Дымит двигатель: как понять, кольца или колпачки

Содержание:

Замена маслосъемных колпачков своими руками

Чтобы выполнить работу по самостоятельной замене маслосъемных колпачков, потребуется необходимый инструмент – рассухариватель для клапанов, гаечные ключи соответствующего размера, оправка для установки колпачков, а также специальные щипцы для демонтажа сальников.

Существует два варианта выполнения работ:

  • Без снятия головки блока цилиндров. Выполняя эту процедуру, стоит учесть, что при замене сальника клапан может провалиться в цилиндр. По этой причине на каждом комплекте клапанов необходимо выставлять верхнюю мертвую точку. Так поршень будет удерживать клапан. В этом случае работа будет стоить дешевле, так как после замены сальников не нужно будет шлифовать головку для замены прокладки.
  • Со снятием головки. Процедура практически идентична предыдущей, но ее лучше выполнять, если попутно нужно заменить прокладку ГБЦ. Она также пригодится, если есть сомнения в хорошем состоянии компрессионных колец и поршней.

Замена сальников проходит по следующее схеме:

  • Снимаем клапанную крышку;
  • Выставляем ВМТ или демонтируем головку;
  • Рассухариватель используется для того, чтобы сжать пружину и освободить сухари;
  • Далее щипцами демонтируем сальник. Не стоит использовать пассатижи, так как ими можно сделать задиры на зеркале штока клапана;
  • Устанавливаем смазанный маслом колпачок и через оправку запрессовываем его легкими ударами молотка (на этом этапе нужно быть предельно аккуратным, так как деталь легко деформируется);
  • Определить правильную установку в посадочное место колпачка можно по характерному глухому звуку во время легкого постукивания молотком;
  • Все сальники меняются таким же методом;
  • Засухариваем клапана (устанавливаем пружины на свое место);
  • Собираем газораспределительный механизм.

Некоторые автомобилисты используют специальную автохимию, которая делает старые резиновые элементы более эластичными, тем самым продлевая их рабочий ресурс. Восстановить изношенные колпачки можно (если материал просто задубел), однако это экономически не оправдано, потому что совсем скоро процедуру нужно будет повторять.

Так как при демонтаже и последующей сборке ГРМ требуется правильно выставить нужные метки, то гораздо дешевле будет отдать машину профессионалам, которые умеют правильно настраивать мотор.

Вот небольшое видео о том, как проще всего самостоятельно заменить сальники клапанов:

замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

Watch this video on YouTube

Как работают сальники клапанов

Маслосъемные колпачки, как их называют в простонародье, установлены непосредственно на штоках клапанов, представляют собой сочетание резиновой обоймы и стальной втулки, призванной повысить жесткость конструкции. Когда клапан открывается, колпачок его прикрывает, не позволяя маслу течь в цилиндр. Конечно, определенная часть смазки все же попадает под уплотнитель, но это норма – идет естественная смазка узла. С течением времени эластичность детали снижается, она ссыхается, и наблюдается увеличение объема просачивающейся жидкости. Как результат, масло «уходит», заставляя доливать до нормы все чаще и чаще.

Как понять, что нужна замена колпачков, а не поршневой системы двигателя

Очень легко перепутать признаки рассыхания клапанных сальников и выработки цилиндропоршневойгруппы. В обоих случаях проблема назревает после 200 000 км, часто имеет место на подержанных авто, которые были куплены без должной диагностики. Более того, жор масла, синий дым свойственны и той, и другой болезни. Вот только затвердевшие маслосъемные колпачки не влияют на показатель компрессии, которая обычно падает при износе поршневых колец, стенок самих поршней и цилиндров. Если машина потребляет чересчур много масла (от 1 л на 1000 км), но компрессия в цилиндрах находится в норме, то 90 из 100, что это колпачки.

Дополнительная проверка производится на работающем двигателе с открученной крышкой маслоналивной горловины: у мотора, требующего ремонта ЦПГ, должен наблюдаться дым из горловины, в то время как отработавшие свое колпачки такого не вызывают.

Когда менять поршневые кольца

Давайте разберемся, когда же пришло время заменить кольца, и есть ли смысл в таком действии. Есть много различных способов это понять.

  • Явным признаком неисправности поршневых колец является перерасход масла, который можно узнать по замерам при помощи щупа.
  • Также проверить это можно, сняв шланг, отходящий от сапуна и запустив двигатель проверить наличие белого дыма из него.
  • Третий способ — посмотреть, не идет ли из выхлопной трубы дым черного или сизого цвета.
  • Определить работу двигателя и его производительность можно и по виду свечей зажигания. Если резьба черная, то это свидетельствует о переизбытке масла в камере сгорания. Светлый, коричневый цвет говорит о хорошем состоянии поршневой двигателя.

Однако наиболее надежный способ проверить поршневые кольца — это заехать на любую станцию технического обслуживания и попросить, чтобы вам замерили компрессию в цилиндрах. Имейте в виду, для каждой марки автомобиля она разная.


Замер компрессии в цилиндрах

При замере лучше сами присутствуйте и просите, чтобы показания прибора вам показывали после каждого замера, так как профессионалы своего дела могут элементарно на вас наживаться. Давление в каждом цилиндре должно быть примерно одинаковы и соответствовать нормам, предусмотренным заводом-изготовителем данной машины. Если же этого нет, то следует задуматься о ремонте двигателя.

Имея прибор для измерения давления поршневой группы, вы с легкостью можете измерить показания самостоятельно.

Порядок действий при замере компрессии:

  1. Снимаем бронепровода;
  2. Выкручиваем свечи зажигания;
  3. Вынимаем провод, отходящий от катушки зажигания;
  4. Бросаем его на двигатель (искра должна бить на корпус);
  5. Вкручиваем прибор вместо свечи;
  6. Выжимаем полностью газ;
  7. Прокручиваем стартером двигатель.

Такие действия проводим с каждым цилиндром. Не допускайте ошибок в последовательности, особенно связанные с бронепроводом от катушки. Не вывив его на блок, можете сломать катушку.

Подробнее о самостоятельном замере компрессии можно посмотреть в следующих видео:

Если после замера ваши данные — например, 10,10,10,10 (т.е. одинаковы на всех цилиндрах), то выработка поршневой группы также одинакова и это уже хорошо, но если это далеко от нормы, установленной заводом-изготовителем, то вам требуется заменить кольца, иначе это может привести к плохим последствиям. Если же, например, 10, 8, 7, 11 (т.е. разные во всех цилиндрах), то у вас могут быть проблемы не только с кольцами — под подозрение попадают клапаны и маслосъёмные колпачки.

Примерный ресурс колец составляет около 100 000 километров, на дорогих марках может достигать 300 000.

Раскоксовка поршневых колец

Многие автолюбители при наличии проблем с кольцами, пытаются решить их раскоксовкой. Этот способ применяется, не разбирая двигатель, но работает в очень редких случаях . Заключается он в заливании в двигатель агрессивной жидкости, разъедающей и размягчающей нагар на поршневых кольцах. Однако если вы хотите в дальнейшем надежно ездить на своем автомобиле, то не стоит рассматривать этот вариант.


Процесс раскоксовки двигателя

Как верно подобрать и заменить маслоотражательные колпачки

Фланцевые маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки являются сменными деталями, которые по мере износа должны заменяться на новые. Для различных двигателей устанавливаются неодинаковые сроки по регламентной замене колпачков — от 50 до 150 000 км пробега. Однако зачастую уплотнители изнашиваются раньше срока, о необходимости заменить их свидетельствуют повышенная дымность выхлопа, увеличившийся расход масла, а в бензиновых двигателях — еще и забрызгивание свечей маслом. Это говорит о том, что рабочие кромки колпачков уже потеряли эластичность и неплотно прилегают к стержню клапана, либо колпачки просто потрескались, подверглись деформациям или разрушаются.

На замену необходимо брать те же маслосъемные колпачки, что были установлены на двигателе ранее

В некоторых случаях можно использовать другие сальники, но очень важно, чтобы они полностью соответствовали оригинальным по установочным размерам и материалу изготовления (особенно по теплостойкости), иначе колпачки не встанут на место и не будут обеспечивать нормальную герметизацию

Замена маслоотражательных колпачков должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Обычно эта процедура сводится к следующему:

Демонтировать крышку ГБЦ;
При необходимости — демонтировать распределительные валы, либо коромысла и другие детали привода ГРМ, которые будут мешать работе;
Провернуть коленчатый вал двигателя, чтобы поршень, на клапанах которого будут меняться колпачки, встал в верхнюю мертвую точку (ВМТ);
Выполнить рассухаривание клапанов — это отдельная операция, которая выполняется в соответствии со своей инструкцией

Для рассухаривания необходимо иметь специальное приспособление для сжатия клапанных пружин, будет полезен и магнит для извлечения сухарей;
После снятия пружин демонтировать (спрессовать) колпачок — лучше всего с помощью специального приспособления с цанговым захватом, но можно просто пассатижами или двумя отвертками, но здесь важно не повредить стержень клапана;
Взять новый колпачок, смазать его внутреннюю поверхность маслом и напрессовать на втулку с помощью специальной оправки. Предварительно можно снять с колпачка пружину, а затем надеть ее

Установить колпачок без оправки крайне трудно и почти всегда это приводит к порче детали;
Выполнить указанные операции для всех колпачков и произвести обратную сборку.

Очень важно использовать для замены маслоотражательных колпачков специальных приспособлений — инерционного съемника и оправки для напрессовки. В противном случае очень высок риск испортить всю работу и потратить лишние деньги

После замены колпачки не требуют специального ухода, необходимо лишь иногда обращать внимание на их состояние по особенностям работы двигателя

При верном выборе и замене маслосъемных колпачков масло в ГБЦ не будет доставлять проблем, а функционирование двигателя будет соответствовать стандартам.

Появился белый или черный дым из выхлопной трубы

Начнем с основных видов дымления для лучшего понимания проблемы. Итак, белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Более того, ошибочно полагать, что это дым. На самом деле это пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт работы мотора.

В непрогретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогрева двигателя и конденсация уменьшается.

Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается пар. При температуре ниже 10 °С пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20 — 25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха. Чем она больше, тем пар гуще.

Отметим, что если пар виден в теплое время года, вполне возможно, это связано с . Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности, а также от количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать сизый оттенок, напоминая «масляный» дым. Но, в отличие от масляного дыма, который надолго оставляет в воздухе синеватый туман, пар быстро рассеивается.

Неопытному автомобилисту достаточно сложно по внешнему виду определить, что является источником дыма. На этот случай можно воспользоваться проверенным способом проверки. Для этого необходимо на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрыть срез выхлопной трубы листом белой бумаги, при этом конденсированный пар в виде капель воды при попадании на бумагу постепенно испарятся и не оставит явных жирных следов.

Если этот простой тест подтвердил, что из выхлопной системы выходит именно пар, а не масляный дым, необходимо принять меры по устранению неисправности, способствующей проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.

Чаще всего жидкость может попадать в цилиндры через из-за недостаточной протяжки (в зимний период часто наблюдается подтекание охлаждающей жидкости на стыке блока и головки), прогара и реже в результате образования . Открыв пробку радиатора или , легко выявить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют устранения не только прямых причин, но и обязательной проверки систем, способных повлиять на их появление: , датчик включения, муфта или сам вентилятор, состояние радиатора, его пробки, шланги или соединения. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя, так как дефекты быстро прогрессируют.

Идем далее. Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливно-воздушной смеси или об ухудшении условий сгорания топлива. Следовательно, речь идет о неисправностях . Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Черный дым сопровождается большим расходом топлива, часто плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

Важно понимать, что наблюдение за симптомами и быстро установленная проблема позволит в дальнейшем уменьшить стоимость ремонта и избежать серьезных и быстро прогрессирующих поломок ДВС. Почему залегают поршневые кольца

Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Каждый водитель легкового автомобиля с ДВС должен уметь различить признаки износа маслосъемных колпачков, так как в противном случае выработка и затвердевание клапанных сальников чреваты целым рядом последствий. Если вовремя выявить проблему, то можно без особых проблем купить съемник для рассухаривания и произвести замену резинометаллических деталей даже без снятия головки.

Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов): Фото, Видео

Основным назначением маслосъемных колпачков является предотвращение протекания излишка масла из мотора. По-другому их называют – клапанными сальниками. Как и многие части в моторе, маслосъемные колпачки, изготовленные из специальной резины, стареют и начинают работать менее эффективно, а именно отслаиваются и пропускают масло в большом количестве. Такая некорректная работа сальников приводит к высокому расходу масла. В данной статье подробно будет рассмотрена тема замены колпачков, а также причины их выхода из строя.

В головке блока находятся клапана, непосредственно участвующие в работе двигателя. Верх клапана (его ножка) находится в постоянном контакте с распредвалом. Вращение этого вала создает в головке масляную взвесь. Обратная часть клапана находится в зоне постоянного контакта с взвесью бензина или большим объемом горячих выхлопных газов. Естественно, для нормальной и бесперебойной работы распредвала необходимо наличие большого количества смазки, при этом попадание последней в камеру сгорания недопустимо. В связи с этим и были придуманы сальники клапанов. При возвратно-поступательном движении клапана, эта резиновая юбка убирает масло с его ножки, не допуская его попадание в объем цилиндра.

Как можно было уже понять, что колпачки маслосъема работают в весьма жестких условиях. Найти в двигателе маслосъёмный колпачок не составляет труда. Он располагается непосредственно на самих клапанах (вариант в сборе) или в головке блока (в разобранном двигателе). Количество колпачком рассчитать не трудно – сколько в двигателе клапанов, столько и колпачков.

Внешним признаком изнашивания сальников клапанов является появление дыма сизого цвета из выхлопной трубы. Дым синеватого цвета может быть лишь кратковременным и только при запуске или торможении силового агрегата. Вторым фактором, свидетельствующим об износе колпачков будет повышенный расход масла. При этом внешние течи через прокладки будут отсутствовать. Приблизительный расход смазочного материала возрастает до 1 литра на 1 тысячу километров. Также наблюдается замасливание электродов свечей. Опытные специалисты рекомендуют замену колпачков через 50 000 километров пробега.

Для работ по снятию колпачков лучше всего обзавестись специальным съёмником, а также для удобства неплохо иметь съемник пружин клапанов. Если таковых нет в наличии, придется действовать при помощи пассатижей и стерженя походящего диаметра для запрессовки. Потом действуем по следующим пунктам:

  1. Отключите клеммы аккумулятора;
  2. Выкрутите все свечи из блока цилиндров;
  3. Загоните первый цилиндр в верхнюю мертвую точку;
  4. Откручиваем крышку головки блока цилиндров;
  5. Открутите множество болтов крепления коромысел;
  6. При демонтаже коромысел вместе с осью следите за тем, что сухари не разлетелись в разные стороны. При сборке их нужно установить на место;
  7. Если не предполагается замена коромысел, то не снимайте их с оси, это поможет сохранить порядок и точность выставления;
  8. Также при снятии не переворачивайте вверх ось с коромыслами, чтобы не вылить масло из гидрокомпенсаторов.
  9. Надавите на пружину клапана либо съемником (через дополнительный болт), либо вручную;
  10. После сжатия освободятся два сухаря, которые достаем (удобно пинцетом);
  11. Убираем сжимающее устройство и убираем тарелку клапана;
  12. Вытаскиваем пружину клапана и шайбу под ней;
  13. Теперь спрессовываем установленный маслосъемный колпачок;
  14. Устанавливаем на колпачок цангу и бьем по втулке цанги (резкий удар);
  15. Если нет подходящей цанги, то вытаскиваем колпачок пассатижами. При этом тянуть надо строго вверх, без прокручивания;
  16. Не пытайтесь снять сальник отвертками. Керамическая втулка на клапане очень хрупкая;
  17. Снимите с нового колпачка пружину, чтобы не деформировать его при одевании на клапан;
  18. Смазываем маслом внутреннюю поверхность втулки и прогоняем ее по всей длине ножки клапана до втулки;
  19. Возьмите специальную запрессовочную втулку или трубку подходящего диаметра, и запрессуйте маслосъёмный колпачок на свое место. При этом удары должны быть легкими и короткими.
  20. Поставьте пружину на колпачок на место;
  21. Теперь собираем детали клапана в обратном порядке.

Со всеми остальными клапанами и сальниками производим то же самое.

Как правильно заменить сальники клапанов на автомобилях ВАЗ 2101. 2106. 2107, 2109 и т.п.

Маслосъемные колпачки нива, интервал замены

АвтоТАЗовское руководство по эксплуатации рекомендует замену через 50 тыс.км. Это около 2-3 лет среднего пробега. Д`Артаньяны на форуме мотористов до хрипоты спорили на тему того, что если это те же колпачки, которые мы ставим на «немцев», то и менять их можно не ранее чем через 100тыс. Ответ простой, вот именно потому что «на немцев»))). То, что сейчас делает завод и называет двигателями, это саботаж и вредительство. На любом другом автомобиле зазор клапан-направляющая максимально должен быть до 0.04. Чтобы избежать казусов связанных с плохим металлом клапанов и направляющих, завод делает данный зазор более 0,1 мм, то есть 10 соток. При таких «допусках и посадках» маслосъемные колпачки просто не живут более 50 тыс. Поэтому завод аккуратно и нежно делает себе подложку.

Какие маслосъемные колпачки лучше? Предназначение маслосъемных колпачков

Актуальный вопрос о том, какие маслосъемные колпачки лучше, можно встретить абсолютно на любом автофоруме. Водители активно дискутируют на эту тему, потому что конкретного руководства по выбору маслосъемных колпачков в интернете нет. Точнее, не было до недавнего времени. Перед вами – четкая и подробная схема выбора качественных колпачков. Пользуйтесь на здоровье и не забудьте рассказать друзьям. Какие маслосъемные колпачки лучше, когда в сервисных центрах и точках продаж запчастей так много предложений? С вопросом замены маслосъемных колпачков рано или поздно придется столкнуться всем, кто ездит на б/у автомобиле. Процедуру замены лучше не затягивать. В противном случае, расход масла существенно увеличится, а с ним возникнут экологические проблемы. Приятно радует тот факт, что в нашей стране хотя бы нет дефицита. Осталось только одно – научиться выбирать товары отличного качества.

Чтобы максимально снизить трение элементов двигателя, используется смазка. Вся соль в том, что ее количество не должно быть слишком маленьким или слишком большим. Ключевая задача колпачков как раз и заключается в том, чтобы максимально снизить попадание смазки в камеру сгорания. Сопряжение такой пары, как стержень клапана и направляющая втулка, просто невозможно представить без сальников клапанов. Они служат для уплотнения конструкции, изготавливаются из армированной, устойчивой к воздействию масла резины. Дополнительная пружина прижимает к стержню клапана верхнюю часть сальников.

Относительно недавно в производстве сальников клапанов использовался фторопласт. Однако сегодня он применяется крайне редко. Возьмите инструкцию к любому автомобилю. Когда речь идёт о замене деталей, рекомендации везде одинаковые – устанавливать комплектующие, которые ставил завод-изготовитель. Водители часто пренебрегают этим советом. Это связано с тем, что регулярно появляются новые материалы и более современные технологии. Поэтому когда приходит время менять маслосъемные колпачки, «какой-то там фторопласт» становится неактуальным.

Причин снять старые колпачки, поставить новые, более чем достаточно. Одна из ключевых – износилась кромка сальников, что повлекло за собой недостаточную обжимку стержня клапана. При постоянной работе мотора комплектующие выполняют колоссальный объем работ. Температура повышается до запредельных значений. Воздействие такой агрессивной среды достаточно сильно сказывается на стойкости, долговечности. Со временем каучук, который лежит в основе большинства запчастей, становится твердым. Трещины, истирание и сильный износ – обычное явление.

Все изменилось, когда отечественный автопром взял на вооружение новые технологии от Porsche. Производство колпачков пережило новое рождение. Теперь в основе каждого изделия был фторкаучук. Применение инновационного на то время материала дало феноменальные результаты. Особенно когда были сделаны сравнения с продукцией Elring и Goetze.

Когда направляющая втулка и стержень клапана не изношены, приличный результат демонстрируют колпачки Reinz. Они изготавливаются из резины высокого качества и подходят даже для двигателей Mercedes M110 и M123. Напомним, что раньше комплектующие для них изготавливались из фторопласта, о котором мы говорили выше. Хорошей репутацией на рынке пользуются изделия Glazer, Payen и других компаний.

Для замены «родных» колпачков импортными есть несколько поводов. Нередко рекомендованные изделия обходятся в 5-7 и выше долларов за штуку. Бывает и такое, что в процессе сборки один из маслосъёмных колпачков повредился. Знание характеристик запасных частей поможет вам подобрать замену. Доступными словами постарались рассказать вам, какие маслосъемные колпачки лучше. Можно еще долго обсуждать плюсы и минусы изделий. Но факт остается фактом – качество отечественных маслосъемных колпачков пока уступает иностранным изделиям.

Ресурс работы маслосъемных колпачков

Легко догадаться, что маслосъемные колпачки требуется время от времени менять. За минуту клапан выполняет более 1000 тактов, и на каждом маслосъемные колпачки должны снять лишнее масло, чтобы не допустить его попадание в камеру сгорания. Также следует учитывать, что температура в зоне работы маслосъемных колпачков высокая, а сама среда агрессивная: масло и отработавшие газы.

Из-за влияния массы факторов маслосъемные колпачки начинают со временем приходить в негодность – каучук колпачка трескается, отслаивается, теряет эластичность. Пружина со временем начинает менее плотно прижимать колпачок к стенкам, из-за чего в камеру сгорания начинает попадать масло.

В среднем, ресурс маслосъемных колпачков хорошего качества находится на уровне в 100 000 километров пробега. Если автомобиль несколько лет стоял без дела, рекомендуется заменить маслосъемные колпачки перед тем, как начать его эксплуатировать, поскольку за время простоя они успевают сильно рассохнуть.

Цена съемника «сухарей» Тойота, Фольксваген, Ауди и принцип его работы

Неотъемлемым атрибутом замены маслосъемных колпачков на любом двигателе, будь то Лексус или ВАЗ, является так называемый рассухариватель. Это фирменный либо универсальный (подходит для моторов различных марок) инструмент для зажима пружин клапанов, без чего выполнить ремонт не представляется возможным. Принцип работы съемника сухарей достаточно прост: рассухаривателькрепится к корпусу двигателя опорными точками, при помощи механического давления на тарелку пружина возврата клапана зажимается, что позволяет демонтировать сухари.

Также следует учесть, что универсальные съемники часто не так уж многозадачны – одни конструкции подходят для моторов с компоновкой ONV, ONC, HV, другие рассчитаны специально под обслуживание «опелевских» двигателей SOHC и т.д. Следует уточнять данный момент перед покупкой инструмента.

Цена рассухаривателя:

  • для верхнеклапанных двигателей – от 3500 руб.;
  • для двигателей OHV, OHC, CHV – от 2000 руб.;
  • комплексный набор инструментов для рассухаривания на двигателях Тойота Камри, Фольксваген Гольф, Митсубиси Лансер и др. – 20 000 руб.

Рассухариватель, как на фото — неотъемлемый атрибут замены маслосъемных колпачков на любом двигателе

Причины замены маслосъемных колпачков. Признаки износа

Если двигатель расходует повышенное количество масла и дымит при нажатии на педаль газа, то следует готовиться к их замене. Поговорим о маслосъемных колпачках и признаках их износа.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Для начала расскажем, зачем нужен маслосъемный колпачок. Его предназначение — не пропускать излишек моторного масла. Он должен плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки. Колпачки сделаны из специальной резины.

Со временем, маслосъемный колпачок начинает разрушаться, резина стареет, теряет эластичность и отслаивается от основания. Это приводит к тому, что колпачок начинает пропускать масло. Следовательно, растет потребление двигателем моторного масла. Как правило, на отечественных автомобиля интервал замены маслосъемных колпачков составляет 80 000 километров пробега. Для современных моторов, этот период может быть увеличен в 2-3 раза.

У двигателя машины повышенный масляный аппетит. Мотор расходует больше 1 литра на 1000 километров? Появился синий дым из выхлопной трубы. Это первые признаки износа маслосъемных колпачков. Конечно, о капитальном ремонте можно не думать, если конечно не снизились динамические характеристики и не вырос расход топлива.

Данные проблемы можно решить заменой маслосъемных колпачков. Операцию по замене колпачков можно произвести своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Для этого понадобиться гараж и инструмент для ремонта, самым необходимым из которого является съемник сухарей клапанов. Его можно найти в магазине авто инструментов.

Советы по замене маслосъемных колпачков

Вдаваться в порядок замены маслосъемных колпачков не будем. Подробную операция по замене можете найти в техническом руководстве для вашего автомобиля. К тому же, там все объясняется доступно, тщательно и с картинками. Но следует уточнить некоторые нюансы.

Большая опасность операции замены колпачков подстерегает при попытке расухаривания клапанов. Для этой цели имеется специальное приспособление, один конец которого крепиться неподвижно, а другой — давит на тарелку, при этом сжимая пружину возврата клапана. После следует снять сухари с клапана. Лучше это сделать магнитной отверткой или длинными щипцами. Только будьте осторожны, ведь если потеряете сухарь , то процесс обратной сборки будет невозможных. А на практике эти маленькие сухари могут вылететь в неизвестном направлении, и потом найти их будет невозможно.

Также для предосторожности, нужно закрыть все отверстия на двигателе поролоном, чтобы туда не попал сухарь или грязь. При установке нового колпачка, не забудьте его предварительно смазать моторным маслом

Операцию по замене маслосъемных колпачков можно сделать своими руками, но для этого необходим опыт и инструмент. Если нет знаний, то за замену колпачков лучше не браться. Цена не высока, так что доверьте эту операцию авто мастерам.

Инструментальная проверка

Несколько слов нужно сказать и о том, как с помощью приборов проверяют техническое состояние мотора. Для этого нужно иметь прибор под названием компрессометр. Приобретать его для одной проверки двигателя не имеет смысла, но можно с большой уверенностью утверждать, что в гаражном кооперативе он у кого-то найдётся. Можно также с большой уверенностью утверждать, что проверка с его помощью даёт правильный ответ о состоянии мотора.

Проверку компрессии нужно проводить только на прогретом двигателе до рабочей температуры. Нужно вывернуть свечи из головки цилиндров, поставить машину на ручной тормоз, а рычаг переключения передач в нейтральное положение. Далее следует с усилием вставить головку компрессометра в гнездо свечи зажигания. После этого самостоятельно или с мощью помощника на несколько секунд провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Прибор покажет компрессию в этом цилиндре.

При её низком значении рекомендуется произвести повторную проверку, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение после этого величины компрессии подтвердит износ поршневых колец. Также снижению компрессии может содействовать закоксовывание поршневых колец. С этим можно бороться, но это тема для другой статьи.

Чтобы как можно дольше не сталкиваться с этой проблемой, соблюдайте все рекомендации по эксплуатации данные заводом изготовителем. Почему дымит двигатель, как понять это колпачки или кольца после прочтения этой статьи должно стать понятным. Поэтому нужно стараться делать так, чтобы мотор длительное время работал с чистым выхлопом.

Максим Марков

Многие автолюбители и владельцы подержанных автомобилей сталкиваются с такой проблемой как дым при запуске силового агрегата, либо при наборе больших оборотов, и ничего не поймут, откуда он появляется. При этом в некоторых случаях мотор дымит белым дымом, либо дымит черным дымом. Конечно же, это свидетельство о том, что существуют некоторые проблемы с колпачками или поршневыми кольцами. Ниже будет рассказано о том, что делать, когда дымит двигатель, как понять кольца или колпачки являются причиной появления дымления в двигателе.

Что в итоге

Как видно, проблема повышенного дымления двигателя может быть установлена путем проведения начальной диагностики. При этом нужно знать, как проверить маслосъемные кольца, не разбирая двигатель.

Выяснить же причину дымления, маслосъемные колпачки или кольца, можно с помощью вышеописанных способов своим руками в условиях гаража. Напоследок отметим, что за расходом масла и дымностью мотора всегда нужно следить, своевременно проверять уровень смазки.

Важно понимать, что наблюдение за симптомами и быстро установленная проблема позволит в дальнейшем уменьшить стоимость ремонта и избежать серьезных и быстро прогрессирующих поломок ДВС. https://www.youtube.com/watch?v=q-aPWAu_uiM

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.

Когда необходимо производить замену поршневых колец. Как устанавливать кольца на поршень при замене своими руками. Ресурс, колец, притирка и обкатка.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector