Что такое зеленый автомобильный антифриз

Как выбрать антифриз

Тематика выбора антифризов на поверку является одной из тех, где принцип и критерии выбора до сих пор не приведены в какое-либо подобие порядка

В связи с этим редакторы Expertology предлагают вашему вниманию свой перечень ключевых характеристик, на которые необходимо обратить внимание перед покупкой:. Концентрат или готовый продукт

Выбор антифриза по данному критерию обусловлен спецификой его использования. Если температурные показатели в вашем регионе частенько заходят за -40 градусов Цельсия, имеет смысл приобрести концентрат, подлежащий разбавлению водой в необходимых порциях. Если же температурные условия работы готового к розливу антифриза с прилавка вас полностью устраивают, то предпочтительнее будет (и в плане стоимости, и в плане отсутствия необходимости лишних действий) купить именно его.

Концентрат или готовый продукт. Выбор антифриза по данному критерию обусловлен спецификой его использования. Если температурные показатели в вашем регионе частенько заходят за -40 градусов Цельсия, имеет смысл приобрести концентрат, подлежащий разбавлению водой в необходимых порциях. Если же температурные условия работы готового к розливу антифриза с прилавка вас полностью устраивают, то предпочтительнее будет (и в плане стоимости, и в плане отсутствия необходимости лишних действий) купить именно его.

Класс и цвет. Данный критерий показывает, какой спецификации соответствует состав приобретаемого антифриза. Наиболее популярной в автомобильной сфере стала классификация, предложенная компанией Volkswagen. Согласно ей, все антифризы делятся на три укрупнённые группы:

  1. G11 – силикатные (чаще всего имеют зеленый цвет, реже – синий или желтый);
  2. G12 – карбоксилатные (красные, включающие в себя все возможные оттенки – от оранжевого до розового);
  3. G13 – лобридные (чаще всего фиолетовые, но существуют варианты и в желтом цвете).

Каждая из них обладает своим набором полезных свойств, информация о которых дана в одной из таблиц сравнения, приведённых ниже в статье. Кроме того, существует и внеклассовая жидкость под названием тосол, особенности которой также упомянуты в таблице. В общем же случае рекомендации выглядят следующим образом:

  1. крайне не советуем заливать тосол отечественного производства в системы охлаждения иномарок, поскольку не все их моторы переносят агрессивное воздействие составных кислот;
  2. если особенностью движка и охлаждения вашего авто является содержание большого количества латунных и медных элементов, то наиболее качественной защитой для них станет красный антифриз класса G12;
  3. при высоком содержании алюминия в движке и замкнутой системе охлаждения правильным шагом будет приобретение зелёного антифриза G11 с силикатной основой;
  4. G13 – универсальное средство для комплексной защиты движка и охладительной системы вне зависимости от содержащихся в них элементов, возраста автомобиля и степени изношенности его узлов.

Объём. Данный пункт не является основным, однако потребители частенько допускают промахи в количестве приобретаемого антифриза. Если за вашим авто не наблюдается проблем с течью системы, то оптимальная для покупки порция будет составлять 4-5 литров. Если машина старая, либо имеет небольшой дефект, при котором возможны подтекания антифриза, то лучше перестраховаться, докупив сверху ещё 1-2 литра для долива.

Состав антифриза G12

Основные компоненты в составе охлаждающей жидкости:

  1. Этиленгликоль. Это двухатомный спирт, на который приходится примерно 90% общего объема. Температура замерзания и кипения зависит от пропорций данного вещества.
  2. Дистиллят. Количество очищенной воды в составе варьируется в районе 5%.
  3. Пакет присадок, добавляющийся компанией, которая решила разрабатывать антифриз. В соответствии с цветом можно идентифицировать класс хладагента.
  4. Пакет добавок, на который приходится не менее 5%. Используется для обеспечения защиты элементов двигателя.

В число присадок входят карбоксилатные или фосфатные добавки на базе органических веществ. Они применяются в качестве ингибиторов, предотвращающих отрицательное воздействие коррозии.

Подробно о различиях хладагентов, а также их составе рассказал канал «Avto-Blogger».

17 место: Nordex-50

На 17 позиции в списке – антифриз Nordex-50. Имеет эффективный состав на основе этиленгликоля.

Плюсы и минусы

Антикоррозийные свойства
Смазывающий эффект
Охлаждает мотор при сильных нагрузках
Органические присадки предотвращают вспенивание
Совместимость с другими видами хладагентов
Возможна эксплуатация в широком температурном диапазоне
Предусмотрена расфасовка по 1 кг, удобно доливать
Не повреждает покрытие автомобиля

Срок эксплуатации не превышает 5 лет
Тугая крышка
Частично замерзает при отрицательных температурах
Не защищает от случайного попадания абразивных частиц
Возможно образование осадка
Высокая вероятность подделок
В продаже трудно найти канистры маленького объема
Температура начала кристаллизации отличается от заявленной

Создает защитную пленку, которая повышает срок службы металлических деталей двигателя, не разъедает пластиковые или резиновые поверхности.

Технические характеристики
Тип жидкости Готовый к использованию состав
Цвет Красный
Индекс допуска VAG G12
Объем 1, 5, 10, 20 и 200 л
Производитель Россия

75% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.5

Качество 4.4

Итого 4.5

Мне нравитсяНе нравится

Охлаждающая жидкость: в чем особенность антифриза G 12

Начнем с того, что  в готовом виде антифризы состоят из этиленгликоля, пакета присадок и дистиллированной воды. При этом зачастую антифриз может реализовываться в виде концентрата, то есть воду нужно добавлять самостоятельно.

Дело в том, что от количества воды будут зависеть определенные свойства готовой жидкости (температура замерзания антифриза и т.д.). Так или иначе, хотя основа похожа, присадки в разных типах охлаждающих жидкостей сильно отличаются.

Первым поколением антифриза долгое время оставался состав на основе этиленгликоля. При этом ингибиторами коррозии в таком антифризе выступают неорганические добавки (силикаты, нитраты, фосфаты, бораты и т.п.).

После попадания в систему охлаждения присадки создают на металлических деталях особую оксидную пленку.  Данный тип получил маркировку G11 по классификации Volkswagen, которая стала общемировой.

С одной стороны, пленка является эффективной защитой от коррозии. Однако также неизбежно ухудшается отвод тепла, а сами присадки быстро срабатываются и перестают выполнять свои функции.

На деле, срок службы антифриза данного типа не превышает 2 года или 80-100 тыс. км. пробега. Сегодня такой антифриз считается устаревшим. Кстати, отечественный аналог ТОСОЛ также относится к G11, однако смешивать антифриз и тосол запрещено.

Позже на рынок были выпущены карбоксилатные антифризы. Такие решения в составе содержат ингибиторы коррозии, которые созданы на основе органических кислот (карбоновых). Эти жидкости имеют маркировку G12 (с 2005 года G12+), не образуют защитной пленки на стенках и деталях, а работают точечно именно там, где уже возникает очаг коррозии.

С учетом того, что защитной пленки нет, антифриз данного типа лучше отводит тепло, также присадки срабатываются не так интенсивно.  Еще жидкости данного типа дольше сохраняют полную работоспособность в условиях высоких и низких температур.

Данное решение разработано по причине того, что добавление небольшого количества неорганических присадок позволяет избежать кавитации.  Если просто, кавитация приводит к тому, что  разъедает крыльчатку помпы, в блоке и ГБЦ появляются дыры и т.п. По сроку службы гибридные антифризы не уступают карбоксилатным, при этом защита более надежная, чем у G12 и G12+. Кстати, если сравнить антифриз G12 красный, цена c более новым гибридным поколением ОЖ доступнее.

Лобридный антифриз появился около 10 лет назад и состоит из органической основы с добавлением небольшого количества минеральных ингибиторов. Такой антифриз способен образовать тонкую защитную пленку на поверхности деталей системы охлаждения (похож на G11), однако пленка очень тонка, то есть не ухудшает теплоотвод. В свою очередь, сама присадка работает только в случае появления очагов коррозии (как G12).

Благодаря таким особенностям  срок службы антифриза данного типа сильно увеличен (около 10 лет или 500 тыс. км.). Также некоторые  крупные автопроизводители заливают в новый двигатель с завода именно такой антифриз, после чего иногда утверждается, что менять его и вовсе не нужно. На деле, замена все же показана, однако срок службы большой. Маркировка антифризов данного типа G12++ , а также G13. В состав дополнительно вводится глицерин, что также снижает токсичность охлаждающей жидкости.

Характеристики зеленого антифриза

В про­из­вод­стве зеле­но­го анти­фри­за исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный набор при­са­док, изго­тав­ли­ва­ю­щи­е­ся на соля­ной базе кар­бо­но­вых кис­лот. Имен­но эти при­сад­ки предо­став­ля­ют систем­ную защи­ту дви­га­те­лей внут­рен­не­го сго­ра­ния от обра­зо­ва­ния про­дук­тов кипения.

Еще состав может вклю­чать кра­си­тель с флу­о­рес­цент­ны­ми свой­ства­ми, кото­рый при­ме­ня­ет­ся для уста­нов­ле­ния мест про­те­чек посред­ством уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Зеле­ный анти­фриз соот­вет­ству­ет суще­ству­ю­щим тре­бо­ва­ни­ям, кото­рые предъ­яв­ля­ют­ся к веще­ствам тако­го типа, и сопро­вож­да­ет­ся харак­те­ри­сти­ка­ми, схо­жи­ми с дру­ги­ми сред­ства­ми тако­го же назначения.

Мно­гое авто­вла­дель­цы зада­ют­ся вопро­сом, а зачем необ­хо­ди­мы при­сад­ки? Ведь, если исполь­зо­вать воду с эти­лен­гли­ко­лем, то не будет ни кипе­ния, ни замер­за­ния. Каза­лось бы, хоро­шее соче­та­ние ком­по­нен­тов. Одна­ко если эту смесь исполь­зо­вать в систе­ме охла­жде­ния дви­га­те­ля, то в тече­ние несколь­ких меся­цев состав разъ­ест метал­ли­че­ские и рези­но­вые труб­ки, блок дви­га­те­ля и ради­а­то­ры. Что­бы исклю­чить дан­ные явле­ния и ста­ли при­ме­нять раз­лич­ные присадки.

Из осо­бен­но­стей охла­ди­тель­но­го веще­ства зеле­но­го цве­та отмечается:

  • фос­фат­ная плен­ка предо­хра­ня­ет стен­ки внут­ри меха­низ­ма от кор­ро­ди­ру­ю­ще­го вли­я­ния этиленгликоля;
  • пре­пят­ству­ют пени­сто­сти в рас­ши­ри­тель­ном бачке;
  • сни­жа­ет кор­ро­зий­ный эффект.

Зеле­ной авто­мо­биль­ной жид­ко­сти нуж­но поряд­ко­вое заме­ще­ние раз в два-три года, так как спу­стя неболь­шой про­ме­жу­ток вре­ме­ни при­лип­шие частич­ки осы­па­ют­ся и заби­ва­ют мел­кие систем­ные кана­лы. Вдо­ба­вок вслед­ствие фор­ми­ро­ва­ния плен­ки, отвод теп­ла снижен.

Преимущества и недостатки

Антифриз ЛУКОЙЛ G12 красный имеет некоторые преимущества, отмеченные потребителями в процессе эксплуатации:

  • широкий диапазон рабочих температур достигается в результате применения специальных присадок;
  • имеет продолжительный срок службы;
  • надежная защита металлических поверхностей от проявления коррозии и ржавления;
  • предотвращения от перегрева двигателя;
  • защита от гидравлической кавитации;
  • совместимо со всеми металлами, в том числе и алюминием;
  • не разрушает уплотнительный материал системы охлаждения и насосного оборудования.

При соблюдении инструкции по применению недостатков антифриза не обнаружено.

Сравниваем цены

Охлаждающая жидкость имеет 2 вида: концентрированный и разбавленный состав. Существенного отличия в использовании нет, влияет только на цену. Концентрированный антифриз разбавляется дистиллированной водой (один к одному). А разбавленный продукт готов к использованию без дополнительных манипуляций. Продается упаковкой по литрам или килограммам. Будьте внимательны пересчитывайте нужный вам объем, к примеру, 5 кг приравнивается к 4,4 литра охлаждающей жидкости. Цена готового антифриза G12 колеблется за 1 кг от 45 рублей до 400 рублей, за 1 литр от 50 рублей до 800 рублей. Сравнивая цену и качество, хороший вариант концентрированного антифриза G12 стоит приблизительно 300-350 рублей за литр, 1300-1350 рублей за 5 литров концентрата. Покупая большой объем, вы сэкономите

Выбирая антифриз G12, обратите внимание, соответствует ли он стандарту. Если есть подобные надписи, можете быть уверенны в качественном и количественном составе покупки

Выбирайте известных и проверенных производителей.

Не стоит доводить до неисправности систему охлаждения и работу двигателя, заменить охлаждающую жидкость необходимо по истечению ее срока.

Антифриз – что это такое, и какими свойствами обладает вещество?

Для начала, разберемся с определениями. Антифриз – это специальная жидкость, которая используется в системе охлаждения автомобиля и в других его частях. Термин имеет английскую основу и переводится, как «незамерзающий».

Чтобы обеспечивать полноценную работу автомобилю, хладоген должен иметь определенные свойства, а именно:

  • повышенную теплоемкость, для защиты транспорта от излишне перегретого автомобиля;
  • высокая степень теплопроводности, чтобы охлаждать мотор в самые короткие сроки;
  • определенные температурные параметры – показатели кипения и замерзания. Для современных моторов, эти показатели не должны быть ниже 105/-42 градусов Цельсия.

Для получения таких свойств, антифриз изготавливается на основе этиленгликоля и обладает нужными функциями. Чтобы дополнить возможности вещества антикоррозийными и смазывающими свойствами, производители добавляют в хладогены специальные присадки. Здесь могут быть использованы нитраты и карбоксилы, нитриты и фосфаты, соли борной кислоты.

Можно ли смешивать

Сразу нужно отметить, что экспериментировать наугад с этим не стоит. Лучше всего всегда использовать рекомендованный производителем класс антифриза и заливать именно его. Многие водители допускают смешивание жидкостей одного цвета, но, как уже говорилось, нельзя ориентироваться только по цвету.

Антифризы можно смешивать между собой, если они относятся к одному классу. Например, синий и зеленый G11, к нему же относится всем известный ТОСОЛ.

Смешивать разные классы, скажем, G11 с G12, нужно с большой осторожностью, хотя ничего критичного может и не быть. Многое зависит от соотношения

Разные присадки скажутся на составе жидкости, что соответственно отразится на ее свойствах. А вот класс G12++ возможно смешать с G11 или G12, G12+.

Это же касается G13, который можно смешивать с большинством других ОЖ, так как это, по сути, G12++, только безопасный. можно рассмотреть на следующем рисунке.


Смешивание антифризов

При выборе антифриза в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя именно к вашему автомобилю и учитывать материалы, из которых изготовлен двигатель. Не стоит экспериментировать с составом, смешивая разные категории. Цвет может указывать на класс жидкости, но не всегда точно.

Радиатор

Присутствие радиатора в подкапотном пространстве сводится к его способности отводить лишнюю тепловую энергию от нагретых элементов двигателя. Оптимальные тепловые режимы для систем охлаждения находятся в границах 85–95°C. Поэтому, одна из главных задач устройства – поддержание расчетных показателей на протяжении всего рабочего цикла независимо от температуры атмосферного воздуха и условий эксплуатации механизма.

Каркас радиаторной секции производят из медного или алюминиевого сплава. Его конструкция комплектуется из следующих элементов:

• верхнего и нижнего бачка; • сердцевины; • отводов для соединительных патрубков; • проушин для крепления корпуса.

Классифицируют радиаторы с учетом строения их средней части, это:

• трубчатая; • пластинчатая; • сотовая.

Устройство трубчатых моделей вмещает в себя квадратную или прямоугольную рамку, вверху и внизу которой размещаются емкости для приема нагретого раствора. Средняя секция собрана из вертикально установленных медных или алюминиевых профилей овального или круглого сечения, соединенных между собой горизонтально размещенными пластинами, выполненными из того же материала.

Концы профилей запаяны в верхнюю и нижнюю емкости. Установленные пластины способствуют усилению прочности конструкции, и повышения коэффициента теплоотдачи для протекающей сквозь профили ОЖ.

Средняя секция пластинчатого радиатора монтируется из вертикальных, полых внутри, пластинчатых профилей волнистой формы. Внутренняя часть устройства омывается антифризом, наружная – атмосферным воздухом. Верхние и нижние части плоского каркаса соединяются в единую конструкцию при помощи бачков для приема жидкости.

Сотовые радиаторы представляют собой набор шестигранных профилей с круглым внутренним сечением. Трубки в каркасе расположены горизонтально, навстречу движения автомобиля. Внутренняя круглая часть сердцевины обдувается проходящим атмосферным воздухом, а по каналам, расположенным в стенках профиля поступает нагретый антифриз.

Вверху радиатора находится горловина с заливным отверстием и впускным патрубком. Горловина оснащается крышкой, устройство которой включает в себя паровой и воздушный клапаны, пружину и паровыпускную трубку. При сильном нагреве двигателя антифриз начинает кипеть, напор в шлангах увеличивается, в это время срабатывает паровой дроссель, и выводит излишки пара наружу.

После удаления пара в каналах создается разряжение, способное отрицательно повлиять на состояние резиновых отводов. Для защиты подводящих трубок от повреждения служит воздухоспускной дроссель, который срабатывает в нужный момент, и поступающий внутрь воздух стабилизирует обстановку в магистрали.

Для регулирования объема ОЖ в двигателе предусмотрена расширительная емкость. Корпус бачка изготавливают из полимерных материалов. Вверху резервуара находится заливное отверстие с пробкой, конструкция которой аналогична устройству крышки радиатора.

С радиаторной секцией емкость соединяется посредством резиновой трубки, по которой добавленный антифриз попадает в общую систему. На боковую плоскость резервуара наносятся ограничительные метки (max, min), обозначающие оптимальный объем антифриза.

Совместимость по классам

G11 нельзя смешивать с продуктами класса G12. В этом случае последний сразу же теряет все свои уникальные свойства. Также они будут безвозвратно утеряны, если незначительно долить G11. Корка, которую образует тосол, серьезно препятствует работе более совершенного G12. Переплачивать за современную охлаждающую жидкость в этом случае совсем нерентабельно. Но вот с G13, G12 и G12+ тосол вполне совместим. Это нужно запомнить всем начинающим автомобилистам. Что касается G12, то он хорошо смешивается с жидкостями класса G12+. Однако существуют составы G11 различных производителей, с которыми следует быть аккуратными. Были случаи, когда присадки и компоненты одного класса бурно реагировали друг на друга, из-за чего внутри контуров СОД автомобиля получалось настоящее желе.

Антифриз с G12+ и G12. В чём разница?

Все охлаждающие жидкости, маркированные как G12 (вместе с модификациями G12+ и G12++), состоят из этиленгликоля, дистиллированной воды и пакета присадок. Вода и двухатомный спирт этиленгликоль – это обязательные компоненты почти всех антифризов. Причём пропорции этих базовых составляющих для антифризов разных марок, но с одинаковыми температурами замерзания, практически не меняются.

Основные различия между антифризами G12 +и G12 заключаются именно в присадках.

Антифриз G12 пришёл на смену устаревающему на тот момент продукту G11 (или Тосолу, если рассматривать отечественные ОЖ). Неорганические присадки в антифризах устаревших ОЖ, которые создавали сплошную защитную плёнку на внутренней поверхности системы охлаждения, имели один существенный недостаток: они снижали интенсивность теплообмена. В условиях, когда нагрузки на ДВС повышались, требовалось новое, более эффективное решение, так как стандартные антифризы с трудом справлялись с охлаждением «горячих» моторов.

Неорганические присадки в антифризе G12 были заменены органическими, карбоксилатными. Эти компоненты не обволакивали теплоизоляционным слоем патрубки, соты радиатора и рубашку охлаждения. Карбоксилатные присадки образовывали защитную плёнку только в очагах повреждений, препятствуя их росту. За счёт этого оставалась высокой интенсивность теплообмена, но в целом общая защита системы охлаждения от химически агрессивного спирта, этиленгликоля, падала.

Подобное решение не устраивало некоторых автопроизводителей. Ведь в случае с антифризом G12 приходилось давать больший запас прочности системе охлаждения или мириться с её падающим ресурсом.

Поэтому вскоре после релиза антифриза G12 на рынки вышел обновлённый продукт: G12+. В этой охлаждающей жидкости, помимо карбоксилатных присадок, были добавлены и неорганические добавки в небольших количествах. Они образовывали тонкий защитный слой по всей поверхности системы охлаждения, но практически не снижали интенсивность теплообмена. А в случае повреждения этой плёнки в дело вступали карбоксилатные соединения и заделывали повреждённый участок.

Как правильно выбрать антифриз в зависимости от возраста автомобиля

Значительная часть автовладельцев недостаточно серьезно относятся к вопросу о том, как выбрать антифриз для автомобиля. Но одна из основных задач любого автолюбителя — поддержание своего транспортного средства в исправном состоянии, что означает регулярную замену расходных материалов и ремонт различных узлов при необходимости

Особое внимание при этом требуется уделять двигателю как наиболее важной части автомобиля. Двигатель в значительной мере нуждается в охлаждении, о чем всегда стоит помнить. И качество охлаждения будет зависеть от правильно подобранного состава

Остановимся подробнее на классах охлаждающих жидкостей.

И качество охлаждения будет зависеть от правильно подобранного состава. Остановимся подробнее на классах охлаждающих жидкостей.

  1. Одной из самых распространенных в России групп являются антифризы класса G11 / CODEG11. Данные средства изготавливаются на основе этиленгликоля и обладают главным преимуществом — невысокой ценой, обусловленной относительной простой технологией приготовления. Жидкость не содержит в себе фосфаты, бораты и амины и выпускается в основном в синей, иногда в желтой и зеленой цветовых гаммах. Выбирать данное средство можно для старых автомобилей (до 1996 года выпуска).
  2. Вторую строчку популярности удерживают составы класса G12 / CODEG12. Основой этих составов служит пропиленгликоль. По причине более дорогих компонентов в сравнении с предыдущим классом данные средства имеют более высокую цену. Это нужно учитывать перед тем, как выбирать антифриз G12. Имеющиеся в составе антикоррозионные компоненты обладают высокой эффективностью. Основной цвет выпускаемых жидкостей — чисто красный, хотя попадаются варианты фиолетовых, морковно-красных и других оттенков. Максимальный срок службы относительно G11 повышен и составляет 5 лет. Использоваться данные средства могут в автомобилях 1996-2001 годов выпуска.
  3. Для более новых автомобилей (начиная с 2001 года) целесообразно использовать составы класса G12 Plus / G12+. Они отличаются отсутствием вредных составляющих: нитритов, аминов, боратов и др. Поэтому антифризы этого класса можно смело выбирать для смешивания с другими типами охлаждающих составов. Выпускаются средства в различных цветовых гаммах, чаще всего в фиолетовых, лиловых и сиреневых.
  4. Следующий класс G13 близок к G12+, с тем отличием, что средства производятся по более новой технологии. В России на сегодняшний день данные антифризы не выпускаются. В основном эти жидкости используются в спорткарах и мотоциклах. Обладают высокой теплоемкостью и теплопроводностью.

12 место: Nissan Coolant Premix L248

Антифриз Nissan Coolant Premix L248 занимает 12 позицию в списке охлаждающих материалов для автомобилей. В состав хладагента входят карбоксильные компоненты. Добавки и примеси обеспечивают устойчивость к замерзанию при температуре до –38°C.

Плюсы и минусы

Быстрое охлаждение
Подходит для эксплуатации в различных температурных режимах
Жидкость инертна по отношению к металлическим деталям и резине
Не имеет аналогов
Обладает низкой летучестью
Защищает от образования известковой накипи и ржавчины
Экологически чистая продукция
Удобная упаковка

В продаже встречается редко
Антифриз разработан специально для автомобилей Nissan
Присадки начинают работать, когда возникают разрушения, образуя слой не более 1 микрона
Много подделок
Маленький срок эксплуатации, приходится менять через 3 года
Технические условия хуже, чем у других брендов
Нельзя регулировать температуру замерзания, как в концентратах
На канистре отсутствует специальная насадка

Испытания доказали, что средство можно применять не только в японских авто, но и в других моделях транспортных средств.

Технические характеристики
Тип жидкости Готовая смесь
Цвет Зеленый
Индекс допуска VAG G11
Объем 1 и 5 л
Производитель Япония

84% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.5

Качество 4.5

Итого 4.5

Мне нравитсяНе нравится

Особенности

Как известно, антифризы различаются набором добавляемых в состав компонентов. Эти присадки придают им определенные полезные свойства. Охлаждающий раствор не кристаллизуется под воздействием низких температурных показателей из-за своего химического строения.

Точка кипения у охладителей на несколько градусов выше, чем у обычной воды. По этой причине хладагенты можно применять всесезонно.

Выпускаются современные охладители в различной цветовой гамме, но по оттенку невозможно установить характеристики. Колористика играет лишь вспомогательную функцию – по цвету антифриза легче определить место его протечки.

У каждого производителя свои цветовые решения, поэтому недопустимо смешивать разные составы, ориентируясь только лишь по оттенку. Добавки, вносимые в технический раствор, даже выполняющие аналогичные функции, бывают разными по природе.

Например, в некоторых охладителях в роли поглотителя коррозионных процессов используются минеральные соли, а в других – карбоновые кислоты. При перемешивании они вступят в химическое взаимодействие. В итоге этого смешения образуются отложения, а охлаждающий раствор растеряет свои полезные свойства и станет непригоден для применения.

Если автомобиль приобретен через вторые руки либо потребовалось сменить вид антифриза, то перед заливкой необходимо прочистить каналы двигательной системы, то есть промыть. Производить эту процедуру следует специальными средствами.

4 место: Coolstream A-110

Гибридная жидкость для охлаждения двигателей Coolstream A-110 сделана на основе этиленгликоля. В качестве добавок использованы соединения карбоновой кислоты.

Плюсы и минусы

Антикавитационные свойства
Смазывающий и противопенный эффект
Срок использования до 10 лет
Отсутствие неорганических соединений в составе
Безопасный краситель
Предотвращает образование отложений
Не повреждает алюминий
Защищает от коррозии

Сочетается только с продукцией компании производителя
Смешивание антифриза с другими хладагентами приводит к потере качества
Перед заливкой жидкости систему полностью очищают
В магазины часто попадает фальсифицированная продукция
Канистру трудно открывать
В розничную сеть поступает в небольшом количестве
По мнению автолюбителей, российский вариант хуже корейского
Подходит только для определенных марок автомобилей

Продукт разработан специально для моделей Hyundai и KIA.

Технические характеристики
Тип жидкости Готовая к применению смесь
Цвет Зеленый
Индекс допуска VAG G12++
Объем 1 л, 5 л и 220 л
Производитель Россия

89% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.8

Качество 4.7

Итого 4.8

Мне нравитсяНе нравится

11 место: антифриз «Лента»

На 11 позиции находится «Лента» – хороший антифриз отечественного производителя.

Плюсы и минусы

Хорошо охлаждает двигатель
Защищает от всех типов коррозии
Низкая температура замерзания
Предохраняет от появления налета
Цены ниже, чем у импортных аналогов
Возможность самостоятельно устанавливать температурные границы путем разбавления концентрата
Смешивается с другими жидкостями, которые соответствуют спецификации
Не пенится

Замена требуется раньше срока, обозначенного в инструкции
Крышка не предохраняет от протекания
Не всегда имеется в продаже
Быстро испаряется
Присадки не обеспечивают заявленный эффект
Агрессивное воздействие на паечные материалы
Мало официальной информации о свойствах хладагента
Иногда возможно появление осадка

Надежно защищает двигатель от перегрева, работает при отрицательных температурах.

Технические характеристики
Тип жидкости Концентрированный раствор
Цвет Красный
Индекс допуска VAG G12
Объем 1 л
Производитель Россия

85% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.8

Качество 4.3

Итого 4.6

Мне нравится1Не нравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector