Как выбрать лампы в фары для вашего автомобиля

Содержание:

Виды ламп

Виды лампочек по способу работы представляют в своей совокупности очень большой список разновидностей.

Лампа накаливания

Свет у такой лампочки излучается телом накала, в качестве которого используется тугоплавкий металл (например, вольфрам, выдерживающий до 3200 градусов по шкале Цельсия). Для долговечности внутрь стеклянной части лампочки при изготовлении запускается инертный газ типа аргона. Поверхность лампы накаливания может быть обычной, зеркальной либо матовой. Достоинством такого вида лампочки освещения является прекрасный индекс цветопередачи, комфортный для людей и похожий на солнечный.

Светодиодные

LED-лампы или светодиодные лампочки работают на полупроводниковых кристаллах, превращающиеся в яркий свет в процессе перехода «p-n». Чаще всего обычные, пользующиеся популярностью светодиодные лампы имеют около пяти диодов в одном источнике света.

Видео описание

Посмотрите полезное видео о светодиодных лампочках:

Галогенные источники света

Галоген-лампы имеют форму трубки, применяются для решения дизайнерских задач при работе над стилем натяжного потолочного покрытия. Галогеновые лампочки содержат в своей конструкции рефлектор в форме диска, выполняющий функцию регулировки направления пучков света. Отличительной особенностью «галогенок» является постоянная невысокая температура. Эти лампы не нагреваются, поэтому безопасны при использовании именно для натяжных потолков. Кроме этого, они не испускают никаких вредных для человека или животных веществ.

Люминесцентные

Эти лампочки имеют покрытую люминофором внутреннюю поверхность. Пространство в центре такого источника света заполняется газом в смеси с небольшим количеством ртути в виде пара. Принцип действия люминесцентных ламп состоит в следующем. Внутрь лампы посылается заряд, превращающийся в волны ультрафиолета, покрытие из люминофора реагирует ровным, ярким, постоянным свечением. Различают компактные и линейные лампы.

Газоразрядные

Эти лампы работают на энергии электрической дуги, возникающей внутри них. Используются для создания мощного источника света. Требуют большого слоя люминофора, чем предыдущий вид.

Газоразрядная лампаИсточник yunimag.ru

Энергосберегающие источники света

Энергия, потребляемая этими лампочками, может быть в несколько раз больше, чем у некоторого количества неэкономных лампочек старого образца. При этом на рынке можно купить энергосберегающие экземпляры с практически любым диаметром цоколя. Все они будут служить от 25 до 100 тысяч часов.

Филаментные

Филаментные лампы выглядят очень странно, но привлекательно со своими жёлтыми «палочками» и полосочками внутри стеклянной колбы (диодами), поэтому сейчас они имеют возросшую популярность. Конструкция этого типа осветительных приборов предполагает наличие таких элементов:

  • рассеивателя (деталь из специального стекла);
  • нитевидных светодиодов, драйвера (для безопасной работы при перепадах напряжения в сети);
  • цоколя (выполняется только из специального инновационного стойкого материала).

Неотразимые филаментные лампочкиИсточник www.ecostarlighting.com.cn

Ещё отличия лампочек друг от друга…

Виды лампочек по показателям цветового потока различаются так: белый дневной свет (применяется для освещения таких процессов, как наложение макияжа, рисование картин и т.д.); холодный голубоватый (измеряется в 640 Кельвин и применяется больше всего в уборных, туалетах, подсобных, полуподвальных помещениях); жёлтый (создаёт уютную обстановку в помещении с преобладанием естественного света).

Лампочки различаются мощностью, способом извлечения света, формой цоколя, количеством, цветом поверхности и плотностью вырабатываемого света. Чтобы разобраться во всём многообразии продаваемых на рынке источников света, они маркируются в соответствии со своим видом и другими важными пользовательскими показателями.

Расшифровка обозначений на цоколях автомобильных ламп

Существует несколько видов маркировки автомобильных ламп. Они серьезно отличаются друг от друга, часто сбивая автомобилиста с толку.

Маркировка отечественных автомобильных ламп

Еще со времен Советского Союза действуют обозначения автомобильных ламп в соответствии с ГОСТ 2023-88. Они выглядят следующим образом:

  • А – автомобильная лампочка,
  • АМН – автомобильная миниатюрная лампа,
  • АС – автомобильная софитная лампа,
  • АКГ – автомобильная кварцевая галогенная лампа.

Обычно после этих букв следуют цифры, которые обозначают мощность лампочки и номер разработки. Такая маркировка встречается только на автомобильных лампах отечественного производства. Главным недостатком ее является отсутствие в шифре конкретного типа лампы.

Европейская маркировка автомобильных ламп

Чаще всего на автомобильном рынке можно встретить лампочки с другим обозначением. Оно выполняется по единому европейскому стандарту ЕСЕ. В нем используется следующая шифровка:

  • T – миниатюрная цокольная лампа, например, T4W;
  • R – лампочка, имеющая диаметр цоколя 15 мм, диаметр колбы составляет 19 мм (R10W);
  • P – лампочка, имеющая диаметр цоколя 15 мм, а диаметр колбы не превышает 26,5 мм (P15W);
  • W – лампочка со стеклянным цоколем (W4W);
  • H – галогенная лампочка (H5W);
  • Y – наличие данной буквы перед числом говорит об оранжевом цвете колбы (PY21W).

Виды ламп освещения

При выборе осветительного прибора для дома случается, что основное внимание обращается на такие характеристики, как форма колбы и вид цоколя. Эти показатели наиболее важны, если приобретаются лампочки для светильников, которыми пользуются давно

Вид цоколя

Цоколь – деталь, подводящая электрический ток и крепящая лампочку в патроне. Выбор по цоколю базируется на вид патрона, которым оснащен светильник.

Тип цоколя можно определить по буквам в маркировке:

  • E — резьбовой (Эдисона);
  • G — штырьковый;
  • R — с утопленным контактом;
  • P — фокусирующий;
  • B – байонет (штифтовой байонет);
  • S — софитный.

Строчные буквы используются, чтобы обозначить количество контактных элементов (штырьков, пластин, гибких соединений):

  • один – s;
  • два – d;
  • три – t;
  • четыре – q;
  • пять – p.

Числами в маркировке обозначается диаметр соединения или количество контактов (если они выполнены в форме штырьков).

Форма колбы

Вид колбы в маркировке обозначает буква, максимальный диаметр — цифры.

Наиболее популярные формы:

  • грушевидная (А);
  • свеча (С);
  • витая свеча (CW)
  • овоидная (Р);
  • рефлекторная (R);
  • рефлекторная параболическая (Par);
  • рефлекторная с отражателем (MR);
  • шар (G);
  • вытянутый шар (B);
  • криптоновая (в виде гриба) (K)
  • трубчатая (T).

Разновидности цоколей

Цоколевка автомобильных ламп в обязательном порядке должна учитываться при их выборе и заказе.

С защитным фланцем

Цоколь этого вида обозначается буквой Р. Применяются лампы с подобной маркировкой при сборке систем ближнего и дальнего света, противотуманных и комбинированного вида фар.

Софитные

Маркировка софитных источников света представлена буквенным обозначением SV. Для автоламп этого вида характерны цилиндрическая форма и длина корпуса до 40 мм. Чаще всего инженеры-конструкторы используют данный вид при конструировании компактных плафонов для фар. Лампы с цоколем SV входят в комплект оборудования приборов освещения в салоне автомобиля. Менее часто – для подсветки номерного знака или стоп-сигналов.

Штифтовые

Данный вид цоколя имеет 2 штифта, обеспечивающих жесткую фиксацию. В зависимости от типа они могут располагаться симметрично или со смещением. Используются лампы со штифтовой разновидностью для функционирования стоп-сигналов, поворотников и задних фар. Обозначаются маркировкой ВА, ВАZ и ВАY.

Cо стеклянным цоколем

Неметаллический цоколь обозначается маркировкой W. Как правило, она сопровождается цифрами, информирующими о размере основания в мм. Применяется в качестве освещения приборной панели, в габаритах и повортниках.

Новые виды цоколей

Учитывая возрастающую востребованность светодиодного освещения, производители ламп ведут активные исследования и разработки нового типа источников света. Специалисты стараются максимизировать такие характеристики светодиодов, как мощность, светоотдача, эксплуатационный срок. По прогнозам это самый перспективный вид ламп в настоящее время.

Лампы накаливания

Лампочка накаливания – это колба из стекла с вольфрамовой нитью, наполненная газом. Ток через электроды проходит в нить накала, она моментально разогревается, лампа накаливания начинает светиться. Чаще всего используется резьбовой цоколь, диаметр 14, 27 или 40 мм, светоотдача 9-19 Лм/Вт, существую модели для напряжение 220-230 В и 127 В. Для бытового использования доступны изделия с мощностью 25-150 Вт.

Вакуумные лампочки

Из самых первых лампочек накаливания откачивался воздух, чтобы предотвратить сгорание вольфрамовой нити под воздействием кислорода. Поэтому они назывались вакуумными. На данный момент такие лампы почти не изготавливаются (только очень миниатюрные). Вакуум заменяется смесью аргона с азотом, предотвращающей окисление вольфрамовой нити, но название сохранилось.

Преимущества современных ламп накаливания:

  • широкий выбор по мощности;
  • подключение к сети без дополнительного оборудования;
  • безопасность во время эксплуатации;
  • способность работать при низком напряжении в сети;
  • устойчивость к повышенному уровню влажности и низким температурам.

К недостаткам можно отнести хрупкость, короткий срок эксплуатации и потребление большого объема электроэнергии.

Криптоновые

В криптоновых лампочках вместо смеси аргона с азотом закачивается криптон. Этот газ продлевает срок эксплуатации за счет уменьшения испарения спирали. У этих изделий КПД выше, чем у вакуумных, температура света ближе к естественной.

Галогенные

В галогеновых источниках к аргону и азоту добавлен йод, бром, фтор или хлор. Дополнительные элементы не только не позволяют вольфрамовой нити испариться, но и возвращают молекулы на прежнее место. Свечение яркое белое, срок эксплуатации увеличивается в 4-6 раз. Основной недостаток – очень высокая температура колбы.

Виды галогеновых лампочек:

  • с резьбовым цоколем (для подключения к сети с напряжением 220 В);
  • линейные (для прожекторов на улице);
  • зеркальные низкого напряжения (для открытых светильников);
  • капсульные низковольтные (для монтажа декоративного освещения).

Для подключения низковольтных изделий требуется трансформатор, понижающий 220 в до  6, 12 или 24 В.

Преимущество галогенных источников:

  • компактные размеры;
  • повышенная светоотдача (до 25 лм/Вт);
  • срок эксплуатации до 4-х тыс. часов;
  • способность сохранить температуру свечения при снижении напряжения.

Для этих источников выпускаются разнообразные светильники:

  • настенные;
  • точечные потолочные (для подвесных конструкций);
  • встраиваемые в мебель;
  • подвесные;
  • фиксированные и поворотные.

Разновидность по цоколю

В работе автомобильные лампочки подвержены сильной вибрации. В связи с этим все элементы конструкции имеют повышенную прочность, а посадочное гнездо для цоколя оснащено зажимом или пружинными контактами. Все виды цоколей автомобильных ламп абсолютно не схожи с бытовыми аналогами. Поэтому, кроме указания типа автолампы, обязательно приводится маркировка по цоколю.

С защитным фланцем

О наличии фланца свидетельствует символ «P», с которого начинается код цоколя (H4-P43t). С фланцем выпускаются мощные лампы для головных фар. Например, популярные модели, устанавливаемые в фары ближнего, дальнего света и ПТФ с цоколями H3,H4, H7, HB3, HB4. Также сюда входят менее востребованные – H1, H12, R2 и многие другие.

Софитные

Данный тип цоколя обозначается как «SV». Автолампа имеет цилиндрическую форму длиною 30-40 мм с двумя цоколями по краям. Такая конструкция позволяет сэкономить внутреннее пространство и минимизировать размер плафона. Наибольшее применение они нашли в освещении салона, где светильники встраивают в обивку. Также софитные источники света используют в подсветке регистрационного знака и стоп-сигналов (например, C5W-SV8.5-8).

Штифтовые

Эти лампы имеют гладкий цилиндрический цоколь с двумя симметрично «BA» или асимметрично «BAY» «BAZ» расположенными штифтами для жесткой фиксации. Смещение штифтов необходимо для того, чтобы исключить возможность установки лампочки другого типа, например, белой вместо жёлтой. Надпись: «PY21W-BAY15s» означает, что данная лампа с желтой колбой, имеет цоколь штифтового типа диаметром 15 мм с одним контактом, мощностью 21 Вт.

Со стеклянным цоколем

Кодировка полностью стеклянных световых приборов начинается с буквы «W», за которой следует размер цокольной части в миллиметрах (W21W-W3x16d). Они очень практичны, и востребованы во многих автомобильных фонарях: указатели поворота, габариты, приборная панель и пр.

Новые виды цоколей

Разъёмные соединения нового формата разрабатываются, как правило, для светодиодных ламп. Их появление объясняется попыткой продвижения светодиодной продукции, а также является своеобразной защитой драйвера от монтажа осветительных приборов другого типа.

Виды и типы цоколей автомобильных ламп

Кроме обозначений лампочек есть еще и маркировка по присоединительному цоколю. Разные цоколи предотвращают установку лампочек в другие патроны. Существует несколько основных обозначений по цоколю:

  • P – наличие этой буквы в начале маркировки говорит о том, что у лампы фланцевый тип цоколя;
  • BA – так обозначаются цоколи штифтового типа, при этом штифты располагаются симметрично относительно друг друга;
  • BAY – в этом цоколе штифтового типа один из штифтов отличается по высоте;
  • BAZ – цоколь данного типа также относится к штифтовым моделям, только имеется смещение штифтов по радиусу и высоте;
  • SV – лампочка софитная, т.е. имеется два цоколя с противоположных сторон;
  • E – данный тип цоколя имеет резьбовую поверхность;
  • W – цоколь лампочки выполнен из стекла.

В обозначении может быть также зашифровано и количество контактов, которые имеет цоколь. Они обозначаются маленькими латинскими буквами:

  • s – такой цоколь имеет только один контакт;
  • d – в данном цоколе используется два контакта;
  • t – этот тип цоколей выполнен в трехконтактном варианте;
  • q – цоколь с четырьмя контактами;
  • p – присоединительный цоколь с пятью контактами.

Принцип выбора

Чтобы правильно подобрать оптику для своего автомобиля, нужно отталкиваться от заводских характеристик самой машины — маркировку цоколей, размер гнёзд и допустимую мощность

Внимание стоит обратить и на условия, в которых будет использоваться освещение: от этого зависит оттенок света и расстояние обзора

Для грамотного подбора осветительных приборов достаточно знать марку и модель автомобиля, год её выпуска и объём двигателя. Тип автоламп указан на колбе, цоколе и упаковке. Сейчас наиболее распространены виды — галогеновые, накаливания, ксеноновые и светодиодные. Последние известны как наиболее современные, долговечные и мощные, но в то же время экономные в плане потребления энергии. Некоторые приборы комплектуются двумя спиралями одновременно, что позволяет им брать на себя несколько функций: габаритные огни, стоп-сигнал и прочее. Производители указывают множество характеристик с пояснениями, поэтому выбрать комплект освещения для своей машины можно по номеру или параметрам машины.

Типы и характеристики автомобильных ламп

В любом транспортном средстве присутствует несколько видов освещения, как внутреннего, так и внешнего, и каждому соответствует свой тип автомобильных ламп.

Галогенные

Этот вид отличается от ламп накаливания формой колбы, высотой спирали, а главное, видом инертного газа. Это стало причиной того, что частицы вольфрама, отделяемые при освещении, не оседают в стеклянной колбе, а вновь возвращаются на нить накала.

В итоге повышается пропускная способность света. Область применения этого вида ламп – головной свет автомобиля и противотуманки.

Газоразрядные

Этот вид автомобильных лампочек был разработан в середине 90-ых годов. Более высокую эффективность по сравнению с галогенными аналогами обеспечивает иное конструктивное решение. Излучение света происходит за счет возникновения электрической дуги между 2-мя электродами. Отличить ксеноновый (газоразрядный) источник от галогенного можно по характерному синему оттенку света. Высокая температура накаливания нити не вредит деталям, скрытым в цоколе за керамической вставкой и фланцем из металла. Дополнительную защиту гарантируют высококачественные термоизоляционные материалы.

Фокусируется световой пучок за чет установки оптики с линзами. Монтаж ксеноновых фар происходит только на заводах и в предусматривающих это конструкциях автомобилей. Одно из главных преимуществ таких ламп – долгий срок эксплуатации.

Светодиодные

Широкое распространение получили и LED-лампы. Их основное достоинство – это мощная светоотдача. Благодаря этому ими могут комплектоваться приборы любых габаритов и конструкции.

Поток света возникает при воздействии тока из источника питания на полупроводники, в результате чего высвобождаются фотоны (электромагнитные частицы). Светодиоды отличаются низким потреблением электроэнергии, ударостойкостью и экологичность.

Накаливания

Строение этого источника света знакомо многим. Стеклянная ваккуумированная колба содержит нить из вольфрама, которая и генерирует свет при нагреве. Сегодня этот вид лампочек практически не используется в автомобилестроении из-за малого срока службы по сравнению с другими видами.

Разновидность по типу автомобильных ламп

В зависимости от источника получения света, все виды автомобильных лампочек делятся на три группы, каждая из которых имеет свою градацию.

Галогенные

Галогенные лампы – источник света с нитью накаливания внутри колбы, заполненной галогенным газом. Несмотря на множество недостатков, они продолжают занимать лидерство, благодаря низкой цене и нежеланию многих автолюбителей переходить на ксенон и светодиоды. Рано или поздно совершенствование светодиодных автоламп вытеснит галогенки с их малым сроком службы и низкой светоотдачей при относительно высоком энергопотреблении.

Но это не означает их полную взаимозаменяемость. В галогенной лампе расстояние от фланца до спирали – фиксированная величина, от которой зависит геометрия светового луча. Небольшое отклонение спирали от центра сильно влияет на фокусное расстояние и, как следствие, на чёткость светового пятна. В газоразрядной лампе источником света является дуга, а в светодиодной – один или несколько светодиодов. Все они отличаются цветовой температурой и углом распространения света, а значит, требуют индивидуального подбора оптики.

Газоразрядные

Ксеноновая автолампа имеет колбу из кварцевого стекла, внутрь которой закачана смесь газов. Благодаря точному химическому составу, в процессе работы лампы формируется луч света с заданной цветовой температурой. Керамическая вставка и стальной фланец служат преградой между раскалённой колбой и деталями цоколя. Все элементы цоколя выполнены с применением термоизоляционного материала и уплотнителей, обеспечивающих дополнительную защиту. Её работа невозможна без блока розжига, который задаёт точное значение напряжения питания.

Газоразрядные лампы на основе ксенона условно можно разделить на три большие группы:

  1. Ксеноновые лампы с цоколёвкой типа H1-H27, HB3-HB5, предназначенные для переоборудования штатных огней транспортных средств.
  2. Биксеноновые лампы для авто, изготовленные по стандарту H4M, HB1M, H13M и прочие с индексом «М». Их назначение – замена галогенных ламп, которые одновременно являются источником ближнего и дальнего света.
  3. Ксеноновые лампы с цоколями стандарта D1S, D1R – D4S, D4R, установленные на автомобиле заводом-изготовителем.

Светодиодные

Светодиодные автомобильные лампы – сравнительно новый представитель на авторынке, источником света которого служит один или несколько светодиодов. В связи с постоянным совершенствованием технологии, внешний вид led-автоламп тоже меняется. Без изменений остаётся цокольная часть, которая в точности повторяет размеры цоколей галогенных лампочек. Светодиодные осветительные приборы должны работать в тандеме с драйвером, обеспечивающим стабилизацию напряжения и тока. Основная масса led-продукции для авто выпускается на smd-чипах, но постепенно инициатива переходит к cob-матрицам.

Если слаботочные светодиоды полностью оправдали ожидания в организации подсветки салона, номерного знака и габаритов, то мощные светодиодные автолампы по-прежнему остаются слабым звеном среди всего объёма осветительных приборов. Высокая стоимость фирменных led-ламп головного света не по карману рядовому водителю, а дешёвый китайский товар уже успел обрести плохую репутацию. Основные причины – несоответствие заявленных характеристик реальности и низкое качество продукта.

Понятие и функция цоколя

Цоколь является неотъемлемым элементом любой автолампы, предназначенный для надежной фиксации устройства в патроне. Этот компонент позволяет обеспечить передачу напряжения для осуществления питания устройства по контактам. В зависимости от вида, цоколи автомобильных ламп могут иметь газ, который позволяет предотвратить возможную утечку напряжения. Что касается основных контактов, то это так называемые лепестки, площадки, а также специальные проволочные штыри. Кроме того, данный компонент позволяет обеспечить более надежную герметизацию колбы от контакта с различными внешними раздражителями.

Отдельно нужно сказать о светодиодах. В случае со светодиодами ситуация немного другая — герметичность конструкции не требуется. Так что в светодиодах цоколевка не выполняет эту роль. На сегодняшний день светодиоды являются одним из наиболее популярных вариантов источников освещения.

Преимущества светодиодов

Кроме низкого потребления энергии есть и
другие достоинства:

  • экологическая
    безопасность;
  • небольшой
    вес и размеры;
  • отсутствие
    ультрафиолетового излучения;
  • мгновенное
    загорание;
  • при
    установке в салон не нагревается воздух;
  • длительный
    срок эксплуатации (если лампа качественная);
  • возможность
    выбрать практически любую цветовую температуру.

Недостатки
светодиодов

Большинство основным недостатком считает
высокую стоимость.

Есть и другие минусы:

  • снижение
    КПД в процессе эксплуатации;
  • необходимость
    в дополнительной системе охлаждения;
  • ремонтонепригодность
    (при выходе из строя одного элемента нужно менять прибор).

При отсутствии специальной системы управления интенсивность свечения снижается.

Правовые
моменты

По закону устанавливать светодиодные автолампы
можно не на все транспортные средства.

Наказание не грозит, если:

  • авто
    выпущено со светодиодным освещением;
  • на
    машине галогенное освещение, но конструкция не мешает установке светодиодного;
  • после
    замены фар получено свидетельство, удостоверяющее безопасность эксплуатации
    транспортного средства.

Во всех остальных случаях в КоАП
предусмотрен штраф 500 рублей.

Модификации оптики и патронов

На данный момент чаще всего в сфере автомобилестроения и реализации запчастей встречаются продукты с иными обозначениями. Обновленные правила создания символики положительно повлияли на образование уникального индекса, соответствующего стандартизированным нормативам ЕСЕ.

Список с картинками — основные типы автомобильных ламп

Чтобы было проще разобраться в товаре, каждый элемент обозначается следующей аббревиатурой:

  • H – символ обозначает галогеновые светоприборы;
  • W — продукт, в комплектацию которого входят компоненты, состоящие из стекла;
  • R – галогенные лампы с цокольным составляющим и колбой, диаметр которых равен 15см;
  • Y – сокращенное обозначение светового устройства для авто, в котором присутствует колба оранжевого оттенка;
  • T — лампы на транспорт данной модификации имеют компактные размерные параметры.

Кроме того, существуют типы цоколей автомобильных ламп, отличающиеся индивидуальным количеством контактных элементов, которое варьируется в пределах от 1 до 5 единиц.

Разнообразие подразделений классификации можно определить по списку с картинками. Однако следует знать, что каждый вид изделия полностью зависит от технических характеристик крепления.

Типы ламп

Все лампы для автомобилей характеризуются по типу применения: габаритные, задние, ближнего и дальнего света, поворотники. В зависимости от предназначения лампы могут иметь разный тип цоколя, который обозначается соответствующей буквенной маркировкой:

  • 1.H (H1, H4, H7, H15, HBи другие). Это галогеновые лампы дальнего и ближнего света. Самыми распространенными являются лампы H1, которые имеют одну нить накаливания и могут прослужить от 330 до 550 часов. Мощность таких автоламп составляет 55 ватт. У ламп H3 более высокий показатель светового потока, и они имеют поперечную нить накаливания. Лампы H7 появились позже остальных и имеют самую большую светоотдачу.
  • 2.D (D2S, D2R, D1R) – ксеноновые лампы, которые отличаются высокой мощностью по сравнению с галогенными.
  • 3.P21W, P21W, W5W, R5W (задние огни).
  • 4.R5W, P21/5W, W5W, C5W (габаритные фонари).
  • 5.W5W, R5W (боковые лампы).

Стоит отметить, лампы с маркировкой H3, H4, H11, H15 из первого пункта могут использоваться в качестве противотуманных.

Маркировка

Выбирая лампы для автомобиля необходимо принимать во внимание:

  • условия применения (дальний и ближний свет, противотуманки, салон, поворотники, габариты);
  • марку авто;
  • данные силовой установки.

Наиболее востребованными в сфере автомобилестроения являются галогенные и ксеноновые лампы. В последнее десятилетие неплохо себя зарекомендовали и светодиоды.

Комбинированная разновидность автоламп появилась на рынке не так давно. Она представляет собой конструкцию с 2-мя спиралями, каждая из которых может выполнять свою автономную функцию.

Для облегчения процесса выбора производители ввели маркировку – буквенное и цифровое обозначение, позволяющее точно определить тип источника света и его размеры.

Стоит отметить, что отечественная, американская и европейская маркировка автомобильных ламп по типу цоколя может отличаться.

Америка и Европа

Европейская и американская классификация ламп (ЕСЕ) представлена в буквенных обозначениях:

  • Т (миниатюрная цокольная) – используется чаще всего в габаритах;
  • R (цоколь d=1,5 см и колба – до 19 мм) – также для габаритных огней;
  • R₂ (лампа накаливания того же диаметра, но с колбой 4 см) – ранее применялась для оборудования системы дальнего и ближнего света, сейчас не используется;
  • H – галогенная;
  • Y – обозначение стеклянной колбы оранжевого оттенка (в случае если буквенная маркировка стоит перед числовым значением);
  • BA – штифтовая (с симметричными штифтами);
  • ВАY – штифтовая (со смещением по высоте);
  • ВАU – штифтовая (со смещением по радиусу);
  • ВАZ – штифтовая (со смещением по высоте и радиусу);
  • S – софитная – применяется для подсветки салона;
  • E – с винтовой резьбой основания;
  • X – нестандартная конструкция;
  • Р – (с основанием d=1,5 см и колбой – 26,5 мм) – для поворотников и стоп-сигналов;
  • Р – в случае постановки в начале кода маркировки – фланцевая;
  • W – мощность (60W);
  • W – латинская буква в начале кода обозначает наличие стеклянного цоколя (используется для подсветки номера).

СНГ

Отечественная маркировка разработана на основе ГОСТов (№2023.01-38). Согласно этому все виды ламп для авто обозначены как:

  • А – обыкновенная;
  • АМН – автомобильная миниатюрная;
  • АС – софитная;
  • АКГ – кварцевая галогенная;
  • Т – миниатюрная;
  • R – с цоколем из металла;
  • R2 – с колбой из стекла d свыше 40 мм;
  • Р – с основанием в 15 мм и колбой не более 26,5 мм;
  • SV(C) – софитные двухцокольные;
  • H – галогенные;
  • Y – обозначение стеклянной колбы оранжевого оттенка;
  • ВА – симметричные штифтовые;
  • ВАY – штифтовые (со смещением по высоте);
  • ВАZ – штифтовые (со смещением по высоте и радиусу);
  • W – с цоколем из стекла.

Разработана и классификация количества подключаемых контактов:

  • S – 1 контакт;
  • D – 2 контакт;
  • T – 3 контакта;
  • Q – 4 контакта;
  • P – 5 контактов.

Любому автолюбителю значительно легче подобрать лампу для своего транспортного средства, если он умеет расшифровывать обозначения.

Классификация и виды

На момент существования СССР были зафиксированы в государственном регламенте 4 основные аббревиатуры лампочек для автотранспорта, которые производились на данной территории:

  1. АМН – сокращенное название автоламп с миниатюрными размерными параметрами.
  2. АКГ — обозначаются такие светоприборы на автомобили, как галогеновые изделия и кварцевые.
  3. АС – аббревиатура числится за софитной светотехникой;
  4. А – стандартный тип комплектации, предназначенный для автотранспорта.

Зачатую последующая цифирная символика, которая указывается после букв, свидетельствует об объеме мощности светотехники и серийном номере производителя. Однако данная маркировка может встречаться исключительно на автотранспортных световых устройствах отечественного изготовления. Одним из основных недостатков индексации считается отсутствие в коде определенного типа автомобильных ламп. Сегодня подобные шифры практически не используются.

Модифицированные и улучшенные лампы

Лампы разных типов постоянно подвергаются улучшению, их конструкция дорабатывается, а основные характеристики и качество повышаются. Так, сегодня все более востребованными становятся галогеновые лампы Н4, а так как любой производитель заинтересован в повышении качества успешной продукции, эти лампы претерпели ряд доработок.

В результате в продаже нередко встречаются галогеновые лампы с особыми покрытиями колбы, измененной формой спирали, используется газ с добавлением других примесей, что позволяет добиться повышенной яркости. Такие изделия стоят дороже стандартных, но есть смысл остановить свой выбор именно на них. Это касается и автоламп с улучшенным визуальным комфортом: по естественности освещения такие галогеновые лампы максимально приближены к ксеноновым.

Как выбрать автомобильные лампы?

Не вся информация, указанная на упаковке, может дать исчерпывающую информацию об автолмапе. В основном это касается производителей: не секрет, что лампы китайского производства по качеству заметно уступают европейским аналогам. Но и лампы, изготовленные в одной стране разными производителями, также могут иметь разные качественные свойства.

Это зависит от используемых технологий и оборудования. Например, при несоответствии требованиям точности дозировки ксенона и галогена такая продукция будет служить меньше, чем лампы, изготовленные на заводе с высокоточными и современными станками. Это касается и откачки воздуха из колб. Производственные мощности некоторых компаний не позволяют оптимизировать этот процесс, в результате такой производитель допускает больший процент брака, а готовые лампы, которые попадают в продажу, также отличаются менее высоким качеством.

Вне зависимости от качества и стоимости ламп, их нельзя менять по одной. Светоотдача лампы падает на определенную микроскопическую величину каждый момент времени. Если по прошествии нескольких лет одна лампа сгорела, то при ее замене можно увидеть, что новая светит заметно ярче той, которая не менялась.

По этой причине лампы дальнего и ближнего света необходимо менять только парами. При замене остановочных и габаритных огней, а также указателей поворота это правило можно не соблюдать.

Основные выводы

При починке фары обязательно необходимо знать тип цоколя автомобильной лампы, которой она оборудована.

  1. Маркировка элементов может осуществляться по отечественной (ГОСТу) или европейской системе в зависимости от производителя.
  2. Буквенное обозначение информирует о виде лампы и типе цоколя, а цифровое о его размере или диаметре.
  3. Классификация может производиться и по числу контактов.
  4. В автофарах чаще всего применяются галогенные, газоразрядные и светодиодные виды ламп.
  5. Тип цоколя может определить назначение источника света при оборудовании систем освещения автомобиля.

В современном автомобилестроении все больше внимания уделяется светодиодам и все меньше классическим лампам накаливания. Новые модели машин предъявляют более высокие требования к техническим характеристикам не только конструкции фар, но и используемых в них ламп.

Предыдущая
Цоколи и патроныКак выбрать лампу с цоколем типа G13
Следующая
Цоколи и патроныОсобенности цоколя е14 для ламп и его отличия от e27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector