Знак 1.1 железнодорожный переезд со шлагбаумом
Содержание:
Главные моменты
Железная дорога — источник крайней опасности. Переезд через нее автомобиля представляет собой потенциальный риск. Установка знаков перед ж/д переездом — это способ свести его к минимуму.
Знаки требуются как перед зонами пересечения, лишенными шлагбаумов или светофоров, так и перед зонами, оборудованными данными устройствами. Именно руководствуясь ими, водитель сможет без проблем пересечь опасную зону.
Первоначальные данные
Железнодорожный переезд | Это точка, в которой в одном уровне пересекаются автомобильная дорога и один или несколько железнодорожных путей |
Шлагбаум | Это сооружение, которое предназначено для оперативного заграждения проезда с возможностью его быстрого открытия. Шлагбаум может быть как вертикальным, так и горизонтальным в зависимости от оси вращения |
Устройство заграждения переезда (УЗП) | Препятствующий движению транспортных средств элемент, представляющий собой как альтернативу шлагбауму, так и его дополнение. УЗП имеет местом установки асфальт. Его основной компонент — ряд поднимающихся крышек. В поднятом состоянии они делают невозможным проезд автомобиля через железнодорожные пути |
Основные виды переездов
Регулируемые переезды оборудуются специализированными конструкциями и устройствами, производящими оповещение звуком.
Подобный переезд в большинстве случаев включает такие элементы, как шлагбаумы либо УЗП — особые щиты из металла, поднимающиеся над поверхностью, если к месту переезда приближается поезд, а также семафоры. На поверхность дороги наносится разметка.
Нерегулируемые переезды лишены знаков, предупреждающих водителя о предстоящем пересечении дороги железнодорожными путями.
На них отсутствуют сигнальные оповещения, на таких точках не присутствуют дежурные. Проезд этих зон осуществляется согласно нормам правил дорожного движения. Помимо этого выделяют однопутные и многопутные переезды.
Наконец, в соответствии с интенсивностью железнодорожного движения переезды также подразделяют на четыре категория:
Первая категория |
Пересечение железнодорожных путей с автодорогами, относимыми к первой или второй категории:
|
Вторая категория |
Пересечение железнодорожных путей с автодорогами, относимыми к третьей категории:
|
Третья категория |
Пересечение железнодорожного пути с автодорогой или гужевой дорогой, в частности:
|
Наконец, все иные переезды включают в четвертую категорию по остаточному принципу | Это пересечения железнодорожных путей с малозагруженными дорогами |
Первые две категории переездов в обязательном порядке оснащаются шлагбаумами и регулировщиками, а также освещаются.
Пересечения двух оставшихся типа могут как быть освещенными и обслуживаемыми регулировщиками, так и нет. Это определяется отдельно для каждого из них. Создание новых переездов первой категории не допускается.
Какими нормативными актами регулируется
Регулирование движения по железнодорожным переездам осуществляется инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденной Министерством путей сообщения в 1998, которая остается актуальна и на 2020 год.
Административный кодекс РФ содержит санкции, применяемые при нарушении существующих правил.
Уральская Железнодорожная Компания
В зоне 50 метров до переезда запрещена стоянка. Также стоянка запрещена и в зоне до 50 метров после переезда. Остановка допускается только перед самим переездом, на стоп-линии, перед знаком, запрещающим движение без остановки.
Каверзы ожидают водителей не только на переезде, но также и за сто метров до него. Развод это или нет, мы постараемся рассказать в данной статье.
Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта. Утверждено распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 г.
Каверзы ожидают водителей не только на переезде, но также и за сто метров до него. Развод это или нет, мы постараемся рассказать в данной статье.
О всех замечаниях, неисправностях шлагбаумов, переездной и заградительной сигнализации, телефонной (радио) связи, а также об устраненных неисправностях вносится запись в книгу приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде (приложение 3).
Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.
На щитках управления в зависимости от типа переездной сигнализации размещают кнопки и контрольные лампы. Инструкция по эксплуатации переезда составляется руководителем службы пути, сигнализации и связи, а при расположении переезда на территории станции — с участием ее начальника и утверждается руководителем организации. Эта инструкция должна пересматриваться при изменении условий работы переезда, но не реже 1 раза в 5 лет.
Если технические элементы повреждены, отсутствуют или сложны для понимания из-за изношенности, многие водители допускают ошибки. Но и в этих случаях инспектор может остановить вас и выписать за нарушение штраф.
Шлагбаумы устанавливают с правой стороны на обочине автомобильной дороги с обеих сторон переезда, чтобы их брусья при закрытом положении располагались на высоте 1 — 1,5 м от поверхности проезжей части автомобильной дороги.
Главврач станции «скорой помощи» Максим Стуканов рассказал НГС.ОМСК, что смог определить по номеру бригады и времени съёмки, на какой вызов ехали врачи. Дело заключается в том, что в то время, когда открывается шлагбаум, семафор еще мигает красным цветом. Он может мигать ещё несколько секунд даже после того, как шлагбаум открылся. И вот очередной автомобиль попал под открывающийся шлагбаум или тот, который открылся только что. Видеокамера из машины ГИБДД зафиксирует мигающий семафор, а также номерные знаки проезжающего автомобиля.
Такого рода переезды находятся вне населенных пунктов. Приближаясь к ним, вы увидите знак «переезд без шлагбаума» (1.2).
После пересечения ж/д переезда вы увидите знак 1.4.1 с одной полосой, а также знак 1.2. Не забывайте, что на этом участке пути стоянка запрещена. Вы можете только остановиться, чтобы высадить пассажиров.
Разворот на перекрестке
Основное правило его выполнения — быстро и правильно определить безопасную траекторию. Согласно ПДД, разворот можно делать только из крайнего левого положения. Исключением являются случаи, когда ширина проезжей части небольшая или же ТС имеет крупные габариты
Но в данной ситуации важно заблаговременно убедиться в безопасности совершаемого маневра для других участников движения
Условия, которые нужно соблюдать при развороте на перекрестке:
- Недопустимо выезжать на полосы, предназначенные для ТС, перемещающихся во встречном направлении.
- Нужно попасть именно в свой ряд.
- Недопустимо выезжать за границы перекрестка.
- Двойную сплошную линию пересекать запрещено.
- Необходимо уступать дорогу всем ТС, имеющим преимущество. Пусть даже это займет много времени.
Осуществлять маневр можно по двум траекториям:
Ближней. В этом случае проезжая часть должна быть достаточно широкой
Важно также заранее оценить вероятность заезда не только на сплошную линию разметки и пешеходный переход (при его наличии), но и на бордюр. Корректировка траектории движения посредством включения задней передачи на перекрестке запрещена.
Дальней
Такая траектория уместна, если дорога узкая или же, например, ТС имеет большую длину. Например, разворот фуры по ближней траектории невозможен, следовательно, нужно двигаться по дальней. Такая же ситуация может сложиться и в том случае, если на перекрестке ведутся дорожные работы.
Важно запомнить одно правило — при наличии разделительной полосы разворот всегда осуществляется по дальней траектории. Игнорирование данного условия приводит к тому, что ТС хоть и ненадолго, но окажется на встречной полосе
Следствием данного нарушения может являться штраф или лишение водительского удостоверения.
Общая информация
Водитель может не снизить скорость в положенном месте и получить штрафную квитанцию, однако, наиболее серьезным нарушением является проезд на красный цвет.
Кроме того, что в данном случае избежать наказания не удастся, владелец авто сильно рискует столкнуться с проезжающим мимо поездом.
Пересекать зону Ж/Д можно только в специально отведенном для этого месте – в переездах, оборудованных шлагбаумами, опознавательными знаками и системами оповещения о приближении железнодорожного состава.
Первоначальные данные
Существуют определенные правила пересечения Ж/Д переездов, которые обязательно должны соблюдаться российскими водителями:
Пересечение зоны движения Ж/Д поездов | Возможно только в том случае, если шлагбаум поднят, или горит разрешительный (зеленый) сигнал светофора. Если же шлагбаум и светофор по какой-либо причине работают не синхронно, ориентироваться нужно на шлагбаум. Не допускается движение в момент поднятия или спуска шлагбаума |
Сигнал о запрете движения | Может быть подан дежурным по Ж/Д с помощью сподручных средств – свистка, рупора, сигнальных приборов |
Если место проезда не оборудовано средствами оповещения | Необходимо внимательно оценить безопасность движения самостоятельно. При визуальном обнаружении поезда даже в некоторой удаленности от переезда не следует начинать движение |
Если сразу за полотном имеется пробка, двигаться дальше запрещено | Даже при поднятом шлагбауме машина не должна стоять на железнодорожных путях – данный маневр считается не допустимым и является наказуемым |
Правилами ДД категорически запрещено движение | Через железнодорожный переезд с использованием задней передачи автомобиля |
Существуют дополнительные ограничения, которые должны учитываться при перевозке машин, предназначенных для ведения сельскохозяйственных работ.
Открывать шлагбаум самостоятельно, даже если на участке Ж/Д переезда отсутствует дежурный, запрещено.
Не допускается нарушение целостности и работы системы автоматического оповещения о приближении поезда.
Фото: дорожные знаки, означающие приближение к железнодорожному переезду
Машины, которые имеют максимальную скорость движения 8 км – ч, могут проезжать только при согласовании движения с сотрудниками РЖД.
Нарушение даже одного правила становится основанием для назначения серьезных штрафных санкций.
Это является предупредительной мерой, поскольку авария, которая может быть спровоцирована при совершении незаконного маневра, зачастую приводит к глобальному повреждению сети транспорта, а также, к жертвам среди людей – водителей ТС и пассажиров.
Основные виды переправ
Выделяют два типа железнодорожных переездов:
Регулируемые | Переправы оборудованы автоматическим или механическим шлагбаумом. Зачастую на участке расположена будка дежурного, который принимает сигнал о движении поезда и перекрывает движение машин. Перед переездом также установлен светофор. Данные типы переездов встречаются в крупных населенных пунктах и участках с регулярным движением транспорта |
Нерегулируемые | При пересечении нерегулируемого переезда водитель должен ориентироваться самостоятельно. За несколько метров до участка установлены предупреждающие знаки, увидев которые, автовладелец должен снизить скорость. Нерегулируемые переезды не оборудованы шлагбаумом и размещаются в зоне слабого автомобильного движения |
Вне зависимости от вида переезда, на расстоянии 300 – 100 метров на дороге установлены знаки, предупреждающие о приближении к железнодорожным путям.
Зачастую в данных местах установлены камеры наблюдения, которые фиксируют совершаемые водителями правонарушения.
Фото: железнодорожные знаки
Законодательная база
Существует несколько нормативных актов, которые обязательно должны быть приняты во внимание российскими водителями, в частности, при совершении переезда через участки железной дороги:
- Постановление Правительства № 1090 – ПДД.
- ФЗ № 257 – закон об автомобильных дорогах в России и особенностях автомобильной деятельности.
- КоАП РФ – ФЗ № 195. Административное взыскание осуществляется в соответствие с нормами, приведенными в данном нормативном акте.
- Федеральный закон № 17 – «О железнодорожном транспорте в РФ».
- Федеральный закон № 196 – Об обеспечении безопасности ДД в России.
Знание правовых актов позволит водителю не только избежать ошибок при вождении транспортного средства, но и оспорить действия сотрудника ГИБДД, если лишение прав происходит на незаконных основаниях.
Каждый водитель должен не только ознакомиться с текстами данных нормативных актов, но и соблюдать все требования
Переезд у платформы «Крекшино» (36 км Киевской ж/д)
Тип путепровода | автомобильный |
Длина путепровода | 168 метров |
Полос для движения | 2 |
Инфраструктура для пешеходов | тротуар, лестницы |
На железнодорожном переезде в Крекшино Новой Москвы в часы пик скапливаются километровые пробки. После ввода автодорожного путепровода движение на этом участке разгрузится в шесть раз.
Сейчас здесь могут проезжать не более 350 автомобилей в час в одном направлении. Новый путепровод обеспечит нормальный проезд машин и увеличит пропускную способность переезда до двух тысяч машин в час в одном направлении.
Путепровод строят в виде двухполосной эстакады длиной почти 170 метров (по одной полосе в каждую сторону). Его оснастят современной противогололедной системой. На путепроводе сделают широкие тротуары, две лестницы, смонтируют шумозащитные экраны. Для маломобильных граждан построят наземные переходы с пандусами и тактильной плиткой.
Благодаря новому переезду появится поперечная дорожная связь между Киевским, Боровским и Минским шоссе и будет обеспечено безопасное и беспрепятственное движение транспорта.
Автодорожный путепровод через железную дорогу в районе поселка совхоза Крекшино в Новой Москве планируется ввести в третьем квартале 2017 года.
Какие знаки устанавливаются непосредственно перед ЖД переездом
В непосредственной близости от ЖД переезда устанавливаются знаки, указывающие на тип железнодорожных путей.
Возможные варианты:
Знак 1.3.1 говорит о том, что впереди одноколейное (однопутное) полотно. Это означает, что по данному железнодорожному пути может проезжать только один поезд в одну сторону.
Однопутная железная дорога менее опасная. Если поезд проехал, то движение можно начинать при условии разрешающих сигналов.
Знак 1.3.2 означает, что впереди многопутная дорога. Водитель должен быть предельно внимательным, поскольку поезд может поехать с любой стороны.
Это знак предупреждает водителей о том, что если проехал поезд, но не загорелся зеленый свет светофора, движение начинать нельзя. Есть вероятность того, что состав поедет с другой стороны.
За 200 и менее метров до опасного участка устанавливается еще несколько знаков, если пути расположены вне города.
Знаки 1.4.1-1.4.6 говорят о приближении путей, где проезжают поезда и составы.
Количество полос означает, сколько метров осталось до переезда:
Знак с 3 красными полосками | устанавливается на расстоянии примерно 150 метров до ЖД пути |
Знак с двумя полосами | на – 100 метров |
Знак с одной полосой | 50 метров |
Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 с косой линией, направленной вправо, устанавливаются на правой части дорожного пути. Соответственно, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, устанавливаются по левую сторону дорожного полотна по ходу движения автомобиля.
На каждом промежутке действуют определенные правила безопасного движения, что необходимо учитывать водителю для безопасного пересечения путей.
Еще один знак под номером 2.5 «Движение без остановки запрещено». Он означает, что водитель обязан остановить машину перед знаком и убедиться в безопасности движения.
Необходимо уступить дорогу транспорту, который движется по пересекаемой линии, в данном случае – поезду или локомотиву.
Остановка не длится больше 2 минут. Этого достаточно для оценки ситуации и проверки отсутствия приближающегося поезда. Такой знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых переездах, преимущественно возле светофора.
Без шлагбаума
В зоне нерегулируемых железнодорожных переездах устанавливается знак 1.2. Он означает, что впереди предстоит пересечь ЖД пути без шлагбаума. Как правило, такие знаки встречаются в малонаселенных пунктах.
Знак устанавливается два раза:
первый раз | на расстоянии от 300 до 150 метров до ЖД пути |
второй раз | в непосредственной близости от переезда (не менее чем за 50 метров) |
Двойная установка знака необходима для тех водителей, которые пропустили первый сигнал о приближении к ЖД переезду. Это означает также, что впереди сложный участок дороги, где нужно проявить внимательность и быть очень бдительным.
В городской местности переезды без шлагбаумов очень редки. По ним разрешено проезжать низкоскоростным поездам и нечасто. Знак 2.5 в городе устанавливается всего один раз – за 50-100 метров до переезда.
Особое внимание заслуживают нерегулируемые многопутные железные дороги. Когда поезд проехал, нужно убедиться, что состав не направляется с другой стороны
Только убедившись в безопасности пути можно начинать движение.
Со шлагбаумом
Регулируемые железнодорожные пути определяются по знаку 1.1. Он означает, что впереди железная дорога со шлагбаумом. Этот знак, как правило, дополняется светофором и установкой со звуковыми сигналами.
Регулирует работу шлагбаума дежурный или заграждающие устройства включаются в автоматическом режиме.
В населенном пункте знак устанавливается один раз. За чертой города знак устанавливается дважды.
О том, что делать, если заглох на ЖД переезде, объясняется в статье: что делать, если заглох на ЖД переезде. Про разворот на ЖД переезде читайте здесь.
Санкции за нарушение
Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.
Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.
Удачи на дорогах!
В соответствии со статьей 15 ПДД определяется порядок проезда автомобилей на переезде. Согласно данной статьи водитель обязан:
- Пересекать пути только на ж/д переездах.
- До их пересечения водитель должен удостовериться в отсутствии передвижения поезда, а также учитывать сигналы семафора, положение шлагбаума и команды регулировщика на переезде.
- Если светофор на переезде сигнализирует красными огнями, то выезд на него запрещен.
Если водитель не реагирует на запрещающие сигналы светофора на переезде, то его ждет наказание в соответствии со статьей 12.10 КоАП. Так, при движении через ж/д переезд при условии включения запрещающего сигнала светофора, водитель может быть оштрафован:
- На сумму 1 000 рублей.
- Лишен возможности управлять автомобилем на срок до полугода.
Само нарушение может быть зафиксировано как сотрудниками ГИБДД, так и при помощи специальных средств фиксации.
Степень ответственности за проезд на красный сигнал светофора через ж/д переезд определяется, исходя из тяжести нарушения и последствий, к которым оно привело. Если водитель управлял автотранспортом трезвым, нарушение не привело к ДТП либо человеческим жертвам, то в качестве наказания к нарушителю будет применен административный штраф в сумме 1 000 рублей.
Если в результате правонарушения произошли тяжкие последствия, то в соответствии с решением судебного органа, водитель будет наказан лишением удостоверения на право управления транспортным средством.
По состоянию на 2020 г. за это человеку грозит штраф 1000 руб. либо изъятие водительского удостоверения на срок от трех до шести месяцев, а при таком же нарушении, допущенном во второй раз, уже на 12 месяцев.
Предлагаем ознакомиться: Актуальные проблемы переименования оао в ао или пао
Точно такие же взыскания налагаются за:
- пересечение путей за пределами предусмотренной зоны;
- попадание машины на рельсы при опускающемся шлагбауме;
- игнорирование сигналов регулировщика РЖД;
- остановка на путях.
Неправильный проезд пересечения с ж/д сетью, связанный с другими нарушениями, не перечисленными выше, карается только штрафом в размере 1000 руб.
Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Читайте здесь.
Ближе, чем за 100 метров перед переездом, запрещено обгонять другие средства передвижения. При этом объезд (то есть опережение без выезда на полосу встречного движения) также не допускается.
За такое нарушение неминуемо последует штраф 500 руб. либо изъятие удостоверения водителя на 4-6 месяцев. Если правонарушение будет допущено водителем в течение 12 месяцев после предыдущего, его ждет лишение на год.
Можно ли поменять ВУ если пришел срок, а они изъяты, как это сделать? Читайте тут.
Правила проезда ЖД переездов.
- Когда на переезде с шириной железнодорожной сети более 7 м. «глохнет» впереди стоящая машина, остановившееся за ней транспортное средство также может попасть под штраф за остановку на путях.
- К смягчающим обстоятельствам, которые могут быть учтены судом при лишении прав, относится сильный стресс из-за личных проблем, предпринятые водителем попытки предотвратить нарушение или максимально смягчить его последствия, раскаяние, совершение правонарушения женщиной с ребенком или беременной.
- Если на переезде установлена камера видеонаблюдения, то во время разбирательства отснятые материалы будут играть роль первостепенного доказательства.
Неправильный проезд ж/д переезда относится к серьезным правонарушениям. Именно поэтому заданное деяние предусматриваются серьезные штрафы и даже конфискация водительских прав.
Остановка под знаком » Остановка запрещена», какой штраф накладывается на водителя? Смотрите тут.
Так что автолюбителям следует быть крайне внимательным при пересечении путей и обладать нужными знаниями на случай непредвиденных случайностей.
Как выглядит и что означает
Знак стоп в правилах дорожного движения относится к приоритетной группе. Этот дорожный символ называется «Движение без остановки запрещено» и имеет порядковый номер 2.5. Внешний вид знака полностью соответствует его содержанию.
Главной отличительной особенностью символа является его правильная восьмиугольная форма. Такой подход позволил выделить объект из группы других, чтобы участники движения ни с чем его не спутали.
Дорожный символ 2.5 выполнен в красном цвете. По краю идет тонкая белая окантовка, а в центре белыми крупными буквами написано слово «STOP». В соответствии с правилами знак может устанавливаться на постоянной основе или временной. В обоих случаях выглядит он одинаково.
ПДД предписывают установку таблички «STOP» в таких местах:
- Перед ж/д переездами, которые не оборудованы светофором и не имеют дежурного.
- За несколько метров от железной дороги, при условии, что там ведутся ремонтные работы.
- Перед карантинными постами.
- На перекрестках, не оборудованных светофорами.
- На прилегающих территориях или второстепенных дорогах перед выездом на главную.
Знак используется в местах с плохой видимостью. Остановка позволяет водителю осмотреться и принять правильное решение о дальнейшем движении.
Правила проезда ж/д переезда со знаком
Общие правила проезда ж/д переездов изложены в ПДД, которые вступили в силу на основании Постановления Правительства №1090. В ст. 15 указано, что при пересечении железнодорожного переезда необходимо руководствоваться дорожными знаками, сигналами светофора, регулировкой дежурного, разметкой.
Знак СТОП чаще всего размещается перед ж/д полотном не оборудованном шлагбаумами. Он может дополняться светофором или располагаться без него. Если светофор отсутствует, то только такая остановка позволяет водителю оценить обстановку на безопасном расстоянии от рельс.
Наличие символа 2.5 показывает, что двигаться далее без остановки запрещено. Несоблюдение установленных правил влечет за собой применение штрафных санкций.
По прописанным нормам останавливаться следует непосредственно перед табличкой «СТОП» или отчерченной стоп-линией, но не ближе 10 метров от железнодорожного полотна. В противном случае движущийся состав может зацепить машину и повлечь аварийную ситуацию.
Действует ли знак на ж/д переезде со светофором
Нередко дорожный знак «СТОП» устанавливается и вместе со светофором. Многие автовладельцы теряются и не понимают стоит ли следовать дорожным правилам в этом случае. Ответ однозначен – при исправном светофоре именно он является приоритетным, а значит останавливаться у знака «STOP» не надо.
Водитель обязан остановиться перед табличкой «STOP» или перед стоп-линией, если таковая отчерчена, только в том случае, если светофор не работает. Остановка длится несколько секунд, во время которых можно просмотреть видимый участок пути и определить наличие или отсутствие опасности.
В случаях, когда красный свет запрещает проезд, остановиться надо до знака «STOP». Продолжить движение можно только после выключения красного светофора.