Аэрография для капота вашего автомобиля
Содержание:
- Наклейки на капот
- Технология нанесения аэрографии на примере росписи кузова автомобиля
- Аэрография на капот
- Цены аэрографии на машины:
- Этапы покраски
- Виды аэрографии
- Преимущества поверхности с нанесенной аэрографией
- Нанесение лака
- Особенности аэрографии
- Аэрография на авто: особенности бизнеса
- Рекомендации
- Изготовление с распылителем
- Анализ рынка
- Полиплёночная тейпография (аэрография плёнкой)
Наклейки на капот
Наклейки на капот машины различаются по:
- размерам, форме нанесенного изображения – может быть покрыта вся поверхность капота или только его часть;
- материалу: виниловые или ПВХ-наклейки, карбоновые; глянцевые, светоотражающие, матовые, светонакапливающие.
Большие и маленькие наклейки также могут приклеиваться в рекламных целях. В таком случае нанесенные логотипы и рекламные сюжеты называют брендированием, от слова «бренд». Если владелец машины состоит в какой-либо общественной организации и хочет заявить об этом, можно выполнить на капоте логотип или девиз этого объединения людей.
Что касается способов и методов изготовления наклеек, они могут производиться:
- путем нанесения красок на широко известную в рекламной сфере пленку Orakal;
- с помощью формирования цветного винилового или другого слоя на основу в заводских условиях.
Владелец авто может купить готовую виниловую наклейку на капот автомобиля или сделать ее на заказ. В последнем случае дизайнер выполнит создание уникального изображения.
Несмотря на кажущуюся простоту, выбор такого украшения, как наклейка на капот, должен быть взвешенным и продуманным
Важно приобретать качественные наклеивающиеся изображения, имеющие хорошую адгезию, то есть сцепление с поверхностью. В противном случае владелец не сможет долго эксплуатировать авто с таким украшением, так как уже через пару месяцев картинку или надпись придется переклеивать
Преимущества и недостатки
Наклейки на авто из автовинила состоят из двух частей:
- Рисунок, нанесенный на поливинилхлорид (ПВХ) или другой искусственный материал.
- Подложка на которой находится наклейка.
Те эффектные изображения, которые получились на переде автомобиля с помощью техники аэрографии или после оклеивания авто пленкой, имеют свои плюсы и минусы. Среди основных преимуществ выделяют:
- наклейка капота авто выделяет ваш автомобиль из потока похожих машин;
- скрытие мелких дефектов или сколы на машине;
- самоклеящиеся изображения легко менять на другие;
- яркий, неповторимый образ авто останавливает потенциальных угонщиков.
Недостатки:
При эксплуатации с наклейкой на капоте авто происходит неравномерное выцветание лакокрасочного покрытия под воздействием солнечных лучей. После снятия украшения на машине остаются следы, которые можно только закрасить или прикрыть;
- Если покрытие машины не достаточно прочное, при снятии украшения краска может частично отходить. Использование транспортного средства с нарушенной целостностью ЛКП ведет к быстрому износу и порче поверхности, а также к преждевременному образованию ржавчины, сколов, трещин;
- Винилография на капоте автомобиля требует необходимости бережного отношения. Автомобиль, украшенный любым видом пленок, не рекомендуется часто мыть, а также нельзя использовать для оттирания грязи абразивные и другие грубые моющие и чистящие средства.
Оцените основные положительные и отрицательные моменты прежде, чем принимать решение о том, стоит ли заказывать виниловые наклейки на капот автомобиля.
Технология нанесения аэрографии на примере росписи кузова автомобиля
Для нанесения аэрографии понадобится:
- компрессор,
- различная шкурка,
- аэрограф,
- закрепитель для лака,
- шланг,
- лак,
- краска,
- влажные салфетки,
- обезжириватель,
- растворитель
Сопутствующие материалы и инструменты для техники нанесения аэрографии: плёнка – накрывашка, обычный скотч, контурный скотч, картон, полировальная паста, полировальная машинка и круги к ней, принтер, различный инструмент (пассатижи, отвертки, и т.д.).
Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля
Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля
Художник рисует с помощью кисточки, а на машине используется специальный аппарат – аэрограф. Он позволяет рисовать струёй красящей жидкости, подающейся под давлением. В нем есть возможность регулировки мощности распыления краски. Это позволяет, и рисовать тонкие линии, и набрызгивать фон. Работает технология нанесения аэрографии по принципу пульверизатора, но с более сложной конструкцией. И напоминает авторучку, сверху которой прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.
Существуют модели, работающие одновременно с несколькими цветами краски. Получаются как размытые широкие линии, так и очень четкие тонкие линии. Это новая, «бесконтактная» манера рисования — приёмы аэрографии, с помощью которой достигается очень реалистичное изображение. Аэрография (airbrush), на данный момент, успела оформиться в отдельную ветвь тюнинга автомобиля.
Первая раскраска появилась на гоночных автомобилях. В США в начале прошлого века на улицах появились яркие автомобили, вызывающие изумление у публики. Они могли быть замечательной рекламой для любого продукта или товара, запечатлённого на них. Но темы рисунков были малоинтересны и неоригинальны. Смышленые американцы быстро сориентировались, что это «пахнет» большими деньгами и взяли дело в свои руки. В настоящее время в области аэрографии появились профессионалы, вырос и уровень работ.
Примеры аэрографии на автомобиле
Аэрография на капот
Аэрография на капоте автомобиля смотрится выгодно, оригинально и поможет сделать его гораздо агрессивнее при условии достаточного профессионализма мастера. Технология нанесения специальных красок доступна специалисту, найти которого можно в автоателье, предлагающего услуги раскрашивания автомобилей. Для работы мастеру, кроме аэрографа и автокрасок, потребуется рисунок, выполненный на бумаге, который специалист будет постепенно переносить на деталь. При этом художником в некоторых случаях может использоваться трафарет.
Существуют временные рисунки, которые делаются смывающимися красками поверх ЛКП и постоянные. Временный рисунок легко убирается, хотя его нанесение обойдется в ту же цену. Самостоятельно удалить постоянный рисунок нанесенный по всем правилам получится только с помощью полной или частичной покраской элемента.
Этапы нанесения аэрографии:
Подготовка поверхности. Покрытие делают матовой, удаляются все повреждения.
Подбор красящих составов высокого качества и материалов. Распечатка проекта картины или надписи, которая будет переноситься на капот.
Установка автомобиля в подходящее по влажности и температуре, а также хорошо освещенное место
Важно также проследить за отсутствием пыли.
Чтобы нарисовать изображение, краска накладывается мастером послойно, постепенно формируя рисунок на поверхность капота. Каждый слой полируется, что бы не было нежелательного рельефа
После нанесения всех необходимых для создания рисунка слоев в течение часа покрытие сохнет.
После полного высыхания красок сверху наносится слой лака для закрепления и авто проходит сушку в камере.
Цены аэрографии на машины:
Стоимость художественной росписи на автомобили складывается из следующих категорий:
1. Расходная часть (материалы, краски, лаки)
2. Сложность исполнения аэрографии
3. Временная составляющая
Дополнительная информация:
По всем интересующим вопросам, предложениям и заказам переходите в раздел «Контакты» и свяжитесь с нами любым удобным для вас способом. Мы будем рады проконсультировать вас и помочь определиться с выбором!
Все используемые материалы высокого качества и зарекомендовавших себя производителем.
Исторический экскурс:
Аэрография на сегодняшний день— это один из самых популярных способов придать своим вещам оригинальность, сделать их непохожими ни на что, выделяющимися из общей массы.
Бум аэрографии пришелся на начало ХХ века, когда аэрограф играл для художника такую же неотъемлемую роль, как и лэптоп для бизнесмена в современной эпохе. «Воздушная кисть» творила настоящие чудеса: с помощью нее рисовали объявления, расписывали афиши, билборды (рекламные щиты), а также создавались иллюстрации для журналов. Главной особенностью нанесения рисунка на поверхность был так называемый метод airbrush.*
Если рассматривать применение аэрографии на машинах, то первые изображения, исполненные в этой технике, имели функцию исключительно утилитарную— это были стандартные номера на кузовах гоночных машин. Затем стали появляться рисунки более «смелого» характера, например, борта спортивных авто стали украшаться спонсорскими названиями и логотипами. Но и на этом эволюция аэрографии не остановилась.
Следующей ступенью стали художественные рисунки— разнообразные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. Таким образом, стала расширяться творческая база, появилась динамика изображений. С течением времени автоспорт становился все более распространенным и профессиональным— количество спонсоров медленно, но верно увеличивалось, а каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида* повышался в ценовой ипостаси. Так, «некоммерческие» изображения вскоре приобрели статус аутсайдеров, покинув автоспорт навсегда.
Однако художественная роспись автомобилей не умерла, а продолжала активно развиваться в частном сегменте. К 40-м годам в Америке и Европе уже появились специальные фирмы, занимающиеся нанесением на автомобили незамысловатых изображений. Состояли они обычно не более чем из двух-трех цветов. Спустя еще одно десятилетие многочисленные airbrush-ателье стали предлагать автовладельцам рисунки любой сложности фотографического качества.
Говоря о российской автомобильной аэрографии, стоит отметить, что добралась она сюда лишь к середине 80-х годов, зато всего за несколько лет сумела пройти все стадии «взросления» и развития: от простого напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветного рисунка до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры. Стоимость таковой, кстати, оценивается в несколько тысяч долларов. Так, западные технологии по превращению машин в живые картины стали доступны каждому и оказались не сакральным волшебством (как думали многие отечественные автовладельцы в советское время), а вполне приемлемым средством подчеркнуть индивидуальность. Однако речь идет не только об уникальном дизайне своего авто, но и безопасности частной собственности— раскрашенный уникальными рисунками автомобиль сложнее угнать, ведь его сразу «засекут».
Еще несколько лет назад рисунки на автомобилях были чрезмерно яркими и резкими. Теперь этот вид искусства значительно усовершенствовался: нынешние мастера аэрографии тщательно прорабатывают формы и линии, стремясь добиться полной гармонии с общим внешним видом авто. Вышли из моды отдельные небольшие рисунки на дверце или капоте — гораздо престижнее иметь автомобиль, разрисованный целиком, при этом крайне желательно получение законченного образа. Интересно, что некоторые автолюбители даже заказывают художникам копию известной картины, а то и вовсе собственный портрет, которым украшают свою машину.
Подробнее:
*Аэрография или как ее еще называют с англ. Аirbrush, Аirbrushing, Custom Painting — это техника нанесения рисунка при помощи аэрографа на поверхность: автомобиля, мотоцикла, сноуборда, защитного шлема, системного блока компьютера и т.д.
*Болид (гоночный болид)— наиболее скоростной и высокотехнологичный автомобиль на планете. Широкое распространение вид этой машины получил в легендарных состязаниях «Формулы-1».
Этапы покраски
Подготовка
При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.
Подготовка краски
Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.
Нанесение краски
Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см, так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.
Давление каждым мастером настраивается по-разному. Некоторые умеют ровно красить на маленьком давлении с близкого расстояния. Другим удобно наоборот.
Деталь под покраску должна располагаться горизонтально
Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя, затем поверхность должна высохнуть.
Время высыхания зависит от условий, включающих спецификации самой краски, и может занимать до 12 часов.
Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.
Локальный рисунок — здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут.
Принцип
Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.
Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:
Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.
Как получают живой цвет?
Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.
Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».
Внимание! Чтобы нанести ровный слой, нужно плавно вести руку не останавливаясь!
При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.
Виды аэрографии
Автомобилисты и байкеры не ограничены в выборе тематики. Сложность может возникнуть, если водитель пожелает нанести спецсимволы (маркировки ГИБДД, МВД и пр.) или если есть установленная аэрография на стекле. Украшать автомобиль оригинальными надписями и рисунками можно везде:
- На крыше наносят трафаретную аэрографию.
- На дверях, на бампере используют художественную, выполненную вручную или нанесенную предварительно на основу.
- Рисунок на дисках может создаваться по технике 3Д. Во время движения создается оптическая иллюзия.
По количеству цветов изображение может быть монохромным, с использованием одного цвета в тон ЛКП автомобиля и многоцветным.
Особенность монохромного нанесения заключается в чередовании света и тени. Таким способом создаются картины, напоминающие чёрно-белые фотографии. Фоном для рисунка становится цвет автомобиля.
Многоцветная может наноситься непосредственно как на кузов авто, так и на пленку (основу), которая затем клеится к автомобилю.
Современное рисование воздухом по способу нанесения разделяется на виды:
- Винилография. Изображение наносится на виниловую или полиуретановую основу, затем клеится к кузовным частям авто.
- Светящаяся. Картинка может быть нарисована непосредственно на кузове или нанесена на основу. Используется краска со светоотражающим эффектом. Рисунок получается объемным, с голографическим эффектом.
- Барельеф. Объемная аэрография на кузове изготавливается на основе с помощью скульптурного пластилина.
- Отдельный вид — граффити. Используется техника стандартного распыления краски через аэрограф с использованием тематики соответствующей субкультуры.
Художественный компонент современного покрытия заметен сразу. Автомобиль изменяется до неузнаваемости. Вместо стандартной машины «как у всех» автомобилист получает единственный вариант кузовного покрытия. С точки зрения практичности аэрография имеет плюсы:
- Традиционная аэрография в несколько слоев краски — дополнительная защита кузова от коррозии.
- Рисунок на виниловой основе защитит ЛКП от царапин и гравия на большой скорости, выполняя функции пленочной бронировки.
- Автомобили с изображениями индивидуального дизайна слишком заметны, поэтому их угоняют очень редко.
Из недостатков выделяют:
- Невозможность снять рисунок быстро.
- Требует аккуратности во время мойки.
- Виниловая аэрография потеряет качество после попадания на рисунок масла, бензина, тормозной жидкости (пленка потрескается, расползется лохмотьями).
Преимущества поверхности с нанесенной аэрографией
Преимуществами поверхности с аэрографией можно назвать нижеприведенные моменты:
- Как показывает практика, автомобиль с аэрографией крадут намного реже. Это связано с тем, что автомобиль становится заметным. Поэтому при нанесении на поверхность рисунка можно сделать автомобиль более защищенным от угона.
- Повыситься уникальность автомобиля. Очень часто аэрография проводится для того, чтобы сделать автомобиль более уникальным. Очень часто тюнинг экстерьера предусматривает не только установку обвеса, но и нанесение рисунка.
- Виниловая пленка может использоваться для переноса различного изображения на поверхность. При этом сложность рисунка может быть самой различной. В сравнении с обычным методом нанесения рисунка, который предусматривает применение краскопульта, данный весьма прост.
- При необходимости можно восстановить поврежденный участок, а не все изображение. Процесс восстановления поврежденного участка основан на распечатке нужного участка рисунка и его нанесения. В случае реставрации рисунка, который наносится краскопультом, восстановить изображение сможет только художник.
- При желании можно провести удаление рисунка. От удаленной пленки, как правило, не остается следов.
- Изготовление виниловой пленки проходит в течение всего нескольких дней. При этом нанесение рисунка проходит в течение всего нескольких часов. Для того чтобы художник смог нанести рисунок на поверхность автомобиля требуется намного больше времени.
- Виниловое покрытие является защитой краски. При применении подобного материала можно существенно продлить срок службы лакокрасочного покрытия.
- При применении метода пленочной аэрографии можно скрыть самые различные дефекты, к примеру, сколы или царапины, а также вмятины. Однако не стоит забывать о том, что применять пленку можно только после подготовки покрытия к проведению работы.
- На раскрашенном автомобиле не видны загрязнения.
- Пленочная аэрография обходится намного дешевле в сравнении с той, которая предусматривает нанесение краски краскопультом. Кроме этого, подобного рода тюнинг можно провести своими руками.
Приведенная выше информация определяет высокую популярность аэрографии. Сегодня подобного рода тюнинг предоставляют многие компании, которые предоставляют услуги по тюнингу автомобилей.
Нанесение лака
Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель
Обязательно пробовать на тестовой поверхности.
Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.
Очистка при смене цвета
Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.
Закончив работать и промыв аэрограф и краскопульт, в них можно залить немного растворителя и оставить до следующего сеанса.
Ошибки
Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:
- чрезмерно разведенный состав будет образовывать потеки;
- недостаточно — грубый поверхностный слой, эффект, именуемый «шагрень».
«Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:
Порошковая покраска дисков своими руками. — здесь больше полезной информации.
- неоптимальный растворитель;
- высокая температура в помещение (желательная 20–24 °C);
- большое расстояние от распылителя до поверхности;
- сильное давление, провоцирующее «плевки» воздуха.
Все перечисленные факторы приводят к высыханию частиц краски «в пути» и дефектам. Еще одной причиной бывает нефильтрованная краска или плохо размешанный тонер.
Механические проблемы легко предотвратить, выбрав распылитель со встроенным фильтром из металлической сеточки. Химические устраняются опытным путем — поэтапной коррекцией параметров.
Вас заинтересует эта статья — Тонировка стекол автомобиля своими руками.
Обязательно! Должна быть тестовая поверхность для пробного разбрызгивания. Ею может стать лист картона или даже стена.
Особенности аэрографии
Аэрография на машине – это не так уж и сложно
Важно работать в непыльном помещении и иметь определенные навыки. Но у этого процесса есть особенности
К примеру, начинающим лучше работать с белым или черным автомобилем.
Белый цвет – торжественный, но при этом достаточно маркий. Это следует учитывать при выборе эскиза. Нужно помнить, что любой цвет на белом фоне будет темнее, чем он есть. Современные белые оттенки могут быть разными. Даже если знать, чем покрашено авто, можно все равно не найти нужный цвет.
Аэрография на белой машине будет эффектно смотреться, если рисунок будет монохромным, в серо-голубой гамме. Также для белого идеально подойдут какие-то яркие и жизнерадостные картинки. На черном авто лучше рисовать что-то стильное. Выбирая эскиз, следует учесть возможности фона. Для черного подойдут и монохромные изображения, и цветные картины.
Аэрография на авто: особенности бизнеса
Как констатирует ГИБДД, за последнее десятилетие количество автомобилей у жителей РФ увеличилось более, чем на 50%, и рост продолжается. Поэтому возрастает потребность в обслуживании автотранспорта. Появляются новые АЗС, автосервисы, а также студии аэрографии.
Рисунок на автомобилях – недешевое удовольствие. Позволить его себе может не каждый автолюбитель. И все же услуга пользуется спросом, поскольку имеет неоспоримые преимущества.
- Увеличение износостойкости поверхности авто. Специальный состав красителей, нанесенных на автомобиль, увеличивает срок службы машины и предотвращает мелкие дефекты.
- Снижение вероятности угона машины. Нанесение рисунка придает машине индивидуальность, которой стараются избегать угонщики.
- Увеличение стоимости автомобиля . Если продавать авто с рисунком, оно будет стоить на 10-15% дороже обычного.
Если вы владеете техниками аэрографии и хорошо знаете свое дело, сможете найти клиентов не только среди автолюбителей. К вам начнут обращаться владельцы недвижимости. Услуги могут потребоваться хозяевам бытовой техники, оргтехники и т.п.
Аэрография является выгодным бизнесом потому, что имеет невысокий порог вхождения и окупается в течение полугода. Когда вы построите бизнес и откроете свою студию, основной доход будете получать от нанесения рисунков на авто. Дополнительный доход даст аэрография на покрышках, мотоциклах. Клиенты могут даже попросить сделать ее на шлеме или смартфоне.
В сущности, бизнес может открыть любой человек. Но он сам должен владеть техниками, или иметь договоренность с художником-аэрографистом. Это главное условие успешного бизнеса.
Рекомендации
Высыхание краски значительно замедляется, если окрашивание происходит в прохладном помещении с высокой влажностью.
Для лучшего закрепления рисунка не мойте автомашину пару недель.
Во время мойки рисунок стоит мыть только специальным шампунем для машин и протирать его мягкой тряпкой. После каждого дождя протирайте рисунок от влаги! Если на рисунок попало машинное масло или бензин, быстро смойте вещество водой и протрите насухо.
Перед началом работы обязательно нарисуйте макет. Если вы владеете художественными навыками, можете довериться своему чутью и сделать наброски сразу на кузове, но этот вариант слишком рискованный. Вы должны понимать, что если вы беретесь за очень сложный рисунок, то его воплощение в жизнь может занять не одну неделю, при учете что будете работать в одиночку.
Если вы не уверены, что хотите ездить на автомобиле с аэрографией постоянно, советуем сделать для начала тейпографию (печать на самоклеящейся пленке). Ее можно в случае чего оперативно снять, а чтобы избавиться от аэрографии, вам придется перекрашивать весь автомобиль.
Прочие советы:
- Перед нанесением на машину краски стоит заклеить фары, все ручки, стекла и колеса малярным скотчем, бумагой или пленкой в избежании попадания краски.
- Работать надо уверенно, держа руку твердо и в одном положении, чтобы ни в коем случае не получилось смазанного рисунка. Аккуратность в этом нелегком деле — самое главное.
- Если ваш тонер загустел или засох, ему можно с легкостью вернуть первоначальную консистенцию при помощи ацетона.
Краску «хамелеон» стоит наносить не поверх светлого оттенка, а поверх похожего цвета.
Изготовление с распылителем
Такое приспособление — совсем иной уровень рисования. Несложный инструмент позволит проводить точные работы по моделированию, росписи кузова, декорировать помещение или рисовать на картоне. Сборка потребует до 30 минут и немного терпения:
- 3 шариковых и 2 гелевых ручки;
- баллончик из-под дезодоранта;
- проволока;
- ниппель;
- 2 болта диаметром 3 мм;
- 2 иголки;
- клей.
Сборка аэрографа с распылителем проходит по этапам. Сначала потребуется сделать фиксатор иголки, патрон:
- Вынуть из корпуса автоматической ручки все детали, опустить в корпус пружину. Можно использовать шприц. Из него также вынимается поршень, опускается пружина авторучки.
- Очищается от пасты стержень ручки. В корпусе стержня делается отверстие, вставляется болтик.
- Готовится корпус. В шариковой ручке раскаленным шилом делаются два отверстия. С одной стороны это будет круглое отверстие диаметром 0,5 см, с другой — овал длиной 2 см и шириной 0,5 см.
- Согнуть проволоку, вставить в отверстия.
- Иголку от шприца согнуть, вставить в отверстие ручки, второй конец будет закреплен на флаконе с краской.
- Патрон иголки вставить в корпус.
- Корпус воздушного клапана изготавливается из наконечника автоматической ручки.
- Самоделка скрепляется проволокой, клеится.
Анализ рынка
Согласно данным, предоставленным ГИБДД, ежегодно количество автомобилей в России увеличивается в среднем на 1 500 000. Такая тенденция объясняет повышение спроса на обслуживание транспортных средств – ремонт, тюнинг, покраску. Рынок автосервиса постоянно развивается, появляются новые виды услуг и аэрография – один из них. Интерес к художественной росписи будет расти и в дальнейшем.
Оценка конкуренции и рисков
Составляя бизнес-план мастерской аэрографии, организатор проекта должен оценить уровень конкуренции в городе. Подобный проект будет успешным в населённом пункте, где численность населения превышает 500 000 человек, даже если там уже действует 1–2 студии, занимающиеся художественной росписью авто
Важно разработать собственные конкурентные преимущества, чтобы выделиться на фоне соперников, например:
- иметь свой оригинальный стиль создания изображений;
- опыт работы в этой сфере не менее 2 лет;
- выполнять заказы в чётко обозначенные сроки;
- качественно делать свою работу;
- удерживать конкурентоспособные цены.
Открытие студии аэрографии, как и любой другой бизнес, сопряжено с рисками. К перераспределению сформировавшейся клиентской базы может привести появление новых конкурентов в городе. Чтобы минимизировать урон, придётся разработать уникальное торговое предложение и программу лояльности для своих клиентов и грамотно выстроить ценовую политику.
Увеличение стоимости аренды гаража – риск, который можно свести к минимуму на этапе заключения договора с арендодателем, обсудив возможность выкупа помещения. Повышение цен на материалы – лакокрасочную продукцию, повлечёт за собой снижение прибыли или необходимость повышать цены на услуги.
Изменение экономической ситуации в регионе или стране в целом непременно отразится на покупательной способности. Поскольку аэрография относится к специфическим видам бизнеса, то эта отрасль может пострадать, вливания в неё уменьшатся. Нивелировать этот риск придётся за счёт снижения стоимости услуг и разработки акционных предложений.
Нельзя не принимать во внимание риск потери репутации. Недовольство хотя бы одного клиента может привести к серьёзным потерям
По этой причине важно найти талантливого художника, владеющего собственным стилем и различными техниками нанесения рисунков. Каждый член команды должен нести ответственность перед клиентами за свою работу
Полиплёночная тейпография (аэрография плёнкой)
Здесь аэрография выполняется с использованием специальных плёнок с нанесёнными на них рисунками, которые просто наклеиваются на автомобиль.
Иногда, в качестве дизайнерского решения, используют отсканированную и распечатанную обычную фотографию.
Достоинства плёночного метода:
- Доступная цена, которая в несколько раз снижена, по сравнению с первым методом;
- Малозатратный по времени: выполяется в течение 1 дня;
- Возможность, при необходимости, легко заменить рисунок, так как плёнка легко снимается.
Среди минусов можно отметить следующие моменты:
- Недолговечность — продержится плёнка менее 5 лет. Чтобы исправить этот недостаток, достаточно покрыть рисунок слоем лака. И тогда рисунок будет радовать на протяжении 10 лет;
- Под воздействием агрессивной внешней среды может разрушиться.