сэкономить собственные средства на ремонте.

Позднее зажигание

Смесь топлива и воздуха, на которой работает двигатель внутреннего сгорания, может воспламенятся позже, чем необходимо. В этом случае она догорает в процессе рабочего хода поршня. Это попутно вызывает обгорание свечей и перегрев мотора. Позднее зажигание может являться причиной налета белого цвета на свечах зажигания.

На старых простых карбюраторных двигателях настроить угол опережения можно своими руками при помощи стробоскопа. Но на двигателях с большим пробегом это сделать затруднительно. В этом случае зажигание следует выставлять опытным путем, так как стробоскоп не учитывает износ отдельных элементов двигателя.

В инжекторных моторах своими руками УОЗ никак не изменить – он жестко выставлен в прошивке блока управления. Здесь необходимо поочередно проверять датчики, отвечающие за момент зажигания и менять те из них, которые неисправны.

Диагностика и пути решения

Самый верный ответ по поводу свечей даст пробег в несколько сот километров. После этого следует вывернуть все свечи в порядке очередности. Не следует забывать, что свечи требуют замены каждые 30.000-35.000 км. пробега. Конечно можно приобрести в автомагазинах многоэлектродные, которые славятся длительным использованием, до 70 000 км. Сегодня активно применяются иридиевые или платиновые изделия с толщиной электрода 0,3 микрона и сроком эксплуатации 100 000 км., но цена кусается.

Радуга цветов зажигания

  • Идеальное состояние: светло-коричневый цвет, даже немного кофейный. Масло и иные пятна отсутствуют, равномерное выгорание электрода, отсутствие трещин и дефектов. Иные цвета – ищите неисправность;
  • Черный цвет: как правило, это означает богатую смесь в камере сгорания. Причина кроется в карбюраторе или неполадкам в электронном блоке управления двигателем. Реже засоренный воздушный фильтр, датчик кислорода неисправен, воздушная заслонка не работает. Симптом – повышенный расход топлива;
  • Белый или серый: как раз этот окрас говорит о бедной смеси в камере сгорания. Если во время не принять меры, то могут расплавиться свечи и прогореть клапана. Причинами может быть: низкое калильное число свечей, плохое качество топлива, раннее зажигание. Во время покупки смотрите таблицу калильности для каждого типа свечей. Заливайте топливо такого октанового числа, которое предписано заводом-производителем, не ниже;
  • Темно-коричневый (красноватый): указывает на то, что в топливе имеются примеси тяжелых металлов, таких как свинец. В результате следует ожидать проскок искры во время воспламенения в камере сгорания.

Масло на свечинизкой компрессии

{banner_content}Свеча без электрода: это значит, что мотор очень длительное время работал с детонацией, в следствии чего он просто выгорел или брак.Зольный налет различных цветов: масло попадает в камеру сгорания. С выхлопной трубы запах мотоциклетного нагара.

Различных видов эрозия: причина, как правило, длительное использование одного комплекта свечей или низкооктановый бензин. Следы бензина: неисправен карбюратор или инжектор. Необходима профилактика.

О чем говорят разные цвета нагара на свечах зажигания?

Перед поездкой не поленитесь проверить свечи. Но не следует после прогрева машины глушить ее и вытаскивать их на проверку, это сомнительный способ. Прогретый двигатель сильно обогащается горючей смесью, и он быстро запускается. На них образуется маслянистый налет, но он исчезает при прохождении определенного расстояния. Осматривайте их после того, как проедете свыше 200 км. Если взять это за правило, то можно избежать поломками и вовремя устранить первые проявления проблемы. Запомните, что нормальный цвет – это светло-коричневый. Не должно быть следов масла или нагара. Если цвет отличается, то имеет место проблема и ее причину необходимо выяснить.

Какой цвет считается нормальным?

О работоспособности бензинового силового агрегата свидетельствуют свечные электроды, окрашенные светло-коричневым оттенком, без масляного нагара и сажи. Подобная картина наблюдается в абсолютно новых двигателях и моторах, прошедших стадию капитального ремонта.

Если цвет рабочей части отличается от указанного, желательно произвести дальнейшую диагностику и выявить причину неполадок. Причем далеко не всегда виновником оказывается сам двигатель. Какие существуют варианты окраса искровых электродов:

  • светло-серый или белый;
  • черный;
  • кирпичный либо откровенно красный оттенок.

Помимо всяких расцветок, юбка свечи покрывается разнообразными отложениями – сажей, коричневым нагаром или могут просто выглядеть мокрыми. Указанные явления тоже считаются признаками различных неисправностей. Предлагается рассмотреть подробнее каждую ситуацию.

Отложения сажи на свече зажигания

Причины:

  1. Богатая топливно-воздушную смесь
  2. Позднее зажигание

Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.

Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.

Почему свечи зажигания черные?

Нормальная свеча зажигания

Имеет коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов.

Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам

Отложения сажи на свече зажигания

  1. Богатая топливно-воздушную смесь
  2. Позднее зажигание

Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.

Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.

Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)

Причины:

  1. Попадание масла в камеру сгорания

Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя.

Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов. Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». То есть через поршневые кольца. В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать.

  1. несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
  2. раннее зажигание
  3. бедная смесь
  4. подсос воздуха во впускной коллектор
  5. неисправность системы охлаждения двигателя

Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие. Проверить свечи на соответствие, отрегулировать зажигание и карбюоратор(на карбюраторных двигателях). Проверить систему на подсос воздуха. Проверить систему охлаждения двигателя.

Изменение цвета изолятора

  1. Не правильно подобраны свечи зажигания

Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью».

Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях.

Установите новые свечи.

Мостик между электродами на свечах зажигания

Причины:

  1. Заводской брак свечей
  2. Свечи имеют плохую «само-очистку»

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр

Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо) Найти неисправную свечу и заменить ее. Можно просто очистить отложения, но это временная мера.

Пепельные отложения на свечах зажигания

Причины:

  1. Плохое топливо
  2. Попадание масла в камеру сгорания

Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Но чаще всего, причиной является некачественное топливо. Попробуйте сменить заправку.

Износ электродов свечей зажигания

Причины:

  1. Естественный износ свечей зажигания

Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный.

Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива.

Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания

Причины:

  1. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателяотрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Свечи необходимо отчистить или заменить на новые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector