Как заменить тормозные колодки на renaul duster

Когда менять передние тормозные колодки (регламент)?

Износ тормозных колодок хорошо виден на фото

Замену передних тормозных колодок на Рено Дастер следует проводить при чрезмерном или неравномерном износе и в тех случаях, когда толщина фрикционного материала составляет менее 6 миллиметров

Неравномерный износ колодок может привести к шуму, скрипу во время поездок, а также неравномерному износу тормозного диска, поэтому очень важно следить за тем, чтобы тормозные колодки на автомобиле были в отличном техническом состоянии

Ресурс данных запчастей составляет в пределах 30 – 60 тысяч километров, и такой разнос в показателях в большей степени зависит от стиля вождения. Если после замены колодок, тормоза работают не эффективно, то необходимо подтянуть ручник. Когда ручник не отрегулирован, то задние колодки плохо прилегают к тормозному барабану.

Какие колодки лучше выбрать?

Оригинальные тормозные колодки на Рено Дастер, которые эксплуатируются в России с двухлитровым двигателем производит фирма Ferodo и они имеют номер 440603905R, цена такого комплекта составит в пределах 3000 – 4000 тысяч рублей.

Однако на рынке представлены и множество аналогов, которые ничуть не уступают по качеству оригинальным:

Торговая марка HI-Q от бренда SANGSIN уже достаточно давно представляет свою продукцию на Российский рынок, и заслужила достаточно признания от большого числа автолюбителей. Аналоги тормозных колодок для Дастера имеют следующие артикулы:

  • Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – цена такого комплекта составляет от 2500 до 3500 рублей, (пр-во Корея). Такие колодки являются отличной заменой оригинальным.
  • Sangsin Brake SP1390 – цена колодок начинается от 1500 рублей, (пр-во Корея). Отличные колодки которые созданы для размеренной и спокойной езды.

Так выглядит упаковка от передних колодок для Рено Дастер.

Также есть еще пара вариантов от менее известных производителей, но производящих не менее качественную продукцию:

Hankook Frixa FPS05 и LYNXauto BD6317 цена этих комплектов начинается от 1300 рублей. Первый и второй вариант имеют достаточно неплохие характеристики и эксплуатационные качества.

Колодки для двигателей с объёмом 1.5dCi и 1.6 литра:

  • Renault 410608481R – Оригинальные колодки, цена такого комплекта начинается от 1500 рублей.
  • Bosch 0986424795 – Колодки, имеющие отличие эксплуатационные показатели с ценой комплекта от 1500 до 2500 рублей.
  • Sangsin Brake GP1564 – Цена комплекта начинается от 2200 рублей, являются отличной заменой оригиналу.
  • Fenox BP43018 – Колодки, произведенные в республике Беларусь. Цена начинается от 500 рублей, нельзя сказать, что такие колодки предназначены для интенсивной и динамичной езды.

Передние тормозные диски на Рено Дастер

Если во время смены колодок, вы установили, что вам потребуется замена тормозного диска вы должны знать их каталожные номера, однако обратите внимание, что размер дисков на автомобили с объёмом 1.5dCi и 1.6 двигателя составляет 269 мм:

  • Оригинал Renault 402066300R — цена начинается от 5000 рублей.
  • Аналог оригинала Bosch 0986479779 с ценой от 3000 рублей.

А для двухлитровых Дастеров диаметр 280 мм.

  • Оригинал Renault 402064151R – цена начинается от 5500 рублей.
  • Аналог оригинала Bosch 0986479777 цена от 2500 рублей. Кроме этой модели на рынке существуют еще несколько аналогов, однако качество их не вызывает доверия.

Операции по замене задних тормозных колодок Рено Дастер (Renault Duster) (4*4)

 Необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке под нее. В случае высокого уровня тормозной жидкости часть ее необходимо откачать с помощью резиновой груши или шприца, чтобы избежать перелива ее во время операций с задними тормозными поршнями.  Далее вывешиваем автомобиль и снимаем колесо с машины.  Далее опускаем рычаг ручного тормоза, чтобы свести задние тормозные колодки. Также дополнительно сводим колодки, за счет изменения строительной длины распорной пластины. Изменение длины производится посредством вращения храповой гайки. Ее вращение производится через отверстие в барабане …

 

…на фото, для наглядности, показана регулировка без тормозного барабана. Для уменьшения строительной длины пластины, вращаем храповую гайку так, как показано на фото.

Ключом Тorx T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

Снимаем тормозной барабан с машины.

После снятия тормозного барабана нельзя нажимать на педаль тормоза, так как в этом случае поршни тормозного цилиндра могут выйти из своего штатного положения и тормозная гидравлическая система будет разгерметизирована. С помощью отвертки, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её

Далее, аналогично, снимаем нижнюю пружину с тормозных механизмов заднего колеса Рено Дастер.

Снимаем пружину регулирующую зазоры между распорной планкой и тормозными колодками.

Поворачиваем фигурную шайбу пружины базирующей тормозную колодку.

Снимаем стержень, пружину и шайбу. Также снимаем базирующуй пружину и на второй тормозной колодке.

Снимаем заднюю тормозную колодку …

… не забывая отсоединить рычаг колодки от троса ручного тормоза.

Далее снимаем переднюю тормозную колодку.

  Перед обратной установкой задних тормозных колодок проверяем визуально техническое состояние всех деталей, при необходимости заменяем, а также очищаем их от грязи.

Возможные трудности

При обслуживании передних тормозных механизмов необходимо проверить состояние резиновых чехлов, закрывающих палец. Суппорт должен легко двигаться относительно направляющей, что обеспечивает отход колодок от диска при снятии усилия с педали тормоза.

Если на резиновых трубках обнаруживаются трещины или следы подтекания жидкости, то необходимо установить новые детали и прокачать контуры. При обслуживании механизмов диаметром 280 мм запрещается подвешивать суппорт на шланге подачи жидкости.

На тормозных дисках в процессе работы образуется выработка. Если остаточная толщина деталей составляет менее 19,8 мм, то требуется замена элементов с обеих сторон автомобиля. При эксплуатации поврежденных дисков ускоряется износ колодок.

Выбираем задние колодки для Дастера, какие лучше

Выбор колодок Duster 2х4, артикулы и цены на 2018 год:

  • 77 01 210 109, Renault оригинал, производитель рекумендует именно их, хотя не факт, что они лучше любых других представленных ниже, цена за комплект порядка $90;
  • REMSA, артикул 415200, недорогие и неплохие колодки, цена 11 долларов;
  • Asam 30299, Румыния, имеют одну из самых привлекательных цен, не рекомендуется к приобретению по причине конструктивных различий, требуют доработки;
  • Bosch 0986487784 всем известная германская фирма, неплохая альтернатива оригиналу, если не подделка, тщательно проверяем аутентичность, вероятность подделки очень высока, цена $32.
  • Ferodo FSB4031, США, хорошо зарекомендовавший производитель колодок и тормозных систем, можно нарваться на подделку, проверяем качество печати, код на коробке и качество исполнения колодки, цена $73.
  • Fenox BP53009, Беларусь, имеет низкую цену, не требует доработок, однако качество оставляет желать лучшего, используем тогда, когда нет вообще ничего под руками, цена 28 долларов.

Схема привода колодок Дастер

Выбор колодок Duster 4×4, артикулы, цены:

  • 44 06 074 93R оригинал Renault, около 80 долларов;
  • 0986487774 Bosch, цена $38;
  • BP53002 Fenox, $22.

Для замены нам потребуются плоскогубцы, две плоских отвертки, ключ TORX 40.

Процесс замены

Для самостоятельной замены тормозных колодок на Renault Duster понадобится следующий набор инструментов:

  • новый расходный материал;
  • отвертка, имеющая широкий плоский наконечник;
  • шестигранный ключ на 6 мм;
  • пассатижи;
  • домкрат для поднятия автомобиля;
  • подставки опорные;
  • монтировка, молоток и другие подобные инструменты.

Самостоятельная замена расходного материала поможет сэкономить денежные средства, ведь тогда придется потратиться только на сами накладки.

Теперь можно приступить к ослаблению крепежных гаек. Перед этим кузов автомобиля следует приподнять. Гайки должны быть ослаблены не менее, чем на 3 оборота. Сразу все колеса демонтировать не нужно. Сначала для замены передних колодок снимаются передние колеса, а потом, когда они будут установлены на место, снимаются задние, или наоборот.

Домкрат необходимо устанавливать в соответствии с инструкцией, которая находится в руководстве использования автомобиля. После снятия колес автомобиль должен находиться на заранее приготовленной опоре, так как полностью полагаться на домкрат нельзя — этого требует техника безопасности. Автомобиль надо зафиксировать со всех сторон.

Полностью снять гайки с колес можно только тогда, когда автомобиль уже приподнят домкратом. Колеса снимаются легким потягиванием их на себя. Диски из легких сплавов фиксируются при помощи специальных шпилек. Перед заменой колеса их необходимо прочистить металлической щеткой и смазать. Прочистить и смазать нужно также место крепежа диска.

Берется заранее приготовленный накидной ключ необходимого размера, и с его помощью демонтируются болты суппорта. Суппорт служит для начала замедления движения колеса еще до прижатия его тормозными накладками. Сцепление с дисками происходит при помощи давления, обеспеченного гидравликой.

Суппорты крепятся одним или 2-4 болтами, которые бывает совсем непросто снять. Для облегчения данного процесса необходимо распылить на крепежные болты специальное средство — WD-40.

Находясь под давлением, суппорт может легко вылететь во время отворачивания болтов. Поэтому сначала нужно проверить их давление. Если давления нет, то суппорт будет легко двигаться вперед и назад. Но даже в этом случае нужно соблюдать предельную внимательность при откручивании болтов.

Затем необходимо снять шайбы, которые располагаются между болтами и поверхностью. При обратной сборке они обязательно должны быть установлены на место. Когда суппорт будет снят, его нужно подвесить на проволоку, чтобы он не давил на тормозную трубку, с которой он соединен.

Теперь можно приступать к демонтажу колодок. Крепятся они специальными зажимами, на которые придется надавить. В некоторых случаях приходится прилагать усилия, чтобы колодки вышли из посадочного места. Поэтому следует быть очень осторожным, чтобы не повредить тормозной шланг. После снятия накладок обязательно нужно протестировать тормозные диски — на них не должно быть механических повреждений. При их наличии диски лучше тоже заменить.

Теперь можно приступать к установке новых расходных материалов. Во избежание скрипа при эксплуатации заднюю часть колодок перед установкой необходимо смазать. Новые колодки должны быть установлены так же, как и старые. При необходимости придется добавить тормозную жидкость.

После этого необходимо установить на свое место суппорт, зафиксировав его болтами. При его установке на диск необходимо соблюдать аккуратность. Теперь устанавливаются колеса, каждый крепежный болт которых должен быть надежно закручен перед опусканием колеса на землю.

Для установки колодок на свои места следует 20-25 раз нажать на тормоз. Автомобиль в это время должен находиться на нейтралке.

Протестируйте новые колодки. Для этого проедьте на машине с небольшой скоростью и затормозите. Если торможение было нормальным, то скорость можно увеличить. Таким образом скорость постепенно должна увеличиваться до 50 км/ч. Можно попробовать затормозить на заднем ходу. Все эти процедуры будут способствовать корректной установке колодок на свои места, а водитель сможет убедиться, что он все сделал правильно.

Первое время при езде нужно вслушиваться в звуки. Небольшой скрип при торможении допускается — его вполне могут издавать новые расходники. А если слышен настоящий металлический скрежет, то это может означать, что расходники установлены наоборот. В этом случае потребуется их переустановка. Будьте внимательны!

Когда нужно производить замену колодок

Определяя степень необходимости замены тормозных колодок, можно ориентироваться на рекомендации, данные производителем.

На Дастере могут быть установлены тормозные механизмы нескольких типов. В зависимости от этого, наименьшая толщина накладок должна составлять 7,5 или 8,1 мм. Толщина 7,5 мм допускается для тормозных дисков 280 мм с дизелем 1,5 dCi или бензиновым двигателем F4R. 8,1 мм допустима для дисков 269 мм, которые устанавливаются на машины с мотором К4М, имеющим объем 1,6 литра.

Если в ходе диагностики будет установлено, что тормозной диск изнашивается неравномерно, колодки нужно будет обязательно заменить, и степень изнашивания здесь не играет никакой роли. Для измерения толщины колодок придется ослабить крепежные болты колеса и поднять авто домкратом. После снятия колеса нужно приготовить глубиномер и штангенциркуль. Заодно проверьте толщину дисков — она должна быть не менее 21,8 мм для машин с моторами К9К и F4R и 19,8 — для двигателей К4М.

Большинство автолюбителей начинают задумываться о замене колодок, когда степень их износа начинает приближаться к критической. Это определяется характерным писком, который появляется при нажимании на тормоз. Лучше до этого не доводить, так как торможение в этом случае уже не будет таким эффективным, к тому же «убитая» колодка изнашивает тормозной диск. Лучше держать время эксплуатации этого механизма на контроле. Обычно колодки могут проехать 20 000 км, но лучше поинтересоваться их состоянием уже через 15 000 км.

Косвенные признаки стирания колодок

Показатели износа механизма торможения разделены на косвенные и прямые. На Renault Duster установлен индикатор износа — это металлическая полоска, размещенная ниже фрикционного материала. Когда большая его часть стирается, степень торможения ослабевает, и при нажатии на тормоз слышится характерный неприятный звук. Если же индикаторная полоска отсутствует, то свист появляется уже при полном износе.

Еще одним признаком появления проблемы является усилие, которое приходится прилагать, нажимая на тормоз. При почти «мертвых» колодках тормозной путь сильно увеличивается. Если же при нажимании на тормозную педаль начинает происходить незначительная вибрация, то это может свидетельствовать о том, что между диском и колодкой присутствуют инородные частицы или в больших количествах скопилась грязь. Но вибрация может появляться и при изнашивании суппорта или из-за неполадок с цилиндрами.

Еще один признак снашивания — невозврат педали тормоза после ее нажатия. Это говорит о том, что фрикционный материал почти полностью стерся.

Точные признаки

Определить неисправность можно и визуально по состоянию колодок и других компонентов:

  • толщина накладки стала меньше нормы, установленной производителем;
  • на накладке обозначились механические повреждения — сколы, трещины и прочее;
  • микрометр показал, что толщина диска уменьшилась ниже нормы, на диске образовались сколы, на его крае появился бортик;
  • основание колодки потрескалось или на нем появились сколы.

А самым явным признаком значительного износа колодок является присутствие под колпаком колеса налета, в котором присутствуют металлические частицы. Это говорит о полном уничтожении накладки и наличии трения о металлическую часть тормозного узла.

Прокачка тормозов

После замены колодок совершать прокачку тормозной системы совсем необязательно, но некоторые водители все же предпочитают это делать. Если вы из их числа, то следуйте при этом данной инструкции.

Нужно полностью слить тормозную жидкость, так как она может быть загрязнена, а также в нее может попасть влага, что сказывается на точке ее кипения. Потом наливается новая рабочая жидкость. Для прокачки тормозов ее нужно сливать из суппортов. Для этого на ниппель для слива жидкости надевается резиновый шланг, второй конец которого опускается в заранее приготовленную емкость. Во избежание попадания в систему воздуха емкость нужно держать выше суппорта.

В это время помощник должен жать на тормозную педаль при выключенном двигателе. Делать это необходимо до появления сопротивления. Только после этого можно отвернуть винт, чтобы жидкость начала поступать в емкость. После слива жидкости винт закручивается. Данную процедуру следует повторять до тех пор, пока в шланге не будут появляться пузырьки. Еще один признак присутствия воздуха — характерное булькание во время нажатия на педаль тормоза.

Если уровень тормозной жидкости в бачке будет падать, жидкость необходимо доливать. Процедура поочередно должна проделываться на всех колесах.

Заключение

И в заключение несколько полезных советов. Если вы собираетесь работать с суппортом переднего колеса, то выверните руль, чтобы повернуть колесо наружу — так суппорт будет легко доступен. При выполнении работы обязательно проследите, чтобы смазывающие материалы не попали на колодки — это приведет к их повреждению.

Видео о замене тормозных колодок Рено Дастер:

Замена задних тормозных колодок на Renault Duster

Алгоритм замены достаточно прост. Он почти ничем не отличается от аналогичного на других автомобилях с барабанными тормозами. Включает следующие этапы:

  • демонтируется колесо, снимается тормозной барабан;
  • при помощи отвертки снимаются нижняя, верхняя пружины;

  • при помощи пассатижей аккуратно снимается пружина регулятора зазоров;
  • чашка пружины аккуратно проворачивается – необходимо выбрать момент, когда паз совместится с хвостовиком;
  • опорная стояка целиком снимается с тормозного щита

Когда колодка перестает удерживаться пружиной – её очень легко вытащить. После чего на место устанавливается новая накладка. Сборка осуществляется в строго обратной последовательности. При длительной эксплуатации резьбовые соединения могут просто закиснуть. В таком случае следует использовать WD-40.

В свою очередь механизм задних колодок может просто рассыпаться

Потому все действия важно выполнять максимально аккуратно. Желательно в крытом помещении с хорошим освещением, чистым полом

Замена задних тормозных колодок на Renault Duster 4х4

  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Duster

Код оригинальных колодок

  • Для полноприводной версии (4х4) — 440607493R
  • Для переднеприводной версии (2х4) — 7701210109

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Ремкомплект пружин для задней тормозной системы

Для переднеприводной версии (2х4) — 7701205518

Максимальный износ задних колодок (накладки) — не менее 2 мм.

Передних — 6 мм

Тормозные колодки меняются только комплектом на одной оси. То есть, либо все задние, либо все передние. Либо, все вместе.

Как поменять задние тормозные колодки на Renault Duster

— если уровень жидкос­ти в бачке с тормозной жидкостью находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачать из бачка часть жидкости.

— снимаем задние колеса

— на фото показана замена на полноприводной модификации Duster (для варианта 4х2 процедура отличается)

— перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен

— снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Чтобы снять барабан, колодки нужно свести, для этого плоской отверткой через резьбовое отверстие в ступице вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки:

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх

Ключом Торкс T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

Снимаем тормозной барабан. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

С помощью отвертки, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её

Далее снимаем нижнюю пружину

Снимаем пружину регулирующую зазоры

Поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем колодку и пружину наконечника троса

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Очищаем все механизмы внутри барабана.

На резьбовые соединения наносим специальную смазку (для тормозных суппортов)

Если какие-то пружины пришли в негодность, заказываем ремкомплект и меняем все на новые. Код в начале материала.

Далее устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора, руками ввернув наконечник ((резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

http://ruauto99.ru/2017/05/zamena-zadnix-kolodok-reno-daster-instrukciya-s-foto/http://www.zr.ru/content/articles/815867-zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles-renault-duster/http://vseoduster.ru/remont-daster/vybor-i-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodokhttp://www.dusterok.ru/remont/kak-zamenit-zadnie-kolodki-na-reno-dasterhttp://renault-drive.ru/base/renault-duster/podveska/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-renault-duster-4h4.html

Замена колодок на переднеприводном Дастере

В модификации с трансмиссией 4х2 сзади используется торсионная балка с измененными барабанными механизмами. Снимаем колеса и сводим колодки жалом отвертки, затем требуется демонтировать металлический защитный колпачок, расположенный на ступице. Под заглушкой находится центральная гайка, которая отворачивается с помощью головки размером 36 мм. Кожух с запрессованным подшипником качения стягивается с колодок. Дальнейшие действия идентичны процедуре обслуживания задних тормозов на Рено Дастер с полным приводом.

При обратной сборке рекомендуется установить новую центральную гайку, которая затягивается динамометрическим ключом с моментом 175 Н*м. Элемент автоматически фиксируется на резьбовой оси, устанавливать шплинты или деформировать кромку не требуется. Если новой гайки нет, то работоспособность самофиксации восстанавливается деформированием имеющейся фаски молотком. Деталь укладывается на тиски с разведенными на 12-15 мм губками с упором на грань, а затем фаска сминается в 3 точках.

Меняем своими руками

Чтобы поменять задние колодки, Рено Дастер необходимо поставить на ровную площадку. Причем процедуры следует использовать весь комплект деталей. То есть, в ходе операции по замене следует устанавливать 4 колодки. Если процедура затронет только одни тормоза, при во время движения автомобиль будет уходить в сторону.

Процедура начинается с того, что из бачка, расположенного под капотом, с помощью шприца удаляется тормозная жидкость. Далее снимается колесо (или сразу оба). Чтобы демонтировать барабан потребуется плоская отвертка. Последнюю следует поместить в отверстие, в которое вкручивается болт фиксации колеса. Затем с отверткой нужно найти и раскрутить храповую гайку, тем самым уменьшая длину распора.

Порядок замены тормозных колодок немного отличается на полно- и моноприводных кроссоверах.

Замена на Renault Duster 4х4

Используя ключ Torx-T40, нужно открутить 2 винта, которые фиксируют барабан. После выполнения операции запрещено нажимать на педаль тормоза. Это может привести в вылету поршней из колесного цилиндра.

Тормозной механизм заднего колеса на моделях Дастер 4х4 включает в себя следующие элементы:

  • чашка пружины;
  • опорная стойка;
  • передняя и задняя колодки;
  • прижимная пружина;
  • верхняя и нижняя стяжные пружины;
  • распорная планка;
  • колесный цилиндр;
  • пружина регулятора;
  • рычаг привода и трос стояночного тормоза;
  • тормозной щит.

Замена четырех (по два на каждое колесо) тормозных колодок на Рено Дастер проводится в ходе следующих этапов:

С помощью отвертки снимаются верхняя и нижняя стяжные пружины.

  • Отверткой или плоскогубцами удаляется пружина регулятора зазоров.
  • С помощью пассатижей проворачивается чашка пружины опорной стойки задней колодки. Остановиться следует в тот момент, когда паз совместится с хвостовиком.
  • Удаляется чаша с пружиной.

  • Опорная стойка вынимается из тормозного шита.

После завершения манипуляций необходимо произвести аналогичные действия в отношении детали, расположенной спереди.

Следом за этим нужно:

  1. Отвести заднюю колодку от щита.
  2. Плоской отверткой отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага.

  3. Снять данный элемент и пружину троса.
  4. Снять переднюю колодку и распорную планку, предварительно удалив пружину.

Перед установкой новых деталей следует зачистить резьбу у храповой гайки и наконечника распорной планки. Затем на эти элемнеты наносится пластичная смазка. Механизм, отвечающий за регулировку зазора, монтируется обратно. Для этого необходимо вручную ввернуть в соответствующее отверстие наконечник распорной планки.

Монтаж новых изделий на Дастер производится в обратном порядке. Прежде чем устанавливать барабан, необходимо удалить с поверхности следы грязи и металлической стружки.

В конце следует отрегулировать положение установленных деталей на Дастер. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего зажать ее. Далее несколько раз следует поднять и опустить рычаг стояночного тормоза. Выполняя эти манипуляции, можно услышать щелчки, возникающие вследствие работы механизма регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Процедуру необходимо выполнять, пока не исчезнут посторонние звуки.

В завершении нужно проверить уровень тормозной жидкости.

Замена на Renault Duster с передним приводом

Для замены деталей на моноприводной версии Дастер разводят распорный механизм, меняя зазор между барабаном и изношенной деталью. Далее удаляется защитный колпак, установленный на подшипнике супницы. С помощью ключа на «36» раскручивается гайка, после чем снимается барабан.

В дальнейшем проводятся манипуляции, аналогичные тем, что были описаны выше в отношении Дастер 4х4. В конце рекомендуется закручивать новую самоконтрящую гайку с моментом натяжения 175 Н*м.

Провести замену задних тормозных колодок на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный центр. Процедура занимает сравнительно мало времени и не требует особых навыков

Однако важно помнить порядок действий и после замены колодок вернуть остальные компоненты тормозного механизма на прежние места

Возможные нюансы

Сразу после снятия колеса Дастера необходимо отодвинуть от колодки поршень. Чем больше между ними будет расстояние, тем лучше. Отодвигается поршень при помощи шлицевой отвертки. Последняя вставляется в паз тормозного узла.

Можно обнаружить два крупных болта, внизу и вверху. За счет них зафиксирован тормозной узел Дастера. Болты закрыты пластиковыми колпаками. Последние необходимо аккуратно демонтировать, чтобы можно было приступить к дальнейшей разборке.

Освободившиеся от колпаков болты необходимо выкрутить. Делается это при помощи ключа-шестигранника с номером «7». При этом последовательность не имеет значения. Остается всего один последний шаг, и доступ к заменяемым элементам будет открыт.

Необходимо снять пружинный фиксатор. Вместо него, возможно, придется снять скобу. Чтобы сделать это, нужно достать тот или иной элемент из так называемого «колодца». В этом поможет шлицевая отвертка, либо пассатижи.

Теперь нужно вытянуть суппорт от диска Дастера

Тут важна осторожность, ведь к нему подключен тормозной шланг. Вместе с суппортом выйдет только внутренняя колодка, по крайней мере, так должно быть

Внешняя же должна остаться на диске.

Место для нового набора освободилось, однако тут могло скопиться немало грязи и пыли. Поэтому для начала его нужно прочистить. Участки установки вычищаются при помощи щетки, у которой щетина выполнена из металла.

Можно приступать к установке новых тормозных колодок на Рено Дастер

Не важно, что установить сначала, внешнюю или внутреннюю. Внешнюю колодку ставят на тормозной диск, на его внешнюю сторону

Внутренняя закладывается в суппорт. Необходимо прикрыть внутреннюю часть этой колодки.

В завершение замены передних колодок у Рено Дастер, необходимо закрепить суппорт. Он фиксируется на диске. Остается только собрать все обратно. Это не сложно, просто нужно сделать все в обратном порядке. Если опыта мало, то лучше фотографировать каждый свой шаг, чтобы ничего не перепутать и не упустить из виду.

Чтобы поменять колодки на другом переднем колесе Рено Дастер, понадобится проделать все то же самое. Весь процесс может занять немного времени, но новичкам лучше быть готовыми к тому, что у них уйдет несколько часов. Конечно, если в будущем они будут регулярно проделывать это сами, то смогут управляться значительно быстрей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector